Машины ока с большими колесами

«Бешенная» ОКА или сколько стоит вездеход построить.

Увидев этот вездеход первым делом возникла мысль: Наверное владелец вездехода всю жизнь ездил на Оке, а потом, ему надоело низко сидеть и он решил её немного доработать.

С большим трудом дождавшись когда владелец этой ОКИ — Игорь освободится от наплыва посетителей, я задал ему вопрос: — Что же все-так сподвигло сделать из микролитражки такого монстра?
Ответ был неожиданным: — Не знаю!
Как то идея пришла сама собой. А вот зачем.

Хорошо, с мотивом определились, теперь посмотрим из чего же он (вездеход) состоит.

Кузов понятное дело, от ОКИ
Мосты от джипа Grand Cherokee, раздаточная коробка от него же.

Двигатель остался родной, ВАЗовский, КПП тоже.
Только их пришлось развернуть на 90 градусов — у ОКИ они стоят поперек, а тут вдоль движения.

Карданные валы так же от Grand Cherokee. Углы наклона получились далеко не оптимальными, пришлось даже ставить шарнир Гука.

Рулевое управление гидрообъемное.
Детали подбирались от различной отечественной техники: гидронасос от Волги, насос-дозатор от какого-то трактора, а рулевой гидроцилиндр от трактора ЛТЗ.

Шины низкого давления ТРЭКОЛ 1350х700-533, установлены на диски 21″ с бэдлоками.
Накачивать автомобильным компрессором такой большой объем долго и нудно, поэтому шины заполняются выхлопными газами. Только в отличии от дорогих ШЕРПОВ тут все вручную: одел специальный штуцер со шлангом на выхлопную трубу, подсоединил к колесу и качай.

Читайте также:  Разборка автомобилей во коврове

За счёт большого объема воздуха в колесах и малого веса вездехода эта «бешеная ОКА» отлично плавает.

Автомобиль «поехал сразу», единственное долго настраивали подвеску — не устраивала жесткость пружин. В конце-концов нашли приемлемый вариант.

Складывается обманчивое впечатление, что вездеход сделан на массивной раме. Но тут её как таковой нет — просто срезаны «пороги» и вместо них вварена квадратная труба 80х80 с толщиной стенки в 3 мм. Это и служит силовым каркасом, на котором все закреплено.

Внутри, в салоне — стандартная ОКА. Только заменили неудобные сиденья на иномарочные, и отодвинули их назад, чтоб было больше места.
Задние же «сидушки» вообще выкинули — там теперь грузовой отсек.

Строительство своими силами заняло 2 года . Как сказал сам автор — работы часто прерывались: «искал вдохновение».

Свои возможности этот вездеход уже продемонстрировал в Смоленских и Тверских болотах.

Я конечно же не удержался и задал, так волнующий всех, вопрос про стоимость. Дорого ли построить вездеход самому?

Хотя понятно, что посчитать «цифру» сложно. Ведь можно купить новые мосты и тогда только их стоимость будет выше чем стоимость этого вездехода. Можно взять мосты от какого-нибудь донора, перебрать их, и тогда это будет уже более бюджетная цена.

Автор вездехода прикинул — где-то от 300 тысяч рублей. Это только стоимость запчастей, без стоимости работ.
К примеру, колеса вездехода обойдутся уже тысяч в 140-150.

Если этот вездеход выставят на продажу, то его цена составит 800 тысяч рублей. Так что вездеходы — это не дешево!

Спасибо, что дочитали до конца! Не забывайте подписываться на канал и ставить «палец вверх», если статья Вам понравилась!

ТОП 10: ВНЕДОРОЖНАЯ ОКА В ПРОДАЖЕ

ОКА часто подвергается внедорожным доработкам. Это очень подходящий для бездорожья автомобиль, хотя с первого взгляда так не скажешь. Короткая база и малый весь, плюс возможность увеличить клиренс и установка мощной квадро-резины, делают ОКУ отличным покорителем бездорожья.

Читайте также:  Разбили автомобиль при ремонте

Да, да. Эта машинёха, даже в стоке имеет неплохие внедорожные характеристики, за счет малого веса, короткой базы и отсутствию свесов. Такого малыша можно приобрести примерно за 35000 рублей, практически в любом городе.

номер 9:

Здесь уже присутствует лифт подвески и багажник. Этот экземпляр 1996 года выпуска продается в Нижнем Тагиле за 25 000р.

номер 8:

Что тут есть? Лифт подвески, судя по всему, установлена силовая рама, мощные пороги, а самое главное- можно наслаждаться видом неба! И занял бы этот экземпляр место повыше, но дорожная резина не пускает. Большие Березняки, 100 000р !

номер 7:

Вот это уже посерьезнее! Дополнительный свет, багажник на крыше, лифт подвески, неплохая резина. 1987 год выпуска. Продается в Перми, за 55 000 рублей.

номер 6:

Продается в Уве за 131 000р, 2006г. Установлен самоблокирующийся дифференциал, расширители арок, пороги изготовлены из нержавеющей стали, лифт подвески и жирная квадро-резина. Козырная мухобойка дает еще +5 к проходимости.

номер 5:

Выглядит очень хорошо. Лифт подвески, квадро-резина, есть багажник на крыше, установлены расширители колесных арок, мощные пороги, качественная покраска. 2001 г. Продается в Верхней Салде за 150 000 рублей.

номер 4:

Присутствует все, что есть в предыдущих авто, но резина гораздо шире. Так же, есть противотуманки на крыше. Продается в Красноармейске за 170 000 рублей. 1999 год.

Все, теперь пошла тяжелая артиллерия — полный привод!

номер 3:

Плюсом идет полный привод, злая собака, электрическая лебедка на 3 тонны, мощный дополнительный свет. г. Первоуральск, 2006 год, 50 000 рублей.

номер 2:

Здесь уже более существенная переделка: двигатель перенесен назад, находится за перегородкой. Ручная лебедка находится под капотом. Полный привод и пневматическая независимая подвеска. г. Тарусь, 2004 г. , 140 000 рублей.

Читайте также:  Магнитный двигатель как собрать самому

И победитель. Самый кардинально измененный вариант ОКИ!

Номер 1:

Вот его точно не обойти на болотистой местности. Изменено почти всё. Изначально был ОКОй 1987 года выпуска.

Находится в Тверской области, продается за 300 000 рублей.

Оцените статью