- Какое выбрать масло для ДГУ, классификация масла
- Классификация моторных масел
- Вязкость – показатель качества масла для ДГУ
- Масло для дизельного двигателя дгу
- Масло для дизель генератора
- Топливо для генератора
- Дизель генератор с топливом в аренду
- Масло для дизельного генератора
- Периодичность замены — как понять, что пора менять масло в дизель-генераторе
- Критерии выбора — как понять, какое масло требуется для вашего дизель-генератора
- Основные критерии и бренды-производители — на что обращать внимание при выборе масла
- Замена масла — что еще потребуется и порядок работы
- МОТОРНОЕ МАСЛО ДЛЯ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
Какое выбрать масло для ДГУ, классификация масла
Гарантией долгой работы любого двигателя является масло, которое надежно защищает его внутренности от износа. Дизельные генераторы служат дольше при использовании качественного.
Многие фирмы-производители в паспорте к установке указывают рекомендуемое масло или набор характеристик, которые должны быть ему присущи. От этих характеристикам зависит и использование того или иного типа масла для ДГУ.
Классификация моторных масел
Моторные масла по своему качественному составу делятся на:
- для дизельных генераторов – С;
- для бензиновых генераторов – S;
- комбинированные для бензинового и дизельного мотора SG/CD.
Для дизельных двигателей используют масла с определенным набором качеств, который обозначается латинскими буквами. Масла с низким качеством обозначатся начальными буквами алфавита (СА, СВ,СС) и не рекомендуются к использованию в ДГУ.
Хорошее масло для ДГУ обозначается буквами CD (11), СЕ и CF (4). Цифры рядом с CD – масло для работы с двухтактными дизельными двигателями, а при CF – для четырехтактных моторов. Такая система определений установлена по международной классификацией Американского института нефти (API).
Вязкость – показатель качества масла для ДГУ
На качество масла так же влияет и его вязкость: с увеличением температуры вязкость уменьшается, а с понижением – увеличивается. ДГУ в мороз будет запустить труднее, поскольку масло в моторе становится вязким и густым. Поэтому разработаны варианты масел для различных времен года: летние, зимние, а так же универсальные.
Моторное масло, как и дизельное топливо, нужно использовать в свое время года и оперативно его заменять, при необходимости на другое. Можно использовать круглый год универсальное, не изменяющее свое вязкости и жару и в холод, но специалисты рекомендуют использование сезонных. При эксплуатации в экстремальных условиях, если, например, дизельный генератор 50 кВт установлен на улице и зимой лучше использовать сезонное.
По международной классификации Общества автомобильных инженеров (SAE) используются следующие обозначения:
- летние (плюсовая температура): SAE 20, 30, 40;
- зимние (минусовая температура): SAE0W;
- универсальны (при любых температурах): SAE 15W40, SAE SW20, SAE 20W50.
По составу сырья масла бывают синтетические и натуральные. Что касается выбора конкретной марки масла, то все зависит от личных предпочтений и бюджета. Поскольку на рынке масел для ДГУ представлены уже всем хорошо известные и зарекомендовавшие себя производители, то выбор осуществить не так сложно, главное, чтобы подходили характеристики выбранного масла.
Своевременная смена масла и масляных фильтров, его дозаливка, качество и правильный подбор сохраняет двигатель ДГУ и продляет срок его службы.
Масло для дизельного двигателя дгу
Выбор горюче-смазочных материалов для генератора – масла и топлива — вопрос, к которому стоит подойти ответственно и педантично. Качественно и правильно подобранные компоненты позволят ДЭС работать дольше.
Масло для дизель генератора
При работе с установкой с двигателем внутреннего сгорания важно помнить о нескольких моментах:
Ответить на вопрос «Какое масло залить в дизельный генератор?» вам поможет маркировка. Буквой S обозначаются генераторы, работающие на бензине, буквой C – на дизеле (согласно системе Американского Института Нефтепродуктов).
Вторая литера говорит о классе масла: А, В и С – низкие классы, остальные выше. Информация о том, какое масло заливать в 2-х и 4-хтактные двигатели указана производителем на упаковке.
Важно учитывать, что масло отличается по своему составу, и бывает полусинтетическим, синтетическим и минеральным. На что это влияет? При определенных температурных режимах особые присадки определяют вязкость и текучесть масла. Определиться в обилии масел и присадок поможет производитель, указывающий рядом с маркой перечень наиболее подходящих материалов.
Нередко приходится менять масло: синтетическое на минеральное, минеральное на полусинтетическое. В таком случае необходимо провести полную замену: слить старое и залить новое масло.
Топливо для генератора
Какое топливо заливают в генератор? Бензин или солярку – конкретный ГСМ зависит от типа установленного двигателя. Этилированное горючее не рекомендуется, поскольку в ходе сгорания образуются твердые частицы, способные привести к поломкам двигателя.
Вообще, у производителей есть свои советы для владельцев генераторов:
Важно заливать нужный объем топлива (или брать запас с собой), чтобы подача энергии была бесперебойной. Расход литров в час указан в технических характеристиках каждой станции. К примеру, для SDMO R66 при 75% загрузки расход составит 11,3 л/ч, для SDMO R165 при той же степени загрузки уже 25 литров.
Дизель генератор с топливом в аренду
Полностью заправленный генератор с запасом качественного топлива вы можете взять в аренду в нашей компании. Мы сами просчитаем объемы, необходимые для ваших задач, заправим и привезем станцию на объект, а машинист проследит за ходом работы. По вопросам проката обращайтесь к операторам по номеру 8 (495) 150-15-64.
Масло для дизельного генератора
Учитывая высокие нагрузки, которым подвергается двигатель внутреннего сгорания при эксплуатации, требуется уделять особое внимание периодичности замены и качеству масла для дизельного генератора. Обращаем внимание — смазочные материалы для ДВС такого типа отличаются по характеристикам от средств, применяемых для бензиновых агрегатов.
Периодичность замены — как понять, что пора менять масло в дизель-генераторе
Выбирая, какое масло заливать в дизельный генератор, и решая, в каких случаях необходима замена, в первую очередь необходимо ориентироваться на рекомендации производителя оборудования. Это связано с тем, что ДГУ разных брендов имеют различные конструктивные схемы, при производстве применяются отличающиеся сплавы, у них реализовано несколько типов системы охлаждения. По этим причинам и свойства смазочных материалов могут быть разными. Универсального варианта не существует.
Если говорить об общих случаях, то замена масла в дизельном генераторе потребуется в таких ситуациях:
По завершении периода обкатки после ввода в эксплуатацию. Для большинства моделей показатель составляет 50 моточасов.
При каждом плановом техническом обслуживании. Для установок с жидкостным охлаждением — 200 часов, с воздушным — 250 часов.
После выполнения ремонта ДВС, связанного с частичной или полной разборкой. Требование связано с тем, что сегменты разрушенных деталей могут скапливаться в отработанном масле или картере.
При наличии в смазывающих жидкостях явных загрязнений, посторонних предметов, металлической стружки.
Отметим, что потемнение масла в период между ТО не считается причиной для замены. Кроме того, практика эксплуатации ДГУ на отечественном горючем показала, что желательно уменьшить показатели, рекомендованные производителем, в 2 раза.
Критерии выбора — как понять, какое масло требуется для вашего дизель-генератора
Основные отличия масла для дизельных электростанций и агрегатов с бензиновыми ДВС связаны с разным составом самого топлива. Для бензина характерно содержание серы и других примесей в пределах 0,03%, а у солярки это показатель увеличен на порядок. В результате сгорания дизельного топлива образуется больше количество кислот на основе серы. Эти составы оказывают разрушающее воздействие на металлические детали двигателя.
Кроме того, для дизельных ДВС характерна большая компрессия (степень сжатия), в результате чего на узлы приходится увеличенная нагрузка. Это ставит более жесткие требования по подбору оптимальной вязкости смазывающих жидкостей.
Сейчас доступен выбор минеральных, синтетических и полусинтетических масел. Они отличаются составом, наличием присадок, повышающих эксплуатационные характеристики. Наиболее дешевый вариант — минеральные типы масло, синтетика обладает лучшими показателями. Выбор типа материалов в основном зависит от предпочтений владельца оборудования. Но не стоит думать, что при переходе с минеральных жидкостей на синтетику можно увеличить период замены. Такое мнение ошибочно.
Для дизеля особое значение имеет и сезонность смазочных материалов. При эксплуатации с нормальной температурой окружающего воздуха допускается применение летних типов. Для ДГУ, которые работают в регионах с мягким климатом используют всесезонные сорта. Если температура зимой опускается до значительных пределов, обязательна заливка зимнего масла.
Основные критерии и бренды-производители — на что обращать внимание при выборе масла
Выбирая, какое масло лить в дизельный генератор, следует обращать внимание на ряд показатель, которые нормируются международными стандартами и классификациями. Наиболее распространенные среди них:
API — разработана Американским институтом нефти, определяет показатели масел для бензиновых и дизельных двигателей внутреннего сгорания. Для ДГУ применяют составы, маркировка которых начинается с символа «С». Вторая буква обозначения указывает на качественный состав смазки. Для дизель-генераторов рекомендуется покупать материалы класса CD, CE, CF. Кроме того, обращают на цифры в маркировке. Обозначение «2Т» или «II» свидетельствует о том, что средство предназначено для двухтактных двигателей, а «4Т» — для четырехтактных.
SAE — классификация Общества автомобильных инженеров, которая и определяет допустимую сезонность применения масла. Основное значение имеют первые цифры, обозначенные в аббревиатуре. Так, 10W30 при температуре выше 10 градусов тепла, 15W30 при морозах до 18 градусов, а 0W30 при более серьезных отрицательных температурах.
При выборе по приведенным маркировкам будет обеспечена безаварийная работа в любых климатических условиях.
Замена масла — что еще потребуется и порядок работы
При каждой замене рекомендуется ставить и новый масляный фильтр. В крайнем случае, если он еще не выработал свой ресурс, допускается и простая промывка, но более правильным будет первое решение.
Несколько слов о вопросе, который касается необходимости применение промывочных средств при заливке нового типа смазочных материалов. Практика показала, что при грамотном сливе в картере остается минимальное количество отработанного масла. По этой причине необходимость этой процедуры сильно преувеличена, но только в тех случаях, когда есть возможность точного соблюдения технологических требований к этой процедуре. Если такой гарантии нет, то лучше не отказываться от этапа промывки.
Отметим еще один момент — датчик давления масла дизель-генератора после замены должен сигнализировать о нормальных параметрах смазочной жидкости. В отдельных случаях приходится прокручивать двигатель стартером несколько раз, чтобы сигнальный индикатор погас.
Общая схема замены следующая:
Дизель-генератор запускается в работу и прогревается до нормальной температуры. Это позволит снизить вязкость, благодаря удастся слить всю отработку.
После остановки агрегата под сливное отверстие ставят подходящую по размеру емкость.
Открутив пробку, дожидаются полного слива масла.
Промывают или меняют масляный фильтр, заливают в картер новую жидкость.
После смены запускают двигатель на 1 минуту, проверка после прогрева должна показать уровень по максимальной отметке на щупе.
Если нет практического опыта в обслуживании дизель-генераторов или простых двигателей внутреннего сгорания, процедуру замены следует доверить опытному мастеру.
МОТОРНОЕ МАСЛО ДЛЯ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
Масло – это неотъемлемый расходный материал для дизель-генераторных установок (ДГУ). Оно служит для смазывания трущихся деталей редуктора и двигателя, снижая их износ. Во время работы электростанции нужно поддерживать достаточный уровень масла в картере, чтобы избежать остановки двигателя и серьезных поломок. Чтобы дизель-генератор исправно заводился и работал в любых условиях эксплуатации, нужно серьезно подойти к вопросу выбора масла.
Все масла можно разделить на минеральные и синтетические. Смесь их называют полусинтетикой.
Масла для ДВС классифицированы по международным таблицам API (институт нефти США). Для дизельных двигателей первая литера маркировки «С», для бензиновых это «S». Следующая буква означает наличие определенных присадок, повышающих качество масла, они идут в порядке латинского алфавита с возрастанием качества. После букв идут цифры II для двухтактных и 4 для четырехтактных дизелей. Для дизельных электростанций рекомендуют использовать качественные масла с маркировкой CF, CG, CH или CI-4.
Помимо качества масло характеризуется вязкостью. Она выбирается в зависимости от условий использования дизель-генератора. Температура оказывает существенное влияние на вязкость. С повышением температуры она снижается. Вязкость масла классифицируется международным Обществом автомобильных инженеров и сокращенно обозначается тремя буквами SAE.
- летние, SAE20, SAE30 и SAE40;
- зимние, SAE0W;
- всесезонные, SAE 10W30, SAE 15W40, SAE 20W50.
Специальные добавки в масло для дизельного генератора способствуют сохранению вязкости в определенных температурных диапазонах.
Безусловно, заливать первое попавшееся масло для генератора нельзя, ведь для каждого типа двигателя и условий эксплуатации предназначен конкретный состав. Производители обязательно указывают в паспорте ДГУ характеристики применяемого масла. Использование рекомендованных масел способствует увеличению сроков эксплуатации дизельного генератора. Поэтому при выборе масла кроме вязкости и сезонности необходимо учесть рекомендации завода-изготовителя.
Если Вам нужна консультация по выбору масла для дизель-генераторной установки, Вы можете позвонить нам по телефону +7 (967) 850-14-50 или отправить заявку , после чего мы свяжемся с Вами в кратчайшие сроки.