- Смазка для ступичных подшипников
- Свойства смазки для ступиц
- Каких смазок стоит остерегаться
- Рейтинг лучших смазок для подшипников ступицы
- Описание смазки для подшипников
- Liqui Moly LM 50
- Castrol LMX Li-Komplexfett 2
- STEP UP High Temperature Wheel Bearling Lithium Grease
- МС-1000
- Литол 24
- Другие смазки
- Итог по выбору
- ТОП-7 лучших смазок для подшипников: виды, какой выбрать, характеристики, отзывы
- Виды и маркировка
- ТОП-7 лучших смазок для подшипников
- LIQUI MOLY LM 50 Litho HT
- Castrol LMX Li-Komplexfett 2
- Литол 24
- Mobil Mobilgrease Special
- Fuchs Titan Renolit Duraplex EP2
- МС-1000
- StepUp HI-Temperature Universal Lithium Grease w/SMT2
- Сравнение смазок
Смазка для ступичных подшипников
Смазка для ступичных подшипников выполняет функцию по защите вращающегося механизма и его отдельных частей, продлевает срок их службы, а также способствует легкому вращению колеса, что снижает нагрузку на двигатель и ходовую часть. При выборе смазки необходимо учитывать требования, предъявляемые к ним. В частности, состав должен выдерживать высокую температуру, обладать антикоррозионными свойствами, а также защищать поверхности железных шариков и обоймы от износа. В настоящее время существует пять основных типов таких смазок — литийсодержащие, высокотемпературные, на основе полимочевины, на основе молибдена и перфторполиэфирные. Далее мы рассмотрим их особенности, а также факторы, которые необходимо учитывать при выборе той или иной смазки.
Свойства смазки для ступиц
Свойства смазки для ступичных подшипников обусловлены условиями ее эксплуатации. В частности, рабочие пары вращаются с большой угловой скоростью, из-за чего возникает высокая температура в месте их соприкосновения. Кроме того, на поверхность подшипника попадает влага и грязь, что может вызвать появление коррозии. Поэтому смазка для ступицы должна:
- Не растекаться при нагреве. Среднее значение температуры, при котором работает ступичный подшипник — +120°С. Однако, чем большую температуру выдерживает смазка — тем лучше.
- Сохранять свои эксплуатационные свойства при отрицательной температуре (до -40°С). То есть, смазка не должна загустевать и создавать препятствия при вращении колеса.
- Не терять своих свойств при контакте с водой, а также защищать металлические поверхности от коррозии.
- Не менять свою консистенцию при изменении рабочих температур.
- Иметь химически устойчивый состав. Кроме того, смазка не должна агрессивно воздействовать на полимеры и резину, из которой сделаны пыльники и сальники на подшипниках или других, расположенных неподалеку от них узлов и механизмов.
В разное время и разные компании решали задачи по созданию смазки с перечисленными свойствами по-своему. Поэтому в настоящее время существует пять основных типа средств для смазки для подшипников ступицы.
Смазывание ступичного подшипника
- Литийсодержащие составы. Одни из самых популярных смазок созданы на основе литиевого мыла. В частности, самой распространенной из них является «Литол 24». Причина популярности этого средства кроется в его невысокой цене и неплохих эксплуатационных характеристиках средств. Недостаток заключается лишь в том, что литольные смазки посредственно защищают рабочие поверхности от влаги.
- Высокотемпературные смазки. Соответствующие свойства им придают никелевые и медные порошковые соединения, добавленные в их состав. Также порой добавляют фталоцианин меди, натрия или других металлов. Примерами таких смазок являются Litho HT, Castrol LMX и Liqui Moly LM 50.
- На основе полимочевины. В их состав также входит силикагель и стабилизирующее вещество — кальций-сульфанат. Это современные смазки, популярные среди автолюбителей. Примеры таких составов — AIMOL Greasetech Polyurea EP 2. Его отличительной особенностью является термическая устойчивость (выдерживает кратковременный нагрев до +220°С).
- На основе молибдена. Они неплохо зарекомендовали себя, поскольку выдерживают значительную рабочую температуру. Однако у них есть один существенный недостаток — при контакте с водой происходит химическая реакция, результатом которой является серная кислота. А она уменьшает ресурс деталей, к которым прикасается.
- Перфторполиэфирные. Это самые совершенные, однако и самые дорогие смазки. Как правило, их используют в спортивных машинах, едущих на больших скоростях и испытывающих значительные механические нагрузки. Иногда такие смазки японские и немецкие производители применяют в машинах премиум класса. Однако для большинства рядовых потребителей их использование не имеет смысла, учитывая их высокую стоимость.
Каких смазок стоит остерегаться
Как уже упоминалось, подшипник ступицы является высоконагруженным узлом. Соответственно, с ним нельзя использовать смазки, содержащие синтетические углеводороды. Их химические соединения распадаются уже при температуре +45°С…+65°С. Их основное предназначение — консервация или работа в слабонагруженных механизмах. К ним относятся силиконовые смазки или смазки на основе вазелина.
Также не стоит использовать смазки на основе кальция или натрия (в частности, кальциевых и натриевых мыл). Они достаточно эффективно смазывают рабочие поверхности, однако плохо защищают их от влаги. Не стоит использовать для ступичных подшипников и графитную смазку. Она может нанести вред этому важному узлу. Смазки с добавлением цинка и железа также не рекомендуется использовать в ступичных подшипниках.
Рейтинг лучших смазок для подшипников ступицы
В интернете существует много споров по поводу использования того или иного состава. Лучшая смазка ступичных подшипников выбирается на основании нескольких факторов — рекомендаций завода-изготовителя вашего автомобиля, эксплуатационных характеристик смазки (температурный диапазон, защитные свойства), личного опыта и предпочтений автолюбителя, а также цены. Лучшие смазки для ступиц представлены в приведенной ниже таблице. Рейтинг составлен по отзывам автолюбителей.
Название смазки | Цена по состоянию на зиму 2017/2018 | Номер в каталоге | Описание |
---|---|---|---|
Liqui Moly LM 50 | 950 рублей, туба объемом 400 мл | 7569 | Высокотемпературная консистентная литиевая смазка для ступиц подшипников. |
Castrol LMX Li-Komplexfett | 480 рублей, туба объемом 300 мл | 4506210098 | Высокоэффективная пластичная смазка, состоящая из загустителя на основе литиевого комплекса, минерального базового масла и специально подобранного пакета присадок. |
Step Up HIGH TEMPERATURE WHEEL BEARING LITHIUM GREASE | 700 рублей за банку массой 453 грамма. | SP1608 | Высокотемпературная смазка для шариковых и роликовых подшипников качения всех типов. Содержит кондиционер металла SMT2, литиевый комплекс присадок, пассиваторы металла и ингибиторы коррозии. |
МС-1000 | 44 рубля за упаковку 30 грамм | 1101 | Восстанавливающая многофункциональная литиевая пластичная металлоплакирующая смазка. Содержит металлоплакирующий комплекс, который регенерирует поверхности трения и блокирует коррозию |
«Литол 24» | 35 рублей за упаковку массой 100 грамм | 714 | Антифрикционная многоцелевая водостойкая смазка |
Описание смазки для подшипников
Теперь остановимся более детально на каждой из перечисленных смазок. Далее будут приведены их эксплуатационные характеристики, область применения и некоторые особенности. Исходя их которых каждый сможет подобрать для себя лучшую.
Liqui Moly LM 50
Консистентная смазка на основе лития, способна работать при высоких температурах, содержит противозадирные присадки. Эксплуатационные характеристики:
- цвет — синий;
- загуститель — литиевый комплекс;
- температурный диапазон применениям — от -30°C до +160°C (кратковременно до +170°C);
- класс NLGI — 2 (по DIN 51818);
- пенетрация — 275-290 1/10 мм (по DIN 51804);
- температура каплепадения — > +220°C (по DIN ISO 2176).
Liqui Moly LM 50 — одна из лучших смазок для ступичных подшипников. Также состав можно использовать для смазки других высоконагруженных деталей — подшипников скольжения и качения, подшипников сцепления.
Castrol LMX Li-Komplexfett 2
Представляет собой эффективную пластичную смазку, загустителем которой является литиевый комплекс. В ее состав также входит базовой масло и пакет присадок. Эксплуатационные характеристики не ухудшаются во всем рабочем температурном диапазоне. Их значения составляют:
- класс NLGI — 2;
- цвет — зеленый;
- стойкость к вымыванию водой (по методу ASTM D 1264) — 2600 Н;
- температура каплепадения (по методу ASTM D 566) — >260°C;
- рабочий температурный диапазон — от -35°C до +170°C.
По отзывам некоторых автовладельцев смазка Castrol LMX Li-Komplexfett 2 легко вымывается в случае, если внутрь подшипника попадает вода. Поэтому следите за целостностью его корпуса и пыльника при его наличии. Хранить смазку необходимо только в герметичной таре, не допуская попадания в нее влаги. Также нельзя допускать длительного попадания на нее прямых солнечных лучей или ультрафиолета.
STEP UP High Temperature Wheel Bearling Lithium Grease
Это высокотемпературная литиевая смазка которую можно использовать как для подшипников ступицы, так других роликовых и шариковых подшипников. Содержит кондиционер металла SMT2, литиевый комплекс присадок, пассиваторы металла и ингибиторы коррозии. Обладает высокими антифрикционными, противозадирными, противоизносными, антикоррозионными свойствами. Не теряет защитных свойств при попадании в смазку загрязнений. Ее эксплуатационные характеристики следующие:
- выдерживает скоростной режим — до 10000 об/мин;
- температура рабочая — от -40 до +250°С;
- температура каплепадения — +260°С;
- индекс задира — 627 Н;
- максимальная нагрузка — 1166 H;
- диаметр пятна износа, — 0,65 мм;
Отличительной особенностью смазки является ее широкий температурный диапазон. Поэтому ее можно использовать как в условиях значительных морозов, так и в южных регионах страны. Также ее можно использовать для спортивной и раллийной техники, у которой ступичные подшипники испытывают повышенные нагрузки, в том числе температурные.
МС-1000
Является многофункциональной пластичной металлоплакирующей смазкой на литиевой основе. В ее состав входит металлоплакирующий комплекс, задача которого заключается в регенерации поверхностей трения, а также нейтрализации коррозионных процессов и увеличения срока службы узла. Эксплуатационные характеристики:
- класс пенетрации NLGI — 2/3;
- совместима с литиевыми смазками;
- значительно продлевает срок службы металлических деталей подшипников;
- позволяет увеличить интервал между заменами смазки;
- исключает возникновение задиров и сваривание трущихся деталей;
- снижает шум, вызванный износом подшипников;
- успешно работает в тяжелонагруженных узлах трения;
- успешно заменяет солидолы всех типов, смазки общего назначения и некоторые другие пластичные смазки.
Кроме ступичных подшипников МС-1000 также можно использовать деталях шасси различных транспортных средств, шестернях и соответствующих механизмах, различных нагруженных рабочих парах.
Литол 24
«Литол 24» — популярное смазочное средство среди автолюбителей. Он является антифрикционной, многоцелевой, водостойкой смазкой, предназначенной для применения в узлах трения различных транспортных средств. Изготавливается путем загущения смеси минеральных масел с литиевыми мылами технической 12-оксистеариновой кислоты с добавлением присадок. Эксплуатационные характеристики:
- рабочая температура — от -40°С до плюс +120°С (кратковременно до +130°С);
- температура каплепадения — не ниже +180°С;
- испаряемость при +120°С — до 6%;
- критическая нагрузка — 63 кгс;
- индекс задира — 28 кгс;
- класс NLGI — 3.
Недостатком «Литол 24» является то, что при контакте с водой он теряет свои свойства, и достаточно легко вымывается. Поэтому необходимо следить за целостностью ступичных подшипников и их пыльников. Вместе с тем, она неплохо защищает металлические поверхности от коррозии и обладает устойчивой механической, химической и коллоидной стабильностью.
Другие смазки
Кроме перечисленных выше смазок ступичных подшипников также есть большое количество других составов. Не вдаваясь в подробности и не описывая их технические характеристики, далее просто перечислим их. Итак:
- смазка ВНИИНП-261 (смазка “Сапфир”);
- AIMOL Greasetech Polyurea EP 2 SLS;
- смазка № 158 (ТУ 38.101320-77);
- антизадирная пластичная смазка для высоких нагрузок SKF LGWA 2;
- полусинтетическая универсальная смазка Total MULTIS COMPLEX S2 A;
- консистентная смазка Scania 8371W;
- SLIPKOTE High-Temperature Wheel Bearing Grease # 2;
- ARAL Radlagerfett;
- Mobilgrease XHP 222;
- CHEVRON DELO GREASE EP 2;
- Mobil 1 Synthetic Grease;
- «Циатим-221»;
- MOLYKOTE® LONGTERM 2/78 G;
- SLIPKOTE POLYUREA CV JOINT GREASE.
При выборе той или иной смазки внимательно читайте прилагающуюся к ней документацию. Особенно обращайте внимание на то, для каких условиях предназначено средство (средние, тяжелые). Лучше выбирать смазки, рассчитанные на работу именно в тяжелых условиях.
Итог по выбору
Перед выбором той или иной смазки поинтересуйтесь в мануале к вашему авто, что на этот счет рекомендует производитель. Хорошо, если он прямо указывает какие определенные марки. Если же нет, то выбор необходимо делать на условии эксплуатации машины. Для большинства рядовых автовладельцев подойдет любая из пяти перечисленных выше смазок. Их эксплуатационные характеристики приблизительно одинаковы, и они отличаются лишь ценой. В противном случае внимательно читайте инструкцию по эксплуатацию к каждому средству, которое хотите купить.
Также остерегайтесь подделок. Старайтесь совершать покупки в проверенных магазинах, имеющих соответствующие лицензии и прочие разрешительные документы. Не покупайте товары в сомнительных местах (маленьких торговых лавках, подземных переходах и так далее). Это минимизирует риск покупки контрафактного товара.
ТОП-7 лучших смазок для подшипников: виды, какой выбрать, характеристики, отзывы
Подшипники — очень распространенные и всем известные узлы, используемые в различном оборудовании, технике, автомобилях. Естественно, в процессе эксплуатации на них воздействуют различные нагрузки, скорости, перепады температур, поэтому без хорошего обслуживания детали быстро выходят из строя и встает вопрос их замены.
Используя смазку, вы ощутимо продлите срок эксплуатации деталей, а значит, снизите финансовые расходы и сэкономите семейный бюджет. Кажется, как просто: взял, заложил смазку и все — однако нельзя взять любую смазку и использовать ее, прежде необходимо определиться с типом рекомендованного материала и учесть норму закладки. Далее мы разберемся с видами и маркировкой смазки, назовем лучшие из них и расскажем, как выбрать необходимый материал.
Виды и маркировка
На данный момент существуют следующие основные виды смазки подшипников:
- Содержащие литий. Очень популярные и доступные, с превосходным соотношением цена/качество. Чаще всего используются автолюбителями.
- Высокотемпературные. Например, Castrol LMX и Liqui Moly LM 50.
- На основе полимочевины. Распространены у автолюбителей за их термостойкость.
- На основе молибдена. Редко используются.
- Перфторполиэфирные. Высокотехнологичные, но слишком дорогие. Применяются в автоспорте.
Теперь немного о маркировке данных материалов. В нашей стране обозначение смазки, заложенной в подшипник, нормируется ГОСТом 3189-89. Условный знак пластической смазки – буква “С” (русская), обязательно с последующим цифровым индексом – С1, С2, С3 …. С17. Нормативный акт находится в свободном доступе, и вы всегда можете его посмотреть. В России наиболее популярны смазки следующих марок: ЛЗ-31 (С9) и ЛИТОЛ 24 (С17).
Зарубежные производители тоже маркируют выпускаемые смазки. Чаще импортные смазки обозначаются в соответствии с классификацией NLGI:
- NLGI LA и NLGI LB — используются в подшипниках и шарнирах шасси автомобиля;
- NLGI GA, NLGI GB и NLGI GC — применяются в сложных и ответственных узлах автомобилей, например в ступичных подшипниках.
ТОП-7 лучших смазок для подшипников
Изучив предложения рынка, мы выбрали 7 лучших смазок:
- LIQUI MOLY LM 50 Litho HT;
- Castrol LMX Li-Komplexfett 2;
- Литол 24;
- Mobil Mobilgrease Special;
- Fuchs Titan Renolit Duraplex EP2;
- МС-1000;
- StepUp HI-Temperature Universal Lithium Grease w/SMT2.
Расскажем о каждой смазке подробно: опишем, укажем характеристики, преимущества и недостатки, цену.
LIQUI MOLY LM 50 Litho HT
Специально разработанный для ступичных подшипников состав существенно увеличивает срок службы данных деталей и наконец-то позволит российским автолюбителям вздохнуть свободнее. Материал крайне устойчив к окислению, размягчению, воздействию влаги и высокому давлению. Состав имеет темно-синий цвет, не позволяющий оставить необработанные участки.
В составе загуститель | литиевый комплекс |
Температура применения, °C | от -30 до +160, кратковременно +200 |
Температура замерзания | -24 °C |
Класс NLGI | 2 |
Цена: от 779 руб. за 400 г.
Плюсы
- работает при низких и высоких показателях температуры;
- противостоит высочайшим нагрузкам и давлению;
- устойчивость к окислению и старению;
- прекрасная устойчивость к негативным факторам внешней среды;
- устойчивость к влаге, включая большие объемы воды;
- широкий функционал, в том числе и возможность использования в центральной системе смазки.
Минусы
Мне нравится 14
Смазка попала ко мне случайно – валялась в багажнике купленного автомобиля. Ради интереса я решил попробовать ее в деле. Как же я удивился ее действием. Даже не думал, что у меня гремит подвеска, смазал так, на пробу. Километров через 5 в машине стало тихо, я даже испугался. Очень понравилась, теперь по необходимости буду покупать только эту! Здорово!
Castrol LMX Li-Komplexfett 2
Доработанная версия всем хорошо известного Литола-24. Смазка имеет зеленый цвет и обладает высокой стойкостью образуемой защитной пленки, которая сохраняется и в сложных условиях работы узла. Материал замечательно сцепляется и устойчив к влаге, поэтому его с уверенностью можно применять на ступице колеса. Продукт стоек к химии для автомоек и подаче воды под высоким давлением.
Температура плавления | +250 °C |
Кристаллизация | -35 °C |
Класс NLGI | 2 |
Вязкость базового масла при 40°C | 200 кв. мм/с |
Стоимость: 605-620 руб. за 0.3 кг.
Плюсы
- превосходно защищает от влаги и коррозии;
- не влияют перепады температуры;
- не застывает.
Минусы
Купил данную смазку давно. Уже не один автомобиль катается с ней в подшипниках ступиц и разных элементах автомобиля. Смазка, конечно, стоит дороже аналогов, но для меня лучше ее нет. Тюбик смазки большой, хватает надолго. Я уже всем своим знакомым и друзьям насоветовал. Все довольны.
Литол 24
Почти полвека автомобилисты широко используют Литол 24. Он применяется практически везде, где имеются трущиеся детали, даже в электрооборудовании, т. к. материал обладает нулевой электропроводностью. А рабочая температура дает возможность применять данную смазку и в северных, и в южных районах, кстати, она не смывается при случайном попадании воды.
Диапазон температур | от -40°С до +120°С (кратковременно до +130°С) |
Критическая нагрузка | 63 кгс |
Индекс задира | 28 кгс |
Класс NLGI | 3 |
Ценник: от 862 руб за 4 кг.
Плюсы
- стабильная в любых условиях;
- отличная сцепляемость;
- нулевая электропроводность.
Минусы
- требует определенных условий хранения;
- низковат индекс задира.
Мне нравится 11
Литол 24 — палочка-выручалочка водителя, который сам занимается ремонтом автомобиля. Лет 20 точно им пользуюсь и ни разу он меня не подвел. Сейчас навыдумывали кучу смазок, но зачем мне покупать что-то другое, когда наш, еще с советских времен, Литол всегда у меня есть. Мне нравится, да и друзья-автолюбители тоже им пользуются. Советую!
Mobil Mobilgrease Special
Смазка имеет прекрасные эксплуатационные характеристики, выполнена с использованием гидроксистеарата лития. Обеспечивает защиту от износа и коррозии, вымывания водой и высокотемпературного окисления, особо необходима где нужна защита подшипников, подвергающихся постоянной вибрации.
Использование при температуре | от -20°С до +130°С |
Класс по NLGI | 2 |
Цвет | темно-серый |
Производство | Россия |
Цена: от 470 руб за 0.39 кг.
Плюсы
Минусы
- небольшая рабочая температура.
Мне посоветовал смазку друг, он уже много лет работает автомастером. Я использовал ее на ходовую, понравилось. Конечно, стоит немного дороговато, однако и расход меньше, и хватает надолго. Сейчас вот лежит в гараже и хлеба не просит, срок годности у нее большой.
Fuchs Titan Renolit Duraplex EP2
Смазка на основе отборных минеральных масел, загущенных комплексным литиевым мылом, содержит новейшие эффективные присадки и обладает стабильностью, стойкостью к неблагоприятным воздействиям, отличными антикоррозионными свойствами. Именно ее рекомендуют специалисты в области техники для долговременной заправки разнообразных узлов.
Класс по NLGI | 2 |
Температурный диапазон | от -30 °С до +160 °С |
Загуститель | Li-X-мыло |
Цвет | охровый |
Стоимость: от 217 руб. за 0.4 кг.
Плюсы
- усовершенствована присадками;
- стабильна;
- антикоррозийная защита.
Минусы
Я работаю в СТО, так что со смазками каждый день. Могу со всей ответственностью сказать, смазка хорошая, мы использовали ее в различных подшипниках, узлах и соединениях. Проблем никогда не возникало, смазка работала отлично. Впрочем, первый раз я тоже не без боязни ей воспользовался, а сейчас ни на какую не променяю. Рекомендую!
МС-1000
Благодаря составу данная смазка значительно увеличивает срок эксплуатации узлов и механизмов, защищая их от коррозии. Главное — способна восстанавливать поверхности трения, а процесс окисления материал останавливает еще на ранних этапах, как раз то, что не могут делать остальные смазки. Да и применять ее можно в самых северных регионах нашей страны.
Рабочий температурный диапазон | от -40 °C до +120 °C (кратковременно +140°C) |
Класс пенетрации NLGI | 2 / 3 |
Бренд | ВМПАВТО |
Производство | Россия |
Ценник: от 420 руб. за 0.4 кг.
Плюсы
- восстанавливает изношенные поверхности;
- исключает задиры;
- совместимость с литиевыми составами.
Минусы
- высокие обороты деталей смазка не выдерживает.
Многие меня часто спрашивают про класс NLGI 2 / 3. Все просто: смазка не предназначена для высоких скоростей. Вот конусные роликовые подшипники задней ступицы у Оки — самое ей место, если менять раз в пару лет, что я и делаю, да и вам советую.
StepUp HI-Temperature Universal Lithium Grease w/SMT2
Превосходный высокотемпературный материал, обладает отличными антифрикционными, противозадирными, антикоррозионными свойствами. К тому же благодаря таким рабочим температурам применять ее можно в любых регионах нашей необъятной страны.
Индекс задира | 627 Н |
Диапазон температуры | от -40 до +250°С |
Режим скорости | до 10 000 об./мин. |
Специализация | противокоррозийная, противозадирная, антифрикционная |
Цена: от 507 руб. за 0.397 кг.
Плюсы
- отталкивает воду;
- широкий диапазон рабочих температур.
Минусы
Я продавец в магазине запчастей, продаем мы и смазки. Решил я провести испытания, чтобы точно знать, что говорить людям. Испытания проводил в зимний период, морозы в наших краях могу достигать -40 градусов с ветерком… Так вот, после зимней эксплуатации никаких нареканий нет, смазка сохраняла свои свойства на всем протяжении работы деталей. Теперь, предлагая людям смазку, привожу более понятные (народные) доводы, нежели написанные научные слова в инструкции на банке.
Сравнение смазок
Предлагаем вам сравнительную таблицу характеристик смазок подшипников.