- Моторное масло для квадроцикла
- Содержание
- Какое масло заливать в двигатель квадроцикла
- Можно ли заливать автомобильные масла в квадроцикл
- Моторное масло для квадроциклов ROLF MOTO 2T
- Технические характеристики
- Стандарты и спецификации
- Трансмиссионные масла для редукторов
- Масло для квадроцикла
- Масло в двигатель квадроцикла
- Типы масел
- Синтетические
- Минеральные
- Полуминеральные
- Какое масло заливать в квадроцикл
- Технические характеристики масла для квадроцикла
- Вязкость
- Плотность
- Температура возгорания
- Температура течения
- Щелочное число
- Стандарты масел
- Масло в редуктор квадроцикла
Моторное масло для квадроцикла
Содержание
Популярность квадроциклов обусловила ширину их модельного ряда – от простых моделей с минимальным оснащением до мощных многоосных вариантов сугубо утилитарного назначения. Отдельная статья – спортивные квадроциклы, отличающиеся не только высокофорсированными моторами при предельном облегчении конструкции, но и использованием механических коробок передач вместо привычного вариатора. Такая техника может стать и отличным способом получения адреналина, и помогать охотнику или фермеру.
Грамотный выбор масла для двигателя квадроцикла позволит добиться от него максимального ресурса. Особенно это важно при жесткой эксплуатации – перевозка тяжелых грузов, преодоление бродов и т. д. Даже на подготовленном квадроцикле с установленными шноркелями высок риск попадания воды в картер, а это значит, что защитные свойства масла должны быть на высоком уровне. В любом случае при обнаружении эмульсии на щупе или в масляном баке (на квадроциклах с сухим картером) масло должно быть незамедлительно заменено. Потребуют инспекции и редуктора.
Для большинства моделей четырехколесной техники ROLF Lubricants GmbH может предложить достойные по качеству и привлекательные по цене масла с надежной защитой от подделок.
Какое масло заливать в двигатель квадроцикла
Моторное масло для квадроциклов в первую очередь должно соответствовать типу двигателя. На подавляющем большинстве существующих моделей устанавливаются одно- или двухцилиндровые бензиновые моторы водяного охлаждения, то есть для них нужны масла группы API S. Небольшое число квадроциклов, выпускаемых в наиболее простой комплектации, продолжает использовать двигатели 2T – они проще, дешевле и легче. В этом случае можно применять только специальные двухтактные масла класса качества API TC.
На тяжелых утилитарных квадроциклах, в том числе и класса Side-by-side, также устанавливаются и дизельные двигатели. Для них стоит выбрать специализированное масло для дизельных моторов (группа классов API C), но возможна заливка и универсальных моторных масел, поскольку их характеристики подходят для дизелей, применяемых на утилитарных квадроциклах.
Периодичность замены масла определяется производителем и приводится в сервисной книжке. Рекомендуется менять масло в начале сезона, если квадроцикл не эксплуатируется зимой, даже если за предыдущий год его пробег был небольшим.
Можно ли заливать автомобильные масла в квадроцикл
Так как большинство квадроциклов оснащается вариаторной трансмиссией и не имеет сцепления в масляной ванне, острой необходимости в использовании именно 4Т мотомасел у них нет. Принципиальное отличие мотомасел для четырехтактных двигателей от обычных автомобильных состоит именно в наличии модификаторов трения и нормировании антифрикционных свойств, что нужно для обеспечения нормальной работы сцепления.
Поэтому применение на таких квадроциклах автомобильных моторных масел ROLF более чем оправдано. Например, инструкция по эксплуатации квадроциклов BRP Outlander прямо указывает, что оригинальное моторное масло может быть заменено любым автомобильным маслом SAE 5W-40 с классом качества не менее API SG. С учетом таких низких требований любое масло ROLF 5W-40 сможет прекрасно работать в этой технике.
Аналогично можно поступать и при покупке дизельного квадроцикла. Например, для Polaris Ranger Diesel инструкция требует применять оригинальное моторное масло Polaris Diesel Oil (SAE 15W-40) либо дизельные масла, соответствующие по вязкости.
Только в двух случаях заливать в мотор квадроцикла автомобильное масло нельзя. В первую очередь речь идет о спортивных моделях, оснащенных «мокрым» сцеплением и механической коробкой передач в общем контуре смазки с мотором. Они нуждаются в специализированных синтетических маслах для четырехтактных двигателей, рассчитанных именно на такие условия работы.
Квадроциклы с двухтактными моторами также нуждаются в собственном типе смазки. Из всего спектра двухтактных масел оптимальны именно те, что разработаны для мототехники с учетом присущих ей рабочих температур и нагрузок.
Моторное масло для квадроциклов ROLF MOTO 2T
Это масло создано как универсальное для мототехники со средним и большим рабочим объемом цилиндров. Оно совместимо со всеми типами систем смазки, может работать в бензо-масляной смеси, в раздельной смазке карбюраторных двигателей и на двухтактниках с электронным впрыском топлива.
Масло ROLF Moto 2T удовлетворяет жестким действующим требованиям к двухтактным маслам по защите от износа, дымности, нагарообразованию. Оно длительно сохраняет работоспособность свечи зажигания, не допуская загрязнения электродов несгоревшими остатками масла. Благодаря противоизносным присадкам мотор остается защищенным от задиров на поршне и стенках цилиндра при высоких температурах.
Технические характеристики
Плотность при 15 °С, кг/м 3 | 876,8 |
Вязкость кинематическая при 100 °С, мм 2 /с | 10,76 |
Вязкость кинематическая при 40 °С, мм 2 /с | 81,36 |
Индекс вязкости | 118 |
Температура вспышки в открытом тигле, °С | 158 |
Температура застывания, °С | -42 |
Классы качества | JASO FD/ISO-L-EGD, JASO FB/API TC |
Допуски | Rotax 253, Piaggio Hexagon |
Стандарты и спецификации
Для четырехтактных двигателей квадроциклов с вариаторными трансмиссиями актуальны те же системы стандартизации, что и для автомобилей. То есть основная классификация по качеству – это общеупотребительный стандарт API, причем из-за меньшей жесткости экологических требований к квадроциклам сейчас по-прежнему используются устаревшие классы наподобие API SJ.
Вязкость масел также маркируется согласно используемому для автомобильных масел стандарту SAE. Поскольку квадроциклы часто эксплуатируются не только летом, но и в межсезонье, а иногда и зимой, оптимальный выбор для них – всесезонные масла, что подтверждают и приведенные выше выдержки из требований инструкций.
Для квадроциклов с «мокрым» сцеплением моторное масло должно иметь также соответствие классу качества JASO MA2. Он учитывает специфические требования таких моторов к антифрикционным свойствам масел. В линейке продукции ROLF такой допуск есть у ROLF GT 5W-40 SN/CF.
Двухтактные масла стандартизируются по отдельной группе классов API, из которых актуален на данный момент API TC. Но оптимально выбирать масло, выпущенное с учетом дополнительных спецификаций JASO/ISO с группой не менее С (то есть JASO FC, ISO-L-EGC). Они в сравнении с маслами API TC лучше защищают двигатель, меньше дымят при сгорании, образуют меньше нагара.
Трансмиссионные масла для редукторов
Поскольку на квадроциклах коробка передач либо не требует смазки вообще (сухой вариатор), либо МКПП смазывается непосредственно моторным маслом, собственную смазку требуют только редукторы.
Подбор масла для замены должен базироваться на свойствах оригинальной смазки и указаний инструкций по эксплуатации. Так, редукторы с механической блокировкой дифференциала (в том числе внешним соленоидом) могут чаще всего работать на обычных трансмиссионных маслах ROLF класса качества API GL-4 или GL-5. Например, для квадроциклов Arctic Cat на большинстве моделей инструкция рекомендует применять масла с вязкостью SAE 75W-90 и классом качества API GL-5. Этим требованиям соответствует ROLF TRANSMISSION PLUS 75W-90 GL-4/GL-5. Ряд квадроциклов BRP требует применения более густого масла 75W140 класса GL-5, и в актуальной линейке ROLF для него аналогов нет.
Особого внимания заслуживают редукторы с вискомуфтами либо электромагнитными муфтами. Применение обычных трансмиссионных масел в них способно нарушить нормальную работу редуктора и даже привести к его ремонту из-за отказа муфты. В частности, это касается передних редукторов Polaris, смазываемых специальным маслом Polaris Demand Drive.
Масло для квадроцикла
Надлежащий уход за техникой предотвращает нежелательные и несвоевременные поломки, тем самым обеспечивая правильную ее работу. Как правило, под понятием «уход» подразумевается не только мойка транспортного средства, т.е. поддержание его внешнего вида в приличном состоянии, но и своевременная замена всех необходимых деталей, а также жидкостей.
Масло в двигатель квадроцикла
Особое внимание следует уделить замене масла квадроцикла, поскольку элементы мотора, редуктора, а также коробки передач постоянно подвергаются трению, в связи с чем, их рабочая температура существенно увеличивается, что приводит к быстрому износу данных элементов. Чтобы увеличить срок службы деталей и уменьшить на них нагрузку, используют специальное масло. Таким образом, предотвращается преждевременный выход из строя деталей.
Замену масла рекомендуется производить каждую 1000 км. В том случае, если квадроцикл новый, то первую замену масла следует произвести через 500 км пробега. Данный промежуток называется обкаточным.
Однако, кроме того, что масло необходимо заливать вовремя, также следует знать, какое масло заливать в квадроцикл. Обычно, марка масла, которое рекомендуется заливать в определенную модель квадроцикла, указывается в руководстве по эксплуатации транспортного средства. Но, не смотря на это, каждый владелец может индивидуально выбрать масло для квадроцикла, опираясь на его производителя, а также на определенные характеристики.
Типы масел
Абсолютно все масла в зависимости от основы, используемой во время производства масла, подразделяются на следующие типы:
Синтетические
При приготовлении масла данного типа основным материалом служат органические вещества. Синтетическое масло характеризуется тем, что его молекулы имеют одинаковые размеры, благодаря чему масло имеет хорошие показатели термической и химической стабильности. Стоимость синтетического масла существенно выше, чем всех остальных. По этой причине оно используется, в большинстве случаев, только в новых двигателях.
Минеральные
В качестве сырья для минерального масла используются нефтепродукты. Благодаря этому цена данного типа масла является сравнительно небольшой. Однако, показатели минерального масла немного проигрывают показателям синтетического масла. На работе двигателя, в принципе, это не отображается никак. В связи с тем, что данный тип масла выигрывает в стоимости, то этот вариант является наиболее удачным для заливки в двигатель квадроцикла в том случае, если отсутствуют сильные заморозки в регионе (максимум -15 0 С), а также двигатель имеет большой пробег.
Полуминеральные
Данный тип масла в своем составе имеет как синтетическую, так и минеральную жидкости. В связи с этим, полуминеральному маслу присущи все характеристики вышеупомянутых масел. Полуминеральное масло уместно использовать в более современных моторах, которые имеют достаточно большой пробег.
Какое масло заливать в квадроцикл
Не смотря на то, что все, вроде бы, ясно, многие люди задаются вопросом, какое лучше заливать масло в двигатель квадрцикла – на минеральной или на синтетической основе.
По мнению специалистов, синтетическое масло имеет значительные преимущества над минеральным. Это связано с тем, что частицы углеводорода имеют ограниченную, сжатую форму, что является причиной более медленного соединения атомов. Как следствие, масло меньше изменяет свою структуру при воздействии на него более низкими температурами, т.е. оно становится не таким вязким.
Если говорить проще, то данный тип масла имеет более хорошие смазочные свойства. Кроме этого, «синтетика» стареет не так быстро, в отличии от минерального масла, что избавляет от добавление в ее состав веществ, которые стабилизируют вязкость, в большом количестве. А это, в свою очередь, экономит бюджет.
Однако, синтетические масла следует с осторожностью применять в двигателях с большим пробегом, в связи с высоким содержанием в составе масла моющих добавок. Использование такого масла в уже изношенном двигателе может привести к следующему:
- сильному дымению мотора;
- потере давления сжатия;
- снижения уровня масла до критической отметки.
Появление любого из вышеуказанных признака является результатом вымывки осадков, служащих определенным уплотнителем элементов двигателя. Также не стоит заливать синтетическое масло в мотор, ранее работавший на минеральном масле, поскольку в новом составе растворятся отложения и смолы, что станет причиной блокировки насоса и каналов. В данном случае длительно транспортное средство нельзя будет эксплуатировать, так как это приведет к поломке двигателя.
Также не желательно смешивать масла, хоть это и допустимо. Это связано с тем, что добавки, которые входят в состав масел двух разных производителей, могут быть несовместимыми. Поэтому, лучше производить полную замену масла квадроцикла, предварительно избавившись от отработки.
Технические характеристики масла для квадроцикла
Не смотря на основу, которая была использована во время производства масла, абсолютно все масла имеют такие характеристики, как:
Вязкость
Данная характеристика является показателем вязкости масла при определенной температуре. Показатель является безразмерной величиной, т.е. его подсчет осуществляется с использованием параметра кинематической вязкости. Для того, чтобы простому водителю квадроцикла не нужно было ломать голову с подсчетами при выборе масла, американское сообщество инженеров выделило ряд классификаций вязкости, объединив их в некий список.
В основе классификации лежат типы двигателей, а также климатические условия его эксплуатации. Таким образом, все масла по вязкости разделяются на те, которые функционируют в условиях низких температур (т.е. зимой) и высоких (т.е. летом).
Маркировка зимних масел имеет заглавную латинскую литеру W (winter – зима) и выглядит следующим образом: W — SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W и 25W. Там, где видим значение 0, означает, что масло может быть использовано в условиях мягкой зимы.
Возрастание числа означает степень морозности, т.е. 25 W используется при очень сильны заморозках. В отличие от зимних, летние масла имеют пять классов вязкости, начиная от 20 и до 60 с шагом 10. Также существуют универсальные масла, использование которых допустимо как в холод, так и в жару. На них наносится следующая маркировка: 10W40 или, например, 15W40.
Плотность
На данный показатель влияют давление и температура. Плотность масла зависит от соотношения его объема и массы.
Температура возгорания
Как правило, данный показатель является константой и колеблется в пределах 200-250 0 . Данный показатель напрямую связан с показателем вязкости – вязкость тем ниже, чем ниже температура возгорания, и наоборот. Данный пункт показывает минимальную температуру, при которой масло возгорается во время приближения к нему открытого пламени. На нее влияет количество фракций, находящихся в составе масла, которые имеют низкую температуру кипения.
Температура течения
Показывает минимальную температуру, при которой масло обладает свойством течения.
Щелочное число
Данный параметр, наверное, является наиболее важным, поскольку именно он характеризует дисператорное свойство состава. Щелочным числом показывается количество диспергентов и детергентов, содержащихся в масле. В зависимости от их количества определяются моющие свойства масла, а также его способность нейтрализовывать различные продукты, появляющиеся в результате сгорания масла и топлива. Таким образом, чем выше данный показатель, тем лучше моющие свойства.
Стандарты масел
Кроме всех указанных выше характеристик масел, существуют еще некие стандарты качества, согласно которым классифицируются все масла, от самого низкого качества до наиболее высокого. Так, стандарт качества определяет свойства масла и его пригодность для силовых агрегатов определенного класса.
На этот счет было проведено множество различных испытаний, в результате чего появились следующие API — системы классификации. Каждая классификация имеет в своей маркировке латинскую литеру S, которая дополняется любой другой латинской литерой от А до L зависимо от качества масла – чем оно выше, тем выше его спецификация. SA — является наиболее низким стандартом, SL — наиболее высоким.
Масло в редуктор квадроцикла
Таким образом, опираясь на все вышеуказанные параметры, каждый может выбрать масло для квадроцикла на свой вкус. Однако, следует помнить, что для каждого из агрегатов следует заливать свое масло. Например, нельзя заливать масло в редуктор квадроцикла такое же, как и для двигателя.
Поэтому, прежде, чем приступить к замене масла во всех узлах транспортного средства, необходимо четко изучить руководство по эксплуатации, а также какие существуют масла для тех или иных элементов и чем они отличаются.