20 машин, которые изменили мир
1. Land Rover Defender
Смог ехать там, где волки по нужде ходить боятся.
Мало кто сможет поспорить, что Defender является самым заслуженным внедорожником всех времен и народов. Он чувствует себя как дома в любых обстоятельствах — на пикнике, в путешествии, на внедорожном триале. Вместе с тем он обрек на праведные страдания сотни тысяч любителей бездорожья полным отсутствием комфорта, загадочными техническими проблемами и необходимостью серьезных и дорогих доработок прежде, чем он начинает достойно (и долго) ехать где требуется. Информации о вручении звания Героя всем владельцам Defender пока не разглашается, но однозначно стоило бы.
2. Audi R10 TDI
Сделал дизель конкурентоспособным в гонках
Когда мир услышал о приходе дизельных двигателей на Audi в гонки, сначала подумали, что кто-то где-то сошел с ума и решил организовать качественный хайп. А сколько срача было организовано на тему звука дизеля. Однако на деле двигатель оказался настолько тихим, что шины болида шуршали громче. А с момента дебюта в 2006 году и до тех пор, пока Porsche не вернулся в La Sarthe, дизели постоянно лидировали в Ле-Мане.
3. Toyota Prius
С него начинались гибриды
Вообще, технически первой появилась Honda Insight, но до успехов Toyota Prius она добраться не смогла. С той поры, как Prius купила Камерон Диас — или это был Ди Каприо? — он стал самым модным способом спасти мир. Хотя на самом деле нет.
4. Little Tykes Cozy Coupe
Стал для многих мотивом к водительскому удостоверению
Вы можете подумать, что самый продаваемый автомобиль в мире — это какая-нибудь Toyota или большой американский пикап? Так думают статистики. А на самом деле этот Cozy Coupe — пластиковый автомобиль — дал миллиарду детей первый опыт вождения и, скорее всего, опыт первого ДТП.
5. Thrust SSC
Первым поехал быстрее звука
Конечно, это может показаться смешным по сравнению с преемником, Bloodhound, но в 1997 году Thrust SSC разогнался до 1227 км/ч, став первым автомобилем, преодолевшим звуковой барьер. На автомобиль он похож мало, но по сути своей им и является. Сроки появления у дилеров с тех пор так и остались неизвестными.
6. VW Beetle
Стал европейской Model T
Он стал для миллионов первым автомобилем и вдохновил Porsche на заднемоторные автомобили. При этом так и оставшись самым спорным автомобилем в истории, перед которым долго преклонялись хиппи.
7. Bugatti Veyron
Стал Конкордом среди автомобилей
Насколько людям нужен автомобиль с максимальной скоростью 400 км/ч? Вообще никак. Но мы могли бы задавать те же вопросы про выход человека в открытый космос или про Тадж Махал. Это вещи совершенно не про практическую пользу, а про возможности человечества.
8. Nissan Qashqai
Предвестник эпохи тотального правления кроссоверов
Были времена, когда в шоу-румах были хетчбеки, универсалы и седаны. Затем появился Qashqai и мировой автомобильный рынок навсегда изменился. Теперь некоторые производители готовы отказаться от производства седанов в пользу кроссоверов. А Qashqai как был, так и есть. У многих по всему миру.
9. Audi Quattro
Привел полный привод в ралли
Прежде, чем эта штука появилась, раллийные автомобили радостно махали задами на каждом повороте, в поисках сцепления для задних колес, чтобы поехать дальше. Нет, сейчас и полноприводные болиды время от времени делают это, но только на более высоких скоростях и чаще всего по задумке пилота для лучшей траектории выхода из поворота.
10. Toyota Hilux
Непоколебимый. Точка.
Производители автомобилей тратят миллионы долларов, чтобы их машины не ломались и не разваливались. Но все, что им нужно — это детально изучить Hilux, который нужно сбросить с третьего этажа на асфальт, чтобы что-нибудь в нем сломать.
11. Tesla Model S
Зерно, проросшее в начало эпохи электромобилей
До того момента, как появилась Model S, электромобили приходилось подключать к розетке каждые 10 километров. Похоже, мир только и ждал, пока появится автомобиль, способный на электричестве проехать хотя бы 300 — 400 километров. Model S смогла. И понеслась.
12. Автомобили Google Streetview
Они перерисовали планету Земля
Проехав более 10 миллионов километров, они собрали 20 петабайт изображений. Они коренным образом изменили взгляд всего мира на планирование маршрутов и помогли многим найти лучший путь к цели. И все же некоторые продолжают утверждать, что смогут найти маршрут лучше.
13. Jeep Cherokee
Стал первым настоящим SUV
Концепция SUV существовала себе прекрасно с тридцатых годов, когда появился Forb Bronco. Однако Jeep Cherokee в 1984 году смог объединить в себе внедорожные возможности, практичность семейного автомобиля и кожаный салон.
14. Austin Mini
Первый миниатюрный автомобиль, ставший легендой
Компактные автомобили на момент появления Mini не были чем-то удивительным. Но ни один из них не был так необычен — чего стоят поперечная компоновка двигателя, переднего привода и такого просторного салона. А про харизму миниатюрного британца и говорить не стоит. И он выиграл Ралли Монте Карло.
15. G-Wiz
Потому что мы должны учиться на своих ошибках
В то время, как Mini продемонстрировал все лучшее, что можно собрать в компактном автомобиле, G-Wiz сделал прямую противоположность. Уродливый, плохо сделанный и плохо выглядящий во всем.
16. Ford Mustang
Он должен был появиться и стать мечтой каждого
Именно Mustang дал человеку скорость и власть над дорогой. В первые шесть месяцев он стал самым продаваемым автомобилем в истории, а за 18 месяцев их было построено более миллиона. Это было в 1964 году, а сейчас он уже повсюду и о нем продолжают мечтать.
17. Lunar Rover
Катался по Луне
Он изменил мир, покинув его на ракете. Через 400 000 километров он приземлился на Луну на борту Лунного модуля. В трех лунных миссиях он помогал космонавтам исследовать лунную поверхность и собирать больше образцов.
18. Cooper T43
Предтеча современной Formula 1
Когда T43 финишировал в Гран-При Аргентины в 1958 году — за рулем был Стирлинг Мосс — он стал первым в мире среднемоторным болидом, выигравшим гонку Formula 1. Эта победа повлияла на появление тех болидов, которые мы видим на Гран-При сегодня.
19. Ford GT40
Изрядно потрепал Ferrari
После того, как Энцо Феррари заблокировал сделку по покупке своей компании Фордом, Генри Форд II приказал своему спортивному подразделению построить автомобиль, который смог бы изничтожить итальянцев на гонке Ле Ман. В 1966 году он получил желаемое, когда три GT40 пересекли финишную черту и заняли первое, второе и третье место.
20. 1886 Benz Patent Motorwagen
Он начал процесс замены лошадей на автомобили
Это было нечто большее, чем карета с тремя колесами и румпелем. У него был двигатель — одноцилиндровый, бензиновый, а его производитель Карл Бенц основал довольно успешную автомобильную компанию. Если бы не его изобретение, мы бы не составляли этот список вообще.
Автомобили которые изменили мир
Автомобили-легенды — они «создали» мировой автопром, они «писали» историю мирового автомобилестроения.
Бурная история мирового автопрома началась в начале прошлого века и можно сказать, что развивалась она отрезками от одного яркого события к другому, практически полностью менявшему ход истории. Этими событиями становились автомобили, появлявшиеся на мировой арене как гром среди ясного неба, вызывая восторг многочисленной публики или привнося в автомобильную индустрию нечто новое, революционное, полностью меняющее расклад сил на рынке. Что же это за автомобили и в чем их неоценимая заслуга? Вот об этом мы и поговорим далее.
Начать следует с самих истоков зарождения автомобильной индустрии. Впрочем, самые первые транспортные средства, обходившиеся без живых лошадей, упоминать не будем, ведь штучное производство конца 19 века трудно назвать индустрией, хоть по меркам того времени даже это был впечатляющий шаг вперед. Поговорим лучше о чуть более позднем периоде, а точнее о 1908 годе, когда на свет появился знаменитый Ford Model T, выпускавшийся вплоть до 1927 года. Чем же примечателен этот автомобиль?
В первую очередь именно ему мировой автопром признателен за появление конвейера, позволившего превратить автомобиль «из роскоши в средство передвижения». До Ford Model T (или по-народному «Жестянка Лиззи») все производство транспорта велось в режиме ручной сборки, что существенно увеличивало стоимость готового автомобиля и ограничивало масштабы производства. Вставший на, только что придуманный, конвейер Ford Model T в буквальном смысле «посадил Америку на колеса», благодаря своей доступности и массовости разойдясь за годы выпуска тиражом более 15 000 000 экземпляров. Также стоит отметить, что Ford Model T стал первым глобальным автомобилем на мировом рынке, ведь его производство было открыто не только в США, но и в Великобритании, Германии, Франции, Австралии и других странах.
Так же трудно представить современные дороги и многочисленные автошоу без привлекающих внимание суперкаров, покоряющих не столько броским внешним видом, сколько мощью моторов и скоростными возможностями. Но какой автомобиль можно назвать первенцем в этом классе? Вне всяких сомнений таковым является Hispano-Suiza H6, автомобиль быстрый, красивый и весьма дорогой по меркам своего времени.
Появился, первый в истории, суперкар (правда, в то время его таковым не называли) в 1919 году и мог похвастаться полностью дюралевым 6-цилиндровым бензиновым силовым агрегатом рядной компоновки с рабочим объемом 6,6 литра и отдачей около 135 л.с. Автомобиль оснащался барабанными тормозами с усилителем, 3-скоростной механической коробкой передач, имел зачатки обтекаемой гоночной формы в дизайне экстерьера и разгонялся до 137 км/час. Позднее, в 1924 году, Hispano-Suiza H6 получил 8,0-литровый мотор, способный выдать уже 160 л.с. мощности, что обеспечило первому в истории суперкару разгон до 177 км/час.
Почти одновременно с предыдущим героем на арену мировой автомобильной истории вышел и самый успешный гоночный автомобиль 20 века Bugatti Type 35, благодаря которому в автоспорт влюбились миллионы болельщиков по всему миру, а конкуренты вынуждены были ввязаться в вечное противостояние мощности и скорости.
Первый Bugatti Type 35 появился на гоночном треке в 1924 году, сразу же начав побеждать и успев за первые два года установить 47 рекордов, попутно выиграв 351 гонку. В 1927 году свет увидела самая мощная модификация Bugatti Type 35, оснащенная 138-сильным мотором, позволявшим разгоняться до 210 км/час, набирая первые 100 км/час всего за 6 секунд, что весьма неплохо для автомобиля почти 100-летней давности. Всего же за время участия Bugatti Type 35 и его приемника Bugatti Type 37 в гонках этот автомобиль одержал свыше 1800 побед, став самым результативным гоночным болидом в истории.
В 1922 году произошло довольно знаковое событие для мирового автопрома – в серию пошел первый в мире массовый автомобиль с несущим кузовом. Речь идет о заднеприводном открытом итальянском автомобиле Lancia Lambda, который не только первым в истории получил несущий кузов, положив начало новой эре автомобилестроения, но и добавил к этому переднюю независимую пружинную подвеску. Что уж говорить, по меркам того времени Lancia Lambda – один из самых комфортабельных автомобилей с плавным ходом и хорошей управляемостью с точки зрения водителя.
Выпуск Lancia Lambda длился недолго, всего 9 лет, но за это время автомобиль успел пройти 9 модернизаций, в результате чего мощность его 4-цилиндрового V-образного мотора увеличилась с 49 до 69 л.с., а трехступенчатая МКПП уступила место более современной 4-скоростной трансмиссии.
На заре автомобильной индустрии все выпускаемые машины имели привод на задние колеса, но рано или поздно должна была начаться и эпоха переднеприводных автомобилей. Многие ошибочно считают, что родоначальником этого направления стоит считать Citroën Traction Avant, выпускавшийся с 1934 года по 1957 год. Но это будет справедливым, только если рассматривать суть вопроса с позиции массовости, ведь Citroën Traction Avant разошелся тиражом в 760 000 экземпляров, став самым продаваемым переднеприводным автомобилем в 40-е годы прошлого века. Если же посмотреть с точки зрения первого появления на рынке, то первенцем необходимо признать американский Cord L-29, появившийся в 1929 году, но из-за «Великой депрессии» ушедший в небытие уже в 1932 году.
«Американец» менее успешен с коммерческой точки зрения, ведь его выпуск ограничился всего 4400 машинами, что трудно сравнить с успехами французского Citroën Traction Avant.
В любом случае оба этих автомобиля сыграли важную роль в истории мирового автопрома, открыв переднеприводным моделям дорогу к успеху.
Конец 30-х годов 20 века ознаменовался появлением, пожалуй, самого легендарного автомобиля в истории – Volkswagen Käfer, известного также как «Жук». Изначально компактный и недорогой Volkswagen Käfer задумывался как народный немецкий автомобиль, доступный каждой семье Германии.
Автомобиль был разработан Фердинандом Порше по личному указанию Гитлера, но массовое производство новинки началось уже после Второй мировой войны. Тогда же к «Жуку» пришел и всеобщий успех, длившийся несколько десятилетий, вплоть до 2003 года, когда легендарный автомобиль был снят с производства.
Но вошел в историю Volkswagen Käfer не только благодаря длительности серийного выпуска (65 лет) и массовости производства (более 21 500 000 экземпляров). «Жук» сыграл и несколько других важных ролей, сделавших его имя легендарным. Во-первых, он стал прародителям не менее легендарного «хиппи-фургончика» VW Transporter Typ 2. Во-вторых, именно на базе «Жука» зародился новый вид гоночных болидов – багги. Ну и, в-третьих, Volkswagen Käfer лег в основу первых Porsche 911.
Именно с Porsche 911 мы и продолжим наше путешествие в историю. Представленный в 1963 году спорткар сразу же пришелся по душе как журналистам, так и простым автолюбителям, что и определило дальнейший успех модели, вызвавший в итоге всеобщий интерес к спортивным автомобилям и вынудивший заняться разработками в этом направлении многих других автопроизводителей, до этого класс спорткаров игнорировавших.
Классический Porsche 911 первого и второго поколения (отличия в основном во внешности) продержался на плаву внушительные 25 лет, став самым массовым и самым популярным спорткаром 20 века. Любовь поклонников к Porsche 911 по всему миру настолько сильна, что в более поздних версиях производитель неуклонно сохраняет знакомые ДНК дизайна спорткара, а его внутризаводской индекс 911, по сути, стал исключением из правил, превратившись в название модели, сформировавшей вокруг себя целую эпоху.
Вернемся почти на 20 лет назад, в послевоенный 1947 год, который славен в истории автопрома появлением первого серийного автомобиля с автоматической коробкой передач. Случилось это событие в США, где на Buick Roadmaster установили гидротрансформаторную АКПП Dynaflow, в основе которой лежали технологии, запатентованные еще в 1903 году немецким профессором Феттингером.
Изначально АКПП была доступна как опция, но высокий спрос на новинку вынудил производителя сделать АКПП базовым оборудованием Buick Roadmaster уже в 1949 году и с тех пор процент автомобилей, оснащенных коробкой-автоматом, растет каждый год.
Бурный рост числа автомобилей в послевоенное время, периодически сопровождавшийся различными финансовыми и топливными кризисами, диктовал необходимость создания более экономичных автомобилей, содержание и обслуживание которых не опустошало бы кошельки владельцев. Первенцем в этом направлении, сформировавшим, по сути, новый класс («супермини») автомобилей, стал знаменитый Mini – коммерчески наиболее успешный малолитражный и компактный автомобиль в истории.
Предсерийный образец Mini был готов еще в 1957 году, но официальные продажи стартовали лишь в конце лета 1959 года почти сразу же в 100 странах мира, что и предопределило всеобщий успех модели и обеспечило рост популярности малолитражных автомобилей на долгие годы вперед. С точки зрения необходимости понятия важности топливной экономичности, вклад Mini в историю мирового автопрома феноменален. Более того, успех Mini спровоцировал появление еще более компактных автомобилей – миниатюрных ситикаров, набирающих популярность уже в наши дни.
Есть среди многочисленных спортивных автомобилей 70-х годов прошлого века японский спорткар Nissan S30, известный на многих рынках также и под именем Datsun 240z.
Каких либо глобальных заслуг для мирового автопрома этот автомобиль не сделал, но упомянуть его все же стоит. Главный успех Nissan S30 снискал в США, где более низкая стоимость в сравнении с конкурентами позволили спорткару стать весьма популярным среди покупателей среднего класса. Высокий уровень продаж обеспечил приток финансов в японский автопром, благодаря чему последний сумел выбраться из послевоенного кризиса и в наши дни мы можем наблюдать плоды семян японского успеха, посаженные как раз таки в начале-середине 70-х.
Наш рассказ был бы не полным без Volkswagen Golf первого поколения, появившегося в 1974 году. Именно он стал прародителем весьма успешного класса автомобилей, получившего имя первенца (гольф-класс).
Выход и успех Volkswagen Golf не только спасли немецкий концерн от экономического краха, но и ознаменовали начало новой эпохи в мировом автомобилестроении, вылившейся в пересмотр международной классификации типов автомобилей и способствовавшей бурному росту популярности компактных авто. Первый Volkswagen Golf был настолько успешен, что его производство в странах третьего мира продолжалось до 2009 года, а это прямое следствие заслуг перед историей мирового автопрома.
Есть среди творцов автомобильной истории и выходец из России, а точнее СССР. Речь идет обо всем известной «Ниве» ВАЗ-2121. К концу 70-х в мировом автопроме сложилась определенная тенденция: внедорожники выпускались с несущей рамой, зависимой подвеской, тентованным верхом и спартанским салоном, абсолютно не отличавшимся комфортом. Советская «Нива» произвела настоящий фурор, когда в 1977 году предстала перед публикой в совершенно революционной на тот момент концепции: компактный несущий кузов, независимая передняя подвеска, постоянный полный привод, блокируемый межосевой дифференциал и удобный легковой салон с хорошим уровнем комфорта.
Уже в 1978 году «Нива» получила золотую медаль и звание автомобиля года среди внедорожников на выставке в Брно, а спустя два года аналогичных успехов добилась и на Познаньской международной ярмарке. По сути, «Нива» заложила основы будущего класса компактных внедорожников, став для многих мировых автопроизводителей ориентиром при разработке собственных новинок. Не секрет, что ВАЗ-2121 был единственным советским автомобилем, экспортирующимся в Японию, а до 80% выпускаемых внедорожников шли на экспорт более чем в 100 стран мира.
Но вот отцом современных кроссоверов (точнее сегмента «SUV») принято считать «американца» AMC Eagle, появившегося в 1979 году. Этот неказистый внешне автомобиль был построен на базе легковушки AMC Concord и выпускался в кузовах седан, купе, хэтчбек, универсал и даже кабриолет. От прочих новинок того периода AMC Eagle отличало наличие полноприводного шасси, на которое собственно и «посадили» обыкновенный легковой кузов.
Оригинальное для своего времени решение пришлось по душе многим покупателям, особенно в северных штатах США и Канаде, где хорошая проходимость автомобиля, совмещенная с его комфортом, была оценена по достоинству. Позднее успех AMC Eagle поспособствовал началу разработки полноценных кроссоверов, которые в наши дни стали совершенной обыденностью.
Завершая обзор исторических автомобилей-героев, стоит упомянуть и пару современных моделей. В первую очередь это хэтчбек Toyota Prius, открывший миру коммерческую перспективность гибридных автомобилей, доля которых на рынке неуклонно растет.
Ну и нельзя обойти вниманием еще одного японца – Honda FCX, являющегося первым в мире эксплуатируемым автомобилем на водородном топливе.
Его предназначение – обозначить начало развития новой эпохи автомобилестроения, в которой будут преобладать абсолютно экологически чистые автомобили.
На этом все, исторический экскурс подошел к концу, впереди нас ждут новые открытия и знаковые события в области автопрома, а значит, в будущем обязательно появятся свежие поводы дополнить вышеприведённый «перечень творцов авто-истории».