- Каким маслом смазывать бытовую швейную машинку, чтобы она хорошо шила
- Объясняю, почему вначале уточнила, что разговор пойдёт о бытовой машинке
- К сожалению, с течением времени масло начинает загустевать (в том числе и с керосином)
- Другие варианты — силиконовые и вазелиновые масла
- Что машинку прикончит
- Масло, смазка и средства очистки для швейных машин
- Как смазать маслом старую швейную машинку. Техобслуживание швейных машинок «Зингер»,«Веритас», «Подольск-142»
- Свойства масел
- Чистка швейной машинки
- Что нельзя делать.
- Уход и хранение швейной машинки
- Основные правила смазки
- Как смазать швейную машину?
- Зачем и как часто нужно смазывать?
- Что можно использовать для смазки?
- Описание процедуры
- Общие рекомендации по уходу
- Особенности смазывания
- Смазка для промышленного швейного оборудования
- Какое масло выбрать?
Каким маслом смазывать бытовую швейную машинку, чтобы она хорошо шила
Замечено, если агрегат одухотворить, дать ему имя, разговаривать с ним, холить его и лелеять, он будет отвечать взаимностью.
Машинке жизненно необходим уход. Машинку надо любить и регулярно чистить.
После каждой отшитой вещи не поленитесь, пропылесосьте что можно, залезьте кисточкой-щёточкой куда получится, протрите тряпочкой.
И не забывайте смазывать. Раз в квартал — идеально, можно реже. Вы быстро начнёте чувствовать машину, она легче и тише работает, когда смазана.
- Не смазывают пластик. Поэтому многие современные машинки запечатаны. В них нет даже отверстий для масла. Те немногочисленные металлические детали, которые имеются в таких агрегатах, обмазаны густым специальным составом. Уход за такими машинками — раз в год в мастерскую для профилактики.
А металлу нужна смазка.
Хорошая машинка состоит на 80-90% из металла. Ссылка на статью про машинки ниже.
Имейте в виду, если смазывать грязную машину, получится, что вы масло смешиваете с абразивом.
Объясняю, почему вначале уточнила, что разговор пойдёт о бытовой машинке
Потому что масло ей нужно другое, не такое, как промышленной.
Швейным машинкам домашнего ранга нужен доработанный керосин.
- Здесь — дополнение (написанное, благодаря отзыву читателя):
Такое масло изготавливали ранее (или же использовали чистый керосин).
Но, как выяснилось, теперь его не делают.
Поэтому предлагаю создавать смесь самостоятельно. Как это делаю я.
1 часть масла (И-20А) и 1 часть керосина.
Керосин обладает свойством проникать в самые, что ни наесть, мизерные щёлочки. Поэтому, когда вы капаете смазку в дырочки, имеющиеся на корпусе машинки, оно растекается по деталям и просачивается в очень-очень труднодоступные места. И механизм мягко работает.
Керосин очень сильно пахнет, к сожалению. Но и выветривается тоже достаточно быстро. Тем более процедура сия не частая.
Масло индустриальное И-20А
Недорогое, желтоватое и на нём по лицу или на обороте мелкими буковками всегда написаны эти цифры.
И/или слово «индустриальное».
Это значит, что оно для всего, кроме серьёзных агрегатов. Для них в масло добавляют всякие улучшители (присадки).
На индустриальном часто нарисована машинка, замки, и/или написано, что оно подходит для швейных машин.
К нему не предъявляется строгих требований. Это дешёвый продукт. Делают его по трём различным технологиям. Поэтому вязкость масла у разных производителей отличается.
Благодаря керосину свойства улучшаются в разы (усиливается проницаемость).
К сожалению, с течением времени масло начинает загустевать (в том числе и с керосином)
И если ваша машинка сто и т без дела, она может стать нетрудоспособной. Это произойдёт не сразу, а лет так через пять. Именно поэтому старые машинки, которые вроде бы когда-то хорошо работали, после высвобождения из забытья оказываются нерабочими.
- Часто в таких случаях помогает чистый керосин.
Если у вас есть заброшенный экземпляр машины, и вы хотите его сохранить, доставайте пару раз в год, по праздникам, например, и давайте ему поработать, хотя бы в шутку, без шитья.
И раз в несколько лет обращайтесь к мастеру, чтобы он на профессиональном уровне почистил и смазал вашу машинку.
Другие варианты — силиконовые и вазелиновые масла
Они идеальны для промышленных машин, а не для бытовых.
Промышленным машинам не нужна тонкая проницаемость. У них есть поддон, в который заливают пол-литра масла и есть специальная система, которая гоняет это масло внутри машины, буквально омывая им все коленца.
И если вы купите что-то из силикона — вазелина и зак а паете в сою машинку, это будет как слону дробинка.
Любое из этих масел не обладает текучестью керосина и не проникает в микро-щели. Хотя другие характеристики у этих смазок отменные.
Да, что-то будет смазано, да, машинка немного поработает, но вскоре потребует ещё.
Стоимость вазелинового или силиконового масла значительно выше стоимости бытового вкупе с керосином.
Эти масла не угробят машинку, но они хуже для неё. Ещё раз уточняю, для бытовой машинки хуже, а для промышленной — лучше.
- Дополнительная информация об индустриальном масле.
Оно должно быть прозрачным, едва желтоватым. Темнеть и мутнеть начинает со временем. И это говорит о том, что начался процесс старения и загустевания. Старое масло — коричневое и густое.
Что машинку прикончит
Любое автомобильное масло и, конечно же, любое растительное масло.
Если масло превратится в плёнку, машинку нужно будет разбирать по косточкам и каждую деталь промывать в скипидаре и не только в нём.
Поэтому мой вам совет — следите за тем, чтобы у вас был запасной флакончик, чтоб не метаться в случае надобности в поисках подходящей смазки.
Масло, смазка и средства очистки для швейных машин
Цена указана за 1 литр при заказе от 240 литров.
Минеральное масло для промышленного швейного оборудования прозрачное без запаха.
Цена указана за 1 литр при заказе от 20 литров.
Минеральное масло прозрачное без запаха. При покупке от 60 литров скидка 10%!
Цена указана за 1 литр при заказе от 5 литров.
Минеральное масло прозрачное без запаха. При покупке от 30 литров скидка 10%!
Минеральное масло прозрачное без запаха. При покупке от 30 литров скидка 10%!
Фильтр очистки масла для оверлоков и плоскошовных машин
Многофункциональный аэрозоль 7 в 1 — раскисляет, смазывает и защищает детали машин. 400 мл. Пр-во Италия
Пенообразующий моющий спрей на основе воды. 400 мл. Пр-во Италия
Аэрозольная смазка на основе вазелина для обслуживания швейных машин. 400 мл. Пр-во Италия
Аэрозоль на основе сжиженного газа для обслуживания механизмов швейных машин и электронных компонентов. 400 мл. Пр-во Италия
Моющий аэрозольный растворитель для обслуживания швейных машин. 400 мл. Пр-во Италия
Аэрозольный растворитель для обслуживания швейных машин. 400 мл. Пр-во Италия
Аэрозоль для снятия статического электричества c обработанных поверхностей. 400 мл. Пр-во Италия
Аэрозольный пятновыводитель удаляет жирные, чернильные и масляные пятна с тканей всех типов и ковров. 400 мл. Пр-во Италия
Временный аэрозольный клей для соединения текстильных материалов. 500 мл. Пр-во Италия
Аэрозольный клей для прочного соединения текстильных материалов. 600 мл. Пр-во Италия
Временный аэрозольный клей для соединения текстильных материалов. 400 мл. Пр-во Италия
Аэрозольная смазка на основе силикона для обработки нитей и тканей. 500 мл. Пр-во Италия
Усиленный аэрозольный клей для соединения текстильных материалов. 600 мл. Пр-во Италия
Смазка на основе силикона для обработки нитей и тканей. 1000 мл. Пр-во Италия
Сжатый воздух для обслуживания швейных машин и электронных компонентов. 400 мл. Пр-во Италия
Как смазать маслом старую швейную машинку. Техобслуживание швейных машинок «Зингер»,«Веритас», «Подольск-142»
Регулярность смазки зависит от частоты использования машинки, а также качества материалов вашей работы: после шитья «сыпящихся», ворсовых тканей, ватина чистку и смазку надо проводить чаще.
Свойства масел
Цена масла для швейных машин зависит еще и от свойств и степени очистки. Разумеется, чем чище, прозрачнее масло, тем оно лучше: не склеивает детали, не оставляет пятен на ткани. Кроме очищенности, смазочное масло может обладать следующими свойствами:
- Вязкость. Это величина, показывающая, насколько прочной будет масляная пленка на смазываемых деталях. Оптимальный индекс вязкости для швейного оборудования – 18-20. Как правило, для высокоскоростных машинок масло берут с большей вязкостью.
- Температура застывания. При пониженных температурах масло теряет подвижность. Если ваши машины постоянно находятся в хорошо отапливаемом помещении, то это вам не грозит.
- Противоокислительные свойства – способность не портиться при внешних воздействиях, то есть более короткий или длинный срок службы.
- Моющие свойства – способность препятствовать прилипанию пыли.
- Содержание присадок. Присадки – это добавки, которые улучшают свойства масла (например, чтоб оно не пенилось).
Чистка швейной машинки
Большим врагом всех механизмов, в том числе и швейных машинок, является грязь и ржавчина. Потому после продолжительной работы необходимо периодически очищать отсек челночного устройства от пыли, масляных пятен, очесов и ниток. В некоторых случаях следует очищать сам челнок, челночный механизм и шпульных колпачок при помощи жесткой волосяной щеточки (можешь использовать старую зубную щетку).
Если ты замечаешь, что швейная машинка стала больше шуметь во время работы, пропускать или рвать нитку, значит необходимо почистить челнок и шпульку. В шпульном колпачке во время работы скапливаются очесы ткани и ниток, которые со временем уплотняются и мешают свободной работе машинки.
Смотрите также: Как пользоваться моющим пылесосом
Проводи чистку швейной машинки по мере необходимости, но не реже, чем раз в полгода.
Что нельзя делать.
- Некоторые «экономные» хозяева пытаются приспособить в качестве масла для швейной машины другие бытовые масла либо «вековые запасы». В таком случае знайте, что, например, подсолнечное масло только поначалу дает хорошие результаты, а потом высыхает и склеивает движущиеся детали машины. Со старым, ставшим темным и мутным, маслом происходит примерно то же.
- Никогда не наносите масло на грязную машину! Перед смазкой детали нужно обязательно очистить от остатков производства – пыли, кусочков ниток и т.д., а также предыдущих смазочных материалов (в особенности если вы приобрели новое масло, отличное от предыдущего).
Уход и хранение швейной машинки
Швейная машинка прослужит долгие годы, если правильно и бережно ухаживать за нею. Соблюдай основные правила хранения и ухода за швейной машинкой:
- Старайся держать машинку в сухом прохладном месте. Избегай влияния сырости на механизм.
- Если ты не планируешь использовать машинку долгое время, береги ее от попадания пыли. Накопленная пыль способствует затвердению масла и машинка начнет туго поворачиваться при работе, а то и вовсе «заклинит».
- Если швейная машинка долго не работала, металлические детали могут заржаветь. Перед эксплуатацией тщательно очисть машинку от возможной грязи и пыли, а затем смажь все доступные трущиеся узлы.
- После длительного «простоя» машинки обязательно замени стоящую в ней иголку на новую. Долго не использованная игла может покрыться небольшими пятнами ржавчины, и начать рвать или пропускать нитку.
Все перечисленные правила эксплуатации и ухода за швейной машинкой являются общими для всех типов машин. Однако, в некоторых случаях они могут различаться (особенно это касается новых моделей машинок). Поэтому прежде, чем приступать к работе с машинкой, внимательно изучи инструкцию и рекомендации по ее использованию, разработанные специально под конкретный вид модели машинки.
Основные правила смазки
Чтобы не нанести вред швейной машинке, нужно знать, как правильно ее смазать. В первую очередь хочу заострить внимание на том, каким маслом можно пользоваться, поскольку нередки случаи, когда хозяйки импровизируют с растительными маслами. Ответ здесь будет однозначным: только машинное (швейное) масло, которое можно купить в любом магазине «кройки и шитья». Только придется сделать выбор по производителям и по цене. Имея дорогую качественную машинку, не стоит экономить на масле.
Следующий вопрос, который возникает у мастериц — «Чем нанести масло на детали и в каком количестве?». Если у вас есть масленка небольшого объема с длинным узеньким носиком, то ей пользоваться будет очень удобно. Для труднодоступных мест подойдет медицинский шприц на 2 мл с иглой. Наша задача — нанести масло на поверхность деталей. Расход масла очень маленький, при регулярном уходе достаточно пару капель.
И наконец, третий вопрос — «Где требуется смазка?». Обработать необходимо поверхности всех трущихся металлических деталей. Пластиковые детали смазывать нельзя. Подробная схема смазки для конкретной модели изложена в инструкции по эксплуатации, которой и следует придерживаться. Особое внимание уделяем шпульному колпачку и челноку. Однако помимо профилактической обработки, следует время от времени проводить капитальную с добавлением деталей под корпусом. Чтобы добраться до всех узлов, необходимо снять верхний пластиковый кожух. Чтобы понять какие узлы нуждаются в смазке, поработайте машинкой на холостом ходу, так будут видны все вращающиеся и трущиеся детали.
Теперь подробнее остановимся на самом процессе и отметим некоторые нюансы.
Как смазать швейную машину?
включайся в дискуссию
Поделись с друзьями
Чистка и смазка деталей швейной машинки продлевает срок службы всему устройству. И хотя от естественного износа механизмов полностью избавиться невозможно, увеличить срок службы машинки на порядок возможно. Вместе со сроком службы удовлетворительными становятся меньшая шумность, плавность хода, ровность швов и чёткость выбора режима работы.
Зачем и как часто нужно смазывать?
Швейная машина, в отличие от сшивающего степлера, нуждается в периодической чистке и смазке. Сила трения деталей способствует их износу. Если машинку забывать смазывать и продолжать на ней работать, вскоре износятся вконец и выйдут из строя прежде всего те детали, на которые падает наибольшая нагрузка. Силу трения – а с ней и истирание деталей – можно уменьшить в несколько раз, если воспользоваться смазкой.
Когда машинка работает в усиленном режиме (постоянная нагрузка) каждый день – необходима ежемесячная чистка и смазка всех механизмов, принимающих участие в работе. При редкой работе (например, раз в неделю на полчаса-час) чистка и смазка деталей выполняется не реже раза в квартал.
Зависимость частоты смазывания деталей от общей выработки (сколько часов проработали механизмы) нелинейная – это связано с наслоением на детали пыли, которая оседает на механизмах, притягивается к деталям.
Что можно использовать для смазки?
Масло, пригодное для смазывания швейных механизмов, дверных замков и похожей механики, – только индустриальное. Оно имеет специальный состав, который достаточно лёгок и текуч, чтобы пылевые и металлические (соскоб с деталей при работе) частицы не создавали с ним липкую и тягучую субстанцию. Та, в свою очередь, заметно замедляет вращение и возвратно-поступательное движение подвижных элементов.
Использование других масел недопустимо.
- Растительное масло быстро испаряется, когда детали становятся тёплыми от трения во время долгой работы. Оно легко окисляется и разлагается на открытом воздухе и при несколько более высокой, чем комнатная, температуре.
- Животные жиры – сливочное масло, сурочий жир и подобные продукты – также подвержены ускоренному испарению. Чем более тугоплавкий жир применяется, тем быстрее образуется масляно-липкий налёт, половину состава которого образуют твёрдые частицы. Да и сам жир, застыв, добавит машинке «тихоходности».
- Моторное масло. Если ваш выбор пал всё же на моторное масло, подберите состав с меньшей вязкостью для летней езды. Дело в том, что швейная машинка, скорее всего, будет использоваться дома и в тепле даже зимой, а не на морозе в беседке, поэтому «зимние» и излишне вязкие масла применять не имеет смысла. Но это крайний вариант. Он сгодится, когда срочно съездить за флаконом «дверного» масла нет возможности, а работа стоит, и необходимо срочно её продолжить.
Не рекомендуются к применению также литол, солидол (исключением являются капроновые шестерни), но частично подойдёт графитсодержащая смазка.
- Масляная отработка. Её структура нарушена. Углеводороды «жирного» ряда, используемые в качестве смазочных масел, теряют свои свойства, включая и водоотталкивающие. Они испаряются в разы быстрее, чем свежее моторное масло.
Чтобы проверить, как поведёт себя «сторонняя» смазка, смажьте велоцепь и попробуйте проехать сотню километров на таком велосипеде. Через несколько десятков километров масляно-липкая грязь, образованная пылью с такой смазкой, станет вязкой, как гудрон. В результате педали будут проворачиваться с заметно большим усилием, чем при смазанной индустриальным маслом цепи и звёздочек, – будто вы едете в подъём. Точно так же поведёт себя и машинка – скорость шитья может снизиться в два и более раз.
В принципе, назначение масла – предотвращение износа и ржавления деталей. Любое масло не подпускает воду (пар, брызги) к деталям. Пока машинка работает легко, допустим любой состав.
Но как только вы заметили, что скорость машинки стала падать (например, по частоте перестука механизма игловодителя и щелчкам челнока, «завыванию» двигателя) – повремените с работой:
- разберите машинку;
- очистите и смажьте её механизмы;
- затем вновь её соберите.
И всё же, чтобы не тратить время на лишнюю разборку и смазку деталей, используйте специальное масло для машинок и замков.
Описание процедуры
Вся процедура приведения швейных механизмов в санитарное состояние подразделяется на несколько этапов.
- Прокрутите ведущий вал до крайней верхней позиции игловодителя и выключите машинку из электросети.
- Выньте верхние и нижние нити из машинки (все, сколько бы их ни было на момент прерывания работы) и освободите сшиватель от прошиваемой ткани.
- Снимите корпус, руководствуясь инструкцией по обслуживанию (есть в комплекте).
- Очистите подвижные части от налёта, образуемого движущимися нитками и пылью. Проверяются (и при необходимости чистятся) игольная пластина, зубцы тканеводителя, механизм игловодителя с лапкой и челночный узел. Необходимо проверить также состояния шестерён. При подозрении на «тугую» работу мотора разбирается сам двигатель. Чистятся, смазываются и повторно выставляются по уровню вала его подшипники. Старая машинка, не имеющая электромотора и приводимая в движение ручным или ножным вращателем, разбирается, чистится и смазывается аналогично.
- Смажьте все трущиеся поверхности. При этом желательно проворачивать ведущий вал – это позволит убедиться, что механизм смазан полностью. Так, челнок требует всего нескольких капель масла. На шестерни и мотор масла может уйти несколько больше – добейтесь, чтобы все трущиеся поверхности равномерно покрылись тонким слоем машинного масла. Для точечной дозировки сгодится шприц с иглой.
- Соберите машинку обратно и прогоните её в холостом режиме.
Не имеет значения тип изделия – ручной (или ножной) или электрический привод, примерная пошаговая инструкция правильна и едина. Но в некоторых моделях корпус достаточно герметичен – подвижные части защищены сальниками и пыльниками, а в нужных его местах присутствуют закрытые заглушками технологические отверстия.
После смазки и сборки вы можете заправить нити повторно (в соответствии с инструкцией к изделию), выставить нужные настройки натяжителей, вставить под лапку слои материи и продолжить ранее прерванные швы.
Общие рекомендации по уходу
Чистка и смазка машинки – действенная мера, защищающая её от поломок, но это всё же полдела. Чтобы чистка не стала внеплановой либо не превратилась в то, что вы «проглядели», на что вовремя не обратили внимания, – сама машинка должна содержаться в чистоте. Кроме внешней чистки корпуса и выступающей наружу механики, следует соблюдать ряд иных рекомендаций.
- Используйте ткани и нитки без излишней «ворсистости».
- Нитки должны быть достаточно растягивающимися – это предотвратит их разрыв непосредственно в процессе шитья.
- Соразмеряйте размер иголок и толщину ниток с жёсткостью и толщиной сшиваемых слоёв материи.
- Обеспечьте необходимую для конкретных ниток и тканей затяжку натяжителя верхней и «шпулечной» нитей. Проверяйте этот параметр, когда меняете нитки, иглу и ткань – несоответствие приведёт к перетягиванию, затягиванию материи в отверстие игольной пластины либо к непрочности, перекосу, «провисанию» стежков.
- Не нарушайте порядок пропускания нитей, описанный в руководстве пользователя данного устройства.
- Почистить детали и механизмы можно при помощи мягкого лоскута материи без ворса. При отсутствии такой ветоши подойдут отработанная вата, бинт или иной материал. Но оставшиеся ворсинки нужно всё равно удалить, в чём вам может помочь пинцет.
- При чистке допустимо использовать спирт, бензин, керосин либо солярку. Однако нанести смазочное масло следует сразу же – без смазки только что очищенные детали быстро высохнут и станут работать «насухую», что приведёт к их полному износу всего за час-три интенсивной работы.
- Если какая-то из деталей всё же износилась, то нельзя работать с неисправным механизмом. Не всегда каждый владелец разбирается детально в обслуживании и ремонте швейной машинки (и других подобных устройств). Проигнорировав замену вышедшего из строя компонента, легко спровоцировать отказ и нескольких других, что с ним напрямую (или не очень) взаимодействуют. Лучший выход – обратиться в сервис-центр по ремонту швейной, вязальной и вышивающей техники.
Соблюдая все вышеизложенные рекомендации, вы всегда сможете поддерживать машинку в полностью исправном и работоспособном состоянии.
О том, как смазывать швейную машину с горизонтальным челноком, смотрите в следующем видео.
Особенности смазывания
Самой большой ошибкой является мнение о том, что масло для швейных машин нужно наносить в большом количестве. В данной ситуации больше — не значит лучше. За время использования на внутренних частях прибора скапливается внушительный слой пыли, попадающий туда вместе с тканью. Со временем из-за этого могут возникнуть проблемы с продвижением полотна. Кроме того, залежи грязи на подвижных элементах создают серьезную нагрузку на привод устройства. Чрезмерное количество масла, нанесенное щедрой рукой несведущего владельца, накапливает в себе мельчайшие куски материи, обрывки нити, пыль. Сваливаясь в комочки, эта масса скапливается в одном месте, вызывая неполадки в работе швейной машинки.
Смазка для промышленного швейного оборудования
Швейное оборудование может быть бытовым и промышленным.
Бытовые швейные машинки рассчитаны для тонких и средних тканей. Изделия из толстой и грубой ткани с их помощью лучше не шить. Это в основном механическое и электромеханическое оборудование. Для таких машин характерна капельная система смазки или «сухая» смазка, при которой все детали заправляются маслом и определенное время работают без дополнительной смазки.
Промышленные швейные машины – электронные устройства с микропроцессорами и программным управлением. Такие машинки делятся на классы в зависимости от того, какие ткани они могут обработать: легкие и средние ткани, среднетяжелые и тяжелые, особо тяжелые ткани.
Новейшие промышленные машины оснащены автоматической системой смазки, благодаря которой смазка по специальным каналам поступает к механизмам, подвергающимся трению. Поскольку компьютер сам определяет периодичность и необходимые объемы смазки, в устройстве швейной машины предусмотрен специальный резервуар (картер) для хранения масла. Картер имеет отметки, показывающий уровень масла. Вся работа по смазыванию таких машин заключается в том, чтобы наблюдать за отметкой и вовремя пополнять резервуар.
Некоторые промышленные швейные машины, как и бытовые, смазываются по капельной системе смазки или «сухим» методом, при котором основные трущиеся детали и механизмы изготовлены из специальных материалов с пониженным коэффициентом трения и смазаны специальным веществом. Такие машинки должны обслуживаться профессионалами.
И тот, и другой вид швейных машин может обрабатываться как минеральным, так и синтетическим маслом. Рекомендуемый вид смазки для конкретной техники указан в руководстве по ее применению. Рассмотрим, чем отличатся два вида масла друг от друга.
Синтетическое масло для швейной машины имеет ряд преимуществ:
- вязкость синтетического масла не изменяется в широком температурном диапазоне: от -40°С до 200°С;
- такое масло более текуче по сравнению с нефтяным и проникающие свойства у него выше;
- в состав не входят минеральные жиры и растворители;
- необходим для смазывания и придания блеска пластмассовым и эластомерным поверхностям;
- препятствует слипанию и скручиванию нитей, уменьшая число их обрывов;
- расщепляется большим количеством растворителей;
- не маслянистое, не прогорклое;
- бережет вашу машинку от коррозии и окислительных процессов.
Среди синтетических масел для швейных машин особенно популярны силиконовые масла. Данный вид масел применим для промасливания нитей, лезвий, ножей, всех деталей и узлов, резиновых и пластиковых элементов. Обработку производят с помощью щеточки или распылителя.
Минеральное (нефтяное) масло. Среди минеральных масел наиболее популярно вазелиновое (белое парафиновое) масло – это прозрачный очищенный раствор жидких насыщенных углеводородов. Имеет водянисто-белый цвет и практически не имеет запаха, поскольку не содержит ароматических соединений. Особенно востребовано для механизмов, требующих высокой чистоты смазочных средств.
Данный вид масел хорошо подходит для швейных машин и оверлоков, поскольку при соприкосновении с тканью без труда смывается. Вазелиновое масло может использоваться как для промышленных швейных и «любительских» швейных машин, так и для различных видов ножей, лезвий, резиновых и пластмассовых элементов и деталей вязальных машин. Также данное масло можно применять для устранения заклинивания замков-молний в одежде.
Основные характеристики вазелиновых масел:
- бесцветный, безвкусный и без запаха;
- не содержит вредных и токсичных веществ, поэтому безопасен при касании с пищевыми продуктами;
- обладает антистатический эффектом;
- улучшает процесс скольжения и предохраняет элементы от слипания;
- не оставляет жирных следов;
- в состав масел не входят растворители;
- защищает от коррозии.
Характеристики синтетических и минеральных масел схожи и используются для одних и тех же целей. Однако стоимость синтетического масла значительно выше минерального.
Какое масло выбрать?
Когда выполнена подготовка, можно приступать к обработке прибора маслом. Все лишнее надо убрать лоскутом. Каким маслом смазывать швейную машинку? Для этого применяется специальная бесцветная жидкость. Но подойдет вазелиновое масло. Во время работы средство не должно пачкать одежду.
Не следует использовать растительное масло или керосин. Первое средство быстро высыхает, из-за чего образуются корки на деталях, что становится причиной тяжелого хода оборудования. Машину надо разбирать, мыть, чистить, а это выполнить достаточно непросто. Одновременно керосин способствует образованию ржавчины и усложняет чистку.