Масло для дизельного двигателя с турбиной зик

Содержание
  1. Масло ZIC X9 LS DIESEL 5W40: дизельное, синтетическое
  2. Описание
  3. Применяемость: для каких двигателей и авто
  4. Технические характеристики
  5. Спецификации, допуски и одобрения
  6. Артикулы и варианты фасовки
  7. Аналоги: таблица сравнения
  8. Чем отличается от конкурентов
  9. Как отличить подделку
  10. Специальное масло для дизеля: ZIC X7 Diesel 10W40
  11. Описание продукта
  12. Область применения
  13. СТИЛЬ-АВТО
  14. МАСЛА МОТОРНЫЕ ДЛЯ ДИЗельных ДВИГАТЕЛЕЙ zic. Масло для дизельных двигателей с турбонаддувом зик
  15. Масло ZIC X7 Diesel 10W40: Характеристики, артикулы и отзывы
  16. Описание продукта
  17. Область применения
  18. Технические характеристики
  19. Допуски и соответствия
  20. Форма выпуска и артикулы
  21. Как расшифровывается 10W40
  22. Преимущества и недостатки
  23. Видео
  24. Отзывы
  25. МАСЛА МОТОРНЫЕ ДЛЯ ДИЗ. ДВИГАТЕЛЕЙ zic
  26. Моторное масло для дизельных двигателей с турбонаддувом. Какое масло для дизельных двигателей с турбонаддувом лучше?
  27. Устройство и принцип работы
  28. Уровень масла должен быть под контролем
  29. Качество смазочной жидкости
  30. Другие советы при эксплуатации турбированного дизеля
  31. Основные характеристики масла
  32. База смазки
  33. Присадки
  34. Классификация
  35. Классификация по API дизельных агрегатов
  36. Классификация АСЕА
  37. Заключение
  38. Масло для двигателя Зик (ZIC): особенности, плюсы и минусы
  39. Происхождение масла ZIC
  40. Как проявили себя масла ZIC на практике
  41. Что в итоге
  42. Масло ZIC X9 LS Diesel 5W40: Характеристики, артикулы и отзывы
  43. Описание продукта
  44. Область применения
  45. Технические характеристики
  46. Допуски и соответствия
  47. Форма выпуска и артикулы
  48. Как расшифровывается 5W40
  49. Преимущества и недостатки
  50. Видео
  51. Отзывы
  52. Обзор моторных масел 10w-40 для дизельных двигателей
  53. Технические характеристики
  54. Известные бренды, в чем их преимущество?
  55. Какому бренду покупатели отдают предпочтение?
  56. МАСЛА МОТОРНЫЕ ДЛЯ ДИЗ. ДВИГАТЕЛЕЙ zic

Масло ZIC X9 LS DIESEL 5W40: дизельное, синтетическое

Масло ZIC X9 LS DIESEL 5W-40 является современной разработкой корейской компании SK Lubricants, занимающейся переработкой нефтепродуктов. Ее фирменная эмблема в виде бабочки у автомобилистов ассоциируется с качеством и невысокой ценой.

Линейка смазывающих материалов Х9 выделяется не только продвинутыми характеристиками, но экологичностью отвечающей всем современным требованиям.

Описание

В основе используется фирменное базовое масло Yubase Plus, являющиеся 100% синтетикой, максимально лишенное вредных примесей. Производится по современной гидрокрекинговой технологии с изменением молекулярной структуры.

Благодаря этим изменениям масло наделяется полезными свойствами, что выражается в хорошем пуске двигателя в сильные морозы. Это обусловлено стабильной вязкостью и текучестью и как следствие меньшим износом деталей при холодной прокрутке.

Буквы «LS» в названии являются сокращением от Low SAPS, что означает низкую зольность. Достигается путем уменьшения вредных для двигателя химических элементов: сульфатов, фосфора, серы.

Уменьшение вредных соединений позволяет использовать масло в двигателях с современной системой выпуска отработанных газов, отвечающих требованиям Euro-6. Также это благотворно влияет на функционирование сажевых и каталитических фильтров, увеличивая их срок эксплуатации.

Применяемость: для каких двигателей и авто

Синтетическое масло ZIC X9 LS 5W-40 с приставкой DIESEL универсальное, а не как может показаться из названия. Может применятся на бензиновых установках, хотя основной упор сделан именно на применение в дизельных двигателях современных автомобилей.

Подходит к использованию в автомобилях с сажевыми фильтрами, а также с системами очистки DPF, CPF, CAT и другими. Обладает широким температурным режимом применения и хорошей устойчивостью к окислению.

Отвечает требованиям автопроизводителей с мировым именем:

Технические характеристики

Все наиболее важные технические характеристики представлены в таблице, по ним можно определить на сколько подходит масло под ваши нужды.

Наименование показателя ZIC X9 LS DIESEL 5W-40
Страна производства Южная Корея
Германия
(черная крышка)
Для каких авто легковые;
легкая коммерческая техника
Тип двигателя универсальное;
дизель;
бензин
Вид масла Синтетика
Вязкость SAE 5W40
Плотность при 15 °С, г/см3 0,86
Кинематическая вязкость при 40 °С, мм2/с 82,8
Кинематическая вязкость при 100 °С, мм2/с 13,9
Индекс вязкости 173
Температура вспышки, °С 236
Температура потери текучести, °С -42,5
Щелочное число, мг KOH/г 7,9

Спецификации, допуски и одобрения

Соответствует современным допускам и имеет одобрения для использования в автомобилях:

  • ACEA: C3
  • API: SN / CF
  • BMW: Longlife-04
  • General Motors: GM dexos2
  • Mercedes-Benz: MB-Approval 229.51, 229.31
  • Porsche: A-40
  • Volkswagen, AUDI, Skoda: VW 502.00, 505.00, 505.01

Артикулы и варианты фасовки

Зная правильный артикул, можно быстро найти нужный продукт в понравившемся интернет магазине.

Упаковка Объем Артикулы, коды для заказа ZIC X9 LS DIESEL 5W40
Канистра 132609
162609
Бочка 200л 202609
На ZIC X9 LS DIESEL c черной крышкой артикулы не известны

Аналоги: таблица сравнения

Иногда случается так, что необходимого масла нет в наличии, поэтому приходится в срочном порядке искать замену в виде аналогов идентичных по характеристикам.

Масло Аналоги
Все представленные масла,
являются аналогами ZIC X9 LS DIESEL
и соответствуют классу вязкости:
5w-40;
5w40
Castrol Magnatec Diesel
Elf Evolution 900
Eneos DIESEL SYNTHETIC
G-Energy Synthetic Active
Liqui Moly Diesel Synthoil
Mobil Super 3000 X1 Diesel
Petro-Canada Duron Synthetic
Shell Helix Diesel Ultra
Total Ineo MC3
Xado Atomic Oil

Чем отличается от конкурентов

Преимущества и ряд отличительных особенностей, которыми обладает масло ЗИК для дизельных двигателей:

  1. надежная защита современных систем выпуска отработанных газов, включая CPF, DPF, CAT;
  2. подходит для автомобилей экологического стандарта Euro-6;
  3. низкая испаряемость и расход на угар;
  4. синтетическая основа в виде базового масла Yubase+;
  5. стойкость к окислению;
  6. стабильность при работе в условиях низких и высоких температур;
  7. предотвращение образования нагара и иных отложений;
  8. высокие смазывающие свойства;
  9. возможность использовать при длинных интервалах замены;
  10. качественные присадки, включенные в состав;
  11. хорошие технические характеристики с низким содержанием вредных веществ.

Как отличить подделку

Подделывают данное масло не так часто в отличии от более именитых конкурентов, но знать, как выглядит оригинальная упаковка нужно.

После ребрендинга, компания производитель решила перейти с жестяных банок на пластиковые канистры. Оригинальное масло ZIC X9 LS DIESEL разливается в канистры золотистого цвета, крышки могут быть либо в цвет упаковки, либо черные. Разница в крышках обусловлена страной происхождения. Черные – это Германия, а золотистые – Корея.

На канистре присутствуют защитные элементы:

  1. отверстие на заливной горловине запаяно фольгой;
  2. голограммы на лицевой этикетке, видимые под определенным углом и освещением;
  3. пленка на пробке, подтверждающая целостность продукта;
  4. мерная шкала для определения количества жидкости.

Специальное масло для дизеля: ZIC X7 Diesel 10W40

Для легкого и коммерческого транспорта

Коммерческий транспорт должен быть всегда готов к испытаниям погодой, бездорожьем и нестандартными ситуациями. И при этом выкладываться по полной программе, чтобы выполнять стоящие перед ним задачи. Облегчить нелегкий труд такого транспорта и обеспечить сохранность его мотора призвано моторное масло ZIC X7 Diesel 10W40.

Описание продукта

В основе этого продукта лежит базовое синтетическое масло Yubase, разработанное компанией ZIC, и пакет сбалансированных современных присадок. Получившееся вещество обладает высокими, стабильными смазывающими способностями. Существенно снижает трение, обеспечивает надежную защиту от износа основных узлов двигателя.

Благодаря высокой устойчивости к термоокислению обладает повышенным ресурсом, мало испаряется и угорает, практически не требует доливания и частых замен.

Обеспечивает надежную защиту мотора от изнашивания даже при длительных испытаниях повышенными нагрузками и высокими скоростями, которые не редкость для коммерческого транспорта.

Высокие моющие и диспергирующие характеристики – еще одна отличительная черта этого смазочного материала. Растворяя частицы сажи, он удерживает их в себе максимально долго, не теряя свойств и не густея до замены. Не дает возникать нагару даже в тяжелых условиях и при высоких температурах.

Защищает двигатель от перегрева, обеспечивает легкий пуск и быстрое распределение в морозы. Текучесть масла остается стабильной даже зимой. Кроме того, оно обладает довольно высоким запасом прочности, благодаря чему можно увеличивать интервал замены.

Область применения

Моторное масло Зик X7 10-40 дизель предназначено для использования в дизельных моторах (в том числе с турбонаддувом) легкого коммерческого транспорта. К нему относятся небольшие фургоны, грузовички, микроавтобусы. Также этот смазочный материал может использоваться в легковых автомобилях.

Может применяться в любых транспортных средствах с соответствующими спецификациями. Имеет рекомендации Мерседес-Бенц.

Идеально подходит для условий повышенных нагрузок: при работе мотора на максимальных мощностях и оборотах, в плохих погодных и дорожных ситуациях. А также там, где требуется длительный интервал замены.

СТИЛЬ-АВТО

МАСЛА МОТОРНЫЕ ДЛЯ ДИЗельных ДВИГАТЕЛЕЙ zic. Масло для дизельных двигателей с турбонаддувом зик

Масло ZIC X7 Diesel 10W40: Характеристики, артикулы и отзывы

Для легкого и коммерческого транспорта

Коммерческий транспорт должен быть всегда готов к испытаниям погодой, бездорожьем и нестандартными ситуациями. И при этом выкладываться по полной программе, чтобы выполнять стоящие перед ним задачи. Облегчить нелегкий труд такого транспорта и обеспечить сохранность его мотора призвано моторное масло ZIC X7 Diesel 10W40.

Описание продукта

В основе этого продукта лежит базовое синтетическое масло Yubase, разработанное компанией ZIC, и пакет сбалансированных современных присадок. Получившееся вещество обладает высокими, стабильными смазывающими способностями. Существенно снижает трение, обеспечивает надежную защиту от износа основных узлов двигателя.

Благодаря высокой устойчивости к термоокислению обладает повышенным ресурсом, мало испаряется и угорает, практически не требует доливания и частых замен.

Обеспечивает надежную защиту мотора от изнашивания даже при длительных испытаниях повышенными нагрузками и высокими скоростями, которые не редкость для коммерческого транспорта.

Высокие моющие и диспергирующие характеристики – еще одна отличительная черта этого смазочного материала. Растворяя частицы сажи, он удерживает их в себе максимально долго, не теряя свойств и не густея до замены. Не дает возникать нагару даже в тяжелых условиях и при высоких температурах.

Защищает двигатель от перегрева, обеспечивает легкий пуск и быстрое распределение в морозы. Текучесть масла остается стабильной даже зимой. Кроме того, оно обладает довольно высоким запасом прочности, благодаря чему можно увеличивать интервал замены.

Область применения

Моторное масло Зик X7 10-40 дизель предназначено для использования в дизельных моторах (в том числе с турбонаддувом) легкого коммерческого транспорта. К нему относятся небольшие фургоны, грузовички, микроавтобусы. Также этот смазочный материал может использоваться в легковых автомобилях.

Может применяться в любых транспортных средствах с соответствующими спецификациями. Имеет рекомендации Мерседес-Бенц.

Идеально подходит для условий повышенных нагрузок: при работе мотора на максимальных мощностях и оборотах, в плохих погодных и дорожных ситуациях. А также там, где требуется длительный интервал замены.

Технические характеристики

ПоказательМетод проверки (ASTM)Значение/Единица измерения
1 Вязкостные характеристики
Класс вязкости по SAE SAE J 300 10W-40
Плотность при 15°C ASTM D1298 0.85 г/см³
Кинематическая вязкость при 40°С ASTM D445 92.8 мм²/с
Кинематическая вязкость при 100°С ASTM D445 14.8 мм²/с
Индекс вязкости ASTM D2270 166
Щелочное число ASTM D2896 9.7 мг KOH/г
2 Температурные характеристики
Температура вспышки ASTM D92 226°C
Температура потери текучести ASTM D97 -37.5°C

Допуски и соответствия

Форма выпуска и артикулы

  • 132607 ZIC X7 DIESEL 10W-40 1л / Замена 5000/RV
  • 162607 ZIC X7 DIESEL 10W-40 4л / Замена 5000/RV
  • 172607 ZIC X7 DIESEL 10W-40 6л / Замена 5000/RV
  • 192607 ZIC X7 DIESEL 10W-40 20л / Замена 5000/RV
  • 202607 ZIC X7 DIESEL 10W-40 200л / Замена 5000/RV

Как расшифровывается 10W40

Оптимально как для езды в условиях зимы, так и летом. Класс вязкости 10W40 говорит об этом. Буквой W (от английского Winter – зима) помечаются как раз всесезонные смазки. Цифры 10 и 40 – индексы низких и высоких температур окружающей среды, соответственно, при которых масло сохраняет все свои свойства. В данном случае 10 равняется -30 градусам Цельсия, а 40 равняется +40. Это делает сферу применения продукта широкой и позволяет использовать его в большинстве регионов.

Преимущества и недостатки

Отличные отзывы потребителей и заявления производителя говорят о том, что у масла множество достоинств. Вот какими преимуществами может похвастаться этот продукт:

  1. Высокая стабильность свойств;
  2. Отличные очищающие и диспергирующие свойства;
  3. Эффективная защита мотора при любых испытаниях и нагрузках;
  4. Высокая термоокислительная устойчивость;
  5. Повышенный запас ресурса;
  6. Качественная синтетическая база;
  7. Возможность применения при любых погодных условиях.

При правильном применении недостатков и проблем с этим маслом возникнуть не должно.

Видео

Отзывы

Вот что говорят о ZIC X7 Diesel 10W-40 отзывы автовладельцев:

У меня свой небольшой бизнес. Использую в рабочем транспорте это масло. Полностью устраивает – стабильные свойства, хорошие качества по доступной цене. Решил теперь и на личной машине перейти на него.

Масло хорошее, но много подделок. Один раз попалась такая. Поэтому перед тем как идти покупать, изучите всю инфу о том, как должна выглядеть канистра, что на ней есть, а чего нет, какие у масла спецификации, артикул, где оно производится.

Это масло мне посоветовал друг, когда я решил перейти на дизель. Он сам им много лет пользуется. Залил, пока все нормально. Движок работает хорошо. Расхода практически нет.

Владимир, 40 лет

Это очень хорошая смазка для ее ценовой категории. Мне кажется, что с нею двигатель стал работать гораздо мощнее. Машина будто помолодела. Теперь наслаждаюсь работой на ней.

МАСЛА МОТОРНЫЕ ДЛЯ ДИЗ. ДВИГАТЕЛЕЙ zic

Высококачественное полусинтетическое моторное масло с лучшими эксплуатационными характеристиками для дизельных двигателей всех типов, в том числе оборудованных системами турбонаддува и двигателей новейших конструкций. Изготовлено на основе базового масла YUBASE VHVI (Очень Высокий Индекс Вязкости), произведенного по технологии каталитического гидрокрекинга, и сбалансированного пакета высококачественных присадок от ведущих мировых производителей. Используется компаниями KIA, HYUNDAI в качестве заводской заливки. Рекомендуется к применению в любых климатических условиях РФ. Преимущества: обеспечивает легкий холодный запуск двигателя и его надежную смазку даже при длительной работе в режимах максимальных скоростей и нагрузок; надежно предохраняет пары трения от износа прочной масляной пленкой, продлевая срок эксплуатации двигателя; поддерживает продукты старения и загрязнения во взвешенном состоянии, предотвращая образование отложений на внутренних поверхностях двигателя; обладает низкой испаряемостью, что обеспечивает малый расход масла на угар и предотвращает образование нагаров на стенках цилиндров и поверхностях поршней; снижает расход топлива, уменьшает вредные выбросы в атмосферу, экологично; обладает высокой термоокислительной стабильностью, относится к маслам увеличенного интервала замены. Физико-химические данные: Плотность при 15?С, г/см3 0,853 Вязкость при 40 оС, сСт 62,97 Вязкость при 100 оС, сСт 10,93 Индекс вязкости 166 Температура вспышки, ?С 228 Температура потери текучести, ?С -42,5 Щелочное число, мг КОН/г 10,3 Допуски и спецификации: SAE 5W-30 API CI–4 ACEA E3/E5/B3/B4

Моторное масло для дизельных двигателей с турбонаддувом. Какое масло для дизельных двигателей с турбонаддувом лучше?

Разрабатывая турбированный двигатель на дизельном топливе, производители добились создания мотора, не уступающего бензиновому по всем показателям. Сначала турбокомпрессоры использовали для увеличения мощности ДВС в военной авиации в начале двадцатого века. Для автомобилей он вышел в серийное производство лишь в 1978 году.

Однако, вместе с повышением мощности, уменьшается ресурс мотора. Поэтому требуется особое масло для дизельных двигателей с турбонаддувом.

Устройство и принцип работы

Действие двигателя основано на энергии выхлопных газов. Из цилиндра они направляются на крыльчатку турбины, вращают турбину компрессора. Получается, что здесь, в отличие от бензиновых агрегатов, воздух подается под повышенным давлением. В результате объем воздуха в цилиндре увеличивается, а вместе с объемом сгорающего топлива мощность возрастает до двадцати пяти процентов.

Чтобы воздуха попадало в цилиндры больше, используют дополнительное приспособление — интеркулер. Он охлаждает воздух перед поступлением в двигатель. Таким образом, удельный расход топлива уменьшается, а мощность возрастает, что достигается почти без увеличения размеров агрегата и числа оборотов.

Понятно, что такие моторы требуют к себе особого подхода. В России все больше автолюбителей предпочитают покупать аналогичные установки. Но не все знают, как правильно эксплуатировать турбированный дизель. Рассмотрим несколько советов, которые помогут дольше сохранять рабочий ресурс агрегата.

Уровень масла должен быть под контролем

На всех моторах отрицательно сказывается масляное голодание. Однако масло для дизельного двигателя с турбонаддувом играет первостепенную роль. Помимо прочего, им смазываются подшипники турбокомпрессора. При слишком низком уровне жидкости они очень быстро выходят из строя.

Поэтому уровень смазки в моторе нужно проверять как можно чаще. Если наблюдается недостаток, то следует немедленно его восполнить. Также обязательно нужно выяснить причину быстрого падения уровня и устранить ее.

Качество смазочной жидкости

Масло для дизельного двигателя с турбонаддувом обязательно должно быть высокого качества. Исходя из исключительной роли, которую оно играет в жизни мотора, нужно понимать, что плохое качество обречет его на медленную смерть. При этом не забывайте: состав для бензиновых моторов отличен от дизельных. Кроме этого, нельзя смешивать смазочную жидкость разной вязкости (об этом параметре читайте ниже).

Другие советы при эксплуатации турбированного дизеля

Вот еще несколько советов, не связанных с маслом, но которых следует придерживаться.

Качество топлива должно быть на высоком уровне. Если оно не является таковым, то засорится топливная система, и сократится мощность. Вследствие этого турбине придется работать на предельных оборотах, что приведет к сокращению ее ресурса.

Не перегазовывайте при запуске мотора. Особенно это касается тех, у кого нет системы запуска (остановки). При нажатии на педаль на турбину подается нагрузка, она начинает вращаться, но без масла, так как последнее не успеет туда поступить. Это приводит к быстрому износу узлов.

Рекомендуется езда на средних оборотах. Эксплуатация на низких оборотах долгое время запрещена. Ведь турбина предназначена для высоких нагрузок. Поэтому время от времени желательно давать ей поработать и на самых высоких оборотах. Так система наддува начнет прочищаться, что увеличит срок ее службы.

Нельзя глушить мотор сразу после остановки, так как крыльчатки турбины будут продолжать вращаться, а масло для дизельного двигателя с турбонаддувом уже перестанет подаваться в систему.

Крайне нежелательна езда на холостых оборотах. Получаса такой работы достаточно, чтобы «убить» мотор, так как при этом происходит закоксовка турбины. Также может начаться подсос масла в цилиндры, из-за чего детали цилиндропоршневой группы придут в негодность.

Своевременное техническое обслуживание особенно важно для турбированного дизеля. Срок его прохождения меньше, чем для атмосферного агрегата, так как высокие нагрузки требуют больше свежего масла и новых фильтров.

Основные характеристики масла

Приобретая смазочную жидкость, автолюбители обращают внимание на целый ряд показателей.

Важнейшим параметром является вязкость, то есть текучесть масла. Она зависит от температуры. Больший индекс вязкости означает меньшее изменение при температурном колебании.

Температурой вспышки называют такой показатель, при котором при поднесении огня пары вспыхивают.

Температурой застывания является самый низкий показатель, когда оно не до конца теряет текучесть (проверяется при наклонении пробирки).

При эксплуатации и наличии тех или иных присадок происходит процесс окисления, когда образуются щелочные и кислотные продукты. В лабораторных условиях получают и анализируют общее щелочное и кислотное число. От этих показателей исходят при вычислении нейтрализации масла.

База смазки

По своей основе масла бывают:

  • минеральными;
  • полусинтетическими;
  • синтетическими.

В последнее время все больше автолюбителей предпочитают синтетику. Однако хорошая минеральная смазочная жидкость отлично способна справиться с поставленными задачами в теплых климатических условиях. Но для работы при низких температурах с ним лучше не ездить. Масло состоит из нефтепродуктов.

Вот какое масло для дизельных двигателей с турбонаддувом на минеральной основе считается хорошим: Castrol GTX (разного класса вязкости), «Лукойл Авангард Профессионал LA», «Лукойл Авангард Ультра», «Супротек Актив Регуляр», «Актив Дизель Плюс» и другие.

Полусинтетикой является смесь минеральной и синтетической основы. Ее уже можно использовать круглогодично. Рекомендуется следующее полусинтетическое моторное масло для двигателей с турбонаддувом: Statoil MultyWay, «Лукойл Авангард», Castrol Magnatec и так далее.

Синтетическая основа имеет полностью искусственное происхождение. Она является наиболее дорогой и считается лучшего качества. Но следует понимать, что сама по себе синтетика не гарантирует наличия отличных характеристик. Помимо базы, необходимо учитывать целый ряд других сопутствующих параметров.

Можно рекомендовать следующее синтетическое масло для дизельных двигателей с турбонаддувом: ZIC XQ5000, Castrol Edge Sport, «Лукойл Авангард Профессионал», Shell Helix Ultra и другие.

Присадки

Помимо базы, существуют специальные добавки, которые называют присадками. Считается, что они улучшают свойства масел. Присадки бывают разного воздействия:

  • антиокислительные виды останавливают окислительный процесс;
  • моющие — очищают двигатель;
  • дисперсанты — предотвращают образование комков;
  • противокоррозийные образуют на деталях пленку, не дающую развиться коррозии;
  • противоизносные образуют пленку, которая защищает поверхности деталей;
  • противозадирные создают пленку, предотвращающую задиры.

Также имеются присадки, снижающие температуру застывания, улучшающие вязкость и так далее. Можно ли все их использовать? Конечно, нет. Моторное масло для дизельных двигателей с турбонаддувом, как и любое другое масло, уже имеет в своем составе необходимые компоненты. Поэтому стоит ли тратить деньги на рекламные акции компаний — производителей присадок или нет, решать автовладельцу.

Классификация

Существуют различные классификации смазочных жидкостей. Они различаются по классу вязкости, эксплуатационным качествам, сезонности.

Отечественная классификация имеет соответствующие ГОСТы. Но их автомобилисты практически не знают. Наиболее распространены классификации зарубежные: SAE, API, АСЕА и ССМС. Последняя является устаревшей, но ее еще можно встретить в отдельных источниках.

SAE подразумевает использование масла с учетом атмосферной температуры. В этой связи имеется шесть зимних и пять летних классов. Зимние распознаются по букве W. Чем больше число класса, тем выше вязкость масла. Наиболее распространенными являются всесезонные масла. Они имеют двойное обозначение. Производителем всегда рекомендуется определенное моторное масло для дизельных двигателей с турбонаддувом. «Фольксваген», к примеру, отлично ездит на Castrol. Советы основаны на особенностях конструкций двигателей и договоренностях компаний-производителей автомобилей и масел друг с другом. Для каждого класса имеется своя максимальная вязкость.

Классификация по API дизельных агрегатов

Данной классификацией определяется качество основы: чистота от примесей, количество нагара. По API смазочные жидкости подразделяются на следующие классы.

S (Service), подходит для четырехтактных бензиновых агрегатов.

C (Commercial) для дизелей коммерческого и промышленного типа, а также сельскохозяйственной и строительной техники.

Двухбуквенное обозначение S или C, от А до L означает категорию (первая) и уровень свойств (вторая). Эксплуатационные качества тем выше, чем дальше от начала алфавита находится вторая буква.

SG/CD, SJ/CF — это означает универсальный класс для бензиновых и дизельных двигателей.

EC — это дополнительные энергосберегающие качества.

Остановимся подробнее на смазочной жидкости для дизельных агрегатов. Им подойдут следующие классы:

  • СС подходит для моторов, имеющих легкий наддув или не имеющих такового.
  • CD соответствует дизельным агрегатам с турбонаддувом и высокой мощностью, требующим необходимых противозадирных и противонагарных качеств. Например, подходящим этому классу является масло для дизельных двигателей с турбонаддувом «Тойота Diesel», RV Special.
  • СЕ потребуется для сильного турбонаддува и работы при самых высоких нагрузках. Ему соответствует моторное масло для дизельных двигателей с турбонаддувом и сажевым фильтром.
  • CF может эксплуатироваться на легковом транспорте с турбированными дизелями.
  • CF2 — к предыдущим характеристикам добавляется соответствие двухтактным дизелям.
  • CF4 представляет собой улучшенный вариант класса СЕ.
  • CG4 и новому классу Ch5 соответствует моторное масло для грузовых дизельных двигателей с турбонаддувом, где требуются особо тяжелые нагрузки.

Классификация АСЕА

Это европейская система, предъявляющая более жесткие требования для моторных масел, чем предыдущая. В ней содержатся 12 классов, которые распределены по 3-м категориям, где:

  • А подходит для атмосферных двигателей;
  • В — для дизелей;
  • С — для дизелей, укладывающихся в нормы Евро-4;
  • Е — для грузовых дизелей.

Числа у категорий означают уровень требований. Более высокое число означает более высокие требования. Исходя из этой классификации, можно «вычислить» подходящее масло для дизельных двигателей с турбонаддувом и сажевым фильтром. Это, например, смазочные жидкости класса С.

Заключение

Исходя из вышеизложенного следует, что руководствоваться необходимо многими параметрами, выбирая моторное масло для дизельных двигателей с турбонаддувом. «Хендай», «Хонда», «БМВ» или «Мерседес»: любой производитель рекомендует определенную марку масла. Однако это не является главным показателем при выборе масла. Основная рекомендация, которой нужно придерживаться, — это приобретать смазочную жидкость по параметрам в указанных производителем классификациях. Тогда при соблюдении правил эксплуатации ваш турбированный дизель исправно отслужит весь предписанный ему срок.

Масло для двигателя Зик (ZIC): особенности, плюсы и минусы

Начнем с того, что за последние несколько лет на отечественный рынок ГСМ «зашли» несколько новых марок и брендов моторных масел. В результате список значительно расширился, так как на одних полках вместе с привычными продуктами известных гигантов Mobil, Shell или Liqui Moly появились такие предложения, как масла Хаdo, Лукойл, Wolf, Ravenol, ZIC и т.д.

В этой статье мы поговорим о том, какие особенности имеет моторное масло ZIC для двигателя, какие преимущества и недостатки получила продукция данного производителя, а также стоит ли использовать масло для двигателя Зик в бензиновых и дизельных силовых установках, которые эксплуатируются на территории СНГ.

Читайте в этой статье

Происхождение масла ZIC

Начнем с того, что моторные масла ZIC производятся в Южной Корее. Владельцем бренда является корпорация SK Corp., которая была основана в 1962 году. Компания занимается разносторонней деятельностью, однако что касается моторных масел, производитель специализируется как на добыче нефти, так и на производстве смазочных материалов, которые реализуются под торговой маркой ZIC с 1995 г.

При этом используются собственные базовые масла и специально разработанные пакеты присадок. На раннем этапе компания приобрела самые современные технологии нефтепереработки в США, однако далее корейцами была создана и запатентована собственная технология получения базовых масел.

В результате удалось добиться высокого качества продукта, так как была внедрена уникальная технология переработки нефти, которая представляет собой глубокий каталитический гидрокрекинг.

Такая технология позволила создать базовую основу масла с высоким индексом вязкости. Если просто, такое масло способно сохранять нужную вязкость как при низких, так и при высоких температурах, что очень важно для уверенного холодного запуска двигателя и последующей надежной защиты деталей после прогрева ДВС.

Затем к сотрудничеству были подключены ведущие производители присадок для моторных масел (Lubrizol, Infinium и другие). Главной задачей было создание уникальных пакетов присадок для обеспечения наилучших эксплуатационных качества масел ZIC в течение длительного срока.

Как проявили себя масла ZIC на практике

Итак, с учетом того, что сегодня грань между полностью синтетическим и гидрокрекинговым маслом стирается самими производителями, хотя топовые масла Zic называют синтетикой, однако на самом деле такие продукты являются гидрокрекингом.

Отметим, что в этом нет ничего плохого. Более того, многие известные производители идут точно таким же путем, указывая на канистре, что масло синтетическое, хотя в реальности это гидрокрекинг. Другие пишут что-то вроде «изготовлено по синтетической технологии» и т.д.

Так или иначе, гидрокрекинг намного более доступен по цене по сравнению с «чистой» синтетикой, однако автолюбителям все же следует отдельно учитывать некоторые особенности такой технологии. Главное отличие — срок службы с сохранением заявленных свойств на 20-30% меньше, чем у полностью синтетических аналогов. Это значит, что если синтетику можно, например, смело эксплуатировать 15 тыс. км, то гидрокрекинг в таких же условиях лучше менять не позже 10 тыс.

Еще отметим, что в списке продуктов данного бренда также присутствуют полусинтетические масла, минеральное масло ЗИК, а также специальные промывочные масла ZIC для очистки системы смазки.

  • Разобравшись с основой, давайте перейдем к качеству масла ЗИК, а также какое влияние оно оказывает на работу двигателя и его состояние. Прежде всего, заливать масло Зик в двигатель автомобиля можно независимо от типа ДВС (атмо, турбо, бензин, дизель), а также марки и модели ТС.

Компания предлагает продукты для немецких моторов BMW, Audi или Porshe, для корейских Hyundai и Kia, японских Toyota, Nissan или Mazda, европейских Peugeot, Renault и т.д. Другими словами, масла Zic можно смело использовать в любом моторе.

  • Теперь рассмотрим те качества, о которых заявляет сам производитель. Для примера возьмем популярное синтетическое масло ZIC Такое масло подходит для бензинового или дизельного мотора с турбонаддувом или без систем подачи воздуха под давлением.

Данное масло представляет собой всесезонный продукт, текучесть такой смазки будет сохраняться на должном уровне в условиях понижения температуры до -35 градусов. Это значит, что смазка подойдет для регионов, где зимние температуры достаточно низкие.

Что касается высокотемпературной вязкости, гарантируется создание необходимой масляной пленки, стойкой к «разрыву» даже при больших нагрузках. Также продукт содержит в своем составе пакет оригинальных активных присадок, которые улучшают работу двигателя, очищают масляную систему и т.д.

Такое масло является энергосберегающим, минимизирует потери на трение, продлевает общий срок службы мотора. Продукт имеет все допуски и сертификаты (API, ISLAC, ACEA и т.д.), наличие которых позволяет использовать данную смазку в моторах различных мировых автопроизводителей.

Казалось бы, такое масло можно смело использовать в любом моторе, рассчитывая на его положительные свойства. Однако если говорить о практической эксплуатации, водители отзываются о масле ZIC как положительно, так и негативно.

В списке плюсов после использования синтетики или полусинтетики ZIC автолюбители зачастую выделяют:

  • cнижение шума во время работы двигателя;
  • cиловой агрегат работает более «мягко» и эластично;
  • данное масло не особенно быстро чернеет;
  • детали и каналы двигателя хорошо отмываются;
  • на исправном ДВС расход масла Зик в пределах нормы;
  • масло не так быстро теряет свои свойства при длительной эксплуатации сравнительно с аналогами;

Что касается недостатков, их также хватает:

  • завышенная стоимость, хотя продукция на деле оказывается среднего качества;
  • на некоторых форсированных двигателях значительно увеличивается расход масла на угар;
  • моющие свойства недостаточные;
  • происходит быстрое старение и окисление, особенно с учетом качества топлива в СНГ;

Что в итоге

Как видно, масло ZIC никак нельзя считать плохим продуктом, однако ошибочно будет полагать, что оно окажется лучше дорогих аналогов от именитых Shell, Mobil или Liqui Moly. Другими словами, как показывает практика, такой продукт смело можно оценить на твердую четверку, но не более того.

При этом важно понимать, что речь идет исключительно о тех случаях, когда в двигатель заливается 100% оригинальное масло ZIC. Дело в том, что после выхода этого бренда на мировой рынок многие водители начали активно использовать данное масло, в результате чего рост популярности бренда привел к появлению огромного количества подделок.

Опытные водители и крупные продавцы постоянно акцентируют внимание на том, что покупать масло ZIC необходимо только в официальных точках продажи. Еще было замечено, что очень много контрафакта и неоригинальной продукции реализуется именно на рынках мелкими партиями.

Рекомендуем также прочитать статью о том, какое масло лучше залить в двигатель летом. Из этой статьи вы узнаете об особенностях подбора смазки на летний период с поправкой на высокие температуры и растущие нагрузки на мотор.

При этом неоригинальное масло обычно попадается в пластиковой таре, тогда как среди ZIC в жестяной банке фальсификат также встречается, но заметно реже. По этой причине важно знать, как отличить настоящее моторное масло от подделки.

Масло ZIC X9 LS Diesel 5W40: Характеристики, артикулы и отзывы

Низкая зольность – высокие цели

Моторное масло ZIC X9 LS 5W40 DIESEL служит высоким целям защиты окружающей среды. Это достигается за счет уменьшения количества вредных выхлопов в атмосферу.

Описание продукта

Это масло представляет собою чистую синтетику, произведенную на основе собственной разработки компании: базового масла Yubase+. Оно отличается высокой стабильностью вязкости и давления, легкой текучестью и быстрым распределением даже в морозы. Благодаря этому обеспечивается быстрый беспроблемный запуск двигателя в морозы и защита его от износа уже в первые минуты работы.

Кроме того, благодаря использованию базового масла Yubase+ достигается длительный интервал замены готового продукта, его устойчивость и эффективная защита двигателя от износа, перегрева, коррозии, окисления даже при повышенных нагрузках и неблагоприятных дорожных и климатических условиях.

Содержит пакет малозольных присадок Low SAPS. Это означает, что в продукте содержится пониженное количество серы, фосфора и сульфатной золы. Эти вещества не только делают масло менее вредным с точки зрения экологии, но и поддерживают чистоту и нормальную работоспособность систем дополнительной очистки выхлопных газов – сажевых фильтров и каталитических нейтрализаторов.

Масло устойчиво к воздействию высоких и низких температур и их перепадов, мало испаряется и почти не тратится на нагар, что минимизирует его расход. Кроме того, низкая зольность еще и способствует тому, чтобы внутри двигателя возникало как можно меньше вредных отложений. А высокие очищающие способности масла поддерживают чистоту внутри на протяжении всего интервала использования.

Область применения

Моторное масло ZIC X9 DIESEL 5W40, как можно понять уже из его названия, в первую очередь рассчитано на дизельные двигатели, оснащенные сажевыми фильтрами. Однако возможно его применение и в бензиновых моторах, как оснащенных системами дополнительной очистки выхлопных газов, так и без таковых.

Его применяют в современных легковых автомобилях с разными типами двигателей. Рекомендуется к использованию в транспортных средствах производства концернов Фольксваген, Мерседес-Бенц, БМВ.

Технические характеристики

ПоказательМетод проверки (ASTM)Значение/Единица измерения
1 Вязкостные характеристики
Класс вязкости по SAE SAE J 300 5W-40
Плотность при 15°C ASTM D1298 0.85 г/см³
Кинематическая вязкость при 40°С ASTM D445 76.8 мм²/с
Кинематическая вязкость при 100°С ASTM D445 13.1 мм²/с
Индекс вязкости ASTM D2270 172
Щелочное число ASTM D2896 7.16 мг KOH/г
Сульфатная зольность ASTM D 874 0.17%
2 Температурные характеристики
Температура вспышки ASTM D92 220°C
Температура потери текучести ASTM D97 -40°C

Допуски и соответствия

  • VW 502.00 / 505.00 / 505.01
  • MB-Approval 229.51
  • BMW Longlife-04
  • GM dexos2

Форма выпуска и артикулы

  • 132609 ZIC X9 LS DIESEL 5W-40 1л / Замена ZIC XQ
  • 162609 ZIC X9 LS DIESEL 5W-40 4л / Замена ZIC XQ
  • 202609 ZIC X9 LS DIESEL 5W-40 200л / Замена ZIC XQ

Как расшифровывается 5W40

Класс вязкости этого масла – всесезонный и универсальный. Об этом говорит буква W, которая используется для обозначения смазок круглогодичного использования. Она происходит от английского слова winter, что переводится как «зима». Цифры, стоящие в начале и в конце – индексы максимально низких и высоких, соответственно, температур окружающей среды, при которых смазочное вещество сохраняет свою вязкость и свои свойства. В данном случае цифры 5 и 40 означают, что продукт можно применять в температурном диапазоне от минус 35 до плюс 40 градусов Цельсия.

Преимущества и недостатки

Вот какими преимуществами обладает это моторное масло:

  1. Длительный интервал замены;
  2. Высокие противоизносные свойства;
  3. Предотвращение образования вредных отложений;
  4. Низкая испаряемость;
  5. Защита систем дополнительной очистки выхлопных газов;
  6. Низкий уровень содержания вредных веществ;
  7. Экономный расход;
  8. Широкий температурный диапазон использования;
  9. Высокая термическая стабильность;
  10. Устойчивость к окислению.

При правильном применении – в соответствии со всеми рекомендациями производителя и спецификациями – проблем с этим маслом возникнуть не должно.

Видео

Отзывы

Далее читайте отзывы о ZIC X9 LS DIESEL 5W-40.

Зиковские масла – одни из самых лучших. Они ничуть не уступают дорогим европейским, при этом стоят дешевле.

Расходуется экономно, не горит, не испаряется. Все клапаны и фильтры – в том числе и сажевый – у моей машины в полном порядке.

Владимир, 45 лет

Высокие очищающие свойства зик х9 дизель. Внутри у двигателя все чисто. Доливать приходится редко. Мотор гудит ровненько, стал тише, чем был.

Неплохое масло. Немного горит, но не сильно. Зимой хорошо себя показывает. Запуск с ним всегда без проблем, даже в минус 30.

Хороший выбор для всех, кто ценит качество, но не хочет переплачивать. Универсальное масло, экономное. Быстрая прокачка. Заводится машина зимою с пол-оборота. Мне нравится.

Обзор моторных масел 10w-40 для дизельных двигателей

Моторные масла 10w — 40 для дизеля содержат противоокислительные и щелочные присадки, которые позволяют этим смесям не изменять свою структуру при длительной работе мотора. Правильно подобрать необходимую жидкость, можно ознакомившись с маркировкой масел, изучив продукцию известных брендов. Именно с этой целью мы предлагаем обзор масел 10w — 40 для дизеля.

Технические характеристики

Работа дизельных моторов основана на принципе воспламенения от сжатия. Они быстрее нагреваются, чем бензиновые двигатели, поэтому солярка в них сгорает не полностью, образовывая большое количество сажи. К тому же в дизельном топливе находятся сернистые соединения, которые при работе мотора превращаются в агрессивные окислы серы. Все эти факторы негативно сказываются на работе моторной смеси, она быстро теряет свои защитные, моющие, антиокислительные свойства, превращается в смазочный материал, загрязненный водой, сажей, продуктами сгорания ДТ. Очевидно, что в таком виде жидкость вредна для двигателя.

Производители разработали определенный химический состав присадок, позволяющий моторным маслам сохранять свою изначальную структуру при длительной работе дизельного мотора, выполнять защитные и моющие функции, а также поддерживать сажу во взвешенном положении.

Правильно подобрать моторную смесь, в зависимости от типа двигателя позволяет маркировка масел. Если дилер вашего авто рекомендовал жидкости с маркировкой 10w — 40, то необходимо подбирать масло, обладающее этой вязкостью. Если смесь будет слишком густая, она увеличит нагрузку на мотор, плюс не сможет заполнить зазоры в узлах трения. Очень жидкое масло будет обладать большой текучестью, его защитная пленка в парах трения не будет достаточно плотной и во время интенсивной работы привода разорвется — это приведет к сухому трению деталей.

Что означает 10w — 40? Это маркировка по SAE, указывающая на всесезонность моторной смеси.

  1. 10w — параметр, обозначающий, что жидкость можно использовать зимой при температуре не превышающей -250С.
  2. 40 — высокотемпературный показатель, указывает на возможность использования моторной смеси при температуре до +350С.

Моторное масло 10w — 40 обеспечивает холодный пуск привода зимой и защиту силового агрегата от перегрева летом.

Подбирая моторное масло 10w — 40 для дизеля, учитывайте классификацию автомасел в зависимости от типа двигателя. Недопустимо использование моторной жидкости, предназначенной для легковых авто, в грузовых автомобилях и наоборот. Потому что для легковых и грузовых машин производители выпускают масла с различными присадками. Приводы легковых авто характеризуются большими оборотами, чем моторы грузовиков, залив в них масло, предназначенное для грузовых машин, вы увеличите образование нагара на поршневой группе.

Маркировка для дизельных моторов:

  • буквенное обозначение СС — для приводов с атмосферным или умеренным наддувом;
  • CE или СD —для силовых агрегатов с высоким наддувом;
  • CF-4 — смеси используются в четырехтактных двигателях старше 1990 года;
  • CF — применяются в легковом транспорте.
  • CG-4— для новых моторов старше 1994 года;
  • CD-11, или CF-2 — используются в двухтактных двигателях.

По ACEA автомасла разделяют таким образом:

  • B1-96— применяются в моторах без турбонаддува;
  • B2-96и B3-96— используются в приводах с турбонаддувом или без него;
  • E1-96, E2-96и E3-96— для приводов с высоким наддувом.

Более подробно ознакомиться с особенностями дизельных моторных смесей вы можете, просмотрев видео:

Моторные смеси отличаются базовой основой. Использование минеральной жидкости для мотора дешевле, но синтетика или полусинтетика обладает стабильными характеристиками: вязкость в качественных смесях практически не изменяется на протяжении всего срока эксплуатации, плюс они увеличивают ресурс мотора. Синтетика имеет преимущества из-за ее низкотемпературных свойств, но эксперты не рекомендуют ее применять для загрязненных двигателей с большим пробегом, которые работали на минералке, так как синтетическая жидкость обладает повышенными моющими свойствами. Полусинтетические жидкости получают путем смешивания в определенной пропорции синтетики и минералки, они обладают хорошими характеристиками и отличаются от синтетики небольшой стоимостью.

Известные бренды, в чем их преимущество?

Современный авторынок наполнен разнообразными моторными маслами для дизеля. Перед покупателем часто стоит выбор: применить синтетику или полусинтетику для своего авто. Мы предлагаем вам ознакомиться с несколькими известными марками моторных смесей 10w — 40 для дизеля, среди которых будет продукция с разной базовой основой. Вы сможете самостоятельно просмотреть преимущества, которыми обладает тот или иной бренд.

MOBIL DELVAC XHP EXTRA

Синтетика, специально разработана для защиты высокомощных дизельных двигателей нового поколения. Характеризуется низкой испаряемостью, препятствует образованию отложений, шламов. Обладает антикоррозийными свойствами.

SHELL RIMULA R6 M

Синтетическая смесь, препятствует образованию отложений на поршневой группе, приводит к экономии расхода топлива, разработана для грузовых машин и автобусов. Отвечает требованиям дилеров авто без сажевых фильтров.

TOTAL QUARTZ 7000 DIESEL

Синтетика, обладает устойчивостью к окислению, подходит для легковых авто и фургонов. Защищает мотор при максимально тяжелых условиях эксплуатации.

ЛУКОЙЛ ЛЮКС ТУРБО ДИЗЕЛЬ

Полусинтетика, способствует экономии топлива и уменьшению шума, разработана для новых дизельных силовых агрегатов легковых автомобилей и микроавтобусов, оборудованных наддувом. Обладает хорошими вязкостно-температурными характеристиками.

ZIC X7 10W-40 DIESEL

Синтетическая жидкость, отличается от конкурентов повышенной устойчивостью к окислению. Если автолюбитель забудет вовремя провести замену моторной смеси, то ощутимого вреда двигателю это не нанесет, потому что вязкость жидкости не изменяется на протяжении всего срока использования.

Liqui Moly Optimal

Полусинтетика, применяется для легковых машин с дизельными и бензиновыми моторами. Обладает хорошими антикоррозийными, антиокислительными свойствами. Отличается невысокой ценой.

Какому бренду покупатели отдают предпочтение?

Занимаясь обзором масел 10w — 40 для дизеля, мы поинтересовались мнением потребителей об указанной продукции, и пришли к выводу, что многие автолюбители рекомендуют бренд Liqui Moly Optimal. Вот несколько отзывов, которые мы отыскали.

Я владею Renault Kangoo 2007, после покупки авто применяю только Liqui Moly Optimal, очень доволен, машинка заводится в любую погоду. По моему мнению — это лучшее масло для дизеля. Цена, конечно, огорчает, но за качество нужно платить.

В принципе полусинтетику я не люблю, но Liqui Moly Optimal прекрасно справляется со своими функциями. Использую я его для автомобиля Renault Kango1.5dci, пробег которого за год не превышает 8 тыс.км, поэтому полусинтетику заменяю раз в год и меня это вполне устраивает.

Остановился на выборе этой моторной жидкости, потому что двигатель работает мягко. Также мне нравится маленький расход на угар, не каждая марка автомасла может похвалиться такими результатами.

МАСЛА МОТОРНЫЕ ДЛЯ ДИЗ. ДВИГАТЕЛЕЙ zic

Масло ZIC X 7 5W-30 Diesel – это полностью синтетический продукт высшего качества, предназначенный для дизельных двигателей больших объемов, в том числе оборудованных сажевыми фильтрами и системами снижения токсичности выхлопа. Основу жидкости составляет базовое масло и комплекс присадок с уменьшенным содержанием серы, фосфора и золы. ZIC вязкостью 5W-30 и 10W-40 соответствует самым высоким стандартам качества (Euro III, Euro IV, Euro V), демонстрируя оптимальные показатели при оценке степени защиты двигателя, периодичности замены масла и проч. ZIC X7 5W-30 5000 Diesel имеет следующие особенности: оптимальная вязкость, благодаря которой трение сводится к минимуму, понижается количество шума; при высоких температурах и нагрузках степень защиты не снижается; уменьшается выброс выхлопных газов и их токсичность. Дизельное масло ZIC имеет сертификаты от мировых производителей двигателей на дизельном топливе (VOLVO, MERCEDES BENZ, SCANIA). Заказывайте продукт в нашей компании и будьте уверены в долгой и эффективной эксплуатации двигателя. Основные характеристики ZIC X7 5W-30 Diesel обеспечивает легкий холодный запуск двигателя и его надежную смазку; надежно защищает двигатель даже при длительной работе в режимах максимальных скоростей и нагрузок, продлевая его ресурс; минимизирует образование шлама и сажи в двигателе благодаря высокой термоокислительной стабильности и инновационным присадкам, обеспечивающим наилучший очищающий эффект; минимизирует расход масла благодаря низкой испаряемости; сокращает расход топлива и вредные выбросы в атмосферу, соответствует современным требованиям экологичности; Характеристики ZIC X7 5W-30 Diesel Классификация API SL/CF Плотность при 15°C, г/см3 0,85 Кин. вязкость при 40°С, мм2/с 68,5 Кин. вязкость при 100°С, мм2/с 11,6 Индекс вязкости 165 Температура вспышки, °С 235 Температура потери текучести, °С -40,0 Щелочное число, мг КОН/г 10,2

Читайте также:  Как сделать чтобы виртуальная машина видела диск
Оцените статью