Машины которые жрут масло

Рейтинг автомобилей с самым большим расходом масла

Некоторые авто характеризуются большим расходом масла. Порой за каждую 1000 км пробега машина «съедает» по 1 л. Это автоматически увеличивает траты владельцев на содержание транспортного средства. При этом у других двигателей норма расхода масла не превышает одного литра от замены до замены.

Ряд автомобилистов борется с проблемой, пытаясь снизить потребление топлива и масла, чтобы максимально продлить ресурс мотора. Однако довольно часто повышенный расход обусловлен конструктивными особенностями и инженерными просчетами, которые вряд ли удастся просто так решить.

При этом одни компании могут знать о такой особенности авто и открыто указывают ее в технических характеристиках, другие замалчивают, что приводит к недовольству покупателей. Разберемся, какие из представленных на рынке авто относятся к «прожорливым».

BMW 4.4 V8

Всем хорошо известно, что большинство двигателей БМВ отличаются повышенным расходом масла. Однако лидером этого рейтинга можно считать двигатели серии N63 и S63. Это V8, имеющий рабочий объем 4,4 литра, оснащенный двойным наддувом.

После 100 тысяч км на одометре этот силовой агрегат требует доливать по 1 литру каждые 1000 км. Несмотря на то, что в 2013 в конструкцию силового агрегата внесли определенные изменения, это все равно полностью не решило проблему.

Такой силовой агрегат применяется на самых разных моделях концерна:

  • BMW 5;
  • BMW 6;
  • BMW 7;
  • BMW X5;
  • BMW X6.

Многие модели BMW имеют «прожорливый» мотор

Если посмотреть объявления, то в среднем такие варианты стартуют от отметки 1,5 – 2 миллиона рублей. С учетом риска возникновения необходимости делать капитальный ремонт двигателя, к покупке указанных моделей авто нужно подходить внимательно.

Citroen / Peugeot 1.8 16V

Владельцы французских авто крайне недовольны этим двигателем, поскольку он активно потребляет масло. Если мотор сухой и не имеет течей, то зачастую виноваты маслосъемные колпачки и поршневые кольца. Некоторые владельцы самостоятельно пытаются заменить эти детали, чтобы снизить потребление горюче-смазочных материалов, однако максимального эффекта достичь не удается даже при капитальном ремонте.

Так выглядит б/у вариант французского двигателя

Расход масла на этом силовом агрегате может достигать 600-800 мл на 1000 км пути. Он устанавливался на многие модели концерна Citroen и Peugeot, цена которых на вторичном рынке начинается от 300 – 400 тысяч рублей.

Fiat 1.4 16V / 1.8 16V

Авто, имеющие большой расход масла, есть у всех производителей. Даже такой компактный двигатель, как у Фиат, с объемом 1,4 литра, способен потреблять от 500 до 1000 мл масла на каждую тысячу км пробега.

Многие собственники констатируют факт, что даже проведение капитального ремонта не меняет положения дел. Замена поршневых колец и сальников клапанов и подавно является бесполезной в рамках борьбы с «масложором».

Аппетиты на масло у компактных Фиатов впечатляют

Сильно на картину потребления масла это не повлияет. Цифры расхода будут снижены лишь немного.

Указанный мотор устанавливается на такие модели:

Стоимость поддержанных моделей на отечественном автомобильном рынке стартует от 250 тысяч рублей. Зависит она от пробега, комплектаций и общего технического состояния ТС.

Ford 1.6

Этот силовой агрегат был создан вместе с инженерами Yamaha. Его отличительными характеристиками можно считать невысокий расход топлива и превосходную динамику.

Но расход масла при этом может достигать 0,5 л на каждые пройденные 1000 км. Более высокий уровень потребления масла прослеживается у тех экземпляров, которые пробежали от 200 тысяч км и выше.

Читайте также:  Ремонт швейной машины husqvarna viking

Удобный городской Форд также потребляет много масла

Этот силовой агрегат встречается на таких моделях, как Ford Focus и Fusion. Цена на рынке стартует от отметки 300 тысяч рублей.

Honda 1.6 16V VTEC

Этот двигатель показывает повышенный расход масла не из-за каких-либо неисправностей или инженерных просчетов. Он обусловлен именно настройками силового агрегата.

Мотор рассчитан на работу на повышенных оборотах. Последние обеспечивают его наивысшую производительность. Именно поэтому не лишним будет тщательно следить за уровнем масла, чтобы он не достигал минимальной отметки на щупе.

Хонда Цивик 4-го поколения

Чаще всего этого силовой агрегат можно встретить на Honda Civic 4-6 поколений. Стоимость этой модели на рынке стартует от 200 тысяч рублей в зависимости от состояния и пробега.

Mazda 1.3 Renesis

Роторный двигатель сам по себе отличается повышенным расходом масла, поскольку смазка уплотнений двух треугольных поршней в роторном двигателе Mazda RX-8 осуществляется с помощью специальных форсунок, направленных в цилиндры. По этой причине расход масла является привычным рабочим процессом этого силового агрегата.

Однако даже применение такой конструкции не гарантирует долговечность уплотнения камеры сгорания. После 100 тысяч км пробега узел нуждается в замене. Новые детали обойдутся собственнику авто в 100 тысяч рублей.

Спортивная Мазда

Саму Mazda RX-8 можно купить на вторичке за 350 – 400 тысяч рублей и более. За такую цену можно найти указанную модель в относительно «живом» состоянии. За ухоженные экземпляры придется выложить намного больше.

Volkswagen 1.8 TSI

Топ авто, имеющих большой расход масла, не мог обойтись без представителей VAG Group. Ярким представителем рейтинга можно читать двигатели серии ЕА888, имеющие тонкие поршневые кольца. Их применение было обусловлено желанием снизить сопротивление работы и уровень потребления топлива.

Однако на практике все вылилось в повышенный износ этих деталей, из-за чего расход топлива превышал 1000 мл на тысячу км пути.

Также причиной повышенного расхода топлива является маслоотделитель, пропускающий во впускную систему автомобиля чрезмерное количество паров масла. Такая проблема в системе вентиляции картерных газов приводит к получению обедненной топливно-воздушной смеси, что может вылиться автовладельцу в серьезные последствия и большие расходы.

Эти моторы стоят на многих марках концерна

В 2011 году эти двигатели были доработаны инженерами автомобильного концерна. Чтобы устранить конструктивный просчет в более старых вариациях, следует установить модернизированную поршневую и шатуны. В более доступном варианте можно модернизировать собственные поршни для установки дополнительных колец.

Этот силовой агрегат устанавливается на многие модели Audi, Seat, Skoda, Volkswagen. За самый бюджетный вариант с таким силовым агрегатом придется заплатить в районе 350 – 400 тысяч рублей.

Итоги

  1. Повышенный расход масла в автомобиле происходит по самым разным причинам. Это далеко не всегда указывает на то, что транспортное средство находится в ненадлежащем техническом состоянии или его ресурс подошел к завершению.
  2. Чрезмерный угар масла может быть обусловлен самыми разными причинами – от конструктивных недостатков до особенностей эксплуатации конкретным автомобилистом.
  3. В новых авто ремонт, модернизация или замена силового агрегата на более новый мотор еще имеет какой-либо смысл. В старой же машине остается только следить за уровнем масла и постоянно его доливать.

А какой расход масла у вашего авто?

Пять бензиновых моторов, пожирающих масло

Расход масла, как известно, соотнесен с расходом топлива и ездой в различных режимах, однако давно выведена общая норма.

Если речь идет о классических атмосферных бензиновых агрегатах, то нормой следует считать расход в пределах 5 — 25 г моторного масла на 100 л расходуемого бензина. Для моторов V6 или V8 среднестатистический расход повышается уже до 30 — 40 г на 100 л топлива. В старых двигателях потребление масла может скакнуть до 600 г на 1000 км пробега.

Читайте также:  Ремонт двигателя камминз isx

Особая статья — турбированные бензиновые агрегаты. Нередки ситуации, когда владельцам приходится доливать от 800 г до 1 л. масла до плановой замены. Критическим же значением, когда можно говорить о перерасходе, считается 2 л масла на 100 л топлива. Дизельные моторы, как правило, расходуют меньше масла, чем бензиновые. У них нормой считается расход масла в пределах 0,5 л на 10 000 км. А о перерасходе же говорят, когда движок на тяжелом топливе потребил больше 2 л смазки на сотню литров солярки.

В масложоре давно замечены бензиновые турбированные двигатели объемом 1,8 и 2 л. Речь о силовых агрегатах серии EA888, в особенности втором поколении таких моторов, выпускавшихся с 2008 года.

Несмотря на модернизации из-за несовершенной конструкции поршневой группы (неоптимальное положение и конструкция маслосъемных колец) и отверстий в поршнях для отвода масла, равно как из-за езды при малых нагрузках на двигатель, (в частности, на холостом ходу) такие моторы активно подъедают масло. Еще одна причина — неудачная конструкция трубки охлаждения турбины.

Увы, проблема не исчезла и на агрегатах уже третьего поколения ЕА888 (с 2011 года) с увеличенной толщиной маслосъемных колец и более крупным диаметром отводных отверстий. Своего рода прорывом стали новые поршни, появившиеся в 2014 году. У них наконец-то появилось эффективное маслосъемное кольцо наборного типа. Однако даже «свежие» моторы EA888 на моделях Volkswagen, Seat, Audi и Skoda до сих пор иногда страдают превышенным масляным аппетитом из-за особенностей конструкции поршневой группы.

Как охочие до масла зарекомендовали себя также и V-образные бензиновые агрегаты серии EA837 объемом 3 л, выпускавшиеся с 2008 по 2017 годы. Семейство таких двигателей появилось в 2008 году, переняв эстафету у моторов V6 3.2 FSI. Объем был уменьшен до трех литров, и добавлен механический нагнетатель Eaton.

Повышенный расход масла на таких агрегатах Audi провоцировал целый комплекс причин. В частности, задиры на стенках цилиндров из-за локального перегрева поршней и закоксовывание маслосъемных колец (имеют неэффективный дренаж для отвода масла). В последнем случае из-за забитых дренажных отверстий последние начинают плохо пропускать масло. Оно попадает в цилиндры и горит, так образуются задиры, через которые масло попадает в камеру сгорания. Нередки случаи, кода 3-литровые бензиновые двигатели Audi сжигали более 1 л масла на 1 тыс. км.

В большом семействе баварских моторов в серьезном масложоре были замечены силовые агрегаты серии N, которые начали устанавливать на модели компании с 2000-х годов.

В популярных в России четырехцилиндровых агрегатах N45 и N46 масложор чаще всего вызывали маслосъемные колпачки, которые изнашивались примерно к 80 000 км пробега.

Глубинная причина — поршни T-образной формы (соответственно, совсем мало места под кольца), выполненные в таком виде ради сокращения потерь на трение. Кроме того, масложор наблюдался здесь из-за износа направляющих втулок клапанов (примерно на 100 тыс км пробега). А еще из-за перегрева в таких силовых агрегатах нередко лопались межцилиндровые перегородки.

В 1998 году у японской компании появилась современная линейка бензиновых моторов. В частности, ее пионер, 1,8-литровый агрегат 1ZZ-FE, вышел температурно нагруженным.

Соответственно, примерно к 50 000 км пробега «японец» начинал требовать долива до 1 литра масла на 1 тыс. км. Причина прожорливости состояла в том, что кольца имели минимальный зазор с канавками поршня и одновременно слабый дренаж.

Читайте также:  Устройство ходовой части автомобиля форд

В результате кольца постепенно закоксовывались и залегали. Масло начинало поступать в камеру сгорания, провоцируя масложор. Плюс к тому — верхнее компрессионное кольцо было замечено в склонности к коррозии. Лишь в начале 2000-х кольца начали хромировать и азотировать, а еще позже расширили дренажные отверстия. Так или иначе, но за моторами семейства 1ZZ закрепился имидж пожирателей.

Главными пожирателями масла у автомобилей корейского концерна считаются 2-литровые двигатели серии G4KA/G4KD (ведут родословную от совместного проекта корейского производителя с Mitsubishi и Chrysler) и более современный агрегат G4NA линейки Nu, дебютировавший в 2010 году.

История болезни у всех этих моделей одинакова — конструкция блока цилиндров в определенных режимах нагрузки провоцировала появление задиров на стенках, а те запускали процесс масложора, порой очень сильного.

Симптоматика во всех случаях была схожей: при пробеге от 50 тыс. до 150 тыс. км появляются стуки мотора «на холодную». «Вскрытие» показывает те самые задиры на «юбках» поршней и стенках цилиндров, которые специалисты объясняют локальным перегревом поршней с короткими юбками.

Еще одна причина, о которой много пишут в Сети, — задиры из-за катализатора, который рассыпается из-за использования некачественного бензина, его керамические фрагменты засасывает в мотор и они трутся о стенки цилиндров. Кстати, корейский автопроизводитель не подтверждает все эти конструктивные просчеты официально, тем не менее, осуществляет бесплатный ремонт в гарантийный период.

Нормальный расход масла — это сколько?

В том, что современные двигатели расходуют больше масла, чем прежние, нет ничего удивительного. За последние годы нагрузки на детали выросли непропорционально их запасу прочности. Повышенная степень сжатия и рост эффективного давления в цилиндрах облегчают прорыв газов через поршневые кольца в вентиляцию картера, а оттуда — в камеру сгорания.

Кроме того, появился наддув. Газодинамические уплотнения не герметичны даже у нового турбокомпрессора — некоторое количество масла неизбежно попадает в компрессорную часть, а оттуда — тоже в цилиндры. И по мере износа расход масла «через турбокомпрессор» только увеличивается.

Поэтому декларируемому отдельными производителями расходу масла в литр на каждую тысячу километров удивляться уже не приходится.

Куда оно исчезает? 5 причин

Угар. Поршневые кольца нуждаются в постоянной смазке. Первое компрессионное кольцо периодически оставляет на поверхности цилиндра пленку масла, которое при высокой температуре начинает частично угорать. В суммарном балансе потерь масла в двигателе угар в цилиндрах составляет до 80%. На новых моторах угар всегда выше, чем после обкатки. Интенсивно угорает поддельное масло, характеристики которого зачастую не соответствует заявленным. По мере долива в мотор качественного масла расход будет падать. Аналогично себя ведет и нормальное масло с низкой рабочей вязкостью (типа 0W‑16): оно угорает быстрее, чем более вязкое.

Испарение. Масло испаряется постоянно. Чем выше его температура, чем интенсивнее барботаж в картере, тем больше паров и капельной взвеси попадает через систему вентиляции в камеру сгорания. Часть масла сгорает, а остальное выносится через выхлопную трубу на улицу. При этом попутно повреждается каталитический нейтрализатор.

Утечки — общеизвестный путь потери масла. Чаще всего текут передний и задний сальники коленчатого вала, сальники распредвалов, прокладки головки блока цилиндров, клапанной крышки и передней крышки, уплотнения масляного фильтра, сливной пробки, заливной горловины и теплообменника.

Проникновение в систему охлаждения. Такая причина может быть вызвана только механическими повреждениями — пробой прокладки головки блока цилиндров, дефект головки или даже самого блока цилиндров. На исправном двигателе ничего такого быть не может.

Отложения. Под воздействием высоких температур даже нормальное масло (а уж выработавшее ресурс — тем более) может превращаться в отложения.

Оцените статью