Масло для дизельного двигателя d4d

Содержание
  1. Oilchoice.ru
  2. Масло для RAV4-4 D4D 2AD-FTV
  3. Масло для RAV4-4 D4D 2AD-FTV
  4. Масло для RAV4-4 D4D 2AD-FTV
  5. Масло для RAV4-4 D4D 2AD-FTV
  6. Масло для RAV4-4 D4D 2AD-FTV
  7. Масло для RAV4-4 D4D 2AD-FTV
  8. Масло для RAV4-4 D4D 2AD-FTV
  9. Масло для RAV4-4 D4D 2AD-FTV
  10. Масло для RAV4-4 D4D 2AD-FTV
  11. Масло для RAV4-4 D4D 2AD-FTV
  12. Масло для RAV4-4 D4D 2AD-FTV
  13. Масло для RAV4-4 D4D 2AD-FTV
  14. Масло для RAV4-4 D4D 2AD-FTV
  15. Масло для RAV4-4 D4D 2AD-FTV
  16. Масло для RAV4-4 D4D 2AD-FTV
  17. Масло для RAV4-4 D4D 2AD-FTV
  18. Масло Toyota Avensis II T25 Седан 2.0 D-4D 116 л.с. id17218
  19. Технические данные
  20. Каталог запчастей
  21. Подбор масла и жидкостей
  22. Toyota Prado J150 — масло для двигателя
  23. Какое выбрать масло
  24. Когда менять
  25. Моточасы
  26. Сколько заливать масла
  27. Видео: инструкция по замене
  28. Как правильно выбрать масло для дизельного двигателя
  29. Основные характеристики дизельных масел
  30. Стандарт SAE
  31. Стандарт API
  32. Стандарт ACEA
  33. Универсальное масло для дизеля и бензина
  34. Энергосберегающее моторное масло: что нужно знать
  35. Рекомендации, стандарты и допуски ведущих производителей
  36. Какое масло лучше для турбодизеля
  37. Полезные советы при выборе масла в дизель

Oilchoice.ru

Форум по маслам, присадкам и смазкам

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Пользователи
  • Наша команда
  • Темы пользователя
    • >в конференции
    • >>в форуме
  • Сообщения пользователя
    • >в конференции
    • >>в форуме
    • >>>в теме

Масло для RAV4-4 D4D 2AD-FTV

Масло для RAV4-4 D4D 2AD-FTV

Сообщение KDA76 » 24 окт 2015, 21:45

Масло для RAV4-4 D4D 2AD-FTV

Сообщение veles » 24 окт 2015, 21:59

Масло для RAV4-4 D4D 2AD-FTV

Сообщение Бозон Хиггса » 24 окт 2015, 22:02

Шеврон Дэлло есть в канистрах по 3,785 литра.

В целом veles хорошие варианты написал, я бы сказал лучшие.

Масло для RAV4-4 D4D 2AD-FTV

Сообщение KDA76 » 24 окт 2015, 22:08

Масло для RAV4-4 D4D 2AD-FTV

Сообщение Бозон Хиггса » 24 окт 2015, 23:44

Тут конечно всё осложняется. С одной стороны надо и производителя послушать и заливать рекомендуемое маловязкое С2 масло, а с другой стороны послушать здравый смысл, который подсказывает что в дизель маловязкое масло как то «не торт» лить.
Поэтому в идеале найти масло с С2 допуском и hths с 3,5. Я 3,5 не нашел. из самых вязких нашел:
Aral HighTronic J SAE 5W-30 (вязкость 10,4, зола 0,7, замерзание -45)
total quartz ineo ecs sae 5w-30 (вязкость 10,6, зола 0,69, замерзание -39)
motul eco clean 5w-30 c2 (hths = 3.0, зола 0,8, замерзание -42, хорошее щелочное)
selenia wr pure energy 5w30 ( вязкость — 11, замерзание -42)

плюс менять такое масло конечно надо не раз в 10 тысяч если хочется иметь хоть какую то гарантию безгеморойности после конца гарантии.

Масло для RAV4-4 D4D 2AD-FTV

Сообщение Gubkin » 25 окт 2015, 05:56

Да, CJ-4 либо 229.51 самое оно. Современные рецептуры гарантированны.

SsangYong 5w-30 LLK05W30004
ZIC XQ 5W-30
ZIC XQ LS 5W-30
ZIC 5000 5W-30
GT Power Synt MAX FE 5W-30
MOBIL Delvac 1 LE 5W-30
Petro-Canada Duron XL 0W-30
CHEVRON Delo 400 LE Synthetic 5w-30
TOTAL RUBIA TIR 9900 FE 5W-30

Для ОД можно масло залить в оригинальную канистру с прошлого ТО и всё ))

Масло для RAV4-4 D4D 2AD-FTV

Сообщение KDA76 » 25 окт 2015, 07:38

/media/eame/ru . -5w-30.pdf Единственное, как мне подсказали, данное масло «любит» хорошее топливо. Сам стараюсь заправляться на брендовых заправках, но . всякое бывает, мож где и придется перехватитьс литрами 10-15-ю «левака».

Масло для RAV4-4 D4D 2AD-FTV

Сообщение mox111 » 25 окт 2015, 09:12

Масло для RAV4-4 D4D 2AD-FTV

Сообщение KDA76 » 25 окт 2015, 09:30

Масло для RAV4-4 D4D 2AD-FTV

Сообщение SerB64 » 25 окт 2015, 10:30

Масло для RAV4-4 D4D 2AD-FTV

Сообщение mox111 » 25 окт 2015, 10:52

Масло для RAV4-4 D4D 2AD-FTV

Сообщение KDA76 » 25 окт 2015, 11:04

Ну дык почти все масла из первого сообщения попадают под 504/507

Отправлено спустя 1 минуту 22 секунды:

Масло для RAV4-4 D4D 2AD-FTV

Сообщение Бозон Хиггса » 25 окт 2015, 13:11

Масло для RAV4-4 D4D 2AD-FTV

Сообщение SerB64 » 25 окт 2015, 13:21

Масло для RAV4-4 D4D 2AD-FTV

Сообщение KDA76 » 25 окт 2015, 13:35

Согласен, что ситуевина как минимум странная. Думаю, что такая ситуация только в РФ.
ОД льет «сороковку» скорее всего потому, что закупили по демпинговой цене. При телефонном разговоре мне механик ОД так и сказал «Льем масло, одобренное поставщиком» Я от таких объяснений. Но не я один в недоумении от сложившейся ситуации. Есть владельцы дизельных РАВов, которые не согласны с таким подходом ОД к производству ТО и привозят масла, одобренные для европейского рынка, т.е. С2. Им пишут в сервисной книжке, что залито одобренное масло и они спят спокойно Но т.к. грамотные люди подсказывают (и я им верю) что С2 — не самый лучший вариант из-за низкого HTHS, приходится искать «пограничный» вариант с HTHS чуть выше 3,5, т.е. С2/С3. У ОД вопросов к таким маслам не возникает. Закончится гарантия, буду лить масла уже с более глубоким осмыслением

Отправлено спустя 7 минут 11 секунд:

[url=file:///C:/Users/Dima/Downloads/PI_SynPower-Xtreme-XL-III-C3-SAE-5W-30_053-03_(RU_.pdf]SynPower™Xtreme XL-III C3 motor oil SAE 5W-30[/url]
Оно? Еще один вариант!

Масло Toyota Avensis II T25 Седан 2.0 D-4D 116 л.с. id17218

Технические данные

Каталог запчастей

Подбор масла и жидкостей

Моторное масло с фильтром
5,90 литра(ов)
Спецификация моторного масла
ACEA A1/B1|ACEA A3/B3|ACEA A3/B4|ACEA A5/B5|API CD|API CE|API CF-4 Вязкость, рекомендованная производителем: SAE 5W-30
Масло коробки переключения передач
2,50 литра(ов)
Спецификация масла ступенчатой коробки передач
API GL4 SAE 75W-90|API GL5 SAE 75W-90
Спецификация масла гидроусилителя руля
ATF Dexron II|ATF Dexron III
Охлаждающая жидкость
7,60 литра(ов)
Спецификация охлаждающей жидкости
TOYOTA Long Life Coolant (LLC)
с удлинённым интервалом замены охлаждающей жидкости TOYOTA Super Long Life Coolant (SLLC)
Тормозная жидкость при замене
1,20 литра(ов)
Спецификация тормозной жидкости
DOT 4
Хладагент для кондиционера
410 — 470 Грамм
Спецификация хладагента
R134a
Масло кондиционер
100 — 120 cm³
Спецификация масла кондиционерa
Denso ND — OIL 6
Ёмкость бака
60 литра(ов)

Федеральный интернет магазин Autocompas.ru:

Присутствие в 6 мегаполисах;

Ассортимент деталей более 16 млн.;

Наличие и цены от 516 поставщиков;

Свыше 30000 посетителей в день;

Консультации экспертов онлайн;

Наличный и безналичный расчет;

Работа со всеми регионами РФ;

Отгрузка от 2 до 24 часов;

Доставка ТК и почтой РФ.

Читайте также:  Инструкция по охране труда для техника по ремонту автомобилей

© 2008-2020 Все права защищены: Parts Market, LLC; ООО Трейдмаркет запчастей

Toyota Prado J150 — масло для двигателя

Несмотря на надежность двигателей Toyota LC Prado 150, для надлежащей и исправной работы — моторы требуют качества обслуживания и своевременной замены моторного масла, которое играет решающую роль в долговечности двигателя.

Какое выбрать масло

Лучшее масло для двигателя Тойота Прадо 150 — оригинальное синтетическое масло Toyota Motor Oil. В зависимости от условий эксплуатации, манеры вождения и климатической зоны производитель рекомендует использовать масла с вязкостью 0W-20, 5W-20, 5W-30 и 10W-30. Также допустимо использование масел других производителей, имеющие соответствующие классы качества.

В летнее время в большинстве случаев в двигатель Toyota Prado заливается моторное масло — 5W-20, 5W-30, 5W-40, 10W-30, зимой — 0W-20, 0W-30. Некоторые владельцы Прадо 150 круглый год льют 0W-30, но опять же, если позволяет климат и умеренные нагрузки на двигатель.

Рекомендации по подбору масла для бензиновых модификаций 2.7i 2TR-FE (TRJ150) и 4.0i 1GR-FE V6 (GRJ150):

Класс вязкости SAE Класс по ACEA Класс по API
0W-30 А5, В5 SL
5W-30 A1/B1, A5/B5 SL/CF
5W-40 A3, B3, B4 SL / CF, SN / SM

Рекомендации по подбору масла для дизельных модификаций 2.8 d4d 1GD-FTV (GDJ150), 3.0 5L-E (только для ближневосточного рынка), 3.0 d4d 1KD-FTV KDJ150:

Класс вязкости SAE Класс по ACEA Класс по API
0W-30 С2 SL / CF
0W-30 А5, В5 SL
5W-30 C2 SN

Аналоги моторных масел для Прадо 150 имеющие хорошие отзывы, рейтинг, и приятную стоимость.

Бренд Марка масла
AMSOIL European Car Formula 5W-30
Eurol Superlite Arctic 5W-30
Castrol EDGE FST 5W-30, EDGE Professional Longlife III 5W-30
Chevron DELO 400 LE 5W-30, DELO 400 LE Synthetic 5W-40
Gulf Formula GMX 5W-30
Liqui Moly Top Tec 4200 5W-30
Motul 8100 X-lite 0W-30
Mobil 1 Delvac 1 LE 5W-30, ESP Formula 5W-30 (специально для автомобилей с сажевым фильтром), New Life 0W-40
Neste City Pro W LongLife III SAE 5W-30
NGN Nord 5W-30
IDEMITSU Zepro Diesel 5W30 DL-1
Petro-Canada Duron UHP 5W-30
RAVENOL Super Synthetic Hydrocrack SSH SAE 0W-30, SSO SAE 0W-30 (ПАО)
Redline Euro Series 5W-30
Shell Helix Ultra ECT C2/C3 0W-30, Helix Ultra ECT 5W-30, HX-8 Synthetic 5W-30
Total Quartz INEO Long Life 5W-30, Rubia TIR 9900 FE 5W-30
Valvoline SynPower Xtreme XL-III C3 5W-30, Maxlife 5W-30
Wolf Officialtech 5W-30 LL III
United Gold VX 5W-30

Надежность моторов Тойота подтверждена временем, и главным фактором надежности является качество, к которому относятся — своевременная замена масла, заливка только оригинального масла Тойота или подлинного масла от другого производителя. Также рекомендуем периодически следить за уровнем масла, особенно в первое время после его замены.

Когда менять

Периодичность замены масла в двигателях Toyota LC Prado 150 зависит от нагрузок (прицеп, багажник, манера вождения) и местности использования (город, трасса).

  • бензиновые моторы — 15 000 км или 1 год. В случае больших нагрузок — 7500 км или 6 месяцев;
  • для бензиновых турбомоторов — 5000 км или 6 месяцев, при высоких нагрузках — 2500 км или 3 месяца;
  • в дизельных двигателях рекомендовано менять — в диапазоне 5000 20 000 км или от полугода до 1 года. При нагрузках от 2500 до 10 000 км или каждые 3 месяца до 12 месяцев;

На практике таких интервалов у владельцев которых бережно относятся к своим автомобилям не встретишь. Лучший интервал для города — 5000 км, для город/трасса — 7500, и только если автомобиль используется практически по загородным дорогам с качественным покрытием, что позволяет передвигаться на больших скоростях и постоянных средних оборотах — 10-15 000 км.

Такие интервалы замены масла существенно сохраняют заложенный в мотор ресурс и исключают возможное появление трещин в поршне.

Моточасы

Стоит заметить, что наиболее точным показателем определяющий необходимость замены масла — моточасы. 250 мч — при частом использовании автомобиля с нагрузками (город), 300 мч — при частичном использовании или преимущественно по трассе. Узнать количество моточасов:

Сколько заливать масла

Двигатель Емкость
без фильтра с фильтром
2.7 2TR 5.5 5.9
4.0 1GR 5.7 6.2
2.8 1GD 7.2 7.7
3.0 1KD 6.7 7.0

Количество масла является справочным объемом, которого необходимо придерживаться во время замены моторного масла. После замены прогрейте и выключите мотор, через 5-10 минут проверьте уровень с помощью щупа.

По факту заливается меньше, например по каталогу в двигателе 2TR 2.7 — 5,9 литров с фильтром, а при замене масла по верхний уровень щупа вмещается 5 литров.

Видео: инструкция по замене

Ниже приведены модели Тойота, которые комплектуются теми же двигателями, что и Прадо 150.

Как правильно выбрать масло для дизельного двигателя

Дизельное моторное масло отличается от аналогичных продуктов для бензиновых ДВС. Дизель работает на обедненной топливно-воздушной смеси, сильнее теплонагружен, процесс смесеобразования и сгорания топлива в дизельном моторе ускорен. Для дизеля сложнее реализовать полное сгорание горючего в цилиндрах, отработавшие газы содержат большое количество сажи. Само дизтопливо отличается повышенным содержанием серы.

Высокое давление в камере сгорания приводит к более активному прорыву газов в картер ДВС, с которым система вентиляции картерных газов справляется не всегда. Результатом становится ускоренный процесс старения дизельного моторного масла, его окисление и быстрая потеря защитных, моющих и других полезных свойств.

Вполне очевидно, что от качества и максимального соответствия моторного масла применительно к конкретному типу двигателя зависит срок службы любого ДВС. Для дизельного масла крайне важно сохранять стабильность всех оптимальных эксплуатационных показателей как можно дольше.

Основные характеристики дизельных масел

Рекомендуемые классификации, параметры, допуски и требования к моторному маслу для конкретной марки и модели автомобиля обычно указаны производителем ТС в руководстве по эксплуатации. Для точности выбора можно воспользоваться также каталогом по подбору масел.

Практически каждый «дизелист» стремится приобрести лучшее моторное масло для дизельных двигателей, при этом разбираются в базовых стандартах моторных масел далеко не все. На практике самостоятельный подбор ГСМ всегда начинается с вопроса, какое масло заливать в дизельный двигатель. Давайте подробнее рассмотрим, как выбрать масло для дизельного двигателя правильно.

Стандарт SAE

Сегодня в продаже широко представлены различные марки дизельных масел, которые отличаются друг от друга по типам, классам и стандартам. Сразу отметим, что бензиновое и дизельное моторное масло бывает минеральным, полусинтетическим и синтетическим. Классифицируют масла по вязкости на основе стандарта SAE (от англ. Society of Automotive Engineers). На этикетке канистры с моторным маслом главный акцент сделан на маркировках типа 5W-40, 10W-40 и т.д. Эти данные указывают на класс вязкости по SAE. Первая цифра с литерой W (от англ. winter — зима) указывает, что масло относится к низкотемпературному классу.

Читайте также:  Журнал проведения ремонта автомобилей

От данного показателя напрямую зависит легкость прокачки масла по масляным каналам системы смазки двигателя, скорость его подачи к трущимся поверхностям, расход заряда АКБ и степень сопротивление при вращении коленвала стартером при холодном пуске. Для дизеля наиболее актуальны масла с показателем 5W (до -25°C), 10W (до -20°С), 15W (до -15°C). Чем меньше указанное число, тем менее вязким будет масло.

Вторая цифра после обозначения низкотемпературной вязкости указывает на высокотемпературный класс вязкости. Этот класс соответствует показателю вязкости моторного масла после прогрева и выхода двигателя на оптимальные рабочие температуры.

Стандарт API

API (от англ. American Petroleum Institute) является стандартом, который разработал Институт нефти США. Данный стандарт разделяет масла с учетом их эксплуатационных свойств. Стандарт API делит моторное масло на две больших категории:

  • масла для бензиновых ДВС относятся к категория S;
  • масло для дизельного мотора соответствует категории C;

Также присутствует дальнейшее деление на классы и подклассы. Что касается дизельного мотора, тогда по API масла для дизеля зачастую относятся к классу CF. Такой продукт подходит для эксплуатации как в атмосферных дизельных ДВС, так и в турбодизелях.

Стандарт ACEA

ACEA (Ассоциация Европейских Автопроизводителей) выдвинула дополнительный ряд собственных требований касательно применения моторных масел в двигателях. Две основные категории по АСЕА для легковых автомобилей представляют собой:

  • категорию А (моторные масла для бензиновых моторов);
  • категорию В (моторные масла для дизельных двигателей);

Третьей категорией E считаются масла для тяжелых дизельных грузовиков и мощных дизельных ДВС. К четвертой относится класс С, объединивший в себе масла для дизельных и бензиновых двигателей, которые имеют совместимость с катализаторами и сажевыми фильтрами.

Дополнительно масла по АСЕА делятся на стандартные и энергосберегающие. Энергосберегающий класс: А1 и А5 для бензиновых моторов, В1 и В5 для дизельных двигателей легковых авто и грузовиков с небольшой грузоподъемностью. Другие промежуточные числовые значения относятся к стандартным маслам.

Универсальное масло для дизеля и бензина

Существуют также «универсальные» масла, которые можно одновременно использовать как в бензиновых, так и в дизельных двигателях. Данные продукты полностью отвечают стандартам API и АСЕА. Такие масла отмечены все теми же категориями S и C, но с небольшой оговоркой.

Надпись SJ/CF на этикетке канистры с моторным маслом указывает на то, что масло универсальное, предназначено для бензиновых и дизельных моторов, но его использование приоритетно в агрегатах на бензине. Маркировка CF/SJ указывает на то, что такое моторное масло предпочтительнее использовать в дизельном двигателе.

Этот вопрос заставил автопроизводителей провести дополнительные исследования. Специалисты компании Ford Motor Company анализировали свойства масел при езде на турецком дизтопливе. Содержание серы в этом дизеле до 20 раз выше сравнительно с горючим из Западной Европы. К слову, данный опыт можно успешно применить и к странам СНГ. В исследовании использовались различные масла по классам. Также было протестировано и масло ACEA A1/B1, которое представляет собой универсальное масло для равноценного применения в бензиновых и легких дизельных авто. Такое масло повсеместно рекомендуется для дизелей в европейских странах с качественным горючим.

Анализ падения щелочного числа при езде на турецкой солярке позволил выявить момент, когда универсальное масло перестает защищать дизельный мотор от кислотной среды, обозначаемой TAN. Другими словами, через сколько километров пробега кислотное число вырастало до такой степени, когда начинался реальный окислительный процесс и, следовательно, износ дизельного двигателя.

На основании полученных данных исследователи пришли к выводу о том, что при условии использования универсального моторного масла и низкосортной солярки рост кислотного числа начинал превышать допустимые показатели приблизительно через 5-6 тыс. пройденных километров. Наиболее оптимальным при езде на плохом ДТ оказалось специальное дизельное масло ACEA B3/E3, которое рекомендовано для высокофорсированных дизелей и тяжелых грузовиков.

Стоит также учитывать, что холодный пуск, зимние прогревы и простои на холостом ходу из «турецкого» теста были исключены. В наших реалиях качество солярки на отечественных АЗС оставляет желать лучшего. Можно предположить, что в СНГ универсальное масло бензин/дизель на городском авто потребуется менять каждые 4 тыс. километров пробега.

Энергосберегающее моторное масло: что нужно знать

Главным предназначением так называемых энергосберегающих масел является экономия горючего. Меньший расход топлива означает повышение экологичности мотора. Снижение расхода достигается благодаря максимальному уменьшению потерь на трение в процессе работы двигателя. Определяет данное свойство моторного масла показатель HT/HS, который указывает на вязкость масла при большой температуре и высокой скорости сдвига.

Стандартное масло при температурной отметке около 150 градусов Цельсия сохраняет достаточную вязкость, что позволяет осуществлять полноценную защиту нагруженных деталей силового агрегата. Снижение вязкости в аналогичных условиях позволяет деталям мотора взаимодействовать с меньшими потерями, благодаря чему достигается экономия топлива. По сути, толщина масляной пленки с ростом температуры ДВС уменьшается, мотор крутится легче, но также слабеет защита деталей от износа.

В таких ДВС масляные каналы узкие, системе смазки требуется меньшая вязкость для создания нужного давления масла в дизельном двигателе и эффективной его подачи к нагруженным трущимся парам. Также однозначно не стоит использовать энергосберегающее масло в старых бензиновых и дизельных двигателях.

Рекомендации, стандарты и допуски ведущих производителей

Каждый автопроизводитель для своих двигателей указывает в руководстве по эксплуатации допуски на основе стандартов SAE, API и ACЕА применительно к моторному маслу. Для турбодизелей от 2004 года выпуска с сажевым фильтром:

  • японские Mitsubishi и Мazda определяют по ACЕА стандарт B1;
  • марки Toyota (Lexus), Honda (Acura), Fiat, Citroen, Peugeot допускают использование масла, которое по ACЕА соответствует категории от B2 и выше;
  • Альянс Renault-Nissan определяет для моторов требование по ACЕА уже B3-В4;

Корейский автогигант Hyundai/Kia рекомендует масло ZIC (XQ LS). Производитель Ford для моторов линейки Zetec указал масло под собственной маркой с индексом М2С 913. Для турбодизелей от 2004 года выпуска с сажевым фильтром Форд определяет дизельное моторное масло М2С913С. Еще один вариант рекомендуемого масла имеет индекс Ford 934.

Производитель Volkswagen отдельно выделяет даже марку моторного масла VW 507 00 Castrol для турбодизельных моторов своего концерна, которые были выпущены до 2004 года и имеют сажевый фильтр. Агрегаты устанавливаются на Volkswagen, а также дочерние модели Skoda и Seat.

Читайте также:  Что такое капремонт машин

Марки GM (Opel, Chevrolet и т.д.), входящие в состав корпорации, для турбированных дизельных моторов от 2004 года выпуска с сажевым фильтром имеют предписание использовать моторное масло Dexos 2. В двигателях Opel до 2000 года по АСЕА допускается масло A3/B3. Моторы после 2000 г. могут ездить на масле с допуском GM-LL-B-025.

За немецким Volkswagen следует и BMW. Компания рекомендует также использовать соответствующие своим допускам масла Castrol или моторное масло под собственным брендом BMW Longlife. Такое требование особенно касается моторов, оснащенных системами изменения фаз газораспределения. Каналы для подачи смазки к «фазовращателю» очень узкие, так что использование стороннего масла не рекомендуется по причине риска закоксовки. Для турбодизельных BMW, выпущенных до 2004 года и оснащенных сажевым фильтром, рекомендуемым маслом является BMW Longlife-04.

Моторы TDI, которые устанавливаются на Audi из концерна Volkswagen, имеют следующие допуски по маслу:

  • двигатели до 2000 года выпуска — индекс VW505.01;
  • моторы 2000-2003 года — 506.01;
  • агрегаты после 2004 года имеют индекс масла 507.00;

Концерн Mercedes-Benz для дизельных двигателей после 2004 года выпуска, оборудованных сажевым фильтром, предусматривает моторное масло под собственным брендом с индексом 229.31 и 229.51. Одним из высших допусков по моторному маслу для дизельных ДВС выступает индекс от 504.00 до 507. 00. В дизельных грузовиках рекомендуется использовать моторное масло с маркировкой СF-4.

Отличным примером выступают моторные масла компании Liqui Moly, продукция которой зачастую не только полностью соответствует всем необходимым допускам, но даже превышает их. Единственным минусом можно считать достаточно высокую стоимость таких продуктов.

Какое масло лучше для турбодизеля

В процессе эксплуатации дизельного двигателя владельцы по понятным причинам стараются подбирать лучшее масло для дизельных турбированных моторов или атмосферных версий разных лет выпуска. При этом сегодня на рынке представлены как иностранные продукты, так и российские масла для дизельных двигателей.

Многообразие масел позволяет подобрать оптимальные решения для разных дизелей (например, масло для дизельных двигателей с сажевым фильтром, зимнее масло для дизельного двигателя или летние масла, масло для старого дизельного двигателя с большим пробегом, масло для дизельных двигателей с воздушным охлаждением и т.д.). С учетом того, что наиболее распространен сегодня турбодизель, давайте начнем с данного типа ДВС.

Итак, для турбодизеля можно выделить масло Лукойл, Liqui Moly, Mobil, а также Castrol. С учетом того, что смазка работает в условиях активного загрязнения, высокого нагрева и быстрого окисления (благодаря большому объему поступающего воздуха с различными частицами, наличию серы в дизтопливе и т.д.), масло в дизельном двигателе должно иметь высокую стабильность.

Чтобы выбрать масло для турбодизеля, нужно обращать внимание на базовую основу (синтетика или полусинтетика), а также классификацию по SAE. Основа масла позволяет понять, как часто придется менять такую смазку, а также как масло проявит себя в условиях высоких и низких температур.

Синтетика дольше сохраняет свои свойства, не «вязнет» на морозе и выхаживает заявленный срок службы без заметной потери свойств. Однако при нагреве такое масло может быть «жидким», что на старых моторах может стать причиной течей. Полусинтетика имеет меньший ресурс, в сильные холода может несколько хуже прокачиваться при запуске, однако при нагревах не так сильно разжижается, а также стоит дешевле.

Еще добавим, что от универсальных дешевых масел типа бензин/дизель или дизель/бензин лучше отказаться, приобретая продукты, изначально рассчитанные только для использования в дизельном двигателе с турбонаддувом. Также важно обращать внимание на допуски самого производителя двигателя.

Если говорить о выборе, масло Лукойл для турбодизеля является распространенным и востребованным продуктом отечественного производства. Хорошо себя зарекомендовало и масло для дизеля Liqui Moly. Продукт дорогой, но уникальный пакет присадок позволяет такому маслу эффективно защищать нагруженный двигатель и сохранить ресурс агрегата в тяжелых условиях.

Масло Mobil для турбодизеля, а также Castrol для дизельных двигателей с турбонаддувом считаются одним из лучших вариантов по соотношению качества и цены. Еще добавим, что Кастрол для турбодизеля на территории РФ долгое время был одним из самых востребованных решений. К сожалению, с учетом большой популярности, сегодня значительно возросли риски нарваться на низкосортную подделку. Также это касается и других популярных производителей.

Полезные советы при выборе масла в дизель

Основываясь на приведенной выше информации можно ответить на вопрос, как выбрать масло для дизеля и какое масло лучше заливать в дизельный двигатель. Если автомобиль относительно новый и находится на гарантийном обслуживании, тогда рекомендуется заливать дизельное масло, реализуемое в сети официальных дилерских СТО. Самостоятельно нужно подбирать такое масло, которое максимально точно соответствует всем допускам изготовителя автомобиля по SAE, API и ACEA.

Иногда дизельное масло называют «зимним», «летним» и «всесезонным». Для дизельного двигателя, который находится в условиях экстремального перепада сезонных температур (сильная жара летом и большой мороз зимой), условная «сезонность» масла может иметь значение. Ресурс мотора сократится при круглогодичной езде на масле, верхний и нижний порог температурной вязкости которого находится далеко за пределами применительно к реальным условиям эксплуатации. Дизель будет постоянно сталкиваться с затрудненным пуском зимой и повышенным износом деталей летом в таких регионах с большими температурными колебаниями. Для особых случаев практикуется смена масла по сезону.

Зимнее масло для дизельного двигателя имеет наименьшую вязкость. Это необходимо для нормального пуска «на холодную». Летнее дизельное масло более вязкое и создает надежную защиту в виде масляной пленки на трущихся парах в жару. В остальных случаях последняя группа «всесезонных» моторных масел наиболее широко используется благодаря своей универсальности.

Лучшим выбором для дизельного мотора, который постоянно эксплуатируется на солярке сомнительного качества, станет использование дизельного масла с показателем щелочного числа TBN 8-10 сравнительно с универсальным маслом для одновременно использования в бензиновых и дизельных моторах, которое имеет показатель 6-7. В противном случае интервал замены указанного универсального моторного масла для дизельного двигателя потребуется сократить минимум в два раза.

Последней рекомендацией становится учет не только пройденных километров от замены до замены моторного масла в дизеле или бензиновом моторе, но и так называемые «моточасы», которые двигатель проработал на холостых оборотах. Продолжительная работа мотора в режиме холостого хода относится к тяжелым условиям эксплуатации, что вызывает ускоренное старение масла. Если машина много времени простаивает с заведенным двигателем, тогда условно стоит добавлять к каждым 10 тысячам реально пройденных километров от 1 до 3 дополнительных «условных» тысяч. Более точная цифра будет зависеть от конкретных индивидуальных условий эксплуатации автомобиля.

Оцените статью