Машины которые требуют ремонта

Какие подержанные иномарки чаще всего требуют ремонта

На вершине анти-рейтинга уверенно прописалась LADA Priora. Как оказалось, на долю «россиянки» пришлось 13% от всех ремонтируемых автомобилей. Напомним, что производство ненадежной волжской модели наладили в 2007 году, а полностью свернули — в 2018-м. Сейчас авто представлено только на вторичном рынке.

Второе место занял американский Ford Focus с показателем в 9%. Кстати, здесь стоит учитывать, что обе модели — самые продаваемые на вторичном рынке. Так что, частота посещений автосервисов в этом случае зависит также и от количества авто, «гуляющих» на рынке.

Тройку лидеров замыкает KIA cee’d (6%). Да-да, «корейцы» хворают не сильно реже хедлайнеров.

Четвертым и пятым пунктом идут ВАЗ-2114 (5,5%), она же LADA Samara, и LADA Kalina (4%) соответственно. Далее с шестого по десятое места достались Renault Logan (2,7%), Daewoo Nexia (2,5 %), KIA Cerato (2,3%), Opel Astra (2,27%) и Skoda Octavia (2,25%).

Отметим, что эти сведения эксперты он-лайн агрегатора автосервисов Uremont собирали на протяжении 2017 и 2018 гг., подсчитывая обращения автолюбителей.

Кстати, в противовес этому хит-параду можно привести пример другого списка: в нем британцы представили десятку самых надежных «легковушек» с пробегом, собирая отзывы автовладельцев. Причем большинство победителей можно найти и на российской «вторичке».

Какие иномарки чаще всего требуют ремонта

Поглядим, послушаем, пощупаем

Один из известных интерактивных порталов составил рейтинг автомобильных марок, исходя из количества клиентских обращений в автосервисы за последние 4 месяца. Результаты оказались настолько любопытными, насколько и неожиданными.

Эксперты интернет-сервиса, профиль которого — организация обмена данными и прочими полезными сведениями между автомобилистами и техцентрами, определили, что посредством их компании чаще всего в ремзоны обращались владельцы машин марки Ford. Их заявки составили 15% от общего числа. Далее следуют немецкий VW с 13% запросов, корейский дуэт Hyundai/KIA, набравшие по 12% на брата, японский Nissan с показателем 11% и Chevrolet – 10%. Несколько реже в сервисы заезжали обладатели автомобилей BMW (8%), Mercedes (7%) и Mitsubishi (5%). Замыкали десятку «лидеров» Opel c результатом в 4%. Остальные бренды поделили оставшиеся 3%.

Что же получается? Машины этих марок — самые ненадежные? Совсем нет, на деле все обстоит гораздо сложнее. Прежде всего Nissan, VW, Hyundai, KIA, Chevrolet, Opel и Ford входят в десятку самых распространенных в российском автопарке и самых популярных на вторичном рынке. Более того, Ford Focus, скажем, вообще наиболее востребованная модель в нашей стране на «вторичке» после отечественных LADA 2114 и LADA 2017. Понятно, что они чаще оказываются на сервисе, чем какое-нибудь экзотическое Zotye, и это никоим образом не свидетельствует об их особой «ломучести». Тем более что, по свидетельству самих экспертов портала, автовладельцы обращаются в техцентры в 17% случаев для проведения комплексной диагностики, в 15% — для процедур вроде регулировки развала-схождения, а также для замены тормозных колодок (13%), лобового стекла (12%) и масла в АКП (10%). То есть по большей части заявки связаны не с поломками или с устранением заводских дефектов, а с прохождением техобслуживания.

По сути, представленные порталом результаты при всей их нерепрезентативности под определенным углом зрения могут рассматриваться совсем не как антирейтинг. Напротив, число обращений в сервисы по вышеперечисленным причинам свидетельствует о значительном количестве автомобилей указанных марок, находящемся во владении наших соотечественников, а следовательно, об их высокой популярности.

Как понять, что детали двигателя износились и требуют замены

Капитальный ремонт двигателя считается серьёзным мероприятием, которое не только обойдётся в кругленькую сумму, но ещё является тревожным звоночком. Ведь многие водители, когда слышат, что двигателю с их машине требуется капитальный ремонт, пытаются всячески по-быстрому продать её.

Читайте также:  Бортирование колеса грузового автомобиля

У многих владельцев автомобилей всегда возникает вопрос, связанный с выгодой. Очень сложно принять для себя решение, так как никогда не знаешь, что дешевле: капитальный ремонт или покупка новой машины. Подобную ситуацию можно предотвратить только в том случае, если обращать внимание на некоторые нехарактерные признаки. Они подскажут, когда нужно заменить ту или иную деталь, или же ехать срочно на СТО.

Признаки, которые говорят о неисправности деталей двигателя

Чтобы понять состояние автомобиля и его двигателя, важно прислушаться к нему. Нехарактерные звуки, включение и выключение некоторых датчиков просто так, специфические вибрации и прочее – всё это сигнализирует о том, что некоторые детали в двигателе износились и требуют замены. Хотя бы, как минимум, проведения комплексной диагностики.

Важно! Чтобы понять, что с деталями двигателя вышли из строя, и требуют замены, необходимо прислушаться к автомобилю.

Мотор, которому требуется капитальный ремонт, посылает своему автовладельцу некие сигналы. Задача каждого водителя своевременно их распознать и предпринять соответствующие действия:

  • расход масла резко увеличился;
  • запуск стало сложно производить;
  • из выхлопной трубы начал валить тёмный, практически чёрный, дым;
  • во время движения создаётся ощущение, что двигатель стал хуже тянуть;
  • постоянное ощущение нехарактерной вибрации, которых никогда не было;
  • двигатель дёргается при движении;
  • давление масла то и делает, что постоянно падает;
  • компрессии в цилиндрах начинают исчезать.

Любой из этих перечисленных признаков требует незамедлительной обратной реакции от владельца автомобиля. Несвоевременно принятые меры станут причиной серьёзных поломок, которые потребуют существенных капиталовложений.

Иногда капитальный ремонт откладывается на неопределённый срок. Есть несколько таких ситуаций:

  • неправильно установленный развод на ремнях двигателей;
  • иногда за неисправность деталей в двигателе принимают сбой в работе системы, отвечающей за питание и управление;
  • некоторые параметры мотора, например, расход масла не достиг критической отметки.

Некоторые признаки являются поводом для проведения капитального ремонта двигателя. Если владелец постоянно нарушает требования по эксплуатации машины, то в таком случае не стоит откладывать поездку на СТО. Некоторые автовладельцы допускают ошибки во время езды. К примеру, большинство водителей не заморачивается по поводу глубоких луж и смело в них заезжают, но это приносит двигателю колоссальный вред в виде гидроудара. Ни один мастер на СТО не может точно назвать цену, в которую обойдётся ремонт двигателя и замена его деталей.

Почему современные автомобили требуют ремонта чаще

Вспомнишь былые времена, как ездил на отечественном автомобиле и не знал проблем, и возникает ностальгия. Да, машины в то время тоже ломались, но их можно было починить в своем гараже за пару часов. Современные транспортные средства, несмотря на большой шаг в область инноваций, требуют более тщательного ухода и внимания. И если раньше можно было залезть в авто и устранить некоторые неполадки, то сегодня за этим делом нужно обращаться к мастерам.

Получается, что современный автомобиль требует больших вложений. Можно согласиться с тем, что за ремонт придется отдавать лишние деньги. И объясняется это не только тем, что данная сфера является прибыльной для многих сервисов. На самом деле, сегодня транспортные средства оснащаются различными датчиками, которые проходят чуть ли не по всему кузову — затронешь что-то не то, можешь лишиться обогрева или электропривода. Раньше обо всей конструкции транспортного средства можно было рассказать за несколько минут. Сегодня даже через 5-7 лет эксплуатации водители не знакомы со многими функциями в машине.

Интересно, что современный транспорт ломается гораздо чаще. И вызвано данное явление несколькими причинами. Первая заключается в скупости самого владельца, когда во время ремонта он приобретает самые бюджетные расходники, а потом удивляются, почему они не прослужили ему 100 лет, но есть и вторая причина. Как бы странно не звучало, но за последние несколько лет снизилось качество самих машин.

Если спросить любого автомеханика, какой автомобиль лучше приобретать, многие ответят, что лучше останавливать выбор на моделях до 2010 года выпуска. И причина здесь очень простая — это период до очередного мирового кризиса. В те времена на качестве комплектующих старались не экономить, чтобы не потерять спрос. Например, на рынке есть автомобили тех лет, у которых под капотом до сих пор стоит родной аккумулятор с завода. В идеальном состоянии можно обнаружить и все навесное оборудование. После 2010 года производители были вынуждены снизить ресурс многих комплектующих. Это было необходимо для того, чтобы снизить стоимость готовой продукции. Например, на 1.6-литровые моторы BMW начали ставить не стальные, а пластиковые помпы охлаждения. И таких примеров можно найти очень много. Сегодня почти половина транспортных средств в России перевалили за 10 лет. Конечно, они чаще нуждаются в ремонте, но содержать их гораздо выгоднее, чем новый автомобиль, у которого сейчас установлена более высокая стоимость.

Читайте также:  Ремонт зажигания мотор ветерок

По этим причинам спрос на запасные детали и услуги сервиса в прошлом году заметно увеличился. Например, запчасти стали востребованнее на 24.9%, а услуги на ремонт — на 73%. Среди самых частых работ можно выделить ремонт мотора, электрики и кузовные работы. Многие автомобилисты в прошлом году начали обращать внимание на отдельные элементы кузова. Это показывает спрос, который вырос на 64.3%. На комплектующие для силовой установки спрос увеличился на 51%.

Итог. Современные автомобили требуют ремонта чаще из-за того, что собираются из материалов более низкого качества, чем 10 лет назад. Старый автомобиль тоже имеет поломки, но его содержание оказывается более выгодным в современных условиях.

Ремонтировать или продать: что делать с авто после поломки

Автомобили ломаются, детали в транспортном средстве имеют ограниченный ресурс. Сталкиваясь с поломкой, автолюбители задумываются, стоит ли ремонтировать машину или будет выгоднее её продать.

В такой ситуации не действуйте сгоряча. При поломке первая мысль — избавиться от машины. Такое мышление продиктовано человеческой психологией – если нас подводит любимое авто, его хочется «наказать». Наказанием, в таком случае, владельцы считают продажу.

Когда голова «остыла», определите тяжесть поломки. Обратитесь к специалистам, если не разбираетесь в авто. Симптомы при поломках бывают обманчивы. Иногда кажется, что это ерунда, а позднее в мастерской потом вручают чек на сотню тысяч рублей. Порой кажется, что машину проще сдать в утиль, а в итоге проблема решается подпайкой одного проводка.

Рассказываем, как поступать со сломавшейся машиной, и когда стоит продавать ТС, а когда нет.

Когда машину проще отремонтировать, чем продать

Поскольку решение для каждого индивидуально, некоторые обстоятельства, играющие роль при выборе судьбы авто, продиктованы эмоциями. Некоторые же – практичны. Рассмотрим случаи, когда машину лучше оставить за собой и просто починить.

✔ Авто на гарантии;

✔ «Детская болячка» – то, что ломается на определенных моделях систематически, как «плюсовый» провод аккумулятора у BMW E87 или муфты фаз газораспределения на Mercedes C-Class.

Если решение проблемы простое и дешевое, оплатите ремонт. Некоторые поломки устраняются и вовсе бесплатно и за пару минут, хотя вы уже поставили на машине крест. Мастер может «приговорить» систему Vanos у мотора BMW, ремонт которой обходится дороже 120 тысяч рублей. Но при более детальном рассмотрении проблема порой решается продувкой и чисткой системы, а это обходится максимум в пару тысяч. Спешить с выводами не нужно.

С гарантией любая неприятность будет устранена дилером бесплатно. Исключение составляет случай, если поломка серьёзная, не входит в гарантию, или случается рецидив. Любопытный пример у Porsche – у автомобилей модели Cayenne компания готова менять по гарантии блок цилиндра двигателя, стоимостью в десятки тысяч рублей. Но не готовы менять пластиковые «язычки» воздуховодов в салоне, которые стоят пару десятков рублей.

Детские болячки – проблемы, которые встречаются у конкретных моделей. Как правило, устраняются один раз и навсегда. Прогорание плюсового провода у BMW 1-series, отключающее всю электрику, маслосъемные колпачки в двигателях BMW, закоксовывающиеся и убивающие тем самым мотор, задиры в цилиндрах у Porsche, приводящие к горению и «жору» масла, прогорание поршней и лопание патрубка интеркулера у некоторых Land Rover… почти у всех машин что-нибудь да есть. Нужно изучать, прежде чем покупать.

Читайте также:  Сто компьютерная диагностика двигателя

Предыдущий владелец мог поставить дешевую китайскую запчасть, которая сломалась через пару тысяч километров. Замените на оригинальную, её ресурс намного больше.

Решение сердца и кошелька

Всё индивидуально для тех, кто любит свою машину, а также для коллекционеров.

На чающие души в авто владельцы ремонтируют его за любые деньги и всячески поддерживают жизнь своего «коня». Если готовы решать любые прихоти машины, ремонтируйте, не продавайте. Потом будете жалеть.

Особый случай – автомобили старше 30 лет и в хорошем состоянии. Их владельцы знают, что с каждым годом авто становится только дороже. Эти машины не просто ремонтируют, их содержат в идеальном состоянии.

Олдтаймеры однажды всё равно находят нового владельца или передаются из поколения в поколение. Поддерживая в них жизнь на протяжение десятилетий можно сделать целое состояние всего на одном автомобиле.

Когда машину проще продать, чем отремонтировать

Иногда поломки бывают такими, что становится ясно – машину проще продать. Это вызывает сожаление, однако чаще всего виновником такого исхода является сам владелец авто. Редко какой автомобиль несет в себе конструктивную особенность, способную «убить» его на ровном месте.

✔ Серьёзная поломка от неправильной эксплуатации;

✔ Неоправданно дорогой ремонт.

У некоторых авто есть особенности, о которых важно знать до покупки. Неправильная эксплуатация может загубить мотор, довести до его капитального ремонта или замены. Такие поломки, как гидроудар и поворот вкладышей, происходят по вине водителя. Ремонт в таких случаях очень дорогой.

У модели Porsche 911 в кузове 996, например, была проблема с IMS. Это подшипник промежуточного вала – мотор передает мощность первичного вала через подшипник, представляющий собой шестерню, на коробку передач. Но шестерня эта может выйти из строя в любой момент, совершенно произвольно, что приводит к капитальному ремонту двигателя. Предсказать такую поломку просто невозможно, с этим придется или смириться (около 200-300 тысяч рублей), или продавать машину, как есть.

Автомобили BMW с мощными моторами грешили проворотом вкладышей – дорогостоящая поломка, возникавшая из-за конструктивной особенности мотора. Шатуны вкладышей должны быть шире, чем на обычных, не «заряженных» моторах линейки BMW, но размеры блока это не позволяют. В итоге ни густое масло в рекомендациях, ни низкий термостат не выручают любителей «помощнее» от проблем с шатунами вкладышей и, как следствие, дорогостоящего ремонта.

У Mercedes, который считается образцом и эталоном качества, не обошлось без подобных нюансов. На моторе M271 объемом 1.8 литра имеется «детская болячка» с муфтами фаз газораспределения. Цепь ГРМ стирается о две крошечные шестерни, что приводит к серьёзным поломкам. Профилактика на стадии начала стачивания муфт обходится в 35-40 тысяч рублей, простой заменой цепи. Если заметить поздно, нужно менять уже и цепь, и сами муфты, что стоит более 150 тысяч рублей. Если машина на вторичке обошлась в 600-700 тысяч, такой ремонт нецелесообразен.

В случае сильной аварии с изменением геометрии кузова или конструктивной гибелью автомобиля также стоит избавиться от машины. В такой ситуации следует продавать машину лишь на разбор, попытка «впарить» на скорую руку собранный авто может привести покупателя к трагедии.

Как узнать состояние автомобиля

Техническую сторону автомобиля с пробегом можно узнать с помощью выездной проверки . Специалисты приедут с оборудованием и изучат автомобиль и его реальное техническое состояние.

В авто с пробегом некоторые ключевые агрегаты, вроде мотора, могут стоить дороже всей машины. В таком случае ТС проще продать в том состоянии, в котором оно есть.

Подобных «мертвецов» полно на вторичном рынке. Продавцы часто пытаются скрыть реальную историю авто, выдавая за полностью исправное и «чистое». Перед покупкой или продажей стоит воспользоваться проверкой сервиса «Автокод» , информация из 12 баз данных сообщит о числе владельцев, залогах, угонах, работе в такси, ограничениях ГИБДД и многом другом. Покупателю авто проверка поможет не наткнутся на проблемный автомобиль. Продавец, предоставив отчет с проверкой авто, сможет быстрее найти покупателя.

Оцените статью