Масла для двигателя бтр

Масла для двигателя бтр

Библиографическая ссылка на статью:
Постников А.А., Гумелёв В.Ю., Пархоменко А.В., Волков Ю.И. Проверка уровня масла в агрегатах трансмиссии бронетранспортера БТР-80 // Современная техника и технологии. 2016. № 9 [Электронный ресурс]. URL: http://technology.snauka.ru/2016/09/10494 (дата обращения: 11.09.2020).

При техническом обслуживании №1 через 2000 км пробега необходимо проверить уровень масла в агрегатах трансмиссии и при возникшей необходимости дозаправить его до нормы. При обнаружении утечки – выяснить её причину и устранить [1].

При проверке уровня масла в агрегатах трансмиссии бронетранспортера БТР-80 применяются следующие инструменты и принадлежности из ЗИП машины: ключ коловоротный 12 мм, ключи гаечные 10×12, 14×17 мм, ключ торцовый 24 мм, ключ квадратный 10 мм, отвертка, ключи кольцевые 17×19 и 24×30 мм, шприц для заливки масла, ветошь[2, 3].

Краткие сведения о трансмиссии БТР-80. На машине применена механическая ступенчатая трансмиссия (рисунок 1), агрегаты и механизмы которой передают и преобразуют по величине и направлению крутящий момент от двигателя к колесам, а также гребному винту водометного движителя и к редуктору лебедки.

Каждый мост БТР-80 приводится в действие от раздаточной коробки машины с помощью независимой карданной передачи, что значительно повышает живучесть бронетранспортера в бою. Два передних моста являются управляемыми.

Агрегаты трансмиссии (в первую очередь раздаточная коробка) работают под большими нагрузками и поэтому требуют постоянного смазывания. При малом количестве масла (его определяют по уровню масла в картере) агрегат может выйти из строя.

Рисунок 1 – Схема трансмиссии бронетранспортера БТР-80

Состав трансмиссии БТР-80 представлен согласно таблице 1.

Т а б л и ц а 1 – Состав трансмиссии бронетранспортера БТР-80

Проверка уровня масла в агрегатах трансмиссии и дозаправка их до нормы при необходимости. Места проверки уровня масла в агрегатах трансмиссии представлены согласно рисунку 2.

Рисунок 2 – Места проверки уровня масла в агрегатах трансмиссии

Проверку уровня масла в агрегатах трансмиссии и дозаправку их до нормы при необходимости следует проводить согласно таблице 2.

Т а б л и ц а 2 – Смазочные работы, выполняемые при проверке масла в агрегатах трансмиссии БТР-80 при ТО-1

Для того, чтобы проверить уровень масла в коробке передач необходимо:

снять щиток над коробкой передач в десантном отделении слева по ходу движения машины (рисунок 3);

Рисунок 3 – Снятие щитка над коробкой передач в десантном отделении

вывернуть пробку с указателем (рисунок 4) уровня масла из заправочной горловины, протереть насухо указатель и вставить его снова до упора пробки в резьбу горловины не заворачивая. Масло должно покрывать указатель до отметки В. Если уровень масла окажется ниже указанной отметки, то долить масло через заправочную горловину, предварительно очистив её от пыли и грязи.

а – проверка уровня масла в коробке передач; б – пробка с указателем уровня масла

Рисунок 4 – Проверка уровня масла в коробке передач

Для проверки уровня масла в раздаточной коробке следует:

— поднять левое многоместное сиденье и закрепить его ремнем;

— вывернуть указатель уровня масла (рисунок 5) и протереть его ветошью;

Рисунок 5 – Проверка уровня масла в раздаточной коробке

— вставить указатель до упора в картер и замерить уровень масла по рискам предельных уровней на стержне указателя. При необходимости дозаправки масла в картер раздаточной коробки снять крышку сапуна и залить масло до уровня верхней риски на стержне указателя уровня масла;

— завернуть указатель уровня масла. Во избежание завертывания указателя не по резьбе необходимо сначала завернуть его на 2–3 нитки вручную, после чего затянуть ключом;

— опустить на место левое многоместное сиденье десанта.

Уровень масла в первом, во втором и в третьем мостах проверять
Г-образным ключом квадратного сечения из ЗИП машины, на котором нанесены риски предельных уровней масла (рисунок 6, а).

Читайте также:  Основные виды операций при ремонте автомобиля

а – проверка уровня масла в первом, во втором и в третьем мостах; б – проверка уровня масла в четвертом мосту

Рисунок 6 – Проверка уровня масла в мостах бронетранспортера БТР-80

Уровень масла в четвертом мосту проверять тем же Г-образным ключом через отверстие в картере моста, заглушаемое конической пробкой и расположенное около фланца картера моста. При этом ключ вставлять до упора вниз, прижимая его к передней кромке отверстия и к полуоси, как показано на рисунке 6, б.

ДЛЯ СПРАВКИ. Для заправки и слива масла в первом, втором и третьем мостах предусмотрены отверстия, закрываемые пробками и уплотнительными кольцами, расположенные соответственно в верхней и нижней частях картеров мостов. Для заправки масла в четвертый мост служит отверстие, расположенное около левого фланца картера моста. Отверстие заглушается конической пробкой. Для слива масла служит отверстие, аналогичное отверстиям в остальных мостах.

Для проверки уровня масла в колесных редукторах:

— отвернуть пробку заправочного отверстия;

— уровень масла должен доходить до уровня нижней кромки заправочного отверстия. Если уровень масла ниже, то дозаправить картер свежим маслом с помощью заправочного шприца до уровня нижней кромки заправочного отверстия;

— поставить на место пробку заправочного отверстия с прокладкой и затянуть ее до отказа.

Проверка масла в редукторе водометного движителя. В крышке корпуса редуктора водометного движителя выполнено маслозаливное отверстие, закрываемое пробкой с рукояткой и щупом для контроля уровня масла. На щупе имеются риски максимального П и минимального О уровня масла. Масло в корпус движителя и редуктор 2 заливается через отверстие в крышке 1 корпуса редуктора, закрываемое пробкой 6. Уровень масла контролируется с помощью щупа на пробке (таблица 2. поз.5)

Для проверки уровня масла:

— установить машину на ровной горизонтальной площадке;

— открыть правую крышку надмоторного люка;

— вывернуть пробку 6 маслозаливного отверстия;

— вынуть и вытереть насухо щуп пробки и вставить его снова в маслоналивное отверстие до упора в картер, не заворачивая пробку;

— вынуть щуп из маслозаливного отверстия. Уровень масла должен находиться между рисками П и О на щупе. Дозаправить масло при необходимости до уровня метки П с помощью шприца;

— после контроля уровня масла завернуть пробку 6 и закрыть правую крышку надмоторного люка.

Для проверки уровня масла в лебедке:

— снять лист пола над лебедкой;

— вывернуть пробку контрольного отверстия 32 (рисунок 7). Уровень масла должен доходить до уровня нижней кромки контрольного отверс-тия 7. Если уровень масла ниже, то следует вывернуть пробку маслозаливного отверстия;

— дозарпавить свежее масло через маслозаливное отверстие 7 до уровня нижней кромки контрольного отверстия 32;

— установить на место пробки маслозаливного и контрольного отверстия, затянув их до отказа.

7 – пробка маслозаливного отверстия; 32 – пробка контрольного отверстия;

Рисунок 7 – Лебёдка

Для заливки и дозаправки масла в агрегаты в комплекте ЗИП машины имеется шприц (рисунок 8) с рабочим объемом 320 см 3 .

Рисунок 8 – Шприц для залива масла

Если при осмотре была обнаружена утечка масла в агрегатах трансмиссии, то сразу необходимо выяснить её причину и устранить. После этого довести уровень масла до нормы.

Если утечка масла оказалась значительной, то для дозаправки агрегата трансмиссии целесообразно использовать устройства и нагнетатели для заправки маслом узлов и механизмов машин, которые имеются на участке комплексного технического обслуживания и текущего ремонта колесных машин ПТОР.

Библиографический список

  1. Техническое описание и инструкция по эксплуатации объекта 5903 [Текст]: – Рязань: Министерство обороны Российской Федерации. Главное автобронетанковое управление. – 2006. – 494 с.
  2. Гумелёв, В.Ю. Эксплуатация многоцелевых машин. Контроль технического состояния и техническое обслуживание бронетранспортера БТР-80: учеб. пособие. Ч. 1. [Текст] / В.Ю. Гумелёв, А.В. Пархоменко, О.В. Пестов, С.Н. Бистерфельд, А.Г. Картуков. – Рязань: РВВДКУ, 2014. – 189 с.
  3. Гумелёв, В.Ю. Эксплуатация многоцелевых машин. Контроль технического состояния и техническое обслуживание бронетранспортера БТР-80: учеб. пособие. Ч. 2 / [Текст] В.Ю. Гумелёв, А.В. Пархоменко, О.В. Пестов, Ю.И. Волков, Д.В. Разиков, А.А. Постников, В.А. Москаленко, В.Ю. Гужвенко; под общей редакцией А.В. Пархоменко. – Рязань: РВВДКУ, 2016. – 202 с.
Читайте также:  Тест драйв для опеля антары

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:

&copy 2020. Электронный научно-практический журнал «Современная техника и технологии».

Масла для двигателя бтр

  • Прочитано: 6623
  • Дата: 18-05-2012, 15:56
  • Печатать

Производитель:
Страна:
Сайт производителя:
Контакты:

Все новости о BTR на сайте.
Все статьи о BTR на сайте.

БТР — багатофункціональні технічні рідини (многофункциональные технические жидкости).

Инновация моторных масел БТР заключается в том, что все масла в упаковке с данным логотипом проходят цикл качественного тестирования с дальнейшей обработкой CГУВК (принцип струйной гидродинамической ультразвуковой высокочастотной кавитации), что в значительной степени улучшает эксплуатационные свойства масел за счет придания молекулярной решетке более симметричной структуры.

Моторные масла применяют для смазывания поршневых и роторных двигателей внутреннего сгорания.

В зависимости от назначения их подразделяют на масла для дизелей, масла для бензиновых двигателей и универсальные моторные масла, предназначенные для смазывания двигателей обоих типов. Все современные моторные масла состоят из базовых масел и улучшающих их свойства присадок.

Основными преимуществами масел БТР, прошедших ультразвуковую обработку, являются: увеличение срока службы двигателя; образование масляной защитной пленки с однородной структурой; совместимость со всеми видами полимерных уплотнений; уменьшение выбросов СО; повышенная стойкость к окислению; увеличенный срок хранения масла до его применения.

Тосолы БТР — это водный раствор этиленгликоля с добавлением антикоррозионных, стабилизирующих и против пенных присадок. Предназначены для охлаждения двигателей внутреннего сгорания, а также в качестве рабочей жидкости в других теплообменных аппаратах. Тосолы БТР не содержат в своем составе глицериновых примесей, фосфатов, нитритов, аминов.

Во время работы двигателя температура газов в цилиндрах повышается до 2000 ⁰ С. Для обеспечения оптимального температурного режима используется система охлаждения, которая работает на специальных охлаждающих жидкостях. Кроме этого, охлаждающая жидкость предотвращает замерзание системы охлаждения во время сильных морозов.

Масла для двигателя бтр

Здравствуйте товарищи!
Понимаю что тема изъезженная,но такого на форуме не нашел.
Вопрос мой такой:
Поставил в спайсера себе блоки БТР и поменял пары на дизельные.
Для прикатки пар залил масло Лукойл 80-90 на стакан выше уровня, но не удержался и полез на поле и в колею. Блокировки ведут себя изумительно во всех условиях, мосты были горячие. В связи с этим вопрос: а зачем туда лить Кастрол 75-140 если и на обычных маслах все работает как надо?

четвёртый год эксплуатирую БТРы на трансмиссионном масле ТСП-10, всё нормально работает.

всё равно после каждого брода масло менять, так что лить дорогое не вижу смысла. я лично меняю раза четыре-пять за сезон соревнований.

так вот я про тоже! пока не сделаю вентиляцию, с подачей воздуха в трансмиссию, заливать 1400 рублей не имеет смысла! а хочется, чтоб все работало хорошо!

у меня и с дешёвым маслом БТРы работают хорошо, иногда даже с водой в мосту, когда ленюсь заменить масло.:)

а что за дешевое масло, ТАД-17?

порылся в тырнете, короче походу подойдет любое масло для LSD-мостов, на таких маслах идет маркировка LS.

опа, оказывается такая тема есть http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=42033&page=10, модераторы пардон.

а что за дешевое масло, ТАД-17?

Блин, ТАД 17 уже какое то не очень дешевое масло!
П.Синтетика ТНК на дилерских заправках с ним уже в одну цену.

имхо: бтр 60, 80 военный авто. и что в армии льют ls. ))))

прошу не пинать, так думаю. ))

Зля прикатки пар залил масло Лукойл 80-90

Устанавливаю бтр-60 в оба моста. Лить ТАД-17 или нет?

Ну только ТАД- 17 не надо. Жиденькое оно. Я сейчас во всю трансмисию лью нашу луколовскую ГЛ- 5 . Вроде нормально всё работает.

Читайте также:  Замена сальника двигателя киа спектра

Ну только ТАД- 17 не надо. Жиденькое оно.

да гдеж оно жиденькое то.

да гдеж оно жиденькое то.

Точно так , оно больше для легковых авто , а УАЗ более тяжёлый , нагрузки на порядок выше.

Так при нагрузках важна не вязкость, а класс по GL. Проблема с
ТАД-17 в том, что раньше был ГОСТ, по которому его делали и оно
было обязательно GL-5. А сейчас никто из производителей ГОСТ
не соблюдает и каждый делает ТАД-17 по своему рецепту.
И поэтому оно сейчас может быть от GL-3 до GL-5 с совсем разным
составом. GL-3 для УАЗа не годится.

Ну тогда предлагаю прийти к общему мнению , что для УАЗа надо GL-5. В каких то темах говорили , что это вредно для синхронизаторов КПП. Но я езжу, вроде всё нормально.

Про кастрол понятно что хорошо, но менять его после каждого брода, уж больно накладно.

Недавно меня товарищи на моём УАЗе забрасывали в тайгу.

Общим количеством было 8 бродов. Воды в мостах нет. Задний мост — сапун стандарт. Передний мост — в поворотных кулаках литола набито выше крыши. Сапун тоже стандарт.

Ну тогда предлагаю прийти к общему мнению , что для УАЗа надо GL-5. В каких то темах говорили , что это вредно для синхронизаторов КПП. Но я езжу, вроде всё нормально.

Подолью масла 😀

В магазине брал две канистрочки ТАД-17 разных по форме и разных производителей, ну такие дал продавец :-|. Дома заметил, что на одной было написано GL-3, а на другой GL-5. :confused: То, что было GL-3 залил в КПП и РК, а то, что GL-5 в мосты. :rolleyes:

Подолью масла 😀

В магазине брал две канистрочки ТАД-17 разных по форме и разных производителей, ну такие дал продавец :-|. Дома заметил, что на одной было написано GL-3, а на другой GL-5. :confused: То, что было GL-3 залил в КПП и РК, а то, что GL-5 в мосты. :rolleyes:

Подтверждение слов Проходимец185

Недавно меня товарищи на моём УАЗе забрасывали в тайгу.

Общим количеством было 8 бродов. Воды в мостах нет. Задний мост — сапун стандарт. Передний мост — в поворотных кулаках литола набито выше крыши. Сапун тоже стандарт.
У меня сапуны выведены в салон и все равно после воды вода в агрегатах, осенью утанул по окна вода даже в двигателе полный щуп. В двигателе сменил сразу на берегу, в агрегатах по приезду в гараж. Последний выезд осенью закончился тем что застрял в не очень глубокой канаве, и не чего ни сливал и не менял.
Результат:
1. Зимой замерз вакууум тормозов.
2. В июне решил сделать раздатку 2.8 и обнаружил что все заржавело.
3. В кпп тоже самое что и РК.
ИТОГ: машина простояла полгода и я попал на РК, КПП и Вакуум (Вернее на их внутренности).
Но менял сальник ступицы переднегнго моста, так подшибники там как новые.
Сейчас вывел картерные газы в сапуны, скоро у меня затяжной отпуск посмотрем что это даст.
Вот почему я и переживаю за кастрол.

Позвольте высказаться. Пользую БТР 80 в задке на колхозе 2 год, всегда масло лил Кастрол saf-X 75W140. А вот после последнего брода пришлось менять на новую линейку Кастрола Syntrax, т.к. Saf-X больше нет в нашем городе. По показаниям один в один, только на деле нифига. Saf-X срабатывал мягко и не чувствовалась работа дифа в повороте на сухом асфальте, а с Syntrax Slip срабатывает рывками. С Syntrax LongLife срабатывает без рывков, но чуствуется работа самоблока при повороте. (Раньше с Saf-X задняя ось — резина не свистела при повороте на асфальте, а с Syntrax свист резины идет и это без газа). Кто сталкивался с подобным?

Оцените статью