Масло для четырехтактных двигателей 10w 30 sae

Моторное масло 10W-30

Содержание статьи:

Моторное масло SAE 10W-30 предназначено для использования в современных двигателях с пробегом, работающих на бензине и дизельном топливе. Материал изготавливают на основе базового масла высокого качества со сбалансированным пакетом присадок. Отличительная особенность масла SAE 10W-30 заключается в нижнем температурном пределе эксплуатации до -25 °С. Смазка обеспечивает легкий запуск двигателя в морозы.

Маркировка

Согласно международной системе классификации масел по вязкостно-температурным свойствам SAE, каждый знак в маркировке имеет свое значение:

  • 10 — показатель низкотемпературных свойств масла.

В данном случае проворот коленчатого вала для запуска двигателя возможен при -20 °С, а до -25 °С сохраняется прокачиваемость смазки в системе. При более низких температурах эксплуатация запрещена;

  • W — указание на то, что масло подходит для зимнего использования;
  • 30 — показатель высокотемпературной вязкости.

    Масло сохраняет смазывающую способность и выполняет свои защитные функции при температуре окружающего воздуха до +25 °С. В более жаркие дни возможна частичная деградация материала, двигатель во время работы будет подвергаться повышенному износу.

    Согласно системе SAE, масло 10W-30 относится к всесезонным (универсальным). Его можно эксплуатировать в средней полосе России.

    Сферы применения

    Масло 10W-30 предназначено для смазки двигателей внутреннего сгорания, работающих на любом виде топлива, в том числе для моторов с турбонаддувом. Рекомендовано применение смазки в агрегатах, у которых подошел срок капитального ремонта. По сравнению с маслами другого вязкостного класса, масло марки 10W-30 бережнее относится к материалам уплотнений и к поверхностям деталей моторов.

    Основные преимущества

    • Высокие антифрикционные качества, снижающие потери топлива на трение.
    • Низкий расход на угар и минимальная испаряемость.
    • Стабильная вязкость в широком интервале температур.
    • Хорошие смазывающие характеристики.
    • Отличные противоизносные, антикоррозионные свойства.
    • Диспергируемость в отношении сажи, нагара, других загрязнений.
    • Надежная работа при повышенных нагрузках.
    • Снижение вибраций и шума.

    Что важно знать об эксплуатации моторного масла

    • Исключительно городская езда — это сложные условия эксплуатации двигателя. Если вы ездите только по городу, масло следует менять чаще, чем рекомендует производитель.
    • Чем меньше смазки в картере, тем быстрее оно деградирует. Следите за тем, чтобы уровень масла был чуть ниже максимальной отметки на щупе.
    • Оценить состояние масла можно визуально. Если жидкость стекает с щупа так, словно это вода, или выглядит подгоревшим, то необходимо его поменять.

    Рекомендации по замене масла 10W-30

    В паспорте транспортного средства автопроизводители всегда указывают марку масла, которое подходит для двигателя конкретного типа. Необходимо использовать рекомендованную смазку и соблюдать интервал между обслуживаниями, чтобы максимально защитить мотор от износа.

    Переходить на масло с вязкостью 10W-30 рекомендуется после значительного пробега авто, обычно после 100 000-200 000 км. Смазку меняют с периодичностью до 15 000 км пробега для бензиновых агрегатов и до 10 000 км для дизельных (с учетом условий эксплуатации).

    Последствия несвоевременной замены масла

    Несвоевременная замена или использование некачественного масла может привести к следующим последствиям:

    • формированию отложений, образованных продуктами сгорания топлива, окисленными компонентами самой смазки. Может снизиться мощность двигателя, увеличиться содержание токсичных выхлопов;
    • ускоренному износу двигателя вследствие деградации масла;
    • закупорке маслопроводов вследствие увеличения вязкости смазки. Когда масло становится слишком густым, насос не может прокачать его через узкие трубки, возникает масляное голодание и сухое трение в двигателе, особенно при запуске на морозе;
    • проворот шатунных вкладышей по причине засорения масляных каналов и т. д.
    Читайте также:  Руководство по ремонту двигателя субару

    Преимущества моторного масла 10W-30 от компании «Обнинскоргсинтез»

    Компания «Обнинскоргсинтез» предлагает купить смазочные материалы с вязкостно-температурными характеристиками по SAE 10W-30 с гарантией качества. Мы сами разрабатываем рецептуру и производим масла в соответствии с требованиями международных стандартов.

    • оригинальность и качество продукции, подтвержденные сертификатами;
    • выгодные цены;
    • подробные консультации по ассортименту с достоверной технической информацией о свойствах материалов.

    Компания «Обнинскоргсинтез» приглашает к сотрудничеству предприятия и организации любой сферы деятельности из всех регионов РФ. Мы осуществляем поставки смазочных материалов в сжатые сроки. По вопросам поставок позвоните нам или приезжайте в офис для консультации. Приобрести материалы в розницу можно в любом из магазинов, указанных на странице «Где купить».

    Моторное масло 10w30: SAE, API расшифровка

    Чтобы сделать правильный выбор, при подборе моторного масла для автомобиля, недостаточно быть осведомленным только в брендах, вязкости и температурных режимах продуктов, нужно в первую очередь учитывать допуски производителей авто. Неправильный подбор смазывающей жидкости может повлечь за собой серьезные проблемы с двигателем, приведет к нежелательному капитальному ремонту.

    Не стоит паниковать, в статье разъясним, как сделать правильный выбор и не столкнуться с рядом неприятностей. Речь пойдет об универсальном, энергосберегающем, моторном масле 10w30. Рассмотрим все достоинства и недостатки, технические характеристики, температурный режим, допуски от производителей авто, а также при каком пробеге автомобиля стоит рассматривать данный продукт.

    Технические характеристики 10w30

    Зимний температурный режим масла 10w30 около -20°С. Это значение вычисляется при вычитании первого значения перед буквой «w» (что означает winter – зима) из второго. Но это относительное значение, при выборе в первую очередь обращайте внимание на фактическое значение динамической вязкости и температуры потери текучести у конкретной выбранной марки масла. Чем ниже цифра перед буквой W, тем ниже температура, при которой масло не потеряет текучесть. Второе число указывает на вязкость вещества при температуре 40 и 100°С, для масел W-30 этот показатель установлен в пределах 9,3-12,5 мм2/с.

    Благодаря успешному комбинированию пониженной вязкости, повышенных температур и быстроте проникания к поверхностям, подверженным трению, данный продукт широко применяется:

    1. В бензиновых, дизельных (без турбонадува) двигателях.
    2. В двигателях сельхоз техники.
    3. Бензиновые генераторы.
    4. Мотоблоки.
    5. Лодочные моторы.

    Преимущества 10w30

    1. универсальность применения
    2. имеет высокие эксплуатационные показатели;
    3. подходит для гидравлических систем и трактаров;
    4. подходит для форсированных бензиновых двигателей;
    5. подходит автомобилям с пробегом 100000км., и более;
    6. обеспечивает легкий запуск мотора в холодную пору года;

    Вязкость 10w30 может иметь допуски от таких производителей как: Volvo, Mack, Daimler AG и многих других, зависит от конкретной марки масла.

    Синтетика или полусинтетика

    Моторное масло с вязкостью 10w30 представлено в классах:

    1. Минеральное.
    2. Полусинтетическое.
    3. Синтетическое.

    Минеральное масло чаще всего выбирается из-за низкой стоимости, но доступное – не значит некачественное! Недорогим продукт делает тот факт, что изготавливается масло из натуральных веществ. За основу взят парафин, а специализированные технологии и специальные добавки делают свое дело. Смазочный материал этой марки имеет хорошие характеристики и подходит для ежедневного использования как летом, так и зимой. В отличии от синтетического, характеризуется худшими показателями вязкости, процент окисления и уровень присадок.

    Читайте также:  Схема подключения обмоток однофазного двигателя с пусковой обмоткой

    Не стоит пренебрегать инструкцией применения продукта. Придерживайтесь этих правил, следить за уровнем масла и вовремя замену смазывающей жидкости.

    В свою очередь синтетическое масло синтезируется в лабораторных условиях, из-за чего обладает неоспоримыми преимуществами:

    1. обеспечивает плавный запуск мотора при низкой температуре
    2. не теряет своих качеств при высокой и экстремальной температуре
    3. обеспечивает надежную защитную пленку на поверхностях деталей, подверженных трению
    4. минимальное образование всяческих отложений в полости двигателя
    5. экономия на доливке.

    В погоне за высоким качеством и стабильной, надежной работой, конечно же, стоит отдать предпочтение синтетическому маслу. Но если это вам не по карману, то можно остановиться на полусинтетическом моторном масле, придерживаться всех инструкций производителя моторного масла и не знать никаких проблем.

    Чаще всего масла 10w-30 представлены в продаже полусинтетическими или минеральными составами, синтетические смазки в этой вязкости найти довольно сложно.

    Что касается доливки и смешивания

    У каждого брендового производителя моторных масел есть своя запатентованная формула, которая включает в себя индивидуальный пакет присадок, как для синтетического, так и для полусинтетического масла. Каждый производитель имеет и синтетическую и полусинтетическую базу определенной вязкости, как например 10w30. Несмотря на одну и ту же вязкость пакеты присадок будут разные как для минеральной базы, так и для синтетической. Идеальный вариант- выбрать для себя определенный продукт, учитывая все перечисленные в статье критерии и менять его каждые 7000-10000 км. Если возникает необходимость перейти на другой вид смазывающей жидкости обязательно стоит воспользоваться промывкой. Важно знать, как бы не промывался двигатель, в нем останется до 0.5л остатков залитого ранее смазывающего вещества. Часто переходить на разные смазывающие жидкости не желательно, как и использовать промывку в качестве профилактики. В ситуации когда доливать масло неизбежно, нужно отдавать предпочтение маслам от одного и того же производителя, даже имея различную основу их состав будет больше подходить друг другу, чем продукт другого производителя.

    Заключение. Смешивать масла не рекомендуется, нужно всячески избегать этой процедуры, так как это может привести к непредсказуемым последствиям. Рисковать не стоит.

    Моторное масло SAE 10W30: расшифровка вязкости

    Многие, особенно начинающие водители, при выборе смазочного материала для двигателя своего автомобиля сталкиваются с трудностями из-за непонимания обозначений и терминов, указанных на канистрах.

    Типы моторных смазок

    Самое основное – это база, или тип, моторного масла: синтетика, полусинтетика, минеральное:

    • Минеральное (Mineral) – производится путем перегонки нефти с дальнейшим очищением кислотным или селективным методом.
    • Синтетическое (Fully Synthetic) – также производится из нефти, но с помощью процесса ее глубокого органического синтеза.
    • Полусинтетическое (Semi-Synthetic) – производится путем смешивания минеральных и синтетических основ.

    Классификация по SAE

    Наиболее популярная у нас классификация – SAE, разработанная Сообществом Автомобильных Инженеров, откуда и получила свое название (Society of Automotive Engineers). Она показывает зависимость вязкости от изменения внешней температуры и разделяется на девять летних классов (от 2 до 60) и восемь зимних (от 0W до 25W). Литера W (Winter) показывает, что смазка пригодна для эксплуатации при отрицательных температурах. Для зимних масел, помимо вязкости, предусмотрены характеристики, отражающие предел текучести. Это нижний предел температуры, при которой оно способно прокачиваться насосом через систему, обеспечивая беспроблемный запуск мотора. Всесезонка маркируется двойным обозначением. Одно число показывает динамическую вязкость при минусовых температурах, а второе – кинематическую вязкость при 100°С и динамическую при 150°С.

    Читайте также:  Что такое индекс нагрузки для шин расшифровка для легковых автомобилей

    Раскрытие чисел SAE

    Что обозначают числа SAE и его расшифровка:

    • 30 – масло подходит под эксплуатацию до 25°С.
    • 40 – подходит под эксплуатацию до 40°С.
    • 50 – подходит под эксплуатацию до 50°С.
    • 60 – можно эксплуатировать при температуре свыше 50°С.
    • 0W – можно эксплуатировать при температуре до минус 35°С.
    • 5W – можно эксплуатировать при температуре до минус 30°С.
    • 10W – можно эксплуатировать при температуре до минус 25°С.
    • 15W – можно эксплуатировать при температуре до минус 20°С.
    • 20W – можно эксплуатировать при температуре до минус 15°С.

    Рассмотрим моторное масло 10W30 и определим, как будет выглядеть его расшифровка и описание. Число 10 обозначает вязкость при низких температурах. Чем меньше число, тем смазка более жидкая. С увеличением числа масло становится гуще. Маркировка 10W обозначает, что его можно гарантированно эксплуатировать в зимний период при температуре до -25°С. Следующие две цифры показывают, что оно предназначено для работы при температуре в +30°С. Таким образом, потребитель может понять, что этот продукт подходит для использования в средней полосе России, где морозы редко превышают указанные пределы.

    По числу, стоящему на первом месте и обозначающему «холодную» вязкость, понятно, что чем ниже параметр, тем лучше.

    Масла с маркировкой 0W и 5W являются достаточно дорогим продуктом, потому что, как правило, производятся на основе качественной синтетики.

    Соответственно, не стоит приобретать масло с низкой вязкостью, если техника не эксплуатируется в регионе с сильными морозами. Это будет как минимум нерентабельно.

    Смазки с маркировкой 5W и 10W отличаются самым лучшим соотношением цена-качество. К ним относятся полусинтетические жидкости.

    Минеральные смазки, наиболее бюджетные, выпускаются с маркировкой 10W и 15W.

    Со вторым параметром все не так однозначно. Нет единого мнения по его оптимальному значению. Производители верхнее значение вязкости привязывают к конструкции двигателя (диаметры масляных каналов, тип обработки поверхности, зазоры, мощность насоса). Это значение обычно подбирается в соответствии с технической документацией на машину.

    Предпочтения водителей и рекомендации производителей

    Какое-то время назад среди российских автомобилистов наиболее распространенной была полусинтетика 10W-40. Она лучше других подходила для отечественных моторов и иномарок с пробегом. Но вязкость с таким SAE не подходит к современным двигателям, где присутствуют малые зазоры турбины и механизма изменения фаз газораспределения.

    В настоящее время и производители, и автомобилисты стали большое внимание обращать на экономию топлива. Поэтому популярность начала переходить к более жидким маслам с SAE 10W-30. Меньшая вязкость и улучшенная текучесть положительно отразились на расходе топлива и КПД работы моторов.

    Японские и корейские моторостроители в последнее время стали рекомендовать масла с SAE 5W-20 и 0W-20 для обеспечения максимальной экономичности.

    Но смазки с указанной вязкостью образуют тончайшую пленку на трущихся деталях, которая должна иметь определенную прочность. Поэтому масло должно быть высшего качества.

    Европейские производители все-таки больше предпочитают «верхнюю» вязкость – 30.

    Что происходит с мотором при его эксплуатации с неправильно подобранной смазкой. Например, если в сорокаградусный мороз использовать масло с SAE 10W-30, оно становится очень густым при такой температуре, и во время пуска двигателя насос не в состоянии прокачать жидкость по каналам. В результате поверхности, которые должны быть постоянно смазанными, повреждаются. Причем давление в системе возрастает до критического, что также угрожает целостности системы.

    Если масло недостаточно вязкое, то на нагретом двигателе оно не будет создавать нормального давления, что также ведет к увеличенному износу.

  • Оцените статью