Машины для замены рельсошпальной решетки

Основные работы по замене рельсошпальной решетки

Производственный состав

Усиленный капитальный ремонт бесстыкового пути выполняется силами ПМС.

В производственный состав ПМС входят:

-механизированная колонна производственной базы 56 чел.

-колонна подготовительных, основных и отделочных работ 49 чел.

-бригада сопровождения машины СЧ-601 4 чел.

-цех по обслуживанию машин и механизмов на производственной ба 15 чел.

-цех по обслуживанию машин и механизмов основного производства 48 чел.

Руководящий и обслуживающий персонал. Всего: в том числе на

Производители работ 2 1

Подсобные рабочие 4 2

Итог (без неосвобожденных бригадиров пути) 28 6

Всего по ПМС – 200 чел.

Состав цеха по обслуживанию машин и механизмов основного производства.

Наименование машин Количество машинистов

АГД-1М (А) с УП-4 2

Технология работ

Работы по усиленному капитальному ремонту беcстыкового пу-ти на участке протяженностью 38 км выполняются силами путевой машинной станции за 76 суток, при этом в течение 60 суток в «окна» по 6часов производятся работы по уборке лишнего балласта с обочины земляного полотна, ремонту водоотводов и замене рельсошпальной решет-ки; в течение 16 суток на закрытом для движения поездов перегоне производятся работы по глубокой очистке балласта, выправке и отделке пути.

Подготовительный период

В подготовительный период по отдельному технологическому процессу производится уборка лишнего балласта и ремонт водоотводов
за 60 «окон».

Для создания бесперебойной работы щебнеочистительной машины производится пять задельных «окон», в которые меняется рельсошпальная решетка на пяти участках протяженностью по 1,575 км.

Перед производством основных работ по замене рельсошпальной решетки в подготовительный период 13 монтеров пути на фронте работ: соответствующему длине участка основных работ, регулируют стыковые зазоры, закрепляют шпалы перед работой электробалластера, снимают путевые пикетные знаки, демонтируют стеллажи покилометрового запаса рельсов, разбирают постоянный переездный настил, опробывают и смазывают стыковые болты, подготавливают места для заезда на путь и съезда с него машин землеройной техники.

Основные работы по замене рельсошпальной решетки


Работы по замене рельсошпальной решетки производятся на
участке 12 км за 5 «окон».

За четыре задельных «окона» меняется рельсошпальная решетка на протяжении 7,4 км. Последующая работа по смене решетки производится в современные с вырезкой и очисткой балласта «окна».

На закрытый для движения поездов перегон на участок укладки
со станции отправляются: первым поездом — машина ВПО-3000 с локомотивом; вторым — укладочный поезд, состоящий из локомотива, платформ, оборудованных УСО и загруженных пакетами звеньев; двух моторных платформ и путеукладочного крана УК-25/21; третьим — разборочный поезд, состоящий из путеукладочного крана УК-25/21, порожних платформ, оборудованных УСО, одной моторной платформы, одной четырехосной платформы с электролебедкой для перетяжки пакетов и локомотива, четвертым — электробалластер с локомотивом,

До прихода хозпоездов 8 монтеров пути разбирают временный переездный настил. подготавливают место для зарядки машины ВПО-3000.

Электробалластер поднимает рельсошпальную решетку и обрушает балласт в шпальных ящиках.

За элекгробалластером 6 монтеров пути и 1 машинист разболчивают стыки, оставляя в рельсах накладки, сболченные на один болт.

По мере подготовки фронта работ, путеразборочным краном УК-25/21 демонтируют рельсошпальную решетку, звеньями по 25 м формируют в пакеты, перемещают на платформы и закрепляют. Работу выполняют 11 монтеров пути и 5 машинистов.

Следом, бульдозером и автогрейдером средних типов, срезается верхний слой балластной призмы и у концов шпал со стороны междупутья и обочины формируются два вала из асбестового балласта.

Путеукладочным краном УК-25/21 укладывают новую рельсошпальную решетку на инвентарных рельсах звеньями длиной по 25 м. Работу выполняют 14 монтеров пути и 5 машинистов, из них 2 монтера пути устанавливают нормальные стыковые зазоры.

За путеукладчиком 6 монтеров пути и 1 машинист устанавливают накладки и сболчиваюг стыки электрогаечными ключами, 10 монтеров пути поправляет шпалы по эпюре, и рихтуют путь.

В конце участка работ 11 монтеров пути и 1 машинист заготавливаютпо предварительном. расчету рубки и укладывают их на от воде.

Машина ВПО-3000 выправляет путь и плане и по уровню.

3.3 Основные работы по очистке
щебеночного балласта и первой выправке пути

Работы по очистке щебеночного балласта и первой сплошной выправке пути производятся машинными комплексами на участке протяжением 11,025 км в течение 16 дней с закрытием перегона для движения поездов на круглые сутки

3.4 Отделка пути и шлифовка рельсовых плетей

Два машиниста автомотрисой АГД-1М(А) в комплекте с прицепом УП-4 убирают лишний балласт у опор контактной сети.

Читайте также:  Электрозамок дверей автомобиля схема

Два монтера пути и 2 машиниста из хоппер-дозаторов выгружают щебеночный балласт для выправочных работ.

Выправка с постановкой пуги в проектное положение выполняется за 4 дня на участке 11,025 км. Работа производится машиной «Дуоматик 09-32» с окончательной выправкой по проекту всех круговых и переходных кривых с улучшением сопряжений кривых, удлинением и устройством прямых вставок между ними’ с устройством кривых в вертикальной плоскости, сопрягающих смежные элементы профиля. Вслед стабилизатор стабилизирует балластную призму.

После завершения всех выправочных работ по всему участку производится профильная шлифовка новых рельсовых плетей шлифовальным поездом РШП (79, 82 дни приложения №3).

На этом работы на участке заканчиваются.

Машины для замены рельсошпальной решетки

6. МАШИНЫ ДЛЯ СБОРКИ, РАЗБОРКИ, УКЛАДКИ РЕЛЬСО-ШПАЛЬНОЙ РЕШЕТКИ И СВАРКИ РЕЛЬСОВ

В нашей стране ежегодно строится около 1 ООО км новых железных дорог и вторых путей. Кроме того, осуществляется капитальный ремонт и реконструкция более 12 тыс. км эксплуатируемых линий. При этом применяют два метода укладкн рельсо-шпальиой решетки: звеньевой, когда в путь укладывают заранее собранные звенья (блоки), длина которых равна стандартной длине рельсов (25 и 12,5 м), и раздельный способ, когда на перегон привозят рельсы, шпалы, скрепления, из которых иа месте будущего пути собирают рельсо-шпаль-ную решетку. Применяемые в настоящее время путеукладочные средства сдерживают работу технологической цепочки, поэтому ведутся работы по созданию машины такой производительности, которая позволила бы в ближайшей перспективе увеличить объем укладки в «окно» в 2,5—3 раза. Звеньевой способ пока еще остается более производительным и эффективным. Звенья собирают и разбирают на звеносборочных базах ПМС. Собранные звенья грузят на платформы путеукладочного поезда н вывозят на перегон, где одним краном позвенно снимают старую путевую решетку, а другим укладывают новую. Таким образом, весь процесс, начиная от сборки новых и кончая разборкой старогодных звеньев, полностью механизирован.

6.1. МАШИНЫ ДЛЯ СБОРКИ РЕЛЬСО-ШПАЛЬНОЙ РЕШЕТКИ

Рельсо-шпальную решетку собирают на путях-стендах производственных баз н в закрытых цехах. Для сборки звеньев с деревянными шпалами костыльным скреплением .используют поточные звеносборочные линии ЗЛХ-800 и ППЗЛ-650 (ППЗЛ-500), а также звеиосборочный комбайн ХабИИЖТа, Сборку путевой решетки с железобетонными шпалами осуществляют на звеносборочных линиях ТЛС, ЗЛХ-500, ЗЛЖ-650, ПЗЛ-850, «Смолянка» и др.

6.1.1. Полуавтоматическая поточная линия ЗЛХ-800

Линия длиной ПО м смонтирована на двух путях (рнс. 6.1), На пути / расположены устройства н станки, образующие конвейер для подготовки деревянных шпал к сборке: подвижной склад шпал /, приемный конвейер 2, шпало-питатель 3, шаговый конвейер 4, сверлильный станок 5 и накопитель 6. На пути // размещены агрегаты и механизмы сборочного конвейера: рельсовый рольганг 8 с двумя механизмами подачи 10 рельсов и двумя упорами 9, бункера для скреплений 11 и 12, питатели 13, сборочный агрегат 14, приемная рама 15,

Путевые машины

ПУТЕВЫЕ МАШИНЫ предназначены для сооружения верхнего строения пути при строительстве и реконструкции ж. д., а также для выполнения всех видов работ при текущем содержании ж.-д. пути. Путевые машины применяют для ремонта земляного полотна, балластировки пути, очистки балластного слоя, замены элементов пути и стрелочных переводов, выправки пути и уплотнения балласта, сварки рельсов в пути, их шлифовки, транспортировки материалов и персонала, погрузки и выгрузки материалов, очистки и уборки снега и засорителей.

Содержание

Общие сведения

По способу выполнения работ различают машины тяжелого типа (несъемные) и легкого типа (съемные). Для рабочих органов и передвижения путевых машин используются следующие типы привода: гидравлический, пневматический, электрический, от двигателя внутреннего сгорания с механической передачей. В зависимости от ходового оборудования машины строят на железнодорожном, гусеничном, пневмоколесном или комбинированном ходу. Несъемные машины на ж.-д. ходу относятся к специальному подвижному составу, который делится на самоходный, имеющий автономный двигатель с тяговым приводом в транспортном режиме, и несамоходный (без тягового двигателя в транспортном режиме), включаемый в состав хозяйственных поездов.

Работы по текущему содержанию и ремонтам пути, связанные единой технологией, местом и временем производства отдельных операций, выполняются комплексом машин поточным методом. Использование комплексов машин позволяет сократить общее время закрытия перегона, уменьшить трудоемкость и улучшить качество работ, обеспечить повышение скоростей движения поездов после завершения работ. На отечественных ж. д. при производстве путевых работ применяют следующие комплексы: для ремонта и содержания водоотводных сооружений, обочин и междупутий; замены рельсошпальной решетки или стрелочных переводов; глубокой очистки щебня или замены материала балластной призмы; выправки и стабилизации пути.

Машины для ремонта земляного полотна

Машины для ремонта земляного полотна имеют активные (в виде роторов) и пассивные (в виде отвалов) рабочие органы. С их помощью выполняются работы по срезке и планировке поверхностей земляного полотна, очистке и нарезке водоотводных сооружений; машины с отвалами используются также в зимний период для очистки снега. Наибольшее распространение получили путевые струги различных конструкций, в т. ч. струги-снегоочистители (рис. 3.115, таблица l), и роторные машины СЗП-600, МНК-1 и КТМ. Путевой струг перемещается подталкиванием локомотивом, от которого поступает также сжатый воздух для пневматической системы управления рабочими органами.

Читайте также:  Мотор 2 замена номера

Роторные машины перемещаются тяговым модулем (УТМ), от которого они также питаются электроэнергией. Машина СЗП-600 (рис. 3.116), в отличие от других роторных машин, имеет вагон сопровождения (ВП-1) для обслуживания рабочей бригады. Производительность машины 200 м3/ч; рабочая скорость до 3 км/ч; максимальный вылет ротора от оси пути 7,5 м; вылет плуга 5,5 м, экипаж комплекса 4 чел.

Машины для балластировки и подъемки пути

Машины для балластировки и подъемки пути предназначены для подъемки рельсо-шпальной решетки и формирования балластной призмы. Одной из первых машин, положивших начало механизации путевых работ в России, был балластер с пневмомеханическим приводом, созданный в 1930-х гг. На отечественных ж. д. в основном применяются более совершенные машины с электрифицированным приводом рабочих органов – электробалластеры, оборудованные подъемно-рихтовочным устройством и дозатором, позволяющие производить подъемку пути на балласт с одновременной дозировкой балласта, его планировкой, уплотнением и сдвижкой пути (рис. 3.117). Основные технические характеристики электробалластера ЭЛБ-3: высота подъемки пути 35 см, сдвиг пути 25 см, рабочая скорость 5-15 км/ч, масса 120 т, экипаж 2 чел.

Самоходные планировщики балласта ПБ (рис. 3.118) выполняют перераспределение балласта поперек и вдоль пути, а также очистку поверхности шпал и рельсовых скреплений от щебня. Транспортная скорость 80 км/ч; скорость при работе центральным плугом 20, боковым плугом – 6, подборщиком – 2 км/ч; максимальная ширина захвата центральным плугом 3,6, боковым – 6,4, подборщиком -2,6 м; мощность двигателя ок. 180 кВт; масса 30 т; экипаж 2 чел.

Специальный подвижной состав

Специальный подвижной состав служит для доставки материалов при формировании балластной призмы (хоппер-дозатор, рис 3.119) и отсыпке земляного полотна (вагон-самосвал, рис. 3.120), для перевозки и последующей выгрузки засорителей при работе машин для глубокой очистки щебня и ремонта водоотводов (рис. 3.121), а также для доставки рельсовых плетей к местам их укладки при создании бесстыкового пути.

Машины для очистки щебня и замены балласта

Машины для очистки щебня и замены балласта. Очистка щебня осуществляется машинами на глубину не менее 25 см под шпалой с погрузкой засорителей на специальный подвижной состав. С помощью этих машин можно также производить вырезку балласта для замены его на щебень. Все машины для глубокой очистки щебня имеют одинаковую принципиальную конструкцию и оснащены выгребной цепью и плоским двух- или трехъярусным грохотом. Схема одной из таких машин приведена на рис. 3.122; характеристики даны в таблице 2.

Машины для укладки путевой решетки

Машины для укладки путевой решетки. Замена рельсошпальной решетки или стрелочных переводов производится комплектом машин и оборудования. Поезд для замены решетки состоит из локомотива, укладочного крана УК-25/9-18 (рис. 3.123), платформ с роликовым конвейером и устройств для закрепления звеньев и самоходной моторной платформы МПД-2 (рис. 3.124) для передвижения хвостовой части и перетягивания пакетов звеньев (см. таблицу 3). Поезд для замены стрелочных переводов помимо локомотива и укладочного крана УК-25С включает комплект платформ для транспортировки блоков стрелочного перевода, часть из которых имеет поворотную раму для крепления блоков с длинными брусьями. При транспортировке рама приводится в наклонное положение, а при укладке блоков – в горизонтальное.

Рельсосварочные машины

Рельсосварочные машины (стационарные и передвижные) применяются для сварки рельсов и бесстыковых плетей на рельсосварочных предприятиях и непосредственно на перегоне (или стационарных путях) при ремонте и устройстве бесстыкового пути, удлинения плетей и т. п. Сварка осуществляется электроконтактным способом; основана на нагревании торцов свариваемых рельсов электрической дугой, создаваемой током большой силы и низкого напряжения. Передвижные рельсосварочные самоходные машины ПРСМ оборудованы контактно-сварочной головкой и монтируются на 4-осной платформе, на которой установлены 2 портальные рамы со стрелой (рис. 3.125). Мощность силовой установки 200 кВт; производительность до 10-12 свариваемых стыков в 1 час; масса 36,5-62 т.

Поезда для шлифовки рельсов

Поезда для шлифовки рельсов. Шлифование головки рельса производится для формирования ее поперечного профиля и ликвидации неровностей в профиле. Рельсошлифовальныйя поезд РШП состоит из тягового модуля и трех вагонов; оснащен измерительной и управляющей системой. Шлифование осуществляется абразивными кругами, которые могут устанавливаться под разным углом относительно поверхности головки рельса. Управление системой шлифовки производится бортовыми компьютерами по специальным программам. Основные характеристики шлифовального поезда РШП-48: число шлифовальных кругов – 48; мощность энергоустановки около 1300 кВт; мощность привода круга – 15-18 кВт; скорость движения в транспортном режиме – 80, при измерительной поездке – 10, в рабочем режиме – 4-8 км/ч; съем металла за проход 0,1-0,2 мм.

Читайте также:  Схемы регуляторов напряжения лодочных моторов

Машины для выправки пути и стрелочных переводов

Машины для выправки пути и стрелочных переводов. Машины для выправки пути предназначены для установки рельсошпальной решетки в заданное положение в плане (рихтовки), продольном профиле и по уровню. Выправка может осуществляться циклическим способом, когда за одну операцию подбивается одна или несколько шпал (машина ВПР-02); циклично-непрерывным, когда рабочие органы машины действуют циклично, а подвижной состав, на котором они смонтированы, движется непрерывно вдоль пути (машина Дуоматик, рис 3.126); непрерывным — рабочие органы машины перемещаются без остановки вдоль пути (машина ВПО-3-3000). Машины для выправки стрелочных переводов (ВПРС-02, Унимат) работают только циклами (рис. 3.127). Машины Дуоматик и Унимат оборудованы бортовой компьютерной контрольно-измерительной системой, позволяющей вести выправку пути в автоматическом режиме после измерительной поездки со скоростью 10 км/ч. В последние годы подобными системами оборудуются также машины ВПР-02 и ВПРС-02 Характеристики выправочных машин приведены в таблице 4.

Динамический стабилизатор пути

Динамический стабилизатор пути (рис. 3.128) служит для ускоренной и контролируемой по продольному профилю и уровню стабилизации ж.-д. пути после глубокой очистки балластной призмы и выправки. Динамический стабилизатор имитирует поездную нагрузку, воздействуя в виброобжимном режиме на балластную призму через рельсо-шпальную решетку; при этом происходит переупаковка частиц и уплотнение балласта. Рабочие органы стабилизатора состоят из виброблоков, снабженных ребордчатыми роликами и роликовыми захватами, удерживающими путевую решетку в заданном положении. Производительность 1-2 км/ч; степень уплотнения балласта (осадка пути за один проход по отношению к осадке после пропуска 1 млн. т груза) 60%; погрешность выправки пути по уровню ± 2 мм (в продольном профиле 1%), в плане – 3—5 мм; мощность дизеля 230 кВт; транспортная скорость 80 км/ч.

Машины для очистки пути от снега

Машины для очистки пути от снега делятся на снегоочистители и снегоуборочные. Наиболее распространены плуговые и роторные снегоочистители. Плуговой снегоочиститель представляет собой специальный вагон, лобовые части которого оборудованы снегоочистительными устройствами. Плуговые снегоочистители могут быть однопутными, отбрасывающими снег в обе стороны от колеи, и двухпутными, перемещающими снег в полевую сторону пути. На отечественных ж. д. в основном используются двухпутные снегоочистители СДП, имеющие следующие характеристики: глубина очищаемого слоя снега около 1 м; ширина захвата при раскрытых крыльях 4,95 м, при закрытых крыльях – 3,18 м; рабочая скорость до 70 км/ч; транспортная скорость 80 км/ч; длина по осям автосцепок ок. 18 м; масса 84 т.

Модернизированные снегоочистители СДП-М имеют усовершенствованную конструкцию переднего щита, позволяющую уменьшить время его перевода из рабочего в транспортное положение. Внизу щита над рельсами вместо ножей установлены тросовые щетки. Снегоочиститель СПУ-Н является универсальным и может работать в однопутном и двухпутном режиме. Для улучшения очистки межрельсового пространства в базе снегоочистителя установлен дополнительный плужок.

Роторные снегоочистители предназначены для расчистки глубоких заносов. Рабочими органами у них служат роторные устройства, которые срезают и захватывают снег лопастями с отбросом его в сторону от пути. На ж д в основном работают двух- и трехроторные, а также фрезерно-роторные снегоочистители (таблица 5). Трехроторные снегоочистители имеют один выбросной ротор и два ротора-питателя, расположенные один над другим, что позволяет увеличить высоту убираемого слоя снега Крылья снегоочистителя увеличивают ширину разрабатываемой траншеи при втором проходе. Во фрезерно-роторном снегоочистителе вместо роторов установлены одна над другой две фрезы со спиральными режущими элементами, которые подают снег на выбросной ротор.

Машины для очистки станций от снега оснащены устройствами для очистки, погрузки, накопления и выгрузки. Наибольшее распространение получили снегоуборочные поезда с головной машиной СМ-2 и их модификациями. Снегоуборочный поезд состоит из головной машины, которая производит очистку и погрузку снега, нескольких промежуточных вагонов, оборудованных транспортерами для накопления и передвижения погруженного снега, и концевого вагона с выгрузочным устройством. В качестве заборного органа машин СМ используется ротор-питатель с гибкими тросовыми или проволочными лопастями, наряду с ним на машине имеется ножевой забор. Для очистки снега на головной машине установлены крылья, оснащенные в нижней части вращающимися щетками. На головной машине имеется дизель-генераторная установка для питания всех рабочих органов и транспортеров снегоуборочного поезда. Машина также снабжена устройством для сколки льда. На концевом вагоне снегоуборочного поезда для выгрузки снега установлен выбросной транспортер. Кроме снегоуборочных поездов, на дорогах для очистки горловин применяют самоходные одновагонные машины СМ-5, в качестве выгрузочного устройства которых используется выбросной ротор.

Основные технические характеристики снегоуборочного поезда:

Подъемно-транспортные машины

Подъемно-транспортные машины. В качестве подъемно-транспортных машин на ж. д используются гл обр дрезины и мотовозы, оборудованные крановыми установками В путевом хозяйстве в настоящее время основной парк этой техники составляют дрезины ДГКУ и погрузочно-транспортные мотовозы МПТ-4 и МПТ-6 (рис 3.129, таблица 6).

Оцените статью