Масла для двигателей x20dtl

Vectra Club Russia

X20DTL замена масла

X20DTL замена масла

Сообщение Karen Arutunyan » 26 фев 2013 13:57

Сообщение shmaks » 26 фев 2013 19:44

180 жеребцов (на стенд не загонял, лс расчетные) К.П.: палка Цвет: Синий

Сообщение HER13 » 26 фев 2013 19:56

Сообщение shmaks » 26 фев 2013 20:17

Сообщение katalll » 26 фев 2013 20:45

180 жеребцов (на стенд не загонял, лс расчетные) К.П.: палка Цвет: Синий

Сообщение HER13 » 26 фев 2013 20:52

Сообщение shmaks » 26 фев 2013 21:01

Сообщение PE3EKHE » 26 фев 2013 21:04

+1
На самом деле промывка вещь опасная в том плане, что можно поднять грязь с поддона и ходов. В таком случае пострадать может не только турбина. Промывка нужна только в том случае, если двигатель «насиловали» — редко менялось масло, не качественное масло, тяжелые эксплуатационные условия. В любом случае используется промывочное масло или добавка в масло 5ти минутка — не стоит двс раскручивать, надо дать поработать на хх и слить. Перед промывкой лучше снять поддон и вычистить его и заменить фильтр, после промывки повторить операцию.

UPD. После покупки машины тоже не плохо промыть двс.

180 жеребцов (на стенд не загонял, лс расчетные) К.П.: палка Цвет: Синий

Сообщение HER13 » 26 фев 2013 21:35

Сообщение DieselFan » 27 фев 2013 12:37

Двигатель Opel X20DTL

Этот мотор по праву считается самым популярным дизельным агрегатом конца 90-х начала 2000-х. Его устанавливали на совершенно разные по классу автомобили и везде автолюбители смогли получить и по достоинству оценить предлагаемые преимущества. Агрегаты под маркировкой X20DTL производились с 1997 по 2008 год и затем были полностью заменены на силовые агрегаты, оснащенные системой Common Rail.

Стоит отметить, что уже в начале 2000-ных многие говорили о необходимости разработки нового дизеля, но на протяжении долгих семи лет, конструкторами компании не было предложено достойной альтернативы этому силовому агрегату.

Единственной достойной альтернативой этому дизелю, был силовой агрегат, купленный компанией у BMW. Им являлся знаменитый M57D25, со впрыском Common Rail, хотя на автомобилях Опель, его маркировка выглядела как Y25DT, из-за особенностей классификации ДВС концерном GM.

Технические характеристики X20DTL

X20DTL
Объем двигателя, куб.см 1995
Мощность, л.с. 82
Крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 185 (19) / 2500
Используемое топливо Дизельное топливо
Расход топлива, л/100 км 5.8 — 7.9
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Информация о двигателе прямой впрыск топлива с турбиной
Диаметр цилиндра, мм 84
Количество клапанов на цилиндр 4
Мощность, л.с. (кВт) при об./мин 82 (60) / 4300
Степень сжатия 18.05.2019
Ход поршня, мм 90

Особенности механического оснащения X20DTL

Стоит отметить, что на момент своего появления, такие характеристики считались весьма прогрессивными для двигателя и открывали отличные перспективы для машин Opel, оснащаемых данными агрегатами. 16ти клапанная ГБЦ и электронное ТНДВ считались одними из наиболее прогрессивных решений своего времени.

Этот мотор является ярким представителем качественных дизельных ДВС, производимых в конце прошлого века. Его оснащали алюминиевой клапанной крышкой и блоком, отлитым из чугуна. В дальнейшем эта же модификация была доработана, и крышка стала пластиковой, а блок выполнялся из легированной стали.

Отличительной особенностью мотора является наличие огромного количества ремонтных размеров цилиндро-поршневой группы и шатунного механизма.

ГРМ привод характеризуется наличием двух цепей – одной двухрядной и одной однорядной. При этом первая приводит в действие распредвал, а вторая предназначена для ТНВД VP44, на который с момента выпуска было довольно много нареканий из-за не совершенности конструкции.

Модель X20DTL стала базой для дальнейших доработок и модификаций, позволяющих существенно развить моторостроительство компании. Самым первым автомобилем, получившим такой агрегат, Opel Vectra B, со временем распространившись практически на все модификации машин среднего класса.

Распространенные поломки силовых агрегатов X20DTL

За длительный период эксплуатации этого силового агрегата, автолюбителями был выявлен целый комплекс проблемных мест и деталей, качество которых хотелось бы существенно улучшить. Хотя при этом необходимо отметить что абсолютное большинство силовых агрегатов с легкостью проезжают без ремонта 300 тысяч км, а моторесурс мотора составляет 400 тысяч и основные поломки наступают уже после выработки этого ресурса.

Среди самых частых проблем, которыми славится этот двигатель, специалисты отмечают:

  • некорректный угол впрыска. Проблема наступает вследствие растяжения цепи ГРМ. Поле этого автомобиль начинает неуверенно заводится. Возможные рывки и плавающие обороты при движении;
  • разгерметизация резиново-металлических прокладок и топливных форсунок, траверсов. После этого возникает риск попадания в дизтопливо моторного масла и завоздушивания топливной системы;
  • повреждение направляющих или ли натяжных роликов цепей ГРМ. Последствия могут быть самыми разнообразными. Начиная от нестабильного завода, заканчивая засорением фильтров.
  • выход из строя ТНДВ VP44. Электромеханическая часть этого насоса является слабым местом практически всех автомобилей Опель, произведенных в этот период. Малейшие нарушения или дефекты этой детали приводят к тому, что автомобиль вообще не заводится, либо работает на треть возможной мощности. Диагностируется неисправность в условиях автосервиса на стенде;
  • износ и засорение впускных патрубков. Эта проблема характерна при использовании некачественных ГСМ. Автомобиль теряет мощность, проявляется нестабильность в работе. Спасти ситуацию может только тотальная очистка системы.

Все вышеуказанные проблемы редко встречаются у машин, после капремонта и силовых агрегатов с минимальными пробегами. Стоит отметить, что моторы этой серии имеют огромное количество ремонтных размеров и восстанавливать каждый силовой агрегат можно практически до бесконечности.

Возможности для замены с увеличением мощности

Среди более мощных ДВС, которые можно поставить в качестве замены для этой модели, стоит выделить Y22DTR на 117 или 125 л.с. Они отлично зарекомендовали себя на практике и позволят существенно увеличить мощность машины, без значительного увеличения расхода. В то же время, для желающих установить на свое авто более новый и экологичный силовой агрегат, обратите внимание на Y20DTH, соответствующий экологическим нормам ЕВРО 3. Его мощность составляет 101 л.с. и также позволит несколько выиграть, добавив к силовому агрегату несколько лошадок.

Прежде чем заменить мотор контрактным аналогом, либо для установки более мощной версии, необходимо тщательно сверить все номера приобретаемой запасной части, с указанными в документах.

А противном случае вы рискуете приобрести нелегальную или ворованную деталь и рано или поздно можете оказаться на штрафплощадке. Для двигателей Опель X20DTL штатным местом указания номера является нижняя часть блока, немного левее и ближе к КПП. В отдельных случаях, с алюминиевой крышкой и чугунным агрегатом, эта информация может быть расположена на клапанной крышке или на месте ее крепления с основной частью агрегата.

Рекомендуемое моторное масло для Opel Vectra

Подбор смазочного материала на первый взгляд может показаться сложной задачей: ассортимент предлагаемой на авторынке продукции очень велик. Но если применить инструкцию по эксплуатации автомобиля, то можно без труда выбрать подходящую смазку для конкретной модели авто. В этой статье описано рекомендуемое моторное масло для Opel Vectra, вся информация взята из мануала машины.

Opel Vectra B (2 поколение) 1995-2002 годов выпуска

В зависимости от типа силового агрегата производителем машины рекомендовано применять различные моторные жидкости.

Бензиновые автодвигатели

Для карбюраторных автомобилей Опель Вектра рекомендуется использовать автомасла, отвечающие параметрам:

  1. Вязкость SAE 15w-40;
  • оригинальные автомасла фирмы Опель;
  • согласно классификации API — классы масел SG/SD;
  • по системе CCMC — тип автомасла G4/PD2;
  • в соответствии с классификацией ACEA — A2-96.
  1. Вязкость SAE 10w-40 или 5w-50;
  • фирменные моторные жидкости Опель;
  • в соответствии с классификацией API — SG/SD;
  • по системе CCMC — G5/PD2;
  • по нормам ACEA — A2-96.

Согласно мануалу, эталонными считаются моторные жидкости:

  1. Специальные либо универсальные масла:
  • API — классы масел SG/SD или SH/SD;
  • CCMC — тип автомасла G4;
  • ACEA — A2-96.
  1. Легкие автомасла:
  • API — классы масел SG/СС или SH/SD;
  • CCMC — тип автомасла G5;
  • ACEA — A3-96.
  • Смазку класса CD не рекомендовано применять для карбюраторных двигателей, если они не имеют эксплуатационных характеристик для карбюраторных моторов, к примеру, API — SG, CCMC — G4, ACEA — A2-96.

В зависимости от температуры окружающей среды, вязкостные параметры автомасел подбираются по схеме 1.

Схема 1. Подбор вязкости моторного масла в зависимости от температуры за бортом автомобиля.

Согласно схеме 1, для Опель Вектра следует использовать такие смазки:

  • 0w-30, 0w-40, 5w-30, 5w-40, 5w-50 при температуре от -30 0 С (и менее) до +40 0 С (и более);
  • 10w-30, 10w-40 в температурном диапазоне от -20 0 С до +40 0 С (и более);
  • 5w-30 в температурных условиях от -30 0 С (и менее) до +10 0 С;
  • 10w-40, 10w-50, 10w-60 при температуре от -20 0 С до +40 0 С (и более);
  • 15w-40, 15w-50 если показания термометра от -15 0 С до +40 0 С (и выше);
  • 20w-40, 20w-50 если показания термометра от -10 0 С до +40 0 С (и выше);
  • 20w-20 при температуре от -10 0 С до +15 0 С;
  • SAE 30 при температурном диапазоне от 0 0 С до +40 0 С (и выше).

Объем масла, требуемого для замены, с учетом масляного фильтра составляет:

  • автодвигатели 16 LZ2 — 4,0 л;
  • моторы X16 SZR X16XEL — 3,5 л;
  • силовые агрегаты X18XE, 20 NEJ, X20XEV, X25XE — 4,5.

Дизельные автодвигатели

В соответствии с инструкцией по эксплуатации автомобиля рекомендуемое моторное масло для Opel Vectra имеет следующие параметры:

  • по системе CCMC — G5/PD2 с вязкостью 10w-40 либо 5w-50 (допускается лить только высокопроизводительное автомасло);
  • согласно нормам ACEA — В3-96 с вязкостью 10w-40 либо 5w-50 (моторное масло многоцелевого назначения).

Эталонными смазками для моторов, работающих на ДТ, считаются автомасла:

  1. Специальные либо универсальные автомасла:
  • ACEA — В3-96.
  1. Легкие масла:
  • ACEA — В3-96;
  • ACEA — А3-96.

Запрещено использовать смазочные материалы, не обладающие одновременно характеристиками CCMC — G5 и CCMC — PD2.

Подбор вязкостных характеристик смазки в зависимости от температуры окружающей среды производится по схеме 1.

Объем масла, требуемого для замены, с учетом масляного фильтра составляет:

  • двигатели X17DT — 5 л;
  • моторы X20DTL — 5,5 л.

Opel Vectra C (3 поколение) 2002-2008 годов выпуска

Бензиновые автодвигатели

Производителем Опель Вектра для указанных типов моторов рекомендовано применять смазку с параметрами:

  • оригинальная жидкость Опель;
  • GM-LL-A-025;
  • вязкость 0w-30.

Количество смазочного материала требуемого при замене с учетом масляного фильтра составляет:

  • моторы Z16XE — 3,5 л;
  • движки Z18XE — 4,25 л;
  • автодвигатели Z20NET — 6,0 л;
  • моторы Z22SE или Z32 SE — 4,75 л;
  • движки Z22YH — 5,0 л;
  • силовые агрегаты— 4,25 л.

Дизельные силовые агрегаты

В соответствии с инструкцией к автомобилю для дизельных моторов рекомендуется применять жидкости, имеющие характеристики:

  • фирменная смазка Опель;
  • GM-LL-В-025 (допустимо применение смазочных материалов с более высоким индексом, чем 025);
  • вязкость 5w-40.

Между плановыми сменами смазочного материала допускается доливать в систему не больше 1 литра автомасла АСЕА — А3/В3. При этом плановую смену масла в двигателе необходимо выполнить вовремя. Если в систему было залито более 1 л указанного масла, то срок до следующей смены смазки нужно сократить.

Вязкость моторного масла выбирается в зависимости от температурного режима региона, в котором будет эксплуатироваться автомобиль. Производитель рекомендует лить такие смазки:

  • 0w-30, 0w-40 при температуре от -30 0 С (и менее) до +40 0 С (и более);
  • 5w-30, 5w-40 в температурном диапазоне от -30 0 С до +40 0 С (и более);
  • 10w-30, 10w-40 в температурных условиях от -20 0 С до +40 0 С (и более);

Объем моторной жидкости, требуемой при замене, с учетом маслофильтра составляет:

  • моторы Z19 DT или Z19 DTH — 4,3 л;
  • автодвигатели Y20DTH Y22DTR — 5,5 л;
  • силовые агрегаты Y30DT — 7,25 л.

Заключение

Рекомендуемое моторное масло для Opel Vectra должно отвечать ряду требований для обеспечения нормальной работы мотора. Производитель автомобиля рекомендует применять расходники Опель или альтернативные смазки, имеющие на канистре соответствующие допуски и отвечающие указанным в мануале определенной модели авто параметрам.

Особое внимание уделяется вязкостным характеристикам автомасла. На зиму стоит лить более текучие масла в двигатель, чем на лето. Также допускается заливка всесезонных автомасел. При этом важно учитывать базовую основу смазочного материала: синтетика и полусинтетика отлично работают в более широком диапазоне температур, чем минеральное автомасло. При этом они имеют высокие моющие свойства и не могут применяться в силовых агрегатах, имеющих большое количество нагара и отложений.

Читайте также:  Как переделать компрессионный двигатель
Оцените статью