- Масло для МАЗ
- Масло для МАЗ
- Какое масло залить в маз. Моторные масла на силовые агрегаты ямз. по разным классификациям
- Двигатель ЯМЗ 238 технические характеристики
- Конструкция дизеля ЯМЗ 238
- Условия эксплуатации дизелей ЯМЗ 238
- Двигатель ЯМЗ 238де2 технические характеристики
- Описание особенностей техобслуживания двигателей ЯМЗ 238
- Обслуживание смазочной системы ЯМЗ 238
- Моторные масла для дизельных двигателей ЯМЗ 238
- Масла для двигателей без турбонаддува (Группа масел ЯМЗ-1-97)
- Масла для форсированных двигателей с турбонаддувом (Группа масел ЯМЗ-2-97
- Масла для двигателей с турбонаддувом, удовлетворяющих экологическим нормативам Евро-2 (Группа масел ЯМЗ-4-02)
- Примерное соответствие уровня эксплуатационных свойств масел по разным классификациям*
- Таблица 1 – Группа масел ЯМЗ -1- 97
- Таблица 2 – Группа масел ЯМЗ -2- 97… ЯМЗ -3- 02
- Таблица 3 – Группа масел ЯМЗ -4- 02
- Таблица 4 – Группа масел ЯМЗ -5- 06
- Таблица 5 – Моторные масла для двигателей семейства ЯМЗ -650
Масло для МАЗ
Масло для МАЗ
Сорта безопасных масел для каждой конкретной модели МАЗ стоит искать в их сервисных книжках и руководствах по эксплуатации. Для тех же, кто доступа к подобной документации не имеет, представляем вам небольшой сборник рекомендации по поводу того, куда и какое масло для МАЗ стоит заливать…
В летний период для двигателей МАЗ универсальным вариантом масла можно назвать ДС-11, а также, изготовленное на его основе М12 и его вариацию М12В, также сгодится и М10В. Зимой (как только температура опустилась ниже +5оС) стоит перейти на ДС-8 с необходимых процентным соотношением присадок. Не пострадает двигатель и масляный фильтр МАЗ и в том случае, если при малосернистом соляре летом использовать Дп-11, а зимой Дп-8.
Точные сроки замен рассчитываются для каждого автомобиля отдельно, ну а стандартом, согласно которому проводится замена масла в МАЗе (двигатель) считается, когда первая замена проводится после первых 5 тысяч километров пробега, а все следующие делаются с периодичностью 10 000 км.
Сама замена выполняется в такой последовательности:
— сливаем «отработку»;
— заливаем промывочное масло и даем двигателю поработать на малых частотах минут 25;
— сливаем промывочное масло;
— меняем фильтр масляный;
— заливаем свежее масло.
Для трансмиссии следует использовать другие марки масел. Так на теплый период наилучшим вариантом будет ТС-14.5 либо его авиационный аналог – МК-22. На зиму масло в КПП МАЗ требуется поменять, хорошим вариантом станет либо специальное зимнее МК-14, либо «всесезонное» МТ-16п. При этом стоит помнить, что большая вязкость «зимнего» масла может вызвать недостаточность его в игольчатых подшипниках, поэтому стоит подогревать картер КПП перед запуском двигателя.
Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей 8-916-161-01-97 Сергей Николаевич
Иногда подобная процедура физически невозможна, поэтому зимой перед длительной стоянкой масло из картера сливается. Когда приходит пора отправляться в дорогу, подогретое масло в коробку МАЗ заливается обратно до уровня контрольной метки. Кстати, это контрольное отверстие должно служить ориентиром и в процессе эксплуатации – периодически проверяйте уровень масла в коробке и по мере необходимости доливайте его.
Для большинства моделей МАЗ масло в мост заливают такое же, как и в коробку передач, хотя некоторые авто «любят» большую конкретику. Например, коробка и мост 6422-го «предпочитают» ТАД17 или ТМ5. Но, повторимся, стоит постараться и найти инструкции именно к вашему автомобилю, а наша компания «СпецМаш» постарается и найдет нужное вам масло.
Какое масло залить в маз. Моторные масла на силовые агрегаты ямз. по разным классификациям
Дизельные моторы чаще всего используются в грузовых автомобилях, тракторах, сельскохозяйственной технике, тягачах и пр. Двигатель ЯМЗ 238 является самым универсальным дизелем, используемым на известной технике: МАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, К-700, ДОН и пр. Силовые двигатели линейки ЯМЗ-238 пользуются большой популярностью среди автомобилистов, благодаря высокой надежности, доступности и легкости в ремонтно-восстановительных работах.
Двигатель ЯМЗ 238 технические характеристики
Двигатель данной модификации отличается от предыдущей версии ЯМЗ 236 числом цилиндров.
- Базовые модели ЯМЗ-238 являются 4-х тактными восьмицилиндровыми дизельными силовыми агрегатами.
- Расположение цилиндров – У-образное.
- Вырабатываемая мощность равна 180 – 240 лошадиных сил.
- Впрыск топлива – непосредственного типа.
- Охлаждение – жидкостное.
- Выпускаемые версии моделей – атмосферные и с турбонаддувом.
- Удельный расход топлива двигателя ЯМЗ 238 – 214 г/кВт.ч (157 г/л.с.ч).
- Объем двигателя ЯМЗ 238 – 14,85 метров куб.
- Вес двигателя ЯМЗ 238 равен 820 – 1010 кг.
Дизельные двигатели 238-й серии оборудованы механическим . С целью обеспечения максимально равномерного сгорания дизтоплива, для каждого рабочего цилиндра предусмотрена индивидуальная плунжерная пара. Сам насос ТНВД расположен в развале рядов цилиндров.
На основе конструкции ЯМЗ 238 создано большое количество модификаций для автомобилей различных моделей. В модельный ряд восьмерки входят следующие разновидности дизельных : 238Д, 238ДЕ2, 238М2, 238НД5, 238Д1, 238ДЕ, ЯМЗ-238нд5, ЯМЗ-238н, ЯМЗ-238м2-5, ЯМЗ-238м2-2, ЯМЗ-238д2, ЯМЗ-238де2-21, ЯМЗ-238м2-11.
Технические характеристики двигателя ЯМЗ 238д почти не отличаются от основной модели 238.
Конструкция дизеля ЯМЗ 238
Дизельные двигатели 238-й линейки конструктивно выполнены по общей схеме с моторами 236-го ряда. С целью уменьшения массы, габаритов механизма, используется рациональная компоновка (цилиндры расположены в виде буквы У, под углом в 90 градусов).
Схема – поперечный разрез дизеля ЯМЗ 2386:
В перечень позиций дизельного двигателя ЯМЗ-238 входит большое количество рабочих узлов, деталей, систем:
- блок цилиндров;
- головки блока цилиндров (2 шт.);
- механизм газораспределения (шестерни газораспределительные, распред вал, толкатели, клапаны, пружины);
- блок-картер;
- поддон;
- шатунно-поршневая группа;
- коленчатый вал;
- топливная аппаратура (топливный насос ТНВД, регулятор числа оборотов, форсунки, топливный фильтр, трубопроводы топливной системы);
- система охлаждения (водяной насос, вентилятор, теплообменник);
- система смазки ( грубой и тонкой очистки, );
- выхлопные коллекторы;
- сеть трубопроводов (газо-подводящих, отводящих, водяных);
- электростартер;
- подкачивающий насос низкого давления;
- автоматическая муфта опережения топливного впрыска;
- картер маховика, маховик;
- картер муфты сцепления;
- механизм сцепления.
Основное отличие 238 от базовой модели 236 состоит в использовании различного количества рабочих цилиндров. Это отражается в последних цифрах названия двигателей: 8 и 6, которые соответствуют количеству цилиндров, входящих в данные конструкции.
В отличие от стандартной конструкции двигателя внутреннего сгорания, здесь имеется не одна головка ГБЦ, а две взаимозаменяемые детали. Отдельные агрегаты и узлы двигателей ЯМЗ 238 и 236 высоко унифицированы. Оригинальными считаются те элементы, чьи размеры зависят от количества цилиндров.
Условия эксплуатации дизелей ЯМЗ 238
Модификации силовых агрегатов данной линейки рассчитаны на стабильное функционирование в широком диапазоне климатических поясов, температурных режимов и прочих усложненных условиях:
- максимальные значения температуры окружающей среды: от – 60 до + 50°С;
- уровень допустимой запыленности воздуха – не более 0,4 г/м3;
- эксплуатация авто на высоте не более 4500 метров над уровнем моря;
- проезд по горным перевалам выше 4500 м со снижением мощности, скорости и пр. в соответствующих пределах.
Двигатель ЯМЗ 238де2 технические характеристики
Экологические характеристики дизеля данной модификации полностью удовлетворяют требования, предъявляемые к дорожной технике – класса Евро-2.
В транспортных средствах, оборудованных турбированными дизельными двигателями ЯМЗ 238де2, кислород охлаждается при помощи специальной системы наддува «воздух-воздух».
Описание особенностей техобслуживания двигателей ЯМЗ 238
Согласно рекомендаций по сервисному обслуживанию моторов 238-го модельного ряда, плановые работы должны проводиться после пройденного пути, равного не более 20 – 25 000 километров. При плановом техобслуживании проводятся комплексные мероприятия, целью которых является восстановление первоначальных эксплуатационных свойств и технических характеристик рабочих деталей и узлов дизельного двигателя. В руководстве по эксплуатации и ремонтным работам «восьмерки» ЯМЗ, разработанном заводом-изготовителем, указан перечень основных мероприятий по ТО дизеля:
- Замена моторного масла.
- Регулировка зазоров клапанов.
- Смена фильтрующих механизмов.
- Очищение отверстий распыляющих форсунок.
- Регулировка режимов топливного насоса ТНВД.
- Другие процедуры, связанные с техническим обслуживанием двигателя внутреннего сгорания.
Длительность эксплуатации и надежность выполнения функций находятся в прямой зависимости от своевременного ухода за дизельным двигателем. Работы по ТО выполняются с целью профилактики, поэтому необходимо придерживаться рекомендованных сроков.
- ежедневное обслуживание;
- ТО после обкатки;
- первое ТО-1 (проводится после 500 рабочих часов);
- второе ТО-2 (после 1000 час.);
- сезонное техобслуживание – осуществляется при смене сезонов (подготовка к зиме, переход на летний режим эксплуатации мотора).
Обслуживание смазочной системы ЯМЗ 238
Длительность эксплуатационного срока двигателей ЯМЗ 238 полностью зависит от периодичности проведения смазочных операций. Сорт, качество, марка масла для двигателя ЯМЗ 238 также играют важную роль в длительности работы сложного устройства.
Как осуществляется проверка уровня моторного масла:
- Очистить заливное отверстие от грязевых скоплений.
- Извлечь масляный контрольный щуп из корпуса ДВС.
- Протереть насухо салфеткой без ворса.
- Вставить щуп на прежнее место и снова вытащить.
- Определить уровень масла.
- Нормальной считается отметка, находящаяся между обозначениями «Н» и «В» (нижний и верхний уровни).
Важно: Если перед проверкой уровня моторного масла двигатель работал, контрольный замер проводится, спустя 5 минут после его выключения, не менее.
Если, в результате замера объема масла, отметка находится ближе к нижнему значению, рекомендуется долить необходимое количество свежей порции смазочной жидкости в двигатель через заливное отверстие. Заливная горловина расположена спереди мотора за гидравлической муфтой вентилятора.
В процессе замера уровня производится контроль состояния смазочного материала. Для этого необходимо нанести несколько капель масла на бумажную салфетку белого цвета и изучить следующие параметры моторного масла:
- цвет масляного пятна;
- степень прозрачности;
- наличие инородных включений в виде черных точек и металлической стружки.
При выявлении отклонений качества масла от нормы необходимо произвести замену отработанной жидкости, а также промыть дизельного двигателя.
Моторные масла для дизельных двигателей ЯМЗ 238
Масло М8ДМ предназначена для использования в дизельных моторах. Основой для производства данного материала служит сернистая нефть. Чтобы улучшить полезные свойства, технические характеристики и увеличить эффективность данной смазки, в ее состав включены специальные добавочные вещества – высококачественные присадки. Это позволяет защитить рабочие узлы и детали силового агрегата от вредных воздействий коррозии, ускоренного износа, преждевременных деформаций, получаемых в результате резких скачков температур. При использовании моторного масла М8ДМ дизельный двигатель работает стабильно, плавно в течение всего эксплуатационного периода.
Моторная смазка М-10ДМ относится к высококачественным смазочным материалам малозольного типа. Данная марка рекомендована для использования в летний период. Сфера применения – дизельные моторы и двигатели, оснащенные турбонаддувом, работающие в тяжелых условиях повышенной сложности. При использовании масла данной марки в двигателях внутреннего сгорания без турбонаддува замечено резкое увеличение интервала между сервисными заменами смазочного материала.
В скобках приведены классы вязкости масел SAE-SAEj 300
Масла для двигателей без турбонаддува (Группа масел ЯМЗ-1-97)
Марка масла | Номер стандарта | Предприятие-изготовитель | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Марка масла | Номер стандарта | Предприятие-изготовитель | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Марка масла | Номер стандарта | Предприятие-изготовитель | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
ТУ 0253-075-00148636-99 с изм. 1. 6 | ТУ 0253-102-00148636-00 с изм. 1. 4 |
Масла для двигателей без турбонаддува (ЯМЗ-1-97) (ЯМЗ-236М2 , ЯМЗ-238М2 , ЯМЗ-240М2) | ||
---|---|---|
Марка масла | Номер стандарта | Предприятие-изготовитель |
М-10-Г2 М-8-Г2 | ГОСТ 8581-78 | ОАО «Норси» ОАО «Рязанский НПЗ» ОАО «Завод им. Шаумяна» ОАО «Ярославский НПЗ им. Менделеева» |
М-10-Г2 М-8-Г2 | ТУ 0253-077-00148636-96 изм. 1, 2 | ООО «ЛУКойл-Пермнефтеоргсинтез» |
М-6з/10-В | ГОСТ 10541-78 | ОАО «Норси» ОАО «УфаНефтехим» |
М-6з/12-Г | ТУ 0253-011-00151742-95 | АО «Кременчугский НПЗ» |
Славол М-3042У (М-10-Г2у) Славол М-2042У (М-8-Г2у) | ТУ У 13932946.015-96 | НПП «Присадки» |
Лукойл Стандарт SAE 10W-30, АРI SF/CC | ТУ 0253-072-00148636-95 изм. 1-8 | ООО «ЛУКойл-Пермнефтеоргсинтез» |
Масла для форсированных двигателей с турбонаддувом (ЯМЗ-2-97 — ЯМЗ-3-02) (ЯМЗ-236Б, ЯМЗ-238Д, ЯМЗ-850.10) | ||
М-10-Д2 М-8-Д2 | ГОСТ 8581-78 | ООО «ЛУКойл-Пермнефтеоргсинтез» ОАО «Завод им. Шаумяна» ОАО «Славнефть-Ярославнефтеоргсинтез» АО «Азмол» г. Бердянск ОАО «Ангарская нефтехимическая компания» ОАО «Рязанский НПЗ» ООО «ЛУКойл-Волгограднефтепереработка» |
Consol М-10-Д 2 Consol М-8-Д 2 | ГОСТ 8581-78 | ООО «ВИАЛ ОЙЛ», г. Москва |
Омскойл-Турбо 2 М-10-Д2 | ТУ 38.301-19-110-97 изм. 1-4 | ОАО «Омский НПЗ» |
Сам-Ойл-4126 М-10-Д2 | ТУ 38301-13-008-97 | ОАО «Новокуйбышевский НПЗ» |
Сам-Ойл-4127 М-6з/14-Д | ТУ 38301-13-008-97 | ОАО «Новокуйбышевский НПЗ» |
ЛУКойл-Супер (SAE 15W-40, АРI СF-4/SG) М-6з/14Д | ТУ 38.601-07-039-98 | ООО «НОРСИ», г.Кстово |
ЛУКойл-Супер (SAE 15W-40, АРI СD/SF) М-6з/14Д | ТУ 0253-004-00148599-00 с изм. 1 | ООО «ЛУКойл-Волгограднефтепереработка» |
Масла для высокофорсированных двигателей с турбонаддувом, удовлетворяющих экологическим нормативам Евро-2 (ЯМЗ-4-02) (ЯМЗ-7514) | ||
ЮТЕК Супердизель (SAE 10W-40, АРI СF-4/SG) М-5з/14-Е | ||
ЮТЕК Супердизель (SAE 10W-40, АРI СF-4/SG) М-6з/14-Е | ТУ 0253-312-05742746-03 с изм. 1 | ОАО «Ангарская нефтехимическая компания» |
ЛУКойл-Супер (SAE 15W-40, АРI СF-4/SG) М-5з/14-Е | ТУ 0253-075-00148636-99 изм. 1..6 | ООО «ЛУКойл-Пермнефтеоргсинтез» |
Рольс Турбо (SAE 15W-40, АРI СF-4/SF) М-5з/14-Е | ТУ 38.301-41-185-99 | ОАО «Рязанский НПЗ» |
ЛУКОЙЛ-авангард (SAE 15W-40, АРI СG-4/SJ) М-5з/14-Е | ТУ 0253-102-00148636-00 с изм. 1..4 | ООО «ЛУКойл-Пермнефтеоргсинтез» |
Спектрол Чемпион (SAE 15W-40, АРI СF-4/SG) М-5з/14-Е | ТУ 0253-15-06913380-98 | ЗАО ПГ «Спектр-Авто» г.Москва |
Essolube ХТ-4 (SAE 15W-40, АРI СF-4/CF) | Компания Exxon Mobil | |
Consol Титан Транзит (SAE 15W-40, API CF-4/SG) М-5з /14-Е) | ТУ 0253-007-17280618-2000 | ООО «ВИАЛ ОЙЛ», г. Москва |
Shell Rimula D (SAE 10W-30, API CF-4/SG) Shell Rimula D(SAE 15W-40, API CF-4/SG) | Shell East Europe Co |
В последнее время участились вопросы по применению в гарантийный период моторных масел на силовых агрегатах ЯМЗ . В настоящее время при выборе моторного масла для двигателя в гарантийный период необходимо руководствоваться следующими рекомендациями:
- Для двигателей без турбонаддува, удовлетворяющих экологичесским нормативам Евро -0, необходимо использовать масла группы ЯМЗ -1- 97 (см. табл. 1 ). Так же допускается использование масел групп ЯМЗ -2- 97… ЯМЗ -5- 06 (см. табл. 2, 3, 4 ) с увеличенным в два раза сроком смены
- Для двигателей с турбонаддувом, удовлетворяющих экологическим нормативам Евро -0 и Евро -1, необходимо использовать масла группы ЯМЗ -2- 97… ЯМЗ -3- 02 (см. табл. 2 ). Так же допускается использование масел групп ЯМЗ -4- 02, ЯМЗ -5- 06. Для двигателей, удовлетворяющих экологическим нормативам Евро -1, срок смены рекомендованных масел по сравнению с двигателями Евро -0 увеличен в 2 раза.
- Для двигателей с турбонаддувом, удовлетворяющих экологическим нормативам Евро -2, необходимо использовать масла группы ЯМЗ -4- 02 (см. табл. 3 ). Так же допускается применение моторных масел: а) ЯМЗ -5- 06;б) ЯМЗ -2- 97… ЯМЗ -3- 02 со сроком смены вдвое меньшим, чем для масел группы ЯМЗ -4- 02.
- Для двигателей, удовлетворяющих экологическим нормативам Евро -3 необходимо использовать моторные масла групп ЯМЗ -5- 06. Так же допускается применение моторных масел группы ЯМЗ -4- 02 со сроком смены вдвое меньшим, чем для масел группы ЯМЗ -5- 06.
- Для двигателей семейства ЯМЗ -650 необходимо использовать моторные масла, приведенные в таблице 5 .
При постоянной, либо частичной эксплуатации автомобиля за рубежом, допускается применение импортных моторных масел с уровнем эксплуатационных свойств по API не ниже:
- для двигателей без турбонаддува, удовлетворяющих экологическим нормативам Евро -0, группы CD, классов вязкости, указанных на рисунке 1 ;
- для двигателей с турбонаддувом, удовлетворяющих экологическим нормативам Евро -0 и Евро -1, группы CF- 4, классов вязкости, указанных на рисунке 1 ;
- для двигателей с турбонаддувом, удовлетворяющих экологическим нормативам Евро -2, группы С G- 4, классов вязкости, указанных на рисунке 1 ;
- для двигателей с турбонаддувом, удовлетворяющих экологическим нормативам Евро -3, группы CH- 4, классов вязкости, указанных на рисунке 1.
Если автомобиль эксплуатируется только на территории Российской Федерации, применение импортных моторных масел, не оговоренных в таблицах 1 – 5, запрещено. Это связано с тем, что моторные масла, приведенные в руководствах по эксплуатации двигателей, проходили испытания на ОАО « Автодизель », либо рекомендованы фирмой «Renault Trucks» для двигателей семейства ЯМЗ -650.
Соответственно только с такими моторными маслами ОАО « Автодизель » может гарантировать исправную работу двигателей в гарантийный период эксплуатации.
Если автомобиль эксплуатируется в местах с низкими температурами воздуха, то при выборе вязкостных свойств моторного масла необходимо руководствоваться рисунком 1 , а так же использовать предпусковой подогреватель для облегчения пуска двигателя, согласно рекомендациям изготовителей автотракторной техники.
Таблица 1 – Группа масел ЯМЗ -1- 97
Марка масла | Обозначение стандарта | Предприятие |
М -10-Г 2 (к)*, М -8-Г 2 (к)* | ГОСТ 8581- 78 | |
М -10-Г 2 (и), М -8- Г 2 (и) | ТУ 0253- 077-00148636- 96 | ООО « ЛУКойл — Пермнефтеоргсинтез» |
М -6 з/10-В | ГОСТ 10541-78 | ОАО «Норси» ОАО «УфаНефтехим» |
М -6 з/12-Г | ТУ 0253- 011-00151742- 95 | АО «Кременчугский НПЗ» |
Славол М -3042У (М -10-Г 2 у) Славол М -2042У (М -8-Г 2 у) | ТУ У 13932946. 015-96 | НПП «Присадки» |
ЛУКОЙЛ Стандарт SAE 10W- 30, API SF/ CC | СТТ 00044434-002- 2005 | ООО «ЛУКойл -Пермнефтеоргсинтез» |
Mobil Pegasus 905 (1005) (SAE 40) | Компания Exxon Mobil |
- Моторные масла группы ЯМЗ -1- 97 рекомендуется применению для газовых двигателей семейств ЯМЗ -831. 10
- Моторные масла, отмеченные знаком * и изготовленные из отечественных компонентов, включены в ГОСТ РВ 50920- 2005 и рекомендованы для безнаддувных двигателей ЯМЗ, поставляемых для изделий МО РФ.
Таблица 2 – Группа масел ЯМЗ -2- 97… ЯМЗ -3- 02
Марка масла | Номер стандарта | Предприятие |
М -10-Д 2 (м),* М -8- Д 2 (м)* | ГОСТ 8581-78 | ООО “ЛУКойл — Пермнефтеоргсинтез” ОАО “Завод им. Шаумяна ” ОАО “Славнефть -Ярославнефтеоргсинтез” АО “Азмол” г. Бердянс ОАО “Ангарская нефтехимическая компания” ОАО “Рязанский нефтеперерабатывающий комбинат” ООО “ЛУКойл –Волгограднефтепереработка” |
Consol М -10-Д 2 (м)* Consol М -8-Д 2 (м)* | ГОСТ 8581-78 | ООО “ВИАЛ ОЙЛ”, г. Москва |
Омскойл -Турбо 2 (М -10- Д 2 (м)) | ТУ 38. 301-19- 110- 97 | ОАО “Омский НПЗ” |
СамОйл — 4126 М -10-Д 2 (м) СамОйл — 4127 М -6 з /14- (м) | ТУ 38. 301-13- 008- 97 | ОАО “Новокуйбышевский НПЗ” |
ЛУКОЙЛ — Супер (SAE 15W- 40, API CD/SF) М-5з/14-Д (м) | СТО 00044434-001- 2005 | ООО “ЛУКойл –Волгограднефтепереработка” |
ЛУКОЙЛ -Супер (SAE 15W- 40, API CF- 4/ SG) М -5з /14-Д(м) | СТО 00044434-001- 2005 | ООО “ НОРСИ ”, г. Кстово |
М -4з /14-Д* | ТУ 0253-006-08151164-02 | ЗАО «НК «Селект», г. Фрязино |
М -16-ДР** | ТУ 38. 401. 642-87 | ОАО « Роснефть-МОПЗ «Нефтепродукт» |
Castrol Formula RS Rasing Syntec** (SAE 10W- 60, API SH/CF) | — | Компания Castrol Central and Eastern Europe GmbH |
Castrol EDGE Sport ** (SAE 10W- 60, API SL/CF) | — | Компания Castrol Central and Eastern Europe GmbH |
Titan GT ** (SAE 20W- 50, API SG/CD) | — | Chemie |
Titan Supersyn SL ** (SAE 5W- 50, API CF/SI) | — | Компания Fuchs Petrolub AG OEL + Chemie |
ТНК Revolux D1 (SAE 10W- 40, 15W- 40 API CF- 4/CF/SJ) | ТУ 0253-001-44918199-2005 | ООО « ТНК – смазочные материалы » |
- Моторные масла, отмеченные знаком * и изготовленные из отечественных компонентов включены в ГОСТ РВ 50920- 2005 рекомендованы для двигателей ЯМЗ с турбонаддувом, поставляемых для изделий МО РФ;
- Моторные масла, отмеченные знаком **, рекомендованы применению в высокофорсированных двигателях ЯМЗ -7 Э 846. 10 автомобилей КамАЗ.
Таблица 3 – Группа масел ЯМЗ -4- 02
Марка масла | Номер стандарта | Предприятие — изготовитель |
Ютек Супердизель (SAE 10W- 40, API CF- 4/ SG) М -4з14-Е | ТУ 0253- 312-05742746-2003 | |
Ютек Супердизель (SAE 15W- 40, API CF- 4/ SG) М -5з14-Е | ТУ 0253- 312-05742746-2003 | ОАО “Ангарская нефтехимическая компания” |
ЛУКОЙЛ — Супер (SAE 15W- 40, API CF- 4/SG) М -5 з/14-Е | ТУ 0253- 075-00148636- 99 с изм. 1… 6 | ООО “ЛУКойл -Пермнефтеоргсинтез” |
Рольс Турбо (SAE 15W- 40, API CF- 4/ SF) М -5 з/14-Е | ТУ 38. 301- 41-185- 99 | ОАО “ Рязанский НПЗ ” |
Спектрол Чемпион (SAE 15W- | ТУ 0253- 15-06913380- 98 | ЗАО ПГ “ Спектр — Авто ”, г. Москва |
Mobil Delvac Super 1400 (SAE 15W — 40, API CG-4/CF/SJ) | — | Компания Exxon Mobil |
Consol Титан Транзит (SAE 15W- 40, API CF- 4/ SG) М -5 з/14-Е | ТУ 0253- 007-17280618-2000 | ООО “ВИАЛ ОЙЛ”, г. Москва |
Shell Rimula D (SAE 10W- 30, API CF- 4/SG) | — | Shell East Europe Co |
Shell Rimula R2 (SAE 15W- 40, API CF- 4/SG) | — | Shell East Europe Co |
ВНИИ НП М -5 з/16- Д 2 * | ТУ 38. 401- 58-309- 2002 | ОАО «Роснефть МОПЗ « Нефтепродукт» |
Ravenol Turbo- Plus SHPD, (SAE 15W — 40, API CI- 4/CH- 4/ CG- 4/CF/ SL) | — | Компания Ravensberger Schmierstoffvertrieb GmbH, Deutschland |
Ravenol Turbo- Plus SHPD, (SAE 10W- 30, API CI- 4/ CH- 4/ CG- 4/ CF/ SL) | — | Компания Ravensberger Schmierstoffvertrieb GmbH, Deutschland |
Ravenol Expert SHPD, (SAE 10W- 40, API CI- 4/CH- 4/CG- 4 CF/SL) | — | Компания Ravensberger Schmierstoffvertrieb GmbH, Deutschland |
ЛУКОЙЛ — Супер (SAE 10W- 40, API CF- 4/ SG) M- 4 з/14- E | СТО 00044434-001- 2005 | ОАО « ЛУКойл -Нижегороднефтеоргсинтез» |
SELECT Lubricants Magnum (SAE 10W- 40, API CF- 4/SG) | ТУ 0253- 005-53963514- 05 | ЗАО «НК «СЕЛЕКТ», г. Фрязино, Москуовской области |
Экойл — (SAE 15W- 40, API CF- 4/ SJ) | ТУ 0253- 009-39968232- 03 | ООО « Экопром », г. Уфа |
ZIC SD 5000 (SAE 30, 10W- 30, 15W- 40, API CF- 4) | — | SK Corporation (Корея) |
Mobil Delvac MX Extra (SAE 10W- 40, API CI- 4/ CH- 4/CG- 4/CF- 4/CF/ SL/SJ) | — | Компания Exxon Mobil |
Mobil Delvac MX (SAE 15W- 40, API CI- 4/CH- 4/CG- 4/CF- 4/ CF/SL/SJ) | Компания Exxon Mobil | |
Экойл — (SAE 10W- 40, API CF- 4/SJ) | ТУ 0253- 009-39968232- 03 | ООО «Экопром », г. Уфа |
ТНК Revolux D2 (SAE 10W-40, 15W- 40, API CG- 4/CF/SJ) | ТУ 0253- 002-44918199-2005 | ООО « ТНК – смазочные материалы» |
Роснефть Maximum Diesel (SAE 5W- 40, 10W- 40, API CF-4/SJ) | ТУ 0253- 061-48120848-2008 | ООО « Новокуйбышевский завод масел и присадок» |
Роснефть Optimum Diesel (SAE 15W- 40, API CF- 4/ SJ) | ТУ 0253- 056-48120848-2008 | ООО « Новокуйбышевский завод масел и присадок» |
- Моторные масла, отмеченные знаком * и изготовленные из отечественных компонентов включены в ГОСТ РВ 50920- 2005 рекомендованы для двигателей ЯМЗ с турбонаддувом, поставляемых для изделий МО РФ.
Таблица 4 – Группа масел ЯМЗ -5- 06
- На период обкатки двигателей Евро -3 допускается использовать масла групп ЯМЗ -2- 97… ЯМЗ -3- 02.
Таблица 5 – Моторные масла для двигателей семейства ЯМЗ -650
Основные моторные масла
- Maxima RD (SAE 15W- 40 API CF);
- Maxima RD Eco (SAE 15W- 30, API CF);
- Maxima RLD (SAE 15W- 40, API CI- 4);
- Maxima RLD Eco (SAE 15W- 30, API CI- 4);
- Extensia RXD (SAE 10W- 40, API CF);
- Extensia RXD Eco (SAE 5W- 30, API CF).
Вспомогательные моторные масла
- ExxonMobil:Mobil Delvac MX (SAE 15W- 40, API CH- 4 RVI RLD/ RLD- 2);
- FUCHS:
— Titan HPE (SAE 15W- 40, API CH- 4, RVI RLD);
— Titan Truck Plus (SAE 15W- 40, API CI- 4/ SL, RVI RD/ RLD);
— TITAN CARGO MC (SAE 10W- 40, API CH- 4, RVI RXD);
— TITAN CARGO SL (SAE 5W- 30 RVI RXD);
— TITAN CARGO LDF (SAE 10W- 40 RVI RXD) - SHELL:
— Shell Rimula Super (SAE 10W- 40, API CI- 4/ CH- 4/ CG- 4/ CF- 4/ CF, RVIRLD);
— Shell Rimula Super FE (SAE 15W- 40, API CI- 4/ CH- 4/ CG- 4/ CF- 4/ CF RVIRLD); - НК “Лукойл»: Лукойл-Аваегард СТО 00044434- 005- 2005, (SAE 15W- 40, API CI- 4, RVI RLD- 2)
- ЗАО “ НК “Селект”: Select Lubricants POWER ТУ 0253- 006- 53963514- 2005, (SAE 10W- 40, 15W- 40, API CI- 4/ SL, RVI RLD- 2)
- ООО “ ВИАЛ ОЙЛ ”: Consol Премиум ТУ 0253- 019- 17280618- 2004, (SAE 10W- 40, 15W- 40, API CI- 4/ SL, RVI RLD- 2)
- RAVENSBERGER SCHMIERSTOFFVERTRIEB GMBH:
— Ravenol Formel Super Diesel (SAE 15W- 40, RVI RD- 2/ RLD);
— Ravenol Expert SHPD (SAE 10W- 40, RVI RLD);
— Ravenol Turbo Plus SHPD (SAE 15W- 40, RVI RLD/ RLD- 2);
— Ravenol Performance Truck (SAE 10W- 40, RVI RXD);
— Ravenol Super Performance Truck(SAE 5W- 30, RVI RXD)
- Масла классов вязкости SAE 15W- 40, 15W- 30 применять при температурах окружающего воздуха минус 20 0 С и выше – без предпускового подогрева, ниже минус 20 0 С – с предпусковым подогревом;
- Масла классов вязкости SAE 10W- 40, 10W- 30 применять при температурах окружающего воздуха минус 25 0 С и выше – без предпускового подогрева, ниже минус 25 0 С – с предпусковым подогревом;
- Масла класса вязкости SAE 5W- 30 применять при температурах окружающего воздуха минус 30 0 С и выше – без предпускового подогрева, ниже минус 30 0 С – с предпусковым подогревом.