Машины с положительным развалом

Какое схождение должно быть на переднеприводном авто

Что такое развал-схождение колес и для чего следует за этим следить

Развал колес

    Как правильно выставить углы развала колес:

Почему необходимо регулировать развал-схождение

Если вы сталкивались с тем, что при опущенном руле автомобиль уводит в сторону, то в большинстве случаев необходимо отрегулировать развал-схождение. Это важный параметр, определяющий безопасность и комфорт движения транспортного средства. Но помимо развала есть третий важный параметр, но об этом далее.

Что такое развал-схождение колес?

Данный параметр указывает на углы установки колес, по отношению друг к другу, а также к колес к плоскости дорожного полотна.

Производители автомобилей, для каждой модели предусматривает индивидуальные параметры углов установки колес, при которых эффективность работы подвески и рулевого управления будут максимальными.

Углы развала имеют разные значения даже на одном автомобилей, в зависимости от комплектации. Когда транспортное средство стоит или двигается без нагрузки на ровной дороге, то относительно дороги колеса стоять ровно. При нагрузке развал уходит в отрицательную сторону, поэтому старые авто делали с положительным развалом. Более современные машины имеют отрицательный развал, потому как такие углы обеспечивают наилучшую устойчивость.

Со схождением ничего не изменилось: при движении передние колеса стремятся “уйти” наружу, поэтому изначально передняя их смотрит вовнутрь.

Нужно ли нагружать машину при сход-развале?

Очень часто на форумах поднимается вопрос – нужно ли при сход-развале загружать автомобиль. Сторонники этой идеи аргументируют тем, что нет никакого смысла регулировать углы установки колес на пустой машине, ведь обычно в ней находится как минимум водитель.

Случается, что при регулировке сход-развала у водителя требуют сообщить его вес, а также сколько пассажиров он обычно возит и где они сидят. После такого у многих складывается впечатление, что в других местах просто халтурят и не хотят тратить время и силы на загрузку.

Прежде, чем разбираться в данной ситуации, следует учесть, что большинство современных легковых автомобилей создаются для движения по обычным дорогам, а не по гоночной трассе. При этом количество и расположение пассажиров, а также багажа может быть разным. Но даже в ситуации, когда единственный пассажир сидит за водителем, а груз расположен в левой части багажника, управление автомобилем должно оставаться достаточно комфортным и безопасным.

В целом ответ на данный вопрос можно прочесть в книге Й. Раймпеля «Шасси автомобиля»:

«Как показано на рисунках следующих разделов, величина установочных параметров зависит от нагрузки и ее распределения, и для того, чтобы не осложнять без необходимости работу обслуживающего персонала, эти параметры должны задаваться только для автомобиля в снаряженном состоянии* по стандарту ДИН 70020. Любая дополнительная нагрузка и последующая разгрузка увеличивает стоимость обслуживания и может привести к погрешностям. Как видно из табл. 4.1.1, все западногерманские фирмы в 1978 г. соблюдали это условие, за исключением фирмы БМВ».

* Снаряженное состояние автомобиля – без груза (пассажиров) с заполненными емкостями системы питания, смазки, охлаждения, с комплектом инструментов и принадлежностей, предусмотренных производителем согласно эксплуатационной документации, включая запасное колесо.

Читайте также:  Автомобиль проехал первую половину пути со скоростью 60 оставшуюся часть пути он половину времени
Фирма BMW соблюдает это условие и поныне. Однако что следует из данной цитаты? Большинство производителей на сегодняшний день подразумевают, что измерение и регулировка углов сход-развала должны производиться на разгруженной машине, с полным топливным баком, запасным колесом (если оно предусмотрено) и штатным набором инструмента.

Во всех остальных случаях, когда производитель прямо указывает на необходимость загрузки (как в случае с BMW) или иных определенных действий при измерении углов установки колес, следует руководствоваться данными требованиями, поскольку именно под них производитель производит расчет значений углов развал-схождения.

Иногда можно столкнуться с тем, что во время регулировки развальщик повисает на подрамнике или иных элементах подвески. Это совершенно правильное действие – таким образом он смотрит динамику изменения углов установки колес (в основном схождения) при небольшой нагрузке, что позволит ему выставить оптимальные для данного автомобиля углы.

Чтобы иметь возможность выполнять регулировку сход-развала на самых разных легковых автомобилях, в нашей мастерской имеется 270 килограммов грузов, которых достаточно, чтобы соответствовать требованиям любых производителей по загрузке автомобиля при измерении и регулировке углов установки колес.

Когда делать развал-схождения

Регулировку угла установки колес следует делать в следующих случаях:

  • автомобиль при движении уводит в одну сторону или “кидает” по сторонам;
  • неравномерный износ шин;
  • после ремонта подвески и рулевого управления (замена шаровых опор, демонтаж-монтаж рычагов, замена тяг и рулевых наконечников и амортизаторов);
  • при неадекватном поведении автомобиля на дороге (при независимой задней подвеске автомобиль, при прямолинейном движении, может “подкидывать” по сторонам).

Уводит в сторону: необходимо удостоверится в исправности деталей подвески, которые влияют на углы установки колес (тяги и наконечники рулевого управления, сайлент блоки, шаровые опоры, ступичные подшипники).

Неравномерный износ шин: следует также провести диагностику ходовой части, если был сильный удар колеса, то проверить рычаг на геометрию.

Ремонт подвески: в данном случае, после ремонта подвески нарушается развал-схождения, а также кастер (при замене амортизаторов). Перед посещением “развала” не рекомендуется длительная езда свыше 50 км/ч, во избежание сильного и неравномерного износа резины.

Характеристика

Итак, что это такое? Это параметр схождения и развала управляемых колес автомобиля относительно его кузова и дорожного полотна.

Схождение – это угол, который образуется между плоскостью колеса машины и осью рулевой тяги или симметрии. Положительный угол достигается, когда передние колеса сведены друг к другу по направлению движения. Также есть и отрицательное схождение. Здесь колеса направлены в разные друг от друга стороны.

Развал представляет собой угол, образующийся между плоскостью колеса авто и дорогой. Если верхняя часть колена наклоняется в сторону кузова, тогда настроен отрицательный развал. Если в сторону от кузова, тогда он положительный.

Когда на автомобиле данный параметр отрегулирован со значительными отклонениями, то автомобиль может уходить от прямолинейной траектории. Также может наблюдаться износ протектора с одной стороны. Правый и левый углы развала по их величине должны быть максимально близкими. Разница между двумя углами не должна быть более 30 минут.

Вот что это такое – сход-развал. Но есть еще один угол, который влияет на управляемость и устойчивость. Это кастор. Он образуется между осью, в которой колесо поворачивается, и вертикалью сбоку. Когда водитель полностью выкручивает руль, то диск должен наклониться в сторону поворота.

Кастор очень важен. Если будет разница в углах левого и правого колеса, то это приведет к тому, что машина будет уходить с прямолинейной траектории.

Читайте также:  Лучший чип тюнинг для бмв

Схождение колес

Схождением колес называют углом по отношению друг к другу. Если посмотреть на колесо сверху, то расстояние между передней их частью будет меньше. При движении действует закон закон силы сопротивления, создающий поворачивающий момент относительно оси. Простыми словами — колеса будут стремится наружу, а при движении задним ходом — наоборот. Это касается заднеприводных автомобилей. Данный параметр называется положительным схождением.

Для переднеприводных авто, где колеса одновременно поворачиваемые и управляемые, колеса будут стремиться наоборот — вовнутрь, это называется отрицательным схождением.

Кстати, в задней независимой подвеске активно применяют тяги схождения, которые поддаются регулировке. За счет этого задняя часть авто способна подруливать, помогая поворачивать в правильной траектории.

Как правильно выставить углы схождения колес:

Перед регулировкой схождения должны быть проверены шарнирные детали рулевого управления, разработаны гайки рулевых наконечников, степень затяжки рычага к поворотному кулаку. Все легковые и коммерческие авто, массой до 3500 кг поддаются регулировке схождения на стенде при помощи компьютера. Сейчас наиболее распространены оборудование 3D-развала, которые помогают выставить углы с точностью до градуса.

Автомобиль устанавливается на стенд, к колесам подсоединяют специальные мишени, которые калибруются движением колеса вперед-назад и в сторону. На мониторе компьютера высвечивается информация об углах колес, предварительно нужно выбрать марку, модель и год выпуска ТС, чтобы задать заводские параметры.

Развальщик начинает регулировку рулевых наконечников, подкручивая гайку в ту или иную сторону, в зависимости от положения колеса. Когда на мониторе угол схождения показывает на зеленом фоне — наконечник зажимается, данная сторона выставлена. Та же операция происходит и на другой стороне.

Сколько стоит сделать развал схождение

Специалисты советуют проводить плановую регулировку сход развала на машинах отечественного производства каждые 15-20 тысяч километров, а на автомобилях иностранного происхождения после каждый 30 000 километров.

Цена на регулировку развала схождения в среднем колеблется 20-50 долларов, это на хорошей станции с компьютеризированным оборудованием, в подвале у дяди Васи скорее всего значительно дешевле, но качество как говорится будет соответствовать цене, а потом еще и покупать новую резину – так что стоит подумать где лучше делать регулировку колес.

Развал колес

Развал — это угол между осью колеса и вертикалью. Развал бывает трех типов:

  • нулевой — верхняя и нижняя ось колеса одинакова;
  • отрицательный — верхняя часть завалена вовнутрь;
  • положительный — верхняя часть выступает наружу.

Нулевой угол развала достигается при движении транспортного средства, обеспечивает устойчивость и равномерное прилегание шины к дорожной поверхности. Отрицательный развал увеличивается пропорционально массе авто, отличается лучшей устойчивостью, однако износ шин увеличивается во внутренней части. Положительный угол встречается на старых авто и тракторах, компенсируя мягкость подвески и вес авто.

Регулировке развала поддается также и задняя подвеска, даже полузависимая. Например для переднеприводных автомобилей ВАЗ предусмотрены пластины отрицательного развала, которые устанавливаются между балкой и ступицей. Пластика смещает верхнюю ось колеса во внутрь, увеличивая устойчивость на поворотах и высокой скорости движения. На независимых подвесках предусмотрены развальные рычаги, которые также необходимо регулировать. Их наличие значительно увеличивает комфорт и безопасность движения.

Как правильно выставить углы развала колес:

Регулировка также производится на стенде. В зависимости от конструкции подвески, развал регулируется по-разному, а именно:

  • двухрычажная подвеска (ВАЗ 2101-2123, Москвич 412, ГАЗ 31105) — регулировка производится с помощью подкладывания шайб разной толщины под ось верхнего или нижнего рычага. Требуется открутить два болта оси рычага, и между балкой и осью вставлять шайбы, контролируя угол развала;
  • двухрычажная подвеска современных авто — предусмотрены болты-эксцентрики, которые вращаясь, уводят рычаг наружу или вовнутрь. На болт нанесены риски, указывающие градус регулировки;
  • задняя независимая подвеска имеет, минимум по одному рычагу на сторону, которым регулируются данные углы. Как правило, рычаг состоит из двух частей, соединенных между собой резьбовой осью, за счет чего рычаг удлиняется или укорачивается;
  • передняя подвеска МакФерсон — регулировка за счет положения амортизатора. Стойка амортизатора крепится к поворотному кулаку двумя болтами. Отверстия в стойке овальные, за счет чего, при ослаблении болта, амортизатор можно выдвинуть или задвинуть.
Читайте также:  Шумоизоляция автомобиля ситроен спейс турер

Регулировку развала делают вместе со схождением. Перед этим нужно убедится в целостности деталей подвески. На мониторе компьютера указывается реальный угол всех 4 колес. Как указано выше, для каждого типа ходовой части, регулировка производится по-разному: подкладывая или убирая шайбы, регулируя амортизационную стойку, вращая эксцентриковые болты или регулирую длину рычага.

Сколько по времени производится регулировка углов установки колес? В среднем занимает 30-40 минут, при условии, что все болты и соединения разработаны.

Угол кастера. Данный параметр отвечает за стабильное прямолинейное движение колеса. Для понимания угла кастера стоит взглянуть на расположение переднего колеса относительно арки: если оно смещено назад, это ухудшает характеристики управления, также угол кастера должен быть одинаков на одной оси. При правильно настроенном кастере, отпуская руль, машина движется прямо. Чаще всего угол кастера задан заводом-изготовителем и регулировке не поддается. При отклонении параметров требуется диагностика амортизационных стоек и рычагов передней подвески.

Регулировка углов

Следует понимать, что произвести диагностические и регулировочные работы возможно только на специальном диагностическом стенде, так как особенно на современных автомобилях допуски определяются в минутах и имеют диапазон не более половины градуса, что определить на глазок практически нереально.

На данный момент существует несколько типов диагностических стендов:

Наиболее точными являются компьютерные стенды, имеющие четыре диагностические считывающие головки, устанавливаемые на каждое колесо, донные которых выводятся на монитор и показывают полную реальную картину положения всех четырех колес. Особенно это важно для диагностики автомобилей с полностью независимой подвеской, у которых на задней оси расположены узлы регулировки схождения и развала.

Нередко именно на таких стендах легко определяется перекос поперечных осей и деформация задней балки или чулка моста, что сделать на световом или лазерном стенде весьма затруднительно, а определить осевой перекос автомобиля практически невозможно.

Стоит отметить, что регулировка производится только на технически исправном автомобиле, ходовая часть которого не имеет каких-либо люфтов. Давление в шинах обязательно должно быть установлено в соответствии с техническими требованиями завода изготовителя.

Почему необходимо регулировать развал-схождение

Углы колес непосредственно влияют на комфорт и безопасность движения. Если параметры далеко отличаются от заводских — подвеска будет жить своей жизнью и неправильно реагировать на управление водителем. Проблемы, которые возникают при сбитых углах:

  • автомобиль сходит с колеи, уходит в сторону, требуется постоянное подруливание, что нередко приводит к ДТП;
  • на высокой скорости авто кидает;
  • повышается износ шин и деталей подвески;
  • расход топлива увеличивается на 5-10%.
Оцените статью