- Какое масло заливать в двигатель Мерседес Спринтер
- Mercedes Benz Sprinter масло в бензиновый двигатель
- Масло Мерседес Спринтер дизель
- Мерседес Спринтер какое масло в двигатель 2.2
- Моторное масло Mercedes Benz Sprinter 311CDI
- Масло Мерседес Спринтер Классик
- Сколько масла в Мерседес Спринтер
- Когда менять масло в двигателе Mercedes Benz Sprinter
- Как проверить уровень масла в двигателе Мерседес Спринтер
- Замена масла Мерседес Спринтер
- Как подобрать масло для дизельного двигателя Mercedes-Benz
- Рыбаков!
Какое масло заливать в двигатель Мерседес Спринтер
Популярная линейка немецких малотоннажных автомобилей Mercedes Benz Sprinter выпускается именитым автопроизводителем с 1995 года и по настоящий момент. За динамику данных транспортных средств отвечают преимущественно дизельные двигатели внутреннего сгорания. Однако, есть и модели с бензиновыми агрегатами. Соответственно, подбирая масла двигателя Мерседес Спринтер, которые непременно потребуются при техническом обслуживании автомобилей данной серии, важно иметь представления о заводских допусках, на основании которых можно подобрать наиболее качественно моторное масло.
- Бензиновые двигатели: M 271 E 18 ML, M 111 E 23, M 272 E 35.
- Дизельные моторы: OM 651 DE 22 LA, OM 646 DE 22 LA, OM 611 DE 22 LA, OM 601 D 23, OM 602 DE 29 LA, OM 612 DE 27 LA, OM 642 DE 30 LA.
Допуск масла Мерседес Спринтер
Mercedes Benz Sprinter масло в бензиновый двигатель
Исходя из таблицы допусков масла Мерседес Спринтер, спецификаций моторных масел, которые можно заливать в бензиновых двигатель данной линейки, довольно много. Соответственно, чтобы не ошибиться при выборе, рекомендуем обратить внимание на универсальный допуск MB229.5, подходящий для всех моторов данной линейки. Ним обладают как оригинальное масло Mercedes Benz Genuine Engine Oil 5W40 MB229.5, так и его аналоги ELF Evolution Full-Tech MSX 5W-30, Kroon Oil Helar 0W-40.
Mercedes Benz Genuine Engine Oil 5W40 MB229.5 | 5 литров Артикул: A 000 989 83 01 AGA4 Средняя цена: 4900 рублей 1 литр Артикул: A 000 989 83 01 AGA6 Средняя цена: 1300 рублей |
ELF Evolution Full-Tech MSX 5W-30 | 5 литров Артикул: 194904 Средняя цена: 3300 рублей 1 литр Артикул: 194903 Средняя цена: 720 рублей |
Kroon Oil Helar 0W-40 | 5 литров Артикул: 02343 Средняя цена: 4700 рублей 1 литр Артикул: 02226 Средняя цена: 950 рублей |
Масло Мерседес Спринтер дизель
С допусками масла для дизельных агрегатов Спринтера все тоже неоднозначно. Однако в данном случае также стоит выделить универсальную спецификацию MB229.51, помогающую подобрать моторное масло для всех дизельных моторов данной линейки. Из предлагаемых вам моторных масел стоит остановить свой выбор на немецкой синтетической продукции Mercedes Benz Genuine Engine Oil 5W30 MB229.51 и ее заменителях Q8 Formula Special G Long Life 5W-30, ZIC X7 LS 5W-30.
Mercedes Benz Genuine Engine Oil 5W30 MB229.51 | 5 литров Артикул: A 000 989 97 01 AAA4 Средняя цена: 4100 рублей 1 литр Артикул: A 000 989 97 01 AAA6 Средняя цена: 850 рублей |
Q8 Formula Special G Long Life 5W-30 | 4 литра Артикул: 101106401654 Средняя цена: 3000 рублей 1 литр Артикул: 101106401751 Средняя цена: 900 рублей |
ZIC X7 LS 5W-30 | 4 литра Артикул: 162619 Средняя цена: 1600 рублей 1 литр Артикул: 132619 Средняя цена: 500 рублей |
Мерседес Спринтер какое масло в двигатель 2.2
На самом деле дизельные моторы OM 651 DE 22 LA, OM 646 DE 22 LA и OM 611 DE 22 LA, которые многие считают 2.2-литровыми, имеют объем в 2.1 литр. Для них также, как и для остальных дизелей, подходят моторные масла с допуском MB229.51(Mercedes Benz Genuine Engine Oil 5W30 MB229.51, MOBIL 1 ESP Formula 5W-30, GULF Formula CFE 5W-30.
Mercedes Benz Genuine Engine Oil 5W30 MB229.51 | 5 литров Артикул: A 000 989 97 01 AAA4 Средняя цена: 4100 рублей 1 литр Артикул: A 000 989 97 01 AAA6 Средняя цена: 850 рублей |
MOBIL 1 ESP Formula 5W-30 | 4 литра Артикул: 152053 Средняя цена: 3200 рублей 1 литр Артикул: 152622 Средняя цена: 950 рублей |
GULF Formula CFE 5W-30 | 4 литра Артикул: 5056004112329 Средняя цена: 2000 рублей 1 литр Артикул: 5056004112312 Средняя цена: 650 рублей |
Моторное масло Mercedes Benz Sprinter 311CDI
Модели Mercedes Benz Sprinter с индексом 311CDI относятся к первому поколению данной серии и оснащались 2.1-литровым мотором OM 646 DE22LA, про который уже шла речь выше. Соответственно, в данный дизельный агрегат смело заливаем масла с допуском MB229.51 — Mercedes Benz Genuine Engine Oil 5W30 MB229.51, NESTE Pro C2/C3 5W30, Castrol Magnatec Diesel 5W40.
Mercedes Benz Genuine Engine Oil 5W30 MB229.51 | 5 литров Артикул: A 000 989 97 01 AAA4 Средняя цена: 4100 рублей 1 литр Артикул: A 000 989 97 01 AAA6 Средняя цена: 850 рублей |
NESTE Pro C2/C3 5W30 | 4 литра Артикул: 118445 Средняя цена: 2500 рублей 1 литр Артикул: 118452 Средняя цена: 650 рублей |
Castrol Magnatec Diesel 5W40 | 4 литра Артикул: 4008177079979 Средняя цена: 2600 рублей 1 литр Артикул: 153EF2 Средняя цена: 750 рублей |
Масло Мерседес Спринтер Классик
Самой популярной моделью данной линейки безусловно является Мерседес Спринтер Классик, который получил в свое распоряжение 2.1-литровый дизельный мотор OM 646 DE 22 LA, про который мы также уже упоминали. Поэтому свой выбор рекомендовано остановить на брендовом синтетическом масле Mercedes Benz Genuine Engine Oil 5W30 MB229.51 или же его аналогах Orlen Platinum Max Expert XD 5W-30, MANNOL Diesel TDI 5W-30.
Mercedes Benz Genuine Engine Oil 5W30 MB229.51 | 5 литров Артикул: A 000 989 97 01 AAA4 Средняя цена: 4100 рублей 1 литр Артикул: A 000 989 97 01 AAA6 Средняя цена: 850 рублей |
Orlen Platinum Max Expert XD 5W-30 | 4 литра Артикул: QFS830B40 Средняя цена: 3000 рублей 1 литр Артикул: QFS436B10 Средняя цена: 700 рублей |
MANNOL Diesel TDI 5W-30 | 5 литров Артикул: 1036 Средняя цена: 2500 рублей 1 литр Артикул: 4036021101361 Средняя цена: 550 рублей |
Сколько масла в Мерседес Спринтер
- 1.8L(M 271 E 18 ML) — 8 литров масла
- 2.1L(OM 651 DE 22 LA, OM 646 DE 22 LA, OM 611 DE 22 LA ) — 11.5, 11 и 6 литров масла соответственно
- 2.3L( M 111 E 23, OM 601 D 23) — 5.5 и 6 литров масла
- 2.7L(OM 602 DE 29 LA, OM 612 DE 27 LA) — 7 и 7.5 литров масла
- 3.0L(OM 642 DE 30 LA ) — 12 литров масла
- 3.5L(M 272 E 35) — 9.5 литров масла
Когда менять масло в двигателе Mercedes Benz Sprinter
Процедуру замены масла в двигателе Мерседес Спринтер необходимо производить только в том случае, когда моторное масло имеет признаки загрязнения продуктами жизнедеятельности двигателя внутреннего сгорания. В первую очередь об этом вас проинформирует окрас жидкости, который будет постепенно темнеть. Как правило, в наших условиях эксплуатации, масло в двигателях данной линейки подлежит замене уже на пробеге 7-9 тысяч километров. И это несмотря на регламент компании Мерседес, который говорит об интервале замены масла каждые 10-15 тысяч километров.
Как проверить уровень масла в двигателе Мерседес Спринтер
Оценить техническое состояние моторного масла в двигателе Мерседес Спринтер поможет измерение его уровня в ДВС. Данная процедура, помогающая предотвратить масляное голодание двигателя, выполняется следующим образом:
- транспортное средство выставляют на горизонтальную поверхность
- моторное масло прогревается, после чего ему дают остыть 5-7 минут
- из-под капота автомобиля достают контрольный щуп и очищают его от частичек масла
- производят измерения, результаты которых анализируют по верхнему и нижнему делению контрольного щупа
Проверка уровня масла контрольным щупом
Замена масла Мерседес Спринтер
Замену масла в двигателе можно произвести как при визите в сервисный центр, так и самостоятельно:
- установить авто на ровную поверхность
- снять старый фильтр масла
- демонтировать защиту картера мотора
- открутить нижнюю сливную пробку
- слить отработку в заранее приготовленную тару
- заменить масляный фильтр
- залить свежее масло в заливное отверстие двигателя под капотом
Замена масла Мерседес Спринтер 313CDI
Замена масла Мерседес Спринтер 2.2CDI
Как подобрать масло для дизельного двигателя Mercedes-Benz
Рыбаков!
Активный участник
Выбор листа допуска для дизельных двигателей
Листы обновляются часто и у меня нет возможности оперативно вносить все изменения на своих страничках . Поэтому даю ссылки на оригинальный сайт.
Здесь приведены перечни продуктов по листам допуска ( на настоящий момент это все листы , масла из которых допускается использовать при сервисномобслуживании легковых автомобилей Mercedes Benz с дизельными двигателями ) :
— 229.1 ; 229.3 ; 229.31 ; 229.5; 229.51 ; 229.52 — эти листы допуска применимы как для бензиновых , так и дизельных двигателей ;
— 228.3 ; 228.5 ; 228.51 — эти листы допускается применять исключительно для дизельных двигателей ;
— 226.51 — этот лист допуска появился относительно недавно , и предназначен он исключительно для новых дизельков ОМ607 , которые являются благоприобретенными от Рено в рамках концепции объединения концернов . Первоначально он появился на каблучке Citan , позже мотор имплантировали в тип 176 и 246 ;
Здесь приведены перечни продуктов по листам допуска , которые по причине несоответствия нынешним высоким требованиям не рекомендованы или запрещены для использования при сервисном обслуживании легковых автомобилей Mercedes Benz с дизельными ( а уж тем более бензиновыми двигателями ) . Листы эти приведены для справки , чтобы особо пытливые не тратили время в ненужных поисках причин и информации о неприменимых маслах :
— 228.1 ; 228.2 ; 228.31 ;
Причем использование листов 229.х понятно . Что касается масел из листов допуска 228.3 , 228.5 и 228.51 — я привожу эти листы допуска не просто потому , что они существуют : согласно документа SI18.00-P-0011A масла из листов допуска 228.3 , 228.5 и 228.51 в дизельных двигателях легковых автомобилей . Причем сказано , что можно провести полные параллели 228.3 — 229.3 , 228.5 — 229.5 и , соответственно 228.51 — 229.51 в смысле межсервисных интервалов и допустимости применения ( т.е. если для дизеля ОМ642 с сажевым фильтром допускается применять применять масло 229.51 с межсервисным интервалом 10000 км ( речь идет о России ) , то точно также можно использовать и 228.51 и с таким же межсервисным интервалом ) .
1) для автомобилей с сажевым фильтром допущены к использованию только масла из листов допуска 228.51 , 229.31 , 229.51 и 229.52 ;
2) автомобили с двигателем ОМ607 ( типы 117 , 176 , 246 ) выпускаются исключительно с сажевым фильтром ;
3) только на типах 164.124/824 и 251.124 для всех стран эксплуатации ( автомобили с кодом U42 = Bluetec ) и на типах 164.125/825 и 251.125 для эксплуатации в США и Канаде ;
4) допускается использовать также оригинальное моторное масло A001 989 16 01 из листа допуска 229.51 ;
Подробнее о маслах листов допуска моторных масел можно прочитать на следующих страницах : 226.51 , 228.3 , 228.5 , 228.51 , 229.1 , 229.3 , 229.31 , 229.5 , 229.51 и 229.52 .
1.1. ОМ601 , ОМ602 , ОМ603
Двигатель почти всеядный — допускается использовать масла из листов допуска 228.3 , 228.5 , 228.51 , 229.1 , 229.3 , 229.31 , 229.5 , 229.51 .
1.2. ОМ604 , ОМ605 , ОМ606
Двигатель почти всеядный — допускается использовать масла из листов допуска 228.3 , 228.5 , 228.51 , 229.1 , 229.3 , 229.31 , 229.5 , 229.51 .
Двигатель , как я уже писал выше на самом деле и не мерседесовский , а рено . Ничего плохого в этом я не вижу . Допускается использовать масла из листов допуска 229.31 , 229.51 , 229.52 и из специально для этого мотора созданного листа допуска — 226.51 . Интересно , что по мерседесовской традиции индекс 226.х присваивается т.н. маслам первичной заливки , т.е. применяемым на конвейере ?! Может так оно и есть ?
1.4. ОМ611 , ОМ612 , ОМ613
Двигатель почти всеядный — допускается использовать масла из листов допуска 228.3 , 228.5 , 228.51 , 229.1 , 229.3 , 229.31 , 229.5 , 229.51 .
Двигатель почти всеядный — допускается использовать масла из листов допуска 228.3 , 228.5 , 228.51 , 229.1 , 229.3 , 229.31 , 229.5 , 229.51 .
Для автомобилей без сажевого фильтра ( в карте данных отсутствует код 474 ) допускается использовать масла из листов допуска 228.3 , 228.5 , 228.51 , 229.3 , 229.31 , 229.5 , 229.51 и 229.52 ;
Для автомобилей с сажевым фильтром ( в карте данных присутствует код 474 ) допускается использовать масла из листов допуска 228.51 , 229.31 , 229.51 ; на конвейере ранее заливалось масло первичной заливки MB Formula 225.11 5W-30 от ExxonMobil из листа допуска 225.11 ( lowSpash) ; сейчас 225.11 заменен на лист допуска 225.12 ( моторное масло первичной заливки Shell EO 0807 вязкостью 10W-40 , производитель — Shell International Petroleum Co , Англия ) ;
Для автомобилей без сажевого фильтра ( в карте данных отсутствует код 474 ) допускается использовать масла из листов допуска 228.3 , 228.5 , 228.51 , 229.3 , 229.31 , 229.5 , 229.51 и 229.52 ; изначально на конвейере заливается т.н. масло первичной заправки Shell Helix Ultra DC225.10 из листа допуска 225.10 .
Для автомобилей с сажевым фильтром ( в карте данных присутствует код 474 ) допускается использовать масла из листов допуска 228.51 , 229.31 , 229.51 ; с завода в эти двигатели ранее заливалось масло первичной заливки MB Formula 225.11 5W-30 от ExxonMobil из листа допуска 225.11 ( lowSpash) ; сейчас 225.11 заменен на лист допуска 225.12 ( моторное масло первичной заливки Shell EO 0807 вязкостью 10W-40 , производитель — Shell International Petroleum Co , Англия )
1.8. ОМ646 , ОМ647 , ОМ648
Для автомобилей без сажевого фильтра ( в карте данных отсутствует код 474 ) допускается использовать масла из листов допуска 228.3 , 228.5 , 228.51 , 229.3 , 229.31 , 229.5 , 229.51 ; изначально на конвейере заливается т.н. масло первичной заправки т.н. масло первичной заправки Shell Helix Ultra DC225.10 из листа допуска 225.10 .
Для автомобилей с сажевым фильтром ( в карте данных присутствует код 474 ) допускается использовать масла из листов допуска 228.51 , 229.31 , 229.51 ; на конвейере ранее заливалось масло первичной заливки MB Formula 225.11 5W-30 от ExxonMobil из листа допуска 225.11 ( lowSpash) ; сейчас 225.11 заменен на лист допуска 225.12 ( моторное масло первичной заливки Shell EO 0807 вязкостью 10W-40 , производитель — Shell International Petroleum Co , Англия )
Для автомобилей без сажевого фильтра ( в карте данных отсутствует код 474 ) допускается использовать масла из листов допуска 228.3 , 228.5 , 228.51 , 229.3 , 229.31 , 229.5 , 229.51 и 229.52 ;
Для автомобилей с сажевым фильтром ( в карте данных присутствует код 474 , без кода U42 ) допускается использовать масла из листов допуска 228.51 , 229.31 , 229.51 и 229.52 ;
Для типов 164.124/824 и 251.124 с двигателями ОМ642Euro6 ( проще говоря BlueTec , т.е. с кодом в карте данных U42 ) допускается использовать :
1) оригинальное моторное масло A001 989 1601 из листа допуска 229.51 . Выпускается в двух тарах — A001 989 1601 09 ( 1 литр) и A001 989 1601 11 ( 5 литров) . Фото пока не видел ;
2) масло из нового листа допуска 29.52 ;
Здесь есть замечание : в спецификации 223.2 пишут, что рекомендованными для этих типов являются масла 229.52 , а масло А001 989 1601 можно также использовать . В документе же SI18.00-P-0011A в WIS сказано , что только масло А001 989 1601 является единственно допустимым . Большая контора ! Иногда левая рука не знает , что делает задница ! А нам-то что делать ? Думаю , что в России можно спокойно заливать и 229.52 , и оригинальное A001 989 1601 из листа 229.51 . Думаю можно и 229.51 заправить : ресурс системы BlueTec в России — это как напоить наследника английского престола нашим самогоном — может выживет , а может и нет . Что же касается уровня выбросов нашего автомобиля — то здесь я иллюзий не питаю — нас больше интересует нашествие медуз на турецкие пляжи , чем экология наших городов 🙁
Для типов 164.125/825 и 251.125 с двигателями ОМ642Euro5 ( проще говоря BlueTec , т.е. с кодом в карте данных U42 ) допускается использовать :
1) для автомобилей , эксплуатируемых в США и Канаде — оригинальное масло A001 989 1601 из листа допуска 229.51 или масло из нового листа допуска 29.52 ;
2) при эксплуатации в любых других странах , кроме США и Канады — масла из листов допуска 228.51 , 229.31 , 229.51 и 229.52 ;
3) понятно , что все это имеет только экологическую подоплеку , т.к. американские эколгические стандарты — впереди планеты всей ;
Для прочих типов 166 , 212 двигателями ОМ642Euro6 с торговым обозначением BlueTec никаких ограничений не указывается — значит можно лить 228.51 , 229.31 , 229.51 или 229.52 ;
В дизеля ОМ642 без и с сажевым фильтром заливается моторное масло первичной заливки Syntium MB35D вязкостью 0W-30 ( производитель — Petronas Lubricants International , Villastellone (Torino) , Italy ) из листа допуска 225.17 ( соответствует маслам 229.31 и 229.51 );
Для автомобилей без сажевого фильтра ( в карте данных отсутствует код 474 ) допускается использовать масла из листов допуска 228.3 , 228.5 , 228.51 , 229.3 , 229.31 , 229.5 , 229.51 и 229.52 ;
Для автомобилей с сажевым фильтром ( в карте данных присутствует код 474 ) допускается использовать масла из листов допуска 228.51 , 229.31 , 229.51 и 229.52 ;
В дизеля ОМ651 без и с сажевым фильтром заливается моторное масло первичной заливки Syntium MB35D вязкостью 0W-30 ( производитель — Petronas Lubricants International , Villastellone (Torino) , Italy ) из листа допуска 225.17 ( соответствует маслам 229.31 и 229.51 );
Двигатель почти всеядный — допускается использовать масла из листов допуска 228.3 , 228.5 , 228.51 , 229.1 , 229.3 , 229.31 , 229.5 , 229.51 ;