Машины автоматы с вертикальной загрузкой ремонт

Содержание
  1. Разборка стиральной машины с вертикальной загрузкой
  2. Как разобрать стиралку: подготовка
  3. Как проводится разборка вертикальной стиральной машины?
  4. Ремонт вертикальной стиральной машины своими руками
  5. Неисправности машин с вертикальной загрузкой и методы их устранения
  6. Виды протечек, устраняемые без разборки корпуса
  7. Произвольное открытие створок загрузочного люка во время работы
  8. Как меняются подшипники у стиральной машины с вертикальной загрузкой
  9. Список основных неисправностей стиральной машины Индезит с вертикальной загрузкой и способы их устранения
  10. Топ-10 поломок: причины, диагностика и ремонт
  11. Заклинило барабан
  12. Проблемы с электронным блоком
  13. Вышел из строя сетевой фильтр
  14. Засорение и другие неприятности со сливным насосом
  15. Износ подшипников
  16. Протечки
  17. Поломка электродвигателя
  18. Сгорел ТЭН
  19. Сломался прессостат
  20. Растяжение или повреждение ременного привода
  21. Как разобрать агрегат своими руками?
  22. Вызов мастера
  23. Видео по теме статьи
  24. Заключение

Разборка стиральной машины с вертикальной загрузкой

Поломке подвержена любая стиральная машина. Вертикальная загрузка, разборка которой возможна в домашних условиях, имеет схожие проблемы с фронтальными моделями. Любой сломанный механизм или деталь техники требует замены. Для этого корпус стиралки нужно разобрать, отыскать неполадку и выполнить ремонт.

Как разобрать стиралку: подготовка

Для полной разборки техники нужно достаточно свободного места. Отключите машину от сети и выдвиньте в центр комнаты. Если есть возможность, можно отнести СМА в гараж и там приступить к работе.

Для ремонта любой вертикалки «Аристон», «Вирпул», «Ардо», «Канди» потребуется набор инструментов:

  • крестовые и шлицевые отвертки;
  • рожковые ключи;
  • набор торцевых головок;
  • плоскогубцы;
  • смазка WD-40.

Также понадобится емкость для сбора воды и сухие тряпки. Чтобы запомнить размещение проводов и контактов, лучше вооружиться фотоаппаратом. Так вы сможете правильно переподключить проводку.

Как проводится разборка вертикальной стиральной машины?

Загляните в инструкцию по эксплуатации стиралки. Обычно там указаны схемы устройства техники. Так вам будет легче ориентироваться в узлах и деталях агрегата. Машины Electrolux, Whirlpool, «Брандт», «Индезит» вертикальной загрузки разбираются примерно одинаково. Отличия могут быть в мелких деталях и креплениях.

Приступайте к ремонту:

  • Отключите технику от сети.
  • Отодвиньте от стены, чтобы удобно подойти к любой из сторон машинки.
  • Первым делом снимите панель управления. Для одних СМА достаточно поддеть защелки в передней части, для других — выкрутить винты сзади или по бокам.

  • Поднимите и отложите панель в сторону. Если она мешает, тогда отключите проводку, предварительно сфотографировав расположение контактов.
  • За блоком находятся винты крепления крышки.

  • Открутите их и уберите крышку. В случае с машинами «Занусси» придется снять боковую панель и ослабить защелку дверцы.
  • Демонтируйте заливной клапан. Для этого разожмите хомуты и снимите шланги с посадочных мест. Отключите провода и прижмите защелку, чтобы выдавить клапан.
  • Снимите боковые панели СМА, открутив саморезы по бокам.
  • Сдвиньте стенки вниз и уберите в сторону.

  • Теперь открылся доступ к креплениям передней части. Выкрутите винты, уберите панель.
  • Вы получили доступ ко всем узлам. Уберите проводку, которая крепится к баку.
  • В большинстве вертикальных стиралок бак не извлекается из корпуса. Поэтому заменять подшипник придется на месте.
  • Снимите ремень привода со шкива.
  • Отключите проводку ТЭНа. Скрутите гайку и продавите центральный болт внутрь. Достаньте нагреватель из бака.

  • Извлеките мотор, вытянув фишки контактов и скрутив крепежные болты.

  • Чтобы освободить сливной насос, разожмите хомут патрубка и сливного шланга, снимите их с места. Будьте осторожны, польется вода.
  • Насос нужно прокрутить против часовой стрелки либо выкрутить болты.

Как разобрать крышку вертикальной машины? Для этого уложите ее на ровную поверхность и следуйте рекомендациям:

  • Уберите порошкоприемник, потянув вверх.

  • Прижмите защелку сверху и достаньте кнопку.

  • За ней скрываются два болта. Выкрутите их.
  • Переверните дверцу, достаньте ручку.
  • Отстегните защелки по периметру, разделите две части люка.

Видео поможет справиться с разборкой крышки:

Теперь можно осуществить ремонт или замену неисправных элементов. А заодно и почистить технику от мусора, плесени и грибка, осмотреть детали на коррозию. Запоминайте и фотографируйте правильное расположение составляющих, чтобы удачно собрать машинку после ремонта.

Ремонт вертикальной стиральной машины своими руками

В большинстве квартир места для установки стиральной машины автомат катастрофически не хватает. Создаётся такое странное ощущение, что те, кто эти квартиры проектировал, считали, что стиральная машина для будущих жильцов излишняя роскошь.

Хорошо, что разработчики домашней бытовой техники были с такой постановкой не согласны и создали автоматическую стиральную машину с верхней загрузкой. Именно такой тип машин (при сохранении максимальной загрузки белья) имеет компактные размеры и может устанавливаться в помещения даже небольших размеров.

А то, что для загрузки дверь открывается вверх, позволяет ещё больше сократить необходимое для эффективной работы пространство. Для многих людей это единственный возможный вариант стиральной машины, который позволяет хоть как-то втиснуть её в ванную или совмещённый санузел.

Вот только вертикальные стиральные машины, как и машины с фронтальной загрузкой, тоже могут выйти из строя. И неисправности их могут быть своеобразными. Какие неполадки характерны для этого вида машин и как справиться с возможными проблемами – выясним далее.

Неисправности машин с вертикальной загрузкой и методы их устранения

Конечно же, для вертикальных машин актуальны и распространённые неполадки фронтальных. Но есть и свои «любимые болячки», обусловленные особенностями конструкции и компоновкой узлов таких машин. А основная особенность ремонта – получение доступа к внутренним частям машины с помощью демонтажа боковых стенок.

Читайте также:  Правильная парковка автомобиля задним ходом схема

Вопреки расхожему мнению вертикальные стиральные машины-автомат заметно чаще подвержены такой неприятности, как протечка. А это уже может вызывать другие и более серьёзные неисправности. Но обо всём по порядку.

Виды протечек, устраняемые без разборки корпуса

– Подтекает сливной фильтр. Ну здесь всё понятно – нужно проверить герметичность установки фильтра и состояние уплотнителя. Разумеется, почистить не помешает. Если фильтр сухой – переходим к верхней крышке вертикальной стиральной машины.

– Износился или деформировался резиновый уплотнитель верхней двери. При образовании лужи под стиральной машиной, первое что нужно проверить состояние этого уплотнителя. Если снять панель управления машины, на корпусе сразу будет виден сильный налёт ржавчины.

Это означает, что проходящая через верхнюю дверь вода не задерживается резинкой и может попадать под панель управления или в замок блокировки люка. Естественно, такая утечка способна привести не только к банальной луже под машиной, но и к гораздо более серьёзным проблемам, связанным с ремонтом или заменой, дорогостоящих деталей или блоков. Пока до этого не дошло, срочно надо устранить протечку.

Причём необязательно заменять весь уплотнитель целиком. Обычно достаточно в месте утечки подложить резину, что немного поднимет уплотнитель и герметичность восстановится. Стоит добавить, что снять панель управления не вызовет особых сложностей – достаточно просто открутить по бокам винты её удерживающие.

Теперь для дальнейшей проверки вертикальной стиральной машины понадобится снять её боковые панели. Для этого просто нужно открутить винты на задней стенке, на которых они крепятся, немного оттянуть нижний край и сдвинуть вниз и назад.

После удаления боковых стенок появляется возможность снятия и передней. Открывается доступ к винтам, удерживающим её. Снимать или не снимать переднюю стенку зависит от целей разборки корпуса машины. Итак, доступ к внутренним узлам машины получили. Продолжаем проверку на протечки уже внутри машины.

  • Проверяем надёжность соединения водяной трубки на заливном клапане. При наличии следов влаги снимаем трубку, промазываем силиконом и устанавливаем обратно подтянув хомут. Потом осматриваем целостность всей резиновой трубки до места, где она подходит к верхней части машины. Если всё сухо – ищем другую причину.
  • Осматриваем резиновый патрубок, соединённый с баком машины. Если заметны следы подтёков, опять же снимаем, уплотняем силиконом и возвращаем на прежнее место.
  • Теперь очередь патрубка слива и сливного шланга. Все действия аналогичны – проверяем и, если присутствует течь, устраняем.
  • Не стоит забывать про резиновую манжету наверху. Следует убедиться в её целостности и надёжности крепления хомута, который её удерживает.
  • Возможно, подтекает непосредственно бак. Вполне возможно, что винты, которыми он соединён, ослабли и их требуется подтянуть. Тут, как говорится – без фанатизма. Важно не свернуть их окончательно. Если в корпусе бака образовалось небольшое отверстие – его можно аккуратно запаять.
  • Наконец, вода может вытекать из-под сальника подшипника барабана. А это наверняка спровоцирует необходимость замены и подшипника. Как это делается – рассмотрим немного позже.

Ну, кажется, протекать больше нечему. Переходим к другой проблеме свойственной только для стиральных машин с вертикальным способом загрузки.

Произвольное открытие створок загрузочного люка во время работы

Обычно такое становится возможным из-за дисбаланса в барабане стиральной машины. Если фронтальные машины при такой ситуации начинают сильно вибрировать, то такая же проблема у вертикальных может привести к гораздо более серьёзным последствиям.

Открывшиеся створки просто не могут не войти в соприкосновение с ТЭНом, что наверняка выведет его из строя. Барабан блокируется и может быть повреждён (и он и бак, в котором он установлен). Повреждение барабана и бака может привести к необходимости их полной замены, а тогда придётся задуматься – не проще ли поменять всю машину?

Но это крайности, не будем думать о плохом. В общем-то, если дело ограничилось поломкой нагревательного элемента – не самая великая беда. Он легко подлежит замене и этот процесс осуществляется точно так же, как у фронтальных машин.

Испорченный ремень привода тоже легко меняется на новый. Но вполне могут выйти из строя и подшипники. Для стиральных машин с верхним способом загрузки белья замена подшипников несколько отличается от подобного процесса у фронтальных машин.

Как меняются подшипники у стиральной машины с вертикальной загрузкой

Для обеспечения устойчивой и стабильной работы барабан таких машин держится на двух полуосях, снабжённых двумя же подшипниками. Установлены эти подшипники на внешней стороне бака стиральной машины. Как их происходит их замена, рассмотрим далее. Предварительно следует снять все провода электропитания. Далее, нужно снять накладки по бокам барабана, под которыми скрыты собственно суппорты с подшипниками.

– Вначале меняем подшипник с той стороны, где нет шкива. Снимем суппорт, с этой стороны резьба будет стандартная правосторонняя, а значит, выкручиваем против часовой стрелки. После извлечения детали проводится замена подшипника и сальника.
– С другой стороны предварительно потребуется снять ремень привода, а затем шкив и колодку заземления.

Важное уточнение – с этой стороны на суппорте используется левосторонняя резьба, а, следовательно, откручивать нужно в обратном от привычного направлении – по часовой стрелке. В обоих случаях место установки нового подшипника тщательно очищается и хорошенько смазывается. Суппорты вновь ставятся на своё место и производится обратная сборка.

В тех случаях, когда может потребоваться разборка бака стиральной машины просто выкручиваются винты, крепящие его крышку, и осторожно разделяется в местах спайки.
Обратно бак собирается так же, как у фронтальных машин.

Читайте также:  Ситроен elysee тест драйв

Все остальные виды ремонта и обслуживания стиральных машин-автомат с верхней загрузкой практически аналогичны этим же действиям для машин фронтальных. Чистка фильтров, замена сливного насоса и ТЭНа и многое другое – отличается только тем, что снимаются не задняя или передняя стенка, а боковые панели.

Ну и расположение внутренних частей у вертикальных машин более тесное. Почему-то сервисные специалисты считают это достаточным поводом чтобы просить за ремонт машин с верхней загрузкой больше денег.

Вот только если руки на месте и есть понимание, что, собственно, нужно делать, чтобы отремонтировать подобную машину – платить свои кровные постороннему человеку совсем необязательно. А сэкономленные средства потратить на другие интересные дела или покупки.

Список основных неисправностей стиральной машины Индезит с вертикальной загрузкой и способы их устранения

Неисправности стиральных машинок-автомат (СМА) от Indesit могут проявиться уже в первые 5 лет работы.

Характерные поломки зависят не только от модели, но и от способа загрузки белья – фронтального или вертикального.

Диагностику неисправностей и ремонт стиральных машин Индезит с вертикальной загрузкой можно провести самостоятельно или силами наемных специалистов.

Топ-10 поломок: причины, диагностика и ремонт

Для вертикальных стиральных машин Индезит характерны неисправности барабана, прокладок, электронного блока и датчиков. При длительной эксплуатации из строя выходят подшипники, привод и тэн.

Заклинило барабан

Заклинивание барабана в неправильном положении – это проблема, характерная только для машин с вертикальной загрузкой.

Она обусловлена самопроизвольным открытием створок при повороте емкости. Распространенные причины неисправности – перегрузка бака, небрежное закрытие створок или поломка защелки.

Если у СМА есть электронное табло, то при неправильном положении барабана на нем появляется код F16. При отсутствии дисплея можно ориентироваться на внешние признаки: агрегат не запускается или останавливается, мерцает индикатор замка бака.

Признаки проблемы – дверцы не располагаются сверху при остановке работы СМА или барабан нельзя провернуть рукой. При диагностике нужно проверить наличие препятствий (фурнитуры, застрявшей одежды и др.) к повороту барабана, работоспособность датчика положения, устройства блокировки люка и электронного модуля.

О ремонте барабана читайте здесь.

Проблемы с электронным блоком

Электронный блок управления (ЭБУ) – слабое место всех машин марки Indesit. Причинами проблемы становятся:

  1. Окисление или разъединение контактов.
  2. Попадание влаги.
  3. Прогорание дорожек управляющей платы.
  4. Сбой в прошивке ЭБУ.
  5. Неисправности электронных компонентов (резисторов, конденсаторов и др.).

При ремонте СМА нужно выявить и заменить сгоревшие элементы, восстановить проводимость дорожек и контактов. О ремонте блока управления читайте тут.

Вышел из строя сетевой фильтр

Между проводом питания и электронным блоком находится сетевой фильтр – небольшой блок, который защищает плату от скачков напряжения.

При долгой эксплуатации, браке или накоплении конденсата это устройство может выйти из строя. Самые частые признаки проблемы – отсутствие запуска или переключения программы.

Для проверки работоспособности фильтра нужно проверить, есть ли напряжение на выходном контакте. Неисправность устраняют путем замены детали.

Засорение и другие неприятности со сливным насосом

Поломка сливного насоса приводит к тому, что машина перестает спускать воду и переключаться между операциями. Если поломка произошла до или во время стирки, то остановка работы произойдет перед полосканием, в других случаях – при отжиме или перед ним.

Самые частые причины неисправностей:

  • заклинивание насоса из-за попадания посторонних предметов;
  • повреждение крыльчатки;
  • сгорание двигателя насоса;
  • поломки сопутствующих деталей (управляющего блока, датчика уровня воды и др.).

О проблемах с помпой свидетельствуют ошибки F05 и F11. Для диагностики нужно извлечь насос, осмотреть его, попробовать провернуть крыльчатку и проверить сопротивление детали с помощью мультиметра. Если причиной поломки не является посторонний предмет, то потребуется замена сливной помпы.

Износ подшипников

Износ подшипников, на которых вращается барабан, приводит к появлению шума во время отжима и стирки, а при сильной выработке – к полной остановке машины. Чтобы диагностировать проблему, нужно снять боковую панель агрегата и осмотреть бак. Если на нем есть ржавые потеки, необходимо заменить подшипники и сальник.

О замене подшипников расскажет эта статья.

Протечки

Протечки могут возникать при повреждении шлангов, браке бака, дефектах и износе клапанов. Постоянное протекание воды приводит не только к появлению луж, но и к коррозии и замыканию внутренних деталей.

Для обнаружения места протечки нужно:

  1. Проверить подключение шлангов, повторно подсоединить все патрубки.
  2. Осмотреть лоток для порошка, выкрутить и вкрутить сливной фильтр.
  3. Разобрать агрегат, внимательно обследовать все соединения, насос и бак.

Ремонт может потребовать замены клапанов, шлангов или бака.

Поломка электродвигателя

При неисправности мотора стиральная машина слабо отжимает белье или вовсе не крутит барабан. Самые распространенные причины проблемы – это:

  • обрыв обмотки двигателя,
  • износ графитовых щеток,
  • нарушение контактов или неисправность модуля (симистора).

На дисплее при этом отображается ошибка F01 или F02. При замыкании между витками обмотки может выбить автомат, к которому подключена СМА. Чтобы восстановить работу машины, может потребоваться замена щеток, симистора или всего мотора. При обрывах обмотки двигатель ремонтируют. О замене двигателя читайте здесь.

Читайте также:  Можно ли промывать двигатель керосином при замене масла

Сгорел ТЭН

Неисправный ТЭН слабо греет воду или не выполняет свою функцию вовсе. Причиной проблемы может стать перегорание рабочей спирали или образование толстого слоя накипи на поверхности детали.

Возможные признаки проблемы:

  1. Медленный прогрев, увеличение времени стирки.
  2. Отсутствие переключения на полоскание.
  3. Стирка в холодной воде.
  4. Появление ошибки F08.

Если корпус нагревателя поврежден, происходит короткое замыкание из-за контакта проводящей спирали с водой.

Сломался прессостат

Прессостат – это датчик уровня воды, по которому ЭБУ регулирует подачу жидкости в бак. Он крепится к баку снизу и подсоединяется двумя контактами.

Признаками неисправности датчика являются:

  • отсутствие переключения между программами;
  • остановка работы СМА в начале стирки;
  • недостаток воды в баке.

При диагностике нужно проверить положение крана подачи воды, состояние фильтра тонкой очистки и сопротивление датчика. Ремонт предполагает замену детали или восстановление контактов.

При остановке работы сливного насоса необходимо проверить состояние прессостата. О ремонте прессостата читайте здесь.

Растяжение или повреждение ременного привода

Передача движения от двигателя к барабану происходит посредством ременного привода. Если ремень обрывается или слетает со шкива, то вращение становится невозможным.

В сломанной машине продолжает работать мотор, набор и спуск воды происходит согласно программе. При сильном растяжении ремня барабан крутится во время стирки, но останавливается на отжиме.

Для диагностики привода нужно снять боковую планку СМА. Ремонт предполагает замену ремня. Если исправный ремень часто слетает с посадочного места, то нужно проверить состояние подшипников.

Как разобрать агрегат своими руками?

Для диагностики причины неполадок и замены деталей нужно разобрать машину. В перечень необходимых инструментов входят:

  • отвертка, комплект головок для нее;
  • набор рожковых ключей;
  • пассатижи;
  • мультиметр;
  • широкий тазик;
  • бумага, сухая ветошь;
  • жидкость ВД-40.

СМА с вертикальной загрузкой разбирают в следующем порядке:

  1. Отключить агрегат от электросети и водопровода. Отодвинуть его от стен, чтобы обеспечить свободный доступ к внутреннему устройству.
  2. Подставить тряпку и таз к передней части машины. Снять панель внизу агрегата, повернуть круглую ручку, которая располагается под ней. Вынуть и очистить сливной фильтр.
  3. Снять приборную панель с верхней части машинки. В зависимости от модели для этого потребуется поддеть панель, отогнуть защелки или выкрутить несколько болтов. Управляющую плату отодвинуть в сторону или снять. Убрать верхнюю крышку.
  4. Демонтировать хомуты на шлангах, подходящих к наливному клапану. Отсоединить контакты и снять клапан.
  5. Отвинтить крепеж на задней стороне боковой стенки. Сдвинуть ее в пазах и снять. Демонтаж верхней и боковой панелей обеспечивает свободный доступ к внутренним деталям машины.
  6. Отсоединить проводку от бака и нагревательного элемента. Выкрутить центральную гайку, вынуть тэн, слегка раскачав его в гнезде.
  7. Снять ремень со шкива. Демонтировать крепеж и извлечь двигатель.
  8. Для замены подшипников потребуется снять обе боковые панели СМА. Вынимать барабан машины для этого необязательно.
  9. Отсоединить болты, которые удерживают сливной насос. Отключить от него шланги и контакты. Прокрутить насос против часовой стрелки и достать его наружу.

Вызов мастера

Неопытные пользователи предпочитают не рисковать и сразу вызывают мастера. Цена ремонта в сервисах начинается от 600-2000 руб. в зависимости от причины поломки. Работа самостоятельного специалиста будет стоить на 15-20% дешевле. Запчасти и расходные материалы оплачиваются отдельно.

Избежать мошенничества и переплаты помогут несколько простых рекомендаций:

  1. При выборе фирмы обратить внимание на количество и давность отзывов. Если на сайте сервисного центра указано, что он работает несколько лет, а на популярных площадках всего 2-3 отзыва не старше 2-3 месяцев, то этот вариант ненадежен.
  2. Проверить адрес, телефон и другие данные фирмы через поисковые системы. Недобросовестных мастеров часто обсуждают на тематических и местных форумах.
  3. Уточнить цену и условия проведения диагностики СМА у оператора. Если сервис предлагает бесплатную диагностику без разбора, то нужно учитывать, что даже снятие боковой крышки машины обяжет клиента заплатить за осмотр.
  4. Если ремонт производится на дому, обратить внимание на инструменты мастера. Если некоторые поломки (например, износ подшипников или ремня) можно определить визуально, то обрыв контактов на блоке управления или неисправности ТЭНа диагностируют только с помощью тестера.
  5. Не оставлять мастера одного в комнате. Хороший специалист должен объяснить клиенту, какая деталь вышла из строя и что необходимо для ее замены. Перечень операций сравнивают с указанным в документах.
  6. Требовать чеки на материалы и детали, квитанцию за ремонт и акт выполненных работ. Каждую операцию в документах указывают отдельно (например, «Замена тэна», «Очистка контактов блока управления» и др.). На актах и квитанции ставится синяя печать сервиса, указывается срок гарантии на работу.

Если предполагаемая причина неполадок установлена, то можно уточнить стоимость ремонта при первом обращении. Мастер обязан знать цену запчастей и их установки.

Много важной и полезной информации о ремонте стиральных машин Индезит представлено в этом разделе.

Видео по теме статьи

О ремонте стиральной машины Индезит с вертикальной загрузкой расскажет видео:

Заключение

Таким образом, наиболее уязвимыми местами вертикальных стиральных машин являются электронный блок, дверцы барабана, сливной насос и сетевой фильтр. Очистку и простой ремонт можно провести самостоятельно, но для устранения серьезных дефектов рекомендуется вызвать мастера.

Оцените статью