Масла для двигателя zd30ddti

Содержание
  1. Замена масла и масляного фильтра ZD30
  2. Замена масла и масляного фильтра ZD30
  3. ZD30DDTi — трехлитровый дизельный двигатель Nissan
  4. Характеристики двигателя мотора ZD30DDTi
  5. Расход топлива
  6. Историческая справка
  7. Обслуживание ZD30DDTi
  8. Недостатки и слабые места ZD30
  9. Отзывы
  10. Тюнинг
  11. На какие автомобили устанавливался ZD30
  12. Заключение
  13. Масло в двигателе Nissan Patrol, 5 поколение (Y61), 1997 — 2010
  14. 3.0 л, 158 л.с., дизель, полный привод (4WD), МКПП/АКПП, 1997 — 2005
  15. 3.0 л, 160 л.с., дизель, полный привод (4WD), МКПП/АКПП, 2005 — 2010
  16. 4.8 л, 245 л.с., бензин, АКПП, полный привод (4WD), 2005 — 2010
  17. 4.8 л, 245 л.с., дизель, АКПП, полный привод (4WD), 2001 — 2005
  18. Подбор масла Mobil для NISSAN Patrol 3.0 Di, -SVE (ZD30DDTi)
  19. Оглавление
  20. Двигатель (DT)
  21. Механическая трансмиссия
  22. Автоматическая трансмиссия
  23. Дифференциал
  24. Охлаждающая жидкость (30%)
  25. Свободно вращающиеся ступицы с автоматической блокировкой (если установлены)
  26. Жидкость для тормоза и сцепления
  27. Пластичная смазка шарнира переднего моста и карданного вала
  28. Самоблокирующийся дифференциал

Замена масла и масляного фильтра ZD30

Замена масла и масляного фильтра ZD30

moder » 18 ноя 2014, 23:16

Казалось бы, что может быть проще замены масла, однако нет, на ZD30 эта простая процедура, как и многие другие, имеет ряд нюансов, которые нужно учитывать.

Для выбора масла по показателям вязкости SAE в зависимости от температурного диапазона можно воспользоваться диаграммой, которая обычно нарисована в руководстве пользователя:

Класс качества масла должен быть: API CF-4, ACEA B3 или B3/E3, JASO DH-1 для Европы и API CE, CF или CF-4, JASO DH-1 для остальных. На самом деле класс CF рекомендован для НЕ Европы по той причине, что подразумевает работу мотора на топливе с повышенным содержанием серы(до 0,5%), попросту говоря хреновом топливе, которого в Европах давно нет, а, например, в нашей любимой Стране всегда пожалуйста, здесь и повышенное содержание воды могут запросто организовать, поэтому для российских условий более актуально API CF , нежели API CF-4.

    категория API CF (действующая):
    Категория введена в 1994 году. Масла предназначены для внедорожной техники, для двигателей с распределенным впрыском, включая двигатели работающие на топливе с содержанием серы более 0,5% от массы. Масла данной категории эффективно подавляют образование нагара на поршнях и коррозию медных сплавов подшипников. Заменяет масла категории API CD в более старых двигателях.

  • категория API CF-4 (действующая):
    Категория введена в 1990 году. Масла предназначены для высокоскоростных мощных четырехтактных дизельных двигателей с турбонаддувом и без него, устанавливаемых на мощных магистральных тягачах. Отвечают всем требованиям качества категории API CE и, кроме того, обладают меньшим расходом на угар и меньшей склонностью к нагарообразованию на поршнях. При согласовании с требованиями категории API SG (API CF-4/SG), могут быть применены для бензиновых двигателей легковых и малых грузовых автомобилей. Отвечают повышенным требованиям по токсичности отработанных газов. Заменяет масла категории API CE в более старых двигателях.
  • Производитель категорически запрещает применять масло класса API CG-4.

    Замену масла рекомендуется производить не реже чем раз в год или каждые 7-10ткм пробега в зависимости от условий эксплуатации.
    Требования требованиями, а выбор масла личное дело каждого, поэтому далее детализировать смыла нет, т.к. каждый должен решать сам, что ему лить в двигатель и когда.

    Что касается объема системы смазки, то в зависимости от года выпуска он может быть разным:

    • с 1999 до июня 2001 — 5,7л (двигатели попадающие под отзывную компанию, объем масла в которых должен быть увеличен до 8,2л)
    • с июня 2001 — 8,2л
    • с января 2007 — 9,1л (только для ZD30CRD)
    Читайте также:  Крышка клапанов газ 3110 402 двигатель

    Для замены масляного фильтра / масла потребуется:

    • Масляный фильтр в комплекте с уплотнительным кольцом:
      • 15209-2W200 — оригинальный фильтр, производство Япония, самый дорогой
      • 15209-MA70A(он же MAHLE OX 415D ECO) — оригинальный заменитель, производство Австрия(Испания), возможно посредственное качество, самый дешевый
      • 4NC-111 11025(Nitto) — заменитель, производство Япония, отличное качество
    • 11026-61000 — медное кольцо для сливной пробки (при замене масла)
    • сменная головка на 12 и вороток-трещотка с удлинителем, а лучше вороток-коловорот для откручивания защиты поддона, если таковой имеется (при замене масла)
    • сменная головка на 22 для откручивания/закручивания сливной пробки (при замене масла)
    • вороток-трещотка или динамометр с типовым квадратом на 1/2″ (12,5мм) либо аналогичный г-образный квадрат из прутка с короткой стороной 3-4см и длинной 20-30см для откручивания/закручивания корпуса масляного фильтра
    • широкий невысокий тазик или корытце на 10л
    • ветошь(побольше)
    • небольшая воронка
    • Masuma M-42 — сливная пробка с мощным магнитом(опция)

    Для проведения работ по замене масла нужна «яма», можно конечно попытаться и без нее, т.к. залезть под Патруля не проблема, но это будет гораздо более секасно при наличии защиты поддона.
    Фильтр должен быть только оригинальный, т.к. не оригинальные могут отличатся геометрическими размерами, конструкцией и отсутствием в комплекте уплотнительного кольца корпуса фильтра.

    ZD30DDTi — трехлитровый дизельный двигатель Nissan

    Дизельный двигатель Ниссан ZD30DDTi компания начала делать в 1999-м году, специально для коммерческой техники. Но у нас с этим ДВС познакомились вместе с внедорожниками Terrano и Patrol. Модификация данного ДВС в Common Rail имеет индекс ZD30CDR.

    Характеристики двигателя мотора ZD30DDTi

    Двигатель ZD30DDTi от Ниссан имеет следующие технические характеристики:

    • точный объем составляет 2953см. куб
    • мощность (л.с.) – от 120 до 170 л.с.
    • крутящий момент (Н/м) – 260380Нм
    • степень сжатия – 18
    • объем масла в двигателе – 6,4 литра
    • предпочтительный тип смазки ДВС – 5W-40
    • экологический класс – ЕВРО ¾
    • используемое топливо – дизельное
    • питание – система впрыска NEO-Di
    • блок цилиндров из – чугунного сплава
    • количество цилиндров – 4 шт
    • клапанов на цилиндр – 4
    • ход поршня – 102 миллиметра
    • диаметр цилиндра – 96 миллиметров
    • привод ГРМ ZD30 – цепной

    примерный ресурс – 250 тысяч км пробега.

    Расход топлива

    Потребление дизеля у Ниссан Патрол ZD30 пятого поколения с 5МКПП и полным приводом, л/100 км:

    1. город – 14.3,
    2. трасса – 8.8,
    3. смешанный – 10,8,

    Двигатель ZD30DDTi у Ниссан Патрол пятого поколения с 4АКПП и полным приводом показывает такой расход топлива, л/100 км:

    1. в городе — 13.9,
    2. за городом – 9.1,
    3. в смешанном цикле —10,8.

    Историческая справка

    Дизельный мотор ZD30DDTi и его модификация ZD30DD достаточно известны, Ниссан начала разрабатывать их в конце 90-х, а с конвейера они начали сходить в 99-м, 2000-м годах. Первые образцы были подвергнуты жестокой критике из-за многочисленных недоработок. Но постепенно все замечания были учтены и исправлены. После 2002 года доработанные моторы ZD30 стали функциональными и качественными.

    Это 3-литровые ДВС на дизельном топливе, выдающие по 121-170 л.с. До 2012 года Ниссан ставила их на свои внедорожники, минивэны, кроссоверы. Позже их сняли с производства, т.к. они технически и морально устарели. Блок цилиндров ZD30 у этих моторов алюминиевый, с 4 цилиндрами, головка с 2 валами, газораспределительная система «DOHC».

    В моторе ZD30DDTi стоит турбина с интеркулером, ZD30DD – обычный атмосферный двигатель. Других заметных качественных отличий у двух модификаций не замечено. Моторы до 2002 года выпуска считаются менее надежными, чем выпущенные позже.

    Обслуживание ZD30DDTi

    Перечислим заправочные объёмы двигателей ZD30DDTi:

      антифриз (ke902-99945 L248) – 14,3 л

    Двигатель ZD30 требует регулярно 100% замены:

      масла, масляного фильтрараз в год, или через 15 000 км пробега,

    Недостатки и слабые места ZD30

    Первые двигатели данной серии имели многочисленные слабые места.

    • Массовой была проблема прогорания поршней, из-за чего мотор Ниссан ZD30 быстро выходил из строя.
    • ТНВД, форсунки в топливной системе доставляют владельцам Ниссан сложности.

    Перегрев для этих ДВС смертельно опасен, чреват трещинами ГБЦ и пробиванием прокладки.

    Минусы можно продолжать перечислять дальше, но уже озвученных проблем предостаточно.

    Отзывы

    Уважаемые Читатели на нашем сайте пока нет отзывов о двигателе ZD30. Если Вы хотите поделиться своим опытом, мнением, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме.

    Тюнинг

    Даже после всех исправлений и доработок ZD30DDTi не стал настолько надежным, чтобы его можно было безнаказанно тюнинговать. Любые модернизации неизбежно влекут за собой уменьшение ресурса двигателя. Автомеханики с опытом не советуют заниматься чип-тюнингом ZD30.

    На какие автомобили устанавливался ZD30

    Перечислим в хронологическом порядке, на какие автомобили Ниссан ставили двигатели ZD30DDTi:

    • 19992002 гг – Элгранд E50.
    • 19992006 гг – Террано II R20.
    • 19992013 гг – Патрол Y61.
    • 20012012 гг – Караван E25.

    Заключение

    В отличие от признанных бензиновых двигателей от Ниссан, дизельный двигатель ZD30DDTi до сих пор вызывает неоднозначные суждения и отзывы. Легендарная надежность японских силовых агрегатов в данной серии подкачала.

    Заявленный производителем ресурс не всегда на практике вырабатывается, а частые поломки требуют дорого ремонта. Однако, при щадящей эксплуатации в условиях умеренного и теплого климата автомобили с такими ДВС ведут себя достойно и особых нареканий не вызывают. Точно можно сказать, что ZD30 – не для российских суровых морозов.

    Масло в двигателе Nissan Patrol, 5 поколение (Y61), 1997 — 2010

    3.0 л, 158 л.с., дизель, полный привод (4WD), МКПП/АКПП, 1997 — 2005

    • Комплектации: 3.0 TD MT Comfort, 3.0 TD MT Elegance, 3.0 TD MT Luxury, 3.0 TD AT Comfort, 3.0 TD AT Elegance, 3.0 TD AT Luxury
    • Двигатель: ZD30DDTi
    Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
    8.2 л * 5W-30, 5W-40 15000 км / 12 месяцев ** Подобрать

    3.0 л, 160 л.с., дизель, полный привод (4WD), МКПП/АКПП, 2005 — 2010

    • Комплектации: 3.0 Elegance-MT, 3.0 Luxury-MT, 3.0 Elegance-AT, 3.0 Luxury-AT
    • Двигатель: ZD30DDTi
    Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
    8.2 л * 5W-30, 5W-40 15000 км / 12 месяцев ** Подобрать

    4.8 л, 245 л.с., бензин, АКПП, полный привод (4WD), 2005 — 2010

    • Комплектации: 4.8 Elegance-AT
    • Двигатель: TB48DE
    Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
    6.8 л * 5W-30, 5W-40 15000 км / 12 месяцев ** Подобрать

    4.8 л, 245 л.с., дизель, АКПП, полный привод (4WD), 2001 — 2005

    • Комплектации: 4.8 AT Elegance
    • Двигатель: TB48DE
    Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
    6.8 л * 5W-30, 5W-40 15000 км / 12 месяцев ** Подобрать

    * — указан сервисный объем масла.

    ** — при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях (повышенная нагрузка, суровые окружающие условия, низкое качество топлива, городские пробки и поездки на короткие расстояния) рекомендуется сократить интревал замены моторного масла в 2 раза.

    Обнаружили ошибку в данных? Пожалуйста, сообщите нам о ней.

    Подбор масла Mobil для NISSAN Patrol 3.0 Di, -SVE (ZD30DDTi)

    Компания Mobil дает следующие рекомендации на различные жидкости и масла для NISSAN Patrol 3.0 Di, -SVE (ZD30DDTi).

    Оглавление

    1. Двигатель (DT)
    2. Механическая трансмиссия
    3. Автоматическая трансмиссия
    4. Дифференциал
    5. Охлаждающая жидкость (30%)
    6. Свободно вращающиеся ступицы с автоматической блокировкой (если установлены)
    7. Жидкость для тормоза и сцепления
    8. Пластичная смазка шарнира переднего моста и карданного вала
    9. Самоблокирующийся дифференциал
    10. Смазка общего назначения
    11. Усилитель рулевого управления
    12. Раздаточная коробка

    Основная рекомендация по моторному маслу от Mobil

    Mobil 1™ Fuel Economy 0W-30

    Данный подбор имеет исключительно ознакомительный характер. Учитывайте рекомендации компании NISSAN для автомобиля Patrol 3.0 Di, -SVE (ZD30DDTi).

    Категория: Легковые автомобили

    Модиф.: Patrol 3.0 Di, -SVE (ZD30DDTi)

    Двигатель (DT)

    Компания Mobil рекомендует следующие продукты для автомобиля NISSAN Patrol 3.0 Di, -SVE (ZD30DDTi)

    Данные продукты рекомендуется использовать при следующих условиях:

    Интервалы — 15000 Км Макс.

    Механическая трансмиссия

    Компания Mobil рекомендует следующие продукты для автомобиля NISSAN Patrol 3.0 Di, -SVE (ZD30DDTi)

    Ниже вы можете видеть подборку масел Mobilube 1 SHC 75W-90 из нашего каталога, для более подробной информации о том или ином объеме перейдите по ссылкам ниже.

    • Mobil Synthetic Gear Oil 75W-90

    Ниже вы можете видеть подборку масел Mobil Synthetic Gear Oil 75W-90 из нашего каталога, для более подробной информации о том или ином объеме перейдите по ссылкам ниже.

    Данные продукты рекомендуется использовать при следующих условиях:

    Объем — Объем не указан

    Автоматическая трансмиссия

    Компания Mobil рекомендует следующие продукты для автомобиля NISSAN Patrol 3.0 Di, -SVE (ZD30DDTi)

    Ниже вы можете видеть подборку масел Mobil 1 Synthetic ATF из нашего каталога, для более подробной информации о том или ином объеме перейдите по ссылкам ниже.

    Ниже вы можете видеть подборку масел Mobil ATF 320 из нашего каталога, для более подробной информации о том или ином объеме перейдите по ссылкам ниже.

    Данные продукты рекомендуется использовать при следующих условиях:

    Дифференциал

    Компания Mobil рекомендует следующие продукты для автомобиля NISSAN Patrol 3.0 Di, -SVE (ZD30DDTi)

    Ниже вы можете видеть подборку масел Mobilube 1 SHC 75W-90 из нашего каталога, для более подробной информации о том или ином объеме перейдите по ссылкам ниже.

    • Mobil Delvac 1 Gear Oil LS 75W-90

    Ниже вы можете видеть подборку масел Mobil Delvac 1 Gear Oil LS 75W-90 из нашего каталога, для более подробной информации о том или ином объеме перейдите по ссылкам ниже.

    Данные продукты рекомендуется использовать при следующих условиях:

    Объем — Объем не указан

    Охлаждающая жидкость (30%)

    Компания Mobil рекомендует следующие продукты для автомобиля NISSAN Patrol 3.0 Di, -SVE (ZD30DDTi)

    Данные продукты рекомендуется использовать при следующих условиях:

    Объем — 12.0 — 14.0

    Свободно вращающиеся ступицы с автоматической блокировкой (если установлены)

    Компания Mobil рекомендует следующие продукты для автомобиля NISSAN Patrol 3.0 Di, -SVE (ZD30DDTi)

    Данные продукты рекомендуется использовать при следующих условиях:

    Жидкость для тормоза и сцепления

    Компания Mobil рекомендует следующие продукты для автомобиля NISSAN Patrol 3.0 Di, -SVE (ZD30DDTi)

    • Mobil Brake Fluid DOT 4

    Данные продукты рекомендуется использовать при следующих условиях:

    Пластичная смазка шарнира переднего моста и карданного вала

    Компания Mobil рекомендует следующие продукты для автомобиля NISSAN Patrol 3.0 Di, -SVE (ZD30DDTi)

    Данные продукты рекомендуется использовать при следующих условиях:

    Самоблокирующийся дифференциал

    Компания Mobil рекомендует следующие продукты для автомобиля NISSAN Patrol 3.0 Di, -SVE (ZD30DDTi)

    • Mobil Delvac 1 Gear Oil LS 75W-90

    Ниже вы можете видеть подборку масел Mobil Delvac 1 Gear Oil LS 75W-90 из нашего каталога, для более подробной информации о том или ином объеме перейдите по ссылкам ниже.

    Читайте также:  Где находится разборка машин
    Оцените статью