Моторные и трансмиссионные масла для лодочных моторов TOHATSU 4T
Сегодня компания Tohatsu, самый популярный производитель лодочных моторов на территории России.
Популярность двигателей Tohatsu обусловлена их надежностью и доступностью. Недаром компания Mercury Marine и компания Tohatsu создали совместное предприятие для производства 2-х тактных подвесных лодочных моторов под брендом Evinrude.
4-х тактные двигатели компании Tohatsu производятся только в Японии и только под материнским брендом. Двигатели, разработанные компанией, имеют высокую удельную мощность и надежность уже ставшей легендой. Достигается это за счет высококачественной сборкой и использования новейших материалов.
Не последнюю роль в надежности двигателя играют смазывающие материалы. Данный критерий очень важен для компании. Совместно с компанией Liqui Moly GmbH ведущим производителем моторных масел были разработаны продукты, отвечающие высоким требованиям компании Tohatsu.
Компания Tohatsu рекомендует использование масел, лицензированных NMMA.
NMMA – Национальная Ассоциация Производителей Водной техники, создана в 1979 г. Стандарт делит водные масла на две группы: для 2-х тактных лодочных моторов – NMMA TC-W и для 4-х тактных – NMMA FC-W. Все мировые производители и компания Tohatsu для двигателей водной техники использует данные стандарты.
4-х тактные масла, прошедшие соответствующую сертификацию, имеют ромбовидный знак «NMMA Certified FC-W», соответствуют минимальным стандартам, разработанным экспертами NMMA. Особенности сертифицированных масел в их способности длительное время работать в режиме максимальной мощности на высоких оборотах и усиленной антикоррозионной защите двигателя, в том числе при морской эксплуатации, при повышенной влажности и наличии агрессивных солей в воздухе. Сертифицированные масла не предполагают энергосберегающих свойств, обязательных для их автомобильных аналогов, упор делается на длительную защиту двигателей от износа.
При разработке масел, соответствующих требованиям FC-W, производители стремятся решить два главных вопроса. Первый — сопротивление сдвиговым деформациям при работе на высоких оборотах и при повышенных температурах. Второй вопрос – коррозия, в спецификации FC-W имеется дополнительное требование по ингибиторам коррозии, которое не существует ни для одного автомобильного масла. Это дает возможность лучше защищать такие уязвимые поверхности, как пружины клапанов и стенки цилиндров. Поэтому, специальные масла для водной техники стоят дороже автомобильных масел.
Для двигателей Tohatsu рекомендуется использовать только сертифицированные масла, вязкостью SAE ХW-30 для подвесных и подруливающих двигателей, а для стационарных использовать масла с более высокой вязкостью SAE XW-40.
Компания Liqui Moly GmbH производит водные масла, сертифицированные NMMA. И рекомендованные Tohatsu, для применения в своих двигателях.
Для подвесных 4-х тактных лодочных моторов, рекомендуется использовать Marine 4T Motor Oil 10W-30.
Для стационарных моторов следует использовать Marine 4T Motor Oil 15W-40 или Marine 4T Motor Oil 25W-40. Важно при выборе масла опираться на рекомендации производителя, это позволит значительно увеличить ресурс двигателя и его эксплуатационные характеристики.
Статьи и тесты
Заправочные объемы масла в двигатель и редуктор 4-тактных лодочных моторов Тохатсу 12.06.2018
Как известно, в 4 тактные лодочные моторы масла заправляются в двигатель и в ногу. Четырехтактные лодочные моторы Тохатсу имеют маркировку MFS / Motor Four Stroke/ мотор 4 тактный.
В двигатель лодочного мотора заливается моторное масло для лодочных моторов вязкости 10W-30 или 10W-40 FC-W. Согласно рекомендации производителя и для наших условий эксплуатации и погодных условий идеально для заправки в двигатель лодочного мотора 4 такта подходит масло вязкости 10W30.
Внимание! Моторное масло сливается из двигателя перед отправкой лодочного мотора с завода. Перед запуском двигателя залейте масло в двигатель лодочного мотора до соответствующего уровня.
Трансмиссионное масло для заправки в ногу/ редуктор лодочного мотора, соответствующее рекомендациям производителя, должно быть вязкостью SAE80 или SAE90 для лодочных моторов Tohatsu.
В таблице ниже представлены объемы для заливки/ замены моторного масла в двигатель и трансмиссионного масла в редуктор. Обращаем ваше внимание, что заправочные объемы трансмиссионного масла в редуктор двухтактного и четырехтактного мотора одинаковой мощности (л.с.) равны, т.е. в мотор 2.5 л.с. объем трансмиссионного масла будет 170 мл для моторов 2Т и 4T.
Мощность мотора, л.с. | Объем моторного масла в двигатель, мл | Объем трансмиссионного масла в редуктор, мл |
---|---|---|
MFS 2.5 / 3.5 | 300 мл | 170 мл |
MFS 4 / 5 / 6 | 450 мл | 200 мл |
MFS 8 / 9.8 | 800 мл | 320 мл |
MFS 9.9E / 15E / 20E | 1000 мл | 470 мл |
MFS 15 / 18 / 20 | 1000 мл | 370 мл |
MFS 25 / 30 | 1800 мл | 430 мл |
MFS 40 / 50 | 2400 мл | 500 мл |
Последующие замены моторного масла в двигателе и трансмиссионного масла в ногу мотора обязательны после обкатки лодочного мотора, после консервации лодочного мотора, а также в начале сезона.
Используйте масло только высокого качества для четырехтактных двигателей с целью обеспечения эффективности и продления срока службы мотора. Использование моторных масел, которые не соответствуют этим требованиям, приведет к снижению срока службы двигателя и другим проблемам с двигателем.
Наш сервисный центр использует и рекомендует к использованию масла Motul для лодочных моторов и водной техники. Масла премиум класса, высокого качества и отлично себя зарекомендовавшие.
Масла Motul для двухтактных и четырехтактных лодочных моторов
Вот уже более 156 лет компания Motul — пионер в области производства инновационных высокотехнологичных смазочных материалов. Единственный завод по производству масел Motul расположен на территории Франции, в предместье Парижа. Сегодня мы расскажем о маслах и смазках, предназначенных как для двухтактных, так и четырехтактных лодочных моторов, предлагаемых этой компаний. Ассортимент ее продукции необычайно широк и на практике удовлетворяет всем запросам любителей водной техники и профессионалам, обслуживающим современные лодочные моторы.
Масла для двухтактных лодочных моторов.
Все моторные масла Motul для двухтактных подвесных двигателей превосходят уровень требований спецификации TC-W3 по версии NMMA. Они предназначены для смешанной и раздельной смазки, используются в карбюраторных и инжекторных моторах. Смазочные материалы мгновенно образуют стабильную смесь с любыми типами бензина и имеют пониженную дымность при сгорании в двигателе. Комплексные пакеты присадок препятствуют образованию задиров, отложений, нагара на свечах и в камере сгорания, «закоксовыванию» поршневых колец, продлевая срок службы мотора.
Масла окрашены в голубой цвет для визуального контроля присутствия в горючем и подразделяются на минеральное Motul Outboard 2T (предназначено для моторов любой мощности, как в смеси, так и для раздельной системы смазки; образует стабильную смесь с бензином), полусинтетическое Motul Outboard Tech2T (используется, в том числе, в моторах, имеющих прямой впрыск топлива. Смазывающие свойства и стабильность масла усилены за счет применения синтетических базовых масел) и 100%-ное синтетическое Motul Outboard Synt 2T для двухтактных двигателей большой мощности.
Последнее имеет 100%-ную синтетическую основу на базе эстеров, применяемую в спортивных маслах компании Motul, значительно снижает трение внутри двигателя, благодаря чему по сравнению с полусинтетическими и минеральными маслами возрастает мощность двигателя и увеличивается его ресурс.
Интересный продукт — минеральное масло для редукторов подвесных моторов Motul Translube 90 со специальными антиэмульсионными присадками, обладающее высокими деэмульгирующими свойствами. Это трансмиссионное масло не вспенивается, препятствует образованию эмульсии с водой и значительно снижает шум в редукторе.
Есть у компании Motul отдельная линейка моторных масел для двухтактных гидроциклов — «Power Jet 2T» и 100%-ное синтетическое масло на базе эстеров «600 DI Jet 2T». В этой линейке имеется и созданное специально для моторов гидроциклов «Rotax», «Jet Ski», «SeaDoo» полностью синтетическое масло на основе эстеров «Specific DI Jet 2T».
Для очистки топливных систем Motul Fuel System Clean 2T предназначен продукт, состоящий из очистителя топливной системы, удаляющей смолистые и углеродистые отложения в карбюраторе и инжекторе. Также он связывает конденсат воды в топливном баке.
Motul Stabilizer — присадка-консервант, которая к тому же очищает топливную систему после зимней стоянки. Благодаря своей формуле она защищает топливо от окислительных процессов, предотвращает образование отложений в карбюраторе, облегчает запуск двигателя после сезонной консервации.
Многофункциональная смазка Motul E.Z. Lube вытесняет влагу с поверхностей электрических систем, предохраняет двигатель от коррозии и создает защитную пленку на внутренней и внешней поверхностях двигателя. Для деталей системы откидывания мотора, наконечников троса газа/реверса, шлицов гребного винта разработана специальная пластичная поливалентная смазка с повышенной липкостью к поверхности «Top Grease 200», прекрасно защищающая от влаги и имеющая высокую механическую стабильность.
Периодически мотор даже при самом заботливом уходе требует чистки. Для этого компания Motul предлагает биоразлагаемый, не содержащий растворителей очиститель наружных поверхностей двигателя и катера Motul Moto Wash для удаления всех типов загрязнений и следов швартовки.
Motul Shine&GO Silicon — восстановитель блеска для лакокрасочных покрытий и пластиковых поверхностей, создающий защитную пленку на колпаке подвесного мотора.
Масла для четырехтактных лодочных моторов.
Все моторные масла для четырехтактных двигателей катеров имеют систему смазки, подобную автомобильной, поэтому их классификация понятна каждому автолюбителю. Но они отличаются от автомобильных масел, поскольку должны отвечать условиям и специфике работы лодочного мотора.
Масла, которые имеют знак NMMA Certified FC-W, создаются для использования именно в лодочных двигателях и соответствуют стандартам, разработанным экспертами Комитета по сертификации масел Национальной ассоциации производителей морской техники.
До этого производители лодочных двигателей предлагали применять в четырехтактных моторах самые высококачественные автомобильные масла. Но в последние годы подход к автомобильным маслам изменился, производители автомобильных двигателей стали уделять большое внимание снижению расхода топлива, эти «энергосберегающие» моторные масла теперь не рассчитаны на применение в лодочных моторах, режимы работы которых намного сложнее. Долго ли приходится ехать на автомобиле с полностью нажатой педалью газа? В течение короткого периода времени, при наборе скорости в основном для обгона. Лодочный двигатель, в отличие от автомобильного, большую часть времени работает на оборотах, близких к максимальным, причем в агрессивной среде — в условиях высокой влажности воздуха и образования конденсата. При эксплуатации лодки в соленой воде к неблагоприятным факторам прибавляется соль, вызывающая коррозию.
При разработке требований FC-W комитет NMMA делался упор на вопросы, связанные со спецификой эксплуатации лодочного двигателя. Один из них — это стойкость масляной пленки при работе на высоких оборотах, когда происходит локальное повышение температуры, и вязкость масла в узле понижается. Как следствие — снижается несущая способность масляной пленки. Это может приводить к ускоренному износу узлов и последующему выходу из строя двигателя. Спецификация FC-W предполагает более высокий минимальный уровень вязкости при высоких температурах и высокой скорости сдвига, означающий, что вязкость масла FC-W не будет снижаться так, как автомобильное масло той же вязкости при той же высокой температуре и частоте вращения.
Другая проблема, к которой обращается стандарт FC-W, — коррозия. Очевидно, что подвесной мотор работает в очень влажной среде, порой соленой. Когда двигатель выключен, влага, остающаяся в нем, конденсируется на металлических поверхностях и может или непосредственно вступить в реакцию с металлом, или смешаться с маслом и циркулировать внутри двигателя.
В спецификации FC-W имеется дополнительное требование к ингибиторам коррозии и низкой эмульгируемости, которое не предъявляется ни к одному автомобильному маслу. Это дает возможность существенно лучше защищать рабочие поверхности лодочного двигателя в агрессивной среде.
Стандарт API совершенствуется вместе с автомобильной техникой с учетом последних разработок. Подтверждением того, что масло предназначено именно для лодочных двигателей, является наличие знака NMMA в дополнение к API. В таких маслах применены специальные присадочные комплексы. Масла Motul Outboard Tech 4T 10W40, отвечающие стандарту NMMA FC-W по API SJ/SG, и Motul Ouatboard Tech 4T 10W30 — стандарту NMMA FC-W по API SJ/SG, предназначены для подвесных моторов любой мощности, как карбюраторных, так и впрысковых. Синтетическая основа данных продуктов обеспечивает высокие смазочные и антикоррозийные характеристики. Специальный присадочный комплекс препятствует образованию нагара, продлевая срок службы двигателя обычный режим работы которого — от 3000 до 6500 об/мин при повышенной влажности.
Производители лодочных двигателей рекомендуют использовать масла для своих моторов с различными вязкостными характеристиками. Наиболее распространены моторные масла для подвесных лодочных моторов классов вязкости по SAE 10W-30 и 10W-40. Масло Motul Outboard Tech 4T 10W40 обладает более высокой вязкостнотемпературной стабильностью по сравнению с Motul Outboard Tech 4T 10W-30, однако последнее обладает более высокими энергосберегающими свойствами.
Для катеров со стационарными бензиновыми двигателями любой мощности разработаны масла на синтетической основе Motul Inboard Tech 15W50 и Motul Inboard Tech 10W40. Для двигателей, работающих на дизельном топливе, «Motul» рекомендует использовать масло Motul Inboard 4T 15W40, превосходящее по характеристикам требования ACEA E7(E5.E3), API CI-4/CF-4/CF/CE/SF. Также имеются продукты для моторов морских судов, в топливе которых повышено содержание серы. Все масла Motul для четырехтактных двигателей, как синтетические, так и минеральные, могут смешиваться между собой. Однако весь потенциал, заложенный при разработке моторных масел, можно открыть только на чистом продукте.
Для четырехтактных гидроциклов разработано моторное масло на синтетической основе «Power Jet 4T 10W40 API SJ», предназначенное для всех типов современных гидроциклов любой мощности и систем питания, в том числе и надувных. Его качества значительно превосходят требования, предъявляемые производителями техники.
Важно помнить, что масла для четырехтактных двигателей нельзя использовать в двухтактных моторах, а TC-W3 — в четырехтактных двигателях.
Трансмиссионное масло для редукторов подвесных моторов любой мощности Motul Translube 90 — минеральное, антиэмульсионное, обладает повышенными смазывающими и антикорозийными свойствами, значительно снижает шум в редукторе (для редукторов винтов с инверсивным электрическим ходом данный продукт не используется).
Для поворотно-откидных колонок компания Motul выпускает несколько типов смазок, которые подбираются по параметрам, рекомендованным производителем данного редуктора. Их спектр широк — от специальной 100%-ной синтетики «Gear FF 75W-140 GL-5» и «Gear 300 75W-90 GL-4/GL-5» до полусинтетического масла «Motul Gear 75W-90 GL-4/GL-5» и минерального «HD 80W90 GL-4/GL-5» и «HD 85W-140 GL-4/GL-5».
Продукт «Fuel System Clean 4T» для очистки бензиновых топливных систем состоит из специальных добавок, удаляющих смолистые и углеродистые отложения из карбюратора и инжектора. Он же выводит конденсат из бака.
Для промывки дизельной топливной аппаратуры, а также для удаления микроорганизмов из дизтоплива рекомендуется использовать очиститель «Diesel System Clean».
Для продления эффектикного срока службы моторного масла рекомендуется перед заменой старого масла в двигатель добавить присадку «Engine Clean». Она нейтрализует кислоты накопившиеся в отработанном масле, эффективно отмывает отложения в моторе, растворяя их до микрочастиц и переводя во взвесь.
Motul Stabilizer — еще одна присадка-консервант, которая вдобавок очищает топливную систему после зимней стоянки. Ее формула позволяет защитить топливо от окислительных процессов, предотвращает образование отложений в карбюраторе и облегчает запуск двигателя после сезонной консервации.
Ассортимент компании Motul разработан в собственной лаборатории в сотрудничестве с ведущими производителями водной техники Yamaha, «Honda», Suzuki, Mercury, Mariner, Volvo Penta, MerCruiser, Rotax, Tohatsu и т. д.
Компания Motul является техническим партнером заводских команд Yamaha и Suzuki.