Масла для дизельных двигателей япония

Японское моторное масло

Японские авто любят (и вполне заслуженно) за их качество, надежность, экономичность и комфорт.

Японские моторные масла тоже считаются стандартом качества во всем мире. Большинство владельцев «япономарок» стараются заливать в них исключительно «родное», японское моторное масло.

Конечно, японские масла дороже отечественных, однако водители, пользующиеся ими, уверены, что это вполне разумное вложение. Более того, немалый процент владельцев иномарок, сделанных в других странах, тоже используют именно японские моторные масла, так как абсолютно уверены в их качестве.

Популярные японские марки моторных масел

Большую часть японского рынка моторных масел прочно удерживают три компании:

В Японии существуют и другие компании, выпускающие моторные масла, но их объемы существенно меньше, они имеют статус региональных. Встретить их за пределами Японии практически невозможно.

Eneos

JX Nippon Oil & Energy официально появилась не так давно, в 2010 году, после слияния трех компаний в один конгломерат. Основа этого концерна – Nippon Oil ведет свою историю с далекого 1888 года. Вторая компания, примкнувшая к корпорации – Mitsubishi Oil – начиналась в 1873 году, а третья компания – Japan Energy Corporation, самая молодая, истоки относятся к 1903 году. Так что, хотя концерну JX Nippon Oil & Energy фактически, нет еще и 10 лет, компании в его составе могут похвастать более, чем, 100-летней историей. Помимо этого, концерн занимает 7-е место в мировом рейтинге нефтеперерабатывающих компаний.

Самые популярные масла этой компании известны во всем мире под маркой Eneos. На просторах СНГ это наиболее распространенная японская марка. Согласно статистике, около 80% авто производителей рекомендуют масла Eneos для своих автомобилей.

Eneos выпускают полный спектр масел – синтетические, полусинтетические и минеральные, все они одинаково хорошо зарекомендовали себя.

Формулы присадок, разработанные на японских производствах, являются коммерческой тайной и держатся в секрете.

Основные плюсы марки, по мнению автовладельцев:

  1. Масла не изменяют своих рабочих характеристик на протяжении всего периода между заменами.
  2. Стабильная работа с сохранением всех защитных свойств в различных температурных условиях.
  3. Присадки хорошо очищают двигатель и препятствуют образованию нагара.
  4. Экономит бензин. Конечно, не в промышленных масштабах, но действительно экономит.
  5. Предотвращает преждевременный износ двигателя.

Самый главный плюс – все, заявленные производителем характеристики – не маркетинговый ход, они действительно есть, и они работают.

К минусам можно отнести не самый бюджетный ценник, но японское качество того стоит.

Не всегда легко найти в продаже. Впрочем, в крупных городах такой проблемы нет, да и заказы по интернету тоже никто не отменял.

Еще один минус – как и у всех серьезных и популярных марок – на рынке встречается некоторое количество подделок, поэтому к покупке японских масел стоит отнестись повнимательней.

Вышеперечисленные минусы можно отнести практически ко всем японским маслам. Все они недешевые, купить их не всегда просто, почти все подделывают.

Idemitsu

Масла Idemitsu появились относительно недавно, однако и в Японии, и в мире имеют много поклонников. Изначально масла выпускались только для продаж внутри страны.

Перед выходом своих масел на мировой рынок компания Idemitsu Kousan Co. Ltd. сделала простой тактический ход:

  • заранее были учтены, помимо японских стандартов, еще и европейские, и американские.

Тактика компании отлично сработала – сейчас масла Idemitsu продаются по всему миру, и имеют допуски и рекомендации от большинства авто производителей.

Кстати, продажи масел Idemitsu по всему миру начались в России, К плюсам масел Idemitsu пользователи относят:

  • Легкий запуск двигателя в морозы;
  • Снижение уровня шума двигателя;
  • Хорошие противозадирные свойства;
  • Неизменность рабочих характеристик в течение продолжительного времени.

К абсолютно японским маслам относится только линейка Zepro, все остальные масла Idemitsu выпускаются либо в Корее, либо в Сингапуре.

Впрочем, независимо от страны происхождения, масла Idemitsu – качественный продукт, выпускаемый компанией мирового уровня.

Cosmo

Масла от Cosmo Co. Ltd. – третьего японского гиганта – для подавляющего большинства автолюбителей представляют чисто академический интерес, поскольку они предназначены для автомобилей со спортивными двигателями.

Считается, что шанс купить в России настоящее масло от Cosmo очень невелик, из-за большого количества подделок.

Profix

Из менее известных марок можно отметить масла Profix от японской компании Sankyo Yuka K.K., которые хорошо известны в нашем Дальневосточном регионе.

Компания создана в 1934 году, сейчас входит в концерн JX Nippon Oil & Energy.

Выпускает как минеральные масла, так и синтетику, и полусинтетику.

Масла компании применяются не только в бензиновых и дизельных двигателях, но также и в гибридных. Компания достаточно амбициозная, делающая упор на новейшие разработки и технологии. По оценкам множества независимых лабораторий, характеристики масел Profix отвечают самым высоким стандартам качества. Результаты «народных» тестов подтверждают это.

Читайте также:  Стук подушек двигателя лада веста

Sankyo Yuka K.K. уделяют очень большое внимание защите своего продукта от подделок – оригинальная упаковка, защитные голограммы и прочее. Все это, в конечном счете, ведет к удорожанию масла, но компания защищает свое доброе имя. Ничего не поделаешь – самурайский менталитет…

Molygreen

Еще одна японская марка, набирающая популярность – Molygreen, хорошо известная среди владельцев гибридных авто. Компания изначально ориентировалась на гибридные двигатели, у которых более высокие требования к маслу, а также двигатели, оснащенные системой старт-стоп. Двигатель с такой системой заводится за время поездки множество раз, в отличие от стандартного ДВС, который заводится один раз, в начале маршрута. В 2014 году марка Molygreen заняла второе место по объемам продаж в Японии.

На сегодняшний день компания успешно осваивает мировой рынок, в ее арсенале масла для бензиновых и дизельных двигателей. Molygreen выпускает смазки для легковых и коммерческих автомобилей, снегоходов, мотоциклов и катеров. Примечательно, что мировые продажи начались в России, видимо, компания учитывала опыт своих коллег из Idemitsu.

Про подделку

А теперь немного о «как бы японских» маслах. Подделывают японские марки довольно много, хотя это и незаконно.

Есть более простой способ – в Японии регистрируется компания (нередко место регистрации – частный дом), и на заводике в Тайване, или в Китае начинают мешать масло из непонятного сырья, и продавать его, как 100% японское.

Главное – агрессивная реклама, и название, которое будет звучать максимально по-японски.

Ну, и конечно, побольше иероглифов на упаковке. Масло от этого, конечно, японским не становится, но продажи идут, результат есть. И с точки зрения закона придраться вроде и не к чему.

Отличный пример – масла Mitasu. Компания из Гонконга, основанная в 2010 году, внезапно стала производителем масла № 1 в Японии, по утверждению массированной рекламы. Если верить рекламе, компания создает продукцию мирового уровня, а над их производством трудятся лучшие умы человечества.

Немаловажный факт – марка дешевле, чем у конкурентов на четверть, или даже на треть. И, конечно же, масла абсолютно японские, что несколько раз крупным шрифтом указано на емкостях. Однако штрих-код на упаковке приведет заинтересовавшихся в Малайзию, а координаты таможни – в Сингапур.

Несмотря на такие не состыковки, масла Mitasu вполне успешно продаются в России. И большинство покупателей считает их вполне качественными.

Стоит отметить, что большинство таких «псевдо японских» масел производится в Корее из вполне качественного сырья, по вполне современным технологиям. На выходе получается довольно качественные масла, не дотягивающие по своим характеристикам до японских, но очень неплохие. Но стоит понимать, что к Японии эти масла имеют очень сомнительное отношение.

При покупке японского масла стоит обращать внимание на цену – она не может быть низкой, и на упаковку – она обычно имеет несколько степеней защиты от подделок.

Выбор масла для японского дизельного двигателя.

Поиск статей

Японские дизельные двигатели в России представлены как грузовой техникой, так и внедорожниками.

Японское дизелестроение предъявляет свои требования к моторным маслам. Они сводятся к классу вязкости по SAE и классу по API, а последние 10 лет, вместо классификации по Американскому институту нефти (API), японская тяжелая техника требует допусков по JASO (Японская организация по автомобильным стандартам).

Итак, начнем с класса вязкости. Здесь требования такие же, как и во всем мире: классы вязкости от 5W-30 до 15W-40. В ближайшем будущем, новая японская дизельная техника будет использовать масла с вязкостью 5W-20. Это связано с общей тенденцией снижения вязкости в моторных и трансмиссионных маслах для снижения потерь энергии. Сегодня же для японских дизелей рекомендуются масла с вязкостью 5W-30 и 10W-30. Реже используются 5W-40, 10W-40 и 15W-40, причем последний класс вязкости не стоит использовать зимой.

Основные отличия в масле от всего остального мира находятся в области классов по JASO. Дело в том, что японские дизельные двигатели имеют ряд конструктивных отличий от любых других дизелей. В частности, там смещены компрессионные кольца, из-за чего непредназначенное для «японца» масло не будет достаточно защищать от отложений в районе верхних поршневых колец, что приведет к их «залеганию», низкой компрессии, а впоследствии — к порче маслосъемных колец, «жору» масла и т.д.

Есть еще одна важная особенность — система EGR, которая отвечает за дожигание отработавших газов, возвращая часть из них обратно во впускной коллектор. Если двигатель подъедает масло и оно сгорает в цилиндрах, то возвращается во впускной коллектор в виде раскаленных газов, которые, остывая во впускном коллекторе, осаждаются на его стенках в виде густой черной субстанции, похожей на битум, которая забивает проходы коллектора до такой степени, что с трудом можно просунуть палец! Так, одна проблема, как снежный ком, тянет за собой другую.

Учитывая эти важные особенности японского дизельного мотора, Японское Общество Автомобильных Стандартов (JASO) разработало три класса моторных масел для дизельных двигателей.

Читайте также:  Восстановительный ремонт автомобиля практика судебная практика

Первым появился класс DH-1. Он позволяет избегать описанных выше проблем на японских дизельных моторах. Масло с этим классом спокойно работает, если вы используете высокосернистую саляру класса Евро-3 и продукты ее сгорания, прорывающиеся к маслу, не смогут вывести его из строя. Это масло было создано и для тяжелой техники, и для легковых автомобилей. Как правило, масло DH-1 имеет класс вязкости 10W-30, по составу же это — полусинтетика. Такие масла подходят для всех японских дизельных автомобилей.

Во всем мире движение за экологичность транспорта привело к тому, что топливо стали делать чище. Высокое содержание серы в топливе — хорошо для двигателя, так как сера выступает в роли смазки для топливной аппаратуры. Однако в процессе сгорания из серы получаются опасные окислы и впоследствии серная кислота. Большая часть этих окислов попадает в атмосферу, нанося огромный вред природе. Часть окислов серы неизбежно прорывается в картер двигателя и взаимодействуют с маслом, окисляя его.

Класс масла DH-1 имеет достаточную защиту от окисления. Но, в современных условиях, купить на заправке низкокачественную сернистую саляру уже практически нереально. Как правило, дизельное топливо ниже классом, чем Евро-4, а местами Евро-5, вы уже не купите. В Евро-3 содержится в 10 раз больше серы, чем в Евро-5. Тем не менее, использование класса масла DH-1 в России оправданно, так как Евро-4 все же еще достаточно сернистое топливо.
Когда дизельное топливо стали делать уже класса Евро-5, а в некоторых странах и Евро-6, отпала необходимость маслу противостоять натиску большого количества окислов серы, попадающих из отработавших газов. Одновременно с этим повсеместно на дизельные автомобили устанавливаются сажевые фильтры, которые очищают выхлопные газы. И если раньше, при небольшом расходе масла на угар, ничего не было страшного для выхлопной системы, то теперь подъедание масла стало проблемой для сажевого фильтра. Продукты сгорания масла имеют вязкую консистенцию и они застревают в сажевом фильтре. К ним могут липнуть и другие продукты сгорания, такие как сажа. Сажевый фильтр забивается и выходит из строя.

Чтобы решить эту проблему и одновременно уменьшить нагрузку на атмосферу, масло стали делать малозольным, т.е. таким, при сгорании которого образуется мало сульфатной золы, серы и фосфора. В Японии появились два класса таких масел. Для грузовой техники — DH-2, а для легковой — DL-1.

Как правило, такие масла имеют класс вязкости 5W-30, значительно реже 0W-30 или 10W-40. Если у вас новая техника и вы уверены в Евро-классе топлива, то такие масла — это ваш выбор. Если техника не новая и дизельное топливо ниже классом, чем Евро-4, то лучше взять масло класса DH-1.

Каталог продукции ENEOS

Для дизельных двигателей

Название товара
ENEOS Premium Diesel 10W-40

Стандартизация и спецификация: API CJ-4

Всесезонное полностью синтетическое моторное масло для современных дизельных двигателей, оборудованных системой подачи топлива COMMON RAIL, в том числе с турбонаддувом, системой EGR и сажевым фильтром DPF.

Моторные масла JXTG NIPPON OIL & ENERGY, Япония идеальны для дизельных двигателей автомобилей японского, европейского, корейского, американского и российского производства.

Рекомендовано: для легковых автомобилей, внедорожников, легконагруженных грузовиков, автобусов, строительной техники и индустриальных дизельных двигателей. обеспечивает надежную защиту современных дизельных двигателей при длительных пробегах и высоких нагрузках.

Виды фасовки: 1, 4, 20, 200 литров.

Стандартизация и спецификация: API CI-4

Современное полностью синтетическое моторное масло для дизельных двигателей, разработанное с использованием собственных технологий JXTG NIPON OIL & ENERGY, Япония.
Стандартизация и спецификация: API CI-4.
Обладает улучшенными антиокислительными, моющими и противоизносными свойствами. Обеспечивает быстрое смазывание удаленных участков, предотвращает износ трущихся деталей в момент пуска двигателя за счет хорошей прокачиваемости масла.
Сохраняет текучесть при низких температурах. Обеспечивает увеличенный интервал замены масла. Оптимизировано для работы при высоких нагрузках.

Виды фасовки: 1, 4, 20, 200 литров.

ENEOS HD S-3 SAE 10W

Стандартизация и спецификация: API CD.

Минеральное моторное масло для высоконагруженных дизельных двигателей: предназначено для строительных машин и оборудования, грузовиков, автобусов и сельскохозяйственной техники. Обладает хорошими износостойкими свойствами, отличными моющими свойствами в широком диапазоне температур и обеспечивает длительный срок службы узлов машины в условии высоких давлений.

Виды фасовки: 200 литров.

ENEOS HD S-3 SAE 30W

Стандартизация и спецификация: API CD.

Высококачественное минеральное моторное масло для тяжело нагруженных дизельных двигателей: предназначено для строительных машин и оборудования, грузовиков, автобусов и сельскохозяйственной техники.

Обладает хорошими износостойкими свойствами, отличными моющими свойствами в широком диапазоне температур и обеспечивает длительный срок службы узлов техники в условии высоких давлений.

Виды фасовки: 200 литров.

Стандартизация и спецификация: API CI-4.

Синтетическое масло для высокооборотных четырехтактных дизельных двигателей автомобилей японского, европейского и российского производства, в том числе с турбо наддувом.

Облегчает пуск двигателя при экстремально низких температурах, обеспечивает быстрое смазывание удалённых участков, предотвращает износ трущихся деталей в момент пуска двигателя за счёт хорошей прокачиваемости масла.

Виды фасовки: 1, 4, 20 литров.

Стандартизация и спецификация: API CH-4 ACEA A3/B3/B4.

100% синтетическое моторное масло для дизельных двигателей. Обладает отличными антиокислительными, моющими и диспергирующими свойствами.

Рекомендовано к всесезонному применению. Высокое щелочное число обеспечивает надежную работу двигателя при использовании топлива с очень высоким содержанием серы. Препятствует высокотемпературному окислению, сохраняя высокую эффективность в экстремальных условиях эксплуатации.

Виды фасовки: 1, 4, 20, 200 литров.

ENEOS Super Diesel 10W-40

Стандартизация и спецификация: API CG-4.

Полусинтетическое моторное масло для высокооборотных четырехтактных дизельных двигателей японского, европейского и российского производства, в том числе с турбо наддувом.

Обладает отличными антиокислительными, моющими и диспергирующими свойствами. Рекомендовано к всесезонному применению. Высокое щелочное число обеспечивает надежную работу двигателя при использовании топлива с очень высоким содержанием серы. Препятствует высокотемпературному окислению, сохраняя высокую эффективность в экстремальных условиях эксплуатации.

Низкая испаряемость способствует сокращению расхода масла. Идеально подходит для районов с холодным климатом, обеспечивает легкий пуск двигателя при температурах до -40,0°C.

Виды фасовки: 1, 4, 6, 20, 200 литров.

ENEOS Super Diesel 5W-30

Стандартизация и спецификация: API CG-4.

Полусинтетическое масло для высокооборотных четырехтактных дизельных двигателей японского, европейского и российского производства, в том числе с турбо наддувом.

Обладает отличными антиокислительными, моющими и диспергирующими свойствами. Рекомендовано к всесезонному применению. Высокое щелочное число обеспечивает надежную работу двигателя при использовании топлива с очень высоким содержанием серы. Препятствует высокотемпературному окислению, сохраняя высокую эффективность в экстремальных условиях эксплуатации. Низкая испаряемость

способствует сокращению расхода масла. Идеально подходит для районов с холодным климатом, обеспечивает легкий пуск двигателя при температурах до -40,0°C.

Виды фасовки: 1, 4, 6, 20, 200 литров.

Стандартизация и спецификация: API CG-4.

Минеральное моторное масло высшей классификации по API для дизельных двигателей с турбо наддувом.

Обладает стабильными смазывающими свойствами, обеспечивает устойчивую масляную пленку в цилиндро-поршневой группе в условиях высоких температур.

Масло ENEOS Turbo Diesel CG-4 15W-40 предназначено для применения в высокооборотных турбо дизельных и дизельных двигателях. Рекомендовано к применению в легковых автомобилях, внедорожной технике, микроавтобусах и высокомощных дизельных двигателях японского, американского, европейского и российского производства.

Виды фасовки: 1, 4, 6, 20, 200 литров.

Стандартизация и спецификация: API CG-4.

Минеральное моторное масло высшей классификации по API для дизельных двигателей с турбо наддувом.

Обладает стабильными смазывающими свойствами, обеспечивает устойчивую масляную пленку в цилиндро-поршневой группе в условиях высоких температур.

Моторное масло предназначено для применения в высокооборотных турбо дизельных и дизельных двигателях.

Рекомендовано к применению в легковых автомобилях, внедорожной технике, микроавтобусах и высокомощных дизельных двигателях японского, американского, европейского и российского производства.

Виды фасовки: 1, 4, 6, 20, 200 литров.

Стандартизация и спецификация: API CG-4.

Минеральное моторное масло высшей классификации по API для дизельных двигателей с турбо наддувом.

Обладает стабильными смазывающими свойствами, обеспечивает устойчивую масляную пленку в цилиндро-поршневой группе в условиях высоких температур.

Моторное масло предназначено для применения в высокооборотных турбо дизельных и дизельных двигателях. Рекомендовано к применению в легковых автомобилях, внедорожной технике, микроавтобусах и высокомощных дизельных двигателях японского, американского, европейского и российского производства.

Виды фасовки: 1, 4, 6, 20, 200 литров.

Стандартизация и спецификация: API CF-4.

Минеральное моторное масло ENEOS для дизельных двигателей. Обладает высокой массовой долей активных элементов присадок.

Высокое щелочное число обеспечивает эффективную нейтрализацию серы, содержащейся в дизельном топливе.

Обладает высоким щелочным числом, обеспечивающим эффективную нейтрализацию серы, содержащейся в дизельном топливе, отличными моющими свойствами и высокими эксплуатационными качествами. Препятствует высокотемпературному окислению. Идеально подходит для всех двигателей большой мощности.

Виды фасовки: 1, 4, 20 литров.

Стандартизация и спецификация: API CF-4.

Минеральное моторное масло ENEOS для дизельных двигателей. Обладает высокой массовой долей активных элементов присадок. Высокое щелочное число обеспечивает эффективную нейтрализацию серы, содержащейся в дизельном топливе.

Обладает высоким щелочным числом, обеспечивающим эффективную нейтрализацию серы, содержащейся в дизельном топливе, отличными моющими свойствами и высокими эксплуатационными качествами. Препятствует высокотемпературному окислению. Идеально подходит для всех двигателей большой мощности.

Виды фасовки: 1, 4, 20 литров.

Стандартизация и спецификация: API CF-4.

Минеральное моторное масло ENEOS для дизельных двигателей. Обладает высокой массовой долей активных элементов присадок. Высокое щелочное число обеспечивает эффективную нейтрализацию серы, содержащейся в дизельном топливе.

Высококачественные моторные масла, созданные на основе высокоочищенного базового масла и пакета присадок, обеспечивающих соответствие строгим требованиям, предъявляемым к современным маслам для дизельных двигателей. Идеально подходит для всех двигателей большой мощности.

Виды фасовки: 1, 4, 20 литров.

ENEOS Premium Diesel 10W-40

Fully Synthetic Motor Oil
API CJ-4

ENEOS Premium Diesel 5W-40

Fully Synthetic Motor Oil
API CI-4

ENEOS HD S-3 SAE 10W

ENEOS HD S-3 SAE 30W

ENEOS Super Touring 10W-40

100% Synthetic Diesel Engine Oil
API CI-4

ENEOS Super Diesel 5W-40

100% Synthetic Engine Oil
API CH-4
ACEA A3/B3/B4

Читайте также:  Как переделать сиденье автомобиля
Оцените статью