- Sk1D › Blog › Исследование по определению оптимального смазочного материала для установки шпилек ГБЦ.
- Выдавливает масло через болт клапанной крышки
- Выдавливает масло через болт клапанной крышки
- Чем смазать болты и гайки, чтобы они не прикипали?
- Для автомобиля
- категории
- Чем смазать болты и гайки, чтобы они не прикипали?
- Смазать болты и гайки можно и графитовой смазкой
- Смазать болты и гайки с помощью WD-40
- Средство WD-40 выполняет несколько функций:
- Защищает металлические поверхности от образования коррозии
- Ограничение ответственности
- Масло для болтов двигателя
Sk1D › Blog › Исследование по определению оптимального смазочного материала для установки шпилек ГБЦ.
Всем привет, продолжим продвигать науку в массы 🙂
Введение
В инструкциях по ремонту двигателей описывается операция по установке головки блока цилиндров (ГБЦ) на блок цилиндров (БЦ). Однако кастомные двигатели требуют к себе особого подхода к его разработке и технологии сборки, в частности, применение вместо стандартных болтов шпилек из высокопрочного материала позволяет предотвратить выдавливание прокладки между ГБЦ и БЦ. Большинство инструкций рекомендуют применять смазочные материалы в зоне резьбовых соединений во время сборки. Представляет интерес провести исследование по определению усилий реализуемых при затяжке шпилек с использованием различных смазочных материалов.
Выполнить исследование по определению оптимального смазочного материала во время сочленения ГБЦ и БЦ с помощью шпилек из высокопрочного материала. На основе проведенных исследований определить наиболее оптимальный смазочный материал для затяжки шпилек. Подготовить выводы по выполненному исследованию и определить дальнейшие направления для исследований.
Исследование выполнялось с использованием разрывной машины согласно схеме, представленной на рисунке 1.
Один конец шпильки 6 вкручивался в переходную муфту 5, находящуюся на тензодатчике 4. С помощью динамометрического ключа выполнялось завинчивание гайки 8 с различным моментом. Усилие, реализуемое шпилькой 6 от затяжки гайки 8, измерялось тензодатчиком 4.
Затяжка гайки выполнялась следующим образом: затяжка усилием руки далее динамометрическим ключом от 20 Н∙м до максимального усилия, способного измерить тензодатчиком (50000 Н) с шагом 10 Н∙м.
При выполнении исследований применялись три вида испытаний: без смазочного материала, с использованием в качестве смазочного материала моторное масло и моторное масло с добавлением специальной присадки (Рисунок 2). Для каждого вида испытаний выполнялась два эксперимента. Перед каждым экспериментом проводилась полная разборка схемы и замена шпильки на новую.
Фотографии некоторых инструментов представлены на рисунках 3 и 4.
Исходные данные:
Материал шпильки: 30ХГСА
Резьба в блоке: М10х1,5
Резьба шпильки М10х1,25
Покрытие: химическое оксидирование
Длина шпильки: 124 мм
Результаты испытаний:
Таблица 1 ¬– значения нагрузок, реализуемых при различных моментах затяжки без использования смазочных материалов
Таблица 2 ¬– значения нагрузок, реализуемых при различных моментах затяжки с использованием в качестве смазочного материала моторное масло
Таблица 3 — Значения нагрузок, реализуемых при различных моментах затяжки с использованием в качестве смазочного материала машинное масло со специальной присадкой
Заключение и выводы:
В результате выполненных экспериментов построены графики, представленные на рисунке 8. На графике отчетливо видны уменьшения момента затяжки для реализации определенного значений прижимного усилия с различными смазочными материалами. В частности, использование моторного масла со специальной присадкой позволяет снизить уровень момента затяжки для реализации усилия 50кН примерно на 30%.
Отдельного внимания заслуживают горизонтальные участки на графиках. При выполнении испытаний увеличение момента не позволяло выполнить затяжку гайки. Иными словами, сила трения сдвига в резьбовом соединении оказывалась на порядок больше силы, реализуемой моментом затяжки. При использовании моторного масла этот участок находится при меньшем моменте затяжки, т.е. смазочный материал оказывает существенное влияние на уменьшение коэффициента трения в резьбе, но наступает ситуация, когда моторное масло теряет свои свойства. Как видно из графика не рекомендуется выполнять затяжку с использованием моторного масла моментом более чем 80-90 Н∙м.
Графики, построенные на основе применения моторного масла со специальной присадкой, более ровные и не имеют горизонтальных площадок. Можно утверждать, что при затяжке до усилия 50 кН отсутствует ситуация, когда смазочный материал не работает и возникают большие силы трения сдвига. Таким образом применение моторного масла со специальной присадкой позволит более качественно выполнять затяжки шпилек.
Необходимо отметить, что на всех графиках прослеживается разброс по усилиям затяжки при одинаковых моментах. Этот разброс достигает 12%. Основываясь на полученном результате можно утверждать, что при использовании момента затяжки в качестве определяющего критерия качества затяжки шпильки возможен значительный статистический разброс по стягивающим усилиям. В дальнейшем необходимо проводить дополнительные исследования для установления оптимальной технологии сопряжения ГБЦ и БЦ и минимальным статистическим разбросом.
Выдавливает масло через болт клапанной крышки
Опции темы
Выдавливает масло через болт клапанной крышки
Всем привет! подскажите в чем может быть причина выдавливает масло из под вот этого болта, рядом с крышко. Что делать? ездил к одним мастерам, вроде немного подтянули его, все протер, и дня через два опять лужа, Уже весь бок в масле(((
А картерные газы нормально выходят? клапан не забит?
прокладку клапанной крышки может заменить?
Что за клапан?, как посмотреть , проверить?
———- Сообщение добавлено в 11:20 ———- Предыдущее сообщение добавлено в 11:18 ———-
Прокладка ни при чем, двигатель по кругу сухой, масло давит только с этого болта!
———- Сообщение добавлено в 11:24 ———- Предыдущее сообщение добавлено в 11:20 ———-
И почему тему переименовали «через болт клапанной крышки
«, вроде это не болт клапанной крышки?
Ребята выручайте! не знаю что делать(((
У меня кста, та же история, из-за пластмассового кожуха было не видно. Менял свечи и обратил внимание на то, что около горловины пыль пропитана маслом. Списал на то, что не аккуратно доливал масло. Протер начисто.
А после прочтения этой темы пригляделся — подтеки-то из-под этого болта. По мануалу момент затяжки его небольшой — всего 6,9 Н/м.
Подтянул немного оба винта. Ситуация не изменилась. Масло по чуть-чуть давит.. Без ключа с динамометром боязно тянуть.
Вот думаю может герметика добавить и затянуть?
Пойду мануал курить.
———- Сообщение добавлено в 00:55 ———- Предыдущее сообщение добавлено Вчера в 23:44 ———-
Думаю дело в прокладке (№9) или (и) в клапане (№4). Или банально раскрутились болты. Возьму ключ с динамометром — проверю.
Последний раз редактировалось Coop; 02.03.2012 в 02:23 .
У меня кста, та же история, из-за пластмассового кожуха было не видно. Менял свечи и обратил внимание на то, что около горловины пыль пропитана маслом. Списал на то, что не аккуратно доливал масло. Протер начисто.
А после прочтения этой темы пригляделся — подтеки-то из-под этого болта. По мануалу момент затяжки его небольшой — всего 6,9 Н/м.
Подтянул немного оба винта. Ситуация не изменилась. Масло по чуть-чуть давит.. Без ключа с динамометром боязно тянуть.
Вот думаю может герметика добавить и затянуть?
Пойду мануал курить.
———- Сообщение добавлено в 00:55 ———- Предыдущее сообщение добавлено Вчера в 23:44 ———-
Думаю дело в прокладке (№9) или (и) в клапане (№4). Или банально раскрутились болты. Возьму ключ с динамометром — проверю.
Я пробовал затягивать, заезжал на сервис, правда тоже обычным ключом, дак все равно протекает!
Я вот еще думаю может масло поменять, до этого было масло 5В30 Мотюль, еще от старого хозяина, потом я поменял на Мобил 5В50, думаю может из за этого еще может быть!!
Чем смазать болты и гайки, чтобы они не прикипали?
Для автомобиля
категории
Резьбовые соединения под воздействием окружающей среды неизбежно корродируют и со временем прикипают на столько, что открутить их практически не реально. Часто у нас возникает вопрос, как и чем смазать эти болты и гайки, особенно, если они находятся под днищем автомобиля. Постоянная грязь, лужи и реагенты с дорожного покрытия могут уничтожить резьбу менее, чем за год. Особенно болезненно это сказывается на стойках стабилизатора, сайлентблоках, болтах схождения и т.п. Поэтому эти незащищенные соединения спустя пару лет разобрать обычным способом не получится и приходиться прибегать к помощи угловых шлифмашин и ножовок по металлу.
В итоге это приводит к лишним трудозатратам, а также к потере времени и нервных клеток.
Поэтому лучше заблаговременно предотвратить такое развитие событий, чем устранять последствия.
Чем смазать болты и гайки, чтобы они не прикипали?
Именно такой вопрос интересует многих автомобилистов. Но просто смазка болта ничего не даст, ведь она смоется через пару дождей.
Поэтому болт необходимо не столько смазывать, сколько защищать. И особенно его выступающую резьбовую часть.
Для этих целей можно использовать два самых бюджетных материала: мовиль и автопластилин.
Суть проста. Мовиль является антикоррозионным средством для скрытых полостей. Поэтому болты сайлентблоков и болты схождения достаточно просто покрыть мовилем при помощи кисти и установить на место.
Но резьбовая часть болта требует дополнительной защиты, ведь мовиль банально смоется дождями. Поэтому выступающие части резьбы и гайки можно покрыть автопластилином.
Мовиль и пластилин в этом случае очень хорошо сочетаются. Ведь если смазать резьбу, например, литолом или нигролом, то пластилин после этого банально не прилипнет. А к мовили он прилипает очень даже не плохо.
Мовиль – это антикор. Что такое антикоррозионная обработка знают все, но не многие знают о том, что этим средством можно обрабатывать резьбу. В принципе логично, что антикоррозионное средство применяют именно в тех местах, где чаще всего появляется ржавчина. Единственный минус в том, что после застывания и нескольких лет эксплуатации, Мовиль действует подобно клею и может создать дополнительное сопротивление при попытке открутить болт или гайку.
Смазать болты и гайки можно и графитовой смазкой
Графитовая (или графитная) смазка предназначена для смазки и последующей защиты резьбовых соединений и механизмов подверженных нагрузке. Плюсом данной смазки является тот факт, что даже при воздействии на нее влаги или даже частичном вымывании, высыхании и т. д. на трущейся поверхности остается тонкий графитовый слой. Именно этот слой обеспечит скольжение резьбы во время разборки или раскручивания резьбовых соединений. Графит прекрасно защищает металлы подверженные окислению и коррозии. А также хорошо подходит для обработки деталей и резьбовых соединений ходовой части (тросики, петли, сцепные механизмы, втулки, и т. д.).
Смазать болты и гайки с помощью WD-40
Средство WD-40 выполняет несколько функций:
В первую очередь WD-40 отлично смазывает металлические детали и соединения, не оставляя жирных или липких следов.
Защищает металлические поверхности от образования коррозии
Вытесняет влагу и образует защитный барьер против сырости.
Проникает в заклинившие и примерзшие механизмы, освобождая их; очищает – легко удаляет жир, битумные пятна и остатки клея; смазывает металлические детали и соединения.
Удаляет жир, грязь и многие другие загрязнения с большинства поверхностей.
Вот и решайте, какое средство лучше выбрать, чтобы смазать болты и гайки.
Можно выбрать мовиль или приобрести графитовую смазку, которые являются специфическими, узко направленными продуктами. А можно купить один баллончик многофункционального средства WD-40 и сего помощью решить минимум пять проблем!
Выбор за вами, друзья!
Ограничение ответственности
Представленная на сайте информация по способам применения WD-40 была предоставлена производителю WD-40 конечными пользователями продукции. Указанные способы применения не были протестированы непосредственно компанией WD-40. Таким образом, не являются рекомендацией по использованию от компании WD-40. Всегда следуйте инструкции по применению и принимайте во внимание предупреждения, напечатанные на упаковке продукции.
Масло для болтов двигателя
Геокэшер
Группа: Свои
Сообщений: 2907
Регистрация: 21.6.2011
Вставить ник Цитата Из: Мытищи
Мотоцикл: Suzuki Djebel 200 1996
Репутация: 24
Продолжение старой темы про текущий болт. Вот картинка с Мегазипа, болт позиция 15, тот, что более задний.
Сначала я наматывал паклю (правда, только в районе шляпки) — не помогает. Потом заменил прокладку, попутно сорвав часть резьбы подтекающего болта. Помогло на какое-то время, но месяца через два снова болт стал течь. Это было в прошлом году. Сейчас я попробовал намотать паклю на болт по всей длине. Течёт. Купил несколько резиновых шайб разных форматов (плоская и «бубликом»). Пробовал и ту, и другую — всё равно течёт. Пока не пробовал только асбест. Блин, неужели эта течь неустранима? Течёт-то не шов между крышкой и карткром, а именно из-под шляпки болта! Кто что посоветует?