- Daewoo Matiz Best — узбекская сборка корейской вариации машины «Ока»
- Оценки владелицы
- Как приобрести новый автомобиль в Узбекестане
- Модельный ряд автомобилей «Равон»
- Nexia R3
- Gentra R2 R4
- Labo грузовой
- Damas для коммерческих целей
- Matiz малолитражка
- Spark
- Malibu
- Семейный минивен Orlando
- Suv Captiva
- Дэу Джентра
- Chevrolet Cobalt
- Прочие иномарки
- Авторынки
- Заключение
Daewoo Matiz Best — узбекская сборка корейской вариации машины «Ока»
Сазонова Валентина, 22 года, студент педагогического вуза, город Новосибирск.
Стаж вождения — 4 года (год учил папа ездить).
Предыдущая машина — ВАЗ — 1111 «Ока», год выпуска 1995.
Тип кузова — хэтчбек трёхдверный.
Тип двигателя — карбюраторный.
Нынешняя машина — Daewoo Matiz (узбекская сборка), 2011 г.
Тип кузова — хэтчбек пятидверный.
Тип двигателя — инжекторный.
Привет автовладельцам! На Matiz Best я пересела после того, как умерла «Ока», подаренная мне родителями (девяносто пятый год выпуска, отъездила своё, старушка). Так как мой вуз находится далеко, а из области сильно на электричках не поездить, то было решено приобрести другую машину, достаточно удобную для девушки моего роста (метр пятьдесят пять) и недорогую в обслуживании.
Пролистав drom.ru и прочитав достаточно отзывов, мой выбор пал на марку Daewoo Matiz в комплектации Best (с четырёх цилиндровым двигателем объёмом в один литр), выпуск две тысячи одиннадцатого года (покупалась с маленьким пробегом) с механической коробкой передач.
Какое это было мучение объяснять продавцам, что мне не интересна куча типично дамских финтифлюшек и мне надо простую машину без наворотов — это отдельная песня, достойная сайта «Задолбали» (или пера Задорнова вместе с перлами Жириновского). Аналогично могу сказать и про регистрацию в ГИБДД, страхование и как я материлась страшно, когда поехала сливать масло и тормозную жидкость для замены на СТО.
По сравнению с «Окой» — машина ненамного больше, но внешне даже поинтереснее (одни эти глаза-фары только умиляют). По техническому оснащению — иномарка всё же лучше, чем отечественное авто. За неполные два года на ремонт ушло не больше двухсот рублей (не считая именно обязательного обслуживания). Хотя девушек за рулём принято ругать, могу честно сказать, что за эти два года была лишь одна микроавария (неудачно ткнулась в сугроб, а там столб оказался), в результате чего всего пара трещин на переднем бампере (руки не ходят попросить папу починить).
При стоимости машины в двести пятьдесят тысяч — есть всё, что пожелает ваша душа для пробок (удивлю москвичей, но пробки в Новосибирске есть). Конечно, в таких странных и длинных машинных очередях удобнее ездить на автомате, но я предпочитаю лично механику, так как она удобнее. Кстати, коробка весьма легка в управлении по сравнению с «Окой» (там надо приложить усилия было, хотя девушкам, вечно худеющим и занимающимся «спортом» этот момент пригодился бы). Гидроусилитель руля рулит (прошу прощения за тавтологию).
Стоимость обслуживания (то есть менять масло, заливать незамерзайку, антифриз, замена сразу после покупки тормозной жидкости) равна лишь стоимости самой упаковки. Да, вот так вот странно. Я не говорю про моменты, когда надо планово сливать жидкость и менять её полностью. Бензина при полном баке (тридцать пять литров) мне хватает на пару недель практически.
Кстати, очень нравится, что машина достаточно бодро бегает по лёгкому бездорожью (отвезти родителей на дачу по гравийной дороге чуть тяжелее, чем на «Оке», но достаточно удобно), но не радует её маленькое расстояние между днищем и землёй (за всю зиму лишь раз застряла, но и то выбралась достаточно легко сама).
Вообще к идее приобретения такой машины я приходила очень долго, потому что на мой взгляд, отечественные автомобили приспособлены лучше для наших дорог. Но так имелась небольшая, но хорошая сумма накоплений и хотелось уже что-то поприличней, то выбор и пал на Daewoo Matiz. Родители отнеслись спокойно к выбору, единственное требование — заниматься мне самой машиной, так как с «Окой» я их достала (постоянное на протяжении двух лет моего вождения «папа, почини!» или «папа, она стучит опять» привели к тому, что училась чинить сама некоторые вещи).
Сейчас у меня мелькает идея по возможности заменить на двигатель с большим количеством лошадиных сил (конечно, не Hayabusa, но что-нибудь близкое). Стандартно меняют на двигатель родной, чуть большего объёма, но это не так интересно, честно сказать. Но скорее всего оставлю пока родной. Единственное изменение — родной маленький аккумулятор заменила на большего размера и с молотком и папой вместе. Теперь машина имеет чуть большую мощность.
Пробег небольшой, всего двадцать девять тысяч километров за два года (суммарно наездила за четыре года пятьдесят тысяч), при поездках из области в город в стандартную рабочую неделю.
Вывод — Matiz весьма удобная машина, чтобы припарковаться, ездить и её хватает для поездок на дачу. В это году есть желание поездить по области, чтобы понять, как она поведёт себя чуть дальше пятидесяти километров от центра.
Оценки владелицы
Внешний вид — ставлю 8 баллов (выше отличного).
Удобство эксплуатации — тоже 8.
Надёжность — поставлю 9 (лучше отличного).
Показатель «цена-качество» — тоже 9.
Как приобрести новый автомобиль в Узбекестане
Большую часть экспортных авто Узбекистана производят под марками Ravon и Chevrolet, в модельном ряду более десяти машин. Изначально изготавливали копии коммерчески успешных транспортных средств корейского бренда Daewoo. На данный момент продукция реализуется на внутреннем рынке, поставляется в страны СНГ и развивающиеся государства. Помимо легковых авто выпускают грузовики, спецтехнику и автобусы.
Модельный ряд автомобилей «Равон»
На производстве выпускаются адаптации южнокорейских автомобилей. За основу берут творения автоконцерна «GM». Марка «Ravon» была основана после реструктуризации «UzDaewooAuto Uzbekistan» для сбыта продукции в России. Она существует с 2015 года. В настоящий момент заводы располагаются в Ташкенте, Пинтаке и Асаке. Новое название предприятия — «UzAuto Motors». Некоторые Равоны собирают в Казахстане. На территории страны продажи ведутся в основном через авторынок Сергели, где открывают офисы официальные дилеры.
Nexia R3
Переднеприводный седан для трассы и загородных разбитых дорог. Модификация двигателя не отличается от Ravon Gentra и R4 – шестиклапанный TEC III, маркировка — B15D2. Его параметры:
- Мощность 107 л.с.
- Крутящий момент — 141.
- Рабочий объем — 1,5.
Чугунный блок, вместо ремня установлена цепь ГРМ. Машина оснащается шестиступенчатой автоматической коробкой передач или пятиступенчатой механикой. При поездках по трассе расходуется 8-10 литров топлива на 100 км. В пробках расход увеличивается до 12 литров.
На старте транспортное средство быстро трогается. Управляемость ухудшается за счет больших кренов кузова, ощутимого сноса задней оси и неинформативного рулевого управления с гидроусилителем. Чтобы компенсировать заносы, добавлена надежная система стабилизации. На скоростях выше 100 км/ч машину носит в стороны, поэтому она не подходит для любителей погонять. Подвеска настроена, чтобы сделать ход плавным при поездках по плохим дорогам.
Руль выполнен по образцу Chevrolet Lacetti, единственное отличие — гудок находится на левой кнопке. Нет регулировки по вылету, только по высоте. Угол наклона кресел управляется механическим способом. Есть usb-разъемы, удобные подстаканники и пепельница. Имеется возможность подключить смартфон к головному устройству через bluetooth и разговаривать, не держа телефон в руке. Установлены две подушки безопасности — для водителя и переднего пассажира.
Отсутствует подогрев передних сидений и круиз-контроль. Стандартная шумоизоляция, единственная особенность — звук пропускают арки. Фары и стеклоочистители включаются вручную.
Центральный замок не установлен, поэтому дверцы необходимо открывать ключом. Над задним сидением остается достаточно места, чтобы высокий человек не упирался головой. Возле места водителя находится кнопка для открытия багажника. Другой способ — разблокировать его при помощи ключа. Емкость багажного отделения составляет порядка 400 литров. Он оснащен подполом для хранения запаски и домкрата. Соединяется с салоном через небольшое окно.
Gentra R2 R4
Весь модельный ряд оснащается полуторалитровыми атмосферниками с мощностью 107 л.с. Ресурс цепи ГРМ составляет целых 250 000 км. На выбор два типа коробок передач — диапазонная автоматическая и пятиступенчатая механическая. Детали кузова оцинкованы, что предотвращает появление коррозии.
Лакокрасочное покрытие на пластиковых деталях нестойкое, на металлических элементах краска подвержена сколам. Дверца багажника не отрегулирована, салон сделан из жесткого пластика. Если поинтересоваться, сколько стоит ТС, станет понятно, что в данной ценовой категории дешевый европейский аналог не найти.
Labo грузовой
Компактный минивэн, оснащенный открытым кузовом. Ранее продавался под брендом Дэу, сейчас на внутреннем рынке — Chevrolet, для России — Равон. Его производят по образцу модели Damas. Грузоподъемность составляет 550 килограмм. Автомашина идеальна для непродолжительных грузоперевозок. Приспособлен к городским условиям и загородным поездкам по разбитым дорогам.
Damas для коммерческих целей
Узбекским автопромом выпускаются две модификации — фургон двухместный и микровэн на 7 человек. Авто одинакового размера, оснащены задним приводом. Машина для перевозки грузов рассчитана на нагрузку максимум 560 килограмм. Пассажирская пятидверная поставляется со складными сидениями, позволяющими увеличить багажный отсек.
Этот коммерческий автомобиль подходит для любых дорожных покрытий, однако из-за маломощного мотора и склонности к заносам не используется для дальних рейсов. Двигатель 38 лошадиных сил объемом 0,8 л. Величина дорожного просвета — 16 см. В городе расход топлива — 8,6 л/100 км.
Matiz малолитражка
Компактная экономичная машина, идеальна для городских условий. Подходит для комфортных поездок в час пик по пробкам. Мотор — 0,8 л, есть модификации с тремя и четырьмя цилиндрами. Коробка передач — механическая пятиступенчатая. По итогам краш-теста, авто получило 12 баллов из 16. Результат на уровне полноразмерных иномарок. При столкновении с препятствием наблюдается минимальная деформация пола, уровень перегрузки голов манекенов небольшой. Контакт колен с передней панелью прошел без тяжких последствий. Несмотря на хороший спрос, в 2018 году был прекращен выпуск данной модели, как устаревшей.
Spark
Самая доступная малолитражка с АКПП, часто эту машину называют идеальной для женщин. Она создана в качестве аналога находившейся на первых местах по объему продаж Шевроле Спарк. На экспорт авто поставляется под названием — Ravon R2. Отличие от оригинала — новый дизайн решеток и обвес. Руль эргономичной формы, оснащен подогревом. Регулируется только по высоте вместе с приборным щитком. Салон компактный, рассчитан на дам. Водителю-мужчине может не доставать места, чтобы вытянуть левую ногу.
Головное устройство с минимальными возможностями — радио, отсеком для компакт-дисков и функцией подключения смартфона через Bluetooth. Эргономичный салон, ручки управления климатом механические. Установлены электростеклоподъемники, имеется центральный замок и блокировка стекол. Зеркала управляются кнопкой, включена функция подогрева, добавлены датчики парковки. Ручки задних дверей располагаются на уровне форточек. Ширина салона без учета обивки — 122 см. Сидения анатомической формы, трансмиссионное пространство узкое. Багажник компактный, объем — 170 литров.
Капот легкий, держится на кочерге. Мотор с рабочим объемом 1,25 имеет мощность 86 лошадиных сил и крутящий момент 112. Коробка — четырехступенчатый автомат, авто переднеприводный. Отличная управляемость, зависимая подвеска спереди и независимая сзади. На смешанном цикле расход горючего — 6 литров на 100 км. Дорожный просвет всего 15 см из-за низкого бампера. Фары подойдут для города, на проселочной дороге без единого фонаря обзор затрудняется.
Malibu
Продается модификация Равон Малибу для внешнего рынка. В Узбекистане автомобиль носит название Шевроле, и на авторынке его относят к бизнес-классу. В качестве образца использовалась дорогая Chevrolet Impala. Внешний вид был незначительно изменен. Багажник вместительный, внутри есть кнопка для складывания заднего сидения одним нажатием. Моторы в первой и второй версиях идентичны — объем 2,5 литра, мощность 186 лошадиных сил. Установлена шестиступенчатая коробка передач.
Семейный минивен Orlando
По внешнему виду напоминает кроссовер, хотя имеет небольшой дорожный просвет. Большой салон, пластик прорезиненный, на ощупь приятный. У руля есть регулировка по вылету и высоте. Сидения настраиваются механически, имеется подлокотник у водителя. Удобно расположена мультимедийная система с большим дисплеем. Маршрутный компьютер встроен в приборную панель. Есть панорамное зеркало для контроля за салоном.
На заднем сидении тесное пространство для ног, нет трансмиссионного туннеля. Спинка дивана откидывается, установлен складной подлокотник. Багажник 1 500 литров, внутри находятся сидения третьего ряда. Имеются рейлинги на крыше для размещения большого числа грузов.
«Важно!» Запасное колесо крепится снаружи к днищу. В дождливую погоду при замене можно сильно запачкаться.
Автомашина рассчитана на спокойные семейные поездки. Для дрифта и гонок не подойдет. Руль откликается с задержкой, подвеска мягкая. Коробка передач рассчитана на плавную езду. Имеется ручной режим переключения передач. Мотор — 1,8 литра, расход бензина — 14,1 л/100 км. Отличный обзор через лобовое стекло, зеркала заднего вида компактные.
Suv Captiva
Прототип выпускался под разными марками, первоначальное название аналога — Daewoo Winstorm. Узбекская машина создана по корейскому образцу, она представляет собой минивэн, имитирующий внедорожник. Оценить качество дизайна можно на фото. Самый высокий клиренс имеют авто первого поколения, у второго он, как у простого седана. Аэродинамика невысокая, бамперы из пластика.
Количество мест в салоне — семь, два задних располагаются в багажнике и легко складываются. Возле каждого сидения есть ремень безопасности, обивка кожаная. Под полом находится отсек для домкрата и аптечки, запаска крепится к днищу. Интерьер из жесткого пластика, салон просторный, есть люк на потолке.
Двигатель V6, объем 3,2 л, крутящий момент 220. Каждые 100 тысяч км нужно менять цепь ГРМ. Требуется регулярная замена фильтров и бензонасосов. Полный привод, слаженно работает тормозная система. Установлен сенсор автоматического включения фар. Первое поколение с пятиступенчатой коробкой передач, второе и третье оснащается шестиступенчатой. С 2018 года выпуск прекращен, вместо старой модели автозавод подготовил новинки.
Дэу Джентра
Завод выпускает этот авто с 2003 года. Его оснащают улучшенными модификациями двигателей Шевроле Авео. На каждую свечу устанавлавается отдельная катушка, что упрощает ремонт. Еще одно преимущество — гидрокомпенсаторы отсутствуют. С 2016-ого года машины продаются под брендом Ravon Gentra. За исключением дизайна, особых отличий между Daewoo и последними выпусками нет.
Chevrolet Cobalt
Известна также под названием Ravon R4. Эта узбекскую машину собирают на территории по образцу более дорогой Renault Logan 2. Как видно на фото, у бюджетного аналога отличные аэродинамические свойства, при сильном разгоне машину не сносит ветром. В отличие от R3 она меньше подвергается сносам при движении по трассе на скорости, близкой к 100 км/час. Передние сидения регулируются вручную, есть подогрев. Современная приборная панель, установлен бортовой компьютер. Головное устройство без цветного экрана. В салоне много полочек и ниш для хранения мелких вещей.
Задние места просторные, ноги не упираются. Большой багажник объемом 560 литров. Спинка дивана легко складывается, позволяя расположить груз длиной до 170 см. Чтобы открыть багажное отделение, необходимо выключить зажигание. Для открытия можно использовать ключ или кнопку брелока.
«Полезная информация!» Параметры мотора аналогичны R3, отличается только мощность — 106 л.с.
Блок чугунный, головка легкосплавная. Двигатель имеет простую конструкцию, ремонтопригоден. Комплектация — механическая коробка передач или шестиступенчатая АКПП. Хорошие динамические характеристики, автомат быстро переключается, машина легко идет на обгон. В городских условиях расходует 8 литров за сотню километров. Подвеска хорошо гасит неровности дорожного покрытия, но на трассе автомобиль немного дрожит.
Прочие иномарки
Помимо «UzAuto Motors» в стране есть и другие представители автопрома. Это компании, расположенные в Самарканде. На заводе UZTBM изготавливают грузовые авто и фургоны различных классов марки «Man». Также производят автобусы и спецтехнику — автокраны, пожарные машины и прочее. Среди известных моделей — CLA 18.280 4×2, TGM 13.280 BB4x4. Автозавод «SamAuto» выпускает автобусы и грузовики японской марки ISUZU Т-серии.
Авторынки
Покупатели, желающие приобрести машину, отправляются в Ташкент. Там находится большой автобазар Сергели. Здесь расположено несколько павильонов, где продают новые и подержанные авто. Можно приобрести транспортное средство от официального дилера или у частника. Адрес: Сергелийский район, м-в Сергели 6.
Второй столичный автобазар — Фархадский. Здесь продаются запчасти для иномарок. Адрес: Учтепинский район, кв-л Чиланзар-Г9А. Ориентиры — университет и школа номер 181.
Стоимость от завода привязана к курсу доллара в стране, меняющемуся каждый вторник. С 9 марта 2020 года машины стали дороже на 15-20 процентов. Средние расценки на новые седаны Ravon в российских рублях:
- Nexia R3 – 650 000 руб.
- Cobalt R4 – 704 тысяч.
- Spark R2 – 653 000.
- Lacetti/Gentra – 550 тыс.
Седаны Malibu относятся к бизнес-классу. Цены на второе поколение начинаются от 26,5 тысяч долларов, на первое — в два раза ниже. Минивэн Chevrolet Orlando обойдется в 700-900 тыс руб. Если посмотреть, сколько стоит европейский аналог, указанной суммы хватит в лучшем случае на б/у авто.
Оглашена стоимость новинок — кроссоверов Chevrolet, которые начали выпускаться с 2019 года:
- Equinox с полным приводом и девятиступенчатой коробкой-автоматом – 1, 47 миллиона руб.
- Tahoe – 3 370 000 рублей.
- Traverse с мотором на 318 лошадиных сил – 2,99 млн.
- Trailblazer с мотором 3,6 – 1,7 млн.
Пользовавшийся большим спросом Matiz снят с производства. Стоимость б/у с небольшим пробегом колеблется в пределах от 314 до 400 тысяч. Грузовой Labo можно приобрести в рамках 10-10 500 долларов. Коммерческий Damas в среднем стоит 629 000 рублей.
Заключение
Основное направление работы узбекских автоконцернов — изготовление качественных автомобилей по образцам популярных моделей General Motors. В продаже представлены варианты эконом и бизнес-класса. Цены доступные, так как не нужно переплачивать за раскрученные корейские или французские марки.