- Тест-драйвы автомобилей
- Фильтр по маркам и моделям
- По типам материалов
- Mazda CX-9 — «Не надо громких слов. «
- Jeep Wrangler — «В бой с тяжелым вооружением»
- Volkswagen Polo Sedan, KIA Rio — «Kia Rio и Volkswagen Polo не сошлись во взглядах на USB»
- Infiniti Q60 — «Смотрите, кто ушел»
- Audi A5 — «Ребра и лазеры Audi A5 – освежить и не испортить»
- Lada Niva Travel — «Городские, тут за вами пришли»
- Geely Tugella — «Интеллектуально полный»
- Skoda Octavia — «На свидании вслепую Skoda Octavia легко «разведет» любого жениха»
- Lexus RX — «Оправдание существования»
- Opel Grandland X — ««А мне всегда чего-то не хватает…»»
- Последние комментарии к тестам
- Алексей Алексеев
- mi ha
- Николай Новосельцев
- Тест-драйвы автомобилей
- Важность тест-драйва
- Особенности прохождения тест-драйва
- Как проходит тест-драйв в автосалонах
- Как пройти тест-драйв в автосалоне
- Как проходят тест-драйв в автосалонах?
- Где проходит тест-драйв?
- Мифы о тест-драйве
- Еще немного о тест-драйве
- avtoexperts.ru
- Как пройти тест-драйв автомобиля?
- Ответы (3)
- Как проходит тест-драйв в автосалонах
- Наши приложения
- Вся правда о тест-драйве автомобиля в автосалоне
- Правила проведения тест-драйва у дилера
- Готовимся к прохождению тест-драйва
- Документы и возможные ограничения
- Организационные моменты
- Оптимальное прохождение тест-драйва
Тест-драйвы автомобилей
Тест-драйвы автомобилей — это основной раздел портала MotorPage. На данный момент на нашем портале собрано более 2 тысяч тест-драйвов, поэтому он может считаться по праву одним из самых полных каталогов тест-драйвов в российском интернете. Целью портала Motorpage является полная обьективность и не предвзятость тестов автомобилей. Собственная редакция выпускает в среднем 2-3 автотеста в неделю. Кроме этого, на портале можно ознакомиться с тест-драйвами нашего информационного партнера — журнала Автопанорама.
Новые тест-драйвы всегда помогут Вам определиться с выбором нового автомобиля, который только появился на рынке, понять плюсы и минусы разных автомобилей, их конструкций и технических характеристик.
Надеемся, тест-драйвы автомобилей нашего сайта будут вам как полезны, так и интересны.
Фильтр по маркам и моделям
- A Acura
- Alfa Romeo
- Alpina
- Alpine
- Aston Martin
- Audi
- Aurus
- B Bajaj
- Bentley
- BMW
- Brilliance
- Bugatti
- BYD
- C Cadillac
- Caterham
- Changan
- Chery
- Chevrolet
- Chrysler
- Citroen
- D Daewoo
- Daihatsu
- Dartz Motors
- Datsun
- Detroit Electric
- DFM
- Dodge
- DS
- F FAW
- Ferrari
- Fiat
- Ford
- Foton
- G GAC
- GAZ
- Geely
- GMC
- Great Wall
- GTA Motor
- H Hafei
- Haima
- Haval
- Hawtai
- Hennessey
- Honda
- Hummer
- Hyundai
- I Icona
- Infiniti
- Iran Khodro
- Isuzu
- J JAC
- Jaguar
- Jeep
- K KIA
- Koenigsegg
- L Lada
- Lamborghini
- Land Rover
- Lexus
- LIFAN
- Lincoln
- Lotus
- Luxgen
- M Marussia
- Maserati
- Maybach
- Mazda
- Mazzanti
- McLaren
- Mercedes-Benz
- MG Cars
- MINI
- Mitsubishi
- N Nissan
- O Opel
- P Pagani
- Peugeot
- PGO
- Porsche
- Proton
- Q Qoros
- R Ravon
- Renault
- Rolls-Royce
- S Saab
- Samsung
- SEAT
- SeAZ
- Skoda
- Smart
- SsangYong
- Subaru
- Suzuki
- T TagAZ
- Tata
- Tesla Motors
- Toyota
- Troller
- TVR
- V Volkswagen
- Volvo
- W W Motors
- Wiesmann
- Z ZAZ
- Zotye
- ZXAuto
- Ё Ё-авто
- У УАЗ
показаны 1 — 1 0 из 2 7 2 2 тестов
По типам материалов
- Вторичный рынок
- Сравнительные тесты
- Автопутешествия
- Автоновости и новинки
Mazda CX-9 — «Не надо громких слов. «
Изменения, внесенные в SUV в ходе рестайлинга, добавили ему комфорта и статусности, не изменив сути этого большого автомобиля для водителя
13 0 22 марта 2021
Jeep Wrangler — «В бой с тяжелым вооружением»
Осенью 2018-го мы впервые познакомились с Jeep Wrangler четвертого поколения — JL. Но та встреча была очень короткой, и, по сути, рассказать об автомобиле можно было, лишь приведя его технические характеристики и описав изменения во внешности и салоне. Теперь у нас есть возможность рассмотреть модель во всех подробностях и испытать ее возможности
55 0 19 марта 2021
Volkswagen Polo Sedan, KIA Rio —
«Kia Rio и Volkswagen Polo не сошлись во взглядах на USB»
Недавно обе модели обновились, подстегнув и без того немалую по нынешним масштабам собственную популярность. Однако «корейца» берут как минимум в полтора раза охотнее. Попробуем разобраться почему
Infiniti Q60 —
«Смотрите, кто ушел»
Infiniti Q60 пришел на российский рынок в 2017-м настоящим спортсменом – в комплектации Sport ProActive, с 405-сильным V6 3,0 битурбо, полным приводом и хорошим набором электронных ассистентов. И стоил тогда от 3 415 000 рублей. Но в 2018-м продажи не добрались до сотни экземпляров, а всего год спустя упали еще почти вдвое. И в конце 2020-го бескомпромиссный спорт уступил место фитнесу, в салонах дилеров появилась облегченная версия Q60 – заднеприводная, с «мерседесовской» рядной турбочетверкой под капотом, выдающей лишь 211 сил и лишенной доброй половины вспомогательной электроники
Audi A5 — «Ребра и лазеры Audi A5 – освежить и не испортить»
Почему важно не переусердствовать с обновлением успешной модели
10 0 10 марта 2021
Lada Niva Travel — «Городские, тут за вами пришли»
Автоваз расширяет сферу применения одного из своих бестселлеров – обновленный внедорожник вступает в борьбу за благосклонность горожан
10 0 08 марта 2021
Geely Tugella — «Интеллектуально полный»
. Это уже действительно какой-то водопад. Или звездопад? Китайские производители обрушили на российских покупателей просто вал новых моделей, причем, одна другой интереснее. И по оснащению, и по «ходовке», и по качеству изготовления. На этот раз в тесте Motorpage участвует кроссовер Geely Tugella, названный так по «имени» мощного африканского водопада Tugela
50 0 04 марта 2021
Skoda Octavia — «На свидании вслепую Skoda Octavia легко «разведет» любого жениха»
В своем четвертом поколении чешская модель готова конкурировать не только с «одноклассниками» в C-сегменте, но и с автомобилями из бизнес-класса
14 0 01 марта 2021
Lexus RX — «Оправдание существования»
Гибриды. Есть ли в них какой-нибудь смысл, кроме громких слов про заботу об экологии? В теории да, например, экономия топлива. Как обстоят дела на практике – посмотрим на примере Lexus RX 450h
15 0 26 февраля 2021
Opel Grandland X — ««А мне всегда чего-то не хватает…»»
Вопреки мнению скептиков, известные автомобильные бренды не только покидают российский рынок, но и возвращаются на него. Ныне мы наблюдаем второе «пришествие» немецкого «Опеля»
56 0 23 февраля 2021
Последние комментарии к тестам
Алексей Алексеев
«У Хонды российский рынок лишь маленькая и вероятно,не очень нужная часть.Сравнивать Мазда и Хонда,да ещё и в комплектациях в статье смешно.Ну а про то,что Хонда уходит,а Мазда остаётся ищите ответ в песни Шнурова про то,что любит наш народ. Продолжение комментария. »
mi ha
«Полный отстой, а не тест-драйв. «дорожный просвет составляет всего 174 миллиметров, причем производитель заявляет и того меньше — 160 миллиметров.» Производитель ничего не заявляет. Продолжение комментария. »
Николай Новосельцев
«ПРИОБРЕЛ КИТАЙ АВТО ДФМ С30 В 2014 Г ПРОБЕГ 21450 КМ ЖАЛОБ НЕТ ЗА 6 ЛЕТ ПОМЕНЯЛ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ И КАЖДЫЙ ГОД МЕНЯЮ МОТОРНОЕ МАСЛО НА АВТО НЕ ЖАЛУЮСЬ »
Тест-драйвы автомобилей
Сartale.ru – крупный автопортал, предлагающий водителям и всем неравнодушным к транспортным средствам большой выбор всевозможного контента. Наряду с актуальными новостями у нас вы найдете тест-драйвы.
Тест-драйв – услуга, позволяющая оценить все преимущества и выявить недостатки конкретной марки авто. Как правило, она предоставляется на бесплатной основе каждому потенциальному покупателю в салоне. Другими словами, находясь за рулем, можно составить полноценное мнение о продукте. Наши специалисты, проводя тест-драйвы, складывают материал в информативную статью, напоминающую обзор.
Перед написанием контента команда, занимающаяся развитием площадки «Картель», лично проходит новые тест-драйвы. В данном разделе доступны Test Drives различных марок авто. Краткая справка о технических и эксплуатационных возможностях машины, которая обкатана асами вождения, поможет вам определить с выбором подходящей модели автомобиля.
Тест-драйв 2019 – это грамотно скомпонованный материал, разделенный на несколько частей. Так, они передают информацию, которая относится к дизайну салона и экстерьера, ходовым свойствам, ценовой политике и многое другое. Ознакомившись с подобным материалом, вы сможете раскрыть все прелести современных и классических авто.
Важность тест-драйва
Подобный анализ возможностей транспорта – крайне важная вещь. Ведь только на практике удается развеять сомнения и убедиться в высоком качестве исполнения продукта. Узнать характеристики в теории – это важно, но перед столь дорогостоящей покупкой без практики не обойтись. Авто должно привлекать будущего владельца с первого взгляда, так как значение имеют даже такие детали, как материалы чехлов, конструкция сидений, минимальное и максимальное расстояние кресла от руля и многое другое. Выбрав машину по техническим характеристикам, можно сделать покупку, которая не будет дарить комфорт, и со временем начнет раздражать непродуманностью тех или иных элементов.
Текстовый и видео тест-драйв незаменим для людей, собирающихся обзавестись машиной. Поможет определить уровень личных потребностей и предпочтений, и остановиться на конкретной модели. К слову, предлагая услугу тест-драйва, выигрывает не только водитель, но и салон, реализующий транспорт. Таким образом он привлекает клиентов и расширяет клиентскую базу путем проведения акций.
Особенности прохождения тест-драйва
Собравшись воспользоваться услугой, предлагаемой автосалоном, и пройти тест драйв Лады или любого другого авто, задавайте вопросы менеджеру. Он обязан дать ответы на все интересующие вас вопросы. К слову, в 95% случаев автосалоны предлагают на тест-драйв машины в полной комплектации – это следует учесть, если вы хотите купить автомобиль.
Соблюдайте правила безопасности нахождения за рулем и ПДД, находясь за рулем транспорта. Чтобы получить полное представление о технике, старайтесь ехать так, как делаете это в реальной жизни, не обходя препятствия в виде неровностей на дороге – это позволит узнать, как поведет себя авто на некачественном покрытии.
Ну а если вы пока еще раздумываете, какой автомобиль выбрать и прохождение тест-драйва незапланированно, предлагаем ознакомиться с обзорами, собранными нашими водителями. В категории представлены тест-драйвы Kia, Toyota, Hyundai, Рено и многих других моделей авто.
Как проходит тест-драйв в автосалонах
Как пройти тест-драйв в автосалоне
Пожалуй, одним из самых главных факторов, влияющих на покупку автомобиля, может стать тест-драйв. О том, как пройти тест-драйв в автосалоне — далее.
Тест-драйв — это пробная поездка. Любой уважающий себя автосалон предлагает потенциальным покупателям пробную поездку на интересующей его модели.
Как проходят тест-драйв в автосалонах?
Чтобы пройти тест-драйв интересующей Вас модели, лучше заранее записаться. Для этого лучше позвонить в автосалон и обговорить точную дату и время поездки.
Для прохождения тест-драйва Вам понадобятся водительские права и паспорт.
Прибыв в назначенное время на тест-драйв, Вам нужно оформить необходимые документы для поездки. Обычно менеджеры автосалона делают ксерокопию Ваших прав и паспорта, а также составляют соглашение о прохождении тест-драйва, где Вы расписываетесь о том, что не находитесь в состоянии алкогольного опьянения и т.д.
Где проходит тест-драйв?
В большинстве случаев тест-драйв проходит по обычным городским улицам.
Маршрут тест-драйва каждый автосалон согласовывает с ГИБДД, поэтому уточните у менеджера, по какому маршруту Вы проследуете. В любом случае, менеджер будет находиться с Вами в тестовой машине, если что он подскажет где повернуть и т.д.
В случае с внедорожниками, маршрут может включать специальные трассы для испытания внедорожного потенциала модели. У самых крупных автосалонов имеются даже собственные площадки и офф-роуд парки для таких тест-драйвов.
По времени тест-драйв занимает обычно не более получаса.
Мифы о тест-драйве
- тест-драйв в автосалоне платный
- для прохождения тест-драйва нужен большой стаж
- тест-драйв можно пройти только при покупке машины
На самом деле, тест-драйв всегда бесплатный. Что касается второго, то обычно достаточно иметь 1 год водительского стажа, чтобы Вас допустили на тест-драйв.
Разумеется, для прохождения тест-драйва не обязательно покупать машину. Вы можете проехаться по салонам, протестировать разные модели — покупать их Вас никто не заставит.
Еще немного о тест-драйве
Не бойтесь проходить тест-драйв перед покупкой интересующего Вас автомобиля. Как можно полноценно судить о машине, если Вы в ней даже не ездили.
Однако, полностью доверять впечатлениям после поездки тоже не стоит. В 99% случаев на тест-драйв предоставляются машины в максимальной комплектации. Если Вы планируете покупку базовой комплектации, она может очень сильно отличаться от той, на которой вы катались.
В ходе тест-драйва не стоит нарушать ПДД — копии прав и паспорта Вы оставили в автосалоне, время поездки указано в соглашении на тест-драйв. Если потом за тот промежуток времени, в котором Вы были за рулем, придет штраф — оплатить его обяжут Вас.
И еще — тест-драйв, это не экзамен в ГИБДД. Управляйте автомобилем так, как Вы управляете им каждый день, чтобы почувствовать его поведение на дороге.
avtoexperts.ru
Как пройти тест-драйв автомобиля?
Ответы (3)
Пройти бесплатный тест-драйв или пробную поездку в автосалоне очень легко и просто, но для этого важно соблюсти пару условий:
1) вам должно быть больше 18 лет и естественно, вы должны иметь при себе водительское удостоверение соответствующей категории, например B или C — в зависимости на каком автомобиле желаете прокатится
2) Обычно, возможность проводить бесплатные тест-драйвы есть у официальных дилеров производителя. Которые располагают в своем автопарке тестовые машины. У серых дилеров пройти тест удается не всегда.
При соблюдении этих условий, вы можете пройти тест-драйв следующими способами.
1) Позвонить ближайшему дилеру и записаться по телефону на удобное для вас время. Менеджер или администратор — должна вас записать. Узнать адрес и номер телефона салона можно легко на официальном сайте того или иного производителя.
2) Вместо звонка можно прийти в салон дилера и без записи, в случае, если менеджеры свободны и тестовые машины есть в наличии, спросить — можно ли прокатиться на тест-драйве. Обычно, через несколько минут, после подписания специальных документов, вы уже можете сесть за рулем автомобиля.
Вот в принципе два легких и простых способа — как записаться на тест-драйв. Да, и запомните, все это должно быть бесплатно. Ведь, по-сути, давая такую возможность людям, салон неплохо рекламирует свой товар, после этого, вы или кто-нибудь может легко купить модель.
После записи, менеджер в обязательном порядке предложит вам подписать необходимые бумаги о вашей ответственности за сохранность имущества, то есть автомобиля. Ведь салон рискует давая в ваши руки свой автомобиль. К примеру — вы можете его угнать, или специально разбить — всякие люди ведь бывают. Конечно же, автомобиль застрахован всеми возможными способами, но салон все равно себя страхует. Помимо этого, подписывая бумаги, вас вносят в статистику — кто ездил на тест-драйве именно этого автомобиля. Далее, вам могут названивать менеджер с вопросом — решились ли вы на покупку или нет)
Сколько может длится тест-драйв?
Многое зависит от вас, но в целом, у дилера есть среднее время, запланированное на тест-драйв, обычно — это не более 20 минут. Но если менеджер видит, что вы реально заинтересованы, и вы к тому же проверяете авто на разные возможности, то и тест может продлится час и больше.
Как проходит тест-драйв в автосалонах
Подпишитесь на нашу рассылку, и Вам на почту будут регулярно приходить новости для автомобилистов, анонсы новых материалов нашего сайта и другая полезная информация.
Наши приложения
Вся правда о тест-драйве автомобиля в автосалоне
Сплошь и рядом в рекламе звучит фраза: «Пройдите тест-драйв автомобиля у официального дилера» или «Только до 32 декабря всем прошедшим тест-драйв — скидка при покупке автомобиля!» Автосалоны не скупятся на приглашения, лишь бы заманить клиента в опытные тиски менеджеров. Но так ли все радужно? Насколько правдоподобным выглядит тест-драйв автомобиля? Действительно ли, имея водительское удостоверение, любой желающий может взять машину «покататься»?
Теоретически каждый потенциальный покупатель с водительским удостоверением категории B (в трезвом состоянии) может сесть за руль «тест-драйвовской» модели. При этом достаточно предварительно записаться по телефону и вовремя приехать в автосалон. Все расходы на бензин, страховку, возмещение убытков в случае поломки лежат на официальном дилере. Однако в жизни происходит все иначе.
Администратор обязательно оценит внешность клиента, его потенциальную платежеспособность, а также горячее желание в дальнейшем приобрести именно такой автомобиль. Некоторые дилеры и вовсе требуют за тест-драйв деньги.
Как правило, автосалоны активно не афишируют и не рекламируют тот факт, что у них можно пройти тест-драйв. Это делается в федеральной рекламе заводов-производителей и представительств той или иной марки со ссылкой: «Обращайтесь к официальным дилерам». У самих же дилеров чаще тест-драйв — это последний, весомый аргумент для потенциального клиента в пользу покупки. Покупатель, сев за руль желаемого автомобиля, не пожелает от него отказаться.
Провинциальные дилеры грешат тем, что слишком придирчиво относятся к непрезентабельной внешности клиента и могут даже отказать в предоставлении автомобиля на тест-драйв. Для дилеров весомое значение может иметь стиль одежды посетителя и даже манера разговаривать. А автомобиль предоставят на «покатушки» тому, кто выглядит солидно и дорого. Объясняется это тем, что региональные дилеры зачастую дают «объезжать» новые продажные автомобили (за неимением «тестовских»), которые часто не застрахованы, а после поездки их вновь ставятся на витрину. А доверять незастрахованный автомобиль даже своим сотрудникам несколько опасно. Помните: не стоит тестировать автомобиль, не имеющий страховку, даже если вы уже практически его купили. Проезд до ближайшей заправки может обернуться в круглую сумму в случае серьезного ДТП.
Естественно, вряд ли зайдя в автосалон с улицы и ткнув пальцем в первый автомобиль, вы немедленно получите ее на обкатку. Менеджер так обучен, что для начала он составит для себя ваш портрет, выспросит ваши реальные намерения и оценит вероятность покупки. Если вы не знакомы с этой моделью, в принципе не собираетесь ее когда-либо брать, а лишь хотите испытать ее на дороге, не удивляйтесь, когда вас мягко отправят восвояси. Поэтому если вы твердо намерены «познакомиться» с машиной поближе, ясно дайте понять менеджеру, что очень заинтересованы в покупке, задавайте много вопросов, выразите готовность внести предоплату.
Тест-драйв внедорожников — особая тема. Каждый будущий владелец этого автомобиля желает протестировать его в реальных внедорожных условиях. Только у некоторых дилеров оборудованы специальные площадки для тест-драйвов непосредственно около автосалона. Протестировать же джип в полевых условиях позволяют своим клиентам единицы, обычно это автосалоны с хорошей поддержкой производителя. Зато официальные дилеры часто проводят выездные тест-драйвы выходного дня, которые вполне доступны всем любопытствующим. А мультибрендовые салоны и вовсе предлагают тест-акции сразу нескольких автомобилей в одном месте.
Очень редко и исключительно vip-клиентам предоставляется эксклюзивная возможность: длительный тест-драйве, то есть автомобиль передается в пользование клиента сроком на 3-7 дней. Конечно, это предложение — только для постоянных клиентов автосалона, выбирающих дорогие люксовые модели.
В большинстве автосалонов тестовые машины либо заказываются руководством не слишком активно, либо предоставляются производителем в недостаточном количестве. Если автосалон небольшой, то «тестовый» автомобиль и вовсе используется не по назначению: он дается бухгалтерам и сотрудником для решения рабочих моментов, он передается в руки друзей руководства, его использует само начальство исключительно в личных целях. Об обязательном тест-драйве даже не заявляется, а сам автомобиль существует в качестве «обкатного» только на бумагах.
Запомните, тест-драйв автомобиля — услуга бесплатная. Все крупные производители обязуют своих официальных дилеров иметь и предоставлять клиентам всю тестовую линейку моделей. В случае отказа в тест-драйве, отсутствия нужного автомобиля в салоне и других несправедливостей в адрес клиента, незамедлительно жалуйтесь в представительство по телефону горячей линии или через официальный сайт.
Редакция Вашамашина.ру
Дата публикации: 14.07.2011
Правила проведения тест-драйва у дилера
Услугу тест-драйва сегодня предлагают своим клиентам почти автодилеры, и в любом уважаемом себя салоне есть целый парк автомобилей, предназначенных специально для бесплатных ознакомительных поездок. Многие автолюбители знают, что имеют право на прохождение тест-драйва, но плохо представляют себе, каким он должен быть. Можно ли довольствоваться поездкой по внутреннему двору салона или надо требовать полноценную езду в условиях городского трафика? Существует ли дресс-код для прохождения тест-драйва и кто будет отвечать за аварию?
Все просто! Как правило, информация о возможности пройти тест-драйв отражена на сайтах автосалонов. Иногда потенциальному покупателю надо заблаговременно записаться на пробную поездку. Можно попытаться и наудачу — просто зайти в салон и узнать, свободны ли интересующие машины. Предварительная запись на тест-драйв зачастую бывает только при поступлении новых моделей – в этом случае салон формирует очередь из желающих на ней прокатиться. Дилеры рекомендуют выбирать для пробной поездки более свободные с точки зрения трафика дни и время.
К примеру, утром или вечером в будни на тест-драйв лучше не отправляться из-за риска застрять в пробке. О динамике автомобиля в этом случае узнать ничего не получится. Наилучший вариант — днем в будни или в выходные дни. Продолжительность тест-драйва, как правило, не ограничена и зависит от воли салона и настроения менеджера, который поедет за компанию с водителем. Но, зачастую, если речь идет о приобретении люксового автомобиля, потенциальному покупателю разрешают больше. Ему даже могут выдать автомобиль для персонального тест-драйва без сопровождения менеджера.
Естественно, при себе следует иметь действующее водительского удостоверение, обладать стажем вождения от двух лет и находиться в трезвом состоянии. Кроме того, по правилам, для прохождения тест-драйва нужно предоставить паспорт. Водителю на момент проведения пробной поездки должен исполниться 21 год.
Первый вопрос, который волнует почти каждого потенциального покупателя: а что будет со мной, если я поцарапаю или еще как-нибудь испорчу автомобиль во время тест-драйва? Ответ на него внушает оптимизм — ничего!
Дело в том, что к тест-драйвам дилерам разрешается предлагать только полностью застрахованные автомобили, причем от любых повреждений, включая стихийные бедствия. Так что опасаться сверх меры не следует, хотя и ездить, не оглядываясь, тоже не рекомендуется. Автомобиль-то застрахован, но преступивший ПДД водитель будет отвечать за свои нарушения по всей строгости.
Если вдруг в салоне перед тест-драйвом предлагают подписать документ, в котором водитель обязуется материально возместить все возможные повреждения, то делать этого не следует. Также не стоит соглашаться на тест-драйв, в котором за рулем будет менеджер салона — такие «предложения» тоже имеют место быть.
В подавляющем большинстве случаев дилер имеет согласованный с ГИБДД маршрут для тест-драйва, по которому автовладелец и направится. Маршрут не должен быть слишком коротким и пролегать все время по прямой. Водитель имеет полное право проверить будущий автомобиль на ускорение и торможение, работу ручника, повороты, маневренность и т.д. Вряд ли имеет смысл проезжать дорожные полицейские на скорости в 80 км/ч, но не стоит и совсем уклоняться от рытвин и неровностей.
Тест-драйвы бывают короткими и суточными. В первом случае потенциальный покупатель выезжает вместе с менеджером и катается в среднем от 10 до 40 минут. Во втором автомобиль автовладельцу предоставляется сроком на одни сутки — более чем достаточно, чтобы оценить все его ходовые качества.
Если на короткие тест-драйвы допускаются абсолютно все желающие, то суточный тест-драйв доступен, как правило, только для постоянных клиентов салона, доказавших свою лояльность и высокую покупательскую способность. На суточные тест-драйвы нередко выдаются автомобили представительского класса.
Еще несколько лет назад сесть в дорогую иномарку на тест-драйв могли только люди, соответствующие определенному дресс-коду. Сегодня за руль не пустят разве что подростка или хронического алкоголика. Владельцы автосалонов убедились, что состоятельные люди в России далеко не всегда щеголяют дорогих костюмах. Как анекдот пересказываются менеджерами по продажам истории о покупателях в шортах и шлепанцах, о старичках с дачными рюкзачками, которые сразу после тест-драйва извлекали пачки наличных и оплачивали понравившийся люксовый внедорожник.
Режим тест-драйва не избавляет водителя от опасности нарваться на штраф в случае нарушения Правил дорожного движения. Среди других популярных историй, которые рассказывают в салонах, множество таких, в которых у водителей за нарушения ПДД отбирали права. А в одном случае водитель на тестовой машине даже устроил гонки с ГИБДД и только благодаря настойчивым требованиям менеджера все-таки остановился. Оказалось, что у него поддельные права, и прямо с тест-драйва «гонщика» увезли в отделение.
Тест-драйв дает возможность потенциальному покупателю оценить достоинства или недостатки своего будущего автомобиля. Дилеры могут вносить в правила этой процедуры свои дополнения, поэтому имеет смысл узнать о них заранее. В целом, чем крупнее компания, тем чаще она идет навстречу клиентам. И если какие-то основные пункты правил, вроде возраста или наличия водительских прав, изменить не получится, то о том, что касается продолжительности тест-драйва, скорости или маршрута поездки, как правило, можно договориться с менеджером.
Готовимся к прохождению тест-драйва
Документы и возможные ограничения
Единственным требованием по документам обычно является наличие водительского удостоверения соответствующей категории. Помните, что услуга тест-драйва должна быть совершенно бесплатной — таково требование производителя по отношению к дилерам. Важный аспект: поездка должна совершаться только на застрахованном автомобиле. Если Вам в процессе записи предлагают подписать документы на возможное возмещение убытков, лучше поискать другой автосалон.
Организационные моменты
Перед прохождением тест-драйва обязательно уточните у менеджера следующие моменты:
- • Документы для оформления. Обычно у клиента просят предоставление водительского удостоверения и паспорта.
• Протяженность маршрута. Автодилеры с высокой репутацией никогда не предложат Вам круг по территории автосалона. Полноценный тест-драйв должен включать в себя поездку хотя бы на 20 минут.
• Кто участвует в поездке от дилера. Зачастую в тест-драйве принимает участие не только менеджер по продажам, но и стажер или даже охранник. Если Вы планируете проехаться всей семьей, это может затруднить ситуацию.
• Оптимальное время. Если салон располагается рядом с крупными магистралями, тест-драйв в вечернее время обернется лишь ожиданием в пробках, а не знакомством с возможностями автомобиля.
• Доступные модификации. Если Вас интересует покупка авто с автоматической трансмиссией, не стоит соглашаться на поездку на автомобиле с типом коробки «механика», а максимальная комплектация может сильно отличаться от стартовой как по количеству опций, так и по ощущениям.
Оптимальное прохождение тест-драйва
В первую очередь, важно вести автомобиль так, как Вы обычно это делаете. Возможность проверить его маневренность и динамические характеристики у Вас точно появится. Лучше обратите внимание на удобство управления, комфорт в салоне, дополнительные опции, уровень шума и другие нюансы, которые важны и для водителя, и для пассажиров. Не спешите делать вывод и проверьте модель в различных ситуациях – при крутых и плавных поворотах, при торможении и так далее.
Обязательно проходите тест-драйв с членами семьи или друзьями. За рулем автомобиля не всегда удается оценить состояние салона и многие полезные мелочи, а мнение человека, которому Вы доверяете, может оказаться решающим.
Не стесняйтесь задавать большое количество вопросов — это поможет получить исчерпывающую информацию и оценить машину в реальных условиях.