Машины инженерного вооружения часть 4 базовые изделия

Классификация машин инженерного вооружения их боевое применение

Техническая подготовка

Раздел: Базовые машины инженерной техники

1) Классификация Гусеничных базовых машин инженерной техники.

На базе: АТ-Т –> БАТ-М, БТМ-3,МДК-2м(машина для отрывки котлованов).

МТ-Т –> БАТ-2, МДК-3,ПТС-2(плавающий транспортёр), ПММ-2(паромно-мостовая машина)

Т-55 –>МТ-55, МТУ-20, ИМР.

Т-72 –> ИМР-2, ИМР-2м, МТУ-72

БМП-1 –> ИРМ (инж. Развед.машина)

Плавающий танк ПТ-76 -> ГСП (гусеничный самоходный паром)

МТ-ЛБ –> УР-77; БМП-50п–> УР-67

САУ(2С3) –> ГМЗ(гусеничный минный заградитель)

АТ-Т (изделие «401»; аббр. АТ — артиллерийский тягач, Т — тяжёлый) — тяжёлый артиллерийский гусеничный неплавающий тягач высокой проходимости. Предназначен для буксировки колесных, гусеничных и санных прицепов, транспортировки груза в кузове и вытаскивания застрявших машин. Широко применялся для освоения труднодоступных районов России и Антарктиды. Создан с использованием элементов шасси танка Т-54. Cерийное производство началось в 1950 году. Элементы кабины использованы от кабины грузового автомобиля ЗИС-150/ЗИЛ-164, которую фактически расширили.

Число мест в кабине 4

Число мест в кузове 16

Масса прицепа, кг 25 000

Двигатель А-401 (типа В-2)

Среднее удельное давление на грунт с грузом, кг/см² 0,652

Ширина траков гусеницы, мм 500

Запас хода по шоссе с прицепом, км 1100

Глубина преодолеваемого брода, м 1,1

Ширина преодолеваемого рва, м 1,8

Эней (МТ-Т) — многоцелевой транспортер-тягач. Предназначен для транспортировки различных грузов в кузове и буксировки прицепов в условиях бездорожья. Создан с использованием элементов шасси танка Т-64.

Масса заправленной машины, т. 25

Грузоподъёмность, т. 12,5

Максимальная сила тяги на крюке, т. 25

Число мест для сидения:

Размеры платформы, м

Двигатель: тип дизель многотопливный

мощность, кВт (л.с.) 520 (710)

Скорость движения, км/ч

максимальная по шоссе 65

средняя по сухой грунтовой дороге 34-40

задним ходом 4,5

Запас хода по топливу, км 500

Расход топлива на 100 км пути, л 260—330

тяговое усиление, т 25

длина троса, м 100

Дорожный просвет, мм не менее 425

Среднее удельное давление на грунт, кг/см

с грузом 12,5 т. в кузове 0,75

без груза в кузове 0,5

Максимальная глубина преодолеваемого брода, м 1,3

Максимальный преодолеваемый угол подъема (спуска), град. 32

Диапазон рабочих температур окружающего воздуха, °С от −45 до +40

2) Классификация колёсных базовых машин инженерной техники.

На базе: ИКТ–>ТМК-2(траншейная машина), ПКТ-2(путепрокладчик), бульдозер корчеватель БКТ-2рк

Трактор Т-155 –>ПЗМ-2 (полковая землеройная машина)

УАЗ-469 (3151) –> ДИМ-М (Дорожно индукционный миноискатель)

ЗИЛ-131 –>КМС-Э(комплект мостостроительных средств — Электрофицированный), МРИВ(мастерская ремонта Инж. Вооружения), МТО-И(мастерская тех обслуживания), ВФС-10(войск.Фильтр.Станция)

КРАЗ-255Б (260) –>ЭОВ-4421(4422)(экскаватор одноковшовый войсковой), ТММ-3(тяжёлый механизированный мост) , УСМ(установка строительства моста), КС-3571(4561), ПБУ-200 (переносная буровая установка,глубина 200 м),ОПС(опреснительная станция), ПМП (понтонно-мостовой парк)

Урал 4320 –>КС-3572 (кран стреловой), ЭД-16АН (электростанция дизельная)

ГАЗ-66 –>ЭСБ-8И (передвижная электростанция, бензиновая 8кВт Инж.), ВФС-2,5(Войсковая Фильтровальная Станция, 2,5м 3 /час) , ПОС (Передвижная Окрасочная Станция)

К-703 — советский колёсный трактор общего назначения повышенной проходимости, тяговый класс 5. Предназначен для выполнения в агрегате с навесными, полунавесными и прицепными широкозахватными машинами сельскохозяйственных (вспашка и глубокое рыхление почвы, культивация, дискование, боронование, лущение стерни, посев, снегозадержание), транспортных, дорожно-строительных, мелиоративных, землеройных и других работ.

Промышленная модификация. Трактор имеет реверсивный пост управления, позволяющей машинисту работать в нормальной позе как при ходе трактора вперед, так и при ходе трактора назад.

Читайте также:  Устройство управление педали автомобиля

Коробка передач трактора К-700

Таблица положений рычагов коробки передач трактора К-700

Высота (по кабине), мм 3950

при движении вперед 2,9-33,8 километров в час

при движения назад 5,1-24,3 километров в час

Минимальный радиус поворота, мм 7200

Ширина колеи, мм 2115

Мощность двигателя ЯМЗ-240Б 300 л.с., при частоте вращения, 1900 мин-1. Максимальный крутящий момент 1240 Нм.

Мощность двигателя ЯМЗ-238НБ 230 л.с., при частоте вращения, 1700 мин-1. Максимальный крутящий момент 950 Нм.

Масса К-700 А 12,8 т.

Масса К-701 13,4 т.

Раздел: Машины ИВ.

Классификация машин инженерного вооружения их боевое применение.

В соответствии с боевым применением машины инженерного вооружения делятся на:

1. Машины для устройства МВЗ.

2. Машины для преодоления разрушений.

3. Машины для механизации земляных работ.

4. Машины для ведения инженерной разведки.

5. Машины для преодоления МВЗ.

6. Машины для преодоления препятствий.

7. Машины для преодоления водных преград.

8. Машины для обеспечения войск водой.

9. Машины общего назначения.

2) Назначение ТТХ установки разминирования УР-77

Установка разминирования УР-77 предназначена для проделывания проходов шириной 6 метров в минных полях, состоящих из противотанковых противогусеничных мин и противотанковых противоднищевых мин со штыревым датчиком цели. Задача проделывания проходов в противопехотных минных полях не является задачей УР-77, хотя и не исключается, причем надежное подрывание фугасных противопехотных мин нажимного действия типа американских мин М14 происходит в полосе шириной до 14 метров.

Тип применяемого заряда разминирования: УЗП-77

Длина заряда разминирования: 93м

Количество ВВ в одном заряде: 1069 кг

Дальность подачи заряда разминирования: 200-500м

Длина образующегося прохода: 80-90м

Время перезарядки установки двумя зарядами
(расчет+саперное отделение): 30-40 мин

Время полного цикла проделывания прохода: до 6м

Расчет установки:2 чел

Базовая машина: Универсальное гусеничное легкое шасси 2С1

Масса базовой машины:11,1т.

Масса оборудования: 3т.

Общая масса снаряженной установки: 14,1 т.

Максимальная скорость движения: на суше :60км/ч
на воде: 4 км/ч

Машины инженерного вооружения часть 4 базовые изделия

Инженерная техника — группа средств инженерного вооружения, включающая машины инженерного вооружения, подвижные средства обслуживания и ремонта и электротехнические средства общевойскового назначения. В свою очередь машинами инженерного вооружения принято называть многочисленную группу машин, навесного, прицепного и встроенного оборудования, используемых войсками при выполнении задач инженерного обеспечения боя и операций и состоящих на вооружении подразделений инженерных войск, а в ряде случаев и других родов войск.

Военно-инженерная техника для ведения инженерной разведки

Одной из наиболее важных задач, решаемых инженерными войсками в ходе боевых действий, является ведение инженерной разведки объектов и местности. Самой сложной задачей инженерной разведки остается обнаружение инженерных заграждений. Инженерные машины данной группы позволяют определить проходимость местности, характер водных преград, разрушений, завалов и заграждений, возможность их преодоления или обхода, защитные и маскирующие свойства местности и т.п.

Инженерная разведывательная машина ИРМ-2 (рис.46) предназначена для разведки местности, путей движения войск и водных преград.

Рис.46. Инженерная разведывательная машина ИРМ

Установленные на ней стационарные и переносные приборы инженерной разведки позволяют получать данные о путях движения войск (проходимости, величине уклонов, наличии минно-взрывных заграждений и зараженности местности), о водных преградах (ширине, глубине, скорости течения, проходимости входов и выходов и относительной плотности дна, наличии навигационных препятствий, толщине льда) и сведения о несущей способности мостов.

Читайте также:  Окпд 2 жидкость стеклоомывателя для автомобиля

Темп ведения разведки местности достигает 10 км/ч, минно-взрывных заграждений — до 5 км/ч, а время на разведку створа водной преграды шириной до 100 м составляет до 5 минут.

Машина создана на специальной бронированной гусеничной базе с использованием основных узлов и агрегатов боевой машины пехоты БМП-1. Шестицилиндровый четырехтактный дизель УТД-20 мощностью 220 кВт обеспечивает высокую маневренность машины. Скорость движения по суше до 52 км/ч. Скорость движения на плаву, обеспечиваемая водоходным движителем, достигает 11 км/ч.

К стационарным приборам разведки относятся речной широкозахватный миноискатель РШМ-2 и инженерный разведывательный эхолот ЭИР. Речной широкозахватный миноискатель РШМ-2 предназначен для поиска металлических противотанковых и противодесантных мин, установленных на суше и воде.

Инженерный разведывательный эхолот ЭИР предназначен для определения глубин, профиля дна водной преграды, оценки относительной плотности грунта дна и обнаружения навигационных препятствий в толще воды с записью на электротермическую бумагу. Диапазон измеряемых глубин — от 0,5 до 20 м.

К переносным приборам инженерной разведки относятся: артиллерийская перископическая буссоль ПАБ-2АМ; ручные миноискатели ИМП и РВМ-2; перископ инженерной разведки ПИР; саперный дальномер ДСП-30; ручной пенетрометр РП-1; комплект разведки мостов КРМ; ручной ледобур; ледомерная линейка и комплект разминирования КР-О.

Для осуществления наблюдения за местностью в дневное и ночное время, а также для ориентации на местности на машине установлены:

выдвижной панорамный перископ ПИР-451;

прибор ночного видения ТВН-2БМ;

авиагоризонт АГИ-С для определения углов уклона местности;

индивидуальные приборы наблюдения расчета ТНПО-160;

танковая навигационная аппаратура ТНА-3.

Машина имеет систему коллективной защиты от ОМП, систему маскировки термодымового типа (ТДА), водоотливное насосное устройство, вооружена курсовым пулеметом ПКГ, оснащена средствами связи.

Машина ИРМ является основным разведывательным средством инженерных войск.

Комплект средств инженерной разведки с вертолета КРВ предназначен для ведения аэрофотографической и аэровизуальной разведки местности, путей движения войск, водных преград, минно-взрывных и других инженерных заграждений, контроля качества маскировки войск и наземной обработки материалов разведки. Комплект перевозится на автомобиле ЗИЛ-131 с кузовом фургоном. Для ведения инженерной разведки в вертолет МИ-8Т устанавливаются средства аэрофотографической и аэровизуальной разведки: аэрофотоаппараты АФА-41/10, АФА-42/100, фотоаппарат ФС, бинокль Б-8, оптический визир, труба зенитная командирская ТЗК, диктофон П-180. На автомобиле перевозятся и развертываются средства фотолабораторной обработки, дешифрирования и оформления материалов воздушной разведки.

Применение КРВ позволяет вести плановое фотографирование при скорости до 180 км/ч. При полете вертолета на удалении 2. 5 км от переднего края обеспечивается инженерная разведка на глубину до 15 км.

Военно-инженерная техника для преодоления минно-взрывных заграждений

Обеспечение мобильности своих войск является одной из самых важных задач инженерного обеспечения.

Рис. 47а. Ножевой трал КМТ-8

Рис. 476. Катково-ножевой трал КМТ-7

При ведении современных боевых действий минные поля будут основным препятствием, способным значительно снизить мобильные возможности войск. Устанавливаться минные поля будут как обычными средствами (вручную, при помощи минных заградителей), так и при помощи средств дистанционного минирования (инженерных, артиллерийских, ракетных, авиационных). Спектр применяемых мин также широк и разнообразен.

В настоящее время существуют четыре основных способа проделывания проходов в минных полях: механический, взрывной, неконтактный и вручную.

При механическом способе проделывания проходов в минных полях используются навесные (встроенные) устройства, которые крепятся в передней части бронированной 154

машины (катковые и катково-ножевые тралы КМТ-6, КМТ-7, КМТ-8, КМТ-10) (таблица 19) или бронированные машины разминирования БМР-2 (БМР-3).

Читайте также:  Лада ларгус универсал тест драйв

Взрывной способ проделывания проходов в минных полях предусматривает использование зарядов разминирования, при подрыве которых установленные мины срабатывают, разрушаются и выбрасываются за пределы проделываемого прохода (установки разминирования УР-77, УР-83П).

Неконтактный способ используется для приведения к срабатыванию мин, имеющих неконтактные датчики цели или выведения из строя электронных компонентов взрывателей (электромагнитный трал ЭМТ).

Колейные ножевые тралы КМТ-6, КМТ-8, КМТ-10 (рис. 47) выкапывающего принципа действия конструктивно выполнены в виде отвала с черенковыми ножами. Ножи при встрече с миной выталкивают ее на поверхность, а отвалы отводят в сторону.

Рис. 48. Установка разминирования УР-77

Основные технические характеристики минных тралов

Лучшие образцы техники инженерных войск

Инженерные войска Вооруженных сил России имеют очень серьезную технику. О самых интересных образцах, на наш субъективный взгляд пойдет речь в данной статье.

1. Гусеничный минный заградитель (ГМЗ-3 или Изделие 318).

Создан для установки противотанковых мин. Принят на вооружение в 1984 году . Даже по прошествии многих лет, подобная техника не имеет аналогов в мире. Установка может размещать мины практически безучастия человека, передавая данные расположения каждой мины.

За один час машина может заминировать до 16 км участка. ГМЗ-3 может самозакапываться. При весе в 28 тонн, установка может развивать скорость до 60 км/ч.

2. Инженерная машина УР-77 «Метеорит»

Была создана в Советском Союзе на Харьковском тракторном заводе. Основное предназначение «Метеорита» это проделывание прохода по заминированному полю. УР-77 имеет две ракеты с двумя зарядами. Заряд при выстреле направляется в сторону разминирования. При падении заряда дается команда на подрыв мин. Машина может выстреливать заряд, находясь на плаву.

Установка способна выстреливать на 200-300 метров, расчищая проход длиной 80 метров, шириной до 8 метров.

3. Танковый мостоукладчик «МТУ-90»

Принят на вооружение в 1997 году для создания переправ через водные преграды, завалы, овраги. Мостоукладчик способен устанавливать мост весом в 50 тонн через различные препятствия длинной до 24 метров.

Мост наводится специалистами из машины в течении двух минут. Обратно, мост можно снимать с противоположной стороны. Установка герметична и способна работать в условиях химической и радиоактивной атаки. Имея вес в 46 тонн, МТУ-90 способен разгоняться до 60 км/ч.

4. Инженерная машина разграждения «ИМР-3М»

Предназначена для создания беспрепятственных путей и продвижения колон. Машина может самостоятельно проходить минные поля и проделывать в них путь. ИМР-3М создана в 1999 году на уральском военном заводе на шасси танка Т-90.

Вес техники составляет порядка 51 тонны. Машина может развивать скорость до 60 км/ч, имея запас топлива на 500 км. ИМР-3М имеет манипулятор на гидравлическом приводе и ковш. В качестве вооружения на машину установлен 12,7-мм пулемет и аппаратура для создания дымового завеса. В лесных условиях техника продвигается со скоростью 300 метров в час.

5. Новый плавающий транспортер «ПТС-4»

Предназначен для перевозки солдат, артиллерии, военной техники и других грузов. Создан вначале 2000-х годов на Омском заводе транспортного машиностроения . Вес техники составляет порядка 33 тонн.

На плаву машина развивает скорость порядка 15 км/ч с грузом 18 тонн. Запас хода на суше равняется 587 километрам. Транспортер имеет противопульную броню. Для защиты на ПТС-4 установлен крупнокалиберный пулемет.

Если Вам было интересно, то поставьте лайк и сделайте подписку на канал. Впереди будет много интересного! Мирного Вам неба над головой.

Оцените статью