- Какое масло заливать в двигатель Opel Mokka?
- Опель Мокка какое масло в двигатель бензин
- Моторное масло на Опель Мокка дизель
- Опель Мокка 1.4 турбо масло
- Масло в двигатель Опель Мокка 1.8
- Масляные объемы Opel Mokka
- Периодичность замены масла Опель Мокка
- Как проверить масляный уровень Opel Mokka
- Замена масла Опель Мокка
- Opel Mokka 1.4, 1.8 масло в двигатель сколько и какого требуется?
- Выбор и самостоятельная замена моторного масла в двигателе автомобиля «Opel Mokka»
- Периодичность замены
- Выбор масла
- Инструменты и материалы
- Инструкция по замене
Какое масло заливать в двигатель Opel Mokka?
Линейка компактных немецких кроссоверов Opel Mokka, выпускаемых с 2012 года и по настоящий момент, оснащается атмосферными и дизельными моторами с объемами 1.4, 1.7 и 1.8 литров. Данные двигатели внутреннего сгорания при своей работе используют моторное масло, которое обязано соответствовать заводским допусками. Соответственно, подбирая масло для Опель Мокка, автовладелец обязан владеть информацией о них и хорошо ориентироваться в предлагаемой ему продукции.
- Бензиновые двигатели: A14NET, A18XER.
- Дизельные моторы: A17DTS.
Допуски масла Опель Мокка
Опель Мокка какое масло в двигатель бензин
Актуальный масляный допуск для атмосферных моторов Opel Mokka называется GM Dexos 2, который сменил на своем посту устаревшую номенклатуру GM-LL-A-025. Из моторных масел стоит выделить опелевский оригинал General Motors Dexos 2 5W-30, а также серию его заменителей на примере GULF Formula FS 5W-30 или ZIC X9 FE 5W-30.
General Motors Dexos 2 5W-30
5 литров Артикул: 93165557
Средняя цена: 1850 рублей
1 литр Артикул: 93165554
Средняя цена: 450 рублей
Средняя цена: 2100 рублей
1 литр Артикул: 5056004112718
Средняя цена: 600 рублей
Средняя цена: 2100 рублей
1 литр Артикул: 132615
Средняя цена: 650 рублей
Моторное масло на Опель Мокка дизель
Масляный допуск GM Dexos 2 является универсальным и подходит как бензиновым, так и дизельным моторам. Соответственно, автовладельцу предстоит выбор между оригинальной продукцией автопроизводителя(General Motors Dexos 2 5W-30) и ее аналогами(ADDINOL Premium 0530 C3-DX 5W-30, Castrol Edge Titanium FST 5W-30 LL и прочими).
General Motors Dexos 2 5W-30
5 литров Артикул: 93165557
Средняя цена: 1850 рублей
1 литр Артикул: 93165554
Средняя цена: 450 рублей
4 литра Артикул: 4014766241184
Средняя цена: 3800 рублей
1 литр Артикул:4014766073570
Средняя цена: 880 рублей
Средняя цена: 3000 рублей
1 литр Артикул:1541DA
Средняя цена: 900 рублей
Опель Мокка 1.4 турбо масло
Турбированный мотор Опель Мокка объемом 1.4 литра в своей работе использует заводское моторное масло General Motors Dexos 2 5W-30, соответствующее допуску GM Dexos 2. Именно данное масло автопроизводитель заливает в ДВС на заводе. Но кроме этого также можно рассмотреть варианты приобретения аналогов. К примеру Motul Specific Dexos 2T 5W30 или Лукойл Genesis Claritech 5W-30.
General Motors Dexos 2 5W-30 | |
Motul Specific Dexos 2T 5W30 | 5 литров Артикул: 102643 Средняя цена: 3800 рублей 1 литр Артикул: 102638 Средняя цена: 950 рублей |
Лукойл Genesis Claritech 5W-30 | 5 литров Артикул: 1539487 Средняя цена: 2200 рублей 1 литр Артикул: 1539436 Средняя цена: 600 рублей |
Масло в двигатель Опель Мокка 1.8
В плане используемого моторного масла, исключением не стал и двигатель Opel Mokka объемом 1.8 литров. Он, как и остальные его атмосферные собратья, работает на моторном масле с допуском GM Dexos 2, речь о котором шла выше. Соответственно, приобретать можно как опелевское масло General Motors Dexos 2 5W-30, так и его не менее именитые аналоги CASTROL Magnatec 5W-30 A5, ELF Evolution Full-Tech FE 5W-30 и так далее.
General Motors Dexos 2 5W-30 | |
ELF Evolution Full-Tech FE 5W-30 | 5 литров Артикул: 194908 Средняя цена: 4000 рублей 1 литр Артикул: 194906 Средняя цена: 750 рублей |
CASTROL MAGNATEC 5W-30 A5 | 4 литра Артикул: 15583D Средняя цена: 2600 рублей 1 литр Артикул: 153EFF Средняя цена: 650 рублей |
Масляные объемы Opel Mokka
- 1.4L ( A14NET ) — 4 литра масла
- 1.7L( A17DTS ) — 4.9 литра масла
- 1.8L (A18XER) — 4,5 литра масла
Примечание : Приобретаемое вами моторное масло, для замены в двигателе Опель Мокка, имеющее меньшую вязкость, обязано соответствовать допускам ACEA C3 или ACEA A3/B3.
Периодичность замены масла Опель Мокка
Говоря о периодичности замены моторного масла в двигателях Opel Mokka, стоит упомянуть о регламенте автопроизводителя, который предусматривает регулярность замены масла в моторе каждые 15 тысяч километров. Хотя на практике масло в двигателе такой интервал не выхаживает, загрязняясь продуктами работы ДВС уже на 7-10 тысячах километров пробега.
Как проверить масляный уровень Opel Mokka
Проверка масляного уровня в автомобилях Опель Мокка производится на остывшем двигателе с использованием масляного щупа. Данный щуп, расположенный под капотом автомобиля, вытирается чистой ветошью и опускается в соответствующее отверстие. При этом расположение частичек масла между отметками min и max масляного щупа будет свидетельствовать о нормальном уровне масла в двигателе вашего транспортного средства.
Проверка уровня масла
Замена масла Опель Мокка
Данную техническую процедуру трудно назвать сложной. Ведь особых познаний в конструкции вашего автомобиля она не потребует. Достаточным будет наличие минимального набора инструментов, а также смотровой ямы или эстакады. При этом стоит понимать, что вариант обращения с данным вопросом к сотрудникам СТО никто не отменял. Не имеете желания или времени на замену масла в двигателе Опель Мокка, записывайтесь в ближайший сервисный центр.
Плановое ТО Опель Мокка 1.4 Turbo с заменой масла в ДВС
Замена масла Опель Мокка 1.8
Opel Mokka 1.4, 1.8 масло в двигатель сколько и какого требуется?
Opel Mokka – компактный кроссовер В-класса SUV, выпускаемый с 2012 года. Компания Opel позиционировала Мокку в качестве глобальной модели, которую выпускали в Корее, Испании и Китае. В России машину производили в Калининграде. Еще кроссовер собирали в Белоруссии. В 2015 году Мокка покинула российский рынок вслед за остальными моделями компании Опель. В основе Opel Mokka используется платформа Gamma II, на которой также базируется и Chevrolet Aveo. Базовая версия получила передний привод, а топовые версии оснащаются полным приводом. Кроме того, еще автомобиль имеет независимую заднюю подвеску и рулевое управление с гидро- или электроусилителем в зависимости от комплектации.
Версия для российского рынка оснащалась безальтернативным двигателем 1.8 литра (140 л. с.), тогда как европейский вариант предлагался с 1.4-литровым турбомотором аналогичной мощности. Еще для стран Европы можно было приобрести 1.7-литровый дизель на 130 л. с. от компании Isuzu. В максимальном оснащении доступен полный привод и автоматическая коробка. Так же было и в России. Базовая цена на Opel Mokka у нас составляла 717 тыс. рублей (по состоянию на 2013 г.). В 2016 году (после окончания продаж в России) вышла рестайлинговая версия с 1.4-литровым 150-сильным ДВС и непосредственной системой впрыска. Обновленный автомобиль переименовали в Opel Mokka X. Машина получила обновленный дизайн спереди и улучшенные отделочные материалы в салоне. В Великобритании Opel Mokka X имела обозначение Vauxhall Mokka, а в Китае и США известна как Buick Encore.
Выбор и самостоятельная замена моторного масла в двигателе автомобиля «Opel Mokka»
Компактные кроссоверы «Opel Mokka» обладают хорошей проходимостью, оснащаются неплохими моторами. Их высоко ценят за сочетание доступности, стоимости эксплуатации и комфорта. За относительно небольшие деньги вы можете получить практически полноценный кроссовер.В основном «Мокка» эксплуатируется в городских условиях, но его параметры позволяют покорять и лёгкое бездорожье.
Чтобы продлить срок службы автомобиля и предотвратить серьёзные поломки силового агрегата, следует вовремя менять и грамотно выбирать масла для «Opel Mokka».
Хотя линейке двигателей у «Опеля Мокка» довольно обширный, на территории России этот кроссовер доступен только с 3 силовыми агрегатами. В этот список входят:
- бензиновый турбированный мотор объёмом 1,4 литра;
- атмосферный двигатель на 1,8 литра (тоже бензиновый);
- 1,7-литровый дизельный мотор.
Периодичность замены
Исходя из официального руководства по эксплуатации автомобиля «Опель Мокка», рекомендуемая периодичность замены моторного масла составляет 15 тысяч километров или 12 месяцев. Отталкивайтесь от того, что наступит раньше.
Но рекомендованная периодичность может существенно отличаться от фактической необходимости. Под влиянием внутренних и внешних факторов, воздействующих на компактный кроссовер, интервал между сменой рабочей жидкости может сокращаться.
К таким факторам относят:
- низкое качество используемого моторного масла;
- заправка на дешёвых АЗС;
- резкие температурные перепады;
- техническое состояние автомобиля и двигателя;
- плохое качество дорог;
- агрессивный стиль вождения;
- интенсивная эксплуатация автомобиля;
- игнорирование ошибок и неполадок, о которых сигнализирует бортовой компьютер и пр.
Потому в реальных условиях период между сменой жидкости составляет 8 – 10 тысяч километров. В отдельных случаях промежуток может быть и 5 – 7 тысяч км.
Нормальным показателем расхода масла на любом из установленных на «Опель Мокка» двигателей составляет не больше 0,6 литра на каждую 1 тысячу километров. Если реальный расход превышает указанное значение, это говорит о неполадках в работе двигателя или его компонентов.
Если говорить о том, сколько масла в двигателе «Опеля Мокка», то мотор вмещает от 4 до 4,9 литра рабочей жидкости. Это напрямую зависит от установленного на кроссовер двигателя:
- силовые агрегаты объёмом 1,4 литра вмешают в картер 4,0 литра смазки;
- если у вас машина с двигателем A16XER или A18XER (1,6 и 1,8 л. соответственно), тогда количество заливаемого масла составит 4,5 литра;
- дизельные моторы объёмом 1,7 л. требуют 4,9 литра смазки.
Объём указан с учётом фильтра, в который входит примерно 200 – 300 мл. жидкости. Потому при смене масла обязательно требуется проверить уровень сначала на холодном, а затем на прогретом до рабочей температуры силовом агрегате.
Учитывая различные факторы, каждый двигатель по-разному проявляет себя в процессе эксплуатации компактного кроссовера от Opel. Потому автовладельцы обязаны регулярно следить за уровнем и состоянием рабочей жидкости, а также других расходников.
Выбор масла
Чтобы провести грамотную и правильную замену, сначала следует выбрать подходящие масла под двигатели «Опеля Мокка».
Сам производитель рекомендует использовать смеси, которые соответствуют достаточно строгим стандартам Dexos 2. Это правило действует одинаково для дизельных и бензиновых двигателей.
Если невозможно найти Dexos 2, тогда подбирают альтернативные варианты:
- для бензиновых двигателей допускается использование масел, соответствующих GM LL A 0025;
- при наличии дизельного мотора подбирают в соответствии со стандартом GM LL B 0025.
Учитывая климатические условия эксплуатации, выбирают соответствующие показатели вязкости. При температурном режиме не ниже -25 градусов Цельсия подходят такие степени вязкости:
Если температура падает ниже -25 градусов, тогда выбирают:
Зимнее 0W40 хорошо подойдёт для северных регионов России. При более мягком климате допускается применение всесезонных моторных масел.
Отдельно стоит отметить изношенные двигатели. Если мотор имеет внушительный пробег, а температура не падает ниже -20 градусов Цельсия, тогда оптимальными показателями вязкости будут:
Касательно брендов выбор обширный, но одно из лучших масел, подходящих под все требования Dexos 2, это Total Quartz Ineo MC3. Это разработанное под спецификации General Motors масло, позволяющее поддерживать оптимальную работу двигателя в любых условиях его эксплуатации. Рекомендуется использовать этот состав со степенью вязкости 5W30 или 5W40.
Есть и другие производители, в ассортименте которых доступны подходящие масла под силовые агрегаты компактного кроссовера «Мокка».
К наиболее востребованным и заслуживающим доверия брендам относятся:
Вне зависимости от года выпуска «Опеля Мокка», для его двигателей используются только синтетические масла.
Инструменты и материалы
Чтобы самостоятельно провести плановую замену рабочей жидкости в двигателе, требуется подготовить набор инструментов и некоторых материалов.
Помимо самого моторного масла с соответствующими характеристиками, для работы вам понадобится:
- новый масляный фильтр;
- прокладка для сливной пробки (уплотнительное кольцо);
- торкс на 45;
- трещотка с головкой 24 размера;
- специальный съёмник для масляного фильтра;
- пустая ёмкость, куда будет сливаться отработка;
- ветошь;
- подъёмник или смотровая яма;
- дополнительное освещение (если в гараже темно);
- плотная одежда, закрытая обувь, перчатки и очки (для личной безопасности).
Если вы не собираетесь промывать двигатель, тогда канистры свежей моторной смазки объёмом 5 литров будет достаточно. При использовании масла в качестве промывочного состава придётся приобрести около 10 литров.
Оригинальный масляный фильтр, который с завода устанавливается на кроссовер «Мокка», стоит 600 рублей. Есть и доступные аналоги. Они дешевле, но по качеству не уступают оригиналу. Лучше брать фильтры от Bosch или Mann стоимостью 250 и 340 рублей соответственно.
Инструкция по замене
Если период гарантийного обслуживания закончился, менять расходники на компактном кроссовере от Опель вам придётся за свой счёт.
Обращение на станции технического обслуживания упрощает эксплуатацию автомобиля, но негативно отражается на размерах вашего кошелька.
«Опель Мокка» не относится к категории дорогих автомобилей, потому не каждый владелец позволит себе обращаться регулярно в автосервисы. Плюс конструкция кроссовера позволяет ряд работ проводить самостоятельно. В этот список мероприятий входит и замена моторного масла.
Если вы собираетесь своими силами менять рабочую жидкость силового агрегата в гаражных условиях, старайтесь следовать инструкции и работать предельно аккуратно. Основная угроза исходит от плохо закреплённого автомобиля и горячего масла, стекающего из поддона двигателя.
- Наиболее удобно работать при наличии специального подъёмника, но далеко не у всех он есть в обычном гараже. Потому большинство автовладельцев обходятся смотровой ямой. Машину нужно загнать на яму и прогреть силовой агрегат до рабочей температуры. Это позволит маслу быстрее и в большем объёме стекать.
- Откройте капот, открутите пробку заливной горловины. Это также способствует более эффективному выходу масла через сливное отверстие.
- Перемещайтесь под автомобиль. Под сливным отверстием разместите пустую тару объёмом около 5 – 6 литров. Аккуратно начинайте откручивать пробку. Рекомендуется использовать перчатки и плотную одежду, чтобы горячее масло не попало на кожу. До конца открутите пробку и дайте маслу стечь.
- Если вы хотите промыть мотор с помощью специальных присадок, перед сливом отработки залейте в картер химическую жидкость, запустите двигатель и дайте ему поработать некоторые время. Каждая присадка имеет свои особенности применения, потому ориентируйтесь по рекомендациям, указанным на упаковке.
- Вариант применения присадок не самый идеальный, как считают автовладельцы «Мокки». Остатки химии могут негативно отразиться на физико-химических свойствах нового моторного масла. Потому специалисты советуют использовать обычное масло для промывки. Его придётся купить в большем объёме.
- Промывка маслом выполняется так. Сначала сливается старая жидкость, закрывается сливная пробка. Фильтр пока менять не нужно. Заливают свежее масло, запускают двигатель. Мотор должен поработать на холостых в течение нескольких минут. Затем отработку опять удаляют. При сильном износе старого масла лучше повторить процедуру ещё 1 – 2 раза. Следует добиться того, чтобы на выходе из сливного отверстия вы получали прозрачное чистое масло.
- После промывки приступайте к смене фильтра. Его демонтируют специальным съёмником. Некоторые автовладельцы обходятся без этого инструмента, пытаясь снять элемент подручными приспособлениями. Но лучше потратить пару сотен рублей, но обзавестись съёмником.
- После демонтажа очистите ветошью посадочное гнездо. Прокладку нового фильтра смажьте свежей моторной жидкостью, заполните сам фильтр смазкой. Туда входит около 200 – 300 миллилитров состава. Этот объём входит в общее количество необходимого для двигателей «Опеля Мокка» масла.
- Установите на место новый фильтр. Не забудьте на сливной пробке поменять прокладку. Уплотнители меняются при каждой процедуре замены рабочей жидкости, иначе увеличивается вероятность образования течи.
- Когда отработка слита и фильтр заменён, переходите в подкапотное пространство. Через заливное отверстие постепенно начинайте вливать в масляный картер свежую смазку. Не лейте всё количество сразу, поскольку при такой замене часть жидкости остаётся в системе. Вы можете превысить допустимый уровень, потому придётся потом опять сливать часть моторного масла.
- Заливая постепенно масло, контролируйте щупом его уровень. Если плёнка на щупе остаётся между отметками минимального и максимального значений, закрывайте заливное отверстие.
- Запустите двигатель. Пусть он поработает в течение 3 – 4 минут. Параллельно проверьте, нет ли утечки смазки через фильтр или сливную пробку. Если проступают капли рабочей жидкости, подтяните соединения.
- Заглушите двигатель автомобиля. Подождите ещё несколько минут, пока масло стечёт в картер. Повторно проверьте уровень масла. Он может немного упасть, потому потребуется добавить немного жидкости.
- Контрольный замер проводится через несколько дней эксплуатации. Впоследствии старайтесь регулярно проверять с помощью щупа уровень масла в картере двигателя и по мере необходимости доливать жидкость.
Если соблюдать все правила и следовать инструкции, на работу у вас уйдёт не больше 1 – 2 часов. При наличии опыта вы справитесь и меньше чем за час.
«Опель Мокка» обеспечивает удобную и простую эксплуатацию и самостоятельное обслуживание. Но при возникновении чрезмерного расхода масла или подозрении на неисправность мотора рекомендуется обратиться к специалистам. Оптимально обслуживать машину у официального дилера Opel.