- Масла Лонг Лайф 2, 3, 4 для VAG. Когда их нужно применять
- Калькулятор расчёта периодичности замены масла по расходу топлива
- Что такое Лонг Лайф?
- Как правильно подобрать масло для Фольксваген и других авто ВАГ группы
- В чем отличия Лонг Лайф 3 и Лонг Лайф 2
- Почему льют масло Лонг Лайф?
- Допуски моторных масел Фольксваген
- Где лучше покупать и как оригинальные масла отличать от подделки
- В какой двигатель фольксваген нужно лить масло Лонг Лайф 3
- Какие допуски для масел на Фольксваген
- Зачем заливают Лонг Лайф 3
- Масло Volkswagen Longlife III 5W-30: аналоги, характеристики, отзывы
- Описание продукта
- Применение
- Технические характеристики
- Допуски, спецификации и одобрения
- Форма выпуска и артикулы
- Как расшифровывается 5W-30
- Достоинства и недостатки
- Аналоги
- Как отличить подделку
- Видео
- Итог
- Отзывы покупателей
Масла Лонг Лайф 2, 3, 4 для VAG. Когда их нужно применять
Калькулятор расчёта периодичности замены масла по расходу топлива
Как рассчитать периодичность замены масла по фактическому расходу топлива
Масло LongLife – это специальная смазка, которая подходит для гибридных интервалов замены. При активной системе LongLife Service оно может отработать примерно от 15 до 30 тысяч км. пробега. Часто автовладельцы считают, что использовать такие масла – лишняя трата денег, и достаточно подобрать масло только исходя вязкости и спецификации АСЕ и допускам ВАГ. Такое мнение возникает потому, что система лонг лайф попросту отключена в большинстве машин концерна ВАГ, поставляемых в нашу страну. Менять такое масло необходимо будет не через обещанные 30 тыс. км, а максимум через 10-12 тыс.
Однако, чтобы понять так ли это, рассмотрим основные понятия, в чем отличия между маслами, какое лучше заливать в большинство двигателей, а также нюансы при покупке.
Что такое Лонг Лайф?
Система LongLife Service (system for longer service intervals) была разработана в 2001 году для автомобилей с продленным интервалом техобслуживания. Представляет собой программу, которая определяет старение моторного масла по показаниям различных датчиков и данным ЭБУ. Здесь учитывается средняя скорость работы, интенсивность эксплуатации, количество мото-часов наработки, нагрузка, состояние масла и т.п. Самый простой алгоритм вычислить необходимость в замене – по количеству съеденного двигателем топлива с момента смены масла.
Масла Лонг Лайф качественнее, устойчивее к старению, выдерживают более высокие механические и термические нагрузки, но и более дорогие. Активация этой системы происходит в странах, где предусмотрено использование качественного топлива и невысокой запыленности воздуха. Поэтому не стоит надеяться, что можно сэкономить меняя масло реже.
Основная цель внедрения такой системы – повышенные экологические требования. Применение такой смазки рационально, если есть возможность гибких сервисных интервалов, когда компьютер сам сообщает, что пришла пора сменить моторное масло.
Как правильно подобрать масло для Фольксваген и других авто ВАГ группы
В автомобилях концерна VAG в регламентной зоне B, к которой относятся страны СНГ (С 2017 классификация ТО автомобилей Фольксваген, Ауди, Шкода и Сеат делят регламент на территориальные зоны), не предусмотрено перепрограммирование блока управления для работы «Лонг лайф сервиса». В таких автомобилях рекомендуется использовать моторное масло с допусками VW 502/505 (бензин/дизель).
В чем отличия Лонг Лайф 3 и Лонг Лайф 2
Первым синтетическим маслом VW от VAG, которое рассчитано на увеличенные межсервисные интервалы, было Long Life II. Оно имеет вязкость 0W-30, встречается и 5W30. Его классификация по ACEA A5/B5, а допуски, которым отвечает такая смазка – это 503.00/506.00 и VW 506 01. Применяется в автомобилях, которые должны удовлетворять нормы Евро III. Согласно регламенту производителя, интервал его замены может доходить до 30 тыс. км, а при тяжелых условиях меняют каждые 15 тыс. км. Такое масло используют в автомобилях с регламентом замены основных расходников (воздушный, салонный и масляный фильтры) каждые 15 000 км.
На смену ему было выпущено еще более современное Лонг Лайф 3. Оригинальное масло Long Life III по SAE 5w30, ACEA C3 и с допусками 504.00/507.00. То есть, такое масло следует лить в двигатели, требующие малозольности (как бензиновые так и дизельные), с дополнительной системой очистки выхлопных газов. Такие автомобили удовлетворяют требования нормам Евро IV и Евро V. Следовательно, такое моторное масло рекомендуется лить исключительно в мощный современный двигатель. Регламент замены LongLife III в пределах 30 тыс. км, однако между заменами предполагается доливка, поскольку оно быстрее угорает в процессе эксплуатации автомобиля.
Если же говорить о моторном масле Long Life IV, то оно используется лишь в двигателях Евро 6. Такие моторы нуждаются в маловязком масле 0w-20. Эта смазка имеет допуски VW 508.00 / 509.00 и на данный момент используется исключительно в Европе (странах регламентной зоны A).
Почему льют масло Лонг Лайф?
Согласно регламентной зоне в странах бывшего СНГ и других с низким качеством топлива и средней запыленностью воздуха, автомобили могут иметь комплектацию QI4 или QI6, для которых предусматривается фиксированный сервис по замене масла с периодичностью от 15 до 30 тыс. км. Однако смазочный материал в двигателе должен отвечать допускам (VW 502.00/505.00 и VW 504.00/507.00, VW 508.00/509.00). Поэтому приходится заливать в двигатель, то, которое предписано в руководстве по обслуживанию, но менять его по состоянию, а не рекомендаций европейцев.
Если в PR коде первичной комплектации машины указан индекс QI2 либо QI3 (предусматривается замена масла каждые 7 500 – 10 000 км), то лить дорогое масло с продленным сроком замены лить не имеет смысла, лучше использовать Special Plus.
Допуски моторных масел Фольксваген
Масло с допуском 500 00 и 501 01 является минеральным и уже устаревшим, может применяться исключительно для автомобилей до 1999 года выпуска с бензиновыми и дизельным двигателями соответственно. По ACEA отвечают классу A3 и A2.
Масло с допуском 502 может использоваться в бензиновых моторах машин, эксплуатирующихся в тяжелых условиях и при повышенных нагрузках. Соответствует требованиям ACEA A3.
Масло с допуском 503 принадлежит к классу LongLife и заливается если в автомобиле активирована система контроля сервисного обслуживания WIV. Применяется для бензиновых двигателей, выпускавшихся после 1999 года. Имеет пониженную высокотемпературную вязкость. Отвечает требованиям ACEA A1. Для более мощных и высоконагруженных моторов требуется допуск VW 503 01 или уже более современный.
Масло с допуском 504 предназначено для использования во всех типах бензиновых двигателей, отвечающих требованиям норм выбросов Euro 4. Перекрывает требования допуска VW 503 00 и VW 503 01. Предоставляет возможность эксплуатации с увеличенным интервалом замены. Использование такого моторного масла предполагает качество бензина по стандарту EN 228. Может иметь вязкость SAE 0W-30 или 5W-30.
Масло с допуском 505 рассчитано для легковых дизельных автомобилей (как с турбиной, так и без нее) выпускаемых до 1999 года. Удовлетворяет требованиям ACEA B3. В зависимости от вязкости, в процессе службы, допускается потеря на испарение до 15%. Если в дизельном двигателе установлены насос форсунки или Common Rail, то необходимо заливать масло с допуском VW 505 01.
Масло с допуском 506 и VW 506 01 предназначено для лонг лайф сервиса (с интервалом обслуживания до 30 000 км), заливается в дизельный двигатель (обычный и с насос-форсунками) после 1999 года выпуска.
Масло с допуском 507 предназначается для использования по системе Longlife в современном дизельном двигателе с сажевым (DPF) фильтром. Дизтопливо при этом должно отвечать стандарту EN 590.
Масло с допуском 508/509 рассчитано исключительно для двигателей, спроектированных под использование энергосберегающих и маловязких (0W-20) масел. Создавалось для использования в бензиновом и дизельном двигателе с увеличенным интервалом LongLife IV. Это более современная версия масел с допусками VW 504.00 и VW 507.00. Разработано ради снижения выбросов ОГ (Евро 6).
Исходя из показателей допусков производителя, самым универсальным маслом для современных двигателей автомобилей является масло Long Life 3. Однако при покупке стоит выбирать проверенных поставщиков и знать, как можно отличить от подделки, поскольку оно самое популярное не только у покупателей, но и производителей контрафакта. В продаже встречаются часто подделки масла VAG LongLife III.
Где лучше покупать и как оригинальные масла отличать от подделки
Поскольку для всех пригнанных с Европы автомобилей самым подходящим является моторное масло Long Life 3, то их владельцы стараются именно его лить в двигатель. Правда цена на него достаточно высока, по сравнению с аналогами. Стоимость колеблется от 2500 тыс. до 3500 рублей за популярную 5 литровую канистру (VAG G052195 M4). Выгодней всего заказывать на zzap.
Как отличить подделку масла VAG от оригинала
Определять подделку масла VAG по этикетке или упаковке уже не актуально. Во-первых, такие признаки учитывают мошенники (из-за чего 3 раза меняли этикетку), а во-вторых — дизайн канистры с конца 2020 года поменяется из-за смены поставщика масла. Ранее контракт на поставку оригинального масла VAG был у BP/Castrol, теперь же для Европы будет поставлять Shell, а в России поставщиком станет компания ООО «ЛЛК-Интернешнл» (ЛУКОЙЛ). Из-за чего, кстати, будет изменен и сам артикул, а не только форма канистры и этикетка.
В какой двигатель фольксваген нужно лить масло Лонг Лайф 3
Моторные масла LongLife льют не только при использовании системы LongLife Service и продления интервалов между заменами, а и, прежде всего, чтобы соблюдать рекомендации автопроизводителя.
В Европе масла Лонг Лайф способны служить от 15 до 30 тыс. км, у нас же в любом случае приходится его менять каждые 10 000 км. Накладно для бюджета, но тут никуда не деться.
Кроме названия, которое якобы обещает более редкую замену (маркетологи хорошо поработали), такое моторное масло соответствует определенным допускам, под которые был спроектирован двигатель. Сегодня хочу подробнее вам об этом рассказать.
Большая часть автомобилей, поставляемых на наш рынок, приходят с отключенной системой LongLife Service, а те где она активна не смогут правильно оценить нагрузку. Следовательно, ориентироваться на показания компьютера нельзя!
Когда лучше заменить рекомендую посчитать вот на этом калькуляторе , он учитывает количество сожжённого топлива и наработку двигателя в мото-часах.
Так что, думаю, стоит разобраться, как правильно подбирать данное масло, чтоб оно служило долго, чем оно особенно и как можно экономить при его покупке.
Какие допуски для масел на Фольксваген
На нынешний момент во всех автомобилях концерна ВАГ стоят системы очистки выхлопных газом, которые соответствуют нормам по выбросу газов Euro 4, независимо от того бензиновый или дизельный стоит мотор. Поэтому в двигателе должно работать малозольное масло с допуском VW 504.00/507.00.
Если заливать масло, в котором допуск ниже (весь их перечень, и рекомендации по использования, можно посмотреть вот здесь ), то вы будите сокращать ресурс работы двигателя и его выхлопной системы!
Зачем заливают Лонг Лайф 3
Наверное, у всех появился вопрос: «Зачем заливать LongLife III, если он не работает?». Все проще, чем кажется.
Несмотря на то, что в регламенте зоны, находящейся на территории бывшего СНГ, где высокая запыленность воздуха, а топливо в разы хуже, чем в любой другой европейской стране лонг лайф не работает, требования к мазке точно такие же в тех, где автомобили могут обслуживаться данным маслом.
Масло в двигателе должно соответствовать допускам, которые указаны производителем иначе будет снижаться не только ресурс его ресурс, но и системы очистки выхлопных газов. Масло Long Life 3 в этом плане как раз является универсальным, поскольку соответствует всем требованиям и по вязкости, и по допуску.
Так и получается, что заливаем «рекомендованное», а меняем по фактическому состоянию. Чтобы хоть немного сэкономить на его замене, рекомендую пользоваться системой поиска ZZap, там можно купить Long Life 3 дешевле.
А что вы думаете по по воду допусков? Так ли важно их соблюдать? Напишите в комментариях !
Масло Volkswagen Longlife III 5W-30: аналоги, характеристики, отзывы
Двигатель автомобиля, является его сердцем. Без него, любое транспортное средство не сможет передвигаться и будет абсолютно бесполезным и ненужным, для его владельца. Именно поэтому ему необходимо внимание, уход и хорошая смазывающая жидкость. Немецкие автоконцерны советуют использовать в своих автомобилях моторное масло Volkswagen Longlife III 5W-30.
Описание продукта
Смазка Фольксваген Лонглайф 3 5W30 — это синтетическая смазывающая жидкость для двигателей легковых транспортных средств, производимых по всему миру. Для тех, которые работают на любом топливе. Поэтому для них не важно, на чем будет работать автомобиль — бензине, дизеле или газовом топливе.
Благодаря универсальности и современности разработок, жидкость способна продлевать и обеспечивать более долгий срок службы и ресурс сажевых фильтров, в дизельных моторах.
Изначально, это масло было разработано для немецких легковых автомобилей, производимых автоконцернами Volkswagen и Audi. Производители советуют использовать моторное масло ВАГ в двигателе, имеющего увеличенные интервалы замены.
Отличные консистенции и свойства. Они достигаются за счёт того, что при производстве используется специфика перегонки нефтяных продуктов. Последние в процессе тщательно очищаются.
В отличие от остальных автоконцернов по производству смазывающих жидкостей для двигателей транспортных средств, компания разработала моторное масло для определённых марок машин.
В последствии оно стало универсальным и его стали использовать в двигателях других автомобилей, так как по сути, принцип работы агрегата одинаков.
При применении смеси, она защищает все трущиеся детали внутренности мотора от износа, получения царапин и механических повреждений. Достигается это благодаря тому, что на все поверхности наносится незаметная тонкая прозрачная пленка, не мешающая работе, но играющая огромную роль в ней.
Смазка повышает КПД любого двигателя и дает возможность владельцу транспортного средства увидеть его полный потенциал работы.
Производители достигли отличных результатов работы, о которых могут гордо сказать и похвастаться, что при использовании моторной жидкости, агрегат становится экономичнее, менее шумным и продленным ресурсом срока службы.
Лубрикант можно использовать в любых климатических поясах мира, оно обладает отличной вязкостью и текучестью. В холодную погоду, когда двигатель холодный, его запуск происходит легко и быстро, при этом создается хорошее давление и смазка быстро поступает во все труднодоступные места.
Применение
Синтетика Longlife III 5W-30 от VAG применяется для смазывания внутренних деталей двигателя автомобиля. Производители гарантируют отличную работу, качество и свойства жидкости. Это достигается при его использовании в силовых агрегатах транспортных средств Volkswagen и Audi. При этом нет особой разницы, на каком топливе они работают, дизельном, бензиновом или газовом. Оборудованы ли они турбонаддувом, фильтром сажи или работают без них.
Рекомендовано к применению в двигателях легковых транспортных средств. К ним можно отнести внедорожники, минивэны, небольшие грузовички, с грузоподъемностью до 3,5 тонн.
При такой узкой направленности в использовании, эксплуатировать его можно в различных климатических поясах и условиях езды. Владельцу автомобиля нет необходимости переживать, что смазывание будет происходить хуже, а детали тереться на сухую.
В результате проведенных тестов и испытаний, моторное масло получило сертификаты и допуски к эксплуатации в тяжёлых условиях, сложных климатических поясах. Пригодно для городского режима езды. Ведь именно в таком режиме двигатель транспортного средства подвержен наибольшему износу. Частые остановки на светофоре, пробки, моменты пропуска пешехода или посадки пассажира, могут быстро разрушить и привести его в негодность.
Происходит это из-за того, что на малых оборотах основная часть масла стекает в картер двигателя и находится в нём. Соответственно все трущиеся детали и механизмы, расположенные в верхней его части, испытывают наибольшую нагрузку при небольшой смазке.
При загородном режиме работы, проявляет себя тоже с лучшей стороны. Ведь именно здесь, двигатель испытывает огромные нагрузки при максимальных оборотах и мощностях. С набором скорости и повышением температуры технические характеристики и консистенция моторного масла не меняются. Смазывание происходит равномерно, а это отлично защищает детали мотора во время движения.
Технические характеристики
Синтетическое моторное масло Volkswagen Longlife III 5W30 имеет параметры:
Показатели | Значение |
Вязкость по SAE | 5W30 |
Плотность при 15°С | 847 кг/м³ |
Вязкость при +40°С | 54,2 мм²/с |
Индекс вязкости | 159 |
Вязкость при 100°С | 9,6 мм²/с |
Щелочность смеси | 10,8 мг КОН/г |
Сульфатный остаток | 1,12 % |
Морозоустойчивость | -46 °С |
Вспышка | 231°С |
Испаряемость | 11,8% |
Допуски, спецификации и одобрения
Масло Фольксваген Longlife III 5W-30 имеет допуски:
- API SM/CF;
- ACEA A5/B5, A1/B1, А3/В3;
- ILSAC GF-4;
- VW 504.00/ 507.00;
- AUDI;
- SKODA;
- VOLKSWAGEN.
Форма выпуска и артикулы
Синтетика Volkswagen LL 3 5W-30 имеет артикулы:
Выпуск, л | Идентификация |
1 | GAU052195M2 |
5 | GAU052195M4 |
Выпускается в пластиковых канистрах.
Как расшифровывается 5W-30
Маркировку технического состава можно расшифровать следующим образом:
- Буквенное обозначение показывает, можно ли использовать смесь в зоне отрицательных температур. Об этом свидетельствует литера W. Есть она есть в маркировке, то это означает, что моторное масло рекомендуется использовать в любое время года.
- Цифры слева помогают узнать водителю об интервале температур в условиях холода. Максимально возможный уровень для рассматриваемого расходного материала — минус 30-35 градусов.
- Цифры справа показывают пригодность вещества в условиях плюсовых температур. Масло ВАГ способно не разжижаться до 30 градусов тепла.
Достоинства и недостатки
Любая смазывающая жидкость имеет свои плюсы и минусы. Лубрикант Longlife III 5W-30 от компании Фольксваген имеет следующие преимущества:
- топлива тратится меньше;
- при любой температуре хорошая текучесть и вязкость;
- очистительные свойства двигателя;
- антиокислительные примеси;
- снижение износа трущихся деталей;
- легкий пуск, независимо от того, горячий двигатель или нет;
- при своей недороговизне, качество на высоте;
- не боится тяжёлых нагрузок, технические характеристики и свойства остаются на уровне;
- двигатель транспортного средства начинает работать менее шумно.
Отрицательным качествам можно отнести то, что моторное масло изначально предназначено для использования в легковых Volkswagen и Audi.
Аналоги
Заменить моторное масло Volkswagen 5W-30 Longlife можно смазками:
- MOLYGREEN Premium Black SN/GF-5 5W-30;
- MOTUL 8100 X-clean EFE 5W-30;
- RAVENOL SMP 5W-30;
- KENDALL GT-1 Euro+ Full Synthetic Motor Oil SAE 5W-30;
- CASTROL Edge 5W-30 A5/B5;
- SHELL Helix Ultra Professional AP-L 5W-30;
- RYMAX Apollo C3 LL 5W-30;
- CASTROL Edge 5W-30 LL;
- SHELL Helix Ultra ECT C3 5W-30;
- SHELL Helix Ultra Professional AG 5W-30;
- CASTROL Edge Professional 5W-30 A5;
- MOTUL 8100 Eco-nergy 5W-30;
- MOTUL Specific 913D 5W-30;
- ELF Evolution Full-Tech FE 5W-30;
- AMSOIL European Car Formula I-ESP Synthetic Motor Oil 5W-30;
- SUBARU Synthetic 5W-30;
- ARAL High Tronic J 5W-30;
- ADDINOL Giga Light MV 0530 LL 5W-30;
- ADDINOL Mega Power MV 0538 C4 SAE 5W-30;
- RAVENOL FDS 5W-30.
Стоимость масла Фольксваген 5в30 в 2020 году:
Как отличить подделку
При покупке любого товара, обыватель может столкнуться с контрафактной продукцией. При всём этом она будет не лучшего качества, а в некоторых случаях может даже повредить агрегатам транспортного средства. Чтобы не попасть в такую ситуацию, необходимо знать следующее:
- Пластик наивысшего качества.
- Канистра Volkswagen Longlife III вязкостью 5W-30 имеет однородный, серый цвет.
- Идеально ровные этикетки без изъянов.
- На тыльной стороне канистры, этикетка с полным описанием продукта и заводе производителя.
- Маркировка даты производства и розлива нанесена лазером.
- Крышка имеет защитное кольцо.
- Под крышкой фольга из алюминия.
Кроме этого не лишним будет спросить у продавца, необходимую документацию и сертификационные документы на продаваемый товар. Всё это сможет обезопасить от некачественной смазывающей жидкости, способной повредить и нарушить работу двигателя.
Видео
Итог
Любое транспортное средство должно работать правильно и долго. Для этого необходимо использовать оригинальные запасные части и заливать только качественные, проверенные автомобильные жидкости, приобретённые в сертифицированных точках продажи. Один из неплохих моторных масел является Volkswagen Longlife III 5W-30.
Отзывы покупателей
Валерий
Залил в двигатель, все работает превосходно. Вязкость 5в30 позволяет использовать смазку в умеренных широтах России. Я и машина довольны покупкой.
Артур
Отличное масло. Двигатель работает тише. С запуском проблем нет. Заливал в Volkswagen, Mercedes-Benz, Skoda и Ниву.
Матвей
Дороговатое масло, но со своими функциями Volkswagen Longlife III 5W-30 справляется прекрасно. Не угорает (ни разу не доливал), вязкость не теряется с течением времени, зимой коленчатый вал проворачивается легко. Оценка — 5 баллов из пяти.