Машины едут колеса шуршат

Конспект занятия «По шоссе спешат машины»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Интеграция учителя-логопеда, воспитателя, музыкального руководителя в коррекционно-образовательном процессе в рамках ФГОС.

Скачать:

Вложение Размер
konstantinova_e._bez_ramok.docx 39.81 КБ

Предварительный просмотр:

ПО ШОССЕ СПЕШАТ МАШИНЫ

интегрированная логопедическая НОД

в подготовительной логопедической группе

– систематизировать и закреплять знания детей по теме: «Транспорт», «Правила дорожного движения»;

– закреплять навыки образования сложных существительных;

– совершенствовать грамматический строй речи: согласование прилагательных с существительными в роде и числе; употребление существительных в родительном и творительном падежах единственного и множественного числа;

– уметь пояснять значения слов;

– активизировать словарь детей;

– совершенствовать фонематический слух, закреплять правильное произношение звуков в предложениях, связной речи;

– развивать умения отвечать на вопросы и рассуждать на заданную тему;

– развивать память, используя опорную схему (мнемотаблицу);

– развивать речемыслительную деятельность, интеллект;

– развивать восприятие, внимание, воображение;

– развивать динамический праксис, ориентировку в пространстве.

– воспитывать познавательный интерес к окружающему миру, культуру речевого общения, выразительность речи, эмоциональность, волевые качества;

– воспитывать у детей умение следовать правилам дорожного движения.

Тип деятельности: познавательно-речевой, cоциально-коммуникативный, игровой.

Реализация здоровьесберегающей технологии:

– дозировка времени проведения НОД;

– учет возрастных и индивидуальных особенностей состояния здоровья и развития детей;

– смена видов деятельности;

– позитивный психологический климат;

– наличие эмоциональных разрядок;

– облегченная одежда детей;

– обеспечение психологической безопасности детей во время их пребывания на занятии.

– картинки на тему «Транспорт», «Правила дорожного движения»,

– шапочки – министры разных видов транспорта,

– опорные схемы – мнемотаблица,

– костюм инспектора ГИБДД,

– жезл, фуражка, свисток,

– макет «Перекресток», игрушечные автомобили, «человечки»,

– «водительское удостоверение» на каждого ребенка,

Х О Д З А Н Я Т И Я

Дети входят в музыкальный зал под звучание марша и становятся полукругом лицом к зрителям.

Л о г о п е д. Дети, посмотрите, сколько гостей собралось в зале. Давайте поздороваемся с ними. (Дети здороваются) .

Л о г о п е д. А теперь, ребята, давайте поиграем. Приготовьте свои ушки.

1. Угадай, что за шум

Дети угадывают транспорт по издаваемым им звукам на слух: скрип тормозов, гудок поезда, гудок парохода, гул самолета, стук колес вагона, звук работающего автомобильного мотора.

Л о г о п е д. Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня?

– О транспорте . Как можно сказать по-другому? (О машинах).

– Что означает слово транспорт? (Перемещение).

2. Речь с движением

Раз, два, три, четыре, пять, Дети шагают на месте

Будем транспорт называть. Хлопают в ладоши.

По земле пассажиров возят

Машина, автобус и поезд. Вращают перед собой воображаемый руль.

Самолет идет на взлет. Поднимают руки в стороны.

Корабль по морю плывет. Соединяют ладошки, изображая нос корабля.

Л о г о п е д. Ребята, давайте вспомним наше правило:

Каждый день всегда, везде,

На занятиях, в игре

Верно, четко говорим,

Никуда мы не спешим!

Чтобы машины оставались целыми и не сломались.

3. Назовите виды транспорта

– Наземный, водный, воздушный, подземный (метро).

а) Игра-эстафета «Отберите картинки по видам транспорта» (под музыку). Формируются три команды: три Министерства – «наземного», «водного» и «воздушного» транспорта.

По команде дети по одному отбирают нужные картинки и выкладывают их на магнитную доску.

б) Игра « Какой транспорт бывает по назначению?»

– Пассажирский транспорт перевозит людей.

– Грузовой транспорт перевозит грузы в различные места.

– Специальный транспорт помогает людям в работе.

в) Игра « Объясните, как образовалось слово»

– Самолет – летит сам. Молоковоз – везет молоко. Бензовоз – везет бензин. Цементовоз – везет цемент. Бетоновоз – возит бетон. Самосвал – сам валит.

– Что делает снегоуборочная машина? (Убирает снег). Бетономешалка? (Мешает бетон). Автомобилевоз? (Возит автомобили).

4. Игра «Кто чем управляет»

Машинист управляет … поездом

Летчик управляет … самолетом.

Космонавт управляет … ракетой.

Капитан управляет … кораблем.

Мотоциклист управляет … мотоциклом.

Велосипедист управляет … велосипедом.

Шофер управляет … машиной.

Дети садятся на стульчики.

5. Письмо от механика

– У меня для вас есть письмо от механика транспортного парка. Но сначала объясните, кто такой механик? (Профессия человека, который ремонтирует машины).

– Что такое транспортный парк? (Это специальное место для машин). Механик решил устроить для вас испытание. Перечислите, без чего не поедет машина. (Без бензина, без шины, без мотора, без двери, без стекла).

Игра на развитие речевого дыхания и голоса

– Представьте, прокололась шина у машины . (Произнесение звука «ш-ш-ш-ш» на выдохе длительно и плавно).

– Давайте накачаем шину. (Упражнение «Насос»: произнесение звука «с-с-с-с» быстро и отрывисто).

– Сравните звуки «С» и «Ш». Чем они отличаются? При произнесении какого из этих звуков язык поднимается вверх? Упирается в нижние зубы?

6. Вспомним стихи

– Ребята, я предлагаю вам вспомнить по памяти стихотворение Е. Благининой «По шоссе спешат машины…». А чтобы вам было легче вспоминать, посмотрите вот на эти картинки. (Опорные схемы – мнемотаблица).

«По шоссе спешат машины

– Шур, шур, шур, – шуршат их шины.

А машины разные – голубые, красные.

И куда спешат машины?

И зачем спешат машины?

Ждут одну из них на стройке.

Ждет врача больной на койке.

Грузы важные завод от машины тоже ждет.

Потому спешат машины.

– Шур, шур, шур, – шуршат их шины».

1. Дети по одному проговаривают предложение по картинке.

2. Один начинает, второй продолжает.

3. Индивидуальное рассказывание по опорным картинкам.

Игра «Автобус» ( сидя на стульчиках). У каждого в руках «руль», все –водители автобуса. (Музыка Е.Железновой) . «Завели мотор» – ррррр

Л о г о п е д. Ребята, к нам в гости пришел государственный инспектор безопасности дорожного движения.

И н с п е к т о р (воспитатель) . Здравствуйте ребята! Знаете ли вы, как взрослые сдают экзамены на право вождения автомобиля? Хотите получить права? Давайте представим, что вы уже большие, и попробуем сдать экзамены на водителя. Ребята, подойдите к нашему макету.

1. Игра «Доскажи словечко»

И н с п е к т о р. Я начну читать стихи, а вы произносите их последние слова.

Там, где есть машин поток,

Дорожных знаков много,

Постовой свистит в свисток,

Значит там … (дорога).

– Из каких частей состоит дорога? (Дорога состоит из нескольких частей. Проезжая часть по которой ездят автобусы, трамваи и другие машины. По этой части запрещено ходить пешеходам) .

– Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Где есть надпись … (переход).

– Почему пешеходам нельзя ходить по проезжей части? Что случится? (ДТП, наезд на пешехода, авария).

– Всем усвоить это просто,

Будь ты молод или стар:

Мостовая – лишь для транспорта,

Для ходьбы всем – … (тротуар).

– Запомните! Для пешеходов есть специальная дорога – тротуар.

2. Разговор про зебру

– Вот дорожная загадка:

Как зовется та лошадка,

Что легла на переходы,

Где шагают пешеходы? (Зебра).

– Вот мы подошли к «зебре» (пешеходному переходу). Можно ли здесь сразу переходить улицу? (Нет).

– Что надо сделать сначала? (Внимательно посмотрим на дорогу, не сходя с тротуара, нет ли машин) .

– Как надо смотреть по сторонам? (Сначала смотрим налево – все должны повернуть голову налево, так как машины едут с этой стороны; потом направо – все поворачивают голову направо) . Если машин нет – тогда иди быстро, но не беги.

Подвижная игра «Зебра»

(На время и точность исполнения, под музыку).

Всем участникам в каждой команде (кроме последнего игрока) раздается по полоске белой бумаги – картона. Первый участник кладет полосу, встает на нее и возвращается к команде. Второй шагает строго по полосе, кладет свою «ступеньку» зебры и возвращается обратно. Последний шагает по всем полоскам, а когда возвращается, то собирает их.

3. Знакомство со светофором

– Бывают улицы, где машин очень много, и движение на них слишком интенсивное, например, на больших перекрестках. Что нам поможет на таких улицах? (Светофор) .

– Кто нам сможет рассказать правило светофора?

« Три глаза – три приказа,

Если красный свет горит,

«Всем стоять!» – он говорит.

Если желтый – приготовься,

А зеленый свет горит,

4. Дорожные знаки

– Ребята, а что еще может помочь при передвижении по улицам пешеходам и водителям? (Дорожные знаки).

Много есть различных знаков –

Эти знаки нужно знать,

Чтобы правил на дороге

Никогда не нарушать.

Красный круг обозначает

Он гласит: «Нельзя тут ехать,

Или тут дороги нет».

А еще бывают знаки –

Взяты в синенький квадрат.

Как и где проехать можно,

Эти знаки говорят.

Вам подскажет, где найти

Остановку и заправку –

Все, что нужно вам в пути

Игра «Передай жезл» (под музыку).

Играющие выстраиваются в круг. Обязательное условие: принимать жезл правой рукой и передавать другому участнику. Передача идет под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак). Замешкавшийся или неверно назвавший дорожный знак выбывает из игры. Побеждает последний оставшийся игрок.

И н с п е к т о р (всем вручает права). Вы все молодцы, справились со всеми заданиями . (Музыка).

Л о г о п е д. Еще сегодня у светофора день рождения, ему исполняется 147 лет. Пожелайте что-нибудь Веселому Светофору.

Д е т и. Не падай, не перегорай, не забудь включить нужные лампочки, не болей, не грусти, не спи и т.д.

Дети прощаются и уходят в группу.

Константинова Эльвира Николаевна – учитель-логопед МАДОУ

Детский сад к/в № 51 «Зоренька» г. Химки Московской области.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность, в которой описана работа, проведенная с детьми младшей группы, по ознакомлению детей с правилами дорожного движения.

конспект занятияпо рисованию в младшей группе «Звери в лесу».

Конспект занятия по математике во 2-ой младшей группе «Один – много» Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесн.

Цель: Дети будут называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), выделяя их свойства (форма, цвет, размер).Задачи:1. Формировать умения детей различать геометрические .

Конспект ООД по развитию речи с детьми младшей группы «Спешат машины по дороге» Цель: создание положительный эмоциональный настрой детей, фор.

ознакомление детей с животным миром.

Конспект занятия в старшей группе «Домашние животные»Задачи:Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид, пища; польза, приносимая людям); о том.

Машины едут колеса шуршат

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Шуршать может песок и грязь (если много ездил по лужам)
Надо снять колесо а затем тормозной барабан и его изнутри
прочистить. Работы на 10 мин.
А стучать может и колодка и распорные пружинки.

Но опять — надо делать вскрытие

Я думаю, что у тебя первый вариант

Ахтунг! Там ЧУЖОЙ поселился. Диклофосом его, диклофосом.

Ну а если серьезно, то:
— колодка об барабан трет
— тросик ручника изгибаясь по болтам колеса задевает
— кто то насыпал металических шариков

На работе сказали, что может колодки отслоились.

Наверное еслиб так, то не шуршало бы а раком встало.
Болты колеса подзатяни.

Прверить легко — при торможении ежели появляецца именно стук — чуть-чуть ( на 0,5-1 щелчок) приподнять ручник, ежели стук исчезнет — тросик ( ушко) ручника трецца об болты колесные ( причем необязательно обо все чертыре) У меня такое было на литье.

Прверить легко — при торможении ежели появляецца именно стук — чуть-чуть ( на 0,5-1 щелчок) приподнять ручник, ежели стук исчезнет — тросик ( ушко) ручника трецца об болты колесные ( причем необязательно обо все чертыре) У меня такое было на литье.

Ага. тоже вариант.
Могет разболтацца рычаг (на который трос ручника одеваецца ) или солдатик

Ваша машина издаёт шум. 16 характерных звуков, по которым вы сможете определить неисправность в автомобиле

По мере старения автомобиля и накопления внушительного пробега, возможно появление внутреннего шума и скрипа, и это совершенно нормально. Однако есть и другие шумы, которые могут указывать на проблемы, а могут и вовсе ничего не указывать. Лучший совет — это держать ухо настроенным на эти звуки и знать, что они означают, если вы их слышите.

Вот некоторые вещи, о которых нужно знать, и что они могут значить:

Слабый рычащий шум : рык, который поднимается и опускается с частотой вращения двигателя, может указывать на низкий уровень жидкости в гидроусилителе рулевого управления, поскольку насос в агрегате испытывает нехватку смазки. Возможно, вам просто потребуется дозаправить гидроусилитель рулевого управления, но вы также должны проверить систему на наличие утечек, так как ремонт может потребоваться.

Тикающий шум из-под капота : Незначительный тикающий шум — это нормально, это звук работы инжекторов топлива. Более громкое тиканье может указывать на шум подъёмника или клапанного механизма. Шум клапанной коробки передач сам по себе не вызывает особого беспокойства — двигатель может проехать еще более 20 000 км с шумным подъемником, но уровень масла все же необходимо проверить.

Храповый звук с передней стороны : Отказ шарниров на переднеприводном автомобиле вызовет ритмичный щелчок или трепетный шум, который можно услышать при опущенном окне. Хороший способ точно определить на какой колесе этот шум внизу, это заехать на парковку и ехать по кругу, поочередно с левым и правым колесом, сложенным до конца в одну сторону, и посмотреть на какой стороне шум становится громче.

Заметный щелчок при переключении коробки передач : На автомобиле с задним приводом неисправные U-образные шарниры будут сжиматься, когда вы включаете передачу, или когда вы выжимаете или отпускаете дроссель. Это звук еле заметный щелчок при нажатии педали газа. На автомобиле с передним приводом этот тип защелкивания может означать износ креплений двигателя, хотя он и идет с передней части. Часто в переднеприводных автомобилях износ креплений двигателя также означает вибрацию, которая усиливается при нагрузке на двигатель.

Скрипучий звук спереди : Скрип или хлопок с передней стороны при движении по неровностям может указывать на неисправность шарниров. Износ шарниров часто также означает небрежность в вождении, большой уклон и люфт в рулевом управлении, с постоянной коррекцией, чтобы оставаться на прямой. Для диагностики шарниров можно безопасно поднять переднюю часть таким образом, чтобы колеса подвешивались и подвеска не нагружалась. Возьмитесь за руль в положении «12 и 6 часов» и двигайте налево-направо, а также в положении «3 и 9 часов». Узнайте, насколько велик люфт в колесе, и прислушайтесь к скрипучим или трескучим звукам.

Скулящий шум : При низком уровне жидкости или чрезмерном загрязнении и износе жидкости трансмиссия может издавать скулящие или слабые стоны. Эту проблему необходимо решить немедленно. Узнайте, как правильно проверить трансмиссионную жидкость в вашем автомобиле.

Щелчок при нажатии на тормоза : Скоба неправильно выровнена или ослаблена, либо ослаблена какая-либо другая деталь тормозной системы. Это опасно, и транспортное средство не должно управляться до тех пор, пока не будет диагностировано и отремонтировано.

Скрип или шлифовка при нажатии на тормоза: Визг может означать, что тормозные колодки начинают изнашиваться, или это может ничего не значить. Фрикционный материал одних тормозных накладок просто шумнее других. Тем не менее, проверьте. С другой стороны, металлический визг или шлифовка может означать, что индикатор износа тормозной накладки соприкасается с тормозным ротором или что колодки изношены до точки контакта металла с металлом. Это очень опасно; немедленно замените колодки и роторы или обратитесь к своему доверенному мастеру.

Щелчок компрессора каждые несколько секунд во время работы кондиционера : Если фрион кондиционера слишком низкий, сцепление компрессора включает и выключает компрессор. Низкий уровень фриона также будет сопровождаться низкой производительностью кондиционера, например, при выдачи холодного воздуха только в движении автомобиля или появлении плесневых запахов от вентиляционных отверстий.

Заметный вой сзади : Изношенный или поломонный дифференциал масла может вызвать характерный вой, который меняет высоту тона при разгоне.

Визжание или щебетание в двигателе : На старом автомобиле с несколькими клиновыми ремнями это обычно указывает на ослабленный ремень или слегка перекошенный вспомогательный шкив. Змеевидные ремни оснащены натяжителем, который задерживает эту проблему, но старые ремни все равно следует проверить фонариком. Любые трещины на ремне означают, что пришло время заменить его.

Нерегулярный, похожий на погремушку звук из-под автомобиля во время вождения : Скорее всего, это свободный компонент выхлопных газов. Вы также можете заметить вибрацию снизу, когда двигатель работает на холостом ходу с ногой на тормозе.

Сильный стук с передней стороны во время прохождения кочек : Если вы услышите стук, когда попадёте в большую яму, это совсем не необычно. Явный звук удара при прохождении ям и кочек могут указывать на износ амортизатора, износ передних втулок или другие проблемы. Когда автомобиль припаркован, несколько раз нажмите на крыло и посмотрите, можно ли воспроизвести шум. Автомобиль должен отскакивать не более двух раз; более двух отскакиваний может означать износ. Такие шумы могут также означать износ таких компонентов рулевого управления, как тягово-сцепное устройство или рычаг натяжителя колеса. Поднимите капот, поверните ключ, чтобы разблокировать рулевое колесо, попросите помощника поработать колесом туда-сюда (выключите двигатель) и послушайте необычные звуки. Также следите за рулевой колонкой, чтобы увидеть, какой люфт или наклон находится в компонентах, когда они выполняют свою работу.

Сильный стук или шум от двигателя : если вы слышите что-то, что звучит как будто кто-то стучит молотком по крышке мусорного бака, это совсем не хорошо. Это может означать износ основных подшипников или шатунных подшипников, или сильную нехватку масла из-за низкого уровня масла или низкого давления масла в насосе. Немедленно остановитесь и проверьте уровень масла.

Шум или стоны, которые становятся громче и изменяют ритм по мере набора скорости : Это трудно заметить, но это может быть признаком плохого состояния подшипников колес или износа подшипников осей. Чтобы еще больше запутать ситуацию, ненормальный износ шин также может вызвать эти симптомы.

Шипящий звук из-под капота : Чаще всего шипящий шум означает утечку жидкости из шланга или вакуумной линии или, возможно, из прокладки головы. Тем не менее, прокладка с негерметичной головкой вызовет другие проблемы с управляемостью.

Это лишь краткий обзор некоторых странных шумов, которые может издавать ваш автомобиль, и того, как их интерпретировать. Это не значит, что вы должны стать автомобильным ипохондриком, но в любом случае важно развить слух для такого рода вещей.

Какие звуки издает ваша машина и как вы их проверяете? Сообщите нам об этом в комментариях.

Читайте также:  Тест драйв авто jac
Оцените статью