Масло для бензинового двигателя газель некст

Содержание
  1. Как поменять масло в двигателе Газель Некст своими руками?
  2. Когда меняется масло?
  3. Самостоятельная диагностика двигателя
  4. Проверка подачи топлива
  5. Какое масло выбрать?
  6. Обтяжка креплений головки блока
  7. Процесс замены масла в двигателе Газель Некст своими руками
  8. Инструкция по замене
  9. Необходимые инструменты
  10. Замена масла в двигателе Эвотек и Камминз
  11. Мнения владельцев
  12. Последствия несвоевременной замены
  13. Моторное масло для Газели
  14. Подбор производителя
  15. 9.3. Проверка уровня охлаждающей жидкости
  16. 9.9. Замена колес
  17. 9.13. Работы, выполняемые при техническом обслуживании
  18. 9.13.1. Ежедневное техническое обслуживание (ЕО)
  19. 9.13.2. Периодическое техническое обслуживание (ТО-1, ТО-2, СО)
  20. 9.13.3. Смазка автомобиля
  21. 9.13.4. Карта смазки
  22. 9.14. Элементы, заменяемые на автомобиле при его техническом обслуживании
  23. 9.8. Уход за колесами и шинами
  24. 9.4. Проверка степени износа тормозных колодок
  25. Система смазки в дизельных двигателях Cummins

Как поменять масло в двигателе Газель Некст своими руками?

Совсем недавно производители моторных масел стали добавлять в синтетические растворы разнообразные добавки, которые способны значительно увеличить срок службы мотора. Однако даже такая смесь со временем изнашивается и подлежит замене. Как сменить жидкость ДВС в автомобиле Газель Некст своими руками, читайте подробнее в статье ниже.

Когда меняется масло?

Существует определённый регламент по замене моторной жидкости, который рекомендован производителем автомобилей Газель Некст — 10-15 тыс км пробега. Однако эти цифры являются условными и могут изменяться в зависимости от условий эксплуатации транспортного средства. Если автомобиль марки Газ используется преимущественно в сельской местности, жидкость необходимо сменять каждые 5 тыс км, ввиду большого количества песка и пыли на дороге.

Первые признаки необходимости замены масла можно определить визуально, по щупу. Если жидкость тёмная, это свидетельствует о скоплении большого количества вредных примесей в ее составе, поэтому жидкость требует срочной замены.

Проверку масла ДВС рекомендуют производить при каждом плановом техобслуживании автомобиля.

Ещё одним негативным последствием грязного раствора в двигателе является быстрое изнашивание поршневых колец, что приводит к попаданию механических остатков в топливо вместе с отложениями грязи. По этой причине дым из выхлопной трубы может идти тёмный, а также заметно увеличивается расход топлива.

Самостоятельная диагностика двигателя

Проверка подачи топлива

На двигателе cummins isf 3.8 установлен 3-плунжерный топливный насос Rail (Bosch) CR/CP 3S3L110-30-789S с электромагнитным датчиком давления и встроенным в его корпусе механизированным подкачивающим насосом.

Недостаток современной топливной аппаратуры cummins isf 3.8 в чувствительности к качеству топлива.

Чтобы проверить подачу топлива необходимо:

  • очистить соединения от грязи;
  • отсоединить топливопровод, идущий от насоса к аккумулятору топлива;
  • к выходному штуцеру ТНВД подсоединить чистый шланг, другой край которого опустить в мерную ёмкость
  • прокрутить стартер 30 с, измерять количество топлива в ёмкости
Номинальная подача топлива
при 125 об/мин . 45 мл
при 150 об/мин 53 мл
Расход через сливную магистраль
при 800 об/мин 317 мл

Если полученное значение отличается от номинального, необходимо осмотреть топливную магистраль на наличие воздуха, засорения, проверить клапан управления подачей топлива.

Какое масло выбрать?


Сегодня существует большое количество всевозможных трансмиссионных жидкостей, поэтому бывает очень сложно сделать правильный выбор масла в магазине. Специалисты рекомендуют обратить особое внимание на состав масла. Как уже говорилось ранее, присадки, которые добавляют в трансмиссионный раствор не замерзают на сильном холоде и способны очищать детали во время работы ДВС в любую погоду.

Основным показателем при выборе жидкости, конечно же является ее вязкость. Для каждого двигателя она разная и устанавливается заводом-изготовителем. Выделяют несколько категорий смеси — минеральная и синтетическая. Первую изготавливают методом перегонки чистой нефти, а в другую добавляют уникальные присадки, которые способны выдерживать экстремальные температуры.

Для бензиновых и дизельных двигателей Газели Некст сегодня можно приобрести следующие масла марки Shell Helix:

Обтяжка креплений головки блока

Во время работы силового агрегата на головку блока цилиндра воздействует высокая температура и вибрация. Со временем эти факторы ослабляют болты крепления ГБЦ, поэтому время от времени необходимо их обтягивать.

Согласно руководству по ремонту cummins isf 3.8 болты затягивайте в три этапа крутящим моментом:

  • первый этап — 39,0…49,0 Нм (4,0…5,0 кгс-м);
  • второй этап — 98,0…127,0 Н-м (10,0…13,0 кгс-м);
  • третий этап — 186,0…206,0 Н-м (19,0…21,0 кгс-м).

При этом нужно соблюдать последовательность затяжки болтов. Чтобы головка надёжно прижималась к блоку, болты зажимаются от центральной части ГБЦ на края.

Процесс замены масла в двигателе Газель Некст своими руками

Всю работу по замене масла в машине Газель Некст с мотором Cummins поможет выполнить специальная пошаговая инструкция, которая описана ниже. Для начала понадобится подготовить необходимые инструменты:

  • съёмник масляного фильтра с удлинителем;
  • квадратный ключ;
  • пустая тара для слива отработки.

Чтобы жидкость ДВС стекала полностью, машину лучше загнать на эстакаду.

Порядок смены масла в двигателе автомобиля Газель Некст:

  1. Снять защиту картера ключом №10, если она имеется;
  2. Открыть заливную горловину;
  3. Проверить масляный фильтр. Чаще всего эта деталь сменяется совместно с маслом;
  4. Подставить тару;
  5. Слить отработанный раствор;
  6. Заменить уплотнительное кольцо, заполнить новый фильтр маслом и прикрутить деталь на место;
  7. Заливать новую жидкость (5,7 л) и после запуска мотора ещё раз проверить уровень по щупу.

Как видно, выполнить замену масла в двигателе Газель Некст дизель своими руками вовсе не сложно. Чтобы отработка стекала полностью, всю процедуру необходимо выполнять только на прогретом двигателе, а в некоторых случаях может понадобится очистка ДВС специальным раствором.

Инструкция по замене

Если требуемый объем трансмиссионного масла для замены приготовлен, место проведения операции выбрано, то можно поменять «трансмиссионку» в коробке.

Необходимые инструменты

Для замены следует приготовить:

  • емкость для сбора «отработки»;
  • шприц, чтобы наливать новую смазку;
  • обтирочный материал;
  • новое масло для заливки.

В некоторых случаях потребуется промывка картера КПП. Об этом будет свидетельствовать наличие металлической стружки на магните сливной пробки. Тогда следует дополнительно приготовить примерно 1 литр промывочного масла.

На видео от канала Газелисты Украины можно посмотреть о замене смазки в КПП Газели.

Замена масла в двигателе Эвотек и Камминз

Современные автомобили марки Газель выпускаются с двигателями Эвотек и Камминз. Один из таких ДВС является дизельным, а следовательно существуют некоторые особенности при выборе масла и процесса его замены. Как известно, в Cummins заливают жидкость Shell 15W-40, а в Evotech 2.7 Ликви Молли.

Температура работы ДВС в Эвотек немного выше, нежели чем у Камминс. Поэтому, прежний раствор быстро выгорает. Производитель рекомендует вливать в авто только оригинальную смесь.

Последовательность действий при замене масла в автомобилях Газель одинакова.

Мнения владельцев

Отзывы о «Газелях» с двигателями «Камминз» показывают, что многие приобрели эту машину из-за желания иметь именно дизель. Некоторых смущало производство в Китае, но, учитывая репутацию американской фирмы, они все же приобрели автомобиль. Покупатели не разочарованы, мотор оправдал их ожидания. Отрицательных отзывов мало, в некоторых честно указывается, что та или иная проблема возникла из-за неправильной эксплуатации.

Читайте также:  Схемы рисунков для вязальных машин

Владельцы новых «Газелей» с «Камминз» описывают первые впечатления, в которых отмечают, что авто не уступает иномаркам аналогичного класса, а стоит значительно дешевле. Обращают внимание на хорошую тягу двигателя, невысокие уровни шума и вибраций даже после холодного запуска. После небольшого срока эксплуатации (месяц, два) пишут об отсутствии подтеков масла и охлаждающей жидкости. У двигателя нет ослабевших креплений, состояние прекрасное.


Владельцы машин, проходивших ТО, отмечают удобство смены масла, при котором не надо снимать защиту двигателя, а также постоянное наличие расходных материалов. Цены на них и на техническое обслуживание вполне доступны. Некоторые авторы с более длительным опытом эксплуатации «Газели» с двигателем «Камминз» указывают, что ни разу не пользовались гарантией за весь период ее действия (два года). Подтверждается и экономичность — расход топлива 10–12 литров на 100 км пробега. Послегарантийный ремонт, если приходится его делать, тоже стоит не слишком дорого.

В отзывах даются советы по зимней эксплуатации. Отмечается легкость запуска мотора при морозах 20–25 °С. Но следует подготовить аккумулятор к холодному сезону заранее — проверить уровень и плотность электролита, покрыть клеммы защитным слоем, зарядить при необходимости.

Производитель рекомендует использовать масла с вязкостью 5W-40, 15W40 и менять их каждые 15 тысяч километров. Это всесезонные масла: чем ниже первая цифра в обозначении, тем меньше вязкость. В холодное время лучше использовать масло 5W, а 15W больше подходит для лета. При работе с топливом низкого качества следует производить смену чаще, чем рекомендует производитель.

Запуск двигателя при низких температурах облегчается при использовании предпускового подогревателя. Рекомендуется проверить его работу в начале сезона. Однако не всем советам в отзывах надо следовать. Например, в сети есть совет «залить в стартер и аккумулятор масла пониженной вязкости». Автор либо ошибся, либо не очень хорошо понимает, о чем пишет. В стартер закладывается смазка на весь срок эксплуатации еще на заводе.


Так выглядит стартер для двигателя Cummins isf 2.8
А в аккумулятор заливается электролит, добавляется дистиллированная вода, но никак не масло. Если появились сомнения в правильности какой-либо рекомендации, посоветуйтесь с более опытным знакомым или почитайте соответствующую литературу. Но в большинстве отзывов содержатся дельные рекомендации. И масса положительных отзывов о двигателях «Камминз» еще раз подтверждает их высокую надежность и хорошие эксплуатационные свойства.

Последствия несвоевременной замены

Возможные поломки автомобиля из-за несвоевременной замены масла можно сразу же обнаружить по тёмному выхлопу из трубы, постороннему шуму в двигателе, плохому запуску мотора в любую погоду. Причиной таких недостатков является плохое смазывание деталей, которые начинают быстро изнашиваться, обугливаются и остатки механизмов оседают на дне ДВС. В последствии такой работы двигатель может заклинить. В конечном варианте автомобиль перестаёт работать и приходится делать капитальный ремонт, требующий больших денежных расходов.

Каждый водитель должен помнить реальные сроки самостоятельной замены жидкости в двигателе, для того чтобы автомобиль прослужил дольше.

Моторное масло для Газели

  • Стандарт SAE 10w40 API SG/CD ()
  • EURO SAE 10w40 API SJ/CF ()
  • EURO SAE 15w40 API SJ/CF ()
  • EURO SAE 20w50 API SJ/CF ()
  • Супер SAE 10w40 API SG/CD ()
  • Супер SAE 15w40 API SG/CD (

Тема статьи — моторное масло змз. На яндексе в месяц несколько тысяч запросов на данный предмет. А уж как горячо кипят страсти на форумах, это вообще коррида)) Есть сторонники полусинтетики, есть адепты синтетики, есть крестоносцы до последней капли разума защищающие старую добрую минералку. У каждого своя правда. Я попробую обобщить свои познания и опыт эксплуатации в данной тематике, применительно к ДАННОМУ семейству двигателей.

Подбор производителя

Уже много-много лет я пользуюсь продуктами концерна Elf-Total. Причин несколько. Начиная с того что это «чистые производители» и ничего не закупается на стороне, заканчивая работой в режиме он-лайн. То есть, если мне понадобится уточнить детали по конкретной канистре, я могу сделать запрос, и мне будет прислан «химанализ» по данной партии» и ее движение по рынку. Также возможно сделать химический анализ по отработке, чтобы можно было по оставшимся продуктам узнать об износе двигателя, достаточен ли интервал замены и другие полезности. Удовольствие это не дешевое, но приятно чувствовать за спиной такую техническую поддержку. Спрашивал о подобном у разных мотористов и сервисов, работающих с другими производителями. Ничего подобного не предлагается и близко.

Страна наша необъятна, поэтому моторное масло змз, должно быть для каждой климатической зоны — своей вязкости. Для средней полосы нашей необъятной родины я предпочитаю вязкость масла 10-40, для северных районов 5-40, для «курортных мест» 0-40. Но будьте внимательны, очень часто мне присылали фотографии мокрых манжет коленвала, поэтому перед применением мАсел 0-40, лучше манжеты поменять, на что-нибудь более фирменное, чем то, что устанавливает завод.

Конечно, рассказывать и расхваливать на словах можно очень долго. Приведу конкретный пример. Привожу фотографию, двигателя моего питерского клиента, который лил масло Elf 10-40, которое я привожу из финки, с момента покупки машины. Пробег на данный момент 90 тысяч километров. Заметьте, что нет ни одного лакового отложения и если бензином смыть масляную пленку, то гбц будет выглядеть почти как новая.

гбц змз 409 после 90 тысяч км

Данная фотография была отправлена мной в фирму производитель, то есть в Elf-Total. Сначала ответа не было, а потом мне позвонили, поблагодарили и спросили: сколько людей работает у меня в компании. Поговорили, я и забыл про это, а через неделю мне было прислано обозначенное количество фирменных комбинезонов. (Знал бы, что никто проверять не будет, сказал бы, что 100 человек).

9.3. Проверка уровня охлаждающей жидкости

Проверку уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке 2 (рис. 9.4) производить только на холодном двигателе. Уровень жидкости в расширительном бачке должен быть не ниже метки МIN и не выше верхней кромки хомута.

Рис. 9.4. Проверка уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке:

1 — пробка; 2 — бачок

Доливку охлаждающей жидкости производить через отверстие расширительного бачка, закрываемого пробкой. При частой доливке жидкости необходимо проверить герметичность системы охлаждения.

9.9. Замена колес

Замену колеса производить в следующем порядке:

Читайте также:  Сход развала автомобиль уаз

1. Установить автомобиль на твердую и ровную горизонтальную площадку;

2. Затормозить автомобиль стояночным тормозом;

3. Поставить упоры под колеса со стороны, противоположной снимаемому колесу;

4. Ослабить затяжку шести гаек снимаемого колеса;

5. Поставить домкрат (рис. 9.10) под балку передней оси или заднего моста вблизи снимаемого колеса и вывернуть винт 2 рукой до упора в указанные детали. При подъеме колеса на грунте под основание домкрата рекомендуется подкладывать брус или доску;

6. Завернуть запорную иглу 7 до отказа вправо (по часовой стрелке), вставить вороток в рычаг 5 и качанием воротка производить подъем автомобиля настолько, чтобы снимаемое колесо оторвалось от поверхности дороги на 4–5 мм.

Рис. 9.10. Домкрат: 7 1 — головка; 2 — вынт; 3 и 4 — рабочие плунжеры; 5 — ры­чаг; 6 — нагнетательный плунжер; 7 — запорная игла; 8 — пробка

В случае отказа домкрата в подъеме сделать несколько качаний воротком при открытой запорной игле 7 для удаления воздуха, который мог попасть в рабочую полость домкрата.

Ограничение подъема плунжеров механическое, при возрастании усилия на рычаге в конце подъема — подъем прекратить;

7. Отвернуть шесть гаек крепления колеса, сменить колесо и завернуть гайки;

8. Опустить автомобиль с домкрата, медленно открывая запорную иглу 7, поворачивая ее влево (против часовой стрелки);

9. Затянуть шесть гаек крепления колеса необходимым моментом и убрать клинья;

10. Довести до нормы давление воздуха в шинах.

При пользовании домкратом и его хранении соблюдать следующие правила:

  • Для устойчивости автомобиля под колеса противоположной стороны следует подкладывать упоры и затормаживать стояночным тормозом.
  • Запрещается производить какие бы то ни было работы под автомобилем, приподнятым на домкрате.
  • Для выполнения регулировочных и монтажно-демонтажных работ следует поднять автомобиль домкратом и опустить его на подставки.
  • При хранении домкрата винт должен быть ввернут, рабочий и нагнетательные плунжеры опущены, а запорная игла отвернута на 1–2 оборота.
  • Заполнять домкрат чистым профильтрованным маслом ВМГЗ-С или МГЕ-10А до уровня наливного отверстия.
  • При температуре окружающей среды до минус 40° С допускается применять трансформаторное масло.
  • Применять другие масла и жидкости, в том числе тормозную, запрещается.
  • Нужно своевременно устранять неисправности домкрата. Просачивание масла в плунжерах и запорной игле устраняется подтягиванием гаек сальников. Подтекание масла в соединения частей корпуса устраняется подтягиванием головки корпуса. При износе сальников их следует заменить.

Отказ в работе домкрата происходит из-за наличия воздуха в рабочей полости или из-за западания клапанов. Для устранения неисправности необходимо несколько раз легко постучать по рычагу нагнетательного плунжера и продолжить подъем. Чтобы избежать попадания воздуха в рабочую полость домкрата, не следует поднимать рабочий плунжер рукой при закрытой игле.

Неполный подъем рабочего плунжера домкрата происходит из-за недостатка масла. Необходимо периодически проверять количество масла в домкрате и при его низком уровне добавлять. Уровень масла должен доходить до наливного отверстия, закрытого пробкой 8.

Отказ в работе, кроме указанных причин, может быть вызван попаданием грязи внутрь домкрата. Для очистки от грязи надо вместо масла залить чистый керосин и произвести прокачку домкрата при отвернутой запорной игле, после чего удалить керосин и залить масло.

9.13. Работы, выполняемые при техническом обслуживании

9.13.1. Ежедневное техническое обслуживание (ЕО)

Содержание работ Технические требования Инструмент и материалы
1 2 3
Проверить уровень: — масла в картере двигателя; См. п. 9.1 Визуально
— жидкости в системе охлаждения; См. п. 9.3 Визуально
— жидкости в бачке главного цилиндра привода выключения сцепления; См. п. 9.5 Визуально
— уровень масла в бачке насоса ГУР­ См. п. 9.7 Визуально
При недостаточном уровне масла в бачке необходимо проверить герметичность системы ГУР. Проверить наличие воды в фильтре тонкой очистки топлива. При включенных приборах не должен гореть сигнализатор 8 (см. рис. 5.12). В противном случае слить отстой из фильтра.
Проверить целостность ремня привода навесных агрегатов Визуально
Проверить исправность рабочей тормозной системы 1. При работающем двигателе педаль тормоза не должна доходить до пола кабины. 2. При работающем двигателе не должен срабатывать зуммер за исключением периода времени, необходимого для подпитки ресиверов после запуска двигателя. Визуально
Проверить работоспособность стояночной тормозной системы Рукоятка тормозного крана должна свободно перемещаться и надежно фиксироваться в положении парковки.
Проверить давление воздуха в шинах, при необходимости, довести его до нормы Проверить на холодных шинах. Величины давления воздуха см. в подразделе 4.10 «Основные данные для регулировки и контроля». Манометр
Проверить действие контрольно-измерительных приборов, стеклоочистителя, приборов освещения и сигнализации При работающем двигателе убедиться в исправности приборов путем последовательного включения их в работу. Визуально

9.13.2. Периодическое техническое обслуживание (ТО-1, ТО-2, СО)

Работы по периодическому техническому обслуживанию приведены в сервисной книжке, прикладываемой к автомобилю.

9.13.3. Смазка автомобиля

  • Запрещается использование других марок горюче­смазочных материалов и жидкостей, кроме указанных в подразделе 9.13.4.
  • Перед тем, как производить смазку, нужно удалить грязь с пресс-масленок и пробок, чтобы избежать проникновения ее в механизмы автомобиля.
  • Производить смазку шприцем следует до тех пор, пока свежая смазка не покажется из мест стыков деталей узла, подвергающегося смазке.
  • При замене моторного масла на масло другой марки или другой фирмы рекомендуется промывка системы смазки промывочным маслом.
  • Запрещается смешивание (доливка) моторных масел различных марок и различных фирм.

9.13.4. Карта смазки

Наименование точки смазывания Количество точек Количество смазочного материала Наименование смазки
1 2 3 4
Система смазки двигателя 1 12 л Моторное масло. Класс качества по API: не ниже CH-4/SJ Класс вязкости по SAE: 5W-40 (от -25 до +35°С) 10W-40 (от -20 до +40°С) 15W-40 (от -15 до +45°С)
Муфта сцепления (паз на внутренней поверхности) 1 1 Г Optimal Olista Longtime ЗЕР
Картер коробки передач 1 6 л При температуре от -25° С до +40° С масло «Супер Т-3 (ТМ-5)» SAE 85W/90. Дублирующие масла: ТСп-15К, «Девон Супер Т ( SAE 85W-90 При температуре от -45° С до +25° С масло «Лукойл ТМ-5» SAE 75W-90
Крышка первичного вала коробки передач (наружная поверхность) 1 1 г Optimal Olista Longtime ЗЕР
Шлицы первичного вала коробки передач 1 1 г Optimal Olista Longtime ЗЕР
Сфера вилки (подтолкатель рабочего цилиндра) 1 1 г Optimal Olista Longtime 3EP
Игольчатые подшипники карданных шарниров 3 60 г Смазка № 158 или смазка № 158M
Шлицевое соединение карданного вала 1 200 г Солидол Ж или солидол С
Подшипник опоры промежуточного карданного вала 1 60 г Смазка Литол-24. Дублирующая смазка ЛИТА.
Подшипники шкворней поворотных кулаков 4 30 г Солидол Ж или солидол С
Картер заднего моста и подшипники ступиц задних колес 1 При температуре от -25° С до +40° С масло «Супер Т-3 (ТМ-5)» SAE 85W-90. Дублирующее масло: «Девон СуперТ ( SAE 85W-90. При температуре от -45° С до +25° С масло «Лукойл ТМ-5» SAE 75W-90
Ступицы и подшип­ники ступиц передних колес 4 400±30 г Литол 24. Дублирующая смазка ЛИТА.
Амортизаторы 4 530+5 см3 (в каж­дый) АЖ-12Т. Дублирующая жидкость — масло веретенное АУ
Система гидроусилителя руля 1 1,5 л Масла для автоматических коробок передач: Shell Donax ТХ (изготовитель «Shell»), ATF+4 (Mobil, Texaco, Castrol, Esso), Dexron III (Mobil, Texaco, Castrol, Esso)
Уплотнитель рулевого вала 1 5 г Смазка Литол 24. Дублирующая смазка ЛИТА
Карданные шарниры рулевого привода 3 6 г Литол-24. Дублирующая смазка солидол С, солидол Ж
Пополнительный бачок главного цилиндра гидропривода сцепления 1 0,2 л (емкость системы) Тормозная жидкость «РОС-дот». Дублирующая жидкость «Томь» класса III марки «А»
Клеммы аккумуляторных батарей 4 4 г Смазка пластичная ПВК или солидол
Замки и приводы замков дверей (наружный и внутренний) 14 20 г Масло ВМГЗ или МГЕ-10А
Выключатели замков дверей 2 4 г Литол 24. Дублирующая смазка ЛИТА
Ограничители дверей кабины 2 2 г Литол 24. Дублирующая смазка ЛИТА
Замок капота 1 1 г Масло ВМГЗ или МТЕ-10А
Привод замка капота 1 15 г Литол 24. Дублирующая смазка ЛИТА
Петли капота 2 2 г Масло ВМГЗ или МГЕ-10А
Система охлаждения двигателя (для автомобилей с одним отопителем) 1 16 л Охлаждающие жидкости: «Shell Glycoshell, Diluted», «ES Compleat»
Система охлаждения двигателя (для автомобилей ГАЗ-331063 с дву­мя отопителями) 1 18 л Охлаждающие жидкости: «Shell Glycoshell, Diluted», «ES Compleat»
Читайте также:  Размерность колесных дисков по марке автомобиля

9.14. Элементы, заменяемые на автомобиле при его техническом обслуживании

При обслуживании автомобиля подлежат замене следующие элементы:

  • Фильтр предварительной очистки топлива. Обозначение фильтрующего элемента — FS 19732 (обозначение по Fleetguard). Обслуживание фильтра состоит в периодическом сливе отстоя и замене фильтрующего элемента на новый. Для слива отстоя необходимо отвернуть пробку водосборника и слить отстой до появления чистого топлива, после чего завернуть пробку.
  • Фильтр тонкой очистки топлива. Обозначение фильтрующего элемента — FF 42040 (обозначение по Fleetguard). Обслуживание фильтра состоит в периодической замене фильтрующего элемента на новый.
  • Фильтрующий элемент воздушного фильтра. Обозначение элемента — GB-502M или EF-43K-01.
  • Масляный фильтр.Обозначение фильтрующего элемента — 5262313 (обозначение по Cummins) или FS 19732 (обозначение по Fleetguard). При установке фильтра на корпус резиновую уплотнительную прокладку необходимо смазать моторным маслом и завернуть фильтр на корпус. После касания прокладкой корпуса довернуть фильтр еще на ¾ оборота. Установку фильтра производить только усилием рук.
  • Фильтрующий элемент ШНКФ 453473.400 бачка системы ГУР. При установке неразборного бачка ЯМ3.993.003 или 3110.3407178–11 системы ГУР, бачок заменяется в сборе.
  • Фильтрующий элемент осушителя II40100F .

9.8. Уход за колесами и шинами

В процессе эксплуатации автомобиля необходимо производить своевременную подтяжку гаек крепления колес, чтобы избежать разбивания крепежных отверстий, удалять ржавчину с колес и производить их подкраску.

Для обеспечения наибольшего срока службы шин следует руководствоваться следующими правилами:

  • поддерживать в шинах требуемое давление. Давление проверяется на холодных шинах перед выездом. На остановках в пути следует осматривать шины и визуально контролировать в них давление воздуха. Не ездить при пониженном давлении в шинах даже на небольшие расстояния. Не уменьшать давление в нагревшихся шинах, выпуская из них воздух, так как во время движения увеличение давления неизбежно вследствие нагрева в них воздуха;
  • производить балансировку колес. На заводе шины в сборе с колесами балансируются динамически с помощью грузиков, устанавливаемых с обеих сторон на закраинах обода. Проверку и балансировку колес с шинами следует производить на специальном стенде. Допускаемый остаточный дисбаланс с каждой стороны колеса с шиной не должен превышать 100 г на ободе колеса;
  • при возвращении из поездки и на остановках следует осматривать шины и удалять из них посторонние предметы. Ставить автомобиль следует на чистом и сухом месте. Не допускайте попадания на шины масла, бензина, масляной краски;
  • не допускайте стоянки автомобиля на спущенных шинах;

перестановку шин (рис. 9.9) следует производить по необходимости. Основанием для перестановки шин могут служить необходимость получения равномерного износа всех шин, в том числе и запасной, а также обеспечение правильного подбора шин по осям. На оси следует устанавливать шины, имеющие одинаковый износ протектора, причем более надежные шины следует устанавливать на переднюю ось автомобиля.

Предельная степень износа протектора покрышки соответствует остаточной глубине канавок 1,6 мм, что определяется замером или по индикаторам износа. Индикаторы износа, высота которых 1,6 мм в виде сплошных полосок резины, расположены в поясах протектора и отмечены на боковинах покрышки значками TWI.

При эксплуатации шин необходимо руководствоваться «Правилами эксплуатации автомобильных шин» (издание 2004).

Рис. 9.9. Схема перестановки шин

9.4. Проверка степени износа тормозных колодок

На подвижных скобах 1 всех дисковых тормозных механизмов на­несена маркировка (см. рис. 9.5).

По положению точки «Р» маркировки на подвижной скобе 1 относительно фланца «R» неподвижного суппорта 2 можно определить толщину тормозной колодки без снятия колеса.

На рис. 9.5 «А» показано положение метки «Р» при новых колодках. Если положение метки соответствует показанному на рис. 9.5 «Б», то следует проверить толщину фрикционных накладок и тормозного диска при демонтированных колесах. Кроме того, для определения износа фрикционных накладок в каждый дисковый тормоз устанавливается датчик предельного износа. При достижении предельного износа колодок любого из тормозов на панели приборов загорается сигнализатор. Замену тормозных колодок производить только на станциях технического обслуживания.

Рис. 9.5. Проверка степени износа тормозных колодок

Система смазки в дизельных двигателях Cummins


Основные части, из которых состоят системы смазки всех дизельных двигателей это – масляный поддон, масляный насос, маслоохладитель, масляный фильтр и система каналов, разносящих масло по всем движущимся механизмам.

Иногда агрегаты могут комплектоваться электрическими масляными насосами, которые используют водители для предварительной смазки двигателя (до его запуска) и повышения давления до рабочего уровня.

Основная и главная функция помпы в двигателе Камминс – обеспечение циркуляции жидкости для охлаждения через водяные каналы и патрубки всей системы охлаждения двигателя и создание необходимого давления.

Кольца для поршней выпускают двух типов: малосъемные и компрессионные диаметрами от 102 до 139,7 мм. Функции поршневых колец cummins описаны в этой статье.

Масляный поддон – это резервуар для масла. Наиболее часто в дизельных двигателях встречаются алюминиевые, чугунные или стальные (штампованные) поддоны. Снабжается резино-металлическим масляным щупом для проверки уровня масла и маслоотражателем, предотвращающем расплёскивание масла на шатуны. Стенки поддона отводят тепло от масла, немного охлаждая его. На дно поддона оседает масляный осадок.

Оцените статью