- Машины для ремонта земляного полотна
- Путевые струги
- Назначение и устройство путевых стругов
- Машины для ремонта и содержания земляного полотна
- 26. Машины для ремонта и содержания земляного полотна и водоотводных устройств.
- 27. Машины для выполнения отдельных путевых работ.
- Машины для ремонт земляного полотна
- Путевые машины на железнодорожном транспорте (книга)
- Содержание
- Введение
Машины для ремонта земляного полотна
Земляное полотно является основанием железнодорожного пути. Его прочность и стабильность влияют на состояние всего пути и, следовательно, на допускаемые скорости движения, нагрузки и безопасность движения. Под действием нагрузок от поездов, атмосферных осадков, грунтовых вод возможна потеря прочности земляного полотна и возникновение деформаций (оседание, выпирание, пучины, провалы, оползни, размывы). Для предотвращения таких деформаций, а также их ликвидации проводят работы по ремонту земляного полотна с использованием как общестроительных машин (экскаваторы, бульдозеры, скреперы), так и специализированных машин для ремонта земляного полотна (путевые струги, путевые уборочные машины, дренажные машины).
Путевые струги
Назначение и устройство путевых стругов
Путевые струги предназначены для очистки старых и нарезки новых кюветов, планировки и оправки откосов выемок, оправки бровок и откосов насыпей, профилирования балластной призмы, срезки загрязненного балласта или грунта с соседнего пути при снятой путевой решетке, а также для срезки и планировки грунта при строительстве вторых путей. Зимой они используются в местах выгрузки снеговых составов и очистки станций от снега, а также кюветов для пропуска весенних вод. На железных дорогах СССР эксплуатируются путевые струги нескольких типов: струг-снегоочиститель СС-1, мощный отвальный плуг МОП и ранее выпускавшийся путевой струг ПС-2а. Независимо от типа путевой струг (рис. 4.1) — машина на железнодорожном ходу, перемещаемая локомотивом, которая срезает, планирует и перемещает грунт. По бокам струга к раме 1 шарнирно прикреплены крылья 2 и 4. Для выполнения работы устанавливают под углом к оси пути и закрепляют распорками 5 одно из двух крыльев или оба одновременно. В транспортном положении крылья устанавливают параллельно ферме (крыло 2). В торцовых частях струга размещены снегоочистительные устройства 3, отбрасывающие балласт или снег с пути.
Наибольшее распространение имеет струг-снегоочиститель СС-1 (рис. 4.2), которым, помимо работ, выполняемых всеми путевыми стругами, можно расчищать пути от снега на перегоне при высоте заноса до 2 м. Рабочими органами его являются два боковых крыла и два снегоочистительных устройства.
Машины для ремонта и содержания земляного полотна
Для ремонта и содержания земляного полотна используются как специально созданные машины (путевые струги, думпкары, машины для сооружения продольных и поперечных дренажей, нарезки и очистки кюветов), так и общестроительная техника (экскаваторы, землеройно-транспортные машины, стреловые краны, автосамосвалы и др.), подробнее читайте на http://ukrnews24.net/.
В связи с усилением внимания состоянию технических средств железнодорожного транспорта объемы работ по ремонту и содержанию земляного полотна-основы железнодорожного пути резко возрастают. Создано более 20 специализированных путевых машинных станций по капитальному ремонту земляного полотна, оснащенных современной техникой.
Путевые струги. На железных дорогах СССР используются струги ПС-2а, мощные отвальные плуги и струги-снегоочистители СС-1. Наибольшее распространение имеет струг-снегоочиститель СС-1. Выпускается струг-снегоочиститель СС-1М с улучшенными параметрами рабочих органов.
Струг-снегоочиститель СС-1 предназначен:
- для оправки балластной призмы,
- планировки обочин земляного полотна,
- нарезки новых и очистки старых кюветов на не электрифицированных участках железных дорог
- срезки и планировки грунта и балласта при лечении больных мест земляного полотна на соседнем пути, планировки откосов выемок и насыпей, планировки основной площадки земляного полотна при строительстве вторых путей.
В зимнее время используется для отвалки снега, выгруженного при очистке станций около крайних путей, очистки от снега толщиной до 2 м станционных и главных путей.
Струг-снегоочиститель представляет собой ферму, опирающуюся на две ходовые тележки, на которой смонтированы рабочие органы, будка управления и хозяйственная будка для обслуживающего состава. Основными рабочими органами являются два боковых крыла 5, которые крепятся к вертикальным стойкам портальной рамы 9, и два снегоочистительных устройства, расположенные по торцам струга. Управление боковыми крыльями и передним снегоочистительным устройством осуществляется из будки управления 10, задним снегоочистительным устройством из хозяйственной будки.
Струг-снегоочиститель передвигается локомотивом, который также обеспечивает его пневматическую систему сжатым воздухом.
Боковые крылья предназначены для выполнения работ по земляному полотну, а также для отвалки и очистки снега. Вылет крыла от оси пути составляет 7,5 м, поэтому струг-снегоочиститель может одновременно очищать от снега два пути. Крыло состоит из основной части, на которой смонтированы три подвижных элемента: кюветная часть, откосное крыло и балластный подкрылок. Перемещение кюветной части по наклонным направляющим, расположенным с тыльной стороны основного крыла, осуществляется винтовой парой с приводом от пнев-модвигателя. Поворот откосного крыла осуществляется с помощью пневматического цилиндра. Откосное крыло используется для планировки откосов выемок.
26. Машины для ремонта и содержания земляного полотна и водоотводных устройств.
Путевые струги. Наибольшее распространение имеет струг-снегоочиститель СС-1. Выпускается струг-снегоочиститель СС-1М с улучшенными параметрами рабочих органов. Струг-снегоочиститель СС-1 предназначен летом для оправки балластной призмы, планировки обочин земляного полотна (зп), нарезки новых и очистки старых кюветов на неэлектриф участках жд, срезки и планировки грунта и балласта при лечении зп на соседнем пути, планировки откосов выемок и насыпей, планировки осн площадки зп при строительстве вторых путей.
Кусторез СП-93. ЗУМ (ЗУБ) – землеуборочная машина. Думпкары-вагоны, позвляющие перемещать сыпучие грузы.
При механизации работ по сооружению и ремонту водоотводных устройств зп наряду с общестроительными машинами широко применяются специализированные кюветоочистительные машины. В нашей стране разработаны и выпускаются машины СЗП-600, МНК, КОМ-300.
Рабочая машина СЗП-600Р представляет собой несамоходный роторный экскаватор на жд ходу. Основной и наиболее важной составной частью машины является роторное добывающее устройство с конвейерной системой удаления добытого материала в состав для засорителей или в отвал. Расположение оборудования машины СЗП-600Р: поворотный конвейер; поворотный механизм; стрела ротора; основной конвейер; защитный конвейер; ротор; кабина управления; плуг; стабилизирующая опора, главная рама. Машина КОМ-300. Кюветоочистительный комплекс применяется при выполнении тех же работ, что и СЗП-600. Комплекс состоит из двух подвижных единиц: роторной секции, тягово-энергетической секции. Роторная секция кюветоочистительной машины КОМ-300 представляет собой роторный экскаватор на железнодорожном ходу. Все основные элементы конструкций этой секции расположены на главной раме, установленной на вагонные тележки.
27. Машины для выполнения отдельных путевых работ.
Для выполнения отдельных путевых работ: ПМГ – гайковерт, РОМ –очистка рельс и скреп, СП-93 – кусторез.
Машина для правки рельсовых стыков МПРС Машина для выправки рельсовых стыков (МПРС) предназначена для исправления вертикальных неровностей сварных и болтовых стыков железнодорожного пути путем гибки концов рельсов и уплотнения балласта под стыковыми шпалами. Машина должна применяться при текущем содержании, всех видах ремонта ж.д. пути колеи 1520 мм с рельсами Р50 и Р65 при температуре окружающей среды от -10 до +40 С на несмерзшемся балласте.
Машина для уплотнения балластной призмы БУМ принимается для уплотнения балласта шпальных ящиков и у торцов шпал с целью стабилизации пути после выпр-подб работ. Машина циклич. действия. Уплотняет балласт в двух шпальных ящиках. Машина имеет кабину уплотнения, энергетическую установку.тРабочие органы: уплотнители балласта шпальных ящиков; уплотнители плеча и откоса в балластной призме. Управление машиной: переезд машины, опускание и подъем раб органов подается оператором. Время уплотнения задается реле времени или нажатием педали подъема и опускания рабочих органов оператором.
Рельсосварочная машина ПРСМ предназначена для сварки электроконтактным способом стыков железнодорожных рельсов рельсов в длинные отрезки, особо распространенных при укладке бесстыкового пути. Перемещающийся сварочный агрегат машины монтируется на специальных передвижных платформах. Сварка рельсов может производиться как лежащих в пути, непосредственно по которому передвигается машина, так и рельсов, уложенных вдоль этого пути внутри или снаружи колеи на расстоянии 2600 мм от оси пути.
Планировщик балласта ПБ самоходная машина, предназн для перераспределения и планировки балласта при всех видах ремонта пути. Вып операции: планировка балласта; перераспр излишков балласта; удаление бал. с верхней постели шпалы и перемещение его на концы; очистка рельсовых скреплений от балласта
Машины для ремонт земляного полотна
насыпи и вдоль фронта работ. Стойки 6 снабжены шаровыми шарнирами, входящими в башмаки 9. Для подъема машины на откос насыпи конец троса с лебедки // через блоки 5 подается вверх к забиваемому в откос якорю. После его закрепления запускают двигатель 4, трос наматывается на барабан и затаскивает машину на откос. Колеса 14 снимаются и опорные башмаки 13 устанавливают на откосе н закрепляют. Стойки в в транспортном положении расположены горизонтально вдоль направляющих 2. Прн приведении машины на откосе в рабочее положение их устанавливают вертикально. При этом опориые башмаки 9 также закрепляют. С помощью лебедки // поднимают заднюю часть машины, поворачивая ее раму вокруг оси башмаков 12, н устанавливают в требуемое рабочее положение. Для устойчивости на откосе служат подкосы 8.
4.4. ОСНОВЫ ЭКСПЛУАТАЦИИ И ОБСЛУЖИВАНИЯ МАШИН ДЛЯ РЕМОНТА ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА
В обязанности обслуживающих машины бригад входят подготовка к работе н соблюдение всех требований, определенных Правилами технической эксплуатации железных дорог, Инструкцией по обеспечению безопасности движения поездов прн производстве путевых работ, Инструкцией по движению поездов и маневровой работе, Правилами по технике безопасности и производственной санитарии при производстве работ в путевом хозяйстве и др. Машинист Машины является ответственным за выполнение бригадой всех требований указанных инструкций и правил.
Перед началом работы путевого струга на участке проводят подготовительные мероприятия: убирают с пути н переносят на расстояние не менее 10 м от его оси путевые знаки, заменяют временными настилы переездов, убирают рельсы, шпалы и другие предметы из кюветов, с обочин н откосов насыпей. До выезда струга на перегон машинист и его помощник осматривают машину, техническое состояние узлов, опробывают их действие, смазывают трущиеся части, устраняют неисправности. Особое внимание при подготовке струга к работе уделяют проверке пневматической системы управления рабочими органами. Прн обнаружении в магистрали, кранах управления и цилиндрах мест, где утечка воздуха достигает 0,05 МПа в течение 5 мнн, в кратчайший срок исправляют неисправность. При этом в пневматических цилиндрах подтягивают илн заменяют уплотнения. Перед выездом на перегои рабочие органы опробовают на холостом ходу.
Путевые машины на железнодорожном транспорте (книга)
Рекомендовано департаментом кадров и учебных заведений МПС России в качестве учебного пособия для студентов вузов, техникумов, колледжей и учащихся образовательных учреждений железнодорожного транспорта, осуществляющих начальную профессиональную подготовку.
Содержание
Введение
Дальнейшее развитие железнодорожного транспорта нашей страны требует повышения эффективности производства и непрерывного его обновления на основе ускорения научно-технического прогресса. На железных дорогах увеличивается мощность пути, совершенствуется технология и организация путевых работ. Своевременный и качественный ремонт пути, снижение затрат времени, труда и расходов, повышение производительности труда осуществляются на основе максимальной механизации всех работ. Механизация в путевом хозяйстве развивается с учётом грузонапряжённости и интенсивности использования железных дорог — создаются машины, способные выполнять работы с минимальными перерывами движения поездов.
Большая роль в развитии путевого машиностроения принадлежит российским учёным и конструкторам. На магистралях нашей страны используется большой парк путевых машин и механизмов. При их создании большое внимание уделяется: повышению скорости и усилий на рабочие органы, созданию машин непрерывного действия, повышающих производительность и снижающих стоимость работ; внедрению гидропривода, позволяющего упростить кинематику, плавно регулировать скорость движения, снижать массу машин.
Важное значение имеют автоматизация работы, применение ЭВМ, обеспечивающих оптимальные режимы работы и загрузку двигателя, контроль качества выполняемых работ; разработка рабочих органов при оптимизации их параметров и режимов работы; создание машин с широким набором оборудования для выполнения различных операций, их эффективного использования по времени и сокращению их числа; увеличение надёжности и долговечности механизмов путём применения более прочных и износостойких материалов; унификация агрегатов, узлов и деталей с различными типами путевых машин.
Большое внимание уделяется совершенствованию машин с точки зрения ремонтопригодности, монтажа из легкосменяемых узлов и агрегатов, а также облегчения технического обслуживания; созданию оборудования для работы в условиях холодного климата; улучшению условий работы персонала — снижение вибрации и шума, обеспечение безопасности работ.