Машина Времени
Текст песни Кафе «Лира»
Добавьте этот текст песни в ваш персональный список песен.
У дверей в заведенье народа скопленье ,
Топтанье и пар.
Но народа скопленье не имеет значенья —
За дверями швейцар.
Неприступен и важен стоит он на страже
Боевым кораблем.
Ничего он не знает и меня пропускает
Лишь в погоне за длинным рублем,
И в его поведении говорит снисхожденье.
А я сегодня один — я человек-невидимка,
Я сажусь в уголок.
И сижу, словно в ложе, и очень похоже,
Что сейчас будет третий звонок.
И мое отчужденье назовем наблюденье.
Вот у стойки ребята их лица помяты,
В глазах глубина.
Без сомненья ребятки испытали в достатке
Веселящее действо вина.
И их поведенье назовем опьяненье.
Вот за столиком дама — на даме панама,
Под ней томный взгляд.
Но панама упряма и клюет на панаму
Уже двадцать восьмой кандидат,
И ее состоянье назовем ожиданье.
Вот товарищ с востока он танцует жестоко,
Ему пара нужна.
Только пары не видно, а танцору обидно,
И уводит его старшина.
В милицейском движении сквозит раздраженье.
А я все верю , что где-то
Божьей искрою света
Взовьется костер.
Только нет интереса
И бездарную пьесу
Продолжает тянуть режиссер.
Только крашенный свет,
Только дым сигарет,
У дверей в туалет,
Меня нет — я за тысячу лет,
Я давно дал обет
Никогда не являться
В такую ситуацию
Поиск текстов
Ваш личный список песен:
Для быстрого перехода к нужной песне вы можете добавлять в этот список любые тексты песен. Данный список автоматически сохраняется на вашем компьютере.
Андрей Иванов
Андрей Алексеевич Иванов (1900-1970)
— русский певец (баритон), народный артист СССР (1944).
Тихий маленький городок Замостье — одна из западных окраин дореволюционной царской России, был весьма небогат событиями в области культурной жизни. Поэтому естественно, что любительский детский хор, организованный учителем местной гимназии Алексеем Афанасьевичем Ивановым, вскоре завоевал широкую популярность в городе. Среди маленьких певцов были оба сына Алексея Афанасьевича — Сергей и Андрей, горячие энтузиасты отцовской затеи. Братья даже организовали при хоре оркестр народных инструментов. Особенно большое тяготение к искусству выказывал младший — Андрей, с самого раннего детства любивший слушать музыку, легко улавливавший её ритм и характер.
В начале первой мировой войны, в 1914 году, семья Ивановых переезжает в Киев. Атмосфера военного времени не располагала к музыкальным занятиям, прежние увлечения были забыты. К искусству молодой Андрей Иванов вернулся уже после Октябрьской революции, но профессионалом становится не сразу. Окончив среднюю школу, он поступает сначала в Киевский кооперативный институт. Страстно любя музыку, юноша часто посещает оперный театр, а дома иногда напевает любимые мелодии. Соседка Ивановых по квартире М. Чикирская, в прошлом певица, видя несомненные способности Андрея, уговорила его учиться петь. Юноша берёт частные уроки у педагога Н. Лунда, который полюбил своего одарённого ученика и в течение трёх лет занимался с ним бесплатно, так как семья Ивановых в то время располагала весьма скромными средствами. Смерть педагога оборвала эти занятия.
Продолжая учёбу в Кооперативном институте, Андрей Иванов одновременно поступает статистом в Киевский оперный театр, чтобы иметь возможность постоянно слушать оперы и принимать хотя бы скромное участие в их постановках. Особенно нравилось ему пение баритона Н. Зубарева, и, внимательно вслушиваясь, он невольно воспринимал и усваивал принципы постановки голоса, певческую манеру талантливого артиста, имевшую сходство с методом, преподанным покойным Лундом.
Слухи о красивом лирико-драматическом баритоне и больших способностях молодого статиста ширились в музыкально-театральных кругах, дошли они и до оперной студии при Киевской консерватории. В сентябре 1925 года Андрея Алексеевича приглашают в студию для подготовки и исполнения партии Онегина в выпускном спектакле «Евгений Онегин». Успешное выступление в этом спектакле, зачтённое как консерваторская дипломная работа, решило дальнейшую судьбу молодого певца, широко открыв ему путь на оперную сцену.
В то время наряду со стационарными оперными театрами существовали передвижные оперные труппы, разъезжавшие по разным городам. Такие труппы складывались в основном из артистической молодёжи, нередко в качестве гастролёров в них выступали также достаточно крупные, опытные певцы. Организатор одного из таких коллективов пригласил к себе Иванова, вскоре занявшего ведущее положение в труппе. Может показаться просто невероятным, что, придя в коллектив с единственной партией Онегина, Андрей Алексеевич в течение года работы приготовил и спел 22 партии. В том числе такие, как Князь Игорь, Демон, Амонасро, Риголетто, Жермон, Валентин, Эскамильо, Марсель, Елецкий и Томский, Тонио и Сильвио. Специфика работы передвижного коллектива — большое количество спектаклей, частые переезды из города в город — не оставляла много времени для углублённой репетиционной работы и систематических занятий с концертмейстером. От артиста требовалось не только высокое творческое напряжение, но и умение работать самостоятельно, свободно ориентироваться в клавире. И если начинающий певец в этих условиях сумел в кратчайший срок накопить такой обширный репертуар, то этим он обязан, главным образом, самому себе, своему большому, настоящему дарованию, своей настойчивости и любви к искусству. С передвижным коллективом Иванов объездил всё Поволжье, Северный Кавказ и многие другие места, всюду увлекая слушателей своим выразительным пением, красотой и гибкостью молодого, сильного, звучного голоса.
В 1926 году два оперных театра — Тбилисский и Бакинский — одновременно пригласили молодого артиста. Он выбрал Баку, где проработал два сезона, исполняя ответственные баритоновые партии во всех спектаклях театра. К ранее сложившемуся репертуару прибавляются новые партии: Веденецкий гость («Садко»), Фредерик («Лакме»). В период работы в Баку Андрею Алексеевичу довелось гастролировать в Астрахани. Это было в 1927 году.
В последующие годы, работая в Одесском (1928-1931), затем в Свердловском (1931-1934) театрах, Андрей Алексеевич, помимо участия в основном классическом репертуаре, знакомится с некоторыми редко исполняемыми западными произведениями — «Турандот» Пуччини, «Джонни наигрывает» Кшенека и другими. С 1934 года Андрей Иванов снова в Киеве. Оставив некогда Киевский оперный театр влюблённым в музыку статистом, он возвращается на его сцену достаточно опытным певцом с широким и разносторонним репертуаром, с большим опытом и по праву занимает вскоре одно из ведущих мест среди оперных певцов Украины. В результате неуклонного творческого роста и плодотворного труда в 1944 году ему присваивают звание народного артиста ССССР. В Киевском оперном театре Андрей Алексеевич проработал до 1950 года. Здесь окончательно шлифуется, оттачивается его мастерство, наиболее полно и глубоко раскрываются создаваемые им вокально-сценические образы, свидетельствующие о незаурядном даре перевоплощения.
Властолюбивый и коварный гетман Мазепа в опере П. И. Чайковского и чистый сердцем, беззаветно смелый юноша Остап («Тарас Бульба» Лысенко), одержимый неукротимой страстью Грязной и полный величавого благородства Князь Игорь, обольстительный красавец Мизгирь и зловещий, но жалкий в своём уродстве, охваченный отчаянием Риголетто, мятущийся Демон и озорной жизнелюбец, умница Фигаро. Для каждого из своих героев Иванов находил необычайно точный, до мельчайших штрихов продуманный рисунок роли, достигая большой правдивости в раскрытии различных граней человеческой души. Но, отдавая должное сценическому мастерству артиста, основную причину его успеха следует искать в выразительном пении, в богатстве интонаций, тембровых и динамических оттенков, в пластичности и завершённости фразировки, в великолепной дикции. Это умение помогло Андрею Иванову стать выдающимся камерным певцом.
До 1941 года концертной деятельностью он не занимался, так как был очень занят работой в театре в основном репертуаре. Новые творческие задачи встали перед певцом в начале Великой Отечественной войны. Эвакуировавшись с Киевским оперным театром в Уфу, а затем в Иркутск, Андрей Алексеевич принимает активное участие в художественном обслуживании госпиталей и воинских частей. Вместе со своими товарищами по сцене М. Литвиненко-Вольгемут и И. Паторжинской, он выезжает на фронт, затем выступает в концертах в Москве и других городах. Вернувшись в 1944 году в освобождённый Киев, Иванов вскоре направляется оттуда с концертами в Германию, вслед за наступающими частями Советской Армии.
Творческий путь Андрея Иванова — путь самобытного, ярко одарённого артиста, для которого театр явился одновременно и школой. Если на первых порах он собственным трудом накапливал репертуар, то в дальнейшем работа со многими крупными деятелями музыкального театра, как, например, режиссёр В. Лосский (Свердловск), дирижёры А. Пазовский (Свердловск и Киев) и особенно В. Дранишников (Киев), сыграла немалую роль в развитии его вокального и сценического мастерства.
Этот путь естественно привёл Андрея Алексеевича на столичную сцену. В коллектив Большого театра он пришёл в 1950 году зрелым мастером, в расцвете творческих сил. Его оперный репертуар, включая записи на радио, насчитывал до восьмидесяти партий. И всё же певец не остановился в своих творческих исканиях. Выступая в таких давно знакомых ему партиях, как Игорь, Демон, Валентин, Жермон, он в каждой из них находил новые краски, совершенствовал вокальное и актёрское их исполнение. Масштабы сцены Большого театра, звучание его оперного оркестра, творческое содружество с прекрасными певцами, работа в театре и на радио под руководством дирижёров Н. Голованова, Б. Хайкина, С. Самосуда, М. Жукова — всё это явилось стимулом для дальнейшего роста артиста, для углубления создаваемых образов. Так, ещё значительнее, ещё крупнее становится образ Князя Игоря, обогащённый в постановке ГАБТа сценой побега, с которой ранее Андрею Алексеевичу сталкиваться не приходилось.
Расширялась и концертная деятельность певца. Помимо многочисленных поездок по Советскому Союзу, Андрей Иванов неоднократно бывал за рубежом — в Австрии, Венгрии, Чехословакии, Германии, Англии, где выступал не только в крупных городах, но и в небольших посёлках.
Андрей Иванов
Андрей Алексеевич Иванов (1900-1970)
— русский певец (баритон), народный артист СССР (1944).
Тихий маленький городок Замостье — одна из западных окраин дореволюционной царской России, был весьма небогат событиями в области культурной жизни. Поэтому естественно, что любительский детский хор, организованный учителем местной гимназии Алексеем Афанасьевичем Ивановым, вскоре завоевал широкую популярность в городе. Среди маленьких певцов были оба сына Алексея Афанасьевича — Сергей и Андрей, горячие энтузиасты отцовской затеи. Братья даже организовали при хоре оркестр народных инструментов. Особенно большое тяготение к искусству выказывал младший — Андрей, с самого раннего детства любивший слушать музыку, легко улавливавший её ритм и характер.
В начале первой мировой войны, в 1914 году, семья Ивановых переезжает в Киев. Атмосфера военного времени не располагала к музыкальным занятиям, прежние увлечения были забыты. К искусству молодой Андрей Иванов вернулся уже после Октябрьской революции, но профессионалом становится не сразу. Окончив среднюю школу, он поступает сначала в Киевский кооперативный институт. Страстно любя музыку, юноша часто посещает оперный театр, а дома иногда напевает любимые мелодии. Соседка Ивановых по квартире М. Чикирская, в прошлом певица, видя несомненные способности Андрея, уговорила его учиться петь. Юноша берёт частные уроки у педагога Н. Лунда, который полюбил своего одарённого ученика и в течение трёх лет занимался с ним бесплатно, так как семья Ивановых в то время располагала весьма скромными средствами. Смерть педагога оборвала эти занятия.
Продолжая учёбу в Кооперативном институте, Андрей Иванов одновременно поступает статистом в Киевский оперный театр, чтобы иметь возможность постоянно слушать оперы и принимать хотя бы скромное участие в их постановках. Особенно нравилось ему пение баритона Н. Зубарева, и, внимательно вслушиваясь, он невольно воспринимал и усваивал принципы постановки голоса, певческую манеру талантливого артиста, имевшую сходство с методом, преподанным покойным Лундом.
Слухи о красивом лирико-драматическом баритоне и больших способностях молодого статиста ширились в музыкально-театральных кругах, дошли они и до оперной студии при Киевской консерватории. В сентябре 1925 года Андрея Алексеевича приглашают в студию для подготовки и исполнения партии Онегина в выпускном спектакле «Евгений Онегин». Успешное выступление в этом спектакле, зачтённое как консерваторская дипломная работа, решило дальнейшую судьбу молодого певца, широко открыв ему путь на оперную сцену.
В то время наряду со стационарными оперными театрами существовали передвижные оперные труппы, разъезжавшие по разным городам. Такие труппы складывались в основном из артистической молодёжи, нередко в качестве гастролёров в них выступали также достаточно крупные, опытные певцы. Организатор одного из таких коллективов пригласил к себе Иванова, вскоре занявшего ведущее положение в труппе. Может показаться просто невероятным, что, придя в коллектив с единственной партией Онегина, Андрей Алексеевич в течение года работы приготовил и спел 22 партии. В том числе такие, как Князь Игорь, Демон, Амонасро, Риголетто, Жермон, Валентин, Эскамильо, Марсель, Елецкий и Томский, Тонио и Сильвио. Специфика работы передвижного коллектива — большое количество спектаклей, частые переезды из города в город — не оставляла много времени для углублённой репетиционной работы и систематических занятий с концертмейстером. От артиста требовалось не только высокое творческое напряжение, но и умение работать самостоятельно, свободно ориентироваться в клавире. И если начинающий певец в этих условиях сумел в кратчайший срок накопить такой обширный репертуар, то этим он обязан, главным образом, самому себе, своему большому, настоящему дарованию, своей настойчивости и любви к искусству. С передвижным коллективом Иванов объездил всё Поволжье, Северный Кавказ и многие другие места, всюду увлекая слушателей своим выразительным пением, красотой и гибкостью молодого, сильного, звучного голоса.
В 1926 году два оперных театра — Тбилисский и Бакинский — одновременно пригласили молодого артиста. Он выбрал Баку, где проработал два сезона, исполняя ответственные баритоновые партии во всех спектаклях театра. К ранее сложившемуся репертуару прибавляются новые партии: Веденецкий гость («Садко»), Фредерик («Лакме»). В период работы в Баку Андрею Алексеевичу довелось гастролировать в Астрахани. Это было в 1927 году.
В последующие годы, работая в Одесском (1928-1931), затем в Свердловском (1931-1934) театрах, Андрей Алексеевич, помимо участия в основном классическом репертуаре, знакомится с некоторыми редко исполняемыми западными произведениями — «Турандот» Пуччини, «Джонни наигрывает» Кшенека и другими. С 1934 года Андрей Иванов снова в Киеве. Оставив некогда Киевский оперный театр влюблённым в музыку статистом, он возвращается на его сцену достаточно опытным певцом с широким и разносторонним репертуаром, с большим опытом и по праву занимает вскоре одно из ведущих мест среди оперных певцов Украины. В результате неуклонного творческого роста и плодотворного труда в 1944 году ему присваивают звание народного артиста ССССР. В Киевском оперном театре Андрей Алексеевич проработал до 1950 года. Здесь окончательно шлифуется, оттачивается его мастерство, наиболее полно и глубоко раскрываются создаваемые им вокально-сценические образы, свидетельствующие о незаурядном даре перевоплощения.
Властолюбивый и коварный гетман Мазепа в опере П. И. Чайковского и чистый сердцем, беззаветно смелый юноша Остап («Тарас Бульба» Лысенко), одержимый неукротимой страстью Грязной и полный величавого благородства Князь Игорь, обольстительный красавец Мизгирь и зловещий, но жалкий в своём уродстве, охваченный отчаянием Риголетто, мятущийся Демон и озорной жизнелюбец, умница Фигаро. Для каждого из своих героев Иванов находил необычайно точный, до мельчайших штрихов продуманный рисунок роли, достигая большой правдивости в раскрытии различных граней человеческой души. Но, отдавая должное сценическому мастерству артиста, основную причину его успеха следует искать в выразительном пении, в богатстве интонаций, тембровых и динамических оттенков, в пластичности и завершённости фразировки, в великолепной дикции. Это умение помогло Андрею Иванову стать выдающимся камерным певцом.
До 1941 года концертной деятельностью он не занимался, так как был очень занят работой в театре в основном репертуаре. Новые творческие задачи встали перед певцом в начале Великой Отечественной войны. Эвакуировавшись с Киевским оперным театром в Уфу, а затем в Иркутск, Андрей Алексеевич принимает активное участие в художественном обслуживании госпиталей и воинских частей. Вместе со своими товарищами по сцене М. Литвиненко-Вольгемут и И. Паторжинской, он выезжает на фронт, затем выступает в концертах в Москве и других городах. Вернувшись в 1944 году в освобождённый Киев, Иванов вскоре направляется оттуда с концертами в Германию, вслед за наступающими частями Советской Армии.
Творческий путь Андрея Иванова — путь самобытного, ярко одарённого артиста, для которого театр явился одновременно и школой. Если на первых порах он собственным трудом накапливал репертуар, то в дальнейшем работа со многими крупными деятелями музыкального театра, как, например, режиссёр В. Лосский (Свердловск), дирижёры А. Пазовский (Свердловск и Киев) и особенно В. Дранишников (Киев), сыграла немалую роль в развитии его вокального и сценического мастерства.
Этот путь естественно привёл Андрея Алексеевича на столичную сцену. В коллектив Большого театра он пришёл в 1950 году зрелым мастером, в расцвете творческих сил. Его оперный репертуар, включая записи на радио, насчитывал до восьмидесяти партий. И всё же певец не остановился в своих творческих исканиях. Выступая в таких давно знакомых ему партиях, как Игорь, Демон, Валентин, Жермон, он в каждой из них находил новые краски, совершенствовал вокальное и актёрское их исполнение. Масштабы сцены Большого театра, звучание его оперного оркестра, творческое содружество с прекрасными певцами, работа в театре и на радио под руководством дирижёров Н. Голованова, Б. Хайкина, С. Самосуда, М. Жукова — всё это явилось стимулом для дальнейшего роста артиста, для углубления создаваемых образов. Так, ещё значительнее, ещё крупнее становится образ Князя Игоря, обогащённый в постановке ГАБТа сценой побега, с которой ранее Андрею Алексеевичу сталкиваться не приходилось.
Расширялась и концертная деятельность певца. Помимо многочисленных поездок по Советскому Союзу, Андрей Иванов неоднократно бывал за рубежом — в Австрии, Венгрии, Чехословакии, Германии, Англии, где выступал не только в крупных городах, но и в небольших посёлках.