- Малозольные масла. Практика применения
- Рейтинг лучших масел для дизельных двигателей 2020 года
- Рейтинг синтетических моторных масел для дизельных двигателей
- Сравнение лабораторных тестов лучших синтетических масел для дизельных двигателей
- MOBIL Super 3000 X1 5W-40
- SHELL Helix Ultra 5W-40
- ЛУКОЙЛ Genesis Armortech 5W-40
- TOTAL Quartz 9000 5W-40
- ELF Evolution 900 SXR 5W-30
- Рейтинг полусинтетических моторных масел для дизельных двигателей
- Сравнение лабораторных тестов лучших полусинтетических масел для дизельных двигателей
- SHELL Helix HX7 10W-40
- LIQUI MOLY Optimal Synth 5W-40
- MOBIL Super 2000 X1 10W-40
- ELF Evolution 700 STI 10W-40
- ЛУКОЙЛ Супер SG/CD 10W-40
- Рейтинг минеральных моторных масел для дизельных двигателей
- Сравнение лабораторных тестов лучших минеральных масел для дизельных двигателей
- IDEMITSU 10W-30 SM/СF
- ЛУКОЙЛ Авангард CF-4/SG 15W-40
- Рейтинг зимних моторных масел для дизельных двигателей
- Сравнение лабораторных тестов лучших зимних масел для дизельных двигателей
- MOBIL 1 FS 0W-40
- SHELL Helix Ultra 0W-40
- Castrol Edge 0W-30 A3/B4
- Рейтинг малозольных моторных масел для дизельных двигателей
- Сравнение лабораторных тестов лучших малозольных масел для дизельных двигателей
- MOBIL 1 ESP 5W-30
Малозольные масла. Практика применения
7 сентября 2020, Олег ШАКИРОВ
Моторные масла с низким содержанием серы, фосфора и сульфатной зольности появились достаточно давно. Международная классификация Ассоциации европейских производителей автомобилей ACEA выделяет для них специальный класс. Сегодня мы разберемся, на что влияет сульфатная зольность, сера и фосфор в моторных маслах и почему малозольные масла становятся все более востребованными. Разобраться в данном вопросе нам помогут специалисты компании Liqui Moly, ведущего немецкого производителя моторных масел и автохимии.
Сульфатная зольность характеризует масло по количеству металлосодержащих присадок, которые влияют на объем шлаков, образующихся при сгорании топлива. Для установления этого показателя масло в лабораторных условиях нагревают до температуры около 775 °C, получившийся остаток обрабатывают серной кислотой — до тех пор, пока зола не перестанет уменьшаться.
Эта зола содержит соединения фосфора, серы, цинка и других металлов. Высокая зольность может привести к отложениям в двигателе и в выхлопной системе. Но при этом данные химические элементы содержатся в присадках, которые защищают двигатель от износа, моют его, не дают маслу пениться, появляться коррозии, увеличивают срок службы масла и т. д.
Единицей измерения принято считать процентное соотношение несжимаемой золы и изначальной массы масла. Чем выше содержание присадок, тем больше уровень зольности, при этом избыток или низкое содержание металлических компонентов негативно сказывается на работе двигателя. Большое количество отложений может спровоцировать повышение температуры в двигателе либо привести к прогару выпускных клапанов или поршней из-за раннего воспламенения топлива. Фосфор, сульфатная зола и сера способны негативно повлиять на работу систем нейтрализации выхлопных газов.
Малозольные моторные масла при работе в современных двигателях со сложными системами нейтрализации выхлопных газов способствуют уменьшению уровня токсичных веществ почти на 80 %. А это значит, что в скором времени все или почти все владельцы новых автомобилей и производители масел перейдут на малозольные моторные масла, ведь катализаторы для бензиновых двигателей принципиально изменились с 90-х годов.
Так, в современных автомобилях системы нейтрализации отработанных газов могут самоочищаться, сжигая сажу, но справиться с золой, содержащей в себе большое количество твердых несгораемых частиц, не так уж и просто. От этого страдают и ячейки сажевых фильтров, забиваясь отложениями. Существует мнение, что по вине несгораемых частиц в масле образуются царапины на стенках цилиндров. Об этом и о современных малозольных маслах мы поговорили с техническим специалистом Liqui Moly, Алексеем Исаченковым.
— На что влияет сульфатная зольность?
— Существует оксидная зольность и сульфатная зольность. Оксидная зольность относится к компрессорным маслам. Параметр сульфатной зольности для моторного масла косвенно показывает содержание металлосодержащих присадок. Масла разделяются на категории Full SAPS, Low SAPS, Mid SAPS. SAPS (Sulphated Ash, Phosphorus and Sulphur) — это показатель масла по трем параметрам: сульфатная зола, фосфор и сера. Если мы откроем параметры ACEA или свежие API, то в них есть показатель нормирования сульфатной зольности и прописано содержание фосфора и серы.
— Какое масло можно считать малозольным?
— Это зависит от конкретного класса. Например, в классе ACEA С3 допускается не более 0,8 %. Масла называют малозольными, подразумевая, что они относятся к какой-то категории: либо Mid SAPS, либо Low SAPS. Малозольное масло — это не научный и не технический термин.
— Какое масло у Liqui Moly относится к малозольному?
— В первую очередь это серия масел Top Tec, но также масло Low SAPS, Mid SAPS присутствует в сериях Special Tec и Synthoil.
— Малозольные масла появились из-за экологических требований и применения в автомобилях сложных нейтрализаторов и сажевых фильтров?
— Если говорить про масла Low SAPS, то они действительно появились из-за требований к совместимости с системами нейтрализации выхлопных газов. Впервые в истории ограничения в масле коснулись содержания фосфора из-за окислительных нейтрализаторов с платиной. Появились такие катализаторы вследствие введения норм Евро 3. Атомы фосфора при взаимодействии с платиной дают невосстановимые вещества, от чего окислительные катализаторы быстро выходят из строя.
Для современного бензинового двигателя с многокаскадной системой очистки выхлопа необходимо строго малозольное масло. При работе современных дизельных двигателей, где установлен сажевый фильтр, в атмосферу поступает меньшее количество окислов азота. Это связано в первую очередь с тем, что в таких двигателях искусственно снижается температура в камере сгорания и ограничиваются параметры распыла топлива. Побочным продуктом такой работы является образование сажи в выхлопе.
Для таких двигателей желательно применять масло с малым количеством cеры, фосфора и металлосодержащих присадок, поэтому под нож попадают в первую очередь моющие щелочные присадки. Часть щелочных присадок переводится на неметаллическую основу. Они чуть менее стойкие и более дорогие, но если заливать в бак малосернистое дизельное топливо, то нагрузка на масло сильно сокращается.
В современных грузовых автомобилях установлены сажевые фильтры и системы нейтрализации отработанных газов, где используются жидкости AdBlue (более известны как «мочевина»), в результате почти нет проблем по закислению масла, а окислы азота восстанавливаются в выхлопе. Достигается оптимальный режим в камере сгорания, при этом конструкция двигателя нацелена на максимально низкий расход топлива и на достижение максимального КПД без роста выбросов в атмосферу.
В таких двигателях малозольные масла очень долго работают. Есть примеры, где интервал замены масла на грузовых автомобилях составляет 100 тыс. км, но при условии, что режим движения исключительно междугородный. Первой на такой интервал выходила Scania, у которой щелочность масла была выше 16, сульфатная зольность была 1,6 и выше. Это требование производителя, поскольку они устанавливают регламент по замене масла. В свою очередь, в бензиновых двигателях образование окислов азота из-за высокой температуры неизбежно, уже в некоторых странах на бензиновые двигатели стали устанавливать сажевые фильтры.
Отдельно я выделю азиатские автомобильные бренды, где в трехкомпонентных нейтрализаторах для восстановления окислов азота применяется родий (металл платиновой группы), который тоже не любит фосфор. Поэтому в нормах ILSAC фосфор нормируется еще строже, зато не ограничена сульфатная зольность.
В случае выхода из строя многоступенчатых систем нейтрализации выхлопа, стоимость замены сопоставима со стоимостью двигателя. В нашей стране очень редко меняют такие системы, обычно сажевый фильтр и нейтрализатор варварски удаляют из автомобиля. Такое вмешательство в конструкцию автомобиля приводит к побочным последствиям: помимо увеличения выбросов в атмосферу в таких автомобилях увеличивается расход топлива и они склонны к накоплению топлива в моторном масле.
— Почему большинство людей рекомендуют использовать обычные полнозольные масла?
— Моющие свойства маслу обеспечивают щелочные присадки. Почти всегда это различные соединения металлов. Исключением являются щелочные присадки на основе органики, но их применяют достаточно редко из-за высокой стоимости и малой стойкости. Самые массовые моющие присадки — это химические соединения кальция, противоизносные присадки содержат цинк, противозадирные присадки содержат фосфор.
Полнозольное масло лучше моет, лучше защищает от износа, но, правда, само дает больше отложений при попадании в камеру сгорания. Поэтому всегда нормы сульфатной зольности должны быть грамотно подобраны. Для старых автомобилей необходимо масло с высокой щелочностью, а малозольное масло в таких двигателях будет иметь не очень большой срок службы.
Стоит также учитывать регионы, где эксплуатируют автомобиль. В странах, где продают бензин не выше класса Евро 3, стоит сократить интервалы замены масла. Если при такой эксплуатации менять масло раз в 15 тыс. км, то за первую половину пробега кислоты «съедят» щелочные присадки, после чего будет закисляться база, что приведет к образованию шлама в двигателе.
Но бывают исключения. Когда, к примеру, малозольное масло необходимо заливать даже в двигатели старой конструкции, а именно в ситуации, когда в качестве топлива используется газ. В двигателях, переведенных на работу с бензина на газ, меняется характер горения в цилиндрах. Полнозольные масла могут давать очень большое количество отложений в зоне поршневых колец, ведь топливо изначально газообразное и до момента сгорания оно может реагировать по-другому с различными присадками. Поэтому во избежание износа шатунно-поршневой группы лучше использовать любое масло Liqui Moly из серии Top Tec. Можно также использовать масло Optimal 5w-30, которое не является полностью малозольным, но благодаря использованию современного пакета присадок не дает отложений в газовых двигателях. В таких маслах мы на канистре, прямо на этикетке указываем яркую аббревиатуру SNG (компримированный (сжатый) природный газ (метан)) и LPG (сжиженный нефтяной газ (пропан-бутан)).
— Как малозольные масла влияют на работу современных двигателей?
— Необходимо обязательно выделить проблемы LSPI (Low Speed Pre-ignition), когда речь идет о нежелательном раннем зажигании. Эти проблемы касаются малообъемных двигателей, оснащенных турбокомпрессорами и прямым впрыском топлива. В подобных двигателях опасно заливать масло с большим содержанием кальция. Так, General Motors в своих моделях требует применять dexos 1 Generation 2, и на основе этого допуска вышел стандарт API SN plus. Поэтому правильно подобранное масло помогает предотвратить LSPI. Там, где малозольные масла рекомендуют автопроизводители, без них не обойтись.
— В двигателях с алюминиевыми блоками с никасиловым и алюсиловым покрытием необходимо применять исключительно малозольное масло?
— Изначально эти покрытия применялись в мотоциклетных двигателях, а мотоциклетные масла не отличаются малозольностью. В современных автомобилях лучше не играть с выбором масла. Например, «Мерседес» в легковой линейке AMG и Brabus требует строгого применения масла с допуском 229,5, а это полнозольное масло со щелочью около 10. В таких двигателях процесс горения настроен именно так, чтобы обеспечивать максимальную отдачу мощности, но при этом автомобили должны укладываться в экологические нормы.
Чаще всего мы сталкиваемся с ситуацией, когда потребитель заливает масло, неправильно подобранное к автомобилю или к условиям эксплуатации. Если в автомобиль не внесены изменения в конструкцию, то мы рекомендуем заливать исключительно тот класс масла, который установил автопроизводитель, но, учитывая некоторые регионы эксплуатации в России, иногда мы рекомендуем сократить сроки замены масла по следующим причинам:
1) на рынке еще встречается контрафактное или некачественное топливо. Бывает, что топливо, не предназначенное для автомобилей, попадает на автозаправки и продается как сортовое автомобильное топливо. Мошенники, добавляя в топливо для разной спецтехники различные присадки, умудряются даже получить паспорт качества какого-нибудь НПЗ;
2) в случаях продолжительной работы двигателя на холостом ходу. Это касается зимней эксплуатации. Например, 20 минут такой эксплуатации эквивалентно 100–150 км пробега для автомобильного масла и шатунно-поршневой группы, и к концу межсервисного пробега при такой эксплуатации масло уже не обеспечит должную защиту. Многие автопроизводители даже указывают необходимость сокращать сроки замены масла в 2 раза при длительных прогревах двигателя.
Рейтинг лучших масел для дизельных двигателей 2020 года
Рейтинг синтетических моторных масел для дизельных двигателей
Сравнение лабораторных тестов лучших синтетических масел для дизельных двигателей
Лабораторные анализы | MOBIL Super 3000 X1 5W-40 | SHELL Helix Ultra 5W-40 | ЛУКОЙЛ Genesis Armortech 5W-40 | TOTAL Quartz 9000 5W-40 | ELF Evolution 900 SXR 5W-30 |
---|---|---|---|---|---|
Допуск ACEA | A3/B3, A3/B4 | A3/B3, A3/B4 | A3/B3, A3/B4 | A3/B4 | A5/B5 |
Допуск API | SN/SM | SN/CF | SN/CF | SM/CF | SL/CF |
Кинематическая вязкость при 100℃ | 13.76 | 13.14 | 13.93 | 14.79 | 9.77 |
Динамическая вязкость MRV | — | 19 300 мПас при -35℃ | 29278 мПас при -35℃ | — | — |
Динамическая вязкость CCS | 6048 мПа*с при -30℃ | — | 5310 мПа*с при -30℃ | 5809 мПа*с при -30℃ | 4693 мПа*с при -30℃ |
Температура вспышки | 232°C | 242°C | 236°C | 238°C | 227°C |
Температура замерзания | -44°C | -45°C | -44°C | -44°C | -42°C |
Щелочное число | 10.01 мг KOH/г | 12.44 мг KOH/г | 10.24 мг KOH/г | 9.91 мг KOH/г | 10.03 мг KOH/г |
Кислотное число | 2.32 мг KOH/г | 1.99 мг KOH/г | 2.21 мг KOH/г | 2.38 мг KOH/г | 2.33 мг KOH/г |
Сульфатная зольность | 1.14% | 1.24% | 1.16% | 1.12% | 1.12% |
Содержание серы | — | 0.232% | 0.230% | 0.243% | 0.238% |
ИК Спектр Фурье | — | GTL основа или гидрокрекинг | VHVI (приравнивается к синтетике) | — | — |
NOACK | 10.9% | — | 9.1% | 10.3% | — |
MOBIL Super 3000 X1 5W-40
Синтетическое масло из премиального сегмента, которое прекрасно сочетается с дизельными двигателями, в том числе турбированными и атмосферными, но для сажевого фильтра DPF масло не подходит, так как не относится к категории Low Saps. В целом же имеет широкую область применения, может использоваться даже в старых двигателях, но только при полной уверенности, что в них нет микротрещин, а уплотнители герметичны. Хорошо адаптируется к разным условиям использования – городская езда, бездорожье, высокоскоростной режим.
- Универсальное масло, подходит для всех типов современных ДВС.
- Малый расход на угар.
- Хорошие моющие свойства.
- Плотная пленка, надежная защита двигателя даже при нагрузках.
- Чистая базовая основа.
- Стабильность при нагрузках.
- Владельцы старых автомобилей отмечают чрезмерные чистящие качества состава, которые не всегда положительно сказываются на состоянии агрегата – масло рассчитано на более современные модели.
- Холодный пуск не ниже -25 градусов.
По составу масло просто отличное, что показали и независимые тесты. Хорошие моющие свойства, богатый пакет присадок, масло долго не сработается. Высокотемпературные показатели очень хорошие, масло будет стабильно при высоких нагрузках. Расстраивает только показатель динамической вязкости, при сильных морозах масло мотор не запустит. Самые лучшие низкотемпературные показатели в этом разделе рейтинга у ELF Evolution 900 SXR 5W-30, о нем еще поговорим далее.
SHELL Helix Ultra 5W-40
Еще один прекрасный образец синтетического масла от производителя SHELL, в последнее время даже при всем желании не нахожу, к чему придраться в продукции производителя. Может использоваться абсолютно в любом двигателе, которому подходят указанные допуски ACEA. У смазки богатый пакет присадок, показывает отличные моющие и смазывающие свойства. Мало расходуется на угар, стабильно при высоких температурах. Единственное, что пугает в маслах SHELL – большое количество подделок, переходите в обзор масла и читайте, как отличить подделку.
- Длинный список допусков, в том числе от Ferrari.
- Используется гонщиками Формулы-1.
- Защищает детали мотора даже в сложных условиях использования.
- Отличный холодный пуск.
- Минимальный расход масла.
- Универсальный состав, подходит для самых разных типов авто.
- Экологически чистое даже в отработанном виде.
- Защита от шлама и отложений на таком уровне, превзойти который едва ли возможно.
- Стабильные показатели на протяжении всего срока использования.
Следует отметить, что радует не только анализ свежего масла, оно отлично показало себя и в анализе отработки. Бралась проба через 15 000(!) км пробега в сложных городских условиях и все показатели остались на уровне. Вязкость выросла, но не значительно, щелочь снизилась всего в половину, железа в отработке было немного, что говорит о высоких защитных свойствах. Подтвердился низкий расход на угар. Это масло можно смело рекомендовать для увеличенных пробегов, самых сложных условий и моторов «убийц» масла.
ЛУКОЙЛ Genesis Armortech 5W-40
Отличный конкурент импортной синтетики, по всем показателям показывает хорошие результаты, а по некоторым даже превосходит требования. При этом стоимость масла несколько ниже, чем у импортных аналогов, а само масло адаптировано именно к сложным российским условиям.
- Адаптировано для российских условий.
- Хорошо сочетается с отечественным топливом.
- Можно использовать в двигателях последних поколений, в том числе иномарок.
- Хорошие моющие свойства, сохраняются на протяжении рекомендованного пробега.
- Чистая основа.
- Стабильность при высоких нагрузках.
- Большое количество подделок на рынке.
У масла довольно чистая база, это показывает содержание серы и золы. Хорошо покажет себя в морозы, высокие моющие свойства, пакет присадок богатый, так как масло относится к полнозольным маслам и ему не нужно ограничивать себя в составе присадок в угоду низкой сульфатной зольности. Потому лить его в моторы с сажевыми фильтрами нельзя, но в остальных покажет себя хорошо в плане защиты и чистоты, как для полнозольника у масла довольно низкий показатель золы.
В составе есть органический молибден, что еще раз подтверждает способность масла смазывать двигатель и тем самым защищать его от износа. Отличный образец отечественного масла, который ничем не хуже рассматриваемых выше конкурентов, но при этом ценник на масло гораздо приятней.
TOTAL Quartz 9000 5W-40
Это масло позиционируется как спортивное и оно действительно отлично покажет себя именно в высоконагруженных двигателях и для скоростной езды. Масло и создавалось для мощных и высокофорсированных двигателей с турбинами и гибридными элементами. Стабильно при высоких температурах, нет лаковых отложений после использования, отсутствует выработка, высокие моющие свойства и все это в самых сложных и скоростных условия. Но не стоит списывать его со счетов для обычного вождения, имеет хорошие характеристики и в таких условиях.
- Подходит для высокофорсированных и нагруженных двигателей, ДВС с турбинами и гибридными установками.
- Адаптировано для сложных условий – скоростная езда, перегревы.
- Чистая базовая основа.
- Создает прочную масляную пленку.
- Через 5-7 тыс. км пробега возможен расход масла. Хотя и очень незначительный.
- Большое количество подделок в продаже.
- При морозе -30 и больше возможны проблемы с пуском дизельных моторов. В таком случае лучше купить нулевку 0W.
Если рассматривать технические характеристики масла, то оно действительно похоже на спортивное. Высокая кинематическая вязкость – то есть плотная масляная пленка, но экономии от масла не ждите. Температура вспышки тоже высокая, масло будет стабильно при нагрузке и перегреве, но есть показатели и повыше: у SHELL Helix Ultra 5W-40, который рассматривали чуть ранее. Очень чистая база, а вот по щелочи отстает, хотя не относится к малозольным маслам, но отработает гарантированный пробег хорошо. Масло очень хорошее, для спортивной езды рекомендую.
ELF Evolution 900 SXR 5W-30
Это масло особенно рекомендуется для дизельных двигателей с непосредственным впрыском топлива. Как и предыдущее масло от торговой марки TOTAL позиционируется для вождения с высокой скоростью и в агрессивном стиле.
- Универсальное, адаптируется к разным условиям использования.
- Обеспечивает высокую защиту при экстремальных условиях вождения.
- Чистая база, низкое содержание сульфатной зольности.
- Хорошие моющие свойства.
- Повышает мощность двигателя.
- Нет одобрений от автоконцернов, только от концерна RENAULT.
Относится к энергосберегающим маслам, экономит топлива, что подтверждает и кинематическая вязкость масла – самая низкая среди конкурентов. Само масло тоже мало расходуется на угар, имеет очень низкую динамическую вязкость, и, хотя температура замерзания не самая высокая, по динамической вязкости могу сказать, что масло покажет себя в мороз хорошо. База очень чистая, моющие свойства на высоте. Если вам нужно масло для спортивной езды, но с экономией топлива, это то, что вы искали. Хотя и к обычному режиму вождения масло адаптируется очень хорошо.
Рейтинг полусинтетических моторных масел для дизельных двигателей
Сравнение лабораторных тестов лучших полусинтетических масел для дизельных двигателей
Лабораторные анализы | SHELL Helix HX7 10W-40 | LIQUI MOLY Optimal Synth 5W-40 | MOBIL Super 2000 X1 10W-40 | ELF Evolution 700 STI 10W-40 | ЛУКОЙЛ Супер SG/CD 10W-40 |
---|---|---|---|---|---|
Допуск ACEA | A3/B3, A3/B4 | A3/B4 | A3/B3 | A3/B4 | — |
Допуск API | SN/CF | SN/CF | SL/CF | SN/CF | SG/CD |
Кинематическая вязкость при 100℃ | 14.09 | 14,47 | 14.40 | 14.98 | 13.9 |
Динамическая вязкость MRV | 21100 мПас при -30℃ | — | — | — | 35900 мПас при -30℃ |
Динамическая вязкость CCS | 6485 мПас при -25℃ | 6414 мПас при -30℃ | — | — | 5463 мПас при -25℃ |
Температура вспышки | 236°C | 229°C | 230ºC | 231ºC | 224°C |
Температура замерзания | -38°C | -32°C | -30ºC | -37ºC | -36°C |
Щелочное число | 10.44 мг KOH/г | 9.15 мг KOH/г | 5.1 мг KOH/г | 11.04 мг KOH/г | 8.4 мг KOH/г |
Кислотное число | 2.18 мг KOH/г | 2.18 мг KOH/г | — | 2.11 мг KOH/г | 2.91 мг KOH/г |
Сульфатная зольность | 1.23% | 1.16% | 0.91% | 1.41% | 1.1% |
Содержание серы | 0.612% | — | 0.58% | 0.314% | — |
ИК Спектр Фурье | — | — | — | На основе гидрокрекинга VHVI + минералка | — |
NOACK | 7.7% | — | — | — | 11.8% |
SHELL Helix HX7 10W-40
Масло производится по фирменной синтетической технологии Pure Pluse, но все же это полусинтетика, в состав которой входят и синтетические, и минеральные компоненты. Производитель заявляет, что у масла очень чистая основа, мало золы в готовом продукте, но есть конкуренты и с более низким показателем. Традиционно в масло добавлены фирменные присадки SHELL – Active Cleansing, примерно 20% от объема.
- Сочетание минеральной и синтетической базы, обеспечивающее стабильность при больших нагрузках.
- Высокие моющие свойства, большое количество щелочи.
- Стабильность в морозы.
- Большой температурный разбег использования, в средней полосе может использоваться круглый год.
- Походит для большого разнообразия конструкций двигателей.
- Защита деталей, создание надежной масляной пленки.
- Легкий пуск холодного мотора.
- Низкая испаряемость, почти не требует доливки.
- Высокое содержание серы при стандартном пакете присадок.
- Не рекомендую для увеличенного интервала замены, лучше не экспериментировать и не перекатывать это масло.
Это масло изначально создавалось для болидов Формулы-1, а затем стало доступно для широкой продажи, что многое говорит об этом масле. Его можно использовать в низкооборотистых и высокофорсированных двигателях, легковушках и грузовиках малого тоннажа, подходит для систем с прямым впрыском, турбиной и интеркулером, но нельзя заливать в системы с сажевым фильтром. Это идеальное масло для любителей скоростной езды, владеющих подержанными двигателями.
Лить это масло в современные моторы я бы не советовал, во-первых, это полусинтетика, во-вторых, в масле ну очень много серы. Это идеальный выбор для отечественных автомобилей, иномарок с пробегом или двигателей немецкого производства, не столь требовательных к маслу. В нормальном режиме эксплуатации масло себя не проявит, только в скоростном. Низкотемпературные качества у масла тоже не выдающиеся, но нормальные как для 10W-40.
LIQUI MOLY Optimal Synth 5W-40
Это масло адаптировано к российским условиям, за исключением одного «но» – не подходит для наших морозов, показало очень слабенькую динамическую вязкость, почти у самой верхней границы, по отзывам пользователей подтверждается, что масло плохо показывает себя в холодном пуске уже ниже -20 градусов.
- Хорошие моющие свойства.
- Адаптировано к российскому топливу.
- Стабильно при высоких температурах.
- Подходит для использования по городу.
- Универсальность, подходит для разных конструкций двигателей.
- Можно смешивать с другими смазками аналогичной густоты.
- Низкое содержание серы, масло экологично, что подтверждают и допуски от автопроизводителей.
- По характеристикам не дотягивает до полноценной синтетики, больше походит на полусинтетическое масло, отсюда вытекает и минус – не подходит для высоконагруженных пар трения и работы в тяжелых условиях.
- Плохо переносит низкие температуры, теряет текучесть уже после -27 градусов.
В остальном масло очень достойное, хороший набор присадок, хорошо скомпонуется с высокосернистым российским топливом. Но лучше использовать его в спокойном режиме вождения, для нагруженных двигателей не подходит, как и для северных регионов, за исключением летнего периода, застывает уже при -32 градусах. А вот моющие свойства у масла неплохие, хотя сработается оно быстрее, чем рассматриваемый выше SHELL.
MOBIL Super 2000 X1 10W-40
Масло хорошее, но цена на него несколько завышена, можно найти конкурентов и с более низкой стоимостью, к примеру, наш любимый отечественный Лукойл. MOBIL производит свои масла немного по другому принципу, чем другие производители, это не простое смешивание синтетических и минеральных компонентов, а производство из очищенных нефтепродуктов с добавлением синтетики высокого качества и пакета присадок. В результате получается масло с очень чистой основой и близкими к синтетике качествами, но все же это полусинтетика, то есть подходит для двигателей с пробегом, но не для свежих.
- Высокие защитные свойства.
- Обеспечивает высокую мощность двигателя.
- Подходит для больших нагрузок и движения по городу.
- Создавалось специально для двигателей предыдущих поколений.
- Устаревший допуск по API.
- Завышенная цена.
Если рассматривать таблицу и сравнивать с конкурентами, масло действительно очень чистое в плане сульфатной зольности, только немного не дотягивает до показателя категории LowSaps, хотя это полнозольное масло по допуску ACEA. А вот серы многовато, в этом разделе меньше всех серы в следующем масле рейтинга – ELF.
Хромает масло и в низкотемпературном показателе, потеря текучести при температуре выше, чем у любого масла из рейтинга, его рискованно использовать в зимний период даже в средней полосе. К сожалению, нет показателей динамической вязкости MRV или CCS, по ним лучше судить о низкотемпературных качествах масла. Щелочное число тоже очень низкое, но стоит сделать скидку на очень низкую сульфатную зольность, ради такого показателя золы производителю приходится жертвовать некоторым количеством присадок, что сказывается на общем щелочном числе. В общем и целом, масло будет хорошо работать, защищать и мыть, но не перекатываем на нем. 5-7 тысяч и не более.
ELF Evolution 700 STI 10W-40
Эта полусинтетика производится из гидрокрекинга, минералки и пакета присадок. Хорошо приспосабливается к разным стилям вождения, но вообще создана для размеренной езды с частыми переходами на холостой ход и длительными прогревами, то есть идеальна для города. База у масла очень чистая, ELF использует для производства высокоочищенную минералку, за счет этого же оно не сработается в городской езде, на 5-6 тысяч пробега в сложных городских условиях точно можно рассчитывать и не переживать, что масло перестанет выполнять свои функции.
- Сохранение параметров на протяжении длительного интервала пробега.
- Высокие моющие свойства. Надежно удерживает все частички загрязнений во взвешенном состоянии.
- Стабильно при высоких температурах.
- Безопасный и легкий пуск мотора при температуре -25, которую гарантирует класс по SAE, есть температурный запас.
- Одна из самых чистых минеральных баз среди 10W-40, низкое содержание серы.
- Высокая защита от трения, продление ресурса работы мотора за счет пакета присадок, в том числе органический молибден.
- Недостаток у масла только один – высокая вязкость, расход топлива не будет низким.
Посмотрим, что у масла в технических характеристиках. Кинематическая вязкость довольно высокая – это дает запас до срабатывания, вязкость при рабочей температуре не просядет через указанный выше пробег в условиях города. Плюс к тому высокая вязкость показывает, что масло будет создавать плотную пленку и долго удерживаться на деталях на холостом ходу. Температура вспышки довольно высокая – это гарантирует стабильность при нагрузках. В плане низкотемпературных показателей масло тоже неплохое, потеря текучести при -37, то есть при -20 мотор легко запуститься. Моющие качества просто на высоте, лучше всех в этом разделе рейтинга, а учитывая низкое кислотное число, относительно щелочного, масло имеет большой запас до срабатывания. По золе масло не самое чистое, но для полнозольника показатель нормальный, а вот по сере масло самое чистое. Хороший продукт и приемлемая цена, дешевле только наш отечественный Лукойл.
ЛУКОЙЛ Супер SG/CD 10W-40
Отличное отечественное бюджетное масло, идеальный выбор для подержанных отечественных автомобилей и иномарок, подходит для заливки на период обкатки. Одинаково хорошо работает в дизельных двигателях легковушек, микроавтобусов и грузовиков малого тоннажа. Производится простым смешиванием синтетических и минеральных компонентов, это не прибавляет маслу стабильности, но зато значительно убавляет его стоимость. Дешево и сердито, и, кстати, хорошо показывает себя в работе, что подтверждает анализ отработки даже после 72 000 километров пробега без замены масла. Более подробно об этом читайте в обзоре.
- Устойчиво к окислению, даже в упомянутом пробеге в 72 000 кислота осталась менее 3 единиц, в анализе не указано, сколько доливалось масла, но тем не менее.
- Хорошо очищает и удерживает загрязненные частицы, судя по пакету присадок.
- Предотвращение образование отложений, судя по отзывам пользователей.
- Легко запустит мотор в морозы в рамках предусмотренной SAE температуры.
- Экономно расходуется, мало угорает, практически не требует доливки.
- Хорошо показывает себя в городском режиме.
- Бюджетная цена.
- Не снижает шум мотора, по звуку напоминает сухой ход, но при этом следов выработки в анализах нет.
- Не подходит для современных моторов.
- Малый ресурс работы, лучше менять масло на отметке 7-8 тысяч, особенно в городском режиме, можно катать 10, анализ отработки показал, что масло легко выдержит такой пробег. НО! Если дорожите своим мотором, советую не перекатывать более 8 000, если катаете по городу и под нагрузками. Для размеренной езды 10 000 выдержит легко.
У масла довольно низкая кинематическая вязкость, то есть можно ожидать экономию топлива. Очень хорошие низкотемпературные показатели, при -25 мотор заводим спокойно. Температура вспышки небольшая, при больших нагрузках масло хорошей стабильности не покажет, но спокойное вождение и городские условия выдержит хорошо. Моющие средства не выдающиеся, но хорошие. На удивление чистое масло по сульфатной золе. Очень хороший недорогой продукт.
Рейтинг минеральных моторных масел для дизельных двигателей
Сравнение лабораторных тестов лучших минеральных масел для дизельных двигателей
Лабораторные анализы | IDEMITSU 10W-30 SM/СF | ЛУКОЙЛ Авангард CF-4/SG 15W-40 |
---|---|---|
Допуск ACEA | — | — |
Допуск API | SM/CF | CF-4/SG |
Кинематическая вязкость при 100℃ | 10.62 | 14.85 |
Динамическая вязкость MRV | — | 19 400 мПас при -25℃ |
Динамическая вязкость CCS | — | 4571 мПас при -20℃ |
Температура вспышки | 230°C | 234°C |
Температура замерзания | -39°C | -34°C |
Щелочное число | 7.1 мг KOH/г | 9.1 мг KOH/г |
Кислотное число | — | — |
Сульфатная зольность | — | 1.3% |
Содержание серы | — | — |
ИК Спектр Фурье | — | — |
NOACK | — | 11.6% |
IDEMITSU 10W-30 SM/СF
- Достаточные для зимы средней полосы низкотемпературные качества.
- Устойчиво к окислению.
- Хорошие моющие свойства.
- Адаптируется для разных условий использования.
- Заточено для использования в японских двигателях.
- Предназначено для японских двигателей, использовать в европейских не рекомендую.
ЛУКОЙЛ Авангард CF-4/SG 15W-40
- Бюджетная цена.
- Адаптировано к российским условиям.
- Хорошо моет и смазывает на протяжении рекомендованного пробега.
- Идеально для нагруженных моторов.
- Чистая минеральная базовая основа.
- Неплохие низкотемпературные показатели, как для масла 15W.
- Соответствует устаревшему бензиновому классу API.
- Нет допусков API, только соответствие.
Рейтинг зимних моторных масел для дизельных двигателей
Сравнение лабораторных тестов лучших зимних масел для дизельных двигателей
Лабораторные анализы | MOBIL 1 FS 0W-40 | SHELL Helix Ultra 0W-40 | Castrol Edge 0W-30 A3/B4 |
---|---|---|---|
Допуск ACEA | A3/B3, A3/B4 | A3/B3, A3/B4 | A3/B3, A3/B4 |
Допуск API | SN/CF | SN/CF | SL/CF |
Кинематическая вязкость при 100℃ | 13.03 | 12.88 | 12.08 |
Динамическая вязкость MRV | 21600 мПас при -40℃ | 31900 мПас при -40℃ | — |
Динамическая вязкость CCS | — | 5720 мПас при -35℃ | 5265 мПас при -35℃ |
Температура вспышки | 225°C | 230°C | 235°C |
Температура замерзания | ниже -60°C | -46°C | -52°C |
Щелочное число | 13.48 мг KOH/г | 10.88 мг KOH/г | 10.23 мг KOH/г |
Кислотное число | 2.70 мг KOH/г | 2.26 мг KOH/г | 2.25 мг KOH/г |
Сульфатная зольность | 1.4% | 1.1% | 1.13% |
Содержание серы | 0.196% | 0.223% | — |
ИК Спектр Фурье | ПАО + GTL + Эстеры | GTL | ПАО + гидрокрекинг VHVI |
NOACK | — | 9.4% | 8.3% |
MOBIL 1 FS 0W-40
- База на основе ПАО+эстеры+GTL
- Низкий порог замерзания.
- Стабильность при широком диапазоне температур и при перепадах.
- Отличные моющие свойства, максимально высокое содержания щелочи.
- Стабильные показатели на протяжении всего гарантированного срока использования и сохранение их даже после его окончания.
- Очень хороший состав – молибден + эстеры обеспечивают высокую защиту деталей двигателя.
- Современные присадки и чистая база.
- Высокая зольность сужает количество типов двигателей, в которые можно заливать масло.
- С натяжкой, но все же – не подойдет для самых северных регионов, в них лучше использовать чистое ПАО.
SHELL Helix Ultra 0W-40
- Хорошие моющие свойства.
- Защита двигателя от коррозии и окисления. Хороший пакет присадок Infineum.
- Чистая базовая основа из газа GTL
- Масло устойчиво к перепадам температур.
- Может использоваться с разными типами топлива.
- Малый расход на угар.
- Цена.
- Средний показатель теста на износ.
- Странный порог замерзания, для этого сегмента.
Castrol Edge 0W-30 A3/B4
- Стабильность при очень низких и высоких температурах.
- Хорошие и продолжительные моющие свойства.
- Использование качественной базы, масло чистое по сере и золе.
- Соединения титана в составе надежно защищают детали даже при сильных нагрузках.
- Содержание ПАО в составе
- Недостатков у масла найти не удалось.
Рейтинг малозольных моторных масел для дизельных двигателей
Сравнение лабораторных тестов лучших малозольных масел для дизельных двигателей
Лабораторные анализы | MOBIL 1 ESP 5W-30 | SHELL Helix Ultra ECT C3 5W-30 | TOTAL Quartz INEO MC3 5W-30 | LIQUI MOLY Top Tec 4200 5W-30 | Castrol Edge Turbo Diesel 0W-30 |
---|---|---|---|---|---|
Допуск ACEA | C2/C3 | C3 | C3 | A3/B4/C3 | C3 |
Допуск API | SN/SM | SN | SN/CF | SN | SN |
Кинематическая вязкость при 100℃ | 11.72 | 11.80 | 12.30 | 11.93 | 12.09 |
Динамическая вязкость MRV | — | 14500 мПас при -35℃ | — | — | — |
Динамическая вязкость CCS | — | — | — | 5806 мПас при -30℃ | 5350 мПас при -35℃ |
Температура вспышки | 242°C | 236°C | 245°C | 235ºC | 245°C |
Температура замерзания | -50°C | -44°C | -39°C | -38ºC | -44°C |
Щелочное число | 8.61 мг KOH/г | 7.47 мг KOH/г | 6.73 мг KOH/г | 6.28 мг KOH/г | 8.69 мг KOH/г |
Кислотное число | 1.48 мг KOH/г | 2.15 мг KOH/г | 1.55 мг KOH/г | 1.36 мг KOH/г | 2.10 мг KOH/г |
Сульфатная зольность | 0.89% | 0.83% | 0.73% | 0.76% | 1.01% |
Содержание серы | 0.195% | 0.181% | 0.187% | — | 0.192% |
ИК Спектр Фурье | На основе GTL + Эстеры. (Вероятнее всего есть еще немного ПАО и VHVI) | GTL | На основе гидрокрекинга VHVI | — | ПАО |
NOACK | — | — | — | — | 8.0% |
MOBIL 1 ESP 5W-30
Масло с очень хорошим составом: эстеры, ПАО и молибден делают его стабильным при высоких нагрузках, помогает экономить топливо, отлично защищает внутренние детали двигателя. Mobil не так давно обновил формулу, повысив моющие и нейтрализующие свойства, сделав базу еще чище, увеличив экономию топлива.
В составе богатый набор присадок, точнее, целый арсенал – молибден, противоизносные присадки из пакета ZDDP на основе бора, сложный полимерный загуститель, масло отработает просто на отлично, при этом совместимо с катализаторами и сажевыми фильтрами, как и положено малозольному маслу.
- Малозольник, снижена сульфатная зольность, может использоваться в системах с сажевым фильтром согласно допуска ACEA.
- Низкое содержание серы и фосфора – забота о катализаторах. Может использоваться с нашим топливом.
- Хороший состав базы: эстеры и ПАО плюс синтетическая база GTL обеспечивает термостабильность, широкий диапазон температур, при которых использование масло безопасно.
- Высокое содержание щелочи, состав присадок обеспечит чистоту мотора и очистку от уже имеющихся отложений.
- Может использоваться для длительных интервалов замены, не срабатывается даже через 9 тысяч км в городских условиях.
- Экономит топливо за счет модификаторов трения в составе.
- Безопасный пуск двигателя при низких температурах.
- Если верить результатам пользовательского теста, немного завышена сульфатная зола, не вписывается в стандарт ACEA для малозольных масел.
Если сравнивать масло с конкурентами из этого раздела, видим одну из самых низких кинематических вязкостей, вкупе с пакетом присадок оно действительно даст экономию топлива. Температура вспышки довольно высокая, хотя есть конкуренты и повыше, но все же масло стабильно при высокой температуре.
Очень хорошие низкотемпературные показатели, что не удивительно для масла с ПАО и эстерами. В этом разделе есть масло 0W-30, но даже у него температура замерзания выше, чем у этого 5W.
Одни из самых выдающихся моющих качеств, щелочное число самое высокое среди конкурентов, чуть выше только у Castrol, но вот кислотное число у Castrol значительно выше, а значит сработается он быстрее Mobil. В этом же масле запас между щелочью и кислотой до срабатывания довольно велик. Единственное, что смущает в этом масле – немного превышает требования стандартов ACEA для малозольных масел, но это может быть небольшая погрешность лаборатории.