- Подбор масел под тип гидравлической системы
- Какое масло нужно для дизельных мини тракторов?
- Выбор масла для трактора, нормы и расход
- Масло для трактора — минеральное и синтетическое
- Для бензиновых и дизельных моторов
- Срок службы моторного масла
- Нормы расхода масла для трактора
- Какое масло рекомендуют пользователи?
- Какое масло лить в минитрактор
- Как часто требуется замена и какое следует использовать?
Подбор масел под тип гидравлической системы
Пользователи тракторов и мотоблоков часто задают вопрос, какое масло лучше подбирать к двигателю определенного типа. Мы выяснили, существуют ли критерии выбора, и как среди них ориентироваться.
Разные типы масел отличаются друг от друга маркировкой W + цифра. Эта маркировка несет значение: температура при которой жидкость не замерзает. Подбор масла для двигателя трактора базируются на основных характеристиках: тип двигателя, тип гидравлики и температура окружающей среды. Для минитрактора подходят универсальные типы масел.
Начнем с того, что функция масла – образование прочной тонкой пленки на поверхностях трущихся деталей. Кроме того, масло выносит из зоны трения двигателя продукты сгорания топлива, износа деталей. Все это превращается во взвесь, содержащуюся в отработанном масле. Мы думаем, все представляю, как это выглядит.
В гидравлике жидкость несет только одну функцию – сжимаясь, она передает усилие с рычага (механического воздействия на гидравлическую систему) на навесное оборудование, как например у фронтального погрузчика. Иногда эта жидкость забирается из системы смазывания мотора. Но раздельные емкости для масла хороши тем, что масло из разных систем не смешивается.
В чем смысл этих цифр? Чем ниже число, тем ниже температура, при которой масло сохраняет работоспособность – продолжает качесвтенно смазывать трущиеся поверхности, свободно поступая к ним. Чем больше число в классе летнего масла, тем при более высоких температурах масло остается вязким, сохраняя устойчивую масляную пленку между трущимися деталями
Кроме этого бывает и всесезонное масло. Его класс вязкости обозначают через дефис (-), например 10W-40; причем, чем больше разница первого и второго чисел в обозначении, тем в большем диапазоне температур может работать это масло.
Также существует принятая во многих странах классификация API (Американского Нефтяного Института), которая связывает эксплуатационные свойства масел с условиями работы двигателя. Условия применения масел обозначаются двумя буквами:
- первая определяет тип двигателя (S — бензиновый, С — дизель)
- вторая (А, В, С, D, E, F, G, Н) — уровень эксплуатационных свойств моторного масла
Причем условия применения масла ужесточаются соответственно возрастанию порядкового номера буквы в алфавите. Масла классов SA и СА предназначены для нефорсированных дизельных двигателей, сконструированных до 70-х годов, работающих с легкими нагрузками. А масла классов SH и CD — для высоко-форсированных многоклапанных двигателей и двигателей с наддувом, работающих в тяжелых условиях эксплуатации при высоких нагрузках (модели выпуска с 1989 года).
- минеральные (полученные из нефтепродуктов)
- синтетические
- полусинтетические (представляющие собой смесь двух первых)
Такое деление вполне оправдано, поскольку минеральные и синтетические масла отличаются по вязкостно-температурным характеристикам, а значит — и по области применения и, что также немаловажно, по стоимости. Следует заметить, что большую роль играют всевозможные присадки, влияющие в первую очередь на свойства масла, а также и на его цену.
Для легковых автомобилей лучше избегать всесезонного масла. В тракторные дизельные двигатели, которые более износостойки и тяговиты, можно смело лить всесезонные масла. Главное, чтобы температура, при которой работает минитрактор, соответствовала возможностям масла.
Какое масло нужно для дизельных мини тракторов?
Если посмотреть многие форумы об эксплуатации и отзывы о мини тракторах, то мы найдём часто задаваемый вопрос, по поводу какие масла использовать в мини тракторе. Многие задают такой вопрос, кто даже не читал инструкции на мини трактор, а другие, хотят узнать правильный ответ от пользователей такой техники.
Если посмотреть инструкцию, то в ней будет написано что мини трактора китайского и отечественного производства, не очень требовательны к качеству масла. Это и понятно, ведь в основном это старые, проверенные годами дизельные двигатели, которые не имеют турбо наддува. Простые дизельные двигатели, принято называть атмосферными.
Именно по этому производители рекомендуют применять простые масла М-8ДМ, М-8 В или в зимний период другие минеральные масла c вязкостью 10W 40 . Причём их заливают, в двигатель, коробку передач и гидравлику. Но в коробку передач лучше заливать масло ТАД-17 или его аналоги.
Однако нам для собственного мини трактора, не жалко полусинтетического масла и даже синтетического. Оправданны ли такие затраты? Надо сказать, необходимости использовать дорогие масла нет. А если к этому ещё добавить что и фирменное масло может оказаться поддельным, то есть вместо купленного вами масла с этикеткой Mobil, в канистре окажется М-8В, то стоит ли переплачивать. Об таких центрах разлива поддельно масла можно посмотреть https://www.youtube.com/watch?v=Tn46erdD__M
Кроме того если мини трактор Вы используете только для своих целей и работает он немного, то не стоит тратиться на дорогие масла. При коротких пробегах и работе, подойдёт любое не дороге масло. Более престижное, к примеру Лукойл, которое имеет несколько видов защиты. Это специальная пробка из двух видов пластмассы, наклейка впаянная в корпус канистры и так далее.
Безусловно если Вы эксплуатируете мни трактор и зимой то в гидравлику стоит залить ВМГ3 или аналогичное масло других производителей. Кроме того если Ваш мини трактор обрабатывает большую площадь или производит много работ, то в таком случае, можно разориться и на более качественное.
В заключении хочется сказать, что важно не какое масло Вы зальёте, а как часто и правильно Вы будите его менять.
Выбор масла для трактора, нормы и расход
Все бензиновые или дизельные двигатель нуждаются в обслуживании и использовании определенных компонентов, и моторное масло является одним из важнейших компонентов для двигателя. Что касается тракторов и подобной спецтехники, то выбор масла для них отличается от классических автомобильных вариантов, в частности особенностями строения двигателя. Большая часть подобной техники работает с неравномерной нагрузкой на мотор, отчего изменяется частота вращения коленвала. Следовательно, моторное масло в таком случае должно быть достаточно качественным и всегда присутствовать в нужном количестве, иначе ресурс трактора уменьшается.
Интересным будет тот факт, что большинство современных отечественных и зарубежных производителей техники требуют конкретного вида и характеристики масла для своей техники. Многие детали на тракторе смазываются под давлением, другая часть путем разбрызгивания на нее масла. Разбрызгиванием смазываются следующие детали:
- гильзы и поршни;
- поршневые кольца;
- привод масляного насоса;
- кулаки распредвала.
Обратите внимание, что подобная смазка происходит на заведенном двигателе, масло циркулирует по системе. Что касается смазки под давлением, то она направлена на следующие детали:
- подшипники коленвала и распредвала;
- клапанный механизм;
- шестерни топливного насоса;
- втулки шестерни (промежуточная).
Масло для трактора — минеральное и синтетическое
Ранее основным маслом для трактора была минеральная разновидность, но она используется все реже ввиду появления на рынке синтетики и полусинтетики. Добывают минеральное масло из сырой нефти, из-за чего при повышенной температуре или давлении оно масло теряет свои изначальные свойства. То есть даже для трактора не рекомендуется применять синтетическое масло.
Синтетика в последние годы активно перешла от применения в двигателях реактивных самолетов до моторов тракторов и прочих транспортных средств. Плюс такой жидкости в отсутствии элементов, которые бояться повышенные температуры. Также масло не оставляет осадок и окисления на поверхностях. Синтетика способна работать на более высоких температурах. И наоборот, масло не густеет при низких температурах, начинает свое действие сразу после запуска мотора.
Для бензиновых и дизельных моторов
Большинство тракторов работает на дизельном или бензиновом топливе, и для них существует отдельная категория масел. Для примера, если ваш трактор бензиновый или дизельный отечественного бренда, оптимальным будет выбор всесезонного масла. Оно считается универсальным и обозначается как М-6з/10В, создается согласно ГОСТ 10541-78. Практика показывает, что такое вещество служит достаточно долго и имеет в своем составе множество присадок.
В случае, если вы работаете на тракторах с дизельными двигателя и отсутствием турбонадува, выбирайте масла с обозначением Г2к. Разделяются также на классы вязкости — от 8 до 10 и класса 14.
Многие специалисты рекомендуют обращать внимание на масла М-10Г2 или М14Г2, которые показывают хороший состав и имеют минимальную сульфатную зольность. При правильном использовании техники и настройки двигателя вышеуказанные масла можно использовать в течении 300 часов работы. Зная, какое масло лить в трактор, можно ознакомиться со сроком службы и нормами расхода.
Срок службы моторного масла
Что касается тракторов, то используемый смазочный материал под стоимости и характеристикам отличается от автомобильных вариантов. Для улучшения срока службы тракторного масла большинство моделей оборудуют системой фильтрации и смазки, а в тракторе Беларусь Д-36 вовсе предполагается двойная система. В конструкции предусмотрены фильтры грубой и тонкой очистки.
Модель трактора Беларусь Д-40 более продвинулась в этом плане, ведь располагает центробежным фильтром с фильтрующим элементом, который увеличивает износостойкость деталей двигателя и таким образом снижает расходы масла.
Что касается срока службы такого вещества, то замену масла в большинстве случаев делают примерно каждые 250 отработанных часов либо раз в год. Данные универсальные, более точная информация в характеристиках вашей модели трактора.
Нормы расхода масла для трактора
Большинство двигателей тракторов и другой спецтехники имеют определенных расход масла, поэтому со временем его нужно доливать дабы уберечь технику от поломки. Вопрос количества расхода интересен большинству владельцев техники, поэтому мы предоставим таблицу с этими данными, исходя из основных и популярных моделей тракторов в России. Также учтите, что норма расхода берется из показателя 100 литров топлива.
Вышеуказанная таблица относиться к рабочим исправным двигателям тракторов. Но следует понимать, что данный показатель будет больше в том случае, если двигатель и трансмиссия изношены. Также на расход влияют такие показатели как загруженность трактора и погодные условия. Учитывая эти особенности, следует вовремя проверять уровень масла и доливать его.
Какое масло рекомендуют пользователи?
Многие советуют использовать масло Мобиль для дизельного двигателя, по возможности альтернативой ему будет М-10В2. Данный вариант во многих тракторах показывает ситуацию, когда после нагрева теряется вязкость. На трактора Т-40 неплохим вариантом считают масло М10Д, имеет хорошую стоимость и меняется примерно 1 раз в год. Трактор Д-65 может спокойной работать с вариантом масла М10Г2к.
В последнее время улучшить вязкость и продлить срок службы двигателя помогают различные присадки, по словам специалистов они увеличивают ресурс мотора. Популярная Молибденовая присадка заливается в соотношении 1 флакона на 7 литров масла.
Какое масло лить в минитрактор
Для долговечной работы любой машины необходим надлежащий уход и постоянный контроль во время эксплуатации! Так сельскохозяйственная техника испытывает очень большие нагрузки и если за ней не следить это быстро приведёт к плачевным результатам! Во всех минитракторах есть датчик давления масла, который помогает следить за его уровнем и вовремя оповестит вас когда требуется сделать доливку, но помимо этого спустя срок указанный в сервисной книжке, требуется полная замена! Не все уделяют внимание выбору и часто даже используют то, что есть под руками или удалось купить в ближайшей торговой точке, но в конечном итоге это не очень хорошая затея, которая может повлиять на работу и срок службы мотора, а также трансмиссии!
Как часто требуется замена и какое следует использовать?
В двигателях тракторов для их долговечности замену следует проводить каждых 50 моточасов, при этом используется обязательно дизельной масло, так как оно отличается от бензинового! Даже при одинаковой маркировке различие в специальных присадках, которые используют производители лучше работающие в определённых условиях омывая нормально детали и не влияя негативно на металлы при химических реакциях в процессе, так что лить что попало не рекомендуется во избежание преждевременного выхода из строя инструмента! Самое распространенное масло для наших условий, которое рекомендуется использовать для минитракторов это 10w40. Так для техники Скаут, Fighter, Форте, Кентавр, Зубр и всех других брендов, лучше всего использовать специально разработанное для минитракторов и мотоблоков полусинтетическое масло Скаут 10W40 Diesel, которое обеспечивает лучший результат.
- В трансмиссии следует проводить замену каждых 100-150 моточасов, создавая смазывающую пленку, смазка позволяет выдерживать большие нагрузки при трении при большом диапазоне температур и продлевает срок службы деталей. Заливать рекомендуется всесезонную универсальную ТАД-17, минеральное с добавлением улучшающих присадок. Буква Д в индексе говорит что оно содержит помимо остаточных масел и дистиллятное полученное при перегонке мазута;
- В системах фильтрации с масляной ванной, которая используется на профессиональных агрегатах, как лучшее решение обеспечивающее качественную очистку воздуха, замена необходима каждый раз после работ! Вся пыль и грязь оседает в жидкости и не даёт ей поступать в цилиндры! В данном случае не принципиально какую марку использовать, что есть под руками, вплоть до применения отработанного;
- Масло в гидравлической системе практически выхаживает весь срок службы гидравлики.
В нашем интернет-магазине Вы также можете минитрактор купить недорого.