Масло для автомобиля белого цвета

Что делать, если появилась эмульсия на крышке маслозаливной горловины

Специалисты по обслуживанию автомобилей, а также автопроизводители рекомендуют менять масло в бензиновых или дизельных двигателях через каждые 10 тысяч километров. Но даже если соблюдать этот регламент, рано или поздно автовладелец замечает, что образовалась эмульсия на крышке маслозаливной горловины. По виду эта эмульсия напоминает майонез и повергает многих водителей, а в особенности начинающих, в шок. Кстати, цвет «майонеза» может различаться. Давайте рассмотрим причины этого явления, а также узнаем, как бороться с проблемой.

Что представляет собой белая эмульсия?

Современные моторные масла, которые продаются сегодня везде и всюду, изготовлены на углеводородной основе. При сгорании бензинов образуются различные вещества. Это тосол, вода, спирты, кислоты, а также перекиси. Все эти вещества в углеводородах перемешиваются, в результате образуется белая эмульсия на крышке маслозаливной горловины. Почему она появляется именно тут? Все просто – из-за огромного количества микроскопических пузырей эмульсия имеет белый цвет в случае сильного загрязнения масла. Крышка горловины и щуп – это одно из самых холодных мест.

Причины

Специалисты по обслуживанию автомобилей и просто опытные автолюбители заявляют, что причин для появления эмульсии огромное количество. Чаще всего данная смесь белого цвета может возникать, когда в картер силового агрегата попадает охлаждающая жидкость. Это может случится вследствие пробоя прокладки между головкой блока цилиндров и блоком двигателя. Также эмульсия на крышке маслозаливной горловины может говорить о трещинах в блоке цилиндров либо в головке. Еще одна из возможных причин попадания антифриза в картер – деформация элементов ГБЦ. Еще возможно образование конденсата, особенно зимой.

Возможные последствия

Когда в смазочные продукты попадает вода, конденсат или охлаждающая жидкость, то масло быстро теряет свои свойства. Соответственно, снижаются смазывающие свойства. Зимой масла могут даже кристаллизироваться, что скажется на работе двигателя не самым лучшим образом. Пленка между трущимися парами деталей ведет к быстрому износу всех без исключения деталей в моторе.

О конденсате подробнее

С такой проблемой сталкиваются даже те, кто хранит свои автомобили в гараже. Но чаще всего она беспокоит тех, кто ставит машины во дворе. Если автомобиль регулярно ночует на улице осенью в сезон дождей, тогда в полость картера вполне может попадать большое количество паров воды. Они конденсируются в трубках и на масляных поверхностях. За один раз в мотор может попадать от 1-2 г конденсата. Этого вполне достаточно, чтобы образовалась эмульсия на крышке маслозаливной горловины. Кстати, пузырьки будут видны и на щупе. В зимнее время владелец будет видеть «майонез» очень часто. Если на машине постоянно ездят на коротки дистанции, и мотор не прогревается до 90 градусов, то это тоже одна из причин, по которым в двигателе скапливается конденсат. «Лечение» производится длительными пробегами, либо прогревами до рабочих температур.

Неисправная система вентиляции картерных газов

Если система вентиляции засорена и не работает так, как это нужно, тогда газы и пары будут пытаться выйти через щуп и другие места в ДВС. В этом случае нет ничего удивительного, что появилась эмульсия на крышке маслозаливной горловины.

Охлаждающая жидкость: серьезный случай

Нужно рассмотреть эту тему подробней. Один из самых распространенных источников жидкостей, которые при смешивании с маслом образуют эмульсию – это антифризы, или тосолы. Почему так случается и как охлаждающая жидкость попадает в мотор? Все просто. Теплоноситель попадется через повреждения на участке прокладки ГБЦ из контуров охлаждения. Просачивается антифриз туда под большим давлением. Это нормально, потому что в полсти масла оно значительно меньше.

Диагностика

Чтобы проверить эти причины, смазочную жидкость сливают из достаточно прогретого двигателя в заранее подготовленную емкость. В горячем масле даже невооруженным глазом будут видны следы ОЖ, которые по мере остывания превратятся в эмульсию. Если в тосоле много воды, тогда большая его часть станет скапливаться под слоем на дне картера. Естественно, эту жижу будет всасывать маслоприемник. Если образовалась желтая эмульсия на крышке маслозаливной горловины, тогда лучше временно отказаться от эксплуатации автомобиля. Вязкая смесь забьет каналы для движения смазки. Шатунные вкладыши, кольца поршней, коренные подшипники с такой жидкостью быстро выйдут из строя.

Читайте также:  Тест драйв новой ауди а4 2020 года

Плохое топливо как одна из причин

Если в масле содержится эмульсия, это следствие того, что автомобиль заправляли некачественным бензином.

Пробой прокладки ГБЦ

Если видна эмульсия на крышке маслозаливной горловины, причины часто заключаются в нарушении герметичности прокладки. Пробой возможен из-за прогорания вследствие перегрева либо в результате физического устаревания и износа прокладки. Но такие случаи встречаются лишь на старых двигателях, за которыми не следили. Основной признак пробоя – нестабильная работа мотора. Также будет заметен уход охлаждающей жидкости из расширительно бачка. Если выполнить диагностику своевременно, тогда можно ограничиться лишь заменой прокладки. Это делается буквально за два часа. Если же ситуацию отпустить, тогда все будет значительно хуже.

Трещины в ГБЦ и блоке

Эмульсия на крышке маслозаливной горловины (ВАЗ-2107 в том числе) часто образуется по причине трещин в головке или блоке. Это случается из-за замерзания тосола. Необходимо следить за характеристиками рабочих температур ОЖ. Не стоит заливать в радиатор воду.

Вода в поддоне двигателя

Такая проблема устранима только путем полной замены смазочной жидкости. Лучше всего промыть двигатель с использованием специализированных веществ. Часто образуется эмульсия на крышке маслозаливной горловины зимой по причине перепадов температур.

Заключение

Как видно, «майонез» — это плохой признак для мотора. Важно постоянно следить за состоянием силового агрегата. Если вовремя не устранить проблему, можно попасть на дорогой ремонт. При первых же признаках, когда образуется эмульсия на крышке маслозаливной горловины (конденсат это или нет, не имеет значения), нужно сразу принимать необходимые меры.

Использование белых масел и некоторые требования к ним 26.07.2016

Существуют различные названия белых масел: масло медицинское вазелиновое, масло вазелиновое, масло техническое вазелиновое, масло парфюмерное, масло парафиновое, масло белое, масло светлое и т. д.

Требования:
PhEur 2000 — European Pharmacopeia
DAB 10 — Deutsches Arzneibuch
BP 1993 — British Pharmacopoeia
USP ХХIII — US Pharmacopeia
FDA 178.3620a — Food & Drug Administration (food — пища, drug — лекарство)

Медицинские вазелиновые масла можно использовать вместо технических вазелиновых, наоборот — нельзя!

Медицинские белые масла по Deutschen Arzneibuch часть 10 (DAB 10) подразделяются на две группы по вязкости:
— низкой вязкости — Paraffinum perliquidum — (3 — amino, 1 — propanol), вязкость при 20° С max. 70 mPas;
— высокой вязкости — Paraffinum subliquidum — (3 — dimethylamino, 1 — propanol), вязкость при 20° С min. 100 mPas.

В западных странах, для белых масел используемых в медицине, фармацевтике и пищевой промышленности, в основном акцептируются требования, которые устанавливают американские центрыU.S.Pharmacopeia (USP ), U.S.National Formulary (NF ), U.S.Food and Drug Administration (FDA ), а также National Sanitary Fund (NSF ) — Национальный Санитарный Фонд (Международный ), с 1998г данная организация заменила F.D.A. Европейские требования согласованы с американскими, хотя могут различаться в деталях.
Пример : FDA разрешает использовать в пищевых продуктах только белое (медицинское ) минеральное масло, если оно соответствует требованию FDA § 178.3620 (a ). В пищевых продуктах запрещено использовать техническое белое минеральное масло, которое соответствует требованию FDA § 178.3620 (b ). Его можно использовать только технических узлах, которые могут соприкасаться с пищевыми продуктами (при этом цвет по Сейболту* в ASTM** D 156 — 1987г. должен быть не менее +20).

Одним из важнейших технических показателей у белого масла по ***DIN 51 378 или ASTM D 2140 является процентное распределение углеводородов — ароматических (СА ), нафтеновых (СN ), парафинистых (СP ).
А особенно, при этом, % содержание ароматических углеводородов (СА ):
— технические белые масла менее 7%
— медицинские белые масла менее 0,1%
(чем меньше содержание СА, тем лучше, так как ароматические углеводороды токсичны).

Читайте также:  Схема подъемно транспортной машины

Другим важнейшим показателем является цвет (по Сейболту в ASTM D 156 показатель цвета должен быть):
— технические белые масла более +10
— медицинские белые масла не менее +30
(чем больше число, тем масло чище и прозрачнее. +30 — это практически бесцветный продукт).
Цвет иногда может указываться и в нормах ASTM D 1500. Как у технического, так и у медицинского белого масла этот показатель должен быть менее 0,5.

Об использовании белых масел в медицине и фармацевтике:
— в лабораторных и лечебных приборах, аппаратах и механизмах как рабочее масло (чаще всего покупают больницы и станции переливания крови);
— для защитной обработки медицинских инструментов;
— в производстве капсул и таблеток;
— как базовая основа в изготовлении жидких мазей и других лекарств для наружного применения больницами, аптеками и ветеринарными заведениями (больше всего покупают крупные аптеки и аптечные управления);
— для приема внутрь как слабительного (в медицине и ветеринарии);
— в больницах и клиниках для смазывания кожи при проведении различных процедур (особенно как массажное масло);
— как база для изготовления зубных паст, индустриальных защитных средств для кожи;
— как пластификатор и адгезивное средство при изготовлении коммерческих и медицинских клеящихся лент;
— как формовочное масло при производстве стеклянной и пластмассовой посуды и упаковки для медицинских целей.

Об использовании белых масел в косметике.
Белые масла имеют ряд ценных преимуществ по сравнению с растительными и животными жирами и маслами — они стойки в химическом отношении: не горкнут, на воздухе не окисляются, при длительном хранении не изменяют консистенцию, цвет или запах, индифферентны по отношению ко всем химическим продуктам, применяемым в косметике. При этом необходимо учитывать, что белые масла в кожу не всасываются, значит их употребление целесообразно и абсолютно безвредно в тех косметических препаратах, которые предназначаются для кратковременного применения в качестве лечебных кремов, в средствах для удаления веснушек и загара, для периодически производимого массажа или для нанесения на небольшие или менее чувствительные участки, например на волосы или ногти в бриолинах, репейном масле, в карандашах для бровей, туши для ресниц и во всех случаях, когда кожа не подвергается инсоляции.
Белые масла очень хороши для изготовления защитных кремов, содержащих большие количества белил (ZnO TiO и др.), кремов для массажа, жирных «умываний », для гримов и как химически стойкая, нейтральная и индифферентная среда для разбавления химических веществ, высокая концентрация которых нежелательна (например , салициловая кислота, ртутный преципитат, окись цинка).

Об использовании белых масел в пищевой промышленности:
— в производстве и хранении вина, пива, уксуса: добавляется в емкости для предотвращения доступа воздуха на поверхность жидкостей (против испарения и брожения);
— как связующее, изолирующее, против слипания и формовочное: при изготовлении конфет, различных кондитерских изделий, дрожжей, гематогена и т.д.;
— для увеличения срока хранения и против слипания мороженого мяса;
— для улучшения хранения и транспортировки — фрукты, овощи и ягоды покрываются тонким слоем белого масла;
— как связующее в изготовлении капсул, гранул, таблеток и порошков пищевых концентратов;
— как противопыльное при изготовлении и расфасовке зерновых продуктов, круп и мучных изделий, сухого молока и яичного порошка;
— как формовочное (смазываются формы и противни) при печении кондитерских изделий (булочки , пирожные, печенье, вафли…) и хлебобулочных продуктов (особенно формовой хлеб);
— как смазочное и разделительное: смазываются смесители теста (хлебобулочного , макаронного и др.), резаки теста и ножи-резаки хлеба. Белое масло — в системах централизованной смазки оборудования хлебокомбинатов;
— как противопенное средство при производстве различных продуктов (например , при рафинировании сахарной свеклы на сахарных заводах);
— для увлажнения оболочки сыров и колбас. Также используется в самом процессе изготовления искусственных оболочек (особенно колбасных);
— как защитное и гигиеническое средство: белым маслом покрываются (после мытья) куриные и перепелиные яйца. Это обязательное требование в Европе. Такое же требование должно соблюдаться при экспорте из России, стран СНГ и Прибалтики;
— как замедлитель роста бактерий и защита от плесени во многих полуфабрикатных продуктах.
— как основное масло в узлах линий оборудования консервной, молочной, лимонадной, пивной и алкогольной промышленности (как смазывающее, гидравлическое, разделяющее, антикоррозионное);
— как абсорбент для поглощения гексана из отходящего воздуха на установках по производству соков.
— белым маслом смазываются винные пробки при закрытии бутылок; смазываются жестяные крышки перед завальцовкой банок и сами вальцовочные узлы автоматических линий; белое масло является технологическим в процессе изготовления жестяных консервных банок и алюминевых баночек для пива и напитков;
— как смазочное — смазываются захваточные механизмы и узлы этикеточных машин (пивзаводы , ликеро-водочные, лимонадные);
— на базе белого масла изготовляется клей для этикеток винных, пивных и лимонадных (и минеральной воды) бутылок;

Читайте также:  Тест драйвы фольксвагена пассат сс

Использование в других отраслях:
— в бумажной промышленности — как технологическое при изготовлении пергаментной бумаги и других видов прозрачных упаковочных пищевых видов бумаги; при изготовлении салфеток, туалетной бумаги, бумажных полотенец и гигиенических средств; как смазывающее и гидравлическое в оборудовании по изготовлению белой бумаги (также в полиграфическом оборудовании, прессах и резаках);
— в текстильной — как смазывающее в вязальных и швейных машинах (где происходит соприкосновение в белым или цветным материалом); как технологическое — обрабатывается поверхность материала для плащей, зонтов и спортивной одежды;
— в стекольной — как формовочное при изготовлении пищевой посуды и бутылок (а также при изготовлении медицинской и лабораторной посуды);
— в химической — при изготовлении пластиков: полипропилена и полиэтилена (как пластификатор и средство для удаления пигмента); целлофана (Ethyl Cellulose), пенопласта (Polysterene ), поливинилхлорида (например : пластик для рам и дверей, линолиум) и поливинилацетата (пластификатор для клея ПВА); как базовая основа при изготовлении красок (полиграфических , для печатей); при изготовлении стекловолокна (пропитывается стеклянная нить); как база при изготовлении чистящих и полировочных (паст ) хозяйственных и автомобильных средств; как пылесобирающее при изготовлении различных порошков, удобрений, кормовых концентратов и гранул; противослипающее (изготовление удобрений);
— в мебельной — как полировочное масло; как пылезащитное при изготовлении матрацов и обивки мягкой мебели;
— в строительной — как влагозащитное при изготовлении минеральной ваты, картона, настенных плит.
— Кроме этого потребителями белого масла могут быть:
ювелирные заводы (для обработки и полирования камней и изделий из металлов); табачные фабрики (как смазочное для оборудования и пылесобирающее); типографии (рабочее масло в оборудовании и машинах; чистящее и формовочное средство); центральные нефтебазы, порты и крупные заводы (белое масло — как эталонная жидкость в термостатах в лабораториях по контролю качества нефтепродуктов); городские и районные химчистки (белым маслом чистятся кожаные изделия); водоочистные станции (как смазочное в насосах, аэраторах и других узлах оборудования; как опалубочное при бетонном строительстве водоочистных сооружений); монастыри, церкви и молильные дома (как лампадное).

* — хромометр Сейболта ( цвет по Saybolt) в стандарте ASTM D 156 и ГОСТ Р 51933-2002, служит для определения цвета неокрашенных автомобильных и авиационных бензинов, реактивных топлив, нафты и керосинов, а также нефтяных парафинов и медицинских белых масел. Определение цвета более темных нефтепродуктов, в случае надобности, производится по отдельной таблице (смотрите приведённые стандарты).
** — American Society for Testing and Materials ( ASTM) — Американское общество тестирования и материалов.
***
— Deutche Industrie Normen ( DIN) — Немецкие индустриальные (промышленные ) стандарты (нормы ).

ВНИМАНИЕ! Стандарты DIN и ASTM включая стандарты DIN-ISO, DIN-ISO-IEC DIN-IEC, DIN-EN DIN-EN-ISO DIN-EN-ISP DIN-ETS и ASTM D, а также все относящиеся к ним планы, приложения и предварительные стандарты (далее все разновидности обозначаются как стандарт DIN или ASTM D) защищены Законом об авторских правах.

В соответствие с данным законом Немецкий Институт Стандартизации DIN (далее упоминается как DIN) и Aмериканское Общество Тестирования и Материалов (далее как ASTM) являются носителями исключительного права на использование и реализацию стандартов.

Оцените статью