- Машины для ямочного ремонта
- Что потребуется для ямочного ремонта?
- Машина Р-310М
- Технические характеристики
- Состав
- Материалы
- Технология ремонтных работ
- Преимущества
- КДМ – 316 для ямочного ремонта дорог
- Технические возможности
- Оборудование и машины для ремонта дорог способом пропитки
- Фреза
- Бензорез
- Отбойный молоток
- Механическая щетка
- Воздуходувка
- Промышленный фен
- Битумоварка
- Емкости-термосы
- Ручные катки
- Поверхностные вибраторы
- Техника для ремонта дорог
- Машины для ремонта автомобильных дорог
Машины для ямочного ремонта
Ямочный ремонт дорог – это ремонт трещин, выбоин и ямок. Такой ремонт проводится только в сухую погоду, в теплое время года. После того как растает снег, мы начинаем замечать на дорогах неровности и приходит пора исправлять ситуацию. За дело берутся строители дорог. Ямочный ремонт – это небольшие изменения, направленные на то, чтобы подправить, улучшить, заделать дорожное полотно. Существует определенный процент, при котором ямочный ремонт уже не поможет, это примерно 12-15% дороги. Если ямки и выбоины занимают вышеуказанный процент асфальта, то его нужно менять. Здесь важно сказать о том, что чаще меняют только верхний слой, который со временем изнашивается от эксплуатации. Поэтому выгодней менять только тот участок дороги, где имеется повреждение. Особенно если количество трещин, выбоин и разного рода ямок, составляет не более 15% от всей площади. В таких случаях и выгодно использовать именно агрегаты для ямочного ремонта.
Что потребуется для ямочного ремонта?
Чтобы отремонтировать дорогу, нужно оборудование. Оно дорогое, огромное, им сложно управлять, но без него ремонт не сделать. Сюда относятся асфальтоукладчики, трактора, грузовики и многая другая техника. В данном обзоре рассмотрим две самые популярные и самые нужные машины для ямочного ремонта Р-310М и КДМ-316. Они очень похожи между собой, но тем не менее есть и различия. Такое оборудование можно встретить на любой дороге, которая ремонтируется, потому что его роль в ремонте несоизмеримо высока.
Машина Р-310М
Машины для ямочного ремонта Р-310М – это агрегаты, которые используются для качественного ремонта. Ремонт такими машинами производится методом пневмонабрызга щебня (любой фракции) и битумной эмульсии. Монтаж машины для ямочного ремонта Р-310М произведен на двуосном полуприцепе.
Технические характеристики
Р-310М имеет бак в 820 литров для воды и 1100 литров под эмульсию. При этом габариты самого агрегата не достигают более 6400 x 2500 x 3300 мм. Максимальный уровень подачи щебня – 2200 кг за час, а скорость транспортировки может достигать 25 км в час.
Такая техника имеет некоторые значимые преимущества перед другими, похожими на неё, машинами:
- Имеется водяная система, которая не позволяет работать с напорными струями воды при очищении ремонтируемых участков.
- Имеется система, которая подогревает эмульсию в холодную погоду.
- Имеется система, которая смачивает щебень перед его использованием.
- Бункер состоит из двух отсеков, это говорит о том, что щебень разных фракций не будет смешиваться.
- Машина не имеет самосвала, а это значит, что работать можно и под мостами, и под линиями электрических передач, и под путепроводами.
Состав
Немало важно учитывать и составляющие машины, чтобы ремонт был качественным. Например, Р-316М это:
- бункер, который поделен на две части;
- бак для эмульсии;
- ёмкость для воды;
- компрессор;
- установка с воздуходувкой;
- выдувной рукав (износостойкий), высоту которого можно регулировать.
Материалы
Для ремонта понадобится щебень и битумная эмульсия. Но, важно понимать, что материал должен быть обработанный и подготовленный к ремонту. Например, щебень должен быть мытым. В одном бункере 5-10 мм, а в другом – 10-15 мм. Битумная эмульсия должна быть с коротким временем распада. Все компоненты смешиваются в рабочем органе техники.
Технология ремонтных работ
Технологию ремонта можно разделить на 4 этапа:
- Продувка тех мест, которые повреждены. Таким образом, удаляется мусор, вода, мелкий асфальт. Давление воздуха хорошо способствует этому.
- Подгрунтовка эмульсией некоторых мест: дна, стенок ям.
- Наполнение ямы щебнем и эмульсией, которые были смешаны в машине.
- Покрытие сухим щебнем, образование защитного слоя.
В комплектацию к технике идёт инструмент «Удочка», который будет полезен строителю дорог, так как с ним можно сделать более аккуратный ремонт. Инструментом следует заливать самые узкие щели и распылять эмульсию. Кстати, ездить транспорт по отремонтированной дороге может сразу же после окончания ремонта.
Преимущества
Перед традиционными способами ремонта, такая машина имеет огромное количество преимуществ, а именно:
- ремонтировать дорогу можно по покрытию, которое не совсем сухое, то есть влажность – это не помеха для ремонта;
- не обязательно предварительно проводить обрубку выбоин;
- не нужен каток, который обычно используют для того, чтобы уплотнить заплаты;
- значимое сокращение трудоёмкости;
- огромная экономия материалов;
- используя такую машину, не нужно будет прерывать движение транспорта на дорогах, а это очень значимое преимущество, в особенности, для водителей любого вида транспорта;
- срок службы дороги будет продлен, если делать ямочный ремонт техникой Р-316М.
Такая машина даст результат, ради которого ремонт и проводится, поэтому, если вы владелец дороги, который задумывается о ремонте, приобретайте Р-316М и делайте свои дороги более ровными, чтобы движение по ним было безопасным и правильным. Отремонтированные дороги – это вклад в будущее, причем не маленький.
КДМ – 316 для ямочного ремонта дорог
Такое оборудование по методу ремонта дорог не отличается от машины Р-316М. Здесь также используется метод пневмозабрызга. Именно он позволяет:
- Сделать ремонт быстро, а самое главное качественно, заделывая все трещины, ямы и выбоины.
- Движение по отремонтированной дороги возобновляется моментально. Такой метод не подразумевает долгой состыковки материалов.
- Работать таким методом в холодную погоду нельзя, но вот от +5 до +40 градусов работа не запрещена. Такой агрегат способен вынести жару, если, конечно, им правильно управлять.
- Влажное покрытие – не помеха. Ремонтировать дорогу машиной КДМ-316 можно даже при таких условиях.
- Срок службы асфальта достаточно долгий, так как агрегат смонтирован по самым последним технологиям, учтены все нюансы, проанализирована эксплуатация дорог.
В общем, машины для ямочного ремонта, которые описаны в этой статье, очень похожи. Это говорит о том, что такая техника мощная, современная и удобная в ремонте дорог, поэтому смело берите на вооружение и заменяйте традиционные методы.
Технические возможности
Машины для ямочного ремонта постоянно совершенствуются. Среди основных особенностей по техническим характеристикам, представленного агрегата, можно выделить такие:
- Шасси – КамАЗ-6511.
- Двигатель дизельный (с трубонаддувом).
- Мощность – 298 лошадиных сил при 2 500 оборотов в минуту.
Отдельно стоит сказать про комплектацию технологического оснащения машины для ямочного ремонта:
- Объем бака под воду составляет 820 литров, а для эмульсии 1100 литров.
- Объем бункера для щебня равен 5-10 мм и 10-15 мм, показатели такие же, как и у модели Р-316М.
- Максимально подача щебня достигает примерно 2000 кг в час.
- Силовая установка – дизельная.
- Масса техники достигает 22150 кг.
- Максимальная скорость может достигнуть 50 км в час, это одно из самых существенных различий с моделью, которая описана выше.
- Размеры машины: 8850х2500х3180.
Что касается материалов для работы, то здесь необходим щебень и битумная эмульсия. В принципе в плане материалов для ремонта, все машины не зависимо от модификаций, используют один и тот же набор сырья. Разница только в грузоподъемных возможностях каждой отдельной установки.
Оборудование и машины для ремонта дорог способом пропитки
Метод пропитки — наиболее малозатратный способ ямочного ремонта, он требует минимального оснащения бригады, которая производит работы.
Но все же без техники обойтись нельзя. Перечислим машины для ремонта дорог, применяющиеся при ямочном ремонте методом пропитки.
Фреза
Фреза сделана на основе самоходной машины (трактора). Используется для разделки выбоины и приведения ее к правильной геометрической форме.
Фреза при методе пропитки применяется для придания карте правильной формы.
Бензорез
Ручной инструмент, представляющий собой привод на основе двигателя внутреннего сгорания (чаще двухтактного) и режущего диска. Используется для резки асфальтобетона и для обработки кромок.
Бензорез применяется для резки асфальтобетона и обрезки кромок.
Отбойный молоток
Инструмент с пневматическим приводом, требует компрессора для приведения в действие. Очень редко встречаются и модели с электроприводом.
Это ручной инструмент. Разрушает асфальтобетон последовательными ударами бойка (пики). Используется для придания вертикальности краям выбоины.
Отбойный молоток применяется для снятия поврежденного слоя асфальтобетона.
Механическая щетка
Присоединяется к трактору и имеет привод от вала отбора мощности последнего. Представляет собой ряд круглых секторов (кассет) с ворсом, собранных на одном общем валу, который приводится во вращение двигателем машины. Механическая щетка используется для очистки выбоин от пыли грязи перед заполнением ее вяжущим и щебнем.
Механическая щетка применяется для очистки выбоины от грязи и пыли.
Воздуходувка
Это ранцевый аппарат с приводом от двухтактного двигателя внутреннего сгорания. Мотор работает для привода в действие компрессора (в большинстве случаев центробежного), поток воздуха от которого подается через рукав с насадкой. На рукаве также монтируются ручки управления механизмом (регулировка мощности (газ), кнопка для экстренной остановки). Используется для очистки и просушки выбоин, а иногда и для выдувания несцепившихся частиц щебня после окончания ремонта и окончательного схватывания вяжущего.
Воздуходувка применяется для просушки выбоин от влаги.
Промышленный фен
По конструкции во многом аналогичен воздуходувке, но может еще нагревать поток подаваемого воздуха. Используется для просушки выбоины. Чтобы не применять дополнительный инструмент, феном может очищаться полость выбоины. Если в качестве вяжущего выбрана катионная эмульсия или работы проводятся в сухую погоду, вполне можно обойтись без фена.
Промышленный фен используют как для просушки выбоин, так и для их очистки. Его особенность — способность нагревать воздух.
Битумоварка
Представляет собой котел с емкостью для разогрева вяжущего, битума или эмульсии. Емкости имеют верхние люки для загрузки ремонтного материала и краны для раздачи нагретой жидкости. Для разогрева битума используется твердое или жидкое топливо, но существуют и модификации на сжиженном газе. Для контроля над температурой материала битумоварки снабжаются датчиками.
Битумировка имеет колесное шасси или прицепное устройство для буксировки, но может также грузиться на прицеп машины, в котором перевозится другое оборудование и материалы для ямочного ремонта. Иногда, для ускорения выполнения работ, снабжается насосом для подачи разогретого битума и шлангом с краном. В подобной комплектации отпадает потребность использования ручных леек.
Битумоварка используется для разогрева битума, эмульсии или вяжущего.
Емкости-термосы
Это емкости с термоизолированными стенками. Выполняют ту же роль, что и битумоварки. Не имея устройств для разогрева, они только перевозят разогретое на производственных линиях вяжущее. Также имеют люки или краны для загрузки и раздачи.
Чаще всего используют прицепные емкости, но есть и модели, загружаемые на автомобильный кузов. Как и битумоварки, термосы снабжаются датчиками для контроля температуры и наполнения емкости.
Емкости-термосы имеют термоизолированные стенки и применяются для транспортировки разогретого вяжущего.
Ручные катки
Представляют собой вальцы, наполняемые водой и перемещаемые вручную. Из-за малого давления на поверхность и больших габаритов практически вытеснены вибраторами, хотя иногда все же используются.
Ручные катки применяют для уплотнения и выравнивания асфальтной смеси.
Поверхностные вибраторы
Представляют собой соединенные между собой двигатель внутреннего сгорания и эксцентриковый вибратор, установленные на гладкой площадке (подошве). Перемещаются вручную. При использовании компрессора возможно использование привода, работающего от сжатого воздуха. Уплотняют место ремонта не столько собственной массой, сколько благодаря частым возвратно-поступательным движениям площадки — вибрацией. Иногда снабжаются системами для орошения рабочей подошвы водой или специальными эмульсиями.
Поверхностные вибраторы применяют для уплотнения места ремонта.
Ремонт дорог способом пропитки не требует большого количества работников, но требует применения специальной техники. Выбор техники зависит от особенностей повреждения дороги.
Техника для ремонта дорог
Комбинируемая дорожная машина, оборудованная установкой HYDROG Patcher PA-5000 может применяться как для проведения текущего ямочного ремонта дорожного полотна, так и для выполнения объемов по гарантийному содержанию автомобильных дорог или мостов.
Комбинируемая дорожная машина, оборудованная установкой HYDROG Patcher PA-5000 может применяться как для проведения текущего ямочного ремонта дорожного полотна, так и для выполнения объемов по гарантийному содержанию автомобильных дорог или мостов.
Комбинируемая дорожная машина, оборудованная установкой HYDROG Patcher PA-5000 может применяться как для проведения текущего ямочного ремонта дорожного полотна, так и для выполнения объемов по гарантийному содержанию автомобильных дорог или мостов.
HYDROG KA-4400 это термос-бункер, применяемый для двух видов задач:
1) проведение аварийного ямочного ремонта в холодное время года в условиях низких температур;
2) выполнение объемов по строительству дорог, мостов, а также различных автомобильных площадок и парковок (при использовании совместно со специализированным укладчиком литого асфальта, например: HYDROG RAL 5000)
HYDROG KA-4400 полностью автономная установка, которая может быть установлена на любое шасси или прицеп с подходящей грузоподъемностью.
HYDROG KA-4400 это термос-бункер, применяемый для двух видов задач:
1) проведение аварийного ямочного ремонта в холодное время года в условиях низких температур;
2) выполнение объемов по строительству дорог, мостов, а также различных автомобильных площадок и парковок (при использовании совместно со специализированным укладчиком литого асфальта, например: HYDROG RAL 5000)
HYDROG KA-4400 полностью автономная установка, которая может быть установлена на любое шасси или прицеп с подходящей грузоподъемностью.
HYDROG KA-4400 это термос-бункер, применяемый для двух видов задач:
1) проведение аварийного ямочного ремонта в холодное время года в условиях низких температур;
2) выполнение объемов по строительству дорог, мостов, а также различных автомобильных площадок и парковок (при использовании совместно со специализированным укладчиком литого асфальта, например: HYDROG RAL 5000)
HYDROG KA-4400 полностью автономная установка, которая может быть установлена на любое шасси или прицеп с подходящей грузоподъемностью.
Машины для ремонта автомобильных дорог
Ровное высококачественное покрытие дорог — залог безопасности дорожного движения. Асфальт является достаточно мягким материалом и подвергается повышенному износу. Чтобы восстановить качество покрытия на отдельных участках, используют специализированную технику. Машины для ремонта дорог упрощают гарантийное содержание автомагистралей и мостов, оптимизируют процесс восстановления дорожного полотна.
Ассортимент оборудования для ямочного ремонта автомобильных дорог включает:
- комбинируемые машины с установкой для ремонта пневмонабрызгом или струйно-инъекционным методом;
- термосы-бункеры для строительства дорог и проведения аварийного ямочного ремонта.
Оборудование способно работать в автономном режиме. Основные элементы конструкции изготовлены из прочной нержавеющей стали, устойчивой к коррозии и негативным внешним воздействиям. Это позволяет повысить надежность машин и увеличить срок эксплуатации.