Масло 0w60 для каких двигателей

Расшифровка 0W-60

Начнем с того, что каждое масло имеет свою вязкость, которую так или иначе нужно классифицировать, чтобы можно было сказать какое масло более вязкое из 2 образцов. Сейчас существует огромное множество классфикаций вязкости масел, как моторных, так и других и наиболее популярной классификацией является классфикация SAE. Именно поэтому практически на любой упаковке масла вы можете видеть надпись подобную 0W-60. Тут возникает вопрос — что же значат эти цифры?

Содержание

0W-60 — это обозначение вязкости по SAE, однако если вы откроете стандарт вы не увидите там такой записи, зато увидите по отдельности 0W и 60. В чем же дело? Данная надпись на масле означает, что оно является универсальным и его можно использовать как зимой, так и летом, а диапазон температур его использования будет зависеть от стандартов 0W зимой и 60 летом. Посмотреть характеристики этих стандартом вы можете воспользовавшись официальной таблице по стандарту SAE J300 или перейдите по ссылке Стандарт SAE J300. Теперь разберемся с каждым стандартом по отдельности.

Зимний стандарт SAE 0W

Стандарт 0W определяет поведение масла 0W-60 в зимний период использования, а также полностью определяет значения вязкости и пределы использования при минусовой температуре.

Характеристика Значение
Максимальный температурный предел для холодного запуска МПА*с 6200 при -35 град. Цельсия
Температурный предел для прокачиваемости при отсутствии напряжения сдвига 60000 при -40 град. Цельсия
Минимальная кинематическая вязкость при низких скоростях сдвига при 100 град. цельсия 3.8
Максимальная кинематическая вязкость при низких скоростях сдвига при 100 град. цельсия не определяется
Динамическая вязкость при высоких скоростях сдвига при 150 град.Цельсия не определяется
Наименование стандарта SAE J300
Применяется в температурном диапозоне при низких температурах
Применяется в температурном диапазоне от -35
Применяется в температурном диапазоне до -10

Летний стандарт SAE 60

Характеристика Значение
Максимальный температурный предел для холодного запуска МПА*с не определяется
Температурный предел для прокачиваемости при отсутствии напряжения сдвига не определяется
Минимальная кинематическая вязкость при низких скоростях сдвига при 100 град. цельсия 21.9
Максимальная кинематическая вязкость при низких скоростях сдвига при 100 град. цельсия 26.1
Динамическая вязкость при высоких скоростях сдвига при 150 град.Цельсия 3.7
Наименование стандарта SAE J300
Применяется в температурном диапозоне высоких температур
Применяется в температурном диапазоне от +15
Применяется в температурном диапазоне до +50

Соответственно, стандарт 60 определяет поведение масла 0W-60 в летний период использования, а также полностью определяет значения вязкости и пределы использования при плюсовой температуре. температуре.

Теперь единственное, что нам осталось сделать — объединить таблицы выше и получить собственно характеристики нашего «составного масла».

Характеристики 0W-60

Характеристика Значение
Динамическая вязкость при высоких скоростях сдвига при 150 град.Цельсия 3.7
Максимальная кинематическая вязкость при низких скоростях сдвига при 100 град. цельсия 26.1
Максимальный температурный предел для холодного запуска МПА*с 6200 при -35 град. Цельсия
Минимальная кинематическая вязкость при низких скоростях сдвига при 100 град. цельсия 3.8
Наименование стандарта SAE J300
Применяется в температурном диапазоне до +50
Применяется в температурном диапазоне от -35
Применяется в температурном диапозоне Универсальное
Температурный предел для прокачиваемости при отсутствии напряжения сдвига 60000 при -40 град. Цельсия

Таблица является ни чем иным, как результатом объединения характеристик летнего и зимнего стандартов. Именно таким образом получаются характеристики для двийных стандартов масел.

Расшифровки других похожих стандартов

Стандарт Ссылка
0W-20 Подробнее
0W-30 Подробнее
0W-40 Подробнее
0W-50 Подробнее
0W-16 Подробнее
0W-15 Подробнее
0W-7 Подробнее

Комментарии

Если вы нашли ошибку или неточность в статье напишите об этом в комментариях.

Oilchoice.ru

Форум по маслам, присадкам и смазкам

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Пользователи
  • Наша команда
  • Темы пользователя
    • >в конференции
    • >>в форуме
  • Сообщения пользователя
    • >в конференции
    • >>в форуме
    • >>>в теме

Масла 0W-50, 0W-60

Масла 0W-50, 0W-60

Сообщение wolzow » 22 май 2018, 18:42

Масла 0W-50, 0W-60

Сообщение Robocop » 22 май 2018, 18:55

Масла 0W-50, 0W-60

Сообщение wolzow » 22 май 2018, 19:36

Масла 0W-50, 0W-60

Сообщение veles » 23 май 2018, 07:45

Масла 0W-50, 0W-60

Сообщение mikong » 23 май 2018, 07:50

Масла 0W-50, 0W-60

Сообщение wolzow » 23 май 2018, 07:58

Масла 0W-50, 0W-60

Сообщение veles » 23 май 2018, 08:31

Моторное масло 10w-60 — технические характеристики и сфера применения

Решительно можно сказать что моторное масло 10w-60 – бывает как синтетическое, так и полусинтетическое. Синтетическое масло 10w-60, как правило, находит применение в авто двигателях с завышенными параметрами, это турбинные и форсированные, рабочие режимы которых большие обороты, при повышенной действующей температуре (+140°С). Как правило, это спортивные машины, где требуется высококачественная синтетика со специализированными добавками.

Технические характеристики 10w-60

В маркировании моторных масел 10w-60 присутствуют цифры и буквы которыми разъясняются технические характеристики и сфера применения, а так же допускающие режимы эксплуатации в соответствии классифицирования по SAE. Цифры впереди буквы «W», 10 – показатель криогенной вязкости, который не изменяется вплоть до -25°С мороза. Цифры вслед за «W» объясняют, что показатель будет неизменчивым при +90°С; + 100°С. Сама по себе буква «W» демонстрирует что данное масло является все сезонным.

Из этого следует что при температурном интервале данного масла имеющее вязкость 10w60, от -25°С до предельной температуры мотора, а в летний период до +50°С, показатели остаются без изменений. При этом гарантируется легкий запуск даже в зимний период. Сохраняется своеобразное качество, масло моментально протекает во все без исключения трущиеся части и уверенно оберегает авто мотор на протяжение целого года.

Разновидности и расшифровка масел 10w-60

По SAE 10w60 расшифровка производится следующим образом:

10 – характеризующийся низкой температурой показатель вязкости. Возможность свободного пуска двигателя при температуре от -25°до -30°С;

W – констатирует, все годичный;

60 – пирогенный показатель вязкости. Авто смазка достаточно густая при высоких температурных данных.

Mobil

«Мобил» синтетическое масло в котором усовершенствовали индекс, иначе говоря это полу синтетика. Mobil 10w60 заливают и используют в автомобилях, пусть даже мотопробег превышает 150 тысяч километров. Это же масло применяют в автоспорте. «Мобил» производиться с использованием разнообразных добавок. Mobil 1 10w60 поддерживает любой авто мотор на различном топливе несмотря на год его производства. Автомасло Mobil 1 10w60 обладает такими преимуществами: имеют в своем составе большое количество присадок, они не допускают разбухание уплотнительных прокладок, протекание, ограничивают шлакообразование, вследствие чего мотор остается не загаженным и дольше сохраняется. Пелена автомасла Mobil1 в достаточной степени плотная, это сохраняет устаревшие авто моторы. Характеризуется высокой вязкостью, снижает издержки спец смазки. Они имеют в составе разнообразные составляющие, каковые предохраняют от износа. В случае если вы имеете старого образца автомобиль, имеет смысл сконцентрироваться на автомасло Mobil 10w60.

Castrol

Castrol Edge 10w60 – синтетическое масло, предназначено для эксплуатации в авто моторах автоспорта с любым топливом. Автомасло обладает характеристиками каковые предоставляют возможность преодолевать увеличенные нагрузки в суровых автоэксплуатационных ситуациях. Оно повышает возможности обладающего дополнительными функциями форсированного двигателя, способно контролировать температуру работы двигателя не теряя вязкости, выполняет свои функции в полном объеме. Castrol имеет в своем составе положительные данные: автомасло составленное с использованьем многообразных синтетических соединений, создает наилучшие условия для высокого давления турбо наддува, повышает возможности турбоагрегата, используется в обстоятельствах особо высоких температур, авто термически устойчиво, в соответствии с этим авто мотор не подвергается зашлаковыванию, автомасло продлевает срок эксплуатации двигателя.

Shell

Shell Helix Ultra 10w60 специализируется для работающих в суровых условиях карбюраторных моторов, имеющих систему рециркуляции. Помимо этого, на основании своих показателей масло приемлемо для двигателей на дизтопливе с турбо наддувом.

Shell Helix Ultra 10w60 отличается индивидуальностью: сделано пригодным к использованию в автоспорте. Данное означает что автомасло достойно высокой оценки и блестяще оберегает от износа при увеличенных нагрузках. В его разработке задействована спец фильтрация. «Helix Ultra» в пять раз качественнее удаляет наслоение из загаженных двигателей, чем минеральное масло. Как нельзя лучше препятствует оксидации. Устойчиво к нагрузкам (вязкость масла остается неизменной). Масло не испаряющееся. Сводит к минимуму вибрирование и стук двигателя.

К преимуществам 10w60 можно отнести:

Специального назначения основы, составляющие смазки и гарантирующие устойчивость уплотнителей. По причине данного масло не вытекает, не порождает формирование шлака, двигатель экологически чист. Соответственно выводит наслоения.

В интересах двигателей старого образца полностью приемлемый, поскольку образовывает плотную пленку.

Соответственно что автомасло в значительной степени вязкое поэтому расход топлива экономится.

Основные проблемы использования 10w-60:

Потери гидронимики мотора на больших скоростях показывают от 5% до 15%. Данное говорит о сложности перекачки высоковязкого автомасла по конструкциям двигателя.

При эксплуатации в авто моторе создается плотная пленка, понижающая передвижению автомасла по устройству. В итоге затормаживается охлаждение двигателя, масло образная пленка сохраняется в паровом поле авто деталей. Настоящее обусловливает повышение температуры в конструкциях двигателя и последующему перегреванию.

Спец смеси вязкостью 10w60 состоят из длинных молекулярных цепочек сгустителя.Через некоторое время связь распадается, это приводит к преобразованию концентрации авто жидкости и функционированию добавок.В результате этого необходимо заменить автомасло при пробеге 5000 километров.

В зимний период при минусовой температуре затруднительно происходит смазывание конструкций двигателя, в результате этого повышается изнашивание устройства при запуске двигателя. В таких условиях авто смазка окончательно действует уже после движения через полчаса. По этой причине изнашивание двигателя примерно 70% происходит зимой в морозные дни.

Заключение

При выборе автомасла надо предусмотреть на каком автомобиле применяется, подходит ли по параметрам. Как правило, автомасла производятся с разными характеристиками для различных двигателей.

Не мешает заметить, когда масло подходит к типу автомобиля, при этом оно может не соответствовать по параметрам двигателя. При выборе масла необходимо принимать во внимание тип двигателя, SAE, предписание производителя. В автомобилях старого образца с большим пробегом используют синтетическое автомасло, на автомобилях, пришедших на смену старым применяют полусинтетическое масло. На высоко оборотистые двигатели в автоспорте выше названые аргументы не влияют, в силу того, что для данных двигателей разработчики изменяют размеры смазочных протоков.

В результате этого автомасло 10w60 быстрее перемещается в авто спортивных моторах, нежели в обычных автомобилях.

Читайте также:  Признаки неисправности двигателя по дыму
Оцените статью