Масла для двигателя газ 4509

Технические характеристики cельскохозяйственного самосвала ГАЗ-4509

Сельскохозяйственный самосвал с 3-сторонней разгрузкой ГАЗ-4509 собирался Саранским заводом с использованием шасси ГАЗ-4301. Применение дизельного двигателя позволило сократить расходы на перевозку грузов и улучшить скоростные и динамические параметры автомобиля.

Технические характеристики

Самосвал оснащен рамой лестничной конфигурации, на которой установлены зависимые подвески мостов. Передняя балка оборудована дополнительным резиновым буфером, работающим на сжатие. Также в конструкции имеются гидравлические амортизаторы. Задний мост оснащен стандартными рессорами с дополнительными листами. С завода устанавливались пневматические шины размером 8,25R20. Рулевой механизм включает в себя червяк и ролик, оборудован гидравлическим усилителем.

На машине применялся рядный атмосферный 6-цилиндровый дизельный двигатель ГАЗ-542-10 с принудительным воздушным охлаждением. При рабочем объеме 6,23 л агрегат развивает мощность 125 л.с. при 2800 об/мин. Подача топлива осуществляется механическим насосом с центробежным регулятором. Вентилятор охлаждения подключен через шестеренную передачу, оснащенную гидравлической муфтой. В стандартное оборудование входил воздушный подогреватель, работающий на дизельном топливе.

Трансмиссия состоит из фрикционного сцепления с гидравлическим приводом и 5-скоростной частично синхронизированной коробки передач. Задний мост оборудован гипоидной парой и дифференциалом. На части машин устанавливалась пневматическая система блокировки механизма. Тормоза получили комбинированный привод от гидравлики и пневматики, разделенный по осям. Механизмы барабанной схемы с автоматическим регулятором зазора. Узлы заднего моста оснащены механическим приводом, который используется на стоянке.

Отличием автомобиля стала 1-проводная схема электрооборудования, рассчитанная на напряжение 24В. Из-за этого стали использоваться 2 или 4-аккумуляторные батареи. В оборудование 2-местной кабины входит масляный отопитель, подключенный к системе смазки двигателя. Дополнительно применен воздушный обогреватель.

Технические характеристики автомобиля:

  • длина — 6420 мм;
  • ширина — 2380 мм;
  • высота (со стандартными бортами) — 2420 мм;
  • колесная база — 3700 мм;
  • дорожный просвет — 245 мм;
  • расход топлива (при скорости 60 км/ч) — 15 л на 100 км пути;
  • грузоподъемность — 4250 кг;
  • максимальная скорость — 85 км/ч.

Завод САЗ монтировал на шасси самосвальную платформу с гидравлическим приводом. Шестеренный насос расположен на коробке передач, получает поток мощности через отдельную зубчатую пару. Управление направлением разгрузки осуществляется золотниковым распределителем, на раме размещен бак для хранения запаса рабочей жидкости. Платформа оборудовалась надставными бортами, что позволяло доводить вместимость до 11 м³.

На основе самосвала выпускался автопоезд ГАЗ-6008, оснащенный гидравлическим прицепом ГКБ-8536. Заявленная заводом масса достигала 8600 кг. Машины выпускались мелкими партиями до 1993 г.

Отзывы владельцев и цены

Выпуск самосвала с дизелем продолжался всего несколько лет, поэтому число собранных экземпляров невелико. На вторичном рынке периодически появляются автомобили, находящиеся в среднем техническом состоянии. Стоимость машин не превышает 200 тыс. руб.

Константин, 40 лет, Барнаул

Приобрел списанный самосвал модели 4509, который несколько лет простоял в гараже автоколонны. Проблемой при эксплуатации является дефицит запасных частей к силовому агрегату. Дополнительные сложности возникают при подборе запчастей, поскольку на машине применяются агрегаты от грузовиков ГАЗ и ЗИЛ. Кабина ничем не отличается от узла, применяемого на бензиновых среднетоннажных машинах.

Олег, 35 лет, Краснодар

В собственности имелся дизельный самосвал 4509, за 15 лет машина прошла более 600 тыс. км без капитального ремонта двигателя. Недостатком является отсутствие запасных частей и физическое устаревание машины, поскольку сборка прекращена в 1995 г. Минусом является большой вес дизельного двигателя, из-за которого передний мост погружается в мягкий грунт.

ГАЗ-4509: редкий самосвал, не переживший девяностые 15:40, 26 октября 2020 Версия для печати

Иван Зенкевич рассказал о редком самосвале ГАЗ-4509. Машина экономична и надёжна, но найти запчасти для грузовика – большая проблема: производился он всего несколько лет.

Кузов может опрокидываться в три стороны, это удобно на фермах. Платформа имеет три откидных борта. Назад кузов поднимается на 50 градусов. Скорость подъёма и опускания 15 секунд – ну, если всё работает и нигде не травит. Упор у платформы ручной.

Странный звук какой-то у двигателя, неправильный. Урчит как-то не по-русски, не по-православному, не то на немецком, не то на чешском. И сразу вопрос – что в нём неправильного? Ответ узнаете позже, но сразу скажу – этот ГАЗон сегодня очень редкий.

Не будем играть в угадайку, так как многие уже знают ответ. Это – ГАЗ-4509, логическое продолжение легендарного ГАЗ-53.

Работа над новым грузовиком началась еще в 60-х годах прошлого века. Сначала в 1972 году был ГАЗ-5311 с улучшенной кабиной, опытный. В 1978 появился опытный 4301, затем – Магирус Дойц. Я ничего не путаю. Дело в том, что в конце 70-х немецкие грузовики стали поступать в СССР. Они были примитивными, но очень надёжными и комфортными. А главное, стилистически они перекликались с ГАЗ-3307, 4301 и ЗИЛ-4331. В мире начиналась мода на квадратное.

Но самое главное скрывалось под капотом немца – дизель с воздушным охлаждением. Была, конечно, и «Татра» с воздушником, но немецкий идеологически был понятнее: он был рядным и достаточно компактным.

А знаете, как открывается капот у газончика? Думаете, легко? Тут крючки, как на капоте 69-го ГАЗона. Заморочились так заморочились!

В 1976 году на 17-м съезде КПСС партия сказала: надо дизель! Горьковчане ответили – есть. И купили лицензию у немецкой фирмы Дойц на производство. Первый опытный грузовик сошёл с конвейера в конце семидесятых. Это был первый дизельный двигатель на продукции ГАЗ. Объём – 6230 кубических сантиметров. Мощность – 125 л.с. при 2800 об/мин. Максимальный крутящий момент 363 нМ при 1600-1800 об/мин. На двигателе установлен верхнеклапанный механизм газораспределения с нижним распредвалом.

На каждый поршень свой цилиндр с ребрением крышки. Также видим вентилятор с регулируемой гидромуфтой, его привод шестеренчатый.

Как же хорошо здесь виден ТНВД! Всасываемый воздух проходит через ребрение, охлаждая двигатель, а также он охлаждает масляный радиатор. Еще данный двигатель очень любит чистоту. Два последних цилиндра должны быть в идеальной чистоте, потому что они теплонагруженные. Каждое ребрышко должно сиять, иначе – всё.

Читайте также:  Для каких машин подходит масло кастрол

Пробежимся по конструкции. Ничего нового, но после ГАЗ-53 всё изменилось. Рама стала заметно мощнее и шире, так как грузоподъемность выросла до 5 тонн. Задний мост на двух продольных полуэллиптических рессорах с дополнительными металлическими рессорами-амортизаторами. И он другой по сравнению с 53 ГАЗоном.

Железяки невзаимозаменяемые вообще, и если у вас задний мост умрёт, очень непросто будет найти запчасти. Проще от 130-го закатить с небольшими доработками.

Балка переднего моста также похожа на зиловскую 130-ю рессорную, но задние концы рессор зажаты в резиновых подушках. Знаете, как правильно называется? Резиновые рессоры сжатия.

Кабина – также шаг вперёд для середины 70-х, но есть одно но. Как я уже говорил, идеи тогда рождались заранее, но выпускались в мир с опозданием. Серийное производство дизельного пятитонника началось только в 1992 году. Но сказать, что кабина уже устарела, тогда еще было нельзя.

Кабина двухместная, без вариантов. Водительское седло с амортизацией, регулируемое. Приборы – классика жанра: температура охлаждающей, масло, давление масла, давление воздуха, топливо, зарядка. Между прочим, до 170 градусов можно движочек нагревать! Коробка отбора мощности и рукоятка опускания кузова – вот и всё.

Тут два отопителя: один запитывается от системы масла, а второй – автономка. Трогаться пустым можно со второй, а можно и с третьей – этому дизелю всё равно дури хватает. Дизелёк хорошо запускается при любых температурах: для этого в арсенале завода уже стояли электрофакельные устройства (ЭФУ) и воздушный дизельно-пусковой подогреватель. И еще это первый газон с гидроусилителем руля. Достойно: руль в колее не вырывается и удары практически не передаются, но акустика не та. Вместо привычного нам истерического подвывания – мерное урчание дизелька.

ГАЗ-4509 – истинный селянин, который создавался для сельского хозяйства. Машина могла работать с прицепом, построенным специально для неё – ДКП-8336. И тогда этот грузовик сразу меняет название на ГАЗ-6008. Не пытайтесь понять, зачем и для чего это надо.

16 литров солярки на 100 километров – согласитесь, это очень неплохо. Максимальная скорость – 85 километров в час по паспорту, но этот может и сотку. Что еще? Обзорность – потрясающая, ну обычная ГАЗоновская, если честно. Самое главное отличие – труба воздухозаборника слева. А еще колесные диски свои: другие, увы, не подходят.

Тормоза эффективные – естественно, барабанные по кругу. Система двухконтурная, оснащена пневматическим усилителем с гидравлическим приводом. Кстати, такая же установлена на ПАЗе. Машина очень устойчива: колея в отличие от 3307 шире, центр тяжести ниже. Есть блокировка заднего дифференциала – дистанционная пневматическая. А еще мотор очень тяжелый, поэтому на кислой дороге ГАЗон может запросто провалиться передней осью. И ни блокировки, ни приёмистый дизель не помогут. Короче, проходимость у него не айс.

Но в остальном машина хороша. При должном уходе движки бегают полмиллиона километров влёгкую, если повезёт и не будет заводского брака. Часто ломается колено и пробивает блок, а где его искать?

Пятиступка с синхронизацией, очень четко переключаются скорости. Почему-то в этом автомобиле трясет значительно меньше, чем в его собратьях. Я не знаю, с чем это связано – может быть, сказываются резиновые буферы. Ходовая надёжна, но если что-то серьёзное сломается, это большая проблема. Почему? Автомобиль делали несколько лет, было выпущено всего 28 158 машин. Для Cтраны Советов это капля в море. ГАЗ-4509 сняли с производства из-за невостребованности. Сельское хозяйство, перешедшее на хозрасчёт, нищало и умирало из-за госзакупок и без дотаций. Как следствие, многие отрасли пришли в упадок и обнищали.

Старые машины – это памятники идеям и технологиями. Это прошлое, которое надо помнить (не более!) и двигаться вперёд, что мы с вами и делаем.

Русский «Дойц» для сельского хозяйства. Редкий самосвал ГАЗ-4509

Грузовики Горьковского автозавода машины, как правило, массовые. До сих пор бегают по городам и весям «пятьдесят третьи», появившиеся в начале шестидесятых, а не так давно и ГАЗ-51 встречались на дорогах. Неудивительно, ведь машины были надёжными, выпускались огромными тиражами, и несмотря на долгий труд, некоторые экземпляры еще уцелели.

Но были в истории завода и малоизвестные грузовики, ГАЗ-4509 один из таких. Выпускался с 1992 по 1995 год, если я не ошибаюсь. Общий тираж составил, только не смейтесь, около 28 тыс. экземпляров, и это базовой версии ГАЗ-4301, а сельскохозяйственных самосвалов на его базе было еще меньше.

Внешний облик, кабина унифицирована с ГАЗ-3307, только если смотреть спереди, на решетку радиатора, то становится видно одно из двух ключевых отличий. Радиатора здесь нет. Второе отличие – «шноркель» воздухозаборника, выходящий из боковины капота слева, и заходящий на крышу кабины.

Под капотом разместился двигатель ГАЗ 543, это шестицилиндровый дизель воздушного охлаждения, сделанный по лицензии немецкой компании Deutz, известной советским водителям по легендарным «бамовским магарам», самосвалам Magirus-Deutz.

Оценив по достоинству германский двигатель, на ГАЗе, по «рекомендации» свыше, его производство решили освоить еще в начале 1980-х, но как это традиционно происходило в нашем автопроме, готовая машина увидела свет десятилетие спустя.

По сути это было историческое событие, первый дизель Горьковского автозавода, выпускавшийся серийно. Объем мотора 6.2 литра, мощность 125 л.с. Воздушное охлаждение имело как положительные, так и отрицательные стороны.

Отсутствие рубашки охлаждения делало мотор легче, каждый цилиндр с индивидуальной ГБЦ здесь устанавливается отдельно. Клапаны вверху, распредвал внизу. Вентилятор с регулируемыми гидромуфтой оборотами, его привод тоже шестеренчатый.

Из минусов – оребрение цилиндров быстро обростало маслянистой грязью, из-за чего ухудшалось охлаждение, особенно это касалось трёх цилиндров со стороны кабины. В общем, любил «русский Дойц» не столько смазку, сколько ласку, то есть своевременный и качественный уход, особенно при летних полевых работах.

Зимой было проще, мотор не перегревался, только отопление кабины, завязанное на масляный радиатор, грело недостаточно. Поэтому был еще один вариант – дизельная автономная «печка». Она была ненамного надёжней отопителя у «Запорожца».

Кузов производства Саранского завода мог опрокидываться в разные стороны, а еще к гидросистеме можно было подключить прицеп с аналогичным кузовом. Грузоподъемность самосвала 5 тонн, он мог вести и больше, но перегружался редко, сельхозпродукция легче стройматериалов.

Здесь любопытный задний мост на который мне лет 15 назад довелось поискать главную пару. Уже тогда это стало непростой задачей, а сейчас если такой выйдет из строя, то проще мост «приколхозить» от чего-то другого.

Читайте также:  Как понять что двигатель жрет масло

Вообще, машина оказалась слишком дорогой, что бы стать востребованной в эпоху становления рыночной экономики на постсоветском пространстве. Появись такой самосвал в середине восьмидесятых, думаю, судьба его сложилась бы удачней.

Благодарю Вас за внимание, спасибо за лайк, не забудьте подписаться на этот канал и порекомендовать его друзьям.

Фото и иллюстрации взяты из общедоступных источников и принадлежат их авторам.

Технические характеристики cельскохозяйственного самосвала ГАЗ-4509: основательный взгляд на вопрос

Дизельный «ГАЗон-Deutz»

Один из самых первых в нашей стране серийных дизельных среднетоннажных грузовиков – ГАЗ-4301, имел очень долгий, многолетний путь к конвейеру и очень короткую историю серийного производства. Те 28 158 автомобилей данной марки, которые были, в общей сложности, произведены на Горьковском автозаводе, конечно, являются «каплей в море», имея в виду масштабы нашей страны. Но модель это, безусловно, интересная, хотя бы потому, что это был начальный шаг отечественной автомобильной отрасли в правильном направлении – от бензиновых грузовиков к дизельным.

Texничecкиe xapaктepиcтики

  • MoС‚op Р“AР— 542 – РґРёР·eльный
  • ЧиcР»o цилиндpoРІ – 6
  • BoР·Рґyшнoe oxР»aждeРЅРёe
  • Moщнocть – 125 Р».c.
  • Kpyтящий РјoРјeРЅС‚ – 54 РєРіcРј
  • KopoР±Рєa РїepeРґaС‡ – РјexaРЅРёС‡ecРєaСЏ c пятью cС‚yРїeРЅСЏРјРё

ГАЗ-САЗ-4509 ‘1992–95

В 1980-х годах Горьковским автомобильным заводом и Саранским заводом автосамосвалов был создан самосвальный автопоезд с трехсторонней разгрузкой ГАЗ-6008 в составе самосвала-тягача ГАЗ-САЗ-4509, построенного на базе ГАЗ-4301, и двухосного самосвального прицепа ГКБ-8536 (мог использоваться как автопоезд с прицепом и отдельно без него), и предназначался для перевозки и механизированной разгрузки различных сельскохозяйственных грузов по дорогам общей сети, в том числе по грунтовым дорогам и в полевых условиях, если состояние грунта обеспечивает нормальную проходимость автосамосвала. Мощный 6-цилиндровый дизельный двигатель воздушного охлаждения, гидроусилитель руля, блокировка заднего моста, шины с развитыми грунтозацепами обеспечивали автопоезду хорошую проходимость на полевых дорогах и даже на бездорожье. В настоящее время автомобильная промышленность не выпускает подобные автопоезда.

  • Разрешение: 640×480 @ 72×72 DPI 23×17cm
  • Размер: 312 KB
  • Добавил: удалённый пользователь, 25 декабря 2014 г.
  • Статус изображения: Принято

Все изображения являются чьей-либо собственностью.

Если вы считаете, что пользователи сайта ошиблись, разместив данную картинку в этом разделе, то было бы здорово, если бы вы написали об этом в комментариях и указали на ошибку.

Поделиться своей радостью, обсудить наболевшее и просто поболтать об автомобилях и не только вы можете на нашем форуме.

Другие фото

Отличительные черты ГАЗ-4301

Кабина и грузовая платформа у ГАЗ-4301 являются идентичными базовой модели – ГАЗ-3307. Но видимые различия имеются. Внешними отличительной чертами ГАЗ-4301 является высоко выведенная труба забора воздуха; рама, которая на этом ГАЗоне мощнее и шире, чем у бензинового «собрата»; а также колёса с иными вентиляционными отверстиями, которые подходят только на эту модель.

ГАЗ-САЗ-4509 ‘1992–95

В 1980-х годах Горьковским автомобильным заводом и Саранским заводом автосамосвалов был создан самосвальный автопоезд с трехсторонней разгрузкой ГАЗ-6008 в составе самосвала-тягача ГАЗ-САЗ-4509, построенного на базе ГАЗ-4301, и двухосного самосвального прицепа ГКБ-8536 (мог использоваться как автопоезд с прицепом и отдельно без него), и предназначался для перевозки и механизированной разгрузки различных сельскохозяйственных грузов по дорогам общей сети, в том числе по грунтовым дорогам и в полевых условиях, если состояние грунта обеспечивает нормальную проходимость автосамосвала. Мощный 6-цилиндровый дизельный двигатель воздушного охлаждения, гидроусилитель руля, блокировка заднего моста, шины с развитыми грунтозацепами обеспечивали автопоезду хорошую проходимость на полевых дорогах и даже на бездорожье. В настоящее время автомобильная промышленность не выпускает подобные автопоезда.

  • Разрешение: 640×480 @ 72×72 DPI 23×17cm
  • Размер: 206 KB
  • Добавил: удалённый пользователь, 9 сентября 2013 г.
  • Статус изображения: Принято

Все изображения являются чьей-либо собственностью.

Если вы считаете, что пользователи сайта ошиблись, разместив данную картинку в этом разделе, то было бы здорово, если бы вы написали об этом в комментариях и указали на ошибку.

Поделиться своей радостью, обсудить наболевшее и просто поболтать об автомобилях и не только вы можете на нашем форуме.

Другие фото

Двигатель ГАЗ-4301

Грузовики ГАЗ-4301 комплектовались шестицилиндровыми 125-сильными дизельными двигателями воздушного охлаждения ГАЗ-542.10. Это был первый дизель, разработанный специалистами Горьковского автозавода. Для внедрения его в производство они воспользовались лицензионными технологиями немецкой фирмы «Дойтц».

Дизельный мотор для грузовика с воздушным охлаждением является достаточно редким решением, которое, кроме «Дойтц», в реальной практике использует, пожалуй, только «Татра». Однако для нашей страны, с её продолжительным холодным сезоном и достаточно умеренной жарой летом оно вполне оправдано. Что, кстати, убедительно доказали десятки тысяч грузовиков «Магирус-Дойтц», закупленных Советским Союзом в годы строительства БАМа.

Цилиндры данного мотора легкосъёмные, с наружным оребрением. Уплотнение масляной полости на стыке цилиндр-картер осуществляется медной прокладкой. Головки цилиндров – отдельные на каждый цилиндр, с наружным и внутренним оребрением для обеспечения охлаждения проходящим воздухом, со вставными чугунными сёдлами и направляющими втулками клапанов, с V-образно расположенными клапанами.

На поршнях располагаются три компрессионных и одно маслосъёмное кольца. Шатуны – с косым разъёмом нижней головки. Шатун окончательно обрабатывается вместе с крышкой, поэтому крышки шатунов не являются взаимозаменяемыми. Коленчатый вал – семиопорный, со съёмными противовесами.

На двигателе установлен верхнеклапанный механизм газораспределения, с нижним расположением распределительного вала. Распредвалздесь семиопорный, на заднем конце которого располагается распределительная шестерня. С её помощью, через шестерни коленчатого вала, осуществляется привод вала распределительного.

Топливный насос высокого давления (ТНВД) – рядный, с механическим двухрежимным центробежным регулятором. Топливный насос низкого давления – поршневого типа. Топливноподкачивающий насос – плунжерный, с ручной подкачкой топлива.

В двигателе ГАЗ-542.10 использованы форсунки закрытого типа, давление начала подъёма иглы составляет 22 МПа (220 кгс/см2).

Система охлаждения – воздушная, с шестерёнчатым приводом вентилятора через регулируемую гидромуфту.

Для топливной системы предусмотрено два фильтра: грубой очистки (фильтр-отстойник с сетчатым элементом) и тонкой очистки (со сменными бумажными фильтрующими элементами). Воздушный фильтр двигателя установлен со сменным элементом и сигнализатором предельной заполненности.

Для облегчения пуска двигателя в морозное время предусмотрено электофакельное устройство (ЭФУ) и воздушный дизельный пусковой подогреватель.

Технические характеристики дизельного двигателя ГАЗ-542.10:

  • Мощность, при 2800 об/мин – 82 кВт или 125 лошадиных сил.
  • Максимальный крутящий момент, при 1600-1800 об/мин. – 37 Н.м.
  • Максимальная частота вращения двигателя на холостом ходу – 3040 об/мин.
  • Минимальная частота вращения двигателя на холостом ходу – 575-625 об/мин.
  • Диаметр цилиндра – 105 мм, ход поршня – 120 мм.
  • Степень сжатия – 18.
  • Порядок работы цилиндров: 1-5-3-6-2-4.
Читайте также:  Основные узлы пожарной машины

Контрольный расход горючего при замере в летнее время на обкатанном автомобиле с полной загрузкой, движущемся по ровной дороге с твёрдым покрытием со скоростью 60 км/ч, составляет 15 литров дизтоплива на 100 километров.

Трансмиссия

В составе трансмиссии грузовика ГАЗ-4301 – однодисковое сцепление сухого трения, с диафрагментарной пружиной и гидравлическим приводом. А также механическая пяти-ступенчатая коробка переключения передач, трёхходовая, с синхронизаторами на всех передачах, кроме первой и задней. Синхронизаторов на данной КПП два, инерционного типа.

Передаточные числа: I — 6,286; II — 3,391; III — 2,133; IV — 1,351; V — 1,0; заднего хода — 5,429.

Карданная передача – двумя валами открытого типа с промежуточной опорой; три карданных шарнира на игольчатых подшипниках. Главная передача – коническая, гипоидного типа. Передаточное число – 5,857. Дифференциал – конический, шестеренчатый, с принудительной блокировкой. Управление механизмом блокировки – дистанционное, пневматическим краном.

Рулевое и тормозное управление

Конструкция рулевого управления представляет собой глобоидальный червяк с трехгребневым роликом на шарикоподшипнике. Передаточное число – 21,3 (среднее). Рулевую систему автомобиля ГАЗ-4301 дополняет гидравлический усилитель, совершенно не лишний для автомашины подобного класса.

Грузовик оснащается современной двухконтурной системой тормозов (рабочих, запасных и стояночного). Барабанные тормозные механизмы, смонтированные на каждом колесе, имеют по два автономных привода для работы с ними. Двухконтурные тормоза данного грузовика оснащены пневматическими усилителями, с гидравлическим приводом.

Бензовоз-топливозаправщик ГАЗ-4301 1994 года выпуска.

Тормозные барабаны каждого колеса – цельные, чугунные, литые. Передние барабаны сцентрованы и смонтированы на кромках ступиц, а задние барабаны – на кромках полуосей. Для облегчения контроля они производятся съёмными. Кроме этого, тормозная система грузовика ГАЗ-4301 оборудована устройством автоматического регулирования величины зазора в рабочей паре «колодка-барабан». Роль стояночных тормозов возложена на тормозные механизмы задних колёс, которые оборудованы механическим приводом.

Ходовая часть, подвеска

На ГАЗ-4301 использована передняя подвеска на двух продольных полуэллиптических рессорах, с дополнительным резиновым буфером сжатия. Схема задней подвески – на двух продольных полуэллиптических рессорах с дополнительными металлическими рессорами-амортизаторами. Амортизаторы на передней оси установлены гидравлические, телескопические, двустороннего действия.

Для увеличения энергоёмкости рессор и ограничения их прогиба на лонжероне рамы в районе передней оси установлены резиновые рессоры сжатия. На нижней полке лонжеронов задней рамы, над заднем мостом, также установлены резиновые буферы, ограничивающие степень прогиба рессор.

Колёса на ГАЗ-4301 установлены дисковые, с двухкомпонентным ободом, с разрезным бортовым кольцом. Шины – пневматические, радиальные, размера 8,25 R20, нормы слойности – НС-12. рекомендуемое давление в шинах составляет: передних колёс – 370 кПа, или 3,8 кгс/см2; задних колёс – 540 кПа, или 5,5 кгс/см2.

Кабина ГАЗ-4301

На автомобиле установлена двухдверная и двухместная цельнометаллическая кабина, оснащённая местами для крепления ремней безопасности. Отопитель кабины – с двумя включёнными в систему смазки двигателя радиаторами. Независимый отопитель – воздушный, двухрежимный, работающий на дизельном топливе.

Сиденья у водителя и пассажира раздельные, в отличие от общего «дивана», которыми оснащались ГАЗ-52 и ГАЗ-53. Водительское кресло снабжено подвеской, которая состоит из цилиндрической пружины и гидравлического амортизатора.

Для обеспечения удобной посадки водителя любой комплекции. Изменение продольного положения сиденья обеспечивается салазками, которые имеют восемь фиксированных положений. Общий ход салазок составляет 136 мм.

Подушка сиденья имеет три фиксированных положения, которые обеспечивают уровень её наклона в 4, 7 и 10 градусов к горизонтали. Изменение угла наклона спинки сиденья обеспечивается шарнирным механизмом, который бесступенчато изменяет степень наклона данной спинки. Пассажирское сиденье в кабине ГАЗ-4301 выполнено откидным, с целью облегчения свободного доступа к независимому отопителю.

Отзывы владельцев ГАЗ-4301

В целом, отзывы владельцев ГАЗ-4301 об этих автомобилях – положительные. Грузовик выносливый, неприхотливый, обладающий большой грузоподъёмностью. «Рабочая лошадка», которая «возит всё, что угодно, и куда угодно». Подвеска мягкая, работающая эффективно. Реальный расход дизтоплива, по свидетельству владельцев, составляет 19-22 литра на 100 км пути в городском цикле и 16-17 литров на 100 км – при движении по трассе.

Двигатель ГАЗ-542.10 характеризуется многими владельцами как достаточно надёжный, долговечный и тяговитый: «На пробег в более 1,5 млн км, был всего один ремонт двигателя, и два ремонта топливной системы»; «Как-то ехал гружёный, и спокойно тянул за собой гружёный ЗИЛ. Рабочая температура двигателя – до 170 градусов, но выше 120 градусов не греется никогда. Свой рабочий ресурс до «капиталки» он выхаживает без проблем, меняются только кольца и вкладыши. И – никаких проблем с системой охлаждения, поскольку оно воздушное.

Но повезло не всем. Есть также отзывы о том, что данные двигатели «долго не ходят», а также имеют чрезвычайно неприятную «болезнь»: у них лопается коленвал, причём так «удачно», что делает дыру в блоке. Любой же ремонт данного двигателя, уже только потому, что он относится к категории «автоэкзотики», становится серьёзной проблемой. Запчастей на него днём с огнём не найти, и стоят они очень дорого.

Поэтому те, кто «обжёгся» на покупке ГАЗ-4301, «купив себе проблем», советуют выбирать другую, какую-нибудь более массовую модель грузовика и сторониться такой малораспространённой модели. Поскольку за внешним лоском и приличным состоянием может скрываться скрученный пробег и уже порядком загнанный двигатель. Немногие мастера берутся за ремонт, так как не знают данный мотор.

Очень бережного отношения к себе требуют синхронизаторы, которые установлены на КПП данной машины. Сама коробка передач работает чётко и надёжно, скорости включаются мягко. Положительных отзывов заслуживает и работа тормозной системы (тормоза на ГАЗ-4301 – пневмогидравлические, как на ПАЗике). Гидроусилитель руля стоит как на ГАЗ-66, хороший, но при сильных морозах (порядка -30 градусов) может работать не всегда. Металл, из которого изготовлена кабина грузовика, не отличается высоким качеством – после 5-7 лет начинает ржаветь и гнить безостановочно.

В целом, многие владельцы называют ГАЗ-4301 «вечной машиной» – поскольку её «никогда и никому не продашь». «В 1995 году я покупал новый ГАЗ-4301 за 5000 долларов… Вот бы сейчас такие цены на новую технику!»

Стоимость б/у грузовика ГАЗ-4301

Действительно, несмотря на слабую распространённость денной модели, объявлений о продаже такого грузовика на вторичном авторынке немало. Особенно много ГАЗ-4301 почему-то продаётся на Украине. В России цена на дизельный ГАЗ-4301 1992-1995 годов выпуска варьируется от 75 до 250 тысяч рублей; на Украине – от 2 до 12-ти (!) тысяч долларов.



Оцените статью