- Двигатель УМЗ 414 УАЗ-469, УАЗ-452
- Краткое описание
- Характеристики двигателя УМЗ 414 УАЗ-469, УАЗ-452
- Конструкция
- Обслуживание
- Масла для двигателя умз 414
- Двигатель УМЗ-414
- Модификации двигателя УМЗ-414
- Маркировка двигателя
- Конструкция двигателя УМЗ-451
- Кривошипно-шатунный механизм
- Газораспределительный механизм (ГРМ)
- Система смазки
- Система питания
- Система охлаждения
- Электрооборудование
- Заправочные ёмкости
- Основные данные для контроля
Двигатель УМЗ 414 УАЗ-469, УАЗ-452
Краткое описание
Двигателем УМЗ 414 комплектовались автомобили УАЗ-469 и УАЗ-452. Серийное производство началось в 1978 году, одновременно продолжался выпуск двигателя УМЗ-451М. С 1986 года производился УМЗ-4146.
Особенности. Мотор УМЗ 414 представлял собой дальнейшее развитие мотора УМЗ-451. 414-ый мотор по основным параметрам не имеет существенных отличий от 21-го. Его основное отличие от двигателя ГАЗ-21 в новой конструкцией блока цилиндров повышенной жесткости. Кроме того, передний сальник коленчатого вала получил наружную конструкцию. Масленый фильтр от Жигулей первой модели. Сама система смазки отличается от 451го мотора — масло в радиатор охлаждения масла поступает через фильтр непосредственно из канала смазки коренных подшипников. На двигателе установлен маслоуловитель системы вентиляции картера. Можно сказать, что двигатель 414 представляет собой переходную модель между 451 и 417 моторами.
Степень сжатия на моторе 6,7:1. В системе питания применен однокамерный карбюратор. Водяная помпа крепится к ГБЦ.
Моторесурс этого двигателя подняли с 120 до 150 тыс. км.
УМЗ 414 в дальнейшем послужил основой для УМЗ 417, получив иную ГБЦ (схожую с ГАЗ-24) и степень сжатия 7,0:1. Данный мотор развивает 92 л.с.
Характеристики двигателя УМЗ 414 УАЗ-469, УАЗ-452
Параметр | Значение |
---|---|
Конфигурация | L |
Число цилиндров | 4 |
Объем, л | 2,445 |
Диаметр цилиндра, мм | 92,0 |
Ход поршня, мм | 92,0 |
Степень сжатия | 6,7 |
Число клапанов на цилиндр | 2 (1-впуск; 1-выпуск) |
Газораспределительный механизм | OHV |
Порядок работы цилиндров | 1-2-4-3 |
Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала | 56,6 кВт — (77 л.с.) / 4000 об/мин |
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала | 172 Н•м / 2200 об/мин |
Система питания | Карбюратор К-129В, К-131, К-131А |
Рекомендованное минимальное октановое число бензина | 76 |
Экологические нормы | Евро 0 |
Вес, кг | 165 |
Конструкция
Четырехтактный четырехцилиндровый бензиновый карбюраторный с контактным распределителем зажигания, с рядным расположением цилиндров и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал, с нижним расположением одного распределительного вала. Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией. Система смазки – под давлением и разбрызгиванием.
Блок цилиндров алюминиевый с чугунными гильзами мокрого типа. Коленчатый вал и распределительный вал от двигателя ГАЗ-24. Также применяется набивка сзади с отдельным от последней крышки коренного подшипника держателем набивки. Впускной клапан имеет диаметр 44мм, выпускной — 36 мм. Коллектор с каналами круглого сечения и плавными изгибами под однокамерный карбюратор. Стоит отметить, что в зависимости от модели карбюратора и настроенности выпуска двигатель развивал мощность в диапазоне 77-80 л.с.
Обслуживание
Обслуживание мотора ничем не отличается от работ проводимых с двигателем УМЗ-417, прочитать о котором можно здесь .
Масла для двигателя умз 414
Суть вопроса такова,взял бухань 85 год,дв.414.Было залито люкс оил 15\40.До этого в бухани с 402 лил такое же но лукойл.Залил туда шел полуснтетику 10\40.,покатался пару тысяч,залил с целью промывки.Потом решил заняться движком,поменял прокладки(клапаной и картера),обнаружил мега отложения.видимо двиг хорошего масла не видел никогда,залил снова шел,но увидел течь небольшую из под набивки.Вот думаю о масле 20\50.Посему вопросы и аргументы:
1.Чем гуще тем лучше для двигателей такого типа(не приспособлены эти дв.под новые масла)
2.Сильно дорогое лить нет смысла из-за набики.
3.У нас жара летом,40 в тени,получается густое лучше,да и зимой редко до минус 10.
4.Мозгами понимаю что шел лучше,он сохраняет стабильную вязкость,при разных в том числе подобных температурах.
Голову сломал нужен совет,машина работает как экспедиционник с полной загрузкой людей и барахла(две лодки,2мотора,5-6 человек,дрова,запас еды,водки и пива) до мест рыбалки и охоты,в основном по говнам через ручьи и колеии лесовозов.
Блин, а вот мне тоже интересно, что в свой 414-й лить, при том, что езжу и в жару, и в холод до -20. В последнем случае двиг крутил около часа, чтоб завести, стартер его не проворачивал попросту. Сейчас езжу на М-8В и меняю каждые 2-3 тыс. км. Зато ничего не течёт. Сухо вообще 🙂 Вот и дилемма — зальёшь п\с, получишь течь летом, а зальёшь густую минералку — зимой не заведёшься. Помогите найти золотую середину 🙂
Оффтоп: pancerwaffen, я тут чуть со стула не упал, ты на меня как две капли воды похож 😀
Блин, а вот мне тоже интересно, что в свой 414-й лить, при том, что езжу и в жару, и в холод до -20. В последнем случае двиг крутил около часа, чтоб завести, стартер его не проворачивал попросту. Сейчас езжу на М-8В и меняю каждые 2-3 тыс. км. Зато ничего не течёт. Сухо вообще 🙂 Вот и дилемма — зальёшь п\с, получишь течь летом, а зальёшь густую минералку — зимой не заведёшься. Помогите найти золотую середину 🙂
Оффтоп: pancerwaffen, я тут чуть со стула не упал, ты на меня как две капли воды похож 😀
Попробуй хотя бы вот такое:
MANNOL FAVORIT 15W-50
http://www.mannol.ru/text/production4.html?id=37&brand=3&type=16&subtype=1
Всяко лучше чем М-8 будет.И зимой более менее нормально и летом.Вот насчет потечет или нет не могу сказать.
Блин, а вот мне тоже интересно, что в свой 414-й лить, при том, что езжу и в жару, и в холод до -20. В последнем случае двиг крутил около часа, чтоб завести, стартер его не проворачивал попросту. Сейчас езжу на М-8В и меняю каждые 2-3 тыс. км. Зато ничего не течёт. Сухо вообще 🙂 Вот и дилемма — зальёшь п\с, получишь течь летом, а зальёшь густую минералку — зимой не заведёшься. Помогите найти золотую середину 🙂
Оффтоп: pancerwaffen, я тут чуть со стула не упал, ты на меня как две капли воды похож 😀
бывает же:Dучитывая то,что у нас одинаковые машины и одного года выпуска,то попахивает мистикой:D
Смотрите что ЛукОил пишет
«Масло моторное универсальное ЛУКОЙЛ М-8В, SAE 20, API SD/CB
Всесезонные универсальные масла на минеральной основе для среднефорсирован- ных карбюраторных двигателей легковых и грузовых автомобилей, используемые с периодичностью замены до 18 000 км пробега. Рекомендованы к применению в автомобилях ЗИЛ, ГАЗ, УАЗ всесезонно, а также в качестве зимнего сорта для среднефорсированных автомобильных и тракторных дизельных двигателей. «
. видел в магазе тнк минералку 20-50.
Сам её юзаю, не очень нравится, уж больно сильно разжижается при нагреве, лампа давления на холостых горит постоянно, на оборотах выше средних, давление около 2 очков. Не могу объяснить, но такое ощущение, что с нагревом шибко падают смазывающие св-ва этого масла, но зимой сильно не густеет. При старте в 0гр, и в -15 сильной разницы не почувствовал, и это на полудохлом аккоме. На следующей смене залью п\с ТНК 10w40, на недоприводах раньше её юзал, без замечаний, реально с моющими свойствами.
ну понятно..всегда недолюбливал тнк. твой опыт надеюсь кому-нибудь станет подсказкой.
Вот зря вы так.ТНК производит масла разных классов качества.
И вот масло 20W50 это SF.За бугром такого уже давно не делают,а у нас зачем то до сих пор гонят.Была б моя воля,вообще б всем запретил такое масло в двиг лить :D.
Но у того же ТНК есть линейка масел TNK Magnum.Отличное масло!
Можно подобрать любое,от минералки TNK Magnum Mineral 15W-40,до синтетики TNK Magnum Synthetic 5W-40.Все класса SL.
Мой уазик ездил ТНК 10W-40 классом SG,то биш гораздо ниже магнума.И никаких отрицательных моментов не выявлено.
Вот почему ТНК(да и лукойл тоже),не производят более вязких масел 20W-50 и 15W-50 хотя бы,но при этом высокого класса качества,для меня загадка.
Да. Еще забыл добавить, что через самую плохую набивку не течет, когда исправна система вентиляции картера. Шланг идет к фильтру. Тогда в моторе создается разряжение которое и держит масло на набивке.
Если шланг под брюхом, то нужна оооочень хорошая набивка и неизношенная накатка на шейке коленвала, иначе будет течь. Проверено.
+1 Согласен полностью, даже с говенной набивкой сильно течь не будет, кстати при течах масла начинать надо с вентиляции картера а не с замены прокладок.
В свой 414-й лью уже несколько лет ТНК 20w-50. Делаю это вынужденно, по причине течи и недостаточного давления на горячем моторе, особенно летом.
Агрегат мне достался, естественно, не новым, так что мотор хоть и был после переборки, но долго, при всем моем желании, на минеральном красном Шелле поработать ему не удалось. Моющие свойства этого масла, как известно, творят чудеса, так что достаточно скоро набивка потекла. Что 10w-40, что 15w-40 – один хрен течет как из ведра! Да и давление было низковато. С тех пор исправно 2 раза в год меняю масло, и никаких изменений в поведении мотора и его характеристиках не наблюдается. А с 36-ми колесами ему, бывает, достается ох как не сладко! От замены до замены доливаю примерно пару литров. При нынешней цене 4-х литровой канистры этого ТНК в 300 рублей считаю это для себя пока приемлемым. А как придет время, буду смотреть в сторону замены мотора на 421-й.
ЗЫ:
Кстати, и трансмиссионные масла использую так же ТНК (мосты — GL5, коробки — GL4). И толи в силу их приемлемого качества, толи в силу достаточно частой замены, агрегаты трансмиссии чувствуют себя прекрасно!
А вот о таком масле что думаете? LIQUI MOLY MOLYGEN 10W50 (http://catalogue.liquimoly.ru/index.php?action=catalogue_view&article_id=121&catalogue_id=205&like_name=1). Просто решил пошарить по каталогу Ликви Моли на их сайте, там в «подборке масел» есть и наши УАЗ-ы, так в двигатель столько всего нарекомендовали заливать, от синтетики 10W50 и до вот этого масла. Что думает УАЗо-сообщество?
На мой взгляд- прекрасный выбор. И объём упаковки подходящий.
На мой взгляд- прекрасный выбор. И объём упаковки подходящий.
Мне тоже так показалось. Спасибо 🙂 Наверно, буду брать. Но смутило высказанное здесь на УАЗбуке мнение, что, дескать, моторы с залитым маслом с дисульфидом молибдена следует постоянно эксплуатировать, иначе в осадок начнёт выпадать и двиг можно таким макаром угробить. Правда ли это? 🙂 Я езжу немного.
PS видел сегодня в магазине Motul 10W60 по цене 1600 р за 2 л. только облизнулся 🙂
Двигатель УМЗ-414
Начало выпуска: 1978-79 г.
Двигатель карбюраторный четырёхтактный с рядным расположением цилиндров и верхним расположением клапанов. Предназначены для установки на легковые и грузовые автомобили Ульяновского автомобильного завода.
Выпускался в экспортном исполнении для стран с умеренным и тропическим климатом.
Двигатель УМЗ-414 устанавливался на УАЗ-469 и УАЗ-452. Он представлял собой дальнейшее развитие мотора УМЗ-451. Как и 451-й, блок двигателя УМЗ-414 отличается от предшественников повышенной жесткостью и отдельным кронштейном для набивки сальника заднего конца коленчатого вала, а также измененной конструкцией переднего сальника коленвала – он стал наружным.
На двигателе применены: впускная труба новой конструкции, головка блока цилиндров с улучшенными впускными и выпускными каналами, маслонасос повышенной производительности, закрытая система вентиляции картера, детали и узлы повышенной надежности и износостойкости. Продукция была удостоена Государственного Знака качества.
Двигатели УМЗ-414 выпускались до 1986 года.
По внешнему виду УМЗ-414 практически не отличается от УМЗ-417
1 — маховик; 2 — монтажная проушина; 3 — кран отопителя; 4 — крышка головки блока цилиндров; 5 — впускной трубопровод; 6 — гайки шпилек крепления головки блока цилиндров; 7 — коромысло клапана; 8 — ось коромысел; 9 — патрубок вентиляции картера; 10 — головка блока цилиндров; 11 — пружины клапана; 12 — маслоотражательный колпачок; 13 — втулка клапана; 14 — крышка маслозаливной горловины; 15 — клапан; 16 — прокладка головки блока цилиндров; 17 — насос охлаждающей жидкости; 18 — штанга; 19 — толкатель; 20 — шкив вентилятора; 21 — распределительный вал; 22 — ведомая шестерня привода распределительного вала; 23 — демпфер крутильных колебаний; 24 — ступица шкива; 25 — шкив; 26 — болт шкива; 27 — манжета; 28 — ведущая шестерня привода распределительного вала; 29 — коленчатый вал; 30 — поддон картера; 31 — гильза цилиндра; 32 — поршень; 33 — пробка маслосливного отверстия; 34 — шатун; 35 — маслозаборник; 36 — масляный насос; 37 — блок цилиндров; 38 — выпускной коллектор; 39 — картер сцепления.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ УМЗ-414 | |
Количество цилиндров | 4 |
Рабочий объем, л | 2,445 |
Степень сжатия | 6.7 (4144.10 — 8,2) |
Номинальная мощность брутто при частоте вращения коленчатого вала мин’1, кВт (л.с.) | 414.10; 4141.10 — 56,6 (77); 4142.10; 4143.10 — 58,8 (80); 4144.10 — 66,2 (90) |
Максимальный крутящий момент брутто при частоте вращения коленчатого вала при при 2200-2500 об/мин, Нм (кгс м) | 414.10; 4141.10 — 166,7 (17); 4142.10; 4143.10 — 168,7 (17,2); 4144.10 — 181,4 (18,5) |
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт (г/лсч) 414.10; 4141.10; 4142.10; 4143.10/4144.10 | 306 (299,2) |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 92×92 |
Масса 414.10; 4142.10; 4144.10/4141.10; 4143.10 , кг | 163/165 |
Экология |
Модификации двигателя УМЗ-414
Обозначение двигателя по КД | VDS-описательная часть маркировки | Характерные особенности омплектности и исполнения двигателя | Применяемость на автомобиле |
Комплектации с карбюратором | |||
414-1000400 | Двигатель автомобильный с 1-камерным карбюратором | УАЗ | |
41417-1000400 | Двигатель автомобильный с экранированным электрооборудованием и 1-камерным карбюратором в экспортном исполнении | ||
4141-1000400 | Двигатель автомобильный с экранированным электрооборудованием и 1-камерным карбюратором для поставок внутри страны | ||
4142-1000400 | Двигатель автомобильный с 2-камерным карбюратором | ||
41436-1000400 | Двигатель автомобильный с экранированным электрооборудованием и 2-камерным карбюратором в экспортном исполнении | ||
4143-1000400 | Двигатель автомобильный с экранированным электрооборудованием и 2-камерным карбюратором для поставок внутри страны | ||
4144-1000400 | Двигатель автомобильный с 2-камерным карбюратором (степень сжатия 8,2) |
Даты производства:
УМЗ-414, 4141, 4142, 4143, 4144 начало производства 16.01.1980
УМЗ-4147 начало производства 14.10.1985 до 12.03.1993
УМЗ-4146 начало производства 11.05.1986 до 12.03.1993
УМЗ-4149 начало производства 19.08.1987 до 30.08.1989
Маркировка двигателя
414600*00000000*K*10 где 414600 — модель, далее номер двигателя с месяцем и годом выпуска вкл, К год выпуска дополнительно, 10 исполнение;
по годам 1985-F, 86-G, 87-H, I, K, L, M, N, P, R, S, T, V, W, X, 2000-Y.
Конструкция двигателя УМЗ-451
Сцепление
1-дисковое, сухое, диаметр диска 254 мм
Подвеска двигателя Эластичная, на резиновых подушках
Количество опор 4
передние 2
задние 2
Кривошипно-шатунный механизм
Блок цилиндров литой, из алюминиевого сплава со сменными «мокрыми» чугунными гильзами, гильзы с добавкой молибдена. Алюминивые крышки опор коленвала, замок где крышки на блоке 4 мм и головку с ОВАЛЬНЫМИ окнами и шпильки М11
Головка цилиндров литая из алюминиевого сплава, с вставными сёдлами и направляющими клапанов, общая для всех цилиндров
Камера сгорания плоскоовальная, расположена в головке цилиндров
Поршни литые, из алюминиевого сплава, лужёные, с залитыми в них стальными терморегулирующими вставками, лужёные
Поршневые кольца:
компрессионные: 2, чугунные: верхнее хромированное, нижнее- лужёное
маслосъёмное: 1, стальное, составное
Поршневые пальцы стальные, пустотелые, плавающие, с фиксацией двумя стопорными кольцами
Шатуны стальные, кованые, двутаврового сечения, с запрессованой в верхнюю головку бронзовой втулкой
Коленчатый вал литой, чугунный, 5-опорный, с противовесами. Диаметр коренных шеек — 64 мм, шатунных — 58 мм
Подшипники коренные и шатунные
со сменными тонкостенными сталеалюминиевыми вкладышами
Толщина, мм: коренного вкладыша — 2,25; шатунного вкладыша — 1,75; антифрикционного слоя — 0,33
Маховик литой, чугунный, с напрессованным зубчатым венцом для пуска двигателя стартером
Газораспределительный механизм (ГРМ)
Распределительный вал 5-опорный, стальной, кованый
Привод распределительного вала шестерёнчатый от коленчатого вала парой косозубых шестерён
Втулки распределительного вала свёрнутые из стальной ленты, залитой баббитом
Клапаны расположены параллельно оси цилиндров
впускные тюльпанообразные из жаропрочной стали 40Х9С2. диаметр тарелки 44 мм, угол фаски седла 45°, высота подъёма клапана 9,5 мм
выпускные тарельчатые из жаропрочной стали 55Х20Г9АН4 с наплавкой рабочей поверхности сплавом ЭП616А, диаметр тарелки 36 мм, угол фаски седла 45°, высота подъёма клапана 9,5 мм
Фазы газораспределения, град:
открытие впускного клапана до в.м.т. 12
закрытие впускного клапана после н.м.т. 60
открытие выпускного клапана до н.м.т. 54
закрытие выпускного клапана после в.м.т. 18
Направляющие втулки клапанов металлокерамические
Толкатели клапанов стальные, плунжерного типа, с наплавкой из специального чугуна
Штанги толкателей из алюминиевого сплава, с напрессованными стальными наконечниками
Корамысла клапанов стальные, литые с бронзовой втулкой
Система смазки
Тип системы смазки комбинированная под давлением и разбрызгиванием
Узлы и детали с принудительным подводом смазки: подшипники коленчатого и распределительного вала, втулки коромысел и верхние наконечники штанг
Масляный насос шестерёнчатый, 1-секционный, с редукционным клапаном в крышке масляного насоса
Масляный фильтр неразборный, полнопоточный ВАЗ-2101-1012005
Масляный картер из стального листа, штампованый
Система вентиляции картера закрытая
Система питания
Топливный насос Б8-1 или Б9В-1 диафрагменный, с рычагом ручной подачи
Карбюратор
414.10; 4141.10 К-131, 1-камерный, с падающим потоком, балансированной поплавковой камерой и двойным распылением топлива
4142.10; 4143.10; 4144.10 типа «Озон» ДААЗ 2-камерный, вертикальный, с падающим потоком, экономайзеромпринудительного холостого хода, полуавтоматом пуска и прогрева
Воздухоочиститель со сменным картонным фильтрующим элементом
Система охлаждения
Тип системы охлаждения: жидкостная, закрытая с принудительной циркуляцией жидкости
Водяной насос центробежный с приводом клиновым ремнём от коленчатого вала
Вентилятор 4-лопастной с приводом клиновым ремнём от шкива коленвала
Термостат ТС108-03 1-клапанный с твёрдым наполнителем
Электрооборудование
Номинальное напряжение 12 В
Система зажигания контактная
Катушка зажигания Б-115-В (Б5-А или Б102-Б для 4141.10 и 4143.10)
Распределитель зажигания Р119-Б илиР-132
Свечи зажигания А-11 (СН302-А для 4141.10 и 4143.10) для 4144.10 -А17В
Генератор Г-250-П2
Реле-регулятор РР132 (Р132-А)
Стартер СТ230-Б2
Заправочные ёмкости
Система смазки двигателя 5,8 л
Система охлаждения без радиатора 4,7 л
Основные данные для контроля
Зазор между клапанами и коромыслами, мм
для впускных и выпускных 0,35-0,40
для выпускных 1 и 4 цилиндров 0,30-0,40
Давление масла в системе смазки при температуре масла в картере +80°С
на 2000 оборотах 3,5 кгс/см2
на 600 оборотах не менее 1,5 кгс/см2
Температура масла в картере 80-95°С
Температура жидкости в системе охлаждения, град 80-90°С
Температура открытия термостата 70°С
Зазор между контактами прерывателя, мм 0,4±0,05
Зазор между электродами свечей зажигания 0,8-0,9 мм
Расход масла на угар от расхода топлива без учёта смены смазки не более 0,5%