Машины малолитражки с высоким клиренсом

ТОП-10 минивэнов с высоким дорожным просветом в России: рейтинг и сравнение

Качество российских дорог далеко от совершенства. Именно по этой причине целесообразно приобретать машины с высоким дорожным просветом. Они позволяют беспрепятственно преодолевать снежные преграды, мягче проезжать неровности и ездить по бездорожью. Для большой семьи удобнее всего использовать минивэн–однообъемник с просторным трансформирующимся салоном, вмещающим до 8 пассажиров.

Среди минивэнов встречаются модели с большим дорожным просветом. Ознакомимся с рейтингом из десяти таких транспортных средств, которые могут похвастаться хорошей проходимостью.

ТОП 10 минивэнов с высоким дорожным просветом

10. Nissan Quest

В наш рейтинг попали 3 и 4 поколения японского минивэна Nissan Quest, который официально на российский рынок не поставлялся. Тем не менее, на вторичке можно встретить относительно «свежие» экземпляры однообъемника. Главное его преимущество – высокий дорожный просвет – 147 мм. Этого показателя вполне хватает для городской эксплуатации. Машина представлена только с передним приводом. Доступна с бензиновым мотором. В третьем поколении Ниссан оснащался 3,5-литровым двигателем на 240 л.с. и автоматической коробкой передач. Для четвертого поколения предусмотрен 3,5-литровый агрегат на 260 л.с. и вариатор.

9. Honda Odyssey

Выпуск этого японского минивэна начался в октябре 1994 года и продолжается по сей день. Официальных продаж в России нет, однако машину можно встретить на вторичном рынке. Автомобиль представлен только с правым рулем.

У всех поколений Хонды – большой клиренс: в моделях 1-4 поколений он составляет 150 мм, в пятом поколении этот показатель уменьшился до 145 мм.

Модель доступна с передним и полным приводом.

Примечательно то, что Odyssey никогда не оснащался дизельными моторами: в гамме производителя только гибридные и бензиновые установки, объемом 2,0-2,4 л и мощностью 145-175 л.с.

Последнее поколение японца в базовой версии комплектуется шестью подушками безопасности, системами электронного контроля устойчивости, антипробуксовочной системой и системой предотвращения выезда из полосы движения.

8. Dodge Grand Caravan

Список минивэнов с большим колесным просветом будет неполным без чистокровного американца Dodge Grand Caravan. Эту модель крайне сложно «подкараулить» на сайтах объявлений, т.к. из-за ее превосходной проходимости и надежности расстаться с ней спешат не многие автолюбители.

Grand Caravan пятого дорестайлингового поколения, выпускаемого с 2007 по 2010 гг., обладает клиренсом в 155 мм, в рестайлинговой версии он стал чуть ниже и составил 148 мм. Первые четыре поколения похвастаться такой особенностью не могут – их клиренс не превышает 138 мм.

Под капотом американца – бензиновые установки, объемом 3,3-4,0 л и мощностью 175-251 л.с.

В базовой версии Доджа – два индивидуальных кресла для пассажиров второго ряда, восемь подушек безопасности, вспомогательные системы контроля движения и кондиционер.

7. BMW 2-Series Gran Tourer

Первое поколение BMW 2-Series Gran Tourer было представлено в 2015 году на Женевском автосалоне. Новинка пришлась по нраву любителям премиум-сегмента не только из-за своей привлекательной внешности, но и благодаря функциональному салону. Третий ряд кресел складывается в соотношении 40:20:40, продольно передвигается на 130 мм. При складывании передней пассажирской спинки в машину можно уместить груз, длиной 2,6 м.

У Gran Tourer большой дорожный просвет – 165 мм в дорестайлинговой версии и 156 мм в рестайлинговой.

Под капотом немца – 1,5-2,0-литровые бензиновые и дизельные агрегаты, мощностью 95-192 л.с.

6. Toyota Sienna

Минивэн японского производителя Тойота разрабатывался исключительно для американского рынка, однако и в России имеются редкие экземпляры Sienna. Автомобиль привлекает внимание не только изящными формами и внушительными габаритами, но и отличными эксплуатационными характеристиками. Основной из них – высокий клиренс. В моделях 1-2 поколения он составляет 175 мм, в 3м – 165 мм. Такого показателя достаточно для уверенного передвижения по снежным трассам и легкому бездорожью. Sienna доступна в полноприводной версии.

5. Ford Tourneo

Минивэн Ford Tourneo обладает рядом привлекательных качеств. Во-первых, у него большой дорожный просвет – 180 мм (во втором поколении), 149 мм (в третьем). Во-вторых, салон этого однообъемника вмещает восемь комфортабельных мест, оборудованных поясничной поддержкой. Ряды сидений расположены далеко друг от друга, поэтому у пассажиров имеется большое пространство для коленей. Есть возможность даже вытягивать ноги вперед.

В-третьих, под капотом Форда – надежные, мощные агрегаты, выдающие до 140 л.с.

Стандартная комплектация минивэна состояла из электроподогрева передних сидений, двух подушек безопасности, антиблокировочной системы и круиз-контроля.

Читайте также:  Главная дорога тест драйв туарега

Выпускалась модель с 2000 по 2014 годы для европейского, американского и российского рынков.

4. Hyundai H-1

Корейский минивэн Н-1 выпускается с мая 1997 года. На российских дорогах чаще всего можно встретить его второе рестайлинговое поколение. У автомобиля большой дорожный просвет – 190 мм – и оптимальная колесная база – 3 200 мм.

Минивэн оснащается бензиновыми и дизельными силовыми установками, которые отличаются высоким ресурсом и отличными техническими характеристиками. Среди бензиновой гаммы – 2,4-литровые моторы, мощностью 137 и 174 л.с. Н-1 также доступен в «дизельном исполнении» с 2,5-литровым агрегатом, мощностью 136 и 170 л.с. В машине предусмотрен только задний привод.

3. Volkswagen Multivan

Этот однообъемник доступен и на первичном, и на вторичном рынках. В Россию поставляется с 2003 года. Дорожный просвет пятого поколения Мультивана составляет 165 мм, шестого – 193 мм.

Высокий, вместительный и мощный автомобиль наделен повышенным уровнем безопасности: даже в базовой версии Comfortline есть четыре подушки безопасности, системы ЭРА-ГЛОНАСС, ABS, EBD, BAS, TCS и т.д.

Схема ходовой части у всех поколений Volkswagen стандартна: впереди независимая подвеска типа МакФерсон, сзади – многорычажка. Жесткость демпфирования регулируется. Дисковые тормоза (впереди вентилируемые).

Шестое поколение Мультивана доступно с двумя колесными базами – стандартной (3 000 мм) и удлиненной (3 400 мм). Объем багажного отделения может быть увеличен до 5 800 л.

2. Volkswagen California

Выбор минивэна с высоким клиренсом можно остановить на Volkswagen California, который завоевал статус надежного и вместительного автомобиля на европейском и российском рынках. В нашей стране модель продается официально.

Дорожный просвет пятой версии минивэна составляет 186 мм, у шестого поколения показатель несколько выше – 193 мм. Благодаря таким параметрам, а также длинной колесной базе (3 000 мм) и функциональному салону, машина идеально подходит для путешествий и ежедневной эксплуатации.

Под капотом новой Калифорнии – гамма дизельных моторов, объемом 2,0 л и мощностью 110-199 л.с., которые сочетаются с механической и роботизированной коробками передач. Авто доступно в переднеприводной и полноприводной версиях.

Главная особенность этого минивэна – наличие всего четырех посадочных мест. Это необходимо для достижения максимального комфорта во время длительных путешествий. Второй ряд сидений может перемещаться вперед и назад по салону, увеличивая или уменьшая объем багажного отделения. При складывании кресел получается огромное спальное место для двух высоких человек. В салоне имеются подоконники, скрывающие дополнительные ниши для мелкой поклажи.

1. Mitsubishi Delica

Этот японский однообъемник официально в России никогда не продавался, тем не менее, его экземпляры можно встретить на дорогах. Основная концентрация этих машин сосредоточена в Сибири. Благодаря высокому дорожному просвету (в третьем поколении – 210 мм, в четвертом – 190 мм), Delica уверенно ведет себя на дороге, четко слушается руля и вмешает в себе теплый уютный салон.

Выпускалась модель с 1986 по 2007 год. Была доступна с бензиновыми и дизельными силовыми установками. Бензиновая версия Делики предусматривала 2,4-литровый мотор на 145 л.с. и задний привод. В дизельных версиях (2,5 л на 105 л.с. и 2,8 л на 140 л.с.) был доступен и задний, и полный привод.

Главная особенность модели – правый руль, к которому тяжело привыкнуть многим российским автолюбителям.

И напоследок…

Приобретая минивэн на вторичном рынке для семейного использования, внимательно изучите его историю и ознакомьтесь с подробным описанием вашего будущего транспортного средства.

Также рекомендуется обратиться за помощью к независимому эксперту, который выявит возможные проблемные места б/у минивэна и позволит избежать больших вложений.

Если автомобиль приобретается для частых дальних путешествий, то целесообразно приобрести модель с повышенным уровнем безопасности.

10 самых популярных малолитражек в России и их проблемы

Содержание

В марте этого года «Автостат-инфо» опубликовал список самых популярных малолитражек в РФ. В него вошли иностранные и отечественные модели. В чем особенности этих авто, за сколько и с какими проблемами их можно взять на вторичке, рассказываем в статье.

Daewoo Matiz

«Матизом» управляют моторы 0,8 л или 1,0 на 52 и 64 л. с. Оба расходуют в среднем 6 л на 100 км в смешанном цикле. На дорестайлинговых моделях до 2000 г. в. стоит МКПП, на пострестайлинговых — автомат.

В салоне базовой версии доступна водительская подушка безопасности и регулировка руля по высоте. В более дорогих версиях есть кондиционер.

Багажник крохи вмещает всего 195 л груза.

В эксплуатации «Матиз» не доставляет больших проблем. Есть жалобы на бензонасос и надежность генератора.

Средняя цена б/у варианта — 150 тыс. руб. За эти деньги нашлось авто 2011 г. в. с пробегом 47 тыс. км:

Модель популярна на вторичке. За последние три месяца через сервис avtocod.ru ее проверили более 11 тыс. раз. Без проблем продавались 8 из 20 машин. 5 из 20 побывали в ДТП, 4 из 20 имели дубликат ПТС, 3 из 20 — неоплаченные штрафы и расчет ремонтных работ, 2 из 20 — ограничения ГИБДД и 1 из 20 — скрученный пробег.

Читайте также:  Схема регулировки оборотов двигателя постоянного тока 24в

Lada-1111 «Ока»

Объем двигателя «Оки I» — 0,65 л, под капотом живут чуть больше 30 «пони». На автомобилях III поколения (с 2006 года) стоят уже литровые моторы мощностью около 50 л. с. Расход топлива мизерный — 4,7 на 100 км.

Принцесс в «Оке» не повозишь: внутри тесно, неудобно. Оснащение скудное: кнопка обогрева заднего стекла, бардачок, прикуриватель и ремни без преднатяжителей.

При эксплуатации «Ока» постоянно нуждается в подкручивании и подтягивании некоторых деталей. Зато она неприхотлива и всегда на ходу.

За б/у вариант просят в среднем 50 тыс. руб. За 46 тысяч доступно авто 2002 г. в. с пробегом 25 тыс. км:

Несмотря на скромный экстерьер и такое же оснащение, отечественная малолитражка популярна среди покупателей. Через «Автокод» за последние три месяца ее проверили 9500 раз. 6 из 20 автомобилей продавались с копией ПТС, 4 из 20 — с неоплаченными штрафами, 3 из 20 — с ограничениями ГИБДД, 2 из 20 — со скрученным пробегом и 2 из 20 после утилизации.

Чистыми отдавались 7 из 20 «Окушек».

Кia Picanto

На корейском «Пиканто» стоят двигатели 1,1 и 1,2, выжимающие 65-84 л. с. и почти не подводящие своих владельцев. На одном баке 35 л можно проехать около 700 км в смешанном цикле.

Кузов имеет антикоррозийную обработку. При этом производитель дает пятилетнюю гарантию от ржавчины.

В базовую комплектацию «Пиканто» входит пара подушек безопасности, регулируемый по высоте руль, ABS и центральный замок. В более дорогих версиях есть кондиционер, бортовой компьютер и аудиосистема. Багажник I поколения — 160 л, II поколения — 255 л.

«Пиканто» неприхотлив в эксплуатации, но бывают жалобы на плохую шумоизоляцию и жесткую подвеску.

Разброс цен значительный — от 200 тысяч за I поколение до 550 000 тысяч за II. За «Пиканто» 2006 года с пробегом 98 тыс. км просят 250 тыс. рублей:

Корейская малолитражка тоже востребована на вторичке. Через «Автокод» за три последних месяца ее проверили более 3200 раз. 9 из 20 не имело технических и юридических проблем. 5 из 20 продавалось после ДТП и такое же количество — с расчетом ремонтных работ. 3 из 20 имело дубликат ПТС, 2 из 20 — неоплаченные штрафы и по одному — скрученный пробег, ограничения ГИБДД и нахождение в лизинге.

Chevrolet Spark

«Шевроле Спарк» выпускался с 2005 по 2015 год. На втором поколении установлены моторы 0,8 на 53 л. с. и 1,0 с 68 «силами». Третье оборудовано двигателем 1,2 с 82 л. с., МКПП или «автоматом». До сотни «Спарк» разгоняется за 17 секунд, но «ест» всего 8,2 л в городском цикле и 5,3 — на трассе.

В «базе» есть одна подушка безопасности и гидроусилитель руля. В продвинутых версиях — ABS, бортовой компьютер, кондиционер и две подушки безопасности. Крупных проблем у авто владельцы не отмечают. Иногда приходится менять наконечники рулевой тяги (расходы тянут на 3000 рублей).

Средняя цена на подержанный «Спарк» — 200 тыс. рублей. За эту стоимость нашелся достойный экземпляр 2009 года с пробегом 47 тыс. км:

Чтобы приобрести такой же, перед покупкой проверяйте историю эксплуатации приглянувшегося экземпляра. Из проблем встретились ДТП (5 из 20), неоплаченные штрафы (4 из 20), изменения в конструкции ТС (1 из 20). По 2 случая пришлось на ограничения ГИБДД, дубликат ПТС и скрученный пробег.

Без проблем продавались 7 из 20 «Спарков». Всего же с февраля по апрель через avtocod.ru модель проверили более полутора тысяч раз.

Peugeot 107

Под капотом Peugeot 107 — бензиновый атмосферник 1,0 л с 68 л. с., работающий с механикой или роботом. Оба «едят» только АИ-95, зато мало — от 5 до 7 л на 100 км. Разгон тоже скромный — 100 км/ч за 17 секунд.

В 107 просторно даже пяти персонам. Все благодаря салону высотой 1477 см. В базовой комплектации доступен электроусилитель руля и пара подушек безопасности, в максимальной — боковые подушки и кондиционер. Багажник рассчитан на 315 л. Но, если убрать задний ряд сидений, получается 712 л свободного пространства.

Слабых мест у «пыжика» почти нет. Хромает шумоизоляция и нагрев печки.

Средняя стоимость на вторичке — 250–350 тыс. рублей. За 255 000 рублей выставлена модель 2009 года с пробегом 80 тыс. км:

Через avtocod.ru Peugeot 107 проверяют меньше — всего 794 раза за последние три месяца. Самые распространенные проблемы — ДТП (6 из 20), скрученный пробег (5 из 20), дубликат ПТС (4 из 20) и неоплаченные штрафы (3 из 20).

Smart Fortwo

Smart Fortwo — самый маленький городской автомобиль на планете. Его длина — 2,5 м, а ширина и высота — 1,5 м. Салон двухместный, поэтому производитель сделал все, чтобы сэкономить пространство. Замок зажигания поставил рядом с рычагом КПП, а тахометр — на центральную панель (как у спорткара). Багажник крохи вмещает всего 260 литров.

Читайте также:  Охладитель масла двигателя туарег

За управление отвечают двигатели 0,8; 0,9 и 1,0 мощностью от 71 до 109 л. с. Все они умеренны в расходе — от 4,1 до 5,6 литров на 100 км. Разгон до «ста» вполне ожидаем — 19,8 сек.

Средняя цена «Фортво» с пробегом — 300–450 тысяч. Модели 17-18 года отдаются за 1 млн рублей. За 290 тысяч нам удалось найти вариант 2007 года с пробегом 85 тыс. км:

По количеству проверок через avtocod.ru коротыш немногим обошел «Пежо 107» — 803 отчета с февраля по апрель. Но в базе сервиса нашлось всего 9 полных отчетов. Видимо, потенциальные покупатели беспечны к будущему приобретению, а зря. Только 4 из 9 авто оказались беспроблемными. 4 участвовали в ДТП, один находился в залоге и столько же имело скрученный пробег и неоплаченные штрафы.

Chery QQ 6

«Чери QQ 6» выпускалась с 2006 по 2010 годы и на вторичке представлена в меньшинстве — 97 штук. Под капотом — моторы 1,1 л на 68 л. с. и 1,3 л. с 83 л. с., работающие с МКПП. Расход топлива, по словам владельцев, — от 6,5 до 8 л на 100 км.

Из минусов модели — дешевый пластик, ЛКП с рыжиками и простенький экстерьер. Зимой может барахлить центральный замок и гидроусилитель и быстро перегорать лампочки в фонарях. Но есть и «вкусности»: гидроусилитель руля, две подушки безопасности, кондиционер, ABS и бортовой компьютер.

Средний ценник за «Чери QQ 6» — 100-200 тысяч рублей. За 110 тысяч можно приобрести машину 2009 года с пробегом 65 тыс. км:

Низкий ценник «Кукушки», видно, мало интересует покупателей. За последние три месяца по ней заказали всего 200 отчетов через сервис «Автокод». В базе нашелся только один полный отчет по модели, да и та оказалась косячной:

Fiat Panda

Малолитражка-долгожитель, выпускаемая с 1991 года, комплектуется двигателями от 1,1 до 1,2 л мощностью от 54 до 60 л. с. и расходом в 6 л. Коробка — механика и робот. В базе автомобиля — ABS, две подушки и гидроусилитель руля. В более продвинутых комплектациях есть климат-контроль.

При эксплуатации «Панда» периодически нуждается в замене колодок и перепрошивке робота.

Средняя цена б/у малолитражки — 200 тыс. рублей. В эту сумму укладывается авто 2008 года с пробегом 51 тыс. км:

Но модель не востребована среди покупателей. С февраля по апрель ее проверили всего 200 раз через «Автокод», не заказав ни одного полного отчета. Увы, мы не скажем, с какими проблемами вы столкнетесь при покупке «Панды».

Opel Agila

Самый маленький представитель из «Опелей» комплектуется двигателями 1,0 и 1,2 л, мощностью 64 и 85 л. с. В смешанном цикле они расходуют всего 5 л на 100 км, а до сотни разгоняются за 14 секунд.

В базовой комплектации предусмотрены ABS, две передние подушки безопасности, гидроусилитель руля и кондиционер. Более продвинутые модели продаются с люком, четырьмя подушками безопасности и центральным замком.

Если купите «Агилу», вовремя меняйте масло и антифриз, тогда «малыш» не доставит вам проблем.

На вторичке Agila очень мало — всего 29 экземпляров. Средний ценник — 170-250 тыс. рублей, пробег — больше 100 тыс. км.

Судя по числу проверок (111 раз за последние три месяца), модель не особо привлекает автомобилистов. Из базы мы извлекли только пару полных отчетов. В обоих случаях «Агилы» имели проблемы: в первом — дубликат ПТС и расчет ремонтных работ, во втором — ДТП.

Ravon R2

Самая юная из всех малолитражек выпускается с 2016 года в Узбекистане. Оборудуется 1,2-литровым двигателем на 86 «лошадок», который ест аж 8,2 л на каждые 100 км.

В самой скромной комплектации «Равона» вы получите аудиосистему с двумя динамиками, бортовой компьютер, электроусилитель руля и пару подушек безопасности. В продвинутой версии — регулируемый руль, обогрев заднего стекла и зеркала под цвет кузова. Пластик дешевый, но хорошо подогнан. В салон поместится пять человек.

Всем Ravon R2 сейчас не больше трех лет, поэтому стоимость б/у вариантов не зависит от пробега. Салонный автомобиль 16-го года с пробегом 36 тыс. км отдается за 410 тыс. рублей:

Модель более-менее популярна на вторичке — 603 проверки через «Автокод» за последние три месяца. Выбирая ее, имейте в виду, что только 4 из 10 машин не имеет проблем. 4 из 10 попадали в ДТП, 2 из 10 — продавались с неоплаченными штрафами и по одному числились в лизинге и залоге.

Автор: Дмитрий Савченко

А вы владели какой-либо из этих малолитражек? Поделитесь своим опытом в комментариях под статьей.

Оцените статью