- Расшифровка 20W-50
- Содержание
- Зимний стандарт SAE 20W
- Летний стандарт SAE 50
- Характеристики 20W-50
- Моторное масло 20W50
- Содержание статьи:
- Физические характеристики
- Применимость масел
- Классификация качества
- Хранение и утилизация
- Обзор моторных масел SAE 20W-50
- SINTEC EURO SAE 20W-50 API SJ/CF
- SINTEC EXTRA SAE 20W-50 API SG/CD
- SINTEC EXTRA GAZOLIN SAE 20W-50 API SG/CD
- Моторное масло 20w50
- Расшифровка маркировки
- Характеристики масла 20W50
- Особенности эксплуатации
- Плюсы и минусы моторного масла 20W50
- Масло 20W50: Лучшие производители
Расшифровка 20W-50
Начнем с того, что каждое масло имеет свою вязкость, которую так или иначе нужно классифицировать, чтобы можно было сказать какое масло более вязкое из 2 образцов. Сейчас существует огромное множество классфикаций вязкости масел, как моторных, так и других и наиболее популярной классификацией является классфикация SAE. Именно поэтому практически на любой упаковке масла вы можете видеть надпись подобную 20W-50. Тут возникает вопрос — что же значат эти цифры?
Содержание
20W-50 — это обозначение вязкости по SAE, однако если вы откроете стандарт вы не увидите там такой записи, зато увидите по отдельности 20W и 50. В чем же дело? Данная надпись на масле означает, что оно является универсальным и его можно использовать как зимой, так и летом, а диапазон температур его использования будет зависеть от стандартов 20W зимой и 50 летом. Посмотреть характеристики этих стандартом вы можете воспользовавшись официальной таблице по стандарту SAE J300 или перейдите по ссылке Стандарт SAE J300. Теперь разберемся с каждым стандартом по отдельности.
Зимний стандарт SAE 20W
Стандарт 20W определяет поведение масла 20W-50 в зимний период использования, а также полностью определяет значения вязкости и пределы использования при минусовой температуре.
Характеристика | Значение |
---|---|
Максимальный температурный предел для холодного запуска МПА*с | 9500 при -15 град. Цельсия |
Температурный предел для прокачиваемости при отсутствии напряжения сдвига | 60000 при -20 град. Цельсия |
Минимальная кинематическая вязкость при низких скоростях сдвига при 100 град. цельсия | 5.6 |
Максимальная кинематическая вязкость при низких скоростях сдвига при 100 град. цельсия | не определяется |
Динамическая вязкость при высоких скоростях сдвига при 150 град.Цельсия | не определяется |
Наименование стандарта | SAE J300 |
Применяется в температурном диапозоне | при низких температурах |
Применяется в температурном диапазоне от | -10 |
Применяется в температурном диапазоне до | +10 |
Летний стандарт SAE 50
Характеристика | Значение |
---|---|
Максимальный температурный предел для холодного запуска МПА*с | не определяется |
Температурный предел для прокачиваемости при отсутствии напряжения сдвига | не определяется |
Минимальная кинематическая вязкость при низких скоростях сдвига при 100 град. цельсия | 16.3 |
Максимальная кинематическая вязкость при низких скоростях сдвига при 100 град. цельсия | 21.9 |
Динамическая вязкость при высоких скоростях сдвига при 150 град.Цельсия | 3.7 |
Наименование стандарта | SAE J300 |
Применяется в температурном диапозоне | высоких температур |
Применяется в температурном диапазоне от | +15 |
Применяется в температурном диапазоне до | +45 |
Соответственно, стандарт 50 определяет поведение масла 20W-50 в летний период использования, а также полностью определяет значения вязкости и пределы использования при плюсовой температуре. температуре.
Теперь единственное, что нам осталось сделать — объединить таблицы выше и получить собственно характеристики нашего «составного масла».
Характеристики 20W-50
Характеристика | Значение |
---|---|
Динамическая вязкость при высоких скоростях сдвига при 150 град.Цельсия | 3.7 |
Максимальная кинематическая вязкость при низких скоростях сдвига при 100 град. цельсия | 21.9 |
Максимальный температурный предел для холодного запуска МПА*с | 9500 при -15 град. Цельсия |
Минимальная кинематическая вязкость при низких скоростях сдвига при 100 град. цельсия | 5.6 |
Наименование стандарта | SAE J300 |
Применяется в температурном диапазоне до | +45 |
Применяется в температурном диапазоне от | -10 |
Применяется в температурном диапозоне | Универсальное |
Температурный предел для прокачиваемости при отсутствии напряжения сдвига | 60000 при -20 град. Цельсия |
Таблица является ни чем иным, как результатом объединения характеристик летнего и зимнего стандартов. Именно таким образом получаются характеристики для двийных стандартов масел.
Моторное масло 20W50
Содержание статьи:
Минеральное моторное масло 20W50 может применяться в летнее время во всех климатических поясах России и всесезонно — в умеренных. Несмотря на то, что масло 20W50 эксплуатируется исключительно в устаревших двигателях, компания «Обнинскоргсинтез» за счет использования базового масла высокой степени очистки и эффективных присадок обеспечивает ему высокое качество и достаточный срок службы.
Физические характеристики
Указанные в стандарте SAE J300 для масла 20W50 характеристики определяют его как высоковязкое, имеющее ограниченную применяемость при низких температурах. Для класса низкотемпературной вязкости SAE 20W стандарт требует соблюдение двух предельных параметров по динамической вязкости:
- не более 9500 мПа*с при -15 °С (тест на проворачивание коленчатого вала);
- не более 60000 мПа*с при -20 °С (тест на прокачиваемость).
Исходя из этих условий, для масла 20W50 характеристики зимнего пуска рассчитаны в первую очередь на теплый климат, низкооборотные двигатели с мощными стартерами и по возможности системами предпускового подогрева. Поэтому применяются масла этой группы вязкости преимущественно в старых грузовых автомобилях.
Высокотемпературная вязкость масла, определенная классом SAE 50, также высока по современным меркам. При температуре 100 °C она находится в диапазоне от 12,5 до 16,3 мм 2 /с, такое масло в прогретом двигателе создает прочную масляную пленку, обеспечивает высокое давление, но хуже разбрызгивается. В то же время при более высоких температурах (150 °С по условиям SAE) предельно малая динамическая вязкость — 3,7 мПа*с, аналогично актуальным требованиям для менее вязких масел класса 15W40.
При эксплуатации моторного масла важную роль играет не только его вязкость, но и ряд других физических параметров. Обязательно указываемая в перечне характеристик температура вспышки позволяет судить, в частности, об испаряемости масла, поскольку у летучих минеральных продуктов она обычно выше. Этот же параметр прямо влияет на расход масла на угар, так как его пары из картера по системе вентиляции подаются во впускной коллектор.
Испаряется масло в первую очередь с внутренней поверхности днища поршней, где температура под высокими нагрузками может значительно превышать общий температурный показатель двигателя. С ростом интенсивности испарения масла растет и нагарообразование, то есть моторное масло с большей температурой вспышки дольше сохранит чистоту наиболее теплонагруженных деталей двигателя.
Для моторных масел SINTEC 20W50 этот параметр установлен на достаточно высоком уровне: для масла SINTEC Экстра SAE 20W-50 температура вспышки составляет 231 °С, для SINTEC EURO SAE 20W-50 — 241 °С.
Применимость масел
Моторное масло 20W50 из-за включения минеральной базы, быстрого загустевания при отрицательных температурах и высокой вязкости после выхода двигателя на рабочий режим имеет ограниченное применение. Использовать его можно только в тех случаях, когда производитель указывает SAE 20W50 в перечне допустимых вязкостей.
Соблюдение индекса высокотемпературной вязкости наиболее критично для легковых двигателей. Более густое, чем заложено требованиями конструкторов, масло будет хуже сниматься поршневыми кольцами со стенок цилиндров, что приведет к росту расхода на угар. Возможны проблемы в работе гидрокомпенсаторов, где масло выступает не только как смазка, но и в роли рабочей жидкости.
В двигателях, рассчитанных под маловязкие масла энергосберегающего класса, применять материалы такой вязкости невозможно в принципе. Минеральное базовое масло, использованное в производстве, обусловило также содержание серы и фосфора, не удовлетворяющее современным требованиям моторов с катализаторами и сажевыми фильтрами. Поэтому общая сфера применения минерального масла 20W50 — старые двигатели, карбюраторные либо дизельные с механическими ТНВД, выпущенные до введения последних экологических стандартов.
Классификация качества
Позиционируя моторное масло 20W50 как бюджетный продукт для устаревших двигателей, компания «Обнинскоргсинтез» закладывает в его состав ограниченный набор присадок на уровне старых стандартов качества. Так, масло SINTEC Экстра SAE 20W50 сертифицировано на соответствие классам качества по API SG/CD — они считаются давно устаревшими, в частности, класс SG для бензиновых двигателей сменен более строгим SH еще в 1992 году. Минимальные считающиеся актуальными требования стандарта API на сегодняшний день — это классы SJ/CF. Такому классу качества, в частности, соответствует моторное масло SINTEC EURO SAE 20W50.
В отличие от масел, производящихся для более требовательных двигателей, моторные масла 20W50 производства компании «Обнинскоргсинтез» не проходят отдельную аттестацию по стандартам ACEA. Это связано с тем, что для устаревших двигателей требования разных систем стандартизации практически идентичны, и для подбора подходящего моторного масла достаточно соответствия классу качества API, наиболее широко используемому в современности по всему миру.
Хранение и утилизация
Минеральные моторные масла 20W50 безопасны для человека при соблюдении правил обращения, но их хранение допускается только в герметично закрытой заводской упаковке во избежание ускоренного окисления, случайного разлива. Недопустимо подвергать упаковку с маслом воздействию высоких температур и открытого огня. Отработанные моторные масла классифицируются как опасные отходы, они должны собираться, храниться и утилизироваться только в соответствии с нормами природоохранного законодательства. Слив в водоемы, канализацию, на открытый грунт наказуем.
Обзор моторных масел SAE 20W-50
SINTEC EURO SAE 20W-50 API SJ/CF
Минеральный состав с качественной основой и пакетом современных многофункциональных присадок. Он может применяться в отечественной либо зарубежной легковой и легкой грузовой технике, а также в микроавтобусах. Подходит для современных бензиновых и дизельных моторов.
Может применяться в двигателях со средней степенью износа и обеспечить стабильность давления в системе. Масло SINTEC EURO обладает положительными особенностями:
- высокими антиокислительными, моющими и диспергирующими показателями. Его компоненты способны снижать вероятность развития окислительных процессов, поддерживать уже имеющиеся твердые частицы во взвешенном состоянии и обеспечивать чистоту стенок двигателя;
- хорошей стабильностью вязкостных характеристик. Это позволяет гарантировать качественную смазку и защиту трущихся элементов от износа;
- сниженным расходом на угар.
В силу своих характеристик (температура застывания на уровне –26 °С) масло SINTEC EURO может применяться по всей территории страны в летнее время года либо всесезонно в зонах с умеренным и жарким климатом.
SINTEC EXTRA SAE 20W-50 API SG/CD
Минеральное масло состоит из высококачественной базы и пакета эффективных присадок. Оно используется в форсированных бензиновых и дизельных двигателях с умеренным наддувом. Смазывающий состав может применяться в легковых автомобилях, микроавтобусах и легком коммерческом транспорте. Масло не имеет допусков автоконцернов, поэтому при выборе следует обращать внимание на рекомендации по API и ACEA.
Благодаря сбалансированной формуле минеральный состав SINTEC Extra показывает стабильность вязкости в широком температурном диапазоне и гарантирует снижение износа двигателя. Другие его достоинства:
- способность снижать вероятность образования нагара в моторе;
- хорошие диспергирующие и антиокислительные показатели;
- повышение компрессии в цилиндрах и обеспечение необходимого давления в системе смазки двигателей с большим пробегом;
- сниженный расход, уменьшение шумности работы мотора при больших нагрузках.
Масло SINTEC Extra SAE 20W-50 не подходит для современных (выпущенных в XXI веке) автомобилей. Это следует учитывать, делая выбор в его пользу.
SINTEC EXTRA GAZOLIN SAE 20W-50 API SG/CD
Состав на основе минерального высокоочищенного масла с добавлением пакета эффективных присадок. Он специально разработан для двигателей, функционирующих на сжиженном газе: метане либо пропан-бутановой смеси. Также может применяться в двухтопливных и бензиновых системах питания ДВС.
При создании моторного масла Extra Gazolin была учтена специфика работы двигателя на газообразном топливе, поэтому оно способно обеспечивать защиту в разных режимах эксплуатации. Среди других его плюсов стоит отметить:
- хорошие моющие и диспергирующие показатели, которые обеспечивают поддержание твердых включений во взвешенном состоянии и чистоту внутренних поверхностей мотора;
- предотвращение образования шлама и отложений даже при высоких температурах горения газовых смесей;
- сопротивляемость протеканию реакций образования соединений азота и процессам оксидации.
Моторное масло SINTEC Extra Gazolin 20W-50 предназначено для автомобилей, изготовленных не позднее 1995 года. Оно фасуется в небольшие (от 3 до 5 л) или объемные (20 л) канистры. В бочках такая смазочная жидкость не продается. Это может доставить некоторые неудобства владельцам крупных транспортных компаний и предприятий с большим автопарком.
Моторное масло 20w50
Химической промышленностью выпускаются смазывающие жидкости для различных целей. Технические характеристики масла 20W50 позволяют использовать его для машин, подвергающихся интенсивным нагрузкам (спецтехники, мотоциклам и старым моделям легковых автомобилей). Это моторное масло обеспечит надежную защиту частей механизма от преждевременного износа.
Расшифровка маркировки
Маркировка этого масла указывает на ее характеристики:
- 20 – холодный запуск двигателя возможен при температуре до минус 20 градусов;
- W – масло можно использовать зимой;
- 50 – высокая рабочая температур смазочной жидкости.
Заявленные характеристик нельзя считать точными. Специалисты считают, что масло 20W50 оптимально подходит для работы в температурном режиме минус 15 – минус 8 градусов. При этой температуре она сохраняет стабильную вязкость и необходимую густоту структуры.
Отсюда следует, что это масло наилучшим образом подходит для теплого времени года. В средне-континентальном климате (Москва), его можно применять осенью, летом, весной. В южных регионах в течении всего года.
Зимой лучше применять масло 10W40, 10W50 и тому подобные.
Характеристики масла 20W50
Существует три вида моторного масла 20W50:
- Синтетическое;
- Полусинтетическое;
- Минеральное.
Наиболее популярной разновидностью этого масла является минеральное. Именно его можно чаще встретить в специализированных магазинах. Минеральное масло 20W50 выпускают компании Лукойл (Россия), Motul (Франция) и Liqui Molly (Германия).
Выбор в пользу минерального масла этого типа основан на оптимальном соотношении (цена-качество). При высоких технических показателях оно будет в 1.5 – 2 раза дешевле синтетического.
Масло 20W50 обладает следующими техническими характеристиками:
- Динамическая вязкость (при температуре минус 15 градусов). Не превышает 9500 мПа·с.
- Порог прокачиваемости (при температуре минус 20 градусов). Около 60 000 мПа·с.
- Кинематическая вязкость при температуре (100 градусов). От 16,3 до 21,9 мм2/с.
- Динамическая вязкость (при температуре 150 градусов). Не ниже 3,7 мПа·с.
- Индекс вязкости. 119.
Эти характеристики показывают, что масло 20W50 имеет небольшую область использования. Его можно использовать только сезонно.
Особенности эксплуатации
Эта смазочная жидкость используется в моторных механизмах, работающих с большими силовыми нагрузками. Его назначением является не только снижение износа деталей, но и экономия топливных ресурсов. Специалисты считают, что масло 20W50 снижает расход топлива на 2%.
Технические показатели смазочной жидкости 20W50 идеально подходят для мотоциклетной техники. В отличие от автомобилей, мотоциклы имеют особые требования по эксплуатации. Двигатели высокооборотистой техники, которая в условиях российских дорог не может эффективно эксплуатироваться, должны быть правильно защищены от износа. И масло 20W50 для этого хорошо подходит.
Смазочная техническая жидкость выполняет важные функции: уменьшает силу трение, защищает от коррозии и охлаждает рабочие части двигателя. Поэтому важно регулярно проводить замену масла. Так как рабочие температуры не позволяют маслу 20W50 выполнять свои функции в зимние холода, его нужно менять до их наступления. Осенью посетите автосервис и проведите эту недорогую процедуру.
Плюсы и минусы моторного масла 20W50
Из-за увеличенного уровня вязкости эта смазочная жидкость обладает несколькими преимуществами:
- Высокая защита от износа трущихся деталей механизмов;
- Увеличенный слой смазки между частями механизма;
- Хорошие показатели по скорости отвода тепла;
- Меньшее вытеснение смазки в процессе эксплуатации двигателя.
Как показывает практика, при использовании масла 20W50 в правильном температурном режиме, оно практически не будет иметь недостатков. С натяжкой к минусам этой смазочной жидкости можно отнести ее относительно высокую стоимость.
Масло 20W50: Лучшие производители
Сегодня на рынке моторных масел можно найти различных производителей, которые реализуют смазочную жидкость с маркировкой 20W50. Лучшими из них являются:
- Red Line 20W. Реализуется в емкостях 0.946 и 3.785 литрах. Используется для смазки подвижных частей в бензиновом четырехтактном двигателе. Производитель заявляет, что базовым маслом является Polyol Ester. Продукция выполнена на основе современны технологичных формул. В качестве присадок применяются частицы цинка и фосфора. Используя это масло, можно увеличить интервалы его замены.
- RAVENOL Formel Extra. Минеральная смазочная жидкость с увеличенным составом присадок. Снижает износ частей двигателя с помощью создания защитного слоя.
- LIQUI MOLY Motorbike 4T Street. Формула этого масла исключает риск перегрева. С помощью входящих в состав присадок, увеличивает ресурс мотора и снижает шум при его работе.
- Mannol Safari 20W50. Смазочная жидкость для дизельных двигателей, оснащенных турбиной. Подходит и для высокофорсированных бензиновых двигателей. Масло увеличивает срок работы катализатора дожигания. Смазка обладает увеличенным сроком сохранения первоначальных свойств.
- Motul 7100. Минеральная смазочная жидкость, которая разработана для надежной защиты двигателей мотоциклов, квадроциклов, скутеров и другой подобной техники. Формула состава позволяет снизить износ трущихся частей мотора.
- Лукойл Супер. Моторное масло на минеральной основе, специально созданное для двигателей с большим пробегом. Кроме создания эффективном защиты компонентов мотора, позволяет добиться снижение расхода используемого топлива.
Выбирая техническую жидкость для смазки трущихся частей двигателя, необходимо обратить внимание на вязкостно-температурные параметры. Плотная смазка не сможет эффективно заполнять зазоры между деталями. Поэтому эффективно защитить от износа она не сможет. Что касается слишком жидкой смазки, то здесь наблюдается обратный эффект. Такая жидкость не сможет надлежащим образом создать необходимый слой пленки. Поэтому соприкасающиеся части механизма также будут сильно изнашиваться. Для некоторых типов двигателя оптимальным выбором станет смазка 20W50.