Масла для автомобилей шеврон

Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах

Масло Шеврон

Одной из ведущих компаний в сфере переработки и добычи нефти является Shevron Corporation. Энергетическая корпорация, занимающаяся выпуском смазочных материалов, считается крупнейшей на рынке ГСМ в США. Моторные масла Шеврон (Shevron) по праву относят к категории высококачественных продуктов, входящих в группу премиум-класса. Хотя в России ассортимент этих автомасел невелик.

Шеврон – лучшее масло на американском рынке

Продукция корпорации изготавливается на нескольких нефтеперерабатывающих предприятиях, находящихся на территории Канады, США, ЮАР, Таиланда.

Преимущества

Благодаря высокой степени вязкости, моторное масло Шеврон не изменяют свойства в диапазоне температуры -50/+150 градусов. Надежно защищает элементы ДВС от появления коррозии. В составе отсутствуют вредные примеси.

Синтетическое масло Shevron отличается невысокой стоимостью в сравнении с другими аналогичными продуктами.

Недостатки

Плохо совмещается с уплотнительными материалами, например сальниками. Иногда они теряют эластичность, заметна усадка деталей. Чтобы справиться с такими отрицательными явлениями, в состав масел Shevron добавляют сложные эфиры.

Некоторые виды присадок плохо растворяются в базовом масле.

Продукция компания Shevron

Ассортимент расходных материалов компании достаточно широк. В него входит:

  • Моторные масла, предназначенные для легковых автомобилей и грузового транспорта;
  • Трансмиссионные;
  • Смазка ATF, эксплуатируемая в АКПП;
  • Охлаждающие жидкости.

Shevron Corporation выпускает все варианты составов: минералку, полусинтетику, синтетику. В России автомасла Shevron продает дилерская фирма Havoline, входящая в отделение компании – Chevron Products UK Ltd.

ProDS

Линейка Havoline ProDS выполнена в соответствии с технологическим процессом Deposit Shield. Эти масла надежно защищают двигатель, а специальные моющие присадки содержат детали мотора в чистоте.

Havoline ProDS V 5W30

Оригинальная синтетика премиум-класса. В составе находится минимальное количество вредных веществ, типа сульфатной золы. Поэтому такая смазка входит в группу продукции Low SAPS.

В результате увеличивается долговечность системы очистки. Намного дольше работают сажевые фильтры. Увеличивается срок эксплуатации каталитического нейтрализатора.

Свойства Havoline ProDS V 5W30 отвечают всем требованиям производителей автомобилей Audi и Volkswagen. Считается универсальным, его можно использовать в любом ДВС, независимо от используемого топлива.

ProDS F 5W20

Синтетика, предназначенная для двигателей Ford Ecoboost, имеющих турбонаддув, малый объём и непосредственный впрыск топлива. Входит в группу универсальных продуктов, не имеет ограничений по типу движка или горючего. Рекомендовано для автомобилей Jaguar и Land Rover.

Energy

Линейка синтетических масел, разработанных для работы в современных двигателях. В ассортиментный ряд Энерджи входит несколько видов смазок.

Havoline Energy 5W30

Синтетика, в состав которой входит специальный модификатор трения. Отличается от аналогов великолепными энергосберегающими качествами.

Позволяет мотору легко заводиться в зимние холода, повышает износоустойчивость деталей, увеличивает срок его работы до капитального ремонта. Одобрено автогигантами Ford и Renault.

Производитель рекомендует эксплуатировать масло в авто марок Jaguar, Land Rover.

Energy EF 5W30

Изготовлено по технологии Low SAPS. Отличается увеличенным периодом замены, минимальной испаряемостью, поэтому его расход практически не заметен. Совместимо с любой системой дополнительной очистки вредных газов.

В состав масла входят специальные присадки, производимые по инновационным технологическим процессам. Энерджи EF 5W30 одобрено компанией Ford. Предназначено для автомобилей Ягуар и Ленд Ровер.

Energy MS 5W30

В состав введен минимальный объем золы, серы, фосфора. Производство осуществляется по технологии Mid SAPS. Свойства Энерджи MS 5W 30 позволяют пользоваться им в автомобилях, оборудованных системой очистки выхлопных газов. Предназначено для бензиновых и дизельных силовых установок. Рекомендуется для заливки в двигатели Iveco.

Моторное масло премиум-класса Шеврон и его ассортимент

Современную нефтедобывающую и нефтеперерабатывающую мировую промышленность трудно представить без группы компаний Shevron Corporation. Это – одна из самых крупных, а также вторая по величине на американском рынке энергетическая корпорация. Её продукция представлена в России не так широко, как другие известные мировые бренды. Тем не менее масло Шеврон – это качественный продукт премиум-класса.

История знаменитого бренда

Принято считать, что Shevron Corporation начала своё существование в конце XIX века, то есть ей сейчас более 130 лет. Сегодня годовой оборот компании превышает 200 млрд долларов. Активы корпорации стоят более 270 млрд долларов. Её продукция продаётся в 180 странах нашей планеты.

Читайте также:  Схема смазки двигателя у1д6

Начиная с 1876 года, компания прошла путь, состоящий из взлётов и падений. Всё началось с открытия нефти в Пико Каньон, в Калифорнии. Там установили первую нефтяную вышку, принадлежащую Pacific Coast Oil Company (первое название). С тех пор произошло вынужденное слияние с могущественной корпорацией Рокфеллера, Standard Oil, переименование в Standard Oil Co. (California). К тому же времени появилась малоизвестная Texas Fuel Company, которая впоследствии стала одной из крупнейших мировых компаний, Texaco. Слияние с ней на рубеже XXI века превратит корпорацию Шеврон в крупнейшего промышленного гиганта.

Наконец, к 1926 году удалось избавиться от монополии Standard Oil, произошла смена бренда на SoCal (Standard Oil Co. of California). C этого момента появилась торговая марка Chevron, под именем которой выпускались смазка и масло. Начиная с 30-х годов поиски и добыча нефти велись на территории других стран. Это привело к открытию одного из величайших мировых месторождений нефти в Саудовской Аравии. Сегодня корпорация ведёт разведку, а также добычу нефти и газа на территории 35 стран мира.

Только в 1984 году SoCal переименовали в Shevron Corporation после поглощения корпорации Gulf Oil. Далее предприятие развивалось, активно объединяясь с конкурентами. Сейчас его штат насчитывает около 50 тысяч сотрудников. Достижения корпорации впечатляют – например, моторное масло Chevron Delo 400 Multigrade признано лучшим в мире для сильнонагруженных дизельных моторов и поддерживает этот титул уже 6 лет подряд.

На территории РФ продукция компании реализуется через сеть независимых дистрибьютеров. Вкладываются миллиарды долларов для расширения сферы деятельности – например, в транспортировку нефти из Каспийского региона.

Технологии производства синтетических моторных масел

Масло Shevron производится на восьми собственных нефтеперерабатывающих заводах, расположенных на территории США, Таиланда, ЮАР и Канады. Есть также доля инвестиций в другие НПЗ. Среди них – сингапурский, австралийский, пакистанский, новозеландский и бельгийский заводы. Большинство базовых масел производится путём синтеза из лёгких углеводородов сопутствующих газов – полиальфаолефинов (ПАО).

Молекулы углеводородов ПАО имеют длину цепочки из 10-12 атомов. Их получают при помощи метода полимеризации, то есть соединения коротких углеводородных цепочек, состоящих из 3-5 атомов. Сырьем для этого обычно служат нефтяные газы – бутилен и этилен. Базовые масла, полученные путём такого синтеза, имеют ряд преимуществ:

  • Высокий уровень индекса вязкости (от 160 и выше), позволяющий сохранять все свои свойства при температурах от -50 до +150°С.
  • Полное отсутствие таких вредных примесей, как сера, фосфор и пр., позволяет хорошо защищать детали моторов от коррозии.
  • Подходят для производства полусинтетических продуктов, потому что очень хорошо смешиваются с минеральными маслами. Таким образом, получаются основы для полусинтетических смазок.
  • Имеют самую низкую стоимость из всех 100% синтетических материалов. Поэтому среди настоящей синтетики наиболее распространены.


Не стоит путать Full Synthetic с гидрокрекингом, который ещё называют НС или VHVI-синтетикой. Там совсем другая технология получения из сырой нефти. Кроме того, эти масла только приближаются к синтетическим составам, имея существенные недостатки по сравнению с ними. Например, достоинства ПАО синтетики следующие:

  • Высокий уровень температурной стабильности, а также стойкость к окислению, позволившие значительно увеличить интервалы между заменами смазки. Гидрокрекинг этим похвастаться не может.
  • Самые низкие температуры, при которых смазка застывает – от минус 50°С и даже ниже.
  • Малые уровни летучести и закоксовывания, которые обеспечиваются однородностью молекулярного состава.

У этих масел также есть недостатки:

    плохая растворяемость некоторых видов присадок; худшая совместимость с материалами уплотнительных деталей – сальников, прокладок и других, в некоторых случаях вызывающая усадку и потерю их эластичности.

Моторные масляные составы Shevron

Холдинг Шеврон производит широкий спектр смазывающих материалов. К ним относятся:

    моторные масла – от минеральных до синтетики, для легкового и грузового транспорта; трансмиссионные смазки; ATF для автоматических коробок передач; жидкости для систем охлаждения двигателей.

На территории России продукцию реализует компания Havoline, Texaco, входящая в одно из подразделений Шеврон – Chevron Products UK Ltd. Предлагаются продукты, ассортимент которых состоит из 4 серий моторных масел.

Серия ProDS

Несколько масляных жидкостей Havoline ProDS, изготовленных по технологии Deposit Shield, хорошо защищают и очищают двигатели, проходящие эксплуатацию даже в самых тяжёлых условиях.

  • Havoline ProDS V 5W30 – настоящая синтетика, относящаяся к премиум-классу. Содержит очень мало таких составляющих, как сера, фосфор и сульфатная зола, поэтому относится к категории Low SAPS. Это позволяет увеличить срок службы систем очистки продуктов сгорания (фильтры сажи, 3-компонентные каталитические нейтрализаторы). Соответствует всем требованиям для моторов Volkswagen и Audi. Смазка универсальная, подходит для дизелей и бензиновых моторов. Кроме группы VW, имеет ОЕМ-спецификации от таких производителей, как BMW, Mercedes Benz, Chrysler, Porsche. Соответствует категориям SN стандарта API, а также С2 и С3 европейского классификатора АСЕА.
  • ProDS F 5W20 – представляет собой 100% синтетическое моторное масло, специально изготовленное для 3-цилиндровых моторов Ford Ecoboost малого объёма. Эти движки имеют прямой впрыск топлива, а также турбонаддув. Смазка универсальна, применима к бензиновым и дизельным моторам. Рекомендована для использования в авто Jaguar, Land Rover, в азиатских двигателях, использующих масляный состав, соответствующий ILSAC GF АСЕА – А1/В1, API – SN/CF.
Читайте также:  Техническое устройство автомобиля камаз 5350

Линейка масел Energy

Представляет собой энергосберегающую 100%-ную синтетику. Предназначена для современных моторов. Семейство включает в себя 5 марок моторных масел.

  • Havoline Energy 5W30 – полностью синтетический продукт с высоким содержанием модификаторов трения. Энергосберегающее смазочное вещество. Способствует запуску бензинового, а также дизельного мотора при низких температурах. Обеспечивает износоустойчивость и ресурс двигателя, уменьшает вредные выбросы продуктов сгорания. Имеет официальные одобрения от Ford, Renault. Рекомендовано для моторов Jaguar, Land Rover. API присвоил продукту значения SL/CF, АСЕА – А1/В1 и А5/В5.
  • Energy EF 5W30 – малозольная смазка (Low SAPS) с увеличенным интервалом между заменами. Совместима со всеми современными системами доочистки газообразных продуктов горения топлива. Использованы присадки, разработанные по новейшим технологиям. Обладает низкой испаряемостью и расходом. Продукт имеет одобрение Ford, рекомендован для Jaguar, Land Rover. Европейский классификатор АСЕА присвоил маслу категорию С1.
  • Energy MS 5W30 – масляная смесь со средним уровнем зольности, фосфора и серы (Mid SAPS). Совместимо с современными системами очистки газов. Может использоваться в форсированных движках, работающих на бензине и солярке. Имеет официальные допуски от Renault, а также группы PSA (Peugeot, Citroen). API – SN/CF, АСЕА – А1/В1, А5/В5, С2. Рекомендовано для моторов Iveco.

Заключение

К сожалению, невозможно подробно описать всю продукцию Texaco, входящую в состав Shevron. Есть также масла, изготовленные для изношенных двигателей (серия Havoline Extra). Для форсированных моторов предлагаются смазки Low SAPS из серии Havoline Ultra. Суммарный ассортимент продукции американского холдинга Шеврон очень велик.

Описание и характеристика машинного масла Шеврон

Среди производителей смазочных материалов и горючего одно из лидирующих мест по праву занимает масло Шеврон от компании Chevron, изготавливающей широко известные модели масел. История компании началась еще в 1879 г. в калифорнийском городе Пико-Каньон.

В самом начале XXI века, объединившись еще с одним нефтяным американским гигантом — Texaco, корпорация вышла на новый уровень развития и уверенно держит позиции в первой пятерке среди самых крупных предприятий США. «Сердце» компании расположено в г. Сан-Рамон, штат Калифорния, а предприятия геологоразведки, добычи ресурсов и нефтепереработки разбросаны по всему миру. Кроме того, Chevron принадлежит довольно крупная сеть автозаправочных станций.

Ассортимент компании

В настоящее время холдинг Шеврон является изготовителем широкой линейки масел различных марок: минеральных, синтетических, с обширным диапазоном вязкости. Все продукты имеют именные допуски ведущих автомобилестроителей мира. В ассортименте холдинга представлены промышленные (редукторные, гидравлические, масла для компрессоров, направляющих и т.д.), автомобильные и пластические смазки Шеврон. Автомобильные смазочные материалы Шеврон выпускаются в нескольких категориях:

  • для легковых авто;
  • для грузовиков;
  • трансмиссионные масла;
  • жидкости для АКПП;
  • автомобильные охлаждающие жидкости;
  • тракторные смазки.

Предложения Шеврон автомобилистам

Среди всего разнообразия выпускаемых смазочных материалов особого внимания заслуживает моторное масло Chevron Supreme, о чем свидетельствуют положительные отзывы автовладельцев. Оно имеет класс вязкости 5W30 — полусинтетический продукт с повышенными свойствами энергосбережения. Масло 5W30 рекомендуется для всесезонного пользования в агрегатах, работающих на бензине. Целевая «аудитория» — основная масса турбодвигателей, нетурбированных многоклапанных моторов.

Уникальная технология Isosyn обеспечивает продукту 5W30 отличную прокачиваемость в условиях отрицательных температур, мотору — защищенность и чистоту, а также достаточно высокие динамические характеристики в широком температурном диапазоне (от -36 °С до +36 °С). Для относительно новых машин (5-6-летнего возраста) 5W30 — отличное решение. В авто постарше может барахлить датчик давления и т. п.

Порядком изношенным двигателям вполне подойдет масло Chevron Supreme High Mileage (SAE 10W-30). Несмотря на дороговизну и редкое появление в продажах, оно вполне себя оправдывает. Полусинтетическая всесезонка предназначается 6- и 8-цилиндровым бензиновым агрегатам легковушек и легких грузовиков и надежно защитит двигатель в тяжелых эксплуатационных условиях. Вязкость проворачивания составит 54 пуаз при -25 °С (для сравнения, у 5W30 этот показатель такой же при -30 °С).

Chevron Supreme (SAE 20W-50) — специально разработанное масло для теплонагруженного бензинового агрегата, к тому же порядком изношенного. Спецпакет используемых присадок защитит двигатель в условиях высоких температур (+45 °С). К плюсам можно также причислить способность снизить угар и поддержать оптимальный уровень давления при сверхнагрузках. Неплохо зарекомендовало себя в автоспорте, удовлетворяя непростым требованиям к работе агрегатов в условиях гонки.

Читайте также:  Замена сальник двигателя ауди 80

Chevron Supreme Synthetic — семейство синтетических масел самого высокого качества. Их предназначение — работа в бензиновых двигателях и дизелях. К преимуществам этих синтетических масел Шеврон относятся большой интервал замены, беспроблемный запуск мотора даже при очень низких температурах и весьма быстрая смазка всех трущихся поверхностей. Это позволяет увеличить срок службы агрегата.

Согласно классификации SAE выпускаются типы 5W-20, 5W-30, 5W-40, 10W-30. На отечественном рынке отлично себя зарекомендовало масло 5W-40, правда, больше оно подходит для «европейцев».

Продукты для трансмиссий

Трансмиссионные масла требуют не меньше внимания, чем моторные. Ведь основными их задачами являются защита трущихся деталей от износа, задира, предотвращение появления коррозионных ям, и, как следствие, поломки зубьев. К немаловажным функциям также относятся отведение избыточного тепла из зоны контакта зубчатых передач, снижение ударных нагрузок, шума, вибрации. Продукция Шеврон для трансмиссий вполне справляется с возложенными обязанностями. Широкий спектр материалов находит применение в самых разных отраслях, к примеру.

Chevron RPM Universal Gear (80W90, 85W140) — продукт многопрофильного назначения, применяется в дифференциалах и «механике». Оптимальный баланс присадок позволит как можно лучше защитить трансмиссию, увеличить срок безотказной работы зубчатой передачи. Предохраняет узлы от коррозии. Кинематическая вязкость: при 40 °С составит 145 сСт (80W-90) и 341 сСт (85W-140), при 100 °С тот же показатель будет 14,2 и 25,0 сСт соответственно. Смазочный материал неплох для контакта с уплотнителями.

  • Chevron Tegra Synthetic Gear (75W90, 80W140) — многоцелевые продукты категории премиум. Масло теплоустойчиво и стабильно к окислительным реакциям. Условия застывания -54°С (75W-90) и -51°С (80W-140). Индекс вязкости составляет 167 и 148 соответственно. Кинематическая вязкость (сантистокс) при 40°С/100°С: для 75W-90 — 87,5/14,1; для 80W-140 — 214/25,2. Подходит в качестве смазочного материала для ведущих мостов, редукторов, КП-грузовиков и внедорожников, выполняющих работы с усиленными нагрузками в холодном климате.
  • Chevron Delo Gear (80W90, 85W140) — трансмиссионное масло для грузовиков. Имеет в качестве базы масла Isosyn и индивидуальный набор присадок. Благодаря образованию очень прочной пленки масло снижает трение и увеличивает период службы трансмиссии. Для использования в КП при больших нагрузках и очень высоких температурах — наиболее подходящий вариант. Для 80W-90 вязкость кинематическая (сантистокс) при 40 °С составляет 140, при 100 °С — 14,2; температура застывания -33 °С. У 85W-140 тот же показатель составит 341 сСт при 40 °С, 25,0 при 100 °С, а застывание происходит под воздействием -15 °С. Масла Chevron Delo Gear не вредят сальникам даже при повышенных температурах (до 163 °С).
  • Жидкости в АКПП

    Жидкость, используемая в автоматических КП (ATF), выполняет разнообразные и важные задачи, как то: смазывание и охлаждение трущихся деталей, передача крутящего момента в гидротрансформаторе от двигателя в коробку. Поэтому важно использовать только ту ATF, которая предусмотрена паспортом автомобиля, а для обеспечения долговечной службы КПП потребуется постоянное поддержание нужного уровня и своевременного обновления жидкости.

    Выполнению этих задач весьма способствуют средства для автоматики Chevron ATF. Универсальная Chevron ATF MD-3 для АКПП легковушек, фургонов, механизмов для строительства достаточно эффективно защищает поверхности от нагаров, весьма стабильна благодаря наличию в составе эффективных ингибиторов окисления. Обеспечит снижение вибрации в КП. Даже в самых сложных условиях эта ATF защитит маслоохладители АКП от коррозии.

    Разработана для основной массы АКПП General Motors и Ford, выпущенных до 2006 г. Возможно ее использование в компрессорных установках, насосах в роли масла малой вязкости — показатель кинематической вязкости в условиях 40 °С составит 34,3 сантистокса, а при 100 °С — 7,1. Застывает продукт при -48 °С. Chevron ATF 4 признана удовлетворительной группой Chrysler. Обладает подходящими физико-химическими свойствами, чтобы обеспечить плавность работы трансмиссий Chrysler.

    ATF 4 имеет обновленную формулу текучести при низких температурах и стабильности вязкости. Успешно обеспечит необходимый уровень смазки и предотвратит преждевременное изнашивание узлов трансмиссии и сцепления. ATF 4 прекрасно взаимодействует с материалами прокладок и уплотнителями, не повреждая их, препятствует пенообразованию. Chevron ATF+4 застывает при -21 °С, кинематическая вязкость: при 40 °С — 33,24 сСт, при 100 °С — 7,51. Нежелательно применять эту ATF в АКПП, для которых рекомендованы жидкости Dexron или Mercon.

    Оцените статью