- Лучшие деревянные автомобили: «Буратино» на колесах (фото)
- Tryane II из красного дерева
- Volkswagen Kafer
- Роскошный Chrysler Town & Country
- Tulipwood Torpedo
- По волнам на лодке в виде Ferrari F50
- Splinter
- Деревянная версия от Morgan Motors
- Украинский УАЗ ручной работы
- Деревянные машины XX века (20 фото)
- Топ-10 современных деревянных автомобилей со всего мира
Лучшие деревянные автомобили: «Буратино» на колесах (фото)
Большинство из нас, пожалуй, слышали о деревянных автомобилях, но мало кто интересовался ими. Древесина не самый востребованный материал для изготовления машин, чего не скажешь о металле, стекле и пластике. Однако, из дерева все же встречаются транспортные средства, причем кузов полностью сделан именно и этого материала. Они способны, действительно произвести впечатление своей оригинальностью. Представляем подборку снимков лучших деревянных автомобилей со всего мира.
Tryane II из красного дерева
Это творение немецкого скульптора-плотника Френда Вуда. Он создал трехколесный автомобиль еще в конце восьмидесятых. Машина выполнена из красного дерева, покрытого лаком. Судя по автомобилю, можно сразу догадаться, что его создатель не один год занимался производством мебели. В качестве основы использовано шасси от Citroen 2CV. Затем уже обшили каркас деревом. Получился довольно-таки неплохой экземпляр, который по праву можно считать машиной «деревянного» класса. Кстати, разработчик этого авто потратил приблизительно две тысячи часов. Но оно того стоило!
Volkswagen Kafer
Кто сказал, что на пенсии скучно? Вот пример того, чем можно заняться, когда тебе за семьдесят. Автолюбитель из Боснии Момир Божик на протяжении двух лет мастерил автомобиль своей мечты: Volkswagen Beetle или попросту «Жук». Машина покрыта более чем пяти десятью тысячами пластинок из дуба, сделанных вручную. Это действительно настоящее произведение искусства. Не удивительно, что, когда силуэт этого авто появляется на дороге, восторженные взгляды встречают его.
Босниец сделал из дуба не только кузов, но и приборную панель, дворники и корпус. Как говорит сам мастер, деревянный Фольксваген — это его любимая работа. Начинал он с кузова обычной машины, потом постепенно покрывал его деревянной черепицей. Салон также он сделал деревянным. Все это он изготовил своими руками дома в мастерской. По-моему, заслуживает уважения и восхищения!
Кстати, все работает, включая зеркала заднего вида, колеса и дворников. Чтобы комплект был полным, пенсионер в жизни носит шапку, выполненную из деревянных пластинок. Ну правильно, нужно быть под стать своему оригинальному и экологически чистому авто.
Роскошный Chrysler Town & Country
Деревянная модель Chrysler 1941 года с металлической крышей. Машина была выпущена в двух вариациях на шесть девять пассажиров. В течение года автопроизводитель выпустил менее одной тысячи машин. В послевоенный период собрали всего лишь две модели в исполнении седан и кабриолет. Версии были проданы в пятидесятых.
Tulipwood Torpedo
В довоенное время компания Hispano-Suiza производила люксовые вместительные автомобили. Но, как говорится всегда бывают исключения. Так, испанские конструкторы решили создать гоночный вариант Tulipwood Torpedo. Корпус выполнен из цельного дерева. Двухместный спорткар выглядит просто шикарно.
Как пишут некоторые источники, этот автомобиль сконструировали специально для одного гонщика. Ему хотелось чего-то легкого, но с прочными характеристиками. Так как созданием машины занималась авиационная компания Nieuport, каркас сделали из дерева, а для кузова использовалась авиационная фанера. Гонщик даже успел поучаствовать в соревнованиях, заняв пятое и шестое места на сицилийских гонках.
По волнам на лодке в виде Ferrari F50
А это деревянная субмарина. Хотели бы прокатиться на такой лодке-машине? Это вполне реально. В Венеции местный плотник придумал оригинальную модель, рассекающую по волнам, чем и привлек немало отдыхающих. Деревянный автомобиль является экологической копией Ferrari F50, мастерски «замаскированной» лодкой. Но все равно, хорошая идея. На таком авто, наверное, захотят многие покататься по морским далям.
Splinter
А это спортивная модель, проект начинающего дизайнера Джо Хермона. Он сумел разработать концепт деревянного «суперкара». Впервые машина увидела свет еще в двухтысячных. При этом создатель сделал акцент на том, что деревянный автомобиль не будет массовым производством. Под капотом железного коня Chevrolet LS7, при этом машина полностью сделана из древесины. Непривычный для автопрома материал, даже использован для создания рулевого управления.
Изготовлен автомобиль конечно же не полностью из дерева, но большая часть именно древесина. Детали подвески, колеса, рама, кузов, на все ушло несколько пород. Это и ясень, клен, береза, дуб, орех. Для кузова автомобиля использованы сплетенные полосы вишневого шпона. Основание колес из алюминиевого сплава. Центральная часть из дуба. Интересно, что каждое колесо состоит из двухсот семидесяти пяти деревянного элемента.
Деревянная версия от Morgan Motors
Если вы клиент компании Morgan Motors, то вам придется ожидать год после оформления заказа, чтобы усесться за руль авто. Такое длительное ожидание вполне оправдано. Ведь каждая деталь машины, в том числе и деревянный каркас, британцы собирают вручную. В год выпускается такого хэнд-мейда не более шестисот экземпляров. Но, это и понятно. Разве можно сравнивать качество ручного труда и конвейерный способ… Кстати, деревянная модель 1938 года выпуска ездит и по ныне.
Украинский УАЗ ручной работы
Как видим, не только британцы могут собирать качественные авто вручную. Этот уникальный автомобиль создавался практически с нуля. В работе украинские мастера использовали разные части от военной техники. Здесь пригодились и мосты, фары от БТР, передняя дуга. Детали использованы новые. Автомобиль оснащен литыми дисками с шинами на шестнадцать дюймов. Выглядит достойно, необычно и выполнено с душой!
Создать деревянный автомобиль, не просто. Здесь важно повторить привычную форму, но уже в дереве. Если вам понравились деревянные автомобили, созданные вручную, ставьте лайки и подписывайтесь на канал в Яндекс Дзен!
Деревянные машины XX века (20 фото)
Сейчас деревянные машины кажутся нам чем-то необычным и очень странным, однако раньше это была норма. Далее хотим познакомить вас с историей развития деревянных автомобилей («вуди-каров»), их расцветом и закатом.
Curved Dash Oldsmobile 1901 — первый массовый автомобиль в мире.
Кузов «Олдсмобиля» называли Runabout («бродяга»), так как авто представляло собой коляску без крыши, дверей и стекол. В те времена эта конструкция была весьма популярна, но Curved Dash имел важное отличие от конкурентов. Деревянный кузов устанавливали прямо на пару длинных продольных рессор, соединявших передние и задние колеса. В Америке машину считают прародителем стиля «вуди».
С годами алюминий вытеснил древесину из кузова, на смену алюминию пришла сталь, а деревянный каркас стал небезопасным архаизмом. Однако до полного отказа от дерева было еще далеко. Особенно это было актуально для больших автомобилей. Ford Model A Station Wagon 1929 года был частично деревянным.
Ford Model A Station Wagon конструктивно был проще легендарной модели Ford Model T. Это объяснялось широким применением дерева. Кузов, выпускали фирмы Murray и Baker-Raulang, делая его из клена и закрывая березовыми панелями. Первым массовым «вуди» и открывателем эпохи автомобильного скевоморфизма можно считать именно эту модель.
В 1930-х скевоморфизм стал особой техникой дизайна, в которой предмет копируется с другого объекта, но выполняется из других материалов. Это распространилось и на более компактные машины. Именно такими был Ford 68-790 Woodie 1936 года.
И Ford Deluxe Station Wagon 1937 года.
В 1940-х годах данная тенденция продолжилась, причем нельзя сказать точно, что повлияло на это в большей степени – мода или экономия металла после окончания Второй мировой войны. Именно на это десятилетие пришелся расцвет вуди-каров. На фото Nash Ambassador Suburban (1946)
Chrysler Town and Country (1941) стал прародителем «вседорожных универсалов».
В начале 1940-х Town and Country, первым среди универсалов «вуди» получивший стальную крышу, могли позволить себе лишь состоятельные семьи. В конце десятилетия появился кабриолет Town and Country Convertible, ставший настоящим представителем премиум-класса того времени.
В 1950-х американцы осознали непрактичность деревянных конструкций, которые были весьма трудоемки в ремонте и обслуживании. Отказаться от дерева полностью все же не смогли, а потому перешли на внешние деревянные панели. Последними настоящими вуди-универсалами стали Buick Super Estate и Roadmaster Estate Wagon. Дерева в конструкции практически не осталось.
В Великобритании машины с деревянными деталями также пользовались успехом. Последним подобным автомобилем здесь был универсал Morris Minor Traveller, появившийся в 1953 году.
Данная модель сошла с конвейера лишь в 1971 году, и именно она считается «последней из Могикан». Morris Mini Traveller 1961 года уже не был деревянным, так как накладки были внешними и выполняли исключительно декоративную функцию.
В СССР также были подобные машины. В 1948 году небольшой серией выпустили фургон «Москвич-400-422».
Увидеть такое авто можно в фильме «Взрослые дети» 1961 года. В народе 422-й получил прозвище «Буратино».
В 1960-х в США мода на настоящие «вуди-кары» угасла. Альтернативой стали обычные машины с кузовами «под дерево». Кузовные накладки выполняли из нескольких пород дерева и щедро покрывали лаком. Для многих авто дерево стало дополнительной опцией. Так было и в случае с универсалом Chevrolet Caprice Estate 1966 года.
Или с Ford Country Squire LTD 1968 года. Девятиместный автомобиль позволял четверым детям свободно разместиться на диванчиках в багажном отделении.
С конца 1960-х и до 1990-х было выпущено огромное количество машин в стиле «вуди». Моду на фейковый вуди-стиль даже обыграли в популярной комедии «Каникулы» с Чеви Чейзом, в которой семья путешествовала на вымышленном универсале Wagon Queen Family Truckster, построенном на базе Ford Country Squire LTD 1979 года выпуска.
Популярным наследником «вуди-каров» был Jeep Wagoneer, знакомый на по многим голливудским фильмам. На нем ездила жена Уолтера Уайта из сериала Breaking Bad («Во все тяжкие»). В 2013 году автомобиль 1991 года выпуска, снимавшийся в сериале, продали на аукционе за 11 тысяч 250 долларов.
Сейчас выпускать подобные машины серийно никто не берется. Джо Хармон пофантазировал, как бы мог выглядеть современны «вуди» на базе Audi A6.
Квадратный Ford Flex также отлично подошел на роль «вуди-кара». Пластиковые панели, окрашенные «под дерево», можно и сейчас заказать в одном из частных ателье, причем за смешные деньги — всего 899 долларов.
Топ-10 современных деревянных автомобилей со всего мира
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
До Первой мировой войны концерн Hispano-Suiza производил вместительные автомобили класса люкс. В 1924 году в качестве «исключения» испанские конструкторы создали гоночную модель Tulipwood Torpedo . Благодаря цельнодеревянному корпусу двухместных спорткар смотрится не «беднее» прогулочных крузеров.
Клиенты Morgan Motors садятся за руль одноименного автомобиля только через год после оформления заказа. Столь долгий по современным меркам период ожидания и цена от $44,000 вполне оправданы. Абсолютно все детали машины, включая деревянный каркас, инженеры британской компании собирают вручную. Годовой выпуск «хэнд-мейд-транспорта» не превышает 600 «единиц», зато и качество не в пример конвейерному. Деревянный автомобиль 1938 года выпуска функционирует до сих пор.
В 1939 году британские инженеры из Bentley спроектировали и собрали деревянный автомобиль Lagonda Rapide Tulipwood Tourer . В 2007-м он был продан с аукциона за $450,000.
В 1941 году был выпущен деревянный автомобиль Chrysler Town & Country . Во многом благодаря стильному дизайну, он быстро превратился в неоспоримый символ роскоши. Первый «тираж» составил менее тысячи машин, рассчитанных либо на шесть, либо на девять пассажиров.
Трехколесные микромобили Fulda ( Fuldamobil ) уступают стандартным «легковушкам» размерами, но не прочностью. С 1950 года «скелет» немецких Fuldamobils изготавливают из древесины прочных пород.
Деревянный гоночный автомобиль Marcos GT Xylon также известен как «Гадкий утенок» ( Ugly Duckling ). Не отличающееся внешним изяществом «детище» британского дизайнера Фрэнка Костина ( Frank Costin ) увидело свет в 1969 году. «Карьера» Marcos GT Xylon не ограничилась участием в гонках 750 Motor Club . «Гадкий утенок» принес победу Джеки Стюарту ( Jackie Stewart ), Джему Маршу ( Jem Marsh ) и другим известным пилотам.
Результат совместной работы Фрэнка Костина и Роджера Натана ( Roger Nathan ) куда больше похож на современные болиды. Легкая, но мощная модель Costin Nathan Protos «показала себя в деле» в 1966 году.
Немецкий скульптор-плотник Friend Wood в 1989 году создал трехколесный Tryane II из лакированного красного дерева. «Производство» заняло около двух тысяч часов.
В 2005 году внимание коренных венецианцев и туристов привлек рассекающий волны деревянный автомобиль Ferrari F50 . Эко-копия именитого спорткара оказалась мастерски «замаскированной» лодкой местного плотника Ливио Де Марчи ( Livio De Marchi ).
В качестве аспирантского проекта начинающий дизайнер Джо Хермон ( Joe Harmon ) разработал и реализовал концепт деревянного «суперкара». Первая серия Splinter была выпущена в 2008 году. Джо Хермон сразу заявил, что массовое производство деревянного автомобиля не входит в его планы.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми: