- Стоит ли устанавливать разноширокие шины?
- Разноширокие колеса — плюсы и минусы
- Особенности технологии
- Преимущества разношироких колес
- Почему не стоит устанавливать разноширокие покрышки?
- Стоит ли устанавливать разноширокие колеса?
- Зачем устанавливать разноширокие шины?
- Что такое разноширокие колеса
- Особенности разношироких колес
- Плюсы и минусы разношироких колес
Стоит ли устанавливать разноширокие шины?
Часто колеса разной ширины по осям можно увидеть на спортивных автомобилях, особенно на тех, которые участвуют в соревнованиях по дисциплине драг-рейсинг. Но, иногда такая конфигурация применяется и на гражданских машинах. Для чего это нужно и какая от этого польза?
Есть ли смысл ставить разноширокую резину на своего железного коня?
Известно, что чем больше пятно контакта покрышки, тем лучше сцепление с дорогой, а значит − и управляемость, торможение и разгон. Соответственно, маленькая площадь соприкосновения колеса с дорогой влияет на эти показатели в обратную сторону.
Чем шире покрышка − тем больше пятно контакта с дорожным полотном. Отсюда следует простой вывод − широкие колеса устанавливают для более лучшего сцепления автомобиля с дорогой. Как правило, такие колеса ставят на ось с ведущими колесами (преимущественно на мощные заднеприводные машины).
Преимущества разношироких покрышек на заднеприводном авто:
- Улучшается разгон. При резком старте с места центр масс по инерции смещается на заднюю ось, что создает дополнительную нагрузку на последнюю. В результате этого существенно сокращается пробуксовка − поэтому заднеприводные машины активно используются в драг-рейсинге. Но, для еще более эффективной реализации крутящего момента мотора и ставятся широкие колеса.
- Управляемость становится более точной, а рулевое управление − отзывчивым. В поворотах повышается устойчивость и уменьшается вероятность возникновения заноса.
- Уменьшается тормозной путь.
Для переднеприводных и полноприводных автомобилей выраженных достоинств от применения шин разной ширины на оси не выявлено. Выигрывает, разве что, внешний вид − корма становится более агрессивной и выразительной. При этом, подобная конфигурация колес для машины с постоянным полным приводом может быть даже вредна − из-за разности длин окружности покрышек, последние вращаются с разной скорости, а это самым неблагоприятным образом сказывается на работе межосевого дифференциала . Износ узла повышается, что чревато его преждевременным выходом из строя. Исключение составляет только подключаемый полный привод, где основную часть времени автомобиль является моноприводным.
Итог: Смысл устанавливать колеса разной ширины по осям появляется лишь в том случае, если автомобиль имеет задние ведущие колеса. В этом случае можно добиться улучшения разгонной динамики, управляемости и торможения. Переднеприводная машина в своем поведении на дороге от установки разношироких шин если и изменится, то крайне незначительно (может улучшиться зацеп при старте). Для авто с системой постоянного полного привода подобные покрышки могут привести к дорогостоящему ремонту межосевого дифференциала.
Разноширокие колеса — плюсы и минусы
Шины разной ширины установлены на спортивных автомобилях . Данная конфигурация не только выделяет машину среди стандартных моделей, но и имеет технологические характеристики . На гражданских автомобилях разноширокие колеса встречаются редко. Однако некоторые владельцы хотят заменить шины на более широкие.
У данного выбора есть свои особенности, которые необходимо учитывать перед изменением комплектующих автомобиля. Главное отличие от стандартного комплекта покрышек — увеличенная площадь взаимодействия поверхности шин с дорогой.
Особенности технологии
Чем больше пятно контакта шины, тем лучше происходит сцепление с дорогой . Это улучшает управляемость, разгон и торможение машины. Широкие покрышки устанавливаются на ось ведущих колес. Они подходят мощным заднеприводным моделям. Автомобилям с другой конфигурацией данная технология не подойдет.
Устанавливать покрышки разной ширины можно только при наличии соответствующих дисков . Это учитывается при покупке автомобиля. Нельзя натягивать шины на неподходящий диск. Будет нарушена вся конструкция, что приведет к поломке и аварии.
Если водитель хочет поставить более широкие задние покрышки, нужно заменить автомобильные диски . Необходимо обратиться к специалистам, которые дадут подробную информацию об особенностях монтажа, достоинствах и недостатках данного выбора.
Перед установкой учитываются следующие параметры:
- Посадочный радиус.
- Относительная высота профиля.
- Ширина шины.
Преимущества разношироких колес
- Разгон . Резкий старт увеличивает нагрузку на заднюю ось, так как на нее, по инерции, смещается центр массы. В итоге, заметно уменьшается пробуксовка. По этой причине, заднеприводные модели популярны в гоночных соревнованиях. Чтобы увеличить эффективность крутящего момента, устанавливаются более широкие шины.
- Управление . После монтажа машина становится отзывчивее. Все команды водителя выполняются легче и быстрее. При повороте повышается устойчивость на дороге. Риск заноса снижается.
- Торможение . Большое количество аварий случается из-за потери контакта покрышки с дорогой. Это особенно заметно при резком торможении. Если задние шины шире передних, из-за увеличенного контакта с дорожным покрытием, автомобиль будет тормозить безопаснее. Снижается риск возникновения аварии.
- Износ . У широких шин площадь соприкосновения с дорогой увеличена. Это обеспечивает медленное изнашивание изделия. Приобретение новой пары откладывается на длительный срок.
- Внешний вид . Когда увеличены задние колеса, передняя часть автомобиля выдвигается вперед. Машина смотрится массивнее. Это делает внешний более привлекательным и брутальным. Из-за конструкции, у людей возникает сравнение с гоночными моделями, внешний вид которых привлекает даже тех, кто не разбирается в данной сфере.
- Необычная идея . В основном, данная технология используется для гоночных автомобилей. В этой сфере важны высокие технические характеристики. У гражданских моделей, разноширокие колеса встречаются редко. Нестандартные решения всегда привлекают внимание окружающих. Автомобиль заметно выделяется, среди обычных моделей.
Почему не стоит устанавливать разноширокие покрышки?
- Особенность конструкции автомобиля . Обычно, при выборе модели сразу понятно, какие параметры покрышек у нее будут. Если изначально не задана разная ширина передних и задних шин, для замены понадобятся дополнительные финансовые расходы. Сначала меняются диски, а потом устанавливаются колеса. Необходимо найти хорошую мастерскую, чтобы работа прошла качественно. В противном случае эксплуатация автомобиля будет небезопасной. В процессе монтажа, возможно, понадобится замена других элементов, что повлечет дополнительные расходы.
- Топливо . При установке колес разной ширины, заметно увеличивается расход топлива. Это заметно скажется на финансовых затратах, учитывая, что автомобиль, и без этого, требует постоянных вложений: обслуживание и ремонт, заправка, замена комплектующих, документация.
- Вес . С увеличением объема покрышки повышается масса всей конструкции. Это сказывается на способе езды. Водитель вынужден перестраиваться, изменять стиль вождения.
- Дороги . Езда зависит от качества дороги. Автомобиль с разноширокими колесами может ездить только по ровной поверхности. В других случаях, все неровности и дефекты сказываются на качестве вождения. Загородная поездка может закончиться серьезной поломкой. Российские дороги быстро разрушаются из-за сурового климата, качества укладки асфальта и других факторов. Поэтому, русские водители не выбирают покрышки разной ширины. Они больше подходят вождению в крупных мегаполисах, где качество дорог значительно лучше.
- Стоимость . Если задние и передние колеса имеют разную ширину, установка и обслуживание будет значительно дороже, чем у стандартных покрышек.
Стоит ли устанавливать разноширокие колеса?
Обычно данный вопрос решается при покупке автомобиля . Владелец сразу узнает, будут ли у него задние шины с увеличенной шириной. Если автолюбитель захотел поменять комплектацию у стандартной машины, необходимо заменить некоторые детали конструкции. Придется заплатить большую сумму, чтобы добиться качественной работы.
Российские дороги не предназначены для разношироких колес . На автомобилях с такой конфигурацией можно ездить только по ровным поверхностям. Разноширокие шины не подходят для загородных поездок и туристических путешествий. Их целесообразно устанавливать для городской жизни в мегаполисах, где ровный идеальный асфальт.
Автовладелец должен быть готов к большим финансовым тратам. Из-за увеличения ширины, уходит больше топлива. Также, обслуживание разношироких колес будет стоить дороже.
Если человек готов ко всем нюансам разношироких покрышек, установка — интересное и нестандартное решение для автолюбителя. На дорогах редко встречаются такие модели.
Зачем устанавливать разноширокие шины?
Если практическое применение разношироких колес всегда можно было поставить под вопрос, нельзя отрицать положительных изменений в облике автомобиля. Тем более, если Вы являетесь счастливым обладателем автомобиля спортивного, чьи скоростные возможности хочется выгодно подчеркнуть, разноширокие колеса – решение специально для Вас.
Еще в начале XX века во времена первых автомобильных гонок, когда все возможности машины проверялись опытным путем на трассе, а пилоты были фактически испытателями новых технологических решений, была применена практика установки разных колес на гоночные автомобили. Зачем? В то время все гоночные автомобили были заднеприводными, поэтому установка более широких колес на заднюю ось вела за собой расширение пятна контакта и улучшение сцепных функций. Маневрирование автомобиля проходило успешнее, поскольку у широких колес сопротивление боковым силам было больше, чем у передних. Именно из-за щироты задних колес многие водители преодолевали опаснейшие повороты. Благодаря широким колесам на задней оси за кратчайший отрезок времени увеличивалась до максимума тяга, а на передние колеса передавался больший крутящий момент. Иными словами, автомобиль «рвал с места». Производительность гоночных автомобилей с более широкими задними колесами бросалась в глаза, поэтому хватило нескольких лет, чтобы инновация начала применяться в гонках и ралли повсеместно.
На данный момент с гонками ассоциируется престиж и мощность, поэтому многие автомобильные производители часто эксплуатируют идеи, взятые из спортивных гоночных соревнований. Они проверены технически и привлекают покупателя. Разноширокие колеса не стали исключением, очень быстро это технологическое решение перекочевало в массовое автомобильное производство. Разноширокими колесами могут похвастаться такие популярные модели автомобилей, как «Chevrolet Corvette», «Ford Mustang Boss 302», «Nissan 370Z» и «BMW» M-серии.
Разноширокие колеса рекомендуется ставить на автомобили спортивного типа с задним приводом и на полноприводные машины. У таких автомобилей схема передачи крутящего момента рассчитана по принципу – 30% на переднюю и 70 % на заднюю ось. Благодаря монтажу широких шин на задний привод удается полностью раскрыть скоростной потенциал этих автомобилей, управление становится отзывчивым и четким.
Рассмотрим подробно положительные и отрицательные стороны разношироких колес.
• увеличение ширины шины влечет за собой увеличение пятна контакта с дорожным покрытием;
• во время разгона на передние колеса передается больший крутящий момент, автомобиль не буксует;
• во время торможения шина не теряет контакта с дорожным покрытием, не срывается в юз, а всей площадью пятна контакта взаимодействует с дорогой;
• если комплектация Вашего автомобиля изначально не предполагает возможной установки разношироких шин, значит, Вам придется менять колесные диски на задней оси и ставить более широкие. Подобный тюнинг лучше делать в специальном тюнинг-ателье, он требует точнейших расчетов и примерок;
• если заводские колесные диски были заменены на более широкие, то вес колес и расход топлива заметно увеличивается;
• комплект разношироких шин обычно дороже, чем стандартные покрышки;
• с разноширокими шинами комфортная езда возможна только по хорошим асфальтированным дорогам, в других условиях заметно ощущается дорожная колея;
У автомобилей с классическим задним приводом и у полноприводных автомобилей со схемой передачи крутящего момента 30Х70 (30% на переднюю ось и 70% на заднюю ось) имеет смысл дополнительно увеличить ширину протектора шины на задних колесах (при этом, естественно снизив профиль). Это позволяет передавать еще больший крутящий момент на ведущие колеса без пробуксовки, что дополнительно улучшает динамику автомобиля.
Этот прием называется «спаркой». При установке низкопрофильных шин и дисков большого диаметра автомобиль приобретает спортивный вид. В его чертах появляется стремительность и агрессивность.
Тюнинг автомобиля весьма сложен, замена одной детали зачастую влечет замену еще нескольких, поэтому замену шин и колесных дисков лучше доверить профессионалам.
Что такое разноширокие колеса
Разноширокие шины ставят на спортивные машины, чтобы повысить сцепление с дорогой, устойчивость и улучшить разгон. В гоночных соревнованиях по типу драг-рейсинг такая конфигурация оправдывает себя. Однако колеса разной ширины сегодня устанавливают и на гражданских авто. Для каких целей это делают, есть ли польза? В этой статье разложим по полочкам все «за» и «против».
Особенности разношироких колес
Чтобы понимать цели автолюбителей, которые используют такой шинокомплект, разберемся с особенностями работы авторезины. Есть понятие – пятно контакта покрышки с полотном дороги. Чем эта область больше, тем лучше сцепляемость шины с покрытием. Значит и другие характеристики: разгон, управляемость, торможение улучшаются. Обратная ситуация – малая площадь пятна сцепления снижает эти показатели.
Соответственно и подбор размеров шин по логике идентичен. Широкие покрышки монтируют для лучшего сцепления машины с дорогой. Например, зимой можно установить такой шинокомплект. Хуже не будет, а управляемость заметно улучшится.
Плюсы и минусы разношироких колес
Выделяют несколько ключевых изменений после замены стандартного шинокомплекта:
- Быстрый разгон. Старт с места на обычной авторезине приводит к пробуксовке из-за повышенной нагрузки на автопокрышки. Чтобы снизить или даже убрать негативный эффект на задние диски монтируют увеличенные по ширине шины. Контакт с покрытием улучшается, пробуксовка сокращается, а машина стартует с места и быстро набирает скорость. Для спорткара – это плюс, но при городской езде быстрый старт не так актуален.
- Внешний облик. Часть автолюбителей предпочитает стилизовать машину под спорткар. Разноширокие колеса придают автомобилю массу, брутальность. Но подбор размеров покрышек не терпит бездумного подхода. Чтобы ставить нестандартный шинокомплект должна быть точно подобрана ширина дисков, учтены параметры подвески и другие факторы.
- Управляемость. Увеличение пятна контакта покрышек ведущей оси улучшает отзывчивость рулевой колонки. В поворотах снижается риск заноса, машина становится послушней. Больший эффект чувствуется на авто с задним приводом, менее ощутимый на полной и переднеприводной технике.
- Сокращается тормозной путь. Хорошая сцепка с трассой улучшает тормозной эффект. Особенно при экстренных случаях. Зимой, на скользкой или мокрой трассе, широкие покрышки обеспечивают безопасность.
Также нужно отметить и меньший износ авторезины. Задний или полноприводной автомобиль с широкими автопокрышками и низким профилем хорошо держится на дороге. Увеличенная площадь и равномерное сцепление снижают износ протектора. Такой шинокомплект прослужит несколько сезонов.