- Схема электрооборудования Киа Спектра
- Немного истории автомобиля KIA Spectra и характеристики
- Схемы электрооборудования Киа Спектра
- Электрическая схема Киа Спектра — электросхемы KIA Spectra
- Где расположены предохранители
- Установка
- Мини, норма, макси предохранители
- Точки подключения автосигнализации на KIA Sorento 2006
- Как распознать неисправные автомобильные предохранители
- KIA Spectra с 2004. Руководство по эксплуатации и ремонту, электросхемы
- Как поменять предохранитель Киа Спектра
- Схема блока предохранителей и реле Kia Spectra в салоне
- Предохранители
- Демонтаж БП под капотом
- Технические характеристики Kia Spectra 2
- Точки подключения автосигнализации на KIA Sorento 2006
- Точки подключения автосигнализации на KIA Sorento 2008
- Точки подключения автосигнализации на KIA Sorento 2020, ключ
Схема электрооборудования Киа Спектра
С нашего сайта можно бесплатно скачать фотографии электросхем автомобиля Киа Спектра первой и последней модели с двигателем 1,6 л 101 л.с. Сборник схем хорошего качества и большого разрешения. Все фотоматериалы цветные и с описанием на русском языке.
Немного истории автомобиля KIA Spectra и характеристики
Седан Киа Спектра на 5 мест выпускали изначально только в Южной Кореи с 2000 по 2004 года, а потом и с 2005 по 2009 машину собирали в России на «ИжАвто». Данная модель прославилась в Америке в 2002 году, как лидер продаж. Как видите, производство остановилось в 2009 году на 104,7 тысячном седане, но через два годика в 2011 производство пришлось запустить снова, но только для того, чтобы выполнить перед Kia Motors долговое обязательство. Ещё было произведено 1700 автомашин.
Для российского и украинского рынков седан имел двигатель только 1,6 литров, что выдавал 101 лошадиную силу. А максимальный крутящий момент составлял 147 Н•м. В США на KIA Spectra был двигатель того же объёма, но только выдавал 107 л.с. Также в Америке и в Европе были доступные комплектации с мотором 1,8 (125 л.с.) и 2,0 (132 л.с.). Данную модель авто можно было встретить с другим именем, например: Sephia II, Mentor II или Shuma II. Дальше на данной платформе начали производить Kia Cerato первого поколения (начиная с 2003 «в Южной Кореи», 2004 «в Европе, США и других ранках»).
Технические характеристики Киа Спектра с двигателем 1,6 (101 л.с.):
- Длинна — 4510 мм
- Ширина кузова с зеркалами — 1720 мм
- Высота — 1415 мм
- Клиренс — 156 мм
- Снаряжённая масса с МКПП / АКПП — 1170 / 1201 кг
- Полная масса авто с МКПП / АКПП — 1600 / 1630 кг
- Трансмиссия — 5-ст. МКПП или 4-ст. АКПП
- Максимальная скорость KIA Spectra — 186 км/ч
- Разгон от 0 до 100 — 11,6 сек
- Расход бензина в городе — 10,5 литров на 100 км пробега
- Расход бензина на трассе при скорости 90 / 120 км/ч — 6 / 7,9 л
- Цилиндры — 4, расположены вертикально в ряд
- Количество клапанов — 16
- Привод — передний
- Крутящий момент — 148 Нм
- Размер шин — 185/65 R14
- Схема электропроводки Киа Спектра — однопроводная, отрицательный плюс соединён с «массой»
- Аккумуляторная батарея — 12 В, ёмкость 55 Ач
Видео про краш тест KIA Spectra:
Схемы электрооборудования Киа Спектра
Схема предохранителей Киа Спектра 2000-2009 и 2011 годов. Описание цепей, защищаемых предохранителями, что находятся в моторном отсеке и те, что расположены в монтажном блоке реле и предохранителей салона автомобиля:
Киа Спектра — тормозная система авто. Схема деталей тормозного механизма переднего и заднего колёс, а также причины неисправности тормозной системы и способ устранения проблемы:
1. Электросхема соединения фар главного света:
2. Схема соединения фар головного света KIA Spectra и противотуманных фонарей:
3. Электрическая система управления электровентиляторами радиатора системы охлаждения двигателя и схема кондиционера Киа Спектра:
4. Соединения системы ETWIS и ламп освещения салона:
5. Задние фары автомобиля:
6. Схема соединения фар дневного света (DRL):
7. Электрокорректор фар и фонарей заднего противотуманного освещения:
8. Указатели поворота и аварийная сигнализация машины:
9. Схема Киа Спектра — звуковой сигнал, освещение заднего хода и стоп-сигнал:
10-11. Соединения диагностических колодок (авто с АКПП и МКПП):
12. Электрическая схема KIA Spectra — система пуска двигателя и генератор:
13. Электрооборудование — стеклоомыватель и очиститель лобового стекла и стекла задней двери у хэтчбек:
14. Схема кондиционера Киа Спектра и отопления:
15. Работа системы ECAT:
16. Соединения систем ECAT и управления автоматической коробки передач:
17. Электронная схема работы АБС (Антиблокировочной системы тормозов):
18. Электросхемы KIA Spectra — системы управления двигателем автомобиля:
19. Принципиальная схема работы SRS — системы пассивной безопасности:
20. Схема подогрева передних сидений авто:
21. Электропривод люка крыши:
22. Система центрального замка дверей:
23. Схема стеклоподъемников КИА Спектра:
24. Аудиосистема и электронные часы:
25. Соединения освещения салона:
26. Электрическая схема Киа Спектра — прикуривателя, соединения цепей блока ETWIS, обогрева боковых наружных зеркал и заднего стекла автомобиля:
Электрическая схема Киа Спектра — электросхемы KIA Spectra
Где расположены предохранители
Предохранитель/реле/выключатель расположен на пути от источника питания к потребителю. В автомобиле это аккумулятор и узлы, работающие на электричестве (освещение, зажигание, механизмы, электроника).
Предохранители – часть электропроводки, причем, самая слабая. Когда в цепи произошло нарушение – замыкание, перегрузка – пострадает потребитель. Но на пути стоит «защитник», который сам сгорит, но предотвратит поломку узла.
Защитный элемент устанавливают в электросеть. Но у него есть номинал, предел – ампераж. Если распределитель 10А, он пропустит ток в 10 и меньше ампер. Но при повышении силы тока — перегорит, и этим убережет провода и узлы машины.
В автомобилях корейского производства для удобства пользователей предохраняющие элементы собраны в два блока. Расположение одного из них — под капотом, возле аккумулятора, напротив пассажирского кресла. Второй блок предохранителей в салоне Киа Спектра находится в отсеке под доской приборов, по правую руку водителя.
Установка
Приняв решение монтировать охранную систему собственными силами, владелец машины должен в первую очередь определить точки подключения сигнализации. Главные – стартер, штатный разъем, сигнализаторы нажатия педали сцепления и замок зажигания. Дополнительные позиции будут рассмотрены в процессе установки.
Первым делом расположите автосигнализацию за щитком приборной панели. Дальше действует по следующей схеме:
- Закрепите устройство на корпусе.
- Подключите провода к упомянутым выше точкам. Сначала соединяются охранная система и сигнализаторы нажатия педали сцепления. Шнуры, идущие от центрального блока, крепятся к замку зажигания.
- Белый провод соединяется со стартером, в то время как зеленый – с АСС. Важно не перепутать его с синим проводом, подключающимся еще и к зажиганию. Розовый и красный кабели присоединяются к плюсу (+). Такая схема требуется для предотвращения попытки угона при запуске двигателя.
Белый, зеленый и черный провода аккуратно прокладываются к штатному разъему (он располагается в левом пороге). Важно в процессе установки не перепутать датчики сцепления, иначе вся система будет работать по абсолютно иному принципу, который не сможет обеспечить безопасность автомобиля. Проведите параллельное соединение, проходящее между реле и модулем IMMO. Это позволит сымитировать нажатие педали сцепления. Тогда же нужно подключить к форсункам двигателя провода ТАХО.
Установка любой сигнализации на Киа Рио осложняется одним элементом: присоединением проводов блока охранной системы к центральному замку. Последний размещен в двери шофера, поэтому подключение будет не прямым, а разъемным. В конструкции не предусмотрено наличие моторчика, а значит, нет возможности закрепить на нем тягу привода. Чтобы зафиксировать шнуры на контактах центрального замка, аккуратно протяните их через разъемы без повреждений.
После того, как модуль был вмонтирован в дверь, остается установить непосредственно сам источник звука. Этот элемент сигнализации в Kia Rio чаще всего размещаается либо под приборной, либо под дверной панелью.
Однако расположение источника сигнала зависит исключительно от самого водителя, поскольку разместить его можно там, где удобно. В конце все панели и детали салона автомобиля, под которыми размещены элементы оборудования, собираются в обратном направлении. Готово.
Мини, норма, макси предохранители
Защитный элемент – миниатюрная вещь. Его устройство:
- Корпус из полиамида (нейлон) или поликарбоната.
- Контактная группа (две плоских ножки).
- Рабочий элемент. Это пластина или нить. Элемент оплавляется или перегорает, когда меняется сила тока.
Рабочую нить делают из тугоплавкого металла (серебро, олово с цинковым покрытием).
Все составляющие собирают по группам в коробку блока питания (БП). На ее внутренней стороне наносят схему предохранителей Киа Спектра.
Конструктивно устройства бывают мини, макси и стандарт (норма). В корейских машинах кассетные элементы (мама/папа) не используют. Устройства рассчитаны на ток 5-80А, напряжение 32В.
По габаритам различают:
- мини – 16 мм;
- стандарт – 19 мм;
- макси – 34 мм.
В блоках элементы располагают по цветам. Каждому номиналу (амперажу) предназначен свой цвет: до 10А черный, до 20А – серый, до 30 – фиолетовый и т. д.
Точки подключения автосигнализации на KIA Sorento 2006
Замок зажигания: + 12 — зелёный и синий зажигание — жёлтый печка — оранжевый асс — белый стартер — красный
Панель приборов: концевик дверей (-) — жёлтый, левый разъём концевик багажника и заднего стекла (-) — зелёный/оранжевый, левый разъём тахометр — зелёный/чёрный, средний разъём
Стоп (+) — белый на педали тормоза
Габариты (-) — белый от переключателя на рулевом колесе
Центральный замок (-): отпирание — белый или оранжевый, жгут из двери водителя запирание — синий или зелёный, жгут из двери водителя
Открытие заднего стекла (-) — красный, жгут из двери водителя. При закрытом цз тоже работает.
Как распознать неисправные автомобильные предохранители
Электрическая цепь Kia Spectra – разветвленная система: от аккумулятора питаются десятки приборов. Когда один ломается, защитное устройство берет на себя нагрузку, плавится, разрывает цепь. Этим оно спасает всю систему и тот узел, за который отвечает.
«Защитник» перегорел, это настораживает владельца: в системе произошел скачок напряжения, и реле его не погасило. Если сгорел и новый распределитель, ищут причину.
Она может крыться в самом защищающем устройстве. Если посадочное место окислилось, каждый новый элемент будет регулярно оплавляться. Поэтому, когда извлекают негодный, осматривают клеммы. Налет черного цвета – это окисел: он не пропустит ток. Зачищают место контакта, устанавливают новый элемент. Если и он сразу перегорает, ищут проблемный узел.
Для этого по очереди отключают все потребители. На каком защита сгорела, тот и виновник аварии в электросети.
В блоке много предохранителей. Как найти сгоревший, если на вид они все целые? Берут тестер или индикаторную отвертку. Извлекают устройство из гнезда, к диоду прикладывают ручку тестера, а к контактам — щупы. Если элемент целый, лампочка прибора загорится.
Другой способ, как распознать неисправный предохранитель Киа Спектра 2008, проще. Включают тот потребитель, который не сработал (фара, кондиционер).
Индикаторной отверткой касаются клеммы одного вывода, потом — другого. Если на одном показывает напряжение, а на другом — нет, перегоревший элемент найден.
KIA Spectra с 2004. Руководство по эксплуатации и ремонту, электросхемы
Эксплуатация любого автомобиля KIA Spectra невозможна без знаний его устройства, особенностей обслуживания и ремонта. Не имеет значения, кем будут производиться необходимые работы, – каждый водитель просто обязан знать элементарные процедуры ухода и устранения неполадок.
Книга по ремонту KIA Spectra содержит в себе все необходимые сведения, которые помогут владельцу разобраться в устройстве автомобиля, научат грамотному уходу за автомобилем, своевременному техническому обслуживанию и правильному ремонту.
Руководство по ремонту KIA Spectra разделено на главы: Устройство автомобиля (описываются общие сведения и паспортные данные автомобиля); Инструкция по эксплуатации (подготовка к выезду, рекомендации по безопасности движения); Неисправности в пути (советы, которые помогут Вам в случае неожиданной поломки в дороге); Техническое обслуживание (подробные рекомендации по проведению всех процедур обслуживания); Инструкции по ремонту (двигатель, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, а также включены сборочно-разборочные работы, необходимые в процессе ремонта KIA Spectra); Электрооборудование (подробный мануал по диагностике и устранению неисправностей, отдельно описаны основные блоки и даны подробные электрические схемы KIA Spectra).
Любая из процедур ремонта KIA Spectra приведена по принципу от простого к сложному: от простейших операций по обслуживанию, регулировке, замене деталей, до глобального ремонта со сборочно-разборочными работами.
Все материалы книги основаны на конкретном опыте, полученном в процессе полной разборки и сборки KIA Spectra высококвалифицированными автомеханиками.
Книга «KIA Spectra с 2004. Руководство по эксплуатации и ремонту, электросхемы» необходима, чтобы диагностика и ремонт KIA Spectra могли быть сделаны профессионально и быстро даже владельцем автомобиля, который ещё имеет мало практического опыта.
Бесплатно скачать руководство по ремонту KIA Spectra Вы можете в формате djvu. Его достаточно закачать в свой телефон либо планшет и в любой ситуации на дороге Вы сможете им воспользоваться.
Как поменять предохранитель Киа Спектра
Когда элемент защиты сгорел, водители решают ставить новый, большей мощности. Это распространенная ошибка.
Предохранитель на прикуриватель Киа Спектра рассчитан на 10А. Если поставить на 20А, то в случае перегруза оплавятся провода. Может сгореть узел прикуривателя, а элемент останется целым. Меньшую мощность использовать не возбраняется, но устройства будут постоянно перегорать.
Защитный элемент подбирают по параметрам силы тока и напряжения. Порядок замены распределителя в салонном блоке:
- Выключают зажигание и другие реле.
- Открывают крышку блока.
- Специальным ластиковым пинцетом вытягивают подозрительный элемент.
- Выясняют, почему перегорел предохранитель, устраняют причину.
- Устанавливают в скобы новый элемент подходящего класса.
Салонный блок предохраняет подсветку панели приборов, аудиосистему, сигнал. Если испортился предохранитель памяти в БП, то часы, печка, плафоны, стеклоочистители и стеклоподъемники работать не будут.
Предохранители в моторном отсеке отвечают за поворотники, фары дальнего и ближнего света, стартер.
На коробке блока предохранителей под капотом Киа Спектра 2006-2007 года приклеена схема и инструкция с описанием замены на русском языке.
Действуют по указаниям:
- Выключают зажигание.
- Открывают крышку блока.
- Обнаруживают негодный элемент.
- Выясняют и устраняют причину поломки.
- Вставляют новый предохранитель.
После замены коробку плотно закрывают, чтобы не попала вода.
Схема блока предохранителей и реле Kia Spectra в салоне
Предохранители
Номер на схеме | Защищаемая цепь | Ампераж, ток в А |
1 | Указатели поворота | 10 |
2 | Контрольные приборы, сигнальные лампы | 10 |
3 | Резервный (цепь ЭБУ АКПП) | 10 |
4 | ABS | 10 |
5 | Подушка безопасности | 10 |
6 | Стеклоочиститель и стеклоомыватель ветрового окна | 20 |
7 | Аудиосистема | 10 |
8 | Прикуриватель | 15 |
9 | Электроподогрев сидений | 15 |
10 | ЭБУ | 10 |
11 | Стоп-сигналы | 15 |
12 | Автоматическое включение габаритного света | 10 |
Демонтаж БП под капотом
Вмешательство в электрическую цепь без начальных знаний ее устройства заканчивается сгоревшим БП. Часто вместо предохранителя водители делают перемычку. Временная проводка ведет к тому, что перегорает весь блок. Тогда его демонтируют.
Слабое место Киа Спектра – предохранитель бензонасоса. Из-за него возникают ситуации, когда меняют БП.
- Скидывают минусовую клемму аккумулятора.
- Находят под капотом блок.
- Отжимают фиксирующие скобы с крышки, снимают ее.
- Отворачивают гайку крепления, сбрасывают провод со шпильки.
- Монтажный блок в кронштейне держится фиксатором. Нажимают, выводят блок из кронштейна.
- Выворачивают крепежный болт, отсоединяют от блока жгут проводов.
- Отверткой поочередно отжимают малые колодки жгута. Отводят в сторону.
- Отжимают последний фиксатор, который удерживает БП, извлекают блок.
Отведенные в сторону провода маркируют, чтобы не перепутать последовательность при сборке. Монтируют новый БП в обратном порядке. После работы подключают аккумулятор.
Технические характеристики Kia Spectra 2
В России серийная сборка автомобиля Kia Spectra (на рынке Южной Кореи известна как Kia Sephia 2) началась в конце 2004 года на Ижевском автомобильном заводе. Собирают автомобили KIA Spectra из машинокомплектов в четырех комплектациях: НА, НВ, НС и HD.
Передняя подвеска типа Макферсон с нижними треугольными рычагами, задняя — независимая. Передняя и задняя подвески автомобиля оснащены стабилизаторами поперечной устойчивости.
На автомобили во всех комплектациях устанавливают инжекторные двигатели (с системой распределенного впрыска топлива)рабочим объемом 1,6 л, мощностью 77,4 кВт (101,1 л.с).
Кузов типа седан несущий, цельнометаллический, сварной конструкции с навесными передними крыльями, дверьми, капотом и крышкой багажника.
Трансмиссия выполнена по переднеприводной схеме, с приводами передних колес, оснащенными шарнирами равных угловых скоростей. Автомобили комплектуют механическими (комплектации НА и НВ) или автоматическими (комплектации НС и HD) коробками передач.
Тормозные механизмы передних колес дисковые с плавающей скобой. Тормозные механизмы задних колес барабанные, с автоматической регулировкой зазоров между тормозными колодками и барабанами. В зависимости от комплектации автомобили могут быть оснащены антиблокировочной системой тормозов (ABS).
Рулевое управление травмобезопасное, с рулевым механизмом типа шестерня-рейка, оснащено гидравлическим усилителем и регулируемой по углу наклона рулевой колонкой.
В ступице рулевого колеса установлена подушка безопасности.
Комплектация НА включает в себя гидроусилитель рулевого управления, регулируемую по углу наклона рулевую колонку, вентилируемые дисковые механизмы передних колес, ремни безопасности с преднатяжителем (для водителя и переднего пассажира) и инерционные ремни безопасности для крайних (на заднем сиденье) пассажиров, дополнительный стоп-сигнал, омыватель и очиститель ветрового стекла, подушки безопасности водителя и переднего пассажира, электрокорректор фар, цифровые часы, им-мобилизатор, наружную телескопическую антенну, аудиоподготовку (четыре динамика и магнитола), дистанционное открывание из салона лючка топливного бака и крышки багажника, прикуриватель и пепельницу, оснащенные подсветкой, центральный замок, электропривод опускных стекол дверей салона. Комплектация НВ дополнительно включает в себя кондиционер, декоративные колпаки колес, электропривод и подогрев боковых зеркал заднего вида, передние противотуманные фары. Комплектация НС, помимо перечисленного для комплектации НА, включает в себя кондиционер, а комплектация HD -и электропривод телескопической антенны, антиблокировочную систему тормозов (ABS), электрообогрев передних сидений.
В данном издании большинство ремонтных операций показано на примере автомобиля в наиболее полной комплектации НВ с механической коробкой передач.
Техническая характеристика автомобиля приведена в табл. 1.1.
Характеристика Kia Spectra (таблица 1.1) | |
Общие данные | |
Число мест, включая место водителя | 5 |
Снаряженная масса автомобиля с механической/автоматической коробкой передач, кг | 1170/1201 |
Полная масса автомобиля с механической/автоматической коробкой передач, кг | 1600/1630 |
Габаритные размеры, мм | 4610x1720x1415 |
Минимальный радиус поворота, м | 4,9 |
дорожный просвет, мм | 156 |
Максимальная скорость автомобиля, км/ч | 186 |
Время разгона с места до скорости 100 км/ч с переключением передач, с | 11,6 |
Расход топлива, л/100 км: | |
городской цикл | 10,5 |
при скорости 90 км/ч | 6,0 |
при скорости 120 км/ч | 7,9 |
Двигатель | |
Тип | Четырехтактный, бензиновый, с двумя распределительными валами |
Число, расположение цилиндров | Четыре, вертикально в ряд |
Число клапанов | 16 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Диаметр цилиндра, мм | 78 |
Ход поршня, мм | 83,4 |
Рабочий обьем, см3 | 1594 |
Максимальная мощность, кВт (л.с.) | 74,4(101,1) |
Крутящий момент, Н-м | 148 |
Степень сжатия | 9,5 |
Минимальная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу, мин1 | 800+-100 |
Трансмиссия | |
Сцепление | Однодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной и гасителем крутильных колебаний, постоянно замкнутого типа |
Привод выключения сцепления | Гидравлический, беззазорный (для автомобилей с механической КП) |
Коробка передач | В зависимости от комплектации автомобиля механическая пятиступенчатая, двухвальная, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода или автоматическая четырехступенчатая |
Передаточные числа механической/автоматической коробки передач: | |
I передача | 3,417/2,800 |
II передача | 1,895/1,540 |
III передача | 1,293/ 1,000 |
IV передача | 0,968/ 0,700 |
V передача | 0,780/ — |
передача заднего хода | 3,272/ 2,333 |
Привод колес | Передний, валами с шарнирами равных угловых скоростей |
Ходовая часть | |
Передняя подвеска | Независимая, типа Макферсон, с гидравлическими амортизаторами, витыми коническими пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Независимая, с гидравлическими амортизаторными стойками, витыми цилиндрическими пружинами, продольными и двумя поперечными рычагами, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Колеса | Стальные, дисковые, штампованные |
Размер обода | 5,5JJx14 |
Шины | Радиальные, бескамерные |
Размер шин | 185/65 R14 |
Рулевое управление | |
Тип | Травмобезопасное, с гидравлическим усилителем |
Рулевой механизм | Шестерня-рейка |
Тормоза | |
Рабочие тормоза: | |
передние | Дисковые, с одноцилиндровой плавающей скобой |
задние | Барабанные |
Привод рабочих тормозов | Гидравлический, двухконтурный, раздельный, выполнен по диагональной схеме, с вакуумным усилителем и антиблокировочной системой тормозов (ABS) |
Стояночный тормоз | С механическим приводом на задние колеса от напольного рычага, с сигнализацией включения |
Электрооборудование | |
Схема электропроводки | Однопроводная, отрицательный полюс соединен с «массой• |
Номинальное напряжение, В | 12 |
Аккумуляторная батарея | Стартерная, обслуживаемая, емкостью 55 Ач |
Генератор | Переменного тока, со встроенным выпрямителем и электронным регулятором напряжения |
Номинальный ток отдачи, А, при напряжении 13.5 В | 80 |
Стартер | С возбуждением от постоянных магнитов, дистанционным управлением с электромагнитным включением и муфтой свободного хода, мощностью 0,85 кВт |
Кузов | |
Тип | Седан, цельнометаллический, несущий, четырехдверный |
Габаритные размеры автомобиля показаны на рис. 1.1.
Элементы автомобиля, расположенные в подкапотном пространстве, и основные агрегаты представлены на рис. 1.2-1.4.
Рис. 1.2. Подкапотное пространство автомобиля (вид сверху) (декоративный кожух для наглядности снят): |
1 — монтажный блок предохранителей и реле; 2 — моторедуктор очистителя ветрового стекла; 3 — воздушный фильтр; 4 — аккумуляторная батарея; 5 — катушка зажигания; 6 — радиатор системы охлаждения двигателя; 7 — термозащитный экран; 8 — насос гидроусилителя рулевого управления; 9 — бачок омыеателя ветрового стекла; 10 — осушитель; 11 — бачок гидроусилителя рулевого управления; 12 — правая опора подвески силового агрегата; 13 — электромагнитный клапан продувки адсорбера; 14 — ресивер; 15 — двигатель; 16 — воэдухоподводящий патрубок; 17 — бачок гидроприводов тормозов и выключения сцепления |
Рис. 1.3. Подкапотное пространство автомобиля (вид снизу) и основные агрегаты |
1 — компрессор кондиционера; 2 — картер двигателя; 3 — промежуточная труба системы выпуска отработавших газов; 4 — защитный брус силового агрегата; 5 — коробка передач; 6 — тормозной механизм левого колеса; 7 — левый рычаг передней подвески; 8 — привод левого переднего колеса; 9 — пробка отверстия для слива масла из коробки передач; 10 — нейтрализатор отработавших газов; 11 — пробка отверстия для слива масла из двигателя; 12 — правый рычаг передней подвески; 13 — привод правого переднего колеса; 14 — тормозной механизм правого колеса |
Рис. 1.4. Основные агрегаты автомобиля (вид снизу сзади): |
1 — поперечина задней подвески; 2 — ниша для запасного колеса; 3 — основной глушитель; 4, 7 — правые поперечные рычаги задней подвески; 5 — правый кулак задней подвески; 6 — правый продольный рычаг; 8 — дополнительный глушитель; 9 — термозащитный экран; 10 — стабилизатор поперечной устойчивости задней подвески; 11 — топливный бак; 12 — трос привода стояночной тормозной системы; 13 — левая амортизаторная стойка задней подвески |
Информация актуальна для моделей Киа Спектра 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011 года выпуска.
Точки подключения автосигнализации на KIA Sorento 2006
Замок зажигания: + 12 — зелёный и синий зажигание — жёлтый печка — оранжевый асс — белый стартер — красный
Панель приборов: концевик дверей (-) — жёлтый, левый разъём концевик багажника и заднего стекла (-) — зелёный/оранжевый, левый разъём тахометр — зелёный/чёрный, средний разъём
Стоп (+) — белый на педали тормоза
Габариты (-) — белый от переключателя на рулевом колесе
Центральный замок (-): отпирание — белый или оранжевый, жгут из двери водителя запирание — синий или зелёный, жгут из двери водителя
Открытие заднего стекла (-) — красный, жгут из двери водителя. При закрытом цз тоже работает.
Точки подключения автосигнализации на KIA Sorento 2008
Цепь | Цвет | Расположение |
+30 | Красный | Чёрный разъём |
+15 | Зелёный/белый | Белый разъём B |
Габарит (+) | Зелёный | Малиновый разъём F |
Повороты | Белый Жёлтый/чёрный | |
Ц.З. Запирание [-] | Синий/чёрный | Белый горизон. Разъём К |
Ц.З. Запирание Сила [+] | Оранжевый | Большой верт. Разъём A |
Ц.З. Отпирание [-] | Серый/чёрный | Белый горизон. Разъём К |
Ц.З. Отпирание Сила [+] | Синий | Большой верт. Разъём A |
Концевик дверей и багажника общий с задержкой | Коричневый | Стойка лобового стекла |
Перед. Лев. (-) | Розовый/чёрный | Белый нижний разъём К верхний ряд |
Перед. Прав. (-) | Оранжевый/чёрный | Белый нижний разъём К нижний ряд |
Зад. Лев. (-) | Белый | Белый нижний разъём К верхний ряд |
Зад. Прав. (-) | Серый/чёрный | Белый нижний разъём К верхний ряд |
Концевик багажника (-) | Жёлтый/чёрный | Белый нижний разъём К нижний ряд |
Концевик капота (-) | Красный/чёрный | Малиновый разъём F |
Бензонасос | Синий | Большой верт. Разъём A |
Цепь | Цвет | Расположение |
+12 | зеленый | у замка зажигания |
зажигание | жел. | у замка зажигания |
повороты | кр., оранж. | у блока пред. |
ц.з. (-) | зел., син. (с чер. полосами) | у блока пред. |
конц. дверей (-) | желт. | на прибор. панели |
конц. багаж. (-) | зел.оранж. | на прибор. панели |
бенз. | кр. | в пасаж. пороге |
кат. зажигания | роз.чер. | в гофре |
стартер | кр. | в блоке пред. под капотом |
Цепь | Цвет | Расположение |
+30 | Зелёный | Замок зажигания |
+15.1 | Жёлтый | Замок зажигания |
+15.2 | Оранжевый | Замок зажигания |
АСС1 | Белый | Замок зажигания |
СТАРТЕР1 | Красный | Замок зажигания |
Габарит (+) | Красный/чёрный | Белый разъём панель приборов |
Поворот 1 | Красный | Средний разъём панель приборов |
Поворот 2 | Оранжевый | Правый разъём панель приборов |
Ц.З. запирание [-] Сила [+] | Синий Красный | Чёрный разъём под панелью Блок ЦЗ на левой боковине |
Ц.З. отпирание [-] Сила [+] | Белый Белый | Чёрный разъём под панелью Блок ЦЗ на левой боковине |
Концевик дверей | Жёлтый | Левый разъём панель приборов |
Концевик багажника | Зелёный/оранжевый | Левый разъём панель приборов |
Концевик капота | Красный/чёрный | |
Стоп | Выключатель на педали | |
Тахометр | Зелёный/чёрный | Средний разъём панель приборов |
Генератор | Жёлтый/красный | Правый разъём панель приборов |
Ручник | От ручника, в консоли (отвязать диодом) | |
Свечи накаливания | Жёлтый/оранжевый | Правый разъём панель приборов |
Сцепление | Выключатель на педали |
Точки подключения автосигнализации на KIA Sorento 2020, ключ
Замок зажигания: +12 – красный и белый АСС – жёлтый (можно не подключать) Ign1 – оранжевый Ign2 – синий (пропадает) Стартер – зелёный Асс не подключал, имитацию двери не делал – всё ОК. Если подключать АСС, похоже, имитация будет нужна.
Блок BSI (около левой коленки водителя), самый нижний левый разъём, верхний ряд слева направо: запирание центрального замка – красный/чёрный отпирание центрального замка – коричневый/чёрный двери – оранжевый, зелёный/оранжевый, синий/чёрный, оранжевый/чёрный; двери через 4 диода в кучу
Блок BSI, самый нижний левый разъём, нижний ряд справа налево: капот – красный/чёрный багажник – белый
На тыльной стороне блока BSI средний разъём: аварийка по минусу (кнопка без фиксации) – жёлтый/чёрный.
Т.к. Starline до сих пор не научился моргать по альтернативе без глюков, то пришлось моргать габаритами по минусу – на подрулевом переключателе второй слева пин, вроде как синий, не записал