- Какое масло лучше заливать в генератор – рейтинг лучших
- Классификация масел
- Классификация для двухтактных двигателей:
- Для четырехтактных двигателей:
- Рекомендации производителей
- Как часто проводить замену масла
- Масло для бензинового генератора хонда 4 тактное. Какое масло заливать в бензиновый генератор? Разновидности бензиновых двигателей
- Разновидности бензиновых двигателей
- Масло для бензогенератора и дизель генератора
- Какое масло лить в генератор?
Какое масло лучше заливать в генератор – рейтинг лучших
Двигатели генераторов менее требовательны к ГСМ, чем автомобильные, потому можно одинаково эффективно использовать в них специальное масло для генератора или автомобильное. Для генератора достаточно полусинтетического масла – оптимальный выбор по стоимости и характеристикам. Далее разберемся подробнее, какое масло заливать в генератор.
Классификация масел
Классификация для двухтактных двигателей:
- JASO F – разработана в Японии. Для безопасной и комфортной работы генератора используют малодымное масло класса JASO FC. Маркировка FD подходит для больших нагрузок.
- ISO – европейская система, базируется на JASO, но требователен к чистоте двигателя. Класс ISO-L-EGD соответствует JASO FD.
Для четырехтактных двигателей:
- API – установленный Американским институтом нефти стандарт, определяет уровень, эксплуатационные свойства и назначение масла. По этой системе можно подобрать смазку, которая будет соответствовать возрасту и типу двигателя. Система оценки состоит из пары букв – индекс для бензиновых (S) и дизельных (C) двигателей. Вторая буква индекса показывает актуальность продукции, чем ближе она к началу алфавита, тем ниже класс и для тем более старых двигателей предназначено. Например, SG подходит для двигателей от 1993 года выпуска, SN для самых современных.
- SAE – классифицирует вязкость и текучесть масла, то есть определяет сезонность продукта. Сам стандарт показывает не вязкость масла, а диапазон температур, в которых оно будет выполнять свои функции. Выбирается в разрешенном производителем диапазоне по температуре, в которой используется мотор.
Какое масло заливать в бензиновый четырехтактный генератор – по API не ниже SL и 10W30-10W40 по SAE – универсальный вариант, подходящий практически для любых условий, для зимы чаще используют вязкости 5W-30 и 5W-40, но самым популярным классом остается 10W-40. В маркировке присутствуют символы 4Т. Для дизельных генераторов не рекомендуется использовать универсальные масла, подходящие для дизельных и бензиновых моторов. Оптимальны качественные смазки с маркировками CD, CE, CF-4, специальное масло для дизельного двигателя генератора и других дизельных моторов.
В двухтактных моторах нет картера для заливки масла, масляно-бензиновую смесь заливают прямиком в карбюратор, к смазке есть ряд определенных требований: она должна растворяться в бензине и максимально сгорать. Масло для генератора с двухтактным двигателем имеет стандарт 2Т. Это совершенно другой стандарт, нежели TC-W3 – масло для двигателей с водяным охлаждением (лодочные моторы, гидроциклы и т.д), эти масла не могут заменить друг друга.
Рекомендации производителей
Каждый производитель дает свои рекомендации, какое масло использовать в генераторе, исходя из его характеристик. Все просто – следуйте рекомендации по вязкости и API при выборе и не отходите о них. Выбор смазки зависит от типа установленного двигателя (двухтактные и четырехтактные) и потребляемого им топлива – бензин или дизель.
Не обязательно использовать для генератора специальное масло, подходит обычное автомобильное. Автомобильные двигатели оборудованы водной системой охлаждения, генераторы воздушной, но это не мешает маслу выполнять свою функцию, так как температура его кипения выше того предела, в котором работает генератор.
Можно последовательно заливать минеральное, полусинтетическое или синтетическое, но не смешивать их, а проводить полную замену, чтобы избежать смешивания присадок. Самый оптимальный выбор – полусинтетические масла, имеют доступную стоимость и достаточный набор эксплуатационных характеристик. Заливать синтетику нет смысла, так как генератор работает при постоянных оборотах около 3000 в минуту у бензиновых и дизельных менее 12 кВт и 1500 об/мин у больших дизельных, то есть не разгоняется до 4-6 тысяч оборотов, как в автомобиле, так что свойств полусинтетики вполне достаточно, а цена на нее ниже.
Многие крупные производители двигателей для генераторов рекомендуют использовать собственные масла. Такие есть у Honda, но сам же производитель говорит, что можно заливать любое другое масло, подходящее по классу. У производителя FUBAG тоже есть собственные масла, для генератора рекомендовано полусинтетическое EXTRA SAE 10W-30 и минеральное PRACTICA SAE 30. Найти их можно в фирменном магазине https://store.fubag.ru/catalog/motornoe-maslo/.
Производитель Huter не требует использования специального масла, допускает заливать любые подходящие по вязкости составы и руководствоваться рекомендациями именно производителя масла. Для двухтактных двигателей использовать специальные предназначенные для этого масла: Esso 2T Special, Mobil Super 2T и отечественного производства – МГД-14М, М-12ТП.
Как часто проводить замену масла
Замена масла в генераторе имеет определенный интервал, в зависимости от типа двигателя, зачастую производитель указывает ее в инструкции. Если техпаспорта нет, можно пользоваться общими рекомендациями:
- Первую замену в период обкатки провести через 5 часов. Новые детали притираются друг к другу, масло вбирает все металлизированные части и быстро становится негодным, потому важно сменить его раньше.
- Вторую замену провести в среднем через 20-25 часов, несмотря на нагрузку, с которой работал генератор.
- Третья замена через 50 часов. Последующие замены могут проводиться через 50 или 100 часов, в зависимости от типа установленного мотора.
Масло для бензинового генератора хонда 4 тактное. Какое масло заливать в бензиновый генератор? Разновидности бензиновых двигателей
Текст подготовил: Алексей Лукин
Бензогенераторы различных производителей и моделей оснащаются двигателями с определенными требованиями к свойствам и характеристикам ГСМ. Выбирая, какое масло заливать в свою модель, нужно руководствоваться рекомендациями производителя. Каждый бензиновый генератор комплектуется инструкцией, в которой имеется соответствующая информация — сколько и каких ГСМ требуется для нормальной работы мотора. Если по определенным причинам вам приходится делать выбор самому, то дальше мы приведем общие рекомендации, основываясь на которых можно сделать выбор, какое масло можно лить в мотор вашего генератора.
Разновидности бензиновых двигателей
Генератор может иметь двухтактный или четырехтактный бензиновый мотор. Модификация двухтактного двигателя не предусматривает наличия отдельного картера под масло. В такой конструкции мотор использует предварительно смешанную смесь бензина с маслом. По этой причине выбор смазочных материалов для такого генератора выдвигает особые требования.
Масло должно легко растворяться в бензине, кроме того оно должно полностью сгорать. Для двухтактных моторов с воздушным охлаждением имеется ряд специальных масел стандарта 2Т. При покупке обратите внимание на то, что масла TC-W3, также предназначенные для двухтактного мотора, нельзя заливать в генератор. Это масло может использоваться на двигателях с водяной системой охлаждения (устанавливаются на гидроциклах и моторных лодках).
Гораздо шире выбор масла для четырехтактных двигателей. Если ваш генератор оснащен таким мотором, то нужно немного разобраться в разновидностях и классификациях ГСМ. Моторное масло для двигателей этого типа классифицируют по таким показателям:
- SAE (вязкость);
- API (эксплуатационные свойства).
Параметр SAE сообщает потребителю о том, при какой температуре окружающей среды данное масло будет эффективней всего работать в моторе, наилучшим образом обеспечивая смазку всех его деталей и узлов. В соответствии с этим стандартом существуют зимние, летние и всесезонные масла. В бензиновые генераторные установки можно заливать масла следующих типов:
В теплое время года оптимальным выбором может стать масло 10W30. Если наступает осенне-зимний период эксплуатации, то выбирать нужно из нижней части таблицы, в первую очередь, отдавая преимущество разновидности смазывающего материала с маркировкой SJ или SL по API. Это современное масло, которое по своим качественным характеристикам и эксплуатационным свойствам лучше всего подходит для бензинового двигателя. Именно на эту маркировку стоит обращать внимание, выбирая масло для генератора по API (эксплуатационным свойствам).
Чтобы бензиновый генератор как можно дольше сохранял работоспособность и свои характеристики, важно придерживаться нескольких правил.
- Двигатель нового агрегата проходит «обкатку» в течение 20 часов эксплуатации. После этого стоит полностью сменить масло;
- Не забывайте о необходимости замены ГСМ в соответствии с рекомендациями производителя (чаще всего это 50 моточасов на минеральном и 100 моточасов на синтетическом масле);
- Замену масла желательно производить при рабочей температуре мотора;
- Прежде чем запустить двигатель, проверьте уровень при помощи специального щупа. При необходимости долейте масло до указанной на нем отметки;
- После запуска мотора нужно дать ему поработать на холостом ходу несколько минут. За это время двигатель прогреется, а масло распределится по системе и смажет все детали;
- При непрерывной работе контролируйте уровень масла каждые 5 часов;
- Даже если вы очень редко пользуетесь генератором, необходимо менять масло как минимум, раз в сезон;
- Важно: бензиновый генератор нельзя эксплуатировать непрерывно — он нуждается в периодическом отдыхе.
Помните, что от того, какое по качеству и характеристикам масло вы будете использовать в своем генераторе, во многом зависит то, как он будет работать. Отсутствие достаточной смазки деталей двигателя может привести к его преждевременному выходу из строя. Очень важно помнить, что масло должно быть выбрано по сезону, а также о необходимости регулярного контроля достаточности его уровня в картере.
Облегчить проблему выбора вам помогут наши опытные менеджеры. Воспользуйтесь формой обратной связи на сайте и получите квалифицированную консультацию по выбору ГСМ, а также рекомендации по обслуживанию и эксплуатации вашего генератора.
Планируете покупку генератора для дома или предприятия? Тогда Вы знаете, что для обеспечения его работы нужно позаботиться о топливе и масле для генератора.
Чтобы генератор исправно заводился и работал в любых условиях эксплуатации, нужно серьезно подойти к вопросу выбора ГСМ.
В зависимости от типа установленного двигателя, в качестве топлива может использоваться солярка или бензин. От качества составов напрямую зависит исправность работы деталей, а также уровень их износа. Не применяйте этилированное топливо, так как его использование влечет за собой образование твердых частиц в результате сгорания, что приведет к поломке двигателя.
Производители генераторов дают следующие рекомендации:
- для дизельных электростанций подходит отечественное дизельное топливо первого и высшего сорта: летнее Л-0.2-40, Л-0.2-62 и зимнее 3-0.2 минус 35, 3-0.2 минус 45;
- для бензогенераторов применяется бензин, рекомендуемый производителем в инструкции. Четырехтактные двигатели работают на чистом бензине (без масла), а двухтактные – на смеси бензина с маслом. Для двигателей с боковым расположением клапанов используйте бензин с октановым числом не менее 77 (А-80, АИ-92, АИ-95, АИ-98). Если двигатель генератора имеет верхнее расположение клапанов (маркировка OHV), топливо должно иметь октановое число не менее 85 (АИ-92, АИ-95, АИ-98).
Совет профессионала : чтобы топливо не закончилось в самый неподходящий момент, и объект не остался без электроэнергии, надо позаботиться о достаточном запасе. Исходить нужно из периодичности использования генератора, а также из количества расходуемых литров в час. К примеру, переносные агрегаты могут потреблять около 1 -2 литров в час, а мощные стационарные установки – более 10 литров в час.
Масло для бензогенератора и дизель генератора
Масло – это неотъемлемый расходный материал для электростанции. Оно служит для смазывания трущихся деталей редуктора и двигателя, снижая их износ.
Во время работы оборудования нужно поддерживать достаточный уровень масла в картере, чтобы избежать остановки двигателя и серьезных поломок.
Кроме того, отработанный состав требует замены после обкатки (после первых 5 часов работы), также каждые 20 – 50 часов работы и при сезонном техобслуживании генератора.
Но бездумно заливать первое попавшееся масло для генератора нельзя, ведь для каждого типа двигателя и условий эксплуатации предназначен конкретный состав. Знающий человек может легко определить это, ознакомившись с информацией на упаковке. Чтобы и для Вас это не составило труда, расскажем подробнее о том, как читается маркировка.
По системе API (Американского Института Нефтепродуктов) составы маркируются двумя буквами. По первой букве определяется тип используемого топлива: S — для бензиновых, С — для дизельных. Вторая буква в маркировке обозначает качественные характеристики масла, в зависимости от использования особых присадок. К примеру, масла с маркировкой А, В и С относятся к низкому классу.
Для дизель генераторов рекомендуют использовать качественные масла с маркировкой CD, CE или CF-4, для бензиновых – SJ, SL. Кроме того, для 2-х и 4-хтактных двигателей используются разные масла (информация об этом указана на упаковке).
По составу различают минеральные, синтетические и полусинтетические масла. В них имеются особые присадки, придающие такие качественные характеристики как вязкость и текучесть. Заметим, что при разных температурных условиях эти свойства могут меняться, поэтому для каждого состава определен свой температурный диапазон эксплуатации.
К примеру, минеральное масло отлично подходит для использования при плюсовой температуре, но как только температура опускается ниже нуля, оно может кристаллизироваться, и двигатель генератора не заведется. Именно поэтому важно различать масла по сезону использования. Для этого существует стандарт SAE.
Чтобы Вы не запутались в сложных значениях индексов, мы представим всю информацию в таблице:
Рекомендации, представленные в таблице, являются приближенными, так как для каждой марки двигателя внутреннего сгорания каждый производитель дает список наиболее подходящих масел и присадок. Все зависит от степени форсированности, теплонапряженности двигателя и других индивидуальных характеристик. Информацию о составах для Вашего генератора Вы найдете в инструкции.
Совет профессионала : Используя всесезонные (или как их еще называют мультитемпературные) масла типа SAE10W30 при температуре воздуха свыше +4 °С, будьте готовы к их чрезмерному расходу по сравнению с летними маслами. В связи с этим, придется проверять уровень масла и доливать его чаще, чем обычно, чтобы исключить износ трущихся частей двигателя.
При смене минерального масла на синтетическое (и наоборот) рекомендуется полностью слить старое и залить новое, чтобы избежать несовместимости присадок при смешивании. Так Вы сможете избежать серьезных проблем в работе двигателя и связанного с ними ремонта .
Какое масло лить в генератор?
Итак, с выбором основных расходных материалов мы разобрались. Теперь перейдем к вопросу о том, что еще пригодится при работе. К сожалению, таким мелочам не все покупатели уделяют внимание, а зря. Отсутствие таких важных приспособлений как, например, удлинитель может стать причиной простоев.
Чтобы у Вас была возможность работы на значительном расстоянии от источника электроэнергии, рекомендуем приобрести удлинитель. Он пригодится на стройке, в мастерской, в быту для подключения к генератору электроинструмента, насоса и другого оборудования. Длина провода у разных устройств может составлять от 10 до 50 метров.
В случае, когда электростанция будет использоваться постоянно на предприятии или в жилом здании, а также будет задействоваться в качестве резервного источника электропитания для осветительных и бытовых приборов, нужно приобрести токопроводящий провод для соединения всех потребителей с генератором.
При этом следует учесть количество жил: двухжильный кабель подходит для установки, вырабатывающей ток с напряжением в 220 В, трехжильный – для оборудования, выдающего 380 В.
Все пластиковые детали устойчивы к высоким температурам, что исключает возгорание, также большинство изделий имеет заземляющие контакты. Приобретая такие устройства, Вы можете быть уверены в безопасности работы всей электросистемы. Чтобы колебания напряжения, выдаваемого электрогенератором, не стали причиной поломки такой высокочувствительной техники как компьютеры, медицинское оборудование и системы сигнализации, рекомендуем приобрести стабилизатор .
При обслуживании генератора рекомендуется надевать на руки перчатки, чтобы не обжечься о раскаленные части, а также не испачкаться при заливке топлива и масла в баки. Не забудьте также про канистры для масла и топлива. Такие емкости очень удобны и для хранения, и для транспортировки. У них есть удобные ручки, а горлышко плотно закручивается крышкой, чтобы жидкость не пролилась.
Наиболее удобны сдвоенные канистры, у которых один отсек предназначен для масла, а другой (большего объема) – для бензина. Эти канистры есть в ассортименте Husqvarna, Champion, Stihl. В зависимости от объема бака Вашего генератора, а также от среднего расхода топлива, Вы можете выбрать емкость объемом от 1 до 6 литров.
Масло является одним из самых важных составляющих любого двигателя, без исключения.
Самые популярные вопросы, которые задают обладатели генераторов, связаны с выбором масла для генератора. К примеру: « Какое масло заливать в бензогенератор?, « Как часто менять масло в генераторе?» , «Какое масло заливать в двигатель бензогенератора?». На все эти вопросы Вы сможете получить ответ, прочитав данную статью.
К вопросу о выборе масла к генератору, следует подходить со всей серьезностью, так как неправильный выбор зачастую приводит к неисправностям безогенератора и к быстрому изнашиванию двигателя.
Для начала, стоит разобраться, какие виды масла существуют.
Чтобы исправно работал, используется два вида масла: моторное масло и консистентное (которое для смазки).
Моторное масло необходимо для работы между вращающимся и трущимся деталями двигателями, консистентное же предназначено для того, чтобы поддерживать работу подшипников скольжения и качения.
Продукт, который Вы выбираете, играет немаловажную роль. Стоит уделить должное внимание производителю масла, в том случае если Вы отдаете предпочтение качественному продукту, а не подделке, то необходимо выбирать масло известного производителя. Наиболее известные марки такие как: Honda, Esso, Oregon, Craftmsman, GT OIL, Briggs&Stratton и великое множество других.
Есди Вы отдаете свое предпочтение одному приозводителю, то стоит придерживаться его на протяжении всего времени, не стоит менять марку слишком часто.
Желательно, совершать покупку исключительно в крупных специализированных магазинах с достойной репутацией.
Что делать, если Вы все таки применили некачественный продукт?
Необходимо промыть систему двигателя и залить маслом хорошего качества.
Помните! Залог стабильной и долговечной работы Вашего генератора – это качественное масло.
Классификация (маркировка) масел
API – система разработана так, чтобы благодаря ей у Вы имели возможность подобрать продукцию соответствующую необходимому типу двигателя и сроку службы.
Отметка S (первая буква) – предназначена для масла на бензиновый двигатель.
Вторая буква – характеризирует уровень качества (чем дальше находится буква от начала алфавита, тем качество масла является выше).
На сегодняшний день, самое качественное масло, считается, которое обозначено пометкой SN.
Желательно использовать моторные масла, соответствующие классу SL по API, которые имеют соответствующую маркировку на упаковке.
Маркировка SAE обозначает вязкость и текучесть масла.
Можно выделить такие группы по SAE:
— зимнее (0W, 5W, 10W, 15W, 20W, и 25W), где цифра это, при какой температура можно применять масло, естественно со знаком минус.
— летнее (20W, 30W, 40W и 50W), это масло, возможно, применять при температуре выше нуля градусов.
— маркировка универсального масла — 5W-30, 5W-40, 10W-50 для работы при любых температурах.
Немаловажен, тот факт, что для каждого двигателя, индивидуально, в зависимости от производителя, мощности и т.д. — все масло сразу подойти не может. Поэтому, Вам в выборе может помочь таблица температур (указана ниже) конкретного изделия.
Для бензогенераторов используют высококачественные масла для 4-тактных двигателей, отвечающие требованиям автопроизводителей для обслуживания класса не ниже SG.
Как показывает практика, заливать синтетику не стоит. Вернее всего применять полу-синтетику, которая обладает свойствами синтетических и минеральных масел
Итак, ответ на вопрос……..
« Как часто менять масло в генераторе?»
Для каждого производителя вопрос о смене масла индивидуален. Обкаточное масло рекомендуется сливать, и обязательно это должно происходить через 30-50 часов или 6 месяцев. Это следует делать, даже если пишут, что делать этого не нужно.
Замена масла в бензогенераторе — это далеко не все процедуры по техническому обслуживанию Вашего бензогенератора.
В зависимости от времени наработки нужно проводить
своевременные процедуры ТО-0, ТО-1, ТО-2, ТО-3, ТО-4.
Работы, которые включает в себя ТО :
2. Чистка или замена фильтров: топливного,масляного и воздушного.
3. Произведение очистки топливного крана.
4. Чистка, а также настройка карбюратора.
5. Настройка клапанов.
6. Замена или чистка свечи зажигания
7. Проверка АКБ, также проверка зарядного устройства АКБ
9. Диагностика всех узлов электроагрегата на сторонний шум.
10.Проверка системы защиты низкого уровня масла
11.Настройка частоты и напряжения.
12.Чистка топливного бака.
13.Проверка и замена топливного шланга,
14.Диагностика и регулировка зажигания
15.Проверка поршневой группы
16.Внешняя очистка от грязи
Простая замена масла не дает никаких гарантий, на то что Ваш бензогенератор будет продолжать бесперебойно работать.
При не собюдении списка регламентных работ генератор может:
Требуется замена масла 100% качества или нуждаетесь в техническом обслуживании?
Наши опытные специалисты смогут оперативно и качественно, с помощью специального оборудования и инструментов провести любое ТО по доступным ценам.Звоните по телефонам: 063 202-90-70 или 097 023-42-42.
В процессе эксплуатации бытовые бензогенераторы, как и промышленные генерирующие станции, нуждаются в смазочных материалах. Масло для генератора необходимо выбирать в соответствии с рекомендациями производителя. Каждая установка имеет техническую документацию, в которой компания указывает тип и объем масла, которое необходимо заливать для обеспечения оптимальных условий работы двигателя. Кроме этого производитель указывает и периодичность замены смазочных материалов. Но если у вас, по ряду причин нет под рукой технической документации, воспользуйтесь нашими советами по подбору масла для бензиновых генераторов.
Тип мотора и разновидности масла
Генератор может работать на двухтактном или четырехтактном двигателе. От этого в первую очередь зависит, какое масло заливать в бензиновый генератор. Конструкцией двухтактного мотора вообще не предусмотрен кратер для масла. Для двигателей этого типа бензин предварительно нужно смешивать с маслом. Только после подготовки горючей смеси ее можно заливать в топливный бак. Соответственно, для таких моторов используется масло, способное быстро и максимально полно раствориться в бензине. Кроме этого, используемое масло должно сгорать без остатка, чтобы не оставлять на клапанах жирных фракций. В двухтактных моторах используют масла стандарта T2.
Важно: масла стандарта T2 включают также и тип ГСМ TC-W3. Эти масла нельзя использовать для подготовки горючей смеси бензиновых генераторов. Они предназначены для двигателей, имеющих постоянный контакт с водой (устанавливаются в моторных лодках, гидроциклах и т.д.).
Для четырехтактных бензиновых двигателей, устанавливаемых в генераторах, на рынке представлен широкий ассортимент масел. Чтобы разобраться в таком многообразии, нужно понять принцип классификации ГСМ данного типа. Есть два критерия, по которым производится оценка масла для 4-хтактного бензинового двигателя:
Показатели вязкости говорят о температуре окружающей среды, при которой рекомендовано использование масла данного вида. Промышленность предлагает масла, разработанные для эксплуатации в летний и зимний периоды. Соответствие вязкости масла температуре окружающей среды обеспечивает максимально эффективное смазывание трущихся элементов двигателя, тем самым повышая его производительность и продевая моторесурс. Небольшая подсказка по вопросу какое масло лить в генератор бензиновый в зависимости от времени года:
- Если температура на улице выше +4 °C, применяем такие масла: 10W30, 10W40, 15W30, 15W40, 20W30, 20W40, SAE 30.
- Если температура находится в диапазоне -20 °C +4 °C, рекомендованы масла с такой маркировкой: 0W40, 0W50, 5W30, 5W40, 5W50, 10W30, 10W40.
Для летнего периода эксплуатации универсальным станет масло 10W30, в осенне-весенний период предпочтительней остановиться на марках 0W40 и 0W50. Оптимально использовать масла с маркировкой по API SJ или SL, поскольку данные ГСМ относятся к высокотехнологичным, оптимально соответствующим требованиям современных четерехтактных бензиновых моторов.
Чтобы генератор работал с высокой производительностью и не вышел преждевременно из строя, обязательно придерживайтесь этих рекомендаций:
- Вначале обязательно «обкатайте» новый мотор. Чаще всего на это уходит 20 часов работы. После обкатки следует заменить масло.
- Проводите сервисное обслуживание в соответствии с рекомендациями производителя. Замена масла должна производиться через 50 или 100 часов наработки (в зависимости от того, минеральное или синтетическое масло вы заливаете в двигатель).
- Перед заменой (сливом старого масла) прогрейте двигатель. Замену желательно производить, когда мотор набрал свою рабочую температуру.
- Каждый раз перед запуском станции проверьте уровень масла. Для этого предусмотрен специальный щуп. Если уровень ниже нормы — масло нужно долить.
- После запуска мотора желательно дать ему 1-2 минуты поработать без нагрузки. После того, как двигатель прогреется, можно подключать генератор к сети с потребителями.
- Если генератор работает несколько часов подряд, нужно регулярно проверять уровень масла и на работающем двигателе.
- Производите замену масла по сезону, даже если генератор не эксплуатируется.
- Не забывайте останавливать бензиновый генератор для охлаждения двигателя. Станции данного типа не предназначены для беспрерывной эксплуатации.
Кроме своевременной замены масла важен еще один момент — помнить, сколько непрерывно может работать бензиновый генератор вашей модели. Поскольку станции данного типа не имеют системы принудительного охлаждения, их необходимо останавливать через несколько часов эксплуатации. Повторный запуск допускается только после того, как двигатель остынет.