Масло для дизельного двигателя евро 4

PROMOIL — ПРОМЫШЛЕННЫЕ МАСЛА И СМАЗКИ

МЫ ДАДИМ ВАМ ЛУЧШИЙ ВЫБОР

Специфика моторных масел для Евро-4 и Евро-5

Категория: Технологии и материалы

Ужесточение экологических норм бросает вызов не только конструкторам двигателей, но и создателям моторных масел. Химики известной немецкой компании LIQUI MOLY с успехом справились с задачей — новая серия масел Top Tec специально предназначена для двигателей, соответствующих требованиям Евро-4 и Евро-5.

Переход от экологических норм Евро-3 к Евро-4 предусматривает снижение выбросов CO, CH и оксидов азота (NOx) более чем в два раза. Раньше со всеми компонентами справлялся каталитический конвертер, дожигающий первые два компонента выбросов и восстанавливающий третий до свободного азота и кислорода. Однако с переходом к современным двигателям (особенно дизельным), работающим на обедненной топливной смеси, каталитический кон-вертер перестал справляться с разложением оксидов азота (этот процесс не идет при содержании свыше 1% кислорода в выхлопных газах).

Поэтому сейчас применяются два других основных метода восстановления NOx до свободного азота -это селективный (Selective catalytic reduction, SCR), в котором используется каталитическое восстанов-ление аммиаком или его соединениями (чаще всего мочевиной), и накопительный (Lean NOx Trap, LNT), где происходит окисление NO до NO2 и связывание оксидов азота оксидами щелочных металлов (обычнобария, BaO) в форме нитратов. В последнем способе время от времени требуется регенерация с помощью подачиобогащенной углеводородами смеси, восстанавливающая нитрат до оксида бария с безвредными побочными продуктами в виде азота, воды и углекислого газа.

Моторные масла, созданные без учета специфики норм Евро-4/Евро-5, использовать в двигателях с нейтрализаторами не рекомендуется — некоторые соединения и присадки к маслу могут оказаться каталитическими ядами (то есть вывести катализатор из строя). Без нейтрализатора современный двигатель работать просто не будет — не позволит система управления, получающая сигналы с датчиков состава выхлопных газов. Восстановить отравленный катализатор невозможно — его можно только поменять на новый, что довольно накладно. Поэтому для безупречной работы двигателей, удовлетворяющих нормам Евро-4/Евро-5, требуются специальные моторные масла.

Серия масел Top Tec создана специалистами немецкой компании LIQUI MOLY с учетом специфики двигателей с нейтрализаторами, соответствующих нормам Евро-4.

Основа этих масел, полученная методом гидроизомеризации, не уступает по своим свойствам полностью синтетической и содержит очень малое количество соединений серы, которая губительна для LNT-нейтрализаторов (диоксид серы переводит оксид бария в трудновосстановимую форму сульфата). Кроме того, в маслах Top Tec используется другой пакет присадок — с уменьшенным содержанием серы, фосфора и хлора (например, вместо традиционной противоизносной присадки — диалкилдитиофосфата цинка — здесь применяются растворимые в базовом масле металлоорганические соединения молибдена), что снижает зольность масла (количество неорганических примесей, остающихся при его сжигании), увеличивает стойкость к окислению и позволяет продлить интервал замены (в соответствии с рекомендациями производителя двигателей). Семейство LIQUI MOLY Top Tec:

API CF/SM; ACEA B4-04/A3-04, C3-04

Допуски производителей: BMW Longlife-04, MB 229.31, VW 505.00, 502.00, 505.01, PORSCHE, Ford WSS-M2C 917-A

Рекомендовано для продленных до 30 000 км интервалов замены. Особо рекомендовано к применению в дизельных автомобилях Mercedes-Benz с сажевым фильтром.

АPI SM/CF, ACEA A1-04/B1-04, A5-04/B5-04, C2-04, ILSAC GF3

В зависимости от рекомендаций производителя позволяет реализовать интервалы замены до 40 000 км. Подходит для использования в автомобилях, оборудованных под природный и сжиженный газ (CNG/LPG).

Рекомендуется для автомобилей Peugeot, Citroёn, Honda, Toyota, Fiat. Полностью соответствует требованиям GM, Hammer, Caddilac, Chevrolet EU и USA, Land Rover.

Читайте также:  Схема системы охлаждения двигателя honda

Допуски производителей: VW 504.00/507.00 (кроме VR5 и V10 TDI выпуска до 2007 года), МВ 229.51, BMW Longlife-01 FE, Renault C3-04

Разработано специально для двигателей концерна VW/Audi с Longlife-сервисом.

Позволяет реализовать интервалы замены масла от 30 000 до 50 000 км (либо раз в два года) — в зависимости от рекомендаций производителя двигателя.

Серия масел Top Tec создана специалистами немецкой компании LIQUI MOLY с учетом специфики работы двигателей с нейтрализаторами, соответствующих нормам Евро-4 и Евро-5.

Анатолий
15.09.2009

www.promoil.com.ua

Автомобильные дизельные масла

Автомобильные моторные масла для дизельных двигателей отличаются от своих бензиновых аналогов повышенной стойкостью к окислению и, соответственно, увеличенным сроком службы.

Специфика работы дизельного двигателя

В отличии от бензиновых двигателей, топливо в дизельных моторах впрыскивается в конце такта сжатия, поэтому сгорает медленно и недостаточно равномерно. Как следствие, в дизельное моторное масло поступают продукты неполного сгорания топлива и сажа, которые являются сильными окислителями. Поэтому автомасла для дизеля обладают повышенным щелочным числом и, соответственно, сроком службы, который может превышать 40 000 км.

Стандарты для дизельных моторных масел

Стандарт API (American Petroleum Institute, американский институт нефти) выделяет дизельные моторные масла в отдельную группу с префиксом «С» (Commercial).

Стандарты ACEA для дизельных моторных масел перекрывают требования Американского Института Нефти, предусматривая два отдельных класса:

  • ACEA E — дизельные масла для тяжелонагруженных моторов коммерческой техники с высокими эксплуатационными характеристиками. Наиболее распространенные вязкости — 5W-30, 5W-40.
  • ACEA C — масла для высокоэкологичных дизельных двигателей, оснащенных системами нейтрализации отработанных газов, сажевыми фильтрами, соответствующих нормам Евро-4 и выше. Являются средне- и малозольными (Mid Saps, Low Saps). Используются в легковой и легкой коммерческой технике. Наиболее распространенные вязкости — 10W-40, 15W-40.

Более подробно эти стандарты описаны в статье «Классификация моторных масел«.

Маркировка дизельных масел

Индекс API Применяемость
CF-4 Четырехтактные ДВС с 1990 г.
CF-2 Двухтактные ДВС с 1994 г.
CG-4 Четырехтактные ДВС с 1995 г.
CH-4 Четырехтактные ДВС с 1998 г.
CI-4 Четырехтактные ДВС с 2002 г.
CI-4 Plus двигатели 2010-2018 годов
CJ-4 введен в 2006 году
CK-4 введен в 2016 году

Таблица «Маркировка дизельных масел по API»

Категория ACEA Описание
E2 Масла, используемые в дизельных двигателях с турбонаддувом и без него, работающих в средних и тяжелых условиях с обычными интервалами замены моторного масла.
E4 Масла для использования в высокооборотных дизельных двигателях, соответствующих экологическим нормам Евро-1, Евро-2, Евро-3, Евро-4 и работающих в тяжелых условиях с увеличенными интервалами замены моторного масла. Также рекомендуются для дизельных двигателей с турбонаддувом, снабженных системой снижения оксидов азота*** и автомобилей без сажевых фильтров. Обеспечивают малый износ деталей двигателя, защиту от образования сажи и обладают стабильностью свойств.
E6 Масла данной категории используются в высокооборотных дизельных двигателях, соответствующих экологическим нормам Евро-1, Евро-2, Евро-3, Евро-4 и работающих в тяжелых условиях с увеличенными интервалами замены моторного масла. Также рекомендуются для дизельных двигателей с турбонаддувом, с сажевыми фильтрами или без них, при работе на дизельном топливе с содержанием серы не более 0,005%***. Обеспечивают малый износ деталей двигателя, защиту от образования сажи и обладают стабильностью свойств.
E7 Используются в высокооборотных дизельных двигателях, соответствующих экологическим нормам Евро-1, Евро-2, Евро-3, Евро-4 и работающих в тяжелых условиях с увеличенными интервалами замены моторного масла. Также рекомендуются для дизельных двигателей с турбонаддувом, без сажевых фильтров, с системой рециркуляции отработавших газов, оснащенных системой снижения выброса оксидов азота***. Обеспечивают малый износ деталей двигателя, защиту от образования сажи и обладают стабильностью свойств. Снижают нагарообразование в турбокомпрессоре.
E9 Масла для тяжелонагруженных дизельных двигателей с пониженной зольностью, отвечающие экологическим нормам до Евро-6 включительно и совместимые с сажевыми фильтрами (DPF). Применение со стандартными интервалами замены

Таблица «Маркировка дизельных автомасел» по ACEA

Можно ли использовать дизельные масла в бензиновых двигателях?

Современные масла, зачастую, являются универсальными и могут использоваться как в бензиновых, так и дизельных двигателях, если соответствуют нужным спецификациям. Например, масло 10W-40 CI-4/SL может применяться в двигателях, требующих смазочные материалы уровня эксплуатационных свойств API SL (двигатели до 2004 года разработки).

Читайте также:  Двигатель для снегоуборщика briggs stratton ремонт

Состав автомобильных масел для дизельных двигателей

  • Синтетические — обладают наивысшими эксплуатационными характеристиками, но очень дороги, что является важным фактором для бизнеса;
  • Минеральные — самые дешевые, но обладают меньшим сроком службы, хуже всего защищают мотор от отложений, не подходят для новейших высокоэкологичных двигателей;
  • Полусинтетические — оптимальный выбор для коммерческой техники, окупая повышенную стоимость увеличенным сроком службы.

Почему в дизельных моторах используются более вязкие масла?

Наверняка, вы замечали, что даже синтетические масла для дизельных двигателей имеют зачастую имеют вязкость API 10W-40, 15W-40. Это связано с особенностью строения турбокомпрессоров: подшипник должен обеспечивать «плавание» оси турбины внутри себя, т.е. исключать ее контакт с втулками. Маловязкое масло может не обеспечить достаточный слой смазки, что приведет к повреждениям.

RIXX MD X 10W-40 CI-4/SL E7

Моторные масла RIXX произведены по уникальной технологии CCBL, благодаря которой показатель дисперсности достигает 98%. Это значит, что масла RIXX обладают гораздо большей стойкостью к окислению, чем прямые конкуренты.

Моторное масло для двигателей EURO 4

С 2007 года Ассоциация Европейских Производителей Автомобилей (ACEA) ввела новые классы качества моторных масел для легковых автомобилей – классы С: С1, С2 и С3. Эти классы относятся к так называемым смазочным материалам «Low SAPS», которые характеризуются низким содержанием сульфатной зольности, фосфорных и сернистых соединений. Такое масло наиболее полно сохраняет катализатор и другие системы очистки выхлопа автомобиля и полностью соответствует требованиям выхлопных систем двигателей класса EURO 4, включающих в себя 3-ступенчатую систему фильтров.

Смазочные материалы класса С изготавливаются на основе самых высококачественных базовых масел, не содержащих серу. Кроме того, при изготовлении применяются новые присадки, заменяющие дитиофосфат цинка, с высоким содержанием беззольных дисперсантов и низким содержанием детергентов. Кроме того, такое масло может применяться и для двигателей, разработанных ранее, при соблюдении существующих сроков замены масла.

В двигателях EURO 4 смазочные материалы класса С должны использоваться даже тогда, когда бензин или дизельное топливо практически свободны от серы. Выбор моторного масла того или иного класса С зависит от способа, которым изготовитель мотора обеспечивает соблюдение требований EURO 4 – конструкцией системы выхлопа, типом и размером катализатора, а также наличием или отсутствием сажевого фильтра (DPF).
Масло класса С3 надежнее защищает двигатель в экстремальных условиях, чем класса С2.

Однако, для дизельных двигателей класс С2 предпочтительнее, так как он повышает мощность, позволяет существенно экономить топливо, лучше защищает от отложений в канавках поршня и на поршневых кольцах и от износа стенок цилиндров и кулачков распределительного вала, чем класс С3. Класс С3 соответствует ACEA А3/В3/В4, а С1 и С2 наиболее полно соответствуют ACEA A5/B5.

Помимо контроля параметров масла на соблюдение стандарта ACEA, очень важно помнить, что у масла должно быть одобрение моторостроителя. Применение несоответствующего масла может привести к преждевременному отказу сажевого фильтра, к снижению эффективности катализатора и увеличению стоимости сервисного обслуживания автомобиля. Моторное масло Q8 Formula Special SAE 5W-30 соответствует требованиям класса С3 и уже имеет официальные одобрения от компаний Mercedes (МВ 229.31) и BMW (BMW Longlife-04).

Предосторожность не помешает, если вы хотите купить аккумулятор для автомобиля. Но если выбираете на нашем сайте, можете быть уверенными в качестве!

Лучшие дизельные масла

Дизельный двигатель нуждается не только в постоянном наличии топлива, но и применения специального масла, соответствующего условиям работы такого мотора. Оно необходимо для смазки деталей, снижения трения и давления, продления срока безаварийной работы, защиты от физического износа. Как сделать выбор среди огромного разнообразия производителей и марок подскажет экспертный рейтинг, представивший лучшие дизельные масла 2020 года. Топ список с 13 номинантами включает в себя несколько категорий – средства для бензиновых, дизельных, турбированных двигателей. Также будут названы ведущие марки изготовителей, критерии оценки, реальные отзывы покупателей.

Читайте также:  Тест драйв бмв s1000r

Дизельное масло какой фирмы лучше выбрать

Первое, с чего начинают подбор товара для покупки – знакомство с маркой производителя, его репутацией, ассортиментом и гарантиями качества. А значит, прежде чем перейти к анализу лучших дизельных масел, целесообразно узнать больше о том, какие бренды признаны ведущими в 2020 году. Эксперты отметили следующих:

  • Газпромнефть – вертикально-интегрированная нефтяная компания из России, зарегистрированная в 1995 году. Занимается преимущественно поиском, добычей газа, нефти, переработкой продукции, производством и реализацией. По объемам таких работ входит в тройку лидеров страны.
  • Castrol – британский производитель смазочных материалов, таких как трансмиссионные, моторные масла и другие спецпродукты. Дата основания 1899 год, принадлежит группе компаний BP. Представительства находятся в более чем 130 странах мира.
  • ELF – дочерняя компания фирмы Тотал, организованная в 2014 году. Тотал известна во многих странах качественными техническими жидкостями. Марка Эльф представила новый взгляд на масла в двух группах Эволюшн для умеренной езды и Спорти для интенсивных нагрузок.
  • ZIC – торговая марка, принадлежащая южнокорейской компании SK Lubricants, что производит и поставляет смазочные материалы в более чем 40 стран мира. В 2015 году ассортимент обновился по новым уникальным рецептурам.
  • Motul – французская компания, основанная в 1853 году. Занимается исключительно выпуском смазочных материалов двигателей на основе рыбьего жира для промышленности, разных средств передвижения.
  • Shell – британско-нидерландская нефтегазовая компания, функционирующая с 1907 года. Уже два года считается крупнейшей публичной нефтегазовой компанией мира, входящей в топ-11 по рейтингу Forbes Global 2000 и топ-5 по Fortune Global 500.
  • Champion – торговая марка, принадлежащая бельгийской компании Wolf Oil Corporation, что занимается разработкой всех компонентов для смазочных веществ, средств для ухода за автомобилями. 70% продукции поставляется более чем в 55 стран мира.
  • Liqui Moly – немецкая компания, организованная в 1957 году. Занимается производством масел, присадок, смазочных материалов, автохимии для транспортных средств. Ежегодно выпускается свыше 6000 наименований ассортимента.
  • Idemitsu Kosan – крупная нефтяная компания из Японии, основанная в 1911 году. Вторая в мире по величине корпорация сразу после мирового гиганта Nippon Oil. Прославилась высококачественными смазочными материалами, маслами.
  • Oilright – одна из старейших торговых марок компании Delfin Group. Дословный перевод названия – «правильное масло», как заверяет производитель, это качественная продукция со справедливыми ценниками. Покупателю представлена полная палитра присадок, смазочных материалов.
  • Mobil – американская компания, основанная в 1911 году. Является одной из самых влиятельных нефтяных компаний мира, добывающих, перерабатывающих и транспортирующих топливо. Применяет инновации и технологические достижения для удовлетворения потребностей энергетической отрасли рынка.
  • Bardahl – мировой производитель смазочных материалов в мире автотранспорта, основанная в 1939 году в Норвегии. Площадки представительства находятся в Италии, Бельгии, Франции и других странах.
  • Eneos – самый крупный по масштабам производитель моторных смазок в Японии. Основная доля производства находится в Южной Корее. В ассортименте представлено свыше 20 наименований с минеральной, полусинтетической, синтетической основой.

Рейтинг дизельных масел

Рынок автомобильных лубрикантов полон марок, наименований, разновидностей, поэтому не все покупатели знают, какое дизельное масло лучше заливать в мотор. Чтобы не допустить ошибок, придерживаются следующих критериев оценки:

  • Вязкость (SAE) – летняя, зимняя, все сезонность;
  • Эксплуатационные характеристики (API) – S для бензиновой, C дизельной, CF турбированной системы;
  • Специфические требования (ACEA) – A для бензиновых, B дизельных, E высокомощных моторов грузового транспорта, C универсальный тип;
  • Технологическая база – синтетика, полусинтетика, минеральная основа;
  • Периодичность замены – пробег машины до очередной заправки;
  • Объем – сколько литров содержит одна упаковка.

Оценить каждый товар помогли реальные отзывы покупателей, опыт специалистов, результаты тестирований в деле. Лучшие рекомендации получили новинки, созданные с учетом технологических инноваций. Учитывалось соотношение качественных характеристик и ценников. На основе комплексного подхода были определены 13 лучших автолубрикантов 2020 года.

Оцените статью