Машины для ремонт земляного полотна

Машины для ремонта земляного полотна

Земляное полотно является основанием железнодорожного пути. Его прочность и стабильность влияют на состояние всего пути и, следовательно, на допускаемые скорости движения, нагрузки и безопасность движения. Под действием нагрузок от поездов, атмосферных осадков, грунтовых вод возможна потеря прочности земляного полотна и возникновение деформаций (оседание, выпирание, пучины, провалы, оползни, размывы). Для предотвращения таких деформаций, а также их ликвидации проводят работы по ремонту земляного полотна с использованием как общестроительных машин (экскаваторы, бульдозеры, скреперы), так и специализированных машин для ремонта земляного полотна (путевые струги, путевые уборочные машины, дренажные машины).

Путевые струги


Назначение и устройство путевых стругов

Путевые струги предназначены для очистки старых и нарезки новых кюветов, планировки и оправки откосов выемок, оправки бровок и откосов насыпей, профилирования балластной призмы, срезки загрязненного балласта или грунта с соседнего пути при снятой путевой решетке, а также для срезки и планировки грунта при строительстве вторых путей. Зимой они используются в местах выгрузки снеговых составов и очистки станций от снега, а также кюветов для пропуска весенних вод. На железных дорогах СССР эксплуатируются путевые струги нескольких типов: струг-снегоочиститель СС-1, мощный отвальный плуг МОП и ранее выпускавшийся путевой струг ПС-2а. Независимо от типа путевой струг (рис. 4.1) — машина на железнодорожном ходу, перемещаемая локомотивом, которая срезает, планирует и перемещает грунт. По бокам струга к раме 1 шарнирно прикреплены крылья 2 и 4. Для выполнения работы устанавливают под углом к оси пути и закрепляют распорками 5 одно из двух крыльев или оба одновременно. В транспортном положении крылья устанавливают параллельно ферме (крыло 2). В торцовых частях струга размещены снегоочистительные устройства 3, отбрасывающие балласт или снег с пути.

Наибольшее распространение имеет струг-снегоочиститель СС-1 (рис. 4.2), которым, помимо работ, выполняемых всеми путевыми стругами, можно расчищать пути от снега на перегоне при высоте заноса до 2 м. Рабочими органами его являются два боковых крыла и два снегоочистительных устройства.

Машины для ремонта и содержания земляного полотна

Для ремонта и содержания земляного полотна используются как специально созданные машины (путевые струги, думпкары, машины для сооружения продольных и поперечных дренажей, нарезки и очистки кюветов), так и общестроительная техника (экскаваторы, землеройно-транспортные машины, стреловые краны, автосамосвалы и др.), подробнее читайте на http://ukrnews24.net/.

В связи с усилением внимания состоянию технических средств железнодорожного транспорта объемы работ по ремонту и содержанию земляного полотна-основы железнодорожного пути резко возрастают. Создано более 20 специализированных путевых машинных станций по капитальному ремонту земляного полотна, оснащенных современной техникой.
Путевые струги. На железных дорогах СССР используются струги ПС-2а, мощные отвальные плуги и струги-снегоочистители СС-1. Наибольшее распространение имеет струг-снегоочиститель СС-1. Выпускается струг-снегоочиститель СС-1М с улучшенными параметрами рабочих органов.
Струг-снегоочиститель СС-1 предназначен:

  • для оправки балластной призмы,
  • планировки обочин земляного полотна,
  • нарезки новых и очистки старых кюветов на не электрифицированных участках железных дорог
  • срезки и планировки грунта и балласта при лечении больных мест земляного полотна на соседнем пути, планировки откосов выемок и насыпей, планировки основной площадки земляного полотна при строительстве вторых путей.
Читайте также:  Порядок сборки машины мим 82

В зимнее время используется для отвалки снега, выгруженного при очистке станций около крайних путей, очистки от снега толщиной до 2 м станционных и главных путей.

Струг-снегоочиститель представляет собой ферму, опирающуюся на две ходовые тележки, на которой смонтированы рабочие органы, будка управления и хозяйственная будка для обслуживающего состава. Основными рабочими органами являются два боковых крыла 5, которые крепятся к вертикальным стойкам портальной рамы 9, и два снегоочистительных устройства, расположенные по торцам струга. Управление боковыми крыльями и передним снегоочистительным устройством осуществляется из будки управления 10, задним снегоочистительным устройством из хозяйственной будки.
Струг-снегоочиститель передвигается локомотивом, который также обеспечивает его пневматическую систему сжатым воздухом.
Боковые крылья предназначены для выполнения работ по земляному полотну, а также для отвалки и очистки снега. Вылет крыла от оси пути составляет 7,5 м, поэтому струг-снегоочиститель может одновременно очищать от снега два пути. Крыло состоит из основной части, на которой смонтированы три подвижных элемента: кюветная часть, откосное крыло и балластный подкрылок. Перемещение кюветной части по наклонным направляющим, расположенным с тыльной стороны основного крыла, осуществляется винтовой парой с приводом от пнев-модвигателя. Поворот откосного крыла осуществляется с помощью пневматического цилиндра. Откосное крыло используется для планировки откосов выемок.

26. Машины для ремонта и содержания земляного полотна и водоотводных устройств.

Путевые струги. Наибольшее распространение имеет струг-снегоочиститель СС-1. Выпускается струг-снегоочиститель СС-1М с улучшенными параметрами рабочих органов. Струг-снегоочиститель СС-1 предназначен летом для оправки балластной призмы, планировки обочин земляного полотна (зп), нарезки новых и очистки старых кюветов на неэлектриф участках жд, срезки и планировки грунта и балласта при лечении зп на соседнем пути, планировки откосов выемок и насыпей, планировки осн площадки зп при строительстве вторых путей.

Кусторез СП-93. ЗУМ (ЗУБ) – землеуборочная машина. Думпкары-вагоны, позвляющие перемещать сыпучие грузы.

При механизации работ по сооружению и ремонту водоотводных устройств зп наряду с общестроительными машинами широко применяются специализированные кюветоочистительные машины. В нашей стране разработаны и выпускаются машины СЗП-600, МНК, КОМ-300.

Рабочая машина СЗП-600Р представляет собой несамоходный роторный экскаватор на жд ходу. Основной и наиболее важной составной частью машины является роторное добывающее устройство с конвейерной системой удаления добытого материала в состав для засорителей или в отвал. Расположение оборудования машины СЗП-600Р: поворотный конвейер; поворотный механизм; стрела ротора; основной конвейер; защитный конвейер; ротор; кабина управления; плуг; стабилизирующая опора, главная рама. Машина КОМ-300. Кюветоочистительный комплекс применяется при выполнении тех же работ, что и СЗП-600. Комплекс состоит из двух подвижных единиц: роторной секции, тягово-энергетической секции. Роторная секция кюветоочистительной машины КОМ-300 представляет собой роторный экскаватор на железнодорожном ходу. Все основные элементы конструкций этой секции расположены на главной раме, установленной на вагонные тележки.

Читайте также:  Схема станции технического обслуживания автомобилей

27. Машины для выполнения отдельных путевых работ.

Для выполнения отдельных путевых работ: ПМГ – гайковерт, РОМ –очистка рельс и скреп, СП-93 – кусторез.

Машина для правки рельсовых стыков МПРС Машина для выправки рельсовых стыков (МПРС) предназначена для исправления вертикальных неровностей сварных и болтовых стыков железнодорожного пути путем гибки концов рельсов и уплотнения балласта под стыковыми шпалами. Машина должна применяться при текущем содержании, всех видах ремонта ж.д. пути колеи 1520 мм с рельсами Р50 и Р65 при температуре окружающей среды от -10 до +40 С на несмерзшемся балласте.

Машина для уплотнения балластной призмы БУМ принимается для уплотнения балласта шпальных ящиков и у торцов шпал с целью стабилизации пути после выпр-подб работ. Машина циклич. действия. Уплотняет балласт в двух шпальных ящиках. Машина имеет кабину уплотнения, энергетическую установку.тРабочие органы: уплотнители балласта шпальных ящиков; уплотнители плеча и откоса в балластной призме. Управление машиной: переезд машины, опускание и подъем раб органов подается оператором. Время уплотнения задается реле времени или нажатием педали подъема и опускания рабочих органов оператором.

Рельсосварочная машина ПРСМ предназначена для сварки электроконтактным способом стыков железнодорожных рельсов рельсов в длинные отрезки, особо распространенных при укладке бесстыкового пути. Перемещающийся сварочный агрегат машины монтируется на специальных передвижных платформах. Сварка рельсов может производиться как лежащих в пути, непосредственно по которому передвигается машина, так и рельсов, уложенных вдоль этого пути внутри или снаружи колеи на расстоянии 2600 мм от оси пути.

Планировщик балласта ПБ самоходная машина, предназн для перераспределения и планировки балласта при всех видах ремонта пути. Вып операции: планировка балласта; перераспр излишков балласта; удаление бал. с верхней постели шпалы и перемещение его на концы; очистка рельсовых скреплений от балласта

Машины для ремонт земляного полотна

насыпи и вдоль фронта работ. Стойки 6 снабжены шаровыми шарнирами, входящими в башмаки 9. Для подъема машины на откос насыпи конец троса с лебедки // через блоки 5 подается вверх к забиваемому в откос якорю. После его закрепления запускают двигатель 4, трос наматывается на барабан и затаскивает машину на откос. Колеса 14 снимаются и опорные башмаки 13 устанавливают на откосе н закрепляют. Стойки в в транспортном положении расположены горизонтально вдоль направляющих 2. Прн приведении машины на откосе в рабочее положение их устанавливают вертикально. При этом опориые башмаки 9 также закрепляют. С помощью лебедки // поднимают заднюю часть машины, поворачивая ее раму вокруг оси башмаков 12, н устанавливают в требуемое рабочее положение. Для устойчивости на откосе служат подкосы 8.

4.4. ОСНОВЫ ЭКСПЛУАТАЦИИ И ОБСЛУЖИВАНИЯ МАШИН ДЛЯ РЕМОНТА ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА

В обязанности обслуживающих машины бригад входят подготовка к работе н соблюдение всех требований, определенных Правилами технической эксплуатации железных дорог, Инструкцией по обеспечению безопасности движения поездов прн производстве путевых работ, Инструкцией по движению поездов и маневровой работе, Правилами по технике безопасности и производственной санитарии при производстве работ в путевом хозяйстве и др. Машинист Машины является ответственным за выполнение бригадой всех требований указанных инструкций и правил.

Читайте также:  Нами история создания автомобиля газ 66

Перед началом работы путевого струга на участке проводят подготовительные мероприятия: убирают с пути н переносят на расстояние не менее 10 м от его оси путевые знаки, заменяют временными настилы переездов, убирают рельсы, шпалы и другие предметы из кюветов, с обочин н откосов насыпей. До выезда струга на перегон машинист и его помощник осматривают машину, техническое состояние узлов, опробывают их действие, смазывают трущиеся части, устраняют неисправности. Особое внимание при подготовке струга к работе уделяют проверке пневматической системы управления рабочими органами. Прн обнаружении в магистрали, кранах управления и цилиндрах мест, где утечка воздуха достигает 0,05 МПа в течение 5 мнн, в кратчайший срок исправляют неисправность. При этом в пневматических цилиндрах подтягивают илн заменяют уплотнения. Перед выездом на перегои рабочие органы опробовают на холостом ходу.

Путевые машины на железнодорожном транспорте (книга)

Рекомендовано департаментом кадров и учебных заведений МПС России в качестве учебного пособия для студентов вузов, техникумов, колледжей и учащихся образовательных учреждений железнодорожного транспорта, осуществляющих начальную профессиональную подготовку.

Содержание

Введение

Дальнейшее развитие железнодорожного транспорта нашей страны требует повышения эффективности производства и непрерывного его обновления на основе ускорения научно-технического прогресса. На железных дорогах увеличивается мощность пути, совершенствуется технология и организация путевых работ. Своевременный и качественный ремонт пути, снижение затрат времени, труда и расходов, повышение производительности труда осуществляются на основе максимальной механизации всех работ. Механизация в путевом хозяйстве развивается с учётом грузонапряжённости и интенсивности использования железных дорог — создаются машины, способные выполнять работы с минимальными перерывами движения поездов.

Большая роль в развитии путевого машиностроения принадлежит российским учёным и конструкторам. На магистралях нашей страны используется большой парк путевых машин и механизмов. При их создании большое внимание уделяется: повышению скорости и усилий на рабочие органы, созданию машин непрерывного действия, повышающих производительность и снижающих стоимость работ; внедрению гидропривода, позволяющего упростить кинематику, плавно регулировать скорость движения, снижать массу машин.

Важное значение имеют автоматизация работы, применение ЭВМ, обеспечивающих оптимальные режимы работы и загрузку двигателя, контроль качества выполняемых работ; разработка рабочих органов при оптимизации их параметров и режимов работы; создание машин с широким набором оборудования для выполнения различных операций, их эффективного использования по времени и сокращению их числа; увеличение надёжности и долговечности механизмов путём применения более прочных и износостойких материалов; унификация агрегатов, узлов и деталей с различными типами путевых машин.

Большое внимание уделяется совершенствованию машин с точки зрения ремонтопригодности, монтажа из легкосменяемых узлов и агрегатов, а также облегчения технического обслуживания; созданию оборудования для работы в условиях холодного климата; улучшению условий работы персонала — снижение вибрации и шума, обеспечение безопасности работ.

Оцените статью