Машины без запасного колеса

Почему в странах Европы новые автомобили продаются без запасного колеса

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Если водителю с отечественных просторов сказать о том, что в западных странах машины продают на первичном рынке без запаски, то он сильно удивится. Еще больше автомобилист будет озадачен, если ему сказать, что на Западе очень многие водители в наше время еще и ездят без запасного колеса. Конечно, кто-то «отрежет» что-нибудь в духе, мол: «Десять лет езжу и ни разу не приходилось менять колесо». С другой стороны, всякий опытный водитель хорошо знаком с законом подлости – стоит оставить запаску где-нибудь вне автомобиля или своевременно ее не доукомплектовать, как тут же пробьёшь колесо.

Впрочем, факт остается фактом. В современных салонах на Западе машины уже достаточно давно продают без запасного колеса. На то есть две достаточно важные причины. Первая (как это часто бывает) касается денег. Дело в том, что в Европе буквально помешаны на экономии, а запасное колесо – это все-таки дополнительная нагрузка в 10-15 кг. Может показаться, что это немного, однако запаска увеличивает расход топлива примерно на 0.1-0.2 литра на 100 км. Таким образом, практичные европейцы решили отказаться от запасок в пользу «run-flat» и различных ремкомплектов.

Вторая причина касается навыков. Согласно результатам исследований Американской автомобильной ассоциации, в 2015 году в США запасное колесо умело менять только 19% всех автомобилистов. Таким образом, большая часть молодёжи с правами даже не представляет, как нужно обращаться с домкратом. В Европе ситуация обстоит подобным образом. Справедливости ради стоит заметить, что с развитием рынка ремкомплектов, подобные навыки для автомобилиста действительно теряют свою актуальность.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Научите ездить без запаски.Мож какие хитрости есть?

нет если в костюме, и на работу едешь то вызывай эвакуатор.

никто тебя силком не заставлял это куплять. 🙂

Любопытно, что за машина? У меня в Ауди так же. компрессор+герметик+германский список эвакуаторов и монтажей.
Надо добавить ещё шнурков и грибков.

🙂
Но ниша под запаску есть, так что можно и положить.

не, у меня как обычно. Под полом багажника ниша. А в той нише, кусок пенопласта с гнёздами под герметик, компрессор. А на ту ось, на которую должна надеваться запаска(и приворачиваться барашковой гайкой) навёрнута пластиковая (регулируемая!) опора, которая не даёт продавливаться полу багажника.
🙂

Выдумщики эти производители.
🙂

4-ый вариант — зло страшный дисбаланс даёт,
подспускало одно колесо, решил залить, потом страшно пожалел

лучше всего первые два пункта + нормальный компрессор и проблем не должно быть, хотя это тоже не панацея

на скорости ловил гвоздь, стодвадцатку, пока останавливался он уже успел набезобразничать и раздраконить корд, что резину на выброс.

боян )) вскрыли в выхи
пароль сменил
на вирусы проверился

вы купили одну машину на двоих чтоль? ))) эти датчики обычно в стоке с ранфлэтом, например на бмв. или на форде с компрессором и герметиком.

Читайте также:  Тест драйв лада икс против

++++ RF увязан с герметиком.
Система контроля давления — вешч самодостаточная, часто бывает и на машинах с запаской

Почему на некоторых машинах нет запаски

Стандартная комплектация машин, выпускаемых на конвейере, обычно предусматривает наличие запасного колеса. Тем не менее некоторые производители стали отказываться от этой тенденции. Так что при покупке новой машины водитель должен быть готов к тому, что в ней не будет запаски.

Отсутствие необходимости в полноценной запаске в Европе, Америке, Японии.

Эта тенденция особенно распространена в европейских странах, на Западе и у японских моделей. Например, в США количество выпускаемых автомобилей без запаски увеличилось до 36%. Объясняется отсутствие этого элемента комплекта несколькими причинами:

  1. Новые автомобили оснащены резиной намного более высокого качества, чем прежняя. Такие шины способны выдержать большую нагрузку и лучше защищены от проколов.
  2. Экономия места. В некоторых автомобилях (например, BMW X3) на месте запасного колеса находится аккумулятор. Так значительно можно уменьшить габариты автомобиля и улучшить развесовку по осям. Экономия пространства особенно актуальна для авто типа «купе», спорткаров и гибридов.
  3. Снижение расхода топлива благодаря уменьшению веса автомобиля. Уже несколько лет ведётся борьба автопроизводителей с излишним расходом топлива, что приводит к дорогому обслуживанию машины. Запасное колесо в комплексе со стандартным комплектом для его замены увеличивает вес багажного отделения, отчего при движении автомобиль тратит больше горючего. Убрав такую простую вещь, как запаска из комплекта, производитель облегчает вес машины до 15 кг.
  4. Человеческий фактор. Согласно статистическому исследованию, проведённому производителями машин, более 70% водителей не умеют самостоятельно заменить колесо. Им проще позвонить в специальную круглосуточную службу или вызвать эвакуатор до ближайшего пункта ремонта. Такая тенденция среди водителей делает наличие запаски бессмысленной.

Избавление от запаски – новый тренд у фирм-производителей, всё больше набирающий обороты. Функциональные возможности резины и её качества только улучшаются с развитием технологий. Но риск их повреждения всё равно остаётся, поэтому автопромы заменяют запаски в комплекте другими вариантами.

Чем заменяют полноценное запасное колесо

Чаще всего вместо запаски в специальном отсеке багажника находится ремкомплект. Реже его заменяют докаткой. Небольшое количество современных автомобилей оснащено колёсами, сконструированными по специальной технологии, которые вообще не требуют средств для экстренного ремонта.

Докатка

Докатка, или аварийное колесо – это небольшое запасное колесо, которое может заменить повреждённое основное и поможет автомобилю доехать до ближайшего шиномонтажа.

Докатка тоньше обычного колеса и меньшего диаметра. Она намного удобнее в плане экономии места в багажнике. Плюс ко всему, можно возить с собой несколько таких запчастей в случае повреждения всех шин. Но судя по отзывам водителей, такой вариант замены запаски многие не приветствуют.

Минус докатки – в довольно солидном весе. При этом её нельзя считать полноценной запаской. С помощью аварийного колеса можно только не спеша добраться до ближайших ремонтников. Оно очень хрупкое и не рассчитано на дальние расстояния, тем более на бездорожье. А во время плохих погодных условий докатки и вовсе непредсказуемы.

Набор для самостоятельного ремонта

Чаще всего запасное колесо автокомпании заменяют ремкомплектом. Это маленький набор (весом около 2 кг), с помощью которого водитель может самостоятельно ликвидировать прокол и добраться до ближайшего шиномонтажа. В комплект входят:

  • воздушный компрессор компактного размера;
  • баллон с герметиком.

Этот комплект поможет легко и быстро справиться с неожиданной проблемой на дороге. Его легко собрать, а работает набор для ремонта через прикуриватель в автомобиле. Воздух запускается в покрышку быстрее, чем выходит из пробоины, а герметик закупоривает прокол.

Читайте также:  Что такое чип тюнинг двигателя фольксваген поло седан

Самым большим плюсом набора для ремонта является то, что с ним не потребуется прилагать больших физических усилий, как при замене колеса. Отпадает и необходимость в домкрате.

Внимание! Комплекты для самостоятельного ремонта не всегда эффективны. Например, при проколе сбоку или повреждении диска ремкомплект будет бесполезен. Есть риск и некорректной работы датчика давления в шине, при контакте его с герметиком.

Шины RunFlat

Эта технология позволяет заменить и запаску и докатку. Достигается такой эффект усиленными боковинами в шинах и бортовым кольцом. После прокола, они будут держать объём колеса, даже с полностью вышедшим из него воздухом, и не дадут шинам соскочить с обода. Таким образом удерживается вес машины, и даже в случае повреждения резины на спущенном колесе можно проехать ещё до 30 километров. Конечно, потребуется соблюдать скоростной режим не выше 80 км/ч.

Если машина не загружена, и в ней нет пассажиров, заявленное расстояние на повреждённом колесе может увеличиться и до 150 км. А на таком расстоянии можно встретить шиномонтаж.

Минусы технологии Run Flat:

  1. Стоимость. Такие шины обойдутся автолюбителю в сумму, до 30% превышающую цену на стандартный комплект;
  2. Сложности при ремонте. Не все специализированные компании располагают нужным оборудованием и знанием технологии ремонта такой резины.
  3. Неудобство при вождении. Судя по отзывам водителей, Run Flat менее комфортны при вождении, но это уже дело привычки.

Технологии не стоят на месте, и новые шины обладают значительно большим запасом прочности. Но отсутствие запаски всё равно может застать врасплох водителя. Поэтому перед покупкой машины обязательно проверьте, входит ли в комплект запасное колесо. Это убережёт вас от неприятной неожиданности во время пути.

Обязательно ли иметь запаску? Есть ли штраф?

Что будет, если запаски не будет? Поразмышляем, нужна ли она вообще и поговорим про штрафы.

Меры предосторожности

Летом водители относятся к запасному колесу в багажнике с должным энтузиазмом: какой только гадости не встретишь на наших дорогах, проткнуть колесо – дело не хитрое. Другое дело – зима, когда все дороги «укатаны» снегом, и риск прокола снижается.

Однако, утверждать, что зимой можно обойтись без запаски, как минимум наивно.

Если вы живете в частном секторе, то риск прокола колеса зимой, даже чуточку возрастает. Все благодаря вашим «добрым» соседям с печным отоплением, которые топят печку старыми досками с забора, а золу и пепел от них высыпают на дорогу.

Они искренне уверены, что делают для вас – «колесных» — доброе дело, потому что вам становится не скользко. О том, что в груде золы может оказаться гвоздь, как правило, забывают. И вы не ждете подвоха.

«Пассажир» в колесе

Бывает и так, что «пассажир» в колесе катается довольно долго, а потом вылетает в самый неподходящий момент. Хорошо, если вы в городе: можно добраться до ближайшей шиномонтажки и на приспущенном, что опасно, конечно. А если дело в чистом поле, да и хорошо, если погода позволяет сидеть и ждать подмогу, но зима тем и коварна, что «радует» то холодом, то снегом…

Опытные автомобилисты – возят

Одним словом, зимняя запаска также необходима, как летняя. При этом стоит, чтобы это была не просто «лысая» докатка, а нормальное, полноразмерное колесо, ибо ставить на одну ось шипованные и не шипованные колеса – нельзя.

Читайте также:  Тест драйв гольф с автоматом

Есть ли штраф?

Российским законодательством штраф за отсутствие запаски – не предусмотрен. Но техосмотр без нее вы не пройдете, при этом колесо должно соответствовать сезону.

Однако, санкции и штрафы, это совсем не то, чего должен бояться автомобилист. Бояться надо другого: что автомобиль встанет с пробитым колесом, а вы не сможете помочь самому себе.

Почему машины в Европе продаются без запасного колеса?

Позавчера поговорил с местным жителем испанской провинции Каталония по этому поводу. Хайме уже под семьдесят, ездит он на старом Пежо 1984 года выпуска. Свою машину очень хвалит: говорит, что несмотря на пробег в четыреста тысяч, до капитального ремонта двигателя еще далеко. Видимо, тот факт, что на холостых Пежо стабильно держит около полутора тысяч оборотов, его мало беспокоит. А вот что новые машины в Испании да и вообще в Европе продают без запаски, его беспокоит весьма сильно.

Сначала я не поверил, залез в интернет, чтобы убедиться. И действительно, Американская Автомобильная Ассоциация около пяти лет назад провела соответствующие исследования. Выяснилось, что на тот момент в США было около 36% автомобилей, ездящих без запаски. И это было пять лет назад: думаю, что сегодня ситуация ухудшилась еще, и количество авто без запаски составляет около половины.

Для русского человека это кажется весьма странным, впрочем как и для европейца старшего поколения. Причин этому в общем-то две. Первая – это пресловутая экономия и тенденция к улучшению топливной эффективности. Полноценное запасное колесо весит 10-15 килограмм в зависимости от диаметра. Добавляем сюда домкрат и балонный ключ, итого плюс 15 кг к весу авто. Для нас это ничто, а вот европейцы и американцы сильно переживают по этому поводу. Ведь машина будет потреблять аж на 0,1 литра на сотню больше!

Сначала стали ставить «докатки», а потом и вовсе перешли на ремкомплекты и шины run-flat. Это дешевле, из-за чего автомобиль сам по себе немного теряет в цене, и экономит кучу топлива. ну, по крайней мере они так считают. Но еще одна причина, из-за которой перестали продавать авто с запаской, еще ужаснее: по статистике только 20% американских водителей в возрасте до 34 лет умеют менять колесо и пользовать домкратом. Статистику я не выдумал сам, данные все той же американской автомобильной ассоциации за 2015 год.

То есть все молодое поколение водителей просто не представляет, что нужно делать в случае прокола колеса! Куда ставить домкрат? Что там надо крутить? Как снять колесо? Ответов на эти вопросы, которые кажутся нам очевидными, не знает подавляющее большинство молодых американских и западноевропейских водителей. В итоге получается, что даже если производитель положит в багажник нового авто полноценную запаску, с большой долей вероятности водителю все равно придется вызывать эвакуатор, потому что он попросту не будет знать, как ей воспользоваться!

В этом плане хорошо, что у нас еще достаточно большое количество авто идет с полноценной запаской или по крайней мере с докаткой. К счастью, в отличие от европейский молодых водителей, наша молодежь в большинстве своем все же знает, как поменять проколотое колесо. Ну, а если кто-то не знает, то стоит научиться, ведь у нас в России есть такие места, что можно замерзнуть, пока туда приедет эвакуатор.

Оцените статью