Масла для двигателя 1rz

Двигатель 1RZ-E

Конвейерное производство двухлитровых бензиновых двигателей серии «RZ» компания Toyota начала в 1989 году. Одновременно выпускались два варианта с одинаковым порядковым номером: модель 1RZ оснащалась карбюраторной системой питания, а модель 1RZ-E – системой распределенного впрыска EFI. Двигатель 1RZ обладал лучшей экономичностью, а 1RZ-E имел более высокие показатели по мощности и крутящему моменту.


Изначально оба варианта двигателей предназначались в качестве бюджетной альтернативы дорогим дизельным и мощным бензиновым ДВС других серий, которые также устанавливались на популярные минивэны HIACE. Однако простота изготовления, надежность и экономичность силового агрегата Toyota 1RZ предопределили его последующее широкое использование и на других автомобилях компании.

В 1997 году на базе ДВС 1RZ был разработан 16-клапанный образец с двумя распредвалами — 1RZ-FE. Таким двигателем вплоть до 2004 года оснащались автомобили HIACE REGIUS модификаций GB/GE/E-RCH42V. Этот силовой агрегат стал прообразом двигателя 1TR-FE (серии «TR»), который пришел на смену 1RZ-E в 2003 году. 1TR-FE получил новую головку блока цилиндров, систему VVT и гидрокомпенсаторы в приводе ГРМ.

Техническая информация

Параметр Значение
Компания-производитель Toyota Motor Corporation
Модель ДВС 1RZ-E, бензиновый
Годы выпуска 1989-2003
Конфигурация и количество цилиндров Рядный четырехцилиндровый (I4/L4)
Рабочий объем, см3 1998
Диаметр цилиндра/ Ход поршня, мм 86,0/86,0
Степень сжатия 9,0
Количество клапанов на цилиндр 2 (1 на впуск и 1 на выпуск)
Механизм газораспределения Цепной, с верхним расположением распредвала (SOHC)
Последовательность срабатывания цилиндров 1-3-4-2
Макс. мощность ДВС, л.с. / частота вращения вала, об/мин 110 / 5200
Макс. крутящий момент, Нм / частота вращения вала, об/мин 167 / 2600
Система питания Электронный впрыск топлива (EFI)
Система зажигания Распределитель (трамблер)
Система смазки Комбинированная
Система охлаждения Жидкостная
Рекомендованное октановое число бензина Неэтилированный бензин АИ-92 или АИ-93
Тип агрегатируемой с ДВС трансмиссии 5-ст. МКПП и 4-ст. АКПП
Материал БЦ/ ГБЦ Литое железо/ Алюминий

Применяемость

Двигатель 1RZ-E c 1989 по 2003 год устанавливался на следующих автомобилях Toyota:

  • HIACE WAGON;
  • HIACE REGIUS;
  • HIACE COMMUTER;
  • HILUX SPORTS PICK UP;
  • TOYOACE-DYNA.

Достоинства и недостатки

К достоинствам двигателя 1RZ-E относятся его конструктивная простота, надежность, экономичность, неприхотливость в обслуживании и долговечность.

Недостатки у этого силового агрегата тоже имеются:

  • Слабая энерговооруженность;
  • Критичность к качеству и состоянию моторного масла (из-за близости маслозаборника ко дну поддона);
  • Возможность повреждения клапанов и поршней при обрыве цепи.


ДВС 1RZ-E имеет высокий ресурс наработки на отказ. По отзывам владельцев, при грамотном техническом обслуживании, мотор «ходит» без капитального ремонта 300-350 тысяч км.

Рекомендуемое моторное масло для Toyota Land Cruiser Prado

Образование прочной защитной пленки на внутренних элементах мотора возможно при условии применения соответствующего параметрам двигателя автомасла. Пленка, образовываемая маслом, защищает силовой агрегат от перегрева и преждевременного износа. В нашей статье описаны характеристики рекомендуемого моторного масла для Toyota Prado.

Toyota Prado 90 1996-2002 годов выпуска

Для Тойота Прадо рекомендовано использовать различные классы масел для бензиновых и дизельных моторов.

Бензиновые силовые агрегаты

Рекомендуемое моторное масло для Toyota Prado должно отвечать типу масла SH либо выше по системе API. Рекомендуемая вязкость выбирается по схеме 1 или 2 в зависимости от комплектации автомобиля.

Схема 1. Рекомендуемая вязкость для двигателей 5VZ-FE.

Исходя из схемы 1, всесезонное автомасло 5w-30 заливают при температуре ниже +8 0 С, оно прекрасно подходит на зиму. При этом 10w-30 применяют при температурном показателе выше -18 0 С.

Схема 2. Рекомендуемая вязкость для моторов 3RZ-FE.

Согласно схеме 2 для очень низких температур стоит применять автомасла 5w-30, а при температуре выше -18 0 С использовать смазки 10w-30, 15w-40, 20w-50.

Дизельные автодвигатели

Согласно мануалу к моторным маслам для дизельных двигателей 1KD-FTV и 1KZ-TE Тойота Прадо заводом – изготовителем предъявляются следующие требования:

  • смазка должна соответствовать стандартам G-DLD-1;
  • типы смазочных материалов CF-4 или CF по системе API (иногда допускается применять CE либо CD).

Подбор вязкости для двигателей 1KD-FTV выполняется по схеме 3, а для движков 1KZ-TE по схеме 4.

Схема 3. Зависимость вязкостного показателя смазки (для двигателей 1KD-FTV) от температуры за бортом машины.

В соответствии со схемой 3 производителем Toyota Prado рекомендуется заливать масло 5w-30 для широкого диапазона температур от -29 0 С (и меньше) до +38 0 С (и больше). А жидкости 10w-30, 15w-40, 20w-50 применять при условии, что показатель термометра выше -18 0 С.

Схема 4. Влияние температуры окружающей среды на подбор вязкости моторной жидкости для движков 1KZ-TE.

По схеме 4 нужно использовать смазки 5w-30 при температурном показателе ниже +8 0 С, а масла 10w-30, 15w-40, 20w-50 использовать при температуре выше -18 0 С.

Заправочные объемы

Заправочные емкости для Toyota Prado:

  1. Силовые агрегаты 1KD-FTV:
  • 7,0 л с заменой масляного фильтра;
  • 6,7 л без учета фильтрующего усторойства.
  1. Движки 1KZ-TE:
  • 7,0 л с заменой маслофильтра;
  • 6,3 л без учета масляного фильтра.
  1. Автодвигатели 5VZ-FE:
  • 5,2 л с маслофильтром;
  • 4,9 л без масляного фильтра.
  1. Двигатели 3RZ-FE:
  • 4,7 без масляного фильтра;
  • 5,4 с заменой масляного фильтра.

Объем моторного масла между отметками «максимум» и «минимум» на измерительном щупе для автомобилей Toyota Prado составляет:

  • 1,5 л для моторов 1KD-FTV;
  • 1,2 л если автодвигатели 1KZ-TE.

Toyota Prado 120 2002-2009 годов выпуска

Бензиновые движки

Согласно инструкции по эксплуатации авто рекомендуемое моторное масло для Toyota Prado должно соответствовать параметрам:

  • оригинальные масла Toyota Genuine Motor Oil либо эквивалентные смазки, удовлетворяющие требования производителя автомобиля к качеству смазочных материалов:
  • универсальные моторные жидкости класса SL или SJ с надписью «Energy Conserving» (энергосберегающие) по нормам API;
  • моторные смазки, сертифицированные по ILSAC.

Подбор вязкости автомасла производится по схеме 5.

Схема 5. Рекомендуемая вязкость для бензиновых моторов Тойота Прадо.

Согласно схеме 5, если заливать моторные жидкости 10w-30, 15w-40, 20w-50 при очень низких температурах, то пуск двигателя будет выполняться с трудом. Для температур ниже +8 0 С рекомендуется лить 5w-30.

Дизельные силовые агрегаты

По мануалу для дизельных двигателей необходимо применять автомасла с параметрами:

  • жидкости, соответствующие классу G-DLD-1;
  • классы масла CF-4 или CF по классификации API (допустимо использовать CE либо CD).

Для подбора вязкости используйте схему 5.

Объем масла между отметкой максимума и минимума на щупе Тойота Прадо составляет:

  • 1,3 л если двигатели 2TR-FE
  • 1,5 л в случае с движками 1GR-FE или 5L-E;
  • 1,2 л для моторов 1KZ-TE.

Toyota Prado 150 с 2009 года выпуска

Характеристики рекомендуемого моторного масла для Toyota Land Cruiser Prado зависят от типа двигателя.

Бензиновые автодвигатели 1GR-FE (модели GRJ150L-GKTEKW и GRJ150L-GKTEK)

В мануале Тойота Прадо указаны такие требования к смазочным материалам:

  • фирменные смазки Toyota Genuine Motor Oil либо эквивалентные им по параметрам;
  • класс моторных жидкостей SL или SM с надписью «Energy Conserving» (энергосберегающие) или SN с обозначением «Resource-Conserving» (ресурсосберегающее) по нормамAPI;
  • жидкости, соответствующие требованиям ILSAC и имеющие вязкость 15w-40.

Подобрать вязкость автомасла для модели GRJ150L-GKTEKW можно по схеме 6, а для модели GRJ150L-GKTEK по схеме 7.

Схема 6. Рекомендуемая вязкость моторной жидкости для модели GRJ150L-GKTEKW.

Производитель в мануале авто указывает, что предпочтительно заливать жидкости 0w-20, они предназначены для широкого диапазона температур от -18 0 С (и меньше) до +27 0 С (и больше). Если автомасла 0w-20 отсутствуют, то можно использовать 5w-30, но при следующей замене необходимо залить 0w-20. Жидкости 10w-30, 15w-40 льют при температуре воздуха больше -18 0 С, 15w-40 лучше лить на лето.

Схема 7. Рекомендуемая вязкость автомасла для модели GRJ150L-GKTEK.

Согласно схеме 7 при температурном показателе ниже +10 0 С применяют 5w-30. Если температура воздуха выше -18 0 С заливают 10w-30 либо 15w-40.

Бензиновые движки 2TR-FE

По инструкции Тойота Прадо нужно применять масла с характеристиками:

  • оригинальные смазки Toyota Genuine Motor Oil или эквивалентные им по параметрам масла;
  • тип автомасла SL или SM с обозначением «Energy Conserving» (энергосберегающие) или SN с маркировкой «Resource-Conserving» (ресурсосберегающее) по нормам API;
  • автомасла, соответствующие требованиям ILSAC и имеющие вязкость 15w-40.

Для подбора вязкостных параметров моторного масла, воспользуйтесь схемой 8.

Схема 8. Рекомендуемая вязкость автомасла и температура, при которой допустимо его использовать.

При крайне низких температурах, для обеспечения быстрого пуска двигателя рекомендовано применять 0w-20, 5w-20, 5w-30. При показателе термометра выше -18 0 С целесообразно использовать 10w-30 либо 15w-40.

Дизельные автодвигатели 1KD-FTV (модель KDJ150L-GKFEYW и KDJ150L-GKAEYW)

По мануалу для Тойота Ленд Крузер Прадо заводом – изготовителем автомобиля рекомендуется заливать автомасла, имеющие характеристики:

  • оригинальные смазки Toyota Genuine Motor Oil или эквивалентные им по параметрам масла;
  • CF-4 или CF по классификации API;
  • В1 по нормам АСЕА.

Для выбора вязкости используйте схему 9.

Схема 9. Рекомендуемая вязкость автомасла в зависимости от температуры за бортом машины.

Исходя из схемы 9, при чрезвычайно низких температурах предпочтительно лить 5w-30, тогда как смазочные жидкости 10w-30 либо 15w-40 не обеспечат быстрый пуск двигателя, их применяют при температурах выше -18 0 С

Дизельные моторы 1KD-FTV (модель KDJ150L-GKAEY кроме удовлетворяющих EURO IV)

Параметры рекомендуемого моторного масла для Toyota Prado:

  • фирменные автомасла Toyota Genuine Motor Oil или альтернативные смазочные жидкости, имеющие соответствующие характеристики;
  • по классификации API смазки CF-4 или CF (допустимо использовать CE либо CD);
  • согласно стандарту АСЕА класс В1.

Выбор вязкости смазочного материала выполняется с использованием схемы 10.

Схема 10. Рекомендуемая вязкость автомасла и температура, при которой допустимо его использовать.

Согласно схеме 10 предпочтительно применять автомасла 5w-30 при температурных условиях от -18 0 С (и ниже) до +27 0 С (и выше), 10w-30, 15w-40 и 20w-50 используют при температуре выше -18 0 С.

Дизельные силовые агрегаты 1KD-FTV (модель KDJ150L-GKAEY удовлетворяющая EURO IV)

Параметры рекомендуемого масла для Тойота Прадо:

  • оригинальные смазочные материалы Toyota Genuine Motor Oil либо автомасла с аналогичными характеристиками;
  • смазки, соответствующие CF-4 или CF по системе API;
  • В1 согласно норм АСЕА.

Вязкость смазки подбирается по схеме 9.

Дизельные движки 1GD-FTV

Рекомендуемое моторное масло для Toyota Prado должно иметь такие характеристики:

  • оригинальные смазочные материалы Toyota Genuine Motor Oil либо автомасла с аналогичными характеристиками;
  • только класс С2 по АСЕА.

Подбор вязкости выполняется по схеме 11.

Схема 11. Рекомендуемая вязкость смазочного материала.

Предпочтительно применять масла 0w-30 они обеспечивают оптимальное потребление топливной смеси автомобилем, а также быстрый пуск мотора в холодную погоду. При отсутствии указанных смазок допустимо лить 5w-30.

Заправочные объемы

Объем моторной жидкости, требуемой при замене, составляет:

  1. Движки 1GD-FTV:
  • 7,7 л с масляным фильтром;
  • 7,2 л без замены маслофильтра.
  1. Силовые агрегаты 1KD-FTV:
  • 7,0 л с масляным фильтром;
  • 6,7 л без маслофильтра.
  1. Моторы 2TR-FE:
  • 5,9 л с фильтром;
  • 5,5 л без маслофильтра.
  1. Силовые агрегаты 1GR-FE:
  • 6,2 л с масляным фильтром;
  • 5,7 л без фильтра.

Заключение

Рекомендуемое моторное масло для Тойота Прадо должно иметь соответствующую маркировку, допуски на канистре, а также знаки, указывающие на качество моторного масла. На рисунках 1, 2 и 3 изображены знаки, которые упрощают выбор потребителя.

Рисунок 1. Автомасло сертифицировано по ILSAC. Рисунок 2. Символ обслуживания по API. Рисунок 3. Фирменный знак DLD, указывает, что автомасло соответствует нормам АСЕА, ААМ, ЕМА, JAMA.

Использование соответствующего параметрам автодвигателя масла увеличивает эксплуатационный ресурс силового агрегата и его КПД. Производителем машины запрещено применение дополнительных присадок к смазочным материалам. Присадки могут повредить силовой агрегат. Гарантийный срок обслуживания не распространяется на движки, в которые заливалось не рекомендованное заводом – изготовителем автомобиля масло.

Читайте также:  Устройство пожарной машины зил 131
Оцените статью