Машины разборки завалов предназначены для

Техника и механизмы, используемые для разбора завалов разрушенных зданий

Во время проведения поисково-спасательных работ используется инженерная техника военного, так и хозяйственного назначения. Подъемно-транспортные машины, находящиеся на вооружении подразделений МЧС, предназначены в первую очередь для выполнения аварийно-спасательных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций, таких как разборка завалов, подъем и перемещение технологического оборудования и различных разрушенных конструкций.

Парк подъемно-транспортных машин разнообразен:

· домкраты (механические, гидравлические, пневматические — грузоподъемностью от 0,5 до 60 т);

· тали (ручные и с электроприводом, грузоподъемностью от 1 до 18,5 т);

· лебедки (с ручным и электрическим приводами — 0,25-5 т);

· погрузчики автомобильные (вилочные, одноковшовые, фронтальные, грузоподъемностью 3-5 т и высотой подъема груза до 6 м, причем они обеспечивают скорость перемещения груза до 20 км/ч).

Погрузчики снабжаются сменным рабочим оборудованием: ковшом, грейдером, кле­щевым захватом, крановой стрелой.

Краны являются наиболее распространенной группой грузоподъемных машин. По степени подвижности подразделяются на стационарные, передвижные и самоходные, а по типу ходовой части: железнодорожные, гусеничные и колесные.

Автокраны гидравлические (Приложение Е) получили широкое распространение в аварийно-спасательных подразделениях МЧС, так как обладают высокой оперативностью (максимальная транспортная скорость до 100 км/ч), маневренностью и легкостью управления при высоких рабочих показателя (грузоподъемность, высота подъема и т. д.).

Автокраны состоят из сварных металлоконструкций, ме­ханических и гидравлических агрегатов, смонтированных на базовом автомобильном шасси и объединенных в три основные части:

· неповоротная часть крана;

· поворотная часть крана;

В неповоротную часть крана входят: шасси автомобиля, рама с выносными опорами, дополнительная трансмиссия, привод насосов гидросистемы, механизмы блокировки подвески, пневмооборудование.

Поворотная часть крана состоит из: поворотной рамы, механизма поворота, кабины оператора, противовеса, приводов управления двигателем и краном.

Телескопическая стрела с помощью оси крепится к стойкам поворотной рамы, а грузовой канат закрепляется на барабане лебедки.

Привод крановых механизмов — гидравлический от аксиально-поршневых насосов, приводимых во вращение от двигателя базового шасси через коробку отбора мощности и карданную передачу. Привод грузовой лебедки осуществляется регулируемым аксиально-поршневым мотором, который обеспечивает широкий диапазон регулирования скорости подъема-опускания груза. Выносные опоры оборудованы выдвигаемыми гидравликой телескопическими опорными балками.

Современные краны оснащаются разнообразными системами, обеспечивающими безопасность выполняемых работ. Например, микропроцессорные ограничители грузоподъемности выдают информацию на дисплей о длине и вылете стрелы, степени загрузки крана и массе груза, которую можно поднимать при установленном вылете и длине стрелы.

На вооружении подразделений МЧС имеется специальная инженерная техника для разборки завалов: инженерные машины разграждений ИМР и универсальные машины для разборки завалов УМРЗ-1, УМРЗ-2.

Инженерная машина разграждений ИМР, ИМР-2 (Приложение Е) на базе танка (Т-72 для ИМР-2) предназначена для проделывания проходов на путях движения техники в условиях сильных разрушений и завалов, в том числе и на местности с высоким уровнем радиоактивного заражения.

Многообразие видов рабочих операций, из которых складывается выполнение задачи по преодолению зон массовых разрушений и завалов, обеспечивается рабочим органом в виде силового манипулятора. Манипулятор с гидравлическим приводом в какой-то степени копирует действия руки человека. Он имеет шесть независимых движений (захват предметов и поворот их в различных направлениях). Все операции по управлению манипулятором выполняет экипаж (два человека) без выхода из машины.

Универсальные машины для разборки завалов УМРЗ-1, УМРЗ-2 (Россия) на базе автомобилей Урал-4320, КрАЗ-258 являются многоцелевыми передвижными средствами для выполнения аварийно-спасательных работ путем разборки завалов.

Они представляют собой одноковшовый экскаватор, на который возможна установка специального гидравлического аварийно-спасательного оборудования: молота МГ-120, ножниц НГ-713А для разрезки металлических конструкций, ножниц НГ-413 для разрушения железобетонных конструкций.

Организация производства

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Машины разборки завалов предназначены для

5. Инженерная техника

Наряду с пожарными и аварийно-спасательными автомоби лями в подразделениях Министерства по чрезвычайным ситуациям используется инженерная техника как военного, так и хо зяйственного назначения.

Читайте также:  Инструмент для ремонта лобового стекла автомобиля стекло царапины

В зависимости от назначения инженерные машины делятся на следующие виды:

Дорожные машины в подразделениях МЧС предназначены для:

• устройства заградительных полос с целью локализации очагов и отсечения фронта огня от населенных пунктов и важ ных объектов при лесных и торфяных пожарах;

• устройства разделительных полос и проездов в зонах чрез вычайных ситуаций (пожары, завалы частично разрушенных и поврежденных зданий и сооружений, снежные заносы и т. п.);

К дорожным инженерным машинам относятся: путепрокладчики БАТ-М; БАТ-2, ГЖТ-2, бульдозеры и экскаваторы.

Путепрокладчики БАТ-М (рис. 12.25), БАТ-2 на базе гусе ничного артиллерийского тягача АТ-Т (МТ-Т) обеспечивают: прокладывание колонных путей, засыпку ям, рвов, устройство спусков к водоемам, проходов в мелколесье, строительных зава лах и других дорожных работ.

Рис. 12.25. Путепрокладчик БАТ-М

Путепрокладчики имеют универсальное путепрокладочное и крановое оборудование. Рабочий орган (отвал) может занимать три положения: двух отвальное, бульдозерное и грейдерное. Для облегчения работы на косогорах путепрокладчик оборудован механизмом перекоса рабочего органа. В транспортном положении рабочий орган БАТ укладывается на платформу машины с помощью лебедки тягача и гидравлической системы самого рабочего органа. На рабочем органе имеется специальное приспособление в виде лыжи, кото­ рое обеспечивает копирование неровностей местности и ограни­ чивает врезание отвала в грунт.

Крановое оборудование имеет гидравлический привод механизмами поворота и подъема стрелы и груза. Стрела крана обес печивает работу с грузами вдоль бортов и кормы машины, но не позволяет выполнять работы впереди отвала. Управление крановым оборудованием — дистанционное, с помощью вынос­ ного пульта.

Помимо путепрокладчиков на гусеничной базе (БАТ-М, БАТ-2), обладающих высокой проходимостью, применяются также путепрокладчики на базе колесных тягачей (МАЗ-538), которые обладают большей скоростью и долговечностью.

Путепрокладчики на колесном ходу (ПКТ-2) устроены аналогично БАТ-М. На ПКТ-2, однако, отсутствует крановое оборудование.

Землеройные машины предназначены для устройства выемок в грунте различного профиля (строительство пожарного водоема, инженерно-спасательные работы при стихийных бедствиях и производственных авариях, устройство заградительных полос).

Для этих целей в подразделениях МЧС находятся на воору­ жении:

быстроходные траншейные машины БТМ-3;

траншейные машины колесные ТМК-2;

полковые землеройные машины ПЗМ-2;

машины для рытья котлованов МДК-2, МДК-3;

экскаваторы одноковшовые Э-305БВ, ЭОВ-4421, ЭО-3323А, ЕА-16,30-5126.

Быстроходная траншейная машина БТМ-3 (рис. 12.26) на базе артиллерийского тягача АТ-Т оборудована роторным грун торазрабатывающим рабочим органом с гравитационной разгрузкой ковшей. При отрыве траншей рабочий орган отсыпает грунт в обе стороны, образуя бруствер высотой до 0,5 м . В трансмиссию рабочего органа введено электромагнитное уст ройство для защиты его от поломок в случае встречи с препятствиями в грунте.

Рис. 12.26. Быстроходная траншейная машина БТМ-3

Траншейная машина колесная ТМК-2 (рис. 12.27) на базе колесного тягача МАЗ-538 оборудована грунторазрабатываю щим рабочим органом роторного типа, но вместо ковшей (как у БТМ-3) на нем установлены тюбинги с зубьями. Такая конст­ рукция приводит к увеличению производительности за счет полного использования мощности силовой установки.

Бульдозерное оборудование ТМК-2 позволяет выполнять планировочные работы и производить засыпку ям. Для создания дополнительной тяги машины при работе в мерзлых грунтах ис­ пользуется специальная лебедка, смонтированная в передней ее части.

Рис. 12.27. Траншейная машина колесная ТМК-2

Полковая землеройная машина ПЗМ-2 (рис. 12.28) на базе колесного трактора Т-150 обладает высокой маневренностью и проходимостью. Она универсальна, так как одним ее рабочим органом можно вести отрывку траншей и котлованов.

Рис. 12.28. Полковая землеройная машина ПЗМ-2

Грунторазрабатывающий цепной рабочий орган ПЗМ-2 не имеет ковшей. Вместо них на цепях установлены державки с режущими зубьями, имеющими наплавки из материала ВК-15, с помощью чего достигается возможность разработки плотных грунтов. В качестве дополнительного источника тяги машины при работе в мерзлом грунте используется специальная лебедка в комплексе с анкерным устройством.

Отрывка котлована выполняется при сложном движении ра­бочего органа — продольном и поперечном — с одновременной подачей его на забой. Разработка грунта по дну выполняется ре­ жущими зубьями державок цепного рабочего органа, а стенок котлована — боковыми фрезами. Отрывка котлована выполняет­ ся послойно (толщина каждого слоя 1 м ). Бульдозерное обору­ дование машины обеспечивает устройство откосов, зачистку дна котлована.

Читайте также:  Комплектация киа сид тест драйв

Котлованная машина МДК-2, МДК-3 (рис. 12.29, 12.30) на базе артиллерийского тягача АТ-Т (МТ-Т) оборудована землеройным рабочим органом в виде восьмилопатной фрезы с метателем центробежного типа.

Рис. 12.29. Котлованная машина МДК-2

Отрывка котлована ведется челночным способом, послой но. Толщина каждого слоя составляет 0,45 м . Выем грунта производится фрезой, поэтому дно котлована получается круг лого очертания. Чтобы обеспечить движение базовой маши ны по дну выемки, на раме рабочего органа установлены два плуга, которые создают горизонтальные площадки для ее гусениц.

Рабочий орган из походного положения в рабочее и обратно переводится гидравлической системой за 3-5 мин.

В передней части машины установлено бульдозерное оборудование для планировки дна, аппарелей котлована.

Рис. 12.30. Котлованная машина МДК-З

Экскаваторы одноковшовые предназначены для отрывки котлованов под инженерные сооружения различного назначе ния, а также для аварийно-спасательных работ в завалах (раз борки разрушенных строительных и технологических конструк ций) (рис. 12.31).

Рабочее оборудование экскаваторов — универсальное, т. е. обеспечивает выемку грунта и другого строительного материала, а также подъем грузов без дополнительной установки стрелы.

Рис. 12.31. Одноковшовый экскаватор ЭОВ-4421

Экскаваторное оборудование может быть смонтировано на автомобильном шасси (КрАЗ-257, КамАЗ-4310), в этом случае оно оборудуется автономным дизельным двигателем мощно стью 35-60 кВт. Управление рабочим оборудованием осуществ ляется с помощью пневматической (Э-305В) или гидравличе ской (ЕА-16) систем. В последнем случае на экскаваторе воз можна установка специального аварийно-спасательного оборудования: гидравлического молота, гидравлических ножниц для разделки и разрушения как металлических, так и железобетон ных конструкций.

Машины разборки завалов

На вооружении подразделений МЧС имеется специ альная инженерная техника для разборки завалов: инженерные машины разграждений ИМР и универсальные машины для разборки завалов УМРЗ-1, УМРЗ-2.

Инженерная машина разграждений ИМР, ИМР-2 (рис. 12.32) на базе танка (Т-72 для ИМР-2) предназначена для проделыва­ ния проходов на путях движения техники в условиях сильных разрушений и завалов, в том числе и на местности с высоким уровнем радиоактивного заражения.

Рис. 12.32. Инженерная машина разграждений ИМР-2

Многообразие видов рабочих операций, из которых складывается выполнение задачи по преодолению зон массовых разрушений и завалов, обеспечивается рабочим органом в виде сило вого манипулятора. Манипулятор с гидравлическим приводом в какой-то степени копирует действия руки человека. Он имеет шесть независимых движений (захват предметов и поворот их в различных направлениях). Все операции по управлению манипулятором выполняет экипаж (два человека) без выхода из ма шины.

Универсальные машины для разборки завалов УМРЗ-1, УМРЗ-2 (Россия) на базе автомобилей Урал-4320, КрАЗ-258 являются многоцелевыми передвижными средствами для выполнения аварийно-спасательных работ путем разборки завалов.

Они представляют собой одноковшовый экскаватор, на который возможна установка специального гидравлического аварий но-спасательного оборудования: молота МГ-120, ножниц НГ-713А для разрезки металлических конструкций, ножниц НГ-413 для разрушения железобетонных конструкций.

Военная трубопроводная техника, применяемая в войсках Министерства обороны, предназначена для снабжения топливом автомобильной и боевой техники, удаленной от складов (резер вуаров) ГСМ на значительное расстояние.

В Министерстве по чрезвычайным ситуациям эта техни ка служит для подачи воды в большом количестве и на зна­ чительные расстояния в район ЧС для пожаротушения, а также для дегазации и дезактивации местности, сооружений и других объектов.

Трубопроводный комплекс, способный обеспечивать указан ные задачи, состоит из:

• перекачивающей станции головной (ПСГ);

• передвижной насосной установки (ПНУ);

• линейного, аварийного и вспомогательного оборудования, транспортируемого к месту работы с помощью грузовых авто­ мобилей повышенной проходимости.

К линейному оборудованию трубопровода относятся: трубы, вставки, соединительные муфты, резиновые уплотнительные кольца, регуляторы давления, задвижки, обратные клапаны.

В рассматриваемых трубопроводах трубы — основное обору дование. Именно применение тонкостенных металлических труб и отличает данную технику от традиционных способов подачи воды на пожар — перекачки по магистральным пожарным рукавам.

В трубопроводной технике применяются шестиметровые тонкостенные сварные стальные трубы и трубы из алюминиево го сплава. Они соединяются между собой разъемным соединительным устройством, которое состоит из соединительной муф ты и резинового уплотнительного кольца. Соединительная муф та состоит из двух полумуфт, соединяемых откидными болтами с гайками.

Читайте также:  Масло для коробки двухтактного двигателя

Конструкция соединительного устройства обеспечивает пол ную герметичность в стыке, отклонение одной трубы относи тельно другой на 3-5° и компенсацию линейных изменений длины при колебаниях температуры окружающей среды.

В комплект трубопровода входят различные фасонные эле­менты (тройники, угольники и переходники), которые позволя­ ют соединять трубы различного диаметра, изменять направление трубопровода и выполнять на нем необходимые отводы.

Перекачивающие насосные станции головные ПСГ-65/130, ПСГ-160 предназначены для забора воды из открытых водоемов и подачи ее к передвижным насосным установкам или непосред ственно к месту пожара. Назначение перекачивающих насосных станций аналогично ПНС-110(131).

Передвижные насосные установки ПНУ-100/200 предна значены для перекачки воды от головной насосной станции под давлением в линию трубопровода.

ПНУ-100/200 представляет собой агрегат, состоящий из насосной и силовой установок, смонтированных на двухосном ав­ томобильном прицепе (рис. 12.33). Все агрегаты и узлы пере движной насосной установки закрыты капотом, разделенным на моторный и насосный отсеки.

Рис. 12.33. Передвижная насосная установка

В насосном отсеке расположены: центробежный насос 4Н-6х2А с редуктором, топливный бак, ручной насос для заполнения топливного бака, щиток вентилей насоса и инструментальный ящик.

В моторном отсеке находятся: дизельный восьмицилиндро вый автомобильный двигатель ЯМЗ-238 со сцеплением, подо греватель, радиаторы, щит управления.

Подъемно-транспортные машины, находящиеся на вооружении подразделений МЧС, предназначены в первую очередь для выполнения аварийно-спасательных работ при ликвидации чрез вычайных ситуаций (разборка завалов, подъем и перемещение технологического оборудования, оказание помощи аварийному автотранспорту и т. п.).

Кроме того, подъемно-транспортные машины широко ис­пользуются в служебной и хозяйственной деятельности — при монтаже и демонтаже агрегатов ремонтируемой техники, по­ грузке и разгрузке материальных ценностей на складах и базах подразделений МЧС.

Парк подъемно-транспортных машин разнообразен: домкраты (механические, гидравлические, пневматические — грузо подъемностью от 0,5 до 60 т), тали (ручные и с электроприводом — грузоподъемностью от 1 до 18,5 т), лебедки (с ручным и элек трическим приводами — 0,25-5 т), погрузчики автомобильные (вилочные, одноковшовые, фронтальные — грузоподъемностью 3-5 т и высотой подъема груза до 6 м , причем они обеспечивают скорость перемещения груза до 20 км/ч ). Погрузчики снабжают ся сменным рабочим оборудованием: ковшом, грейдером, кле­щевым захватом, крановой стрелой.

Краны являются наиболее распространенной группой грузо подъемных машин, которые по степени подвижности подразде ляются на стационарные, передвижные и самоходные, а по типу ходовой части — на железнодорожные, гусеничные и колесные.

Автокраны гидравлические (рис. 12.35) получили широ кое распространение в аварийно-спасательных подразделениях МЧС, так как обладают высокой оперативностью (максимальная транспортная скорость до 100 км/ч ), маневренностью и легко стью управления при высоких рабочих показателя (грузоподъемность, высота подъема и т. д.).

Рис. 12.35. Автокран 8Т-210

Автокраны состоят из сварных металлоконструкций, ме­ханических и гидравлических агрегатов, смонтированных на базовом автомобильном шасси и объединенных в три основные части:

• неповоротная часть крана;

• поворотная часть крана;

В неповоротную часть крана входят: шасси автомобиля; рама с выносными опорами; дополнительная трансмиссия; привод насосов гидросис темы; механизмы блокировки подвески; пневмооборудование.

Поворотная часть крана состоит из: поворотной рамы; механизма поворота; кабины оператора; противовеса; приводов управления двигателем и краном.

Стреловое оборудование состоит из: двух-, трех- или четырехсекционной телескопической стрелы; лебедки стрелы; грузового каната и крюковой подвески; гидроцилиндра подъема стрелы.

Телескопическая стрела с помощью оси крепится к стойкам по воротной рамы, а грузовой канат закрепляется на барабане лебедки.

Привод крановых механизмов — гидравлический от аксиально-поршневых насосов, приводимых во вращение от двигателя базового шасси через коробку отбора мощности и карданную передачу.

Привод грузовой лебедки осуществляется регулируемым аксиально-поршневым мотором, который обеспечивает широкий диапазон регулирования скорости подъема-опускания груза.

Выносные опоры оборудованы выдвигаемыми гидравликой телескопическими опорными балками.

Современные краны оснащаются разнообразными система ми, обеспечивающими безопасность выполняемых работ. Например, микропроцессорные ограничители грузоподъемности выдают информацию на дисплей о длине и вылете стрелы, сте пени загрузки крана и массе груза, которую можно поднимать при установленном вылете и длине стрелы.

Оцените статью