Машина узел механизм скольжение

узел скольжения

Использование: область машиностроения и может быть использовано в машинах и механизмах, имеющих узлы скольжения, в которых детали совершают знакопеременные движения друг относительно друга. Сущность изобретения: вкладыши узла скольжения установлены в пазе корпуса с зазором по отношению к стенкам паза корпуса и разделительной пластине. Вкладыши выполнены с двумя параллельными между собой поверхностями, взаимодействующими, с одной стороны, с разделительной пластиной с образованием с ней пары скольжения, а с другой стороны, со стенками паза корпуса. По меньшей мере одна из поверхностей в паре скольжения выполнена с керамическим покрытием. Опорная база поверхности скольжения каждого из вкладышей по направлению движения разделительной пластины выполнена большей, чем опорная база контактной поверхности каждого из вкладышей со стороны стенок паза корпуса. Сами вкладыши зафиксированы относительно стенок паза корпуса. 5 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения

1. Узел скольжения, содержащий корпус с пазом под подвижную разделительную пластину, установленную в пазу корпуса посредством вкладышей, взаимодействующих с поверхностью разделительной пластины с образованием с ней пары скольжения и со стенками паза корпуса, отличающийся тем, что вкладыши установлены в пазе корпуса с зазором по отношению к стенкам паза корпуса и разделительной пластины и выполнены с двумя параллельными между собой поверхностями, взаимодействующими с разделительной пластиной с образованием с ней пары скольжения и со стенками паза корпуса и по меньшей мере одна из поверхностей в паре скольжения выполнена с керамическим покрытием, при этом опорная база поверхности скольжения каждого из вкладышей по направлению движения разделительной пластины выполнена большей, чем опорная база контактной поверхности каждого из вкладышей со стороны стенок паза корпуса, а сами вкладыши зафиксированы относительно стенок паза корпуса.

2. Узел по п. 1, отличающийся тем, что вкладыши зафиксированы относительно стенок паза корпуса штифтами.

3. Узел по п. 1, отличающийся тем, что вкладыши зафиксированы относительно стенок паза корпуса выступающими за обрезы паза корпуса выступами.

4. Узел по п.1, отличающийся тем, что поверхность вкладыша в паре скольжения выполнена плоской.

5. Узел по п.1, отличающийся тем, что поверхность вкладыша в паре скольжения выполнена криволинейной с кривизной по оси, перпендикулярной направлению движения разделительной пластины, с возможностью реализации вкладышем функции плоской пружины.

6. Узел по пп.1 3, отличающийся тем, что он снабжен упругими демпфирующими прокладками, размещенными между вкладышами и стенками паза корпуса.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в машинах и механизмах, имеющих узлы скольжения, в которых детали совершают знакопеременные движения друг относительно друга.

Оценивая существующий уровень техники, следует отметить, что известно множество узлов скольжения, встречающихся в машинах и механизмах, наиболее близким из которых, в качестве прототипа, является узел скольжения, содержащий корпус с пазом под подвижную разделительную пластину, установленную в пазу корпуса посредством вкладышей, взаимодействующих, с одной стороны, с поверхностью разделительной пластины с образованием с ней пары скольжения, а, с другой стороны, со стенками паза корпуса (см. США, патент N 3892502, НКИ 418 — 15, 1975).

Безотносительно конкретного механизма, в котором используется вышеприведенная пара скольжения, работа последней происходит следующим образом. Разделительная пластина совершает знакопеременное движение, взаимодействуя с вкладышами и образуя с ними пару скольжения. Вкладыши, имея определенную конфигурацию, способны выбирать перекосы, возникающие при работе механизма, а также заложенные в механизм в виде технологических погрешностей. Однако, часто возникающие ударные нагрузки и интенсивность взаимодействия элементов в паре скольжения приводят к быстрому износу элементов, вплоть до заклинивания, что делает весь механизм неработоспособным.

Задача, на решение которой направлено данное изобретение — это создание узла скольжения, в котором механические повреждения и отказы сведены к минимуму.

К техническим результатам, получаемым от данного изобретения следует отнести повышение износостойкости элементов узла скольжения и предотвращение его заклинивания.

Поставленная задача решается, а технический результат достигается тем, что в узле скольжения, содержащем корпус с пазом под подвижную разделительную пластину, установленную в пазу корпуса посредством вкладышей, взаимодействующих, с одной стороны, с поверхностью разделительной пластины с образованием пары скольжения, а, с другой стороны со стенками паза корпуса, согласно изобретению, вкладыши установлены в пазе корпуса с зазором по отношению к стенкам паза корпуса и разделительной пластине, и выполнены с двумя параллельными между собой поверхностями, взаимодействующими, с одной стороны, с разделительной пластиной с образованием с ней пары скольжения, а, с другой стороны, со стенками паза корпуса, и по крайней мере одна из поверхностей в паре скольжения выполнена с керамическим покрытием, причем, опорная база поверхности скольжения каждого из вкладышей по направлению движения разделительной пластины выполнена большей, чем опорная база контактной поверхности каждого из вкладышей со стороны стенок паза корпуса, а сами вкладыши зафиксированы относительно стенок паза корпуса.

Вкладыши в узле скольжения могут быть зафиксированы относительно стенок паза корпуса штифтами.

Вкладыши в узле скольжения могут быть зафиксированы относительно стенок паза корпуса, выступающими за обрезы паза корпуса выступами вкладышей.

Поверхность вкладыша в паре скольжения может быть выполнена плоской.

Поверхность вкладыша в паре скольжения может быть выполнена криволинейной с кривизной по оси, перпендикулярной направлению движения разделительной пластины, с возможностью реализации вкладышем функции плоской пружины.

Узел скольжения может быть снабжен упругими демпфирующими прокладками, размещенными между вкладышами и стенками паза корпуса.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг. 1 изображен узел скольжения с фиксацией вкладышей штифтами; на Фиг. 2 — то же с фиксацией вкладышей выступающими за обрезы паза корпуса выступами; на Фиг. 3 — узел скольжения по Фиг. 1 с демпфирующими прокладками; на Фиг. 4 — узел скольжения по Фиг. 2 с демпфирующими прокладками.

Узел скольжения содержит корпус 1 с пазом 2 под подвижную разделительную пластину 3. Разделительная пластина 3 установлена в пазу 2 корпуса 1 посредством вкладышей 4. Каждый из вкладышей 4 взаимодействует, с одной стороны, с разделительной пластиной 3 образуя пару скольжения, а, с другой стороны, со стенками паза 2 корпуса 1. Сами вкладыши 4 установлены в пазу 2 корпуса 1 с зазором по отношению к стенкам паза 2 и к разделительной пластине 3, и выполнены с двумя параллельными между собой поверхностями, взаимодействующими, с одной стороны, с разделительной пластиной 3 с образованием с ней пары скольжения, а, с другой стороны, со стенками паза 2 корпуса 1. По крайней мере одна из поверхностей (пластины 3 и/или вкладыша 4) в паре скольжения выполнена с керамическим покрытием.

Опорная база N поверхности скольжения 5 каждого из вкладышей 4 по направлению движения разделительной пластины 3 выполнена большей, чем опорная база n контактной поверхности 6 каждого из вкладышей 4 со стороны стенок паза 2 корпуса 1. Сами вкладыши 4 зафиксированы относительно стенок паза 2 корпуса 1.

Вкладыши 4 в узле скольжения могут быть зафиксированы относительно стенок паза 2 корпуса 1 штифтами 7.

Вкладыши 4 в узле скольжения так же могут быть зафиксированы относительно стенок паза 2 корпуса 1 выступающими за обрезы паза 2 корпуса 1 выступами 8 вкладышей 4.

Поверхность скольжения 5 вкладыша 4 в паре скольжения может быть выполнена плоской.

Так же поверхность скольжения 5 вкладыша 4 в паре скольжения может быть выполнена криволинейной с кривизной по оси, перпендикулярной направлению движения разделительной пластины 3, с возможностью реализацией вкладышем 4 функции плоской пружины.

Узел скольжения может быть снабжен демпфирующими прокладками 9, размещенными между вкладышами 4 и стенками паза 2 корпуса 1.

Узел скольжения работает следующим образом.

Разделительная пластина 3 совершает знакопеременные движения по направлению верхний обрез корпуса 1 — нижний обрез корпуса 1, взаимодействуя с вкладышами 4 с образованием пар скольжения. Вкладыши 4 зафиксированы в пазу 2 корпуса 1. Будучи установленными в пазу 2 с зазором по отношению к разделительной пластине 3 и стенкам паза 2, вкладыши 4 позволяют «выбирать» перекосы, возникающие при работе узла скольжения, а также заложенные в конструкции из-за технологических погрешностей. Так, как, по крайней мере одна из поверхностей скольжения 5 в паре скольжения (поверхность вкладыша 4 и/или поверхность разделительной пластины 3) имеет керамическое покрытие, износ данного узла уменьшается, как от трения, так и от возможных, возникающих в процессе работы, ударных динамических нагрузок. Для демпфирования колебаний и ударных нагрузок в узле скольжения могут быть использованы демпфирующие прокладки 9 между вкладышами 4 и стенками паза 2 корпуса 1. Поверхность скольжения вкладыша 4 может быть выполнена, либо плоской, либо криволинейной с кривизной по оси, перпендикулярной направлению движения разделительной пластины 3, с возможностью реализации вкладышем 4 функции плоской пружины. Получению требуемого технического результата, повышению износостойкости узла скольжения и предотвращению его заклинивания, способствует так же и то, что опорная база N поверхности скольжения 5 каждого из вкладышей 4 по направлению движения разделительной пластины 3 выполнена большей, чем опорная база n контактной поверхности 6 каждого из вкладышей 4 со стороны стенок паза 2 корпуса 1. Фиксация же вкладышей 4 в пазу 2 корпуса 1 осуществляется, либо штифтами 7, либо выступающими за обрезы паза 2 корпуса 1 выступами 8 вкладышей 4.

Какие есть основные узлы в автомобиле

Из каких важных блоков состоит автомобиль, их назначение, роль в работе машины? Это вопросы, возникающие у новичков, недавно севших за руль, столкнувшихся с необходимостью изучения его устройства. Вопросов много, они сложны, но интересны. Попробуем дать краткие, но исчерпывающие ответы.

Ежедневно жители города, даже небольшого, сталкиваются с потоком транспорта. Обыватели, далёкие от самостоятельных поездок на машине, не задумываются об её устройстве.

Им кажется, что автомобили (от легкового до автобуса) сделаны по одному принципу, состоят из сходных модулей. Начиная приобретать первый опыт вождения, человек осознаёт, что все они разные.

Легковой автомобиль

Какие узлы автомобиля может назвать дилетант? Как правило, его фантазия не заходит дальше, чем: кузов, двигатель, колёса, салон. Реальное устройство значительно сложней. Основными блоками являются:

1. Жёсткая (несущая) основа.
2. Двигатель.
3. Трансмиссия.
4. Ходовая система.
5. Электрические узлы.
6. Управление.

Этот короткий список будет выглядеть гораздо внушительней в развёрнутой форме. Рассмотрим назначение его главных составляющих более конкретно.

Несущая основа (конструкция)

Значение узла сложно переоценить. Без него не может существовать автомобиль. Все прочие детали устанавливаются, крепятся на основу, связывающую, объединяющую их. Существует 2 типа конструкций (несущих):

— на основе тяжёлой металлической рамы;
— несущий кузов.

Оба варианта имеют право существовать, являясь одним из основных блоков авто, добавляя ему ряд плюсов или минусов.

Автомашины, изготовленные по рамному принципу способны вынести большие нагрузки. Особенностью таких версий легковых (или грузовых) машин считается многофункциональность их рамы, которую можно применять для различных модификаций автомобилей, оставляя её в неизменном виде. Другое преимущество – простота замены деталей, ремонта.

Кузовная система, предполагает отсутствие рамы. Её функции отданы кузову. Являясь более распространённой для легковых машин, такая конструкция не лишена изъянов.

Кузов несёт здесь вес всех закреплённых на нём деталей, получает удары от столкновений, подвержен испытаниям неровностями дорог, вибрацией. Выполненный из тонкого металла он оказывается под ударом сложных факторов. Положительный момент такого устройства автомашины — её лёгкость. Основная масса расположена низко, что даёт дополнительную устойчивость на трассе.

Двигатель

Сложный узел, включающий множество деталей, дающий жизнь авто – его мотор. Он производит энергию, вращающую колёса. Двигатели удобно классифицировать по типу потребляемого ими топлива:

Хотя газ и дизельное топливо делают эксплуатацию машины более экономной, бензиновые двигатели остаются самыми распространёнными с момента появления автомобиля по сегодняшний день.

Существуют отдельные модификации, использующие несколько видов топлива. Концептуальной моделью современности считается конструкция, двигатель внутреннего сгорания в которой заменили аккумуляторные батареи и электрический мотор.

В первых моделях бензиновых двигателей запуск обеспечивался вращением ручки. Этот способ давно забыт. Его сменили электрические стартёры, дающие искру зажигания для топливной смеси.

Трансмиссия

Функцию передачи, полученной от двигателя энергии к деталям, которые обеспечат передвижение машины, выполняет блок трансмиссии. В зависимости от привода машины (передний либо задний) трансмиссионная система имеет отличительные особенности.

Например, трансмиссия машины с передним приводом состоит из деталей:

1. Сцепление.
2. Коробка передач.
3. Приводные валы передние.
4. Шарниры угловых скоростей.
5. Дифференциал.
6. Основная передача (главная).

Транспортное средство с установленной под капотом трансмиссией и двигателем можно считать мощным автомобилем.

Ходовая часть

Данный блок элементов, кроме колёс и способа управления ими (числа ведущих среди общего количества колёс автомобиля), включает подвеску.

Существует большое число вариантов автомобильных подвесок. Все они разработаны для выполнения сходных задач. Функции согласования колёс и несущей системы машины, уменьшения вибрации отданы этому агрегату.

Электрические узлы и управление

К разделу электрооборудования автомашины относят: стартеры, аккумуляторы, генераторы. Кроме перечисленных деталей, систему дополняют кондиционеры, стереосистемы, прочие приборы потребления электроэнергии. От качества, надёжности данных блоков зависит работоспособность всего транспортного средства:

1. Хороший аккумулятор гарантирует быстрый, надёжный запуск двигателя в любую погоду.

2. Без исправного, проверенного стартера не появится искра, запускающая двигатель.

3. Только исправная работа генератора может гарантировать качественный заряд аккумуляторной батареи, работу всех бортовых систем во время движения машины.

Особая роль отводится управлению автомобилем. Помощь водителю здесь оказывают бортовые компьютеры, установленные на новых авто.

Сложные электронные системы собирают информацию о состоянии каждого узла, анализируют её, сообщают водителю результаты. Решение главных задач управления по-прежнему принадлежит человеку за баранкой, способному точно реагировать на изменения ситуации на полосах движения дороги. Основа системы, управляющей автомобилем, осталась прежней:

1. Корректировка направления движения (рулевое управление).

2. Согласование скоростного режима (система тормозов).

Все перечисленные агрегаты и узлы имеют сложное строение, выполняют множество функций. За время развития автомобильного транспорта они претерпели огромные изменения. Однако их внутренние модернизации направлены на изменение скорости передвижения, улучшение качественных характеристик работы машины, комфорта пассажиров.

Читайте также:  Тест драйв паджеро спорт 2019 дизель автомат
Оцените статью
Классы МПК: F16C29/02 опоры скольжения
Патентообладатель(и): Залыгин Юрий Рэмович
Приоритеты: